21 января
В 1900 году родился Олег Васильевич ВОЛКОВ (в Санкт-Петербурге), русский писатель, публицист, мемуарист, автора замечательной эссеистики, прозы и поразительных по своему трагизму автобиографических воспоминаний «Погружение во тьму», удостоенных Государственной премии РФ (1992), Пушкинской премии и др.
Публиковался под псевдонимом «О. Осугин», который в ряде источников назван в качестве настоящей фамилии. Волковых – многолетний (четверть века в лагерях и ссылках) узник ГУЛАГа.
* * * * *
Выходец из дворянской семьи (по материнской линии – правнук адмирала М.П. Лазарева), он обучался в Тенишевском училище, мечтал о дипломатической карьере. В 1917 году поступил Олег в Петроградский университет, но быть студентом не довелось. Выручило блестящее домашнее образование, знание иностранных языков. Всех, кто его знал, удивляло, что он всю жизнь сохранял аристократическую стать, безупречную русскую речь, изысканно простой писательский слог и православную веру.
Семья Волковых (отец писателя входил в число ведущих промышленников России, был директором Правления русско-балтийских заводов и одним из руководителей Русско-Английского банка) Октябрьскую революцию 1917 года не приняла, но в тяжкие для России времена покинуть её не захотела.
С 1922 года Олег Волков служил переводчиком: в миссии норвежского полярного исследователя Ф. Нансена; в американском агентстве, у корреспондента «Ассошиэйтед Пресс»; у концессионеров, в греческом посольстве.
В феврале 1928 года Олег Васильевич был арестован и начался долгий каторжный период его жизни. Были и тюрьмы, и Соловки, и ссылка в Сибирь, в Ярцевский район, где был охотником-промысловиком. Небывалая сила духа, нравственная чистота, любовь к природе помогли Волкову вынести 28 лет каторги.
Писательская миссия открылась ему в архангельской тюрьме в 1936 году. Первые охотничьи рассказы, присланные с каторги, были приняты редакцией альманаха «Охотничьи просторы», но печатались под псевдонимом «О. Осугин».
После освобождения в апреле 1955 года он обосновался в Москве. Волков стал писателем и в 1957 году по рекомендации С.В. Михалкова – членом Союза писателей СССР, работал много и плодотворно. Все его книги: «Погружение во тьму», «Век надежд и крушений», «Два стольных града», «Чур, заповедано!», «В тихом краю» – это воспоминания-свидетельства, любовь к природе, к родной стране и боль за неё.
В период 1962-76 годов входил в редколлегию «Охотничьих просторов».
Скончался Олег Васильевич ВОЛКОВ 10 февраля 1996 года в Москве на Троекуровском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_января #В__
21 января
В 1659 году родился Адриан ван дер ВЕРФФ (в Роттердаме), североголландский художник, архитектор, рисовальщик и орнаменталист; старший брат художника Питера ван дер Верффа.
Главными темами его произведений были библейская и древняя история, античная мифология, бытовые сценки, пасторали и миниатюры, отличавшиеся крайне тщательным и аккуратным исполнением.
* * * * *
Учился рисованию у К. Пиколе и Э. Хендрика ван дер Нера. После завершения образования жил и работал в Роттердаме.
В 1696 году его посетил курфюрст Пфальца Иоганн Вильгельм и заказал два полотна: свой портрет и тему «Соломоново решение», по исполнении которых назначил мастера своим придворным художником, а в 1703 году возвёл в рыцарское звание.
В начале своей карьеры, ван дер Верфф писал модные жанровые сцены и портреты, его тщательная и изощренная техника принесла ему покровительство многих влиятельных коллекционеров. С середины 1690-х годов он стал писать исторические и библейские сюжеты.
Полотна Адриана ван дер Верффа высоко ценились современниками как за совершенное исполнение рисунка человеческого (женского) тела, так и за совершенное владение искусством передачи его цвета – от слоновой кости до блестяще-фарфорового оттенка кожи. Картины мастера охотно приобретались многими европейскими дворами (из них 16 полотен хранится ныне в мюнхенской Старой Пинакотеке, 12 – в Дрезденской галерее).
Он был деканом гильдии Св. Луки в Роттердаме между 1691 и 1695 годами.
Работы ван дер Верффа можно увидеть в крупнейших музеях Санкт-Петербурга (Эрмитаж), Берлина, Парижа, Лондона, Амстердама, Роттердама, Дюссельдорфа, Бонна, Энсхеде и других городов.
Среди учеников художника был его младший брат Питер, нидерландский художник Золотого века Голландии.
Скончался Адриан ван дер ВЕРФФ 12 ноября 1722 года в Роттердаме.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_января #В__
21 января
В 1845 году родилась Гарриет БАККЕР (в Холместранне), норвежская художница, одна из первых профессиональных женщин-художниц Скандинавии.
Она добилась признания ещё при жизни – её полотна отличаются тщательностью прорисовки деталей интерьера, богатством красок и искусно переданными переливами света.
* * * * *
В возрасте 12 лет, Гарриет с родителями переехала в Христианию (ныне Осло). Живописи и графике обучалась у И. Калмейера и Ю. Эккерсберга.
Много путешествовала по Европе вместе со своей сестрой, выдающейся пианисткой и композитором Агатой Баккер-Грёндаль. Изучение живописи Гарриет Баккер продолжила в Мюнхене и в Париже, где она жила в период 1878-88 годов, у Леона Бонна.
Сама художница не соотносила своё творчество ни к одному из существовавших в её время течений искусства, однако её произведения созданы в большинстве своём в реалистической манере. После пребывания в Париже и знакомства с работами французских мастеров в её полотнах чувствуется влияние импрессионизма. Находилась также под творческим влиянием своего близкого друга, художника Эйлифа Петерссена.
Работы Баккер были удостоены серебряной медали на Всемирной выставке в Париже в 1889 году. В 1908 году ей была присуждена Золотая королевская медаль за заслуги.
Произведения художницы можно увидеть в крупнейших художественных музеях Норвегии.
Скончалась Гарриет БАККЕР 25 марта 1932 года в Осло.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_января #Б__
21 января
В 1903 году родился Георгий Григорьевич НИССКИЙ (на станции Новобелица, Могилёвская губерния, Российская империя; ныне в черте Гомеля, Белоруссия), русский советский живописец, основатель так называемого «сурового стиля». Народный художник РСФСР. Лауреат Государственной премии. Действительный член АХ СССР.
* * * * *
Выходец из семьи станционного врача, первым художественным навыкам Георгий обучился у владимирского иконописца Петрова. Местный же художник-студент Зорин познакомил егос произведениями художников «Мира искусства».
В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М.А. Врубеля, где под руководством А.Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». В 1921 году он был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС). Через 2 года перешёл на отделение живописи, где его преподавателями стали Р.Р. Фальк и А.Д. Древин. Параллельно с учёбой работал в типографии, много внимания уделял спорту.
В 1926 году познакомился с живописцем Александром Дейнекой. В это время, под влиянием стилистики Общества художников-станковистов (ОСТ), а также творчества Дейнеки и Альбера Марке складывается уникальный живописный стиль Георгия Нисского, чертами которого являются лаконичность, динамика и проникновенный лиризм его пейзажей.
После окончания ВХУТЕМАСа (дипломная работа – «Интернационал на „Жиль-Барте“. Восстание французских моряков в Одессе», посвящённая черноморскому мятежу) конец 1930-го и 1931 год находился в Особой Краснознамённой Дальневосточной армии (ОКДВА), оформлял стенгазеты, делал плакаты и панно.
В 1936 году совместно с Дейнекой, Г.Г. Ряжским и Ф.С. Богородским ездил в Севастополь и Балаклаву на этюды, летал на аэропланах, ходил на быстроходных катерах и на подводной лодке.
Сюжеты первых известных работ Георгия Нисского, написанных в начале 1930-х годов, навеяны воспоминаниями о детстве прошедшем на станции, в них превалирует железнодорожная тематика: «Осень. Семафоры», «На путях», «Октябрь». Во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Он пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы – морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота»; «Потопление фашистского транспорта»; «На рейде»). Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской тематике: («Цусима» А.С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л.С. Соболева).
В послевоенные годы Нисский обращается к ландшафтному пейзажу, он пишет заснеженные леса, возвращается к теме железных дорог. В его работах всё чаще появляются станции, поезда. Будучи увлечённым яхтсменом (он владел небольшой трофейной яхтой), Нисский по-прежнему пишет водные просторы, однако на этот раз место моря занимают подмосковные водоёмы.
Он много путешествует по стране; впечатления, полученные им в поездках, ярко и живо воплощаются в его полотнах. Последние годы жизни художник тяжело болел.
Скончался Георгий Григорьевич НИССКИЙ 18 июня 1987 года в Москве, похоронен на Кунцевском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_января #Н__
21 января
В 1804 году родился Мориц фон ШВИНД (в Вене), австрийский художник и график; писал картины маслом, а также создавал фрески и выполнял книжные иллюстрации.
Находясь под влиянием монументального стиля Петера фон Корнелиуса, он сумел сформировать собственный стиль, отличающийся масштабностью и небольшим количеством образов.
Мориц фон Швинд наряду с К. Шпицвегом является одним из наиболее значимых и популярных художников поздней немецкой романтики. Его картины по мотивам немецких эпосов и сказок пользовались успехом и отличались поэтичностью.
* * * * *
Выходец из многодетной семьи секретаря Тайной надворной канцелярии, Мориц учился в гимназии, а затем продолжил обучение в университете. Сначала он хотел по стопам отца стать чиновником, но в 1821 году увлёкся живописью и стал обучаться в венской Академии изобразительных искусств.
В 1828 году Мориц фон Швинд перебрался в Мюнхен, где получил заказ на роспись библиотеки баварской королевы по мотивам поэзии Людвига Тика.
После поездки в Италию в 1835 году художник создал проект росписи внутренних помещений королевской резиденции – замка Хоэншвангау, повествующей о последних эпизодах жизни Карла Великого. Затем последовали заказы из Саксонии и Бадена, которые принесли ему известность.
В период 1840-44 годов Мориц фон Швинд работал и жил в Карлсруэ, где создал 8 медальонов для зала заседаний Дома сословий Карлсруэ и декорировал фресками лестницы и залы первого этажа государственного выставочного зала Карлсруэ – Кунстхалле.
В 1847 году он стал профессором Мюнхенской академии изобразительных искусств (среди его учеников, в частности, Эдуард Илле). Мориц фон Швинд читал лекции во Франкфурте и Мюнхене.
По рекомендации Франца фон Шобера он получил заказ на роспись отреставрированного замка в Вартбурге. Созданные в 1854-55 годах настенные фрески, как, например, «Состязание певцов», считаются самыми известными творениями художника. Фрески посвящены различным этапам в истории Тюрингии.
В 1855 году Морицу фон Швинду было присвоено рыцарское звание. Свои рисунки он мог отправлять в Глазго и Лондон.
В 1866-67 годах работал над росписью только что построенного здания Венской государственной оперы. Фойе оперы впоследствии стало носить его имя. Ложу в опере художник расписал фресками по мотивам «Волшебной флейты» Моцарта, а фойе – по произведениям других композиторов.
Скончался Мориц фон Швинд 8 февраля 1871 года в Нидерпёккинге (Австрия), похоронен на кладбище Зюдфридхоф в Мюнхене.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_января #Ш__
21 января
В 1921 году родился Арно Арутюнович БАБАДЖАНЯН (в Эривани; ныне Ереван), советский армянский композитор, пианист, педагог. Народный артист СССР (1971). Лауреат Государственной премии.
* * * * *
Выходец из семьи преподавателя, своё первое музыкальное произведение он написал в 9 лет. Его талант был замечен Арамом Хачатуряном.
В 1938 году переехал в Москву и поступил сразу на последний курс Музыкального училища имени Гнесиных, обучался по классу фортепиано у Е. Гнесиной и классу композиции у В. Шебалина.
Экстерном в 1947 году окончил композиторский факультет Ереванской консерватории, а в 1948 году – Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского (класс специального фортепиано Б.М. Берлина).
В период 1950-56 годов Арно Бабаджанян преподавал фортепиано в Ереванской консерватории. С 1956 года жил и работал в Москве.
Композитор обрёл огромную популярность как песенник, успешно сотрудничал с поэтом Робертом Рождественским и певцом Муслимом Магомаевым (песни «Королева красоты», «Голубая тайга», «Улыбнись», «Будь со мной» и др.).
Феноменальный успех выпал и на долю песен, написанных в соавторстве с Евгением Евтушенко («Не спеши», «Чёртово колесо», «Твои следы»), Андреем Вознесенским («Год любви», «Москва-река», «Верни мне музыку»), Леонидом Дербенёвым («Лучший город земли»).
«Песня первой любви» и «Ереван» воспринимаются как гимн родному городу.
Широчайшее признание имеет «Ноктюрн».
Композитором написаны мюзиклы «Дядя Багдасар», «Невеста с Севера», «В горах моё сердце». Среди исполнителей его академической музыки М.Л. Ростропович, Э.Г. Гилельс, Д.Ф. Ойстрах и др. Нередко в качестве пианиста он сам выступал на сценах различных городов с блистательным исполнением своих сочинений.
Скончался Арно Арутюнович Бабаджанян 11 ноября 1983 года в Ереване, похоронен на Тохмахском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_января #Б__
21 января
В 1905 году родился Борис Алексеевич СМИРНОВ-РУСЕЦКИЙ (в Санкт-Петербурге), выдающийся русский художник, ученый, писатель, общественный деятель. Кандидат технических наук.
Член группы художников-космистов «Амаравелла» («Берег бессмертия»).
Был знаком с Николаем Константиновичем Рерихом, с 1957 года встречался с Ю.Н. Рерихом, с 1960 года – с С.Н. Рерихом. С самого начала входил в состав Комиссии по культурно-художественному наследию Н.К. Рериха при Государственном музее Востока, с 1986 года был председателем Московского рериховского общества.
* * * * *
Выходец из семьи офицера, Борис получил домашнее образование, затем учился в Тенишевском реальном училище. После переезда с родителями в Москву почувствовал тягу к рисованию и начал посещать рисовальную школу при Стрелковом училище.
Огромное значение для будущего мастера имело общение с родным дядей, известным искусствоведом А.П. Ивановым, который прививал своему духовному ученику тягу к высокому искусству и повлиял на его занятия живописью.
По окончании средней школы поступил на службу в Российское телеграфное агентство. В 1922 году стал учиться на вечернем отделении в Московском инженерно-экономическом институте.
Живописи обучался, посещая в 1921-24 годах студию видного художника-реалиста, профессора Ф.И. Рерберга, на графическом факультете Высшего художественно-технического института. 22 октября 1922 года произошла его встреча с художником П.П. Фатеевым, что привело впоследствии к образованию объединения «Амаравелла». В 1923 году работы Смирнова-Русецкого были представлены на «Выставке пяти» в Музее изящных искусств (ныне ГМИИ им. Пушкина).
Борис Алексеевич в 1926 году познакомился с Николаем Рерихом, оказавшим сильнейшее влияние на дальнейшую его творческую деятельность.
В течение всей жизни Смирнов-Русецкий служение искусству совмещал с исследовательской деятельностью ученого. Окончив в 1926 году инженерно-экономический институт, он продолжил образование во ВХУТЕМАСе. В 1930 году поступает в аспирантуру; изучение кристаллической структуры металлов дает ему возможность совместить эстетические и научные интересы – художнику-ученому открывается красота Космоса.
С 1931 года Смирнов-Русецкий стал работать преподавателем металловедения автогенно-сварочного техникума, позже ставшего факультетом Московского высшего технического училища. 24 июня 1941 года был арестован, получил 10 лет исправительно-трудовых лагерей за «антисоветскую пропаганду», «связь с русским эмигрантом Рерихом Н.К.».
Освободился только в августе 1954 года; 29 сентября 1956 года получил справку о реабилитации «за отсутствием состава преступления» и вернулся в Москву. Поступил на работу в Институт металлургии им. А.А. Байкова АН СССР (в 1962 году защитил кандидатскую диссертацию).
В 1967 и 1969 годах прошли персональные выставки картин Смирнова-Русецкого в Москве, в последующие годы – в музеях Пскова, Костромы, Киева, Новосибирска, Загорска, Звенигорода, Ленинграда. За границей – в Монголии, Финляндии, Германии.
Скончался Борис Алексеевич Смирнов-Русецкий 7 августа 1993 года в Санкт-Петербурге, похоронен на Волковском православном кладбище.
* * * * *
Произведения художника хранятся в Государственном Русском музее, многих музеях России и за рубежом.
Издано несколько альбомов произведений Смирнова-Русецкого.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_января #С__
21 января
В 1906 году родился Игорь Александрович МОИСЕЕВ (в Киеве), легендарный советский и российский хореограф, балетмейстер, артист балета, танцовщик, балетный педагог, создатель и бессменный руководитель Государственного академического ансамбля народного танца (ГААНТ).
Народный артист СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат пяти Государственных премий СССР.
* * * * *
В детстве несколько лет жил во Франции, свободно говорил по-французски.
Учился в частной балетной студии В.И. Масоловой, затем в Хореографическом техникуме Государственного Академического Большого Театра в классе А.А. Горского. В 1933 году окончил Университет искусств.
Работал в балетной труппе Большого Театра с 1924 года; в 1931-37 годах был его солистом, исполнял партии Рауля в «Теолинде», Мато в «Саламбо», Иосифа в «Иосифе Прекрасном» и др.
В 1930 году, оставаясь артистом балета, Моисеев становится балетмейстером, постановщиком танцевальных сюит в оперных спектаклях «Кармен», «Демон», «Любовь к трем апельсинам», «Турандот».
На сцене Большого Театра ставит балеты «Саламбо» (1932), «Три толстяка» (1935), «Спартак» (1958).
В 1936 году становится заведующим хореографической частью Театра народного творчества.
Первый в стране профессиональный ансамбль народного танца Игорь Моисеев создает в 1937 году и на протяжении 60 лет являлся его бессменным художественным руководителем ансамбля. Под руководством Игоря Александровича были поставлены концертные программы: «Танцы народов СССР» (1937), «Мир и дружба» (1953), «В гостях и дома» (1983) и др.
За программу «Дорога к танцу» (1965) Моисеев был удостоен Ленинской премии, а коллектив – звания Академического.
В 1943 году им создана первая в стране профессиональная школа народного танца (хореографическая Школа-студия при ГААНТ).
Основал в 1966 году Хореографический концертный ансамбль «Молодой балет» (ныне Государственный театр балета под руководством Н.Д. Касаткиной и В.Ю. Василёва), которым руководил до 1970 года.
Ставил торжественные концерты и культурные программы, посвященные выдающимся событиям общественной жизни страны. Возглавлял жюри телевизионного фольклорного фестиваля «Радуга», был постоянным членом жюри многих Международных конкурсов и фестивалей народного танца, участвовал в работе Комитета защиты мира.
Скончался Игорь Александрович Моисеев 2 ноября 2007 года в Москве.
-------------------------------------------------
Смотри ПРОДОЛЖЕНИЕ ниже.
-------------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_января #М_
21 января
В 1906 году родился Игорь Александрович МОИСЕЕВ, легендарный советский и российский хореограф…
-----------------------------------------------
Продолжение. Cмотри НАЧАЛО выше.
-----------------------------------------------
Игорь Моисеев награжден многочисленными орденами (три Ордена Ленина, два Ордена Трудового Красного Знамени и др.) и медалями.
Многие государства мира отметили великое искусство легендарного хореографа, он – кавалер болгарского Ордена «Святого Александра с короной», румынского Ордена «Офицера культуры», польского Ордена «Полония Реститула» и многих др.
К 95-летию со дня рождения Игоря Моисеева ЮНЕСКО наградила его одной из самых своих престижных наград – медалью Моцарта.
-----------------------------------------------
Предлагаем к просмотру 10-серийный фильм: «Игорь Моисеев. Я вспоминаю... гастроль длиною в жизнь»
-----------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_января #М_
21 января
В 1941 году родился Пласидо ДОМИНГО /полное имя – Хосе Пласидо Доминго Эмбиль/ (в Мадриде), испанский оперный певец, драматический тенор и лирический баритон, дирижёр-постановщик в Вашингтонской опере и Опере Лос-Анджелеса.
Его голос – ярко выраженный лирико-драматический тенор, тембрально насыщенный, мощный и выразительный. Тембр его голоса критики называют экстраординарно тёплым. Манера исполнения – экспрессивная, страстная.
Доминго вместе с Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом входит в тройку наиболее известных в мире теноров.
Не менее 21 раза открывал сезоны в Метрополитен-опера, побив рекорд знаменитого Карузо.
* * * * *
В возрасте восьми лет вместе с родителями переехал в Мексику, где они основали собственную театральную труппу. В Мехико Пласидо учился музыке в национальной консерватории, куда был принят в 14 лет, изучал также дирижирование и фортепьяно.
В 16-летнем возрасте он впервые выступил в труппе своих родителей как певец. В театре сарсуэлы (испанского музыкально-драматического жанра) Пласидо провел несколько спектаклей и в качестве дирижера.
Рано став отцом, в молодости Пласидо брался за любую музыкальную работу. В первой мексиканской постановке «Моя прекрасная леди» сыграл роль второго плана в 185 спектаклях, 170 раз выходил на сцену в постановке «Весёлая вдова».
Его дебют на большой сцене состоялся 12 мая 1959 года во второстепенной роли в «Teatro Degollado» в Гвадалахаре.
В ноябре 1961 года Пласидо Доминго дебютировал в США, начиная более чем полувековую историю покорения Америки своими коронными оперными партиями.
За полвека выступлений он исполнил 140 ведущих партий, никто из известных теноров не исполнял такого количества партий.
Многие альбомы тенора проданы более чем миллионным тиражом, стали золотыми и платиновыми, принесли ему 11 наград «Grammy». Доминго записал несколько десятков оперных видео, стал соавтором четырёх известных оперных фильмов – «Травиата», «Отелло», «Кармен» и «Тоска».
Вместе с другими всемирно известными тенорами Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом он участвовал в совместных концертах. Первый состоялся в Риме 7 июля 1990 года при закрытии чемпионата мира по футболу. Затем совместные концерты состоялись во время чемпионатов мира по футболу в 1994 году в Лос-Анджелесе, в 1998 году в Париже и в 2002 году в Иокогаме.
В 2006 году Доминго выступал во время чемпионата мира по футболу в Берлине.
Он много раз приезжал в Москву и Санкт-Петербург для сольных выступлений и в качестве члена жюри оперных конкурсов, а также для участия в других мероприятиях. Впервые же в СССР побывал в 1974 году.
Пласидо Доминго и Хосе Каррерас 19 декабря 2012 года приняли участие в благотворительном концерте в Храме Христа Спасителя в Москве, и это было их первое совместное выступление за 5 лет, со времени смерти Лучано Паваротти.
2 мая 2013 года Доминго выступал и дирижировал на открытии новой сцены Мариинского театра в Санкт-Петербурге.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_января #Д__
21 января
В 1983 году родилась Светлана Викторовна ХОДЧЕНКОВА (в Москве), известная российская актриса театра, кино и телевидения, восходящая звезда Голливуда, одна из самых привлекательных представительниц отечественного кинематографа.
С пятнадцати лет работала в модельных агентствах России, Франции и Японии. Обучалась в Высшем театральном училище им. Щукина (курс Михаила Борисова, 2001-2005).
Главная роль в фильме Станислава Говорухина «Благословите женщину» (2003) стала для нее дебютом в кино. Режиссёр увидел Ходченкову в массовке и решил, что именно она лучше соответствует его творческим замыслам. О Светлане как об актрисе заговорили сразу же после этого фильма. За этот фильм была номинирована на кинопремию «Ника» за лучшую женскую роль.
Продолжила карьеру ролью ясновидящей Кассандры в историческом телесериале «Талисман любви» (2005).
Она также известна своими ролями в фильмах «Мамы», «Ржевский против Наполеона», «Служебный роман. Наше время», «Любовь в большом городе 2», «Не хлебом единым...», «Малая Москва», а также ряде телесериалов.
Ходченкова сейчас является одной из самых востребованных актрис в российском кинематографе, а с предложением роли в Голливуде график актрисы заметно уплотнился. Светловолосая русская красавица в 2013 году снялась в голливудском блокбастере «Росомаха: бессмертный» с участием Хью Джекмана.
К театральным работам можно отнести ее участие в антрепризе «Независимого театрального проекта»: «Госпиталь Мулен Руж», «Дед Мороз – мерзавец!», «Театр по правилам и без».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_января #Х__
21 января
В 1960 году родился Дмитрий Вадимович ХАРАТЬЯН (в городе Алмалык, Узбекская ССР), советский и российский актёр театра и кино. Народный артист России.
Через 3 года семья Харатьянов переехала в Подмосковье. В кино он дебютировал в фильме Владимира Меньшова «Розыгрыш» (1977), попав на пробы в «Мосфильме» случайно – его позвала на студию знакомая девочка. Но из всех претендентов на роль ученика 9-го «Б» класса Игоря Грушко режиссёр выбрал именно Дмитрия.
Песня А. Флярковского «Когда уйдем со школьного двора» из этого фильма стала очень популярной, а Дмитрий обрел всесоюзную известность.
В 1983 году на экраны вышел фильм «Зелёный фургон» с Харатьяном в главной роли. Фильм имел большой зрительский успех, а партнёрами Дмитрия по фильму были признанные звёзды советского кинематографа: Александр Демьяненко, Борислав Брондуков, Александр Соловьёв, Эдуард Марцевич и др. В этом фильме Дмитрий Харатьян впервые запел, исполнив песни композитора Максима Дунаевского «Двадцатый год» и «Ты где, июль?».
После окончания Театрального училища им. М.С. Щепкина, Харатьян продолжал сниматься, но новый успех пришел к актёру только в 1988 году. В историко-приключенческом фильме С. Дружининой «Гардемарины, вперёд!» он, исполнив одну из главных ролей – Алёши Корсака, в одночасье превратился в кинокумира.
В 1995 году актёр вместе с друзьями актрисой М. Левтовой и её мужем режиссёром Ю. Морозом, открыл клуб «Кино»; в том же году он исполнил роль де Ла Моля в многосерийной телевизионной экранизации романа А. Дюма «Королева Марго».
Впервые же под лучи софитов Дмитрий Харатьян вышел в 1996 году – в пьесе Дж. Стейнбека «О мышах и людях», поставленной на сцене «Под крышей» театра имени Моссовета.
Сыграл роль в рок-опере «Идут белые снеги», созданной композитором Г. Маем на лирику Евтушенко. Ее премьера состоялась в 2007 году на сцене СК «Олимпийский». Спектакль при постоянном участии Харатьяна проехал с концертами по всей России.
Всего он сыграл более 70 киноролей, в т.ч. Володи Патрикеева в «Зеленом фургоне» (1983), Дмитрия Пузырева в к/ф «Частный детектив, или Операция «Кооперация»» (1989), Александра Турецкого в «Черном квадрате» (1992), заглавную роль в сериале «Иван Подушкин. Джентльмен сыска» (2006), а также отца Олега Комарова в ремейке фильма «Розыгрыш» (2008) и др.
Помимо съемок в кино, Дмитрий Харатьян также играет в спектаклях столичных театров, принимает участие в озвучивании фильмов, в жюри Высшей лиги КВН и различных телепроектах. Президент Всероссийского фестиваля визуальных искусств в ВДЦ «Орленок».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_января #Х__
21 января
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ОБЪЯТИЙ (International Hug Day)
В этот день 1986 года в США был основан праздник под названием «Национальный день объятий» (National Hugging Day), а затем он стремительно распространился по многим странам.
Этот один из самых необычных праздников отмечается во всем мире. Согласно его традиции, заключить в дружеские объятия можно даже незнакомых людей.
Несмотря на молодость праздника трудно найти автора, которому впервые в голову пришла идея «тесного» празднования 21 января. Считается, что инициаторами Дня объятий являются студенты.
Именно в этот день парни и девушки заключали в свои объятия друг друга безо всякой интимной подоплёки. По своеобразному «поверью», во время дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом.
Существуют и «научные» обоснования полезности объятий: дружелюбные прикосновения повышают иммунитет, стимулируют центральную нервную систему, повышают в крови уровень гемоглобина, а также другого гормона – окситоцина, вызывающего благожелательное расположение к другим людям.
Психологи считают, что люди, которые стремятся заключить вас в объятия, хотят испытать чувство безопасности, комфорта и любви. А объятия сопровождают нас на протяжении всей жизни. Мы обнимаем друзей и родных при встрече, после разлуки, обнимаем друг друга, чтобы выразить свою радость и благодарность.
Празднование 21 января не потребует никаких материальных затрат, вам стоит лишь щедро наградить своим теплом всех, кого посчитаете нужным. Поздравляя с праздником, подарить своим близким и любимым людям объятия в знак теплого отношения к ним, напомнить тем самым о своих искренних теплых чувствах.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_января
21 января
В 1905 году родился Кристиан ДИОР (в Гранвиле, Нормандия), знаменитый французский кутюрье (модельер одежды).
Он создал новый образ, вернув в моду женственность и элегантность, стал законодателем моды 1950-х годов, каждый сезон предлагая новый силуэт.
Именно благодаря своему оптимизму и острому инстинкту, позволяющему ему угадывать, что требуется послевоенной Франции, Диор стал одним из тех, кто помог вернуть послевоенному Парижу звание столицы мировой моды.
Созданный им Дом Dior стал колыбелью многих выдающихся дизайнеров XX века, а парфюмерия Christian Dior занимает 4-е место в мире по объему продаж.
* * * * *
Начальное образование он получил дома и по настоянию родителей готовился к дипломатической карьере. Кристиан поступил в Свободную школу политических наук, но на этом его политическая деятельность и закончилась. Вместо занятий будущий кутюрье проводил время в музеях, учился музыкальной композиции и живописи.
В 1931 году Кристиан начал продавать свои рисунки: эскизы шляпок и платьев печатают в журнале «Le Figaro Illustre». Несмотря на то, что его модели шляп пользовались гораздо большим успехом, чем одежда, Диор решает специализироваться именно на моделях одежды.
Известный модельер Робер Пиге в 1938 году заметил талант Кристиана, но война помешала бурному развитию его карьеры. Диор уходит в армию, а уже в 1941 году возвращается в Париж и работает для известного модельного дома «Lucien Lelong».
В 1942 году он создал парфюмерную лабораторию, выросшую затем в фирму «Christian Dior Perfume». Кристиану Диору принадлежит известный афоризм о парфюмерии: «Духи – это непревзойденный оттенок женской индивидуальности, это последний штрих образа».
После войны, 16 декабря 1946 года, при финансовой поддержке текстильного фабриканта Marcel Boussac, он открывает собственный дом моды.
В своей первой же коллекции 1947 года, Диор создает совершенно новую концепцию New Look. Это была «романтическая линия», с новым вариантом кринолина, тонкой талией и прилегающим лифом. В этом силуэте он воплотил собственное представление о женственности, которой так не хватало в эпоху войны с её форменной одеждой и «трудовой повинностью» для женщин. Поначалу к новому дизайнеру отнеслись с опаской, однако уже через год вся Европа и Америка приняли новый стиль.
Кристиан Диор создал огромную «империю моды», внедрив в 1949 году систему лицензирования.
В 1948 году открыл «малый бутик», а в 1955 – «гранд бутик», в котором помимо парфюмерии, обуви, перчаток, шляп, белья продавались и аксессуары от Дома «Кристиан Диор» («Christian Dior»).
Еще одна грань личности Кристиана Диора – педагогический талант. Он с первого взгляда мог оценить работу молодого дизайнера и всеми силами привлекал перспективных новичков в свой дом моды. Здесь Пьер Карден кроил женские костюмы своей первой коллекции, учились тайнам профессии Жан Луи Шеррер, Фредерик Касте.
Когда в 1955 году в Дом Диора пришел некий Ив Сен-Лоран, он быстро увидел даровитость новичка и вскоре назначил его своим преемником. Уже через год после смерти Диора, первая коллекция Сен-Лорана «Трапеция» была принята с триумфом.
Успех сопутствовал Диору не только на подиуме. Он явился также пионером активного синтеза haute couture («высокой моды») и сценографии: был художником по костюмам в нескольких спектаклях и кинолентах. Принял участие в постановке 15 фильмов, создавая сценические туалеты для таких актрис, как Ава Гарднер, Марлен Дитрих (в картинах Альфреда Хичкока и Марка Робсона), а также Эдит Пиаф.
Скончался Кристиан Диор 24 октября 1957 года в Монтекатини-Терме (Тоскана).
После смерти именитого кутюрье Дом возглавил его ассистент Ив Сен-Лоран.
С 1961 года арт-директором был М. Боан, в 1989 году его сменил Дж. Феррс, с 1997 году женские коллекции создает Дж. Галльяно. В 2012 году последнего на посту арт-директора «Christian Dior» сменил Раф Симонс.
С 1967 года Дом выпускает коллекции женской одежды прет-а-порте; с 1970 года – коллекции мужской одежды; а с 1973 – коллекции одежды из меха.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_января #Д__
21 января
В 1960 году родился Дмитрий Харатьян (г. Алмалык, Узбекская ССР), советский и российский актер театра и кино, Народный артист России.
Через три года семья Харатьянов переехала в Подмосковье. В кино он дебютировал в к/ф Вл. Меньшова «Розыгрыш» (1977), попав на пробы на «Мосфильм» случайно – его позвала на студию знакомая девочка. Песня из фильма А. Флярковского «Когда уйдем со школьного двора» стала очень популярной, а Дмитрий обрел всесоюзную известность.
Окончив в 1982 году Театральное училище им. М.С. Щепкина, Харатьян продолжал сниматься, но новый успех пришел к актёру только в 1988 году. В историко-приключенческом фильме С. Дружининой «Гардемарины, вперёд!» он исполнил одну из главных ролей – Алёши Корсака, в одночасье превратившись в кинокумира.
В 1995 году актёр вместе с друзьями актрисой М. Левтовой и её мужем режиссёром Ю. Морозом, открыл клуб «Кино»; в том же году он исполнил роль де Ла Моля в многосерийной телевизионной экранизации романа А. Дюма «Королева Марго».
Дмитрий Харатьян в 1996 году впервые вышел под лучи софитов – в пьесе Дж. Стейнбека «О мышах и людях», поставленной на сцене «Под крышей» театра имени Моссовета.
Сыграл роль в рок-опере «Идут белые снеги», созданной композитором Г. Маем на лирику Евтушенко. Ее премьера состоялась в 2007 году на сцене СК «Олимпийский», проехал с концертами по всей России.
Всего Харатьян сыграл более 70 киноролей, в т.ч. Володи Патрикеева в «Зеленом фургоне» (1983), Дмитрия Пузырева в к/ф «Частный детектив, или Операция «Кооперация»» (1989), Александра Турецкого в «Черном квадрате» (1992), заглавную роль в сериале «Иван Подушкин. Джентльмен сыска» (2006), а также отца Олега Комарова в римейке фильма «Розыгрыш» (2008) и др.
Помимо съемок в кино, он также играет в спектаклях столичных театров, принимает участие в озвучивании фильмов, в жюри Высшей лиги КВН и различных телепроектах (реалити-шоу «12 негритят», программа «Большая семья»). Президент Всероссийского фестиваля визуальных искусств в ВДЦ "Орленок".
[club48234198|Все события]
21 января
В 1905 году родился Кристиан Диор (Christian Dior), знаменитый французский кутюрье.
Он создал новый образ, вернув в моду женственность и элегантность, стал законодателем моды 1950-х гг., каждый сезон предлагая новый силуэт. Диор создал огромную «империю моды», внедрив в 1949 г. систему лицензирования.
В 1948 г. открыл «малый бутик», в 1955 г. – «гранд бутик», в котором помимо парфюмерии, обуви, перчаток, шляп, белья продавались и аксессуары для Дома «Кристиан Диор».
После смерти Диора в 1957 г. Дом возглавил его ассистент Ив Сен-Лоран.
С 1961 г. арт-директором был М. Боан, в 1989 г. его сменил Дж. Феррс, с 1997 г. женские коллекции создает Дж. Галльяно.
С 1967 г. Дом выпускает коллекции женской одежды прет-а-порте; с 1970 г. — коллекции мужской одежды; с 1973 г. – коллекции одежды из меха.
Еще одна грань личности Кристиана Диора – педагогический талант. Он с первого взгляда мог оценить работу молодого дизайнера и всеми силами привлекал новичков в свой дом моды. Здесь Пьер Карден кроил женские костюмы своей первой коллекции, учились тайнам профессии Жан Луи Шеррер, Фредерик Касте.
Когда в 1955 году в Дом Диора пришел некий Ив Сен-Лоран, он быстро увидел даровитость новичка и вскоре назначил его своим преемником. Уже через год после смерти Диора, первая коллекция Сен-Лорана «Трапеция» была принята с триумфом.
Успех сопутствовал Диору не только на подиуме. Он принял участие в постановке 15 фильмов, создавая костюмы для таких актрис как Ава Гарднер, Марлен Дитрих в картинах Альфреда Хичкока и Марка Робсона.
[club48234198|Все события]
21 января
В 1906 году родился Игорь Александрович Моисеев (Киев), легендарный хореограф, создатель и бессменный руководитель Государственного академического ансамбля народного танца.
Учился в частной балетной студии В.И. Масоловой, затем в Хореографическом техникуме Государственного Академического Большого Театра в классе А.А. Горского. В 1933 году окончил Университет искусств.
Работал в балетной труппе Большого Театра с 1924 года, в 1931-37 гг. был его солистом, исполнял партии Рауля в "Теолинде", Мато в "Саламбо", Иосифа в "Иосифе Прекрасном" и др.
В 1930 году, оставаясь артистом балета, Моисеев становится балетмейстером, постановщиком танцевальных сюит в оперных спектаклях "Кармен", "Демон", "Любовь к трем апельсинам", "Турандот".
На сцене Большого Театра ставит балеты "Саламбо" (1932), "Три толстяка" (1935), "Спартак" (1958).
В 1936 году стал заведующим хореографической частью Театра народного творчества.
В 1937 году создал первый в стране профессиональный ансамбль народного танца. На протяжении 60 лет Игорь Моисеев являлся бессменным художественным руководителем ансамбля. Под его руководством были поставлены концертные программы: "Танцы народов СССР" (1937), "Мир и дружба" (1953), "В гостях и дома" (1983) и других.
За программу "Дорога к танцу" (1965) Моисеев был удостоен Ленинской премии, а коллектив – звания Академического.
В 1943 году им создана первая в стране профессиональная школа народного танца (хореографическая Школа-студия при ГААНТ).
Основал в 1966 году Хореографический концертный ансамбль (ныне Московский театр классического балета).
Игорь Моисеев награжден многочисленными орденами и медалями (три Ордена Ленина, два Ордена Трудового Красного Знамени).
Многие государства мира отметили великое искусство легендарного хореографа, он – кавалер болгарского Ордена "Святого Александра с короной", румынского Ордена "Офицера культуры", польского Ордена "Полония Реститула" и многих др.
К 95-летию со дня рождения Игоря Моисеева ЮНЕСКО наградила его одной из самых своих престижных наград – медалью Моцарта.
[club48234198|Все события]
21 января
Международный день объятий (International Hug Day)
Этот один из самых необычных праздников отмечается во всем мире. Он был основан в США в 1986 году под названием Национального дня объятий (National Hugging Day), а затем стремительно распространился по многим странам.
Согласно традиции праздника, заключить в дружеские объятия можно даже незнакомых людей.
Несмотря на молодость праздника трудно найти автора, которому впервые в голову пришла идея «тесного» празднования 21 января. Считается, что инициаторами Дня объятий являются студенты.
Именно в этот день парни и девушки заключали в свои объятия друг друга безо всякой интимной подоплёки. По своеобразному «поверью», во время дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом.
Существуют и «научные» обоснования полезности объятий: дружелюбные прикосновения повышают иммунитет, стимулируют центральную нервную систему, повышают в крови уровень гемоглобина, а также другого гормона – окситоцина, вызывающего благожелательное расположение к другим людям.
Психологи считают, что люди, которые стремятся заключить вас в объятия, хотят испытать чувство безопасности, комфорта и любви. А объятия сопровождают нас на протяжении всей жизни. Мы обнимаем друзей и родных при встрече, после разлуки, обнимаем друг друга, чтобы выразить свою радость и благодарность.
Празднование 21 января не потребует никаких материальных затрат, вам стоит лишь щедро наградить своим теплом всех, кого посчитаете нужным. Поздравляя с праздником, подарить своим близким и любимым людям объятия в знак теплого отношения к ним, напомнить тем самым о своих искренних теплых чувствах.
[club48234198|Все события]