18 февраля
В 1808 году родился Алексей Максимович ГОРНОСТАЕВ (в селе Выкса, Нижегородская губерния), русский архитектор, один из первопроходцев «русского стиля», истинный возродитель национального стиля в новейшем русском зодчестве, педагог, художник.
Рисовал виды городов, изучал русскую старину. Он автор дачных построек на Аптекарском и Каменном островах, надгробных памятников в Санкт-Петербурге и окрестностях, а также сооружений в Суздале, Тамбовской и Тульской губерниях, Пинске и Мценске, Соловецком монастыре.
Работал на Валааме (Никольский и Белый скиты, странноприимный дом и др.), в Троице-Сергиевой пустыни (Сергиевская и надвратная церкви, братский корпус, часовни), в Старой Ладоге (церковь Иоанна Златоуста Никольского монастыря, больница в Успенском монастыре и др.), в Тихвинском уезде.
Детищем Горностаева является также и Успенский собор в Хельсинки – крупнейший православный храм в Северной Европе.
* * * * *
Выходец из семьи главного управляющего Выксунских металлургических заводов И.Р. Баташева, Алексей после смерти отца воспитывался в семье отставного генерала Д. Шепелева, владельца Выксунского завода. Его необыкновенно талантливые рисунки попались на глаза гостившему у Шепелева историку П.П. Свиньину, который и убедил воспитателей Горностаева в необходимости дать мальчику художественное образование.
В 1822 году Алексей был отправлен на обучение в Москву, а через 4 года он переехал в Петербург, работал в Царском селе под началом архитектора В.П. Стасова.
В дальнейшем Горностаев получил предложение поехать в качестве опытного рисовальщика в путешествие по России. Итогом послужила книга «Картины России» П. Свиньина с гравюрами по рисункам художника.
В период 1826-29 годов работал как художник-прикладник (реклама, иллюстрации в художественных изданиях), учился чертить и рисовать в Москве у архитектора Д. Жилярди.
В дальнейшем поступил в Царскосельское дворцовое правление архитекторским помощником к профессору А.П. Брюллову.
В 1831 году он вместе с родным братом Василием принял участие в постройке по своему проекту Михайловского театра в Петербурге. В 1834 году Алексей Горностаев был Академией художеств и в том же году отправился в путешествие по странам Европы для завершения художественного образования. За выполненные в поездке работы (в их числе акварельные виды интерьеров церквей в Риме и проект реставрации храма Юпитера в Помпеях) Академия художеств присудила ему звание академика архитектуры (1838).
По возвращении в Россию в течение двух лет работал под руководством А.П. Брюллова в строительной комиссии по восстановлению Зимнего дворца после пожара 17 декабря 1837 года.
С 1843 года и до конца жизни состоял архитектором Министерства внутренних дел и, кроме того, архитектором капитула орденов (1845-1847). Впоследствии – преподаватель, профессор Академии художеств, где с 1858 года и до конца жизни он преподавал начертательную геометрию, перспективу и теорию теней. За время работы в Академии воспитал ряд известных архитекторов, работавших в псевдорусском стиле (И. Ропет, И. Горностаев, В. Гартман, И. Богомолов, Ф. Харламов).
В течение своей творческой деятельности архитектор создал тип построек весьма изящных, вполне проникнутых русским духом, и открыл для последующих художников путь к дальнейшей разработке стиля, служащего прямым продолжением древнерусского зодчества.
Скончался Алексей Максимович ГОРНОСТАЕВ 18 декабря 1862 года в Санкт-Петербурге, похоронен в Троице-Сергиевой пустыни Санкт-Петербургской епархии.
Всего даровитый род Горностаевых в XIX веке дал России пятерых зодчих, четверо из которых стали академиками.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_февраля #Г__
18 февраля
1703 года родился Коррадо ДЖАКВИНТО (в Мольфетте), итальянский художник эпохи рококо.
* * * * *
Родители готовили Коррадо для карьеры духовного лица, однако он сумел настоять на своём выборе стать художником. Первые уроки живописи брал у местного, мольфеттского мастера Саверио Порта. С 1719 года продолжил обучение в Неаполе, в мастерской Франческо Солимена, вместе с рядом других, ставших в дальнейшем известными живописцами (например, Джузеппе Бонито).
Затем жил и работал в Турине, а с 1740 по 1753 год – в Риме, где стал крупным декоратором, исполнявшим заказы папы Бенедикта XIV. Джаквинто не зависел от туристов Вечного города, поэтому его произведения сосредоточены не в английских собраниях, а в итальянских церквях, испанских дворцах, королевских коллекциях.
С 1740 года Коррадо Джаквинто стал членом римской Академии Святого Луки. В Риме художник создал мастерскую для испанских живописцев, где обучались А.Г. Веласкес, П. де Ла Вега, Х. дель Кастилло и др. В этот же период формируется индивидуальный стиль Джаквинто как крупного мастера римского рококо.
Период 1753-1762 годов художник провел в Испании. Для нового Королевского дворца в Мадриде, резиденции Бурбонов, Коррадо Джаквинто исполнил фрески на аллегорические сюжеты, прославляющие их правление, принесшее мир и справедливость Испании («Испания отдает дань Религии и Церкви», 1758-1760; «Рождение Солнца и Триумф Вакха», 1762, обе работы – Музей Прадо, Мадрид).
Скончался Коррадо ДЖАКВИНТО 18 апреля 1766 года в Неаполе.
18 февраля
В 1897 году родился Иван МИЛЕВ ЛАЛЕВ (в Казанлыке), болгарский художник и сценограф, один из главных представителей болгарского модерна.
Родился в семье чабана. В гимназические годы он изумлял всех своими рисунками, а в шестнадцать лет впервые показал свои работы на выставке в городе Габрове. В 1918 году после двух лет службы в армии Иван Милев занимает место учителя в начальной школе.
В 1920 году был принят в Государственное училище художественных искусств в Софии, окончил специальный курс декоративного отделения у профессора Стефана Баджова. За время обучения провел три персональные выставки. Сотрудничал в газете как иллюстратор и карикатурист.
Летом 1923 года с группой студентов посетил Турцию, Грецию и Италию. В Риме, Неаполе, Флоренции и Венеции близко познакомился с достижениями итальянского Ренессанса и барокко.
Получив диплом декоратора. Некоторое время работал художником-постановщиком Народного театра, где оформил несколько спектаклей. Помимо этого, сделал обложки для нескольких книг, расписывал фресками дома богачей, вместе с коллективом друзей-художников участвовал в конкурсе проектов Памятника свободы.Скончался Иван Милев Лалев 25 января 1927 года в Софии.
Работы Милева хранятся в Национальной художественной галерее Болгарии, Софийской художественной галерее и в галереях Шумена, Казанлыка и других городов.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_февраля #М__
18 февраля
1844 года родилась Викторина Луиза МЁРАН (в Париже), французская художница и музыкант, любимая модель Эдуара Мане.
* * * * *
Викторина родилась в семье гравёра Жана Мёрана. Её дядя был скульптором, а сама она хорошо играла на гитаре, выступала в кафе-шантанах и давала уроки музыки, зарабатывая себе на жизнь. Кроме этих фактов, о юности и образовании Викторины Мёран известно немного.
С декабря 1861 года она работала моделью в мастерской художника Тома Кутюра. Эдуард Мане познакомился с ней в 1862 году, когда ей было 18 лет. До 1875 года Викторина позировала ему для многочисленных полотен, в том числе таких его шедевров, как «Уличная певица», «Завтрак на траве», «Олимпия» и «Железная дорога». Она была также моделью Эдгара Дега.
После поездки в Америку Викторина Мёран стала брать уроки живописи и представила свой автопортрет на Парижском салоне 1885 года. Другие известные её работы — «Нюрнбергская горожанка в XVI веке» и «Вербное воскресенье».
Скончалаь Викторина Луиза МЁРАН 17 марта 1927 года в Коломбе.
Большинство её полотен и рисунков считаются сегодня утерянными.
----------------------------------
Смотри также материал «Викторина Меран и Эдуард Мане» по ссылке: http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post69627439/
18 февраля
В 1922 году родился Михаил Андреевич САВИЦКИЙ (в деревне Звенячи, Витебской области), Народный художник Белорусской ССР.
После окончания средней школы в 1940 году был призван в ряды Красной армии. В ноябре 1941 года в составе десанта высадился в Севастополе, где принимал участие в обороне города, Савицкого взяли в плен и этапом отправили в Румынию, а затем в Германию.
Его поставили работать электросварщиком на вагонной фабрике в Дюссельдорфе. Вместе с другими пленными под руководство Георгия Корнилова была организована диверсионная группа. Но просуществовала она недолго и вскоре была раскрыта. Савицкий пробовал бежать во Францию, позже находился в концлагерях Дюссельдорфа, Бухенвальда и Дахау. 29 апреля 1945 года был освобождён из концлагеря Дахау американскими войсками.
Художественное образование получил после демобилизации из армии. В 1951 году окончил Минское художественное училище, затем учился в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова, который окончил в 1957 году.
Жил и работал в Минске. Был руководителем государственного учреждения культуры «Творческие академические мастерские живописи, графики и скульптуры».
Скончался Михаил Андреевич Савицкий 8 ноября 2010 года в Минске.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_февраля #С__
18 февраля
В 1404 году родился Леон Баттиста АЛЬБЕРТИ (в Генуе), итальянский ученый, литератор, теоретик искусства, архитектор эпохи Раннего Возрождения.
Альберти появился на свет в семье влиятельного флорентийского купца. Семья Альберти, находившаяся в то время в изгнании, была вынуждена обосноваться в Генуе.
Изучал древние языки и математику в Падуе у известного гуманиста Гаспарино де Барриццы, после чего продолжил образование в Болонском университете, изучая каноническое право, греческую философию и литературу. Университетские годы были для него тяжелыми и неудачливыми: смерть отца резко подорвала его материальное благополучие, тяжба с родственниками из-за наследства, незаконно ими отторгнутого, лишала его покоя, чрезмерными занятиями он подорвал свое здоровье.
Леон проявил выдающиеся способности по всем дисциплинам и стал автором нескольких литературных произведений. По окончании университета в 1428 году получил степень доктора канонического и гражданского права. Провел несколько лет во Франции в должности папского посла кардинала Альбергати, посещал Германию и Нидерланды. По возвращении в Италию а 1432 году по протекции влиятельных покровителей из высшего клира Альберти получил должность в папской канцелярии, где и прослужил более тридцати лет. Покинув службу, Альберти вплоть до момента своей кончины в 1472 году проживал в Риме.
Одаренность и разностороннее образование позволили ученому внести значительный вклад не только в литературу, теорию искусства и архитектуру – Леон Баттиста также занимался изучением проблем педагогики и этики, математики и картографии.
Наиболее известными из писательских произведений Альберти являются комедии «Филодокс» и «Деифира», латинские тексты «О преимуществе и недостатках учёных», диалоги «О семье» и «О спокойствии души». Самым главным трудом его жизни стал цикл «Застольные беседы», который считается образцом гуманистической прозы 15 века.
Леон Баттиста Альберти первым призывал применять итальянский язык в литературе, его элегии были первыми произведениями этого жанра на итальянском.
По его проектам были перестроены и оформлены фасады церквей Санта-Мария-Новелла, Сан-Франческо (Римини), Сан-Себастьяно и Сант-Андреа (Мантуя). В них были использованы древнеримские архитектурные мотивы (триумфальные аркады и арки). Архитектурные идеи одного из крупнейших авторитетов в проектировании храмов «нового образца» Леона Баттиста Альберти оказали значительное влияние на формирование архитектуры эпохи кватроченто – раннего итальянского Возрождения.
Скончался Леон Баттиста Альберти 25 апреля 1472 года в Риме.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_февраля #А__
18 февраля
1767 года родился Джон ГЛОВЕР (в Хоутон-на-Хилл, графство Лестершир), англо-австралийский живописец, один из популярнейших художников XIX века. Его называют «отцом» австралийской пейзажной живописи.
* * * * *
Талант к рисованию он проявил в раннем возрасте. Первая выставка его работ прошла в Королевской Академии в 1795 году. Она имела огромный успех среди посетителей, поэтому Джону Гловеру предложили проводить показы своих картин ежегодно. Его картины взыскали похвалу даже самых претенциозных критиков. Все это привело к тому, что в 1820 году он открыл свою собственную галерею в Лондоне.
В 1831 году Гловер приехал в Австралию, привезя с собой прочную репутацию пейзажиста. Именно австралийские пейзажи вознесли художника на пьедестал и подарили признание общества. После того, как его трое сыновей перебрались в Тасманию, художник с женой решил переехать в эту страну. Здесь ему открылась широкая перспектива и множество возможностей для новых работ.
Свои работы Джона Гловер отправлял в Лондон, где они пользовались огромным успехом. Жители туманного Альбиона заворожено смотрели на пейзажи далекой страны и стремились приобретать картины художника.
Последняя крупная работа была закончена живописцем в 79-летнем возрасте.
Скончался Джон ГЛОВЕР 9 декабря 1849 года в Тасмании.
18 февраля
1935 года родился Геннадий Игоревич ГЛАДКОВ (в Москве), советский и российский композитор, автор музыки к популярным кино- и телефильмам, мультфильмам и мюзиклам. Народный артист России.
Его музыка звучит в таких фильмах как «Джентльмены удачи», «Точка, точка, запятая…», «Люди и манекены», «Ты – мне, я – тебе!», «Дон Сезар де Базан», «Человек с бульвара Капуцинов», «Дульсинея Тобосская», «После дождичка в четверг», «Расстанемся – пока хорошие», «До первой крови» и др.
* * * * *
Выходец из семьи музыкантов, Геннадий рано начал учиться музыке; поступил в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории. Еще в студенческие годы написал музыку к спектаклю «Друг детства» (1961). Во время учёбы и до 1971 года занимался преподавательской деятельностью.
Своим приходом в кинематограф Гладков, по его собственным словам, во многом обязан другу детства – Василию Ливанову. Именно он привлек Геннадия Игоревича к работе над его первой мультипликационной лентой «Самый, самый, самый, самый». Еще раньше Гладков дебютировал как театральный композитор в дипломной режиссерской работе Ливанова в Щукинском училище – спектакле по «Трем толстякам» Юрия Олеши.
Всесоюзную известность композитору принесла работа над музыкальным мультфильмом «Бременские музыканты» (1969).
В конце 1960-х годов он начал сотрудничать с Марком Захаровым. Так на сцене театра появились спектакли с музыкой Гладкова. В дальнейшем к ним прибавились музыкальные спектакли, поставленные на сцене Ленинградского драматического театра имени Ленсовета, Московского театра имени Ленинского комсомола. В 1983 году в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко поставлена первая опера Гладкова «Старший сын».
Геннадий Игоревич много пишет для кино. С Марком Захаровым совместно созданы фильмы «12 стульев», «Обыкновенное чудо», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Убить дракона».
Очень плодотворно Геннадий Гладков сотрудничает с поэтами Ю. Энтиным, Ю. Кимом, Д. Сухаревым. В ряде фильмов, как мультипликационных, так и игровых, композитор сам исполняет свои песни («По следам бременских музыкантов», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Голубой щенок», «Пока безумствует мечта», «Дульсинея Тобосская», «Формула любви»).
Геннадий Игоревич ГЛАДКОВ обладатель двух призов Академии «Ника» за лучшую музыку – к фильму «Убить дракона» (1987) и мюзиклу «На бойком месте» (1999).
Он академик Национальной академии кинематографических искусств и наук (2002), член Академии «Ника» (2001). Член Союза кинематографистов России и Союза композиторов России.
18 февраля
1922 года родился Александр Михайлович СЕМЁНОВ (в Торжке, Тверская губерния), русский советский живописец, пейзажист.
* * * * *
Его детские годы прошли на берегах речки Тверцы, среди заливных лугов и бескрайних просторов, среди древних улочек с домами в резных наличниках окон.
Рано проявивший способности к рисованию, Александр поступил в Таврическое художественное училище (с 1992 года – Санкт-Петербургское художественное училище имени Н. Рериха), по
окончании которого в 1940 году он поступил на работу в «Ленизо» (кооперативное товарищество ленинградских художников). По заказам писал в Русском музее копии с произведений Шишкина, Репина, Левитана, постигая искусство великих мастеров.
В 1941 году Александр Семёнов добровольцем ушёл на фронт, участвовал рядовым в оборонительных боях под Пулково. В августе этого года у станции Волосово попал в плен, пройдя все испытания войны от начала до конца. Награждён медалью «За победу над Германией».
Возвратившись в 1946 году в Ленинград, работал по договорам в «Ленизо», одновременно много писал с натуры в живописных пригородах Рождествено, Выра, Даймище. Этим местам художник оставался верен долгие годы, приезжая сюда каждое лето. Здесь им было написано множество этюдов, ставших материалом для будущих картин.
С 1954 года Александр Михайлович участвовал в выставках, экспонируя свои работы вместе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда.
К середине 1960-х годов сложился узнаваемый почерк Семёнова, его излюбленные темы и методы их разработки. В городском пейзаже ему удавалось передать настроение, свежесть и непосредственность первого впечатления.
Художник любил Ленинград в дождливую погоду и часто писал его таким с особым настроением, виртуозно передавая игру отражений на мокром асфальте, блестящие от дождя крыши машин, стайки пешеходов под зонтиками. Эта тема развивалась им на протяжении десятилетий и отражена в работах «Дождливый день» (1958), «Дождливый день в Летнем саду» (1961), «На Дворцовой площади» и «На Кировском проспекте» (обе 1965), «Невский проспект» (1977), «Невский проспект в дождь» (1983) и др.
В 1970-е годы работы Семёнова были представлены на выставках советского искусства в Японии, позднее в 1990-е годы на аукционах и выставках русской живописи во Франции, Италии, Англии, США, где его творчество приобрело своих почитателей.
Скончался Александр Михайлович СЕМЁНОВ 23 июня 1984 года в деревне Даймище под Ленинградом (Гатчинский район).
18 февраля
В 1860 году родился Андерс Леонард ЦОРН (в городе Мура), шведский живописец, график и скульптор. Главной темой его творчества стала жизнь шведской провинции.
Испытав влияние импрессионизма, он работал в свободной и виртуозной, почти эскизной манере, сочно и смело лепя формы широким мазком.
Мягкая обобщённость пластической формы свойственна созданным Цорном бронзовым статуэткам.
* * * * *
В 15-летнем возрасте он отправился в Стокгольм, собираясь стать скульптором. Но за годы обучения ваянию в Государственной шведской Художественно-промышленной школе, а затем в Академии художеств под руководством Боклунда раскрылся его талант живописца. Уже в студенческие годы Цорн был надёжно обеспечен заказами.
Скопив исполнением этих заказов достаточные деньги, он отправился путешествовать: посетил Испанию и Италию.
В 1882-85 годах работал в Великобритании, устроил себе фешенебельную мастерскую в Лондоне, откуда предпринимал поездки в Северную Америку, Россию, Константинополь, Марокко и Среднюю Европу и не раз возвращался в свое отечество.
В то время художник работал в основном акварелью, с удивительной живостью и полнотой передавая калейдоскоп своих путевых впечатлений.
В 1896 году Цорн навсегда поселился в родных местах, в Муре. Изучая местный фольклор, он собрал богатую этнографическую коллекцию, а в 1913 году построил большой дом в «старинном северном» стиле, который впоследствии превратился в мемориальный музей.
Скончался Андерс Леонард Цорн 22 августа 1920 года в городе Мура.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_февраля #Ц__
18 февраля
В 1921 году родился Оскар Борисович ФЕЛЬЦМАН (в Одессе), советский и российский композитор. Народный артист России.
Автор таких известных песен как «Теплоход», «Ландыши», «Черное море мое…», «Я верю, друзья» («Четырнадцать минут до старта»), «Ходит песенка по кругу», «Венок Дуная», «На тебе сошелся клином белый свет…», «Огромное небо», «За полчаса до весны» и др.
* * * * *
Музыка с детства стала его увлечением: в 5 лет начал учиться игре на скрипке, однако вскоре перешел на фортепиано; в 6 лет сочинял музыку – первый стала фортепианная пьеса «Осень». В дальнейшем Оскар быстро овладел музыкальной грамотой, прошел серьезный курс обучения.
В 1939 году поступил на композиторский факультет Московской консерватории. Большой успех снискала его виолончельная соната, впервые исполненная в Малом зале консерватории, где партию рояля исполнял сам автор.
С началом Великой Отечественной войны композитор был эвакуирован в Новосибирск, где продолжил писать музыку для филармонии, Ленинградского Александринского театра, Еврейского театра Белоруссии. Для Московского театра оперетты Фельцман написал оперетту «Синий платочек», а знакомство с этим театром повлияло на выбор в пользу «легкого жанра».
По возвращению в Москву в 1945 году он продолжил работу над серьезными произведениями и вступил в Союз композиторов, но не забыл и оперетту. В театрах страны появились его музыкальные комедии – «Чужая ночь», «Воздушный замок» и другие, ставшие аншлаговыми, а к Фельцману пришли успех и признание.
Композитор писал музыку и к цирковым номерам и эстрадным представлениям. В 1950-х годах написал несколько песен – первой из них была «Теплоход», которая в исполнении Леонида Утесова моментально стала всесоюзным шлягером.
Большую популярность обрела и песня «Ландыши», но её признали «идеологически несостоятельной» и автор оказался в опале на 23 года. Тем не менее, его песни постоянно звучали по радио и в концертах.
Песенный талант Оскара Борисовича позволил ему пережить несправедливость, его творчество стало востребованным. Он сотрудничал с такими поэтами, как О. Фадеева, А. Вознесенский, Р. Гамзатов, Е. Долматовский, М. Матусовский, Р. Рождественский, М. Танич.
Его песни исполняли Л. Утесов, М. Магомаев, И. Кобзон, В. Толкунова, Л. Лещенко, С. Ротару, М. Бернес, В. Трошин, Л. Серебренников, Э. Пьеха и др.
Фельцман написал множество песен, таких как «Венок Дуная», «На тебе сошелся клином белый свет…», «Черное море мое…». Его песня «Я верю, друзья», написанная весной 1961 года, звучала во время полета Юрия Гагарина в космос.
В 1980 годах организовал для своих авторских концертов ансамбль «Огни Москвы» с солисткой Ириной Аллегровой, который после 2 лет успешных выступлений передал Давиду Тухманову.
Оскар Фельцман сочинил ряд камерных произведений, он автор балета «Венера Ильская», написанного для «Русского балета» В. Гордеева, и нескольких книг.
В честь него, кавалера нескольких орденов и многократного Лауреата песенных фестивалей, на Аллее «звезд» в Москве открыта и его «звезда».
Скончался Оскар Борисович Фельцман 3 февраля 2013 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_февраля #Ф__
18 февраля
В 1780 году родился Алексей Гаврилович ВЕНЕЦИАНОВ (в Москве), русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой «венециановской школы».
* * * * *
Его род происходил из Греции: прадед художника с женой и сыном приехали в Россию в 1730-1740-е годы, где получили прозвище Венециано, позднее превратившееся в фамилию Венециановы.
Отец художника был купцом и надеялся, что сын пойдет по его стопам, но Алексей с юности увлёкся рисованием. Видя способности сына, отец смирился и даже подарил ему книгу «Любопытный художник и ремесленник».
После окончания пансионата Венецианов поступает на службу в чертежное управление. Затем отправляется в Петербург, однако, петербургская публика оставила его работы без внимания, и художник возвращается в Москву, где занялся художественным образованием.
Вновь Алексей приезжает в Петербург в 1807 году и поступает на службу в канцелярию директора почт. Художник сближается с В. Боровиковским, становится его учеником и проживает в его доме. В 1808 году Венецианов издаёт «Журнал карикатур», который вскоре был запрещен.
Во время Отечественной войны 1812 года он совместно с И. Теребеневым создавал карикатуры на французов и дворян-галломанов. Занимался жанровыми сценами из дворянской и мещанской жизни. Был членом Общества поощрения художников.
В 1811 году Венецианов получил признание Академии художеств как портретист и звание академика.
Алексей Гаврилович основал свою школу, где обучали грамоте, арифметике и рисованию. Ученики Венецианова стали называться «венециановской школой». В эти годы его дом становится литературно-художественным салоном.
В 1819 году Алексей Гаврилович уезжает из Петербурга в свое имение в Тверской губернии, где организовывает собственную художественную школу, в которой прошли обучение свыше 70 человек. В их судьбе деятельное участие принимал В.А. Жуковский.
Работы своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими картинами на академических выставках.
Расцвет творчества художника пришелся на 1820-1830-е годы, в этот период появились такие шедевры, как «На пашне. Весна», «На жатве. Лето», «Дети в поле» и ряд этюдов.
В 1829 году Венецианов получил звание придворного живописца, а через год – императорского живописца, ежегодное жалование и орден святого Владимира.
Жизнь Алексея Гавриловича Венецианова случайно оборвалась 16 декабря 1847 года у села Поддубье Тверской губернии. По дороге в Тверь художник не справился с управлением санями, которые врезались в каменные ворота. Венецианов скончался раньше, чем к нему подоспела помощь.
Художник похоронен на сельском кладбище деревни Дубровское (ныне Венецианово) в Удомельском районе Тверской области.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_февраля #В__
18 февраля
В 1848 году родился Луис Комфорт ТИФФАНИ (в Нью-Йорке), американский художник и дизайнер, представитель модерна.
Этот стиль «модерн», в котором он работал, в США и других странах также называют по имени дизайнера – «тиффани».
Его изысканные изделия из стекла (витражи, абажуры, бижутерия) принесли ему международное признание. Произведения Тиффани украшают храмы и частные дома. Крупнейшая в мире коллекция его ювелирных и стекольных изделий находится в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке.
Изобретенный им способ соединения небольших кусочков стекла с помощью медной фольги, а также новые виды созданных им стекол, произвели революцию в художественном стеклоделии. А техника Тиффани стала самой распространенной во всем мире для создания витражей, ламповых абажуров и других произведений декоративно-прикладного искусства из цветного стекла.
* * * * *
Выходец из семьи основателя ювелирной фирмы «Тиффани и Ко» – Чарльза Льюиса Тиффани, выросший в роскоши и окруженный красивыми вещами, Луис решил посвятить себя искусству. Обучался живописи у Джорджа Иннесса и Сэмюэля Колмена в Нью-Йорке, а также в Париже у Леона Байли. В 1876 году состоялась экспозиция работ Тиффани на Всемирной выставке в Филадельфии, а в 1877 году он стал одним из учредителей «Общества Американских художников».
С начала 1880-х годов Тиффани переключился на дизайн стекла. Постоянно экспериментируя, дизайнер разработал новый вид стекла – «Фавриль». На Всемирной выставке 1893 года в Чикаго работы Тиффани были восторженно приняты публикой. С середины 1880-х годов, основанная им дизайнерская фирма производила витражи на религиозные сюжеты по заказам церквей и храмов. Из кусочков стекла, оставшихся после нарезки отдельных элементов витражей, компания стала производить абажуры. К концу ХIХ века эти изделия приобрели большую популярность, и фирма заняла лидирующее положение на рынке.
Скончался Луис Комфорт Тиффани 17 января 1933 года в Нью-Йорке.
* * * * *
Иногда технику Тиффани неверно отождествляют со стилем Тиффани. Под Тиффани-стилем подразумевают яркие лампы классических форм с преобладающими натуралистическими мотивами и пестрые витражи насыщенных цветов, изображающие природные мотивы и пейзажи.
Многие работы Тиффани имеют особую притягательную силу, хотя современному зрителю они могут показаться слишком яркими и перегруженными. Когда пытаются объяснить этот эффект, невольно сравнивают произведения Тиффани с живописными картинами. Творчество Тиффани всегда находилось между реалистической манерой изображения и стилизованной, близкой средневековым витражам. Без росписи поверхности стекла он создавал витражи, которые могут сравниться только с картинами. Однако сам Тиффани не считал, что пытается копировать природу. Он интерпретировал ее глазами художника.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_февраля #Т__
18 февраля
В 1775 году родился Томас ГЁРТИН (в Лондоне), английский художник, один из основоположников национальной школы акварели.
Его ранние работы традиционны для английской школы пейзажных зарисовок, однако постепенно он разработал более масштабный стиль романтического пейзажа.
* * * * *
Потомок (по отцу) бежавших из Франции гугенотов. Учился у Томаса Молтона, а также Эдуарда Дэйеса. Вместе с Тёрнером, с которым Гёртин был в дружеских отношениях, зарабатывал раскрашиванием старинных гравюр.
К 1794 году сложились основные черты его индивидуального стиля. Отметая каноны классицизма, часто отказываясь от разработки переднего плана, Гёртин стремился запечатлеть незамкнутое пространство. Некоторым его композициям присуще свойство панорамности, когда взгляд зрителя беспрепятственно устремляется в просторы и дали.
Старинная архитектура, всегда привлекавшая художника, трактуется им как неотъемлемая, естественная часть ландшафта, подобно холмам, рекам, перелескам и пастбищам.
В 1802 году мастер выставил написанную маслом грандиозную панораму Лондона и планировал то же самое для Парижа, в котором жил в 1801-02 годах. В тот период он создал серию акварелей и карандашных рисунков, которые по возвращении в Лондон перевёл в гравюры, составившиеся сборник «Двадцать видов Парижа и его окрестностей».
Скончался Томас Гёртин 9 ноября 1802 года в студии за мольбертом (предположительно от туберкулёза).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_февраля #Г__
18 февраля
В 1941 году родилась Галина Алексеевна НЕНАШЕВА (в городе Онега, Архангельская область), советская и российская эстрадная певица, контральто, заслуженная артистка России (2002).
Склонность к пению проявилась у Галины с детства. После окончания школы, ее приняли в хор Челябинского оперного театра. Через 3 года девушка перешла на драматическую сцену, а затем – в оперетту, где, как певица, приобретает бесценный сценический опыт.
С песней «Мосты» армянского композитора Арно Бабаджаняна состоялся певческий дебют Галины Ненашевой в Прибалтике.
В 1963 году под руководством Эдуарда Михайловича Смольного начала выступать в составе вокально-инструментального ансамбля «Молодость» Тамбовской филармонии.
После ухода в 1968 году из ансамбля выступала в мюзик-холле Москвы в постановке А. Конникова «Я – песня!».
Наиболее известные песни в исполнении Галины Ненашевой: «Белая лебедь» (из кинофильма «Русское поле»), «Калинка», «Ямщик, не гони лошадей», «Любите Россию», «Я люблю тебя, Россия», «Синева», «Колыбельная с четырьмя дождями», «Подари мне платок», «Шум берёз», «Нет, мой милый», «А лес стоит загадочный», «О чём плачет вьюга», «Ненаглядный мой».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_февраля #Н__
18 февраля
В 1974 году родился Евгений Александрович КАФЕЛЬНИКОВ (в Сочи), знаменитый и самый титулованный теннисист в истории России, заслуженный мастер спорта России.
Любовь к теннису ему привил отец, бывший волейболист, отдав маленького Женю на попечение тренера В. Песчанко. Когда стало понятно, что у него есть чувство мяча, было принято решение передать 5-летнего Евгения наставнику Валерию Шишкину. Они проработали вместе около 12 лет, уже в 1981 году Женя был включен в группу «Олимпийского резерва» при сборной СССР.
Первых успехов достиг в парном разряде, дважды становясь чемпионом Европы (до 14 и до 16 лет) в паре с Андреем Медведевым. В 1989 и 1990 годах становится обладателем Кубка Мира в составе сборной СССР – с Медведевым, Томашевичем и Огородовым.
Весной 1991 года побывал в США на стажировке в академии Ника Боллитьери, где впервые сыграл несколько сетов с П. Сампрасом.
Осенью 1991 года новым тренером стал Анатолий Лепешин, который дисциплинировал его, заставил серьёзно относиться к делу. Тогда же Женю увидел и оценил Шамиль Тарпищев: «В элиту ворвался Евгений Кафельников, талантливый теннисист – в возрасте 12-14 лет его оценивали выше Андрея Медведева».
Успехи Жени действительно были потрясающими: победы в профессиональном туре, выигрыш в 1996 году турнира «Большого Шлема» – «Roland Garros», одновременно и в одиночном, и в парном разряде. До Кафельникова никому из россиян не покорялись такие вершины!
С 1999 года его стал тренировать Ларри Стефанки, который дал толчок потенциально не исчерпавшему себя таланту. И Женя выиграл ещё один турнир «Большого Шлема», «Australian open»! В 1999 году становится первой ракеткой мира, а в 2000 году – Олимпийским чемпионом Сиднея.
В 2002 году вместе с М. Сафиным, М. Южным и А. Столяровым, Евгений выиграл самый престижный командный теннисный трофей – «Кубок Дэвиса». В спортивном мире, особенно на Западе к нему прочно прилипло прозвище «Калашников».
За профессиональную карьеру в соревнованиях ATP он выиграл 26 турниров в одиночном разряде и 27 в парном. Высший рейтинг Кафельникова в одиночном разряде – 1, в парном – 4, он признан в России самым лучшим теннисистом столетия.
Теннисную карьеру завершил в 2003 году. Евгений – незаурядный человек и великий спортсмен, является выпускником Кубанской госакадемии физической культуры.
В последнее время увлёкся гольфом: первый вице-президент и член Президиума ассоциации гольфа России, чемпион России по гольфу 2011 года.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_февраля #К__