Ваш день рождения

Ваш день рождения 5 апреля.

5 апреля 1866 года родился Фердинанд ХАРТ НИББРИГ (в Амстердаме), нидерландский художник-импрессион...

5 апреля
1866 года родился Фердинанд ХАРТ НИББРИГ (в Амстердаме), нидерландский художник-импрессионист и теософ. Один из первых художников-луминистов в Нидерландах.
* * * * *
Выходец из семьи торговца, он в возрасте 17 лет поступил в Амстердамскую академию художеств. Первые 10 лет своей творческой биографии Фердинанд Харт писал полотна в импрессионистской манере – так называемой Амстердамской школы.
В 1890 году он приезжает в Париж, где в течение года живёт и работает. Здесь Харт попадает под влияние творчества Ван Гога и Ж. Сёра, он начинает писать свои картины в пуантилистском стиле. Фердинанд Харт стал одним из первых художников-луминистов в Нидерландах; его работы отличаются обилием света и написаны ясными красками.
Художник долгое время жил в городке Ларен, в нидерландском регионе Гой, однако «на этюды» ездил в различные уголки страны от Фрисландии до Зеландии. Совершил также рабочие поездки в Северную Африку и Германию, где много рисовал.
В 1908 году он стал членом Гойской ложи Теософского общества. Был, как и его жена, последователем известного теософа и предсказателя Рудольфа Штайнера.
Скончался Фердинанд ХАРТ НИББРИГ 12 октября 1915 года в Ларене.

5 апреля 1788 года родился Франц ПФОРР (во Франкфурте-на-Майне), немецкий художник-романтик, осно...

5 апреля
1788 года родился Франц ПФОРР (во Франкфурте-на-Майне), немецкий художник-романтик, основоположник назарейской живописи, в творчестве которого сильна религиозная тематика.
* * * * *
Его отец Иоганг Георг Пфорр был художником, специализировавшимся на изображениях лошадей, мать происходила из художественной семьи Тишбейн. В 12-летнем возрасте Франц потерял родителей, и с 1801 года воспитывался в Касселе у дяди, известного художника Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна. Там юноша начал заниматься живописью и в 1805 году поступил в Академию художеств в Вене, где его преподавателем стал художник-классицист Генрих Фридрих Фюгер.
Франц Пфорр и его соученики Л. Фогель, И. Конрад Готтингер и Ф. Овербек были недовольны обучением, ожидая вместо ориентации на классическое искусство более современного подхода и внимания к духовным ценностям. В 1809 году молодые художники основали «Союз святого Луки». Это привело к конфликту в самой Академии, в результате чего члены Союза, включая и Пфорра, отправились в Италию и в 1810 году прибыли в занятый наполеоновскими войсками Рим, где поселились в здании монастыря Сан-Исидоро.
Их целью было изучение работ старых итальянских мастеров и возвращение к искусству итальянского Возрождения. Это движение стало позже известно под названием «назарейского» и сыграло большую роль в развитии европейского романтизма начала XIX века.
Наследие Пфорра составляют всего лишь 6 картин («Граф фон Габсбург», «Въезд императора Рудольфа в Базель», «Святой Георгий», «Автопортрет», а также аллегория дружбы на себя и Овербека) и несколько сотен рисунков, включая иллюстрации к роману Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот» и к поэме Гёте «Гёц фон Берлихинген». Несмотря на это, его причисляют к основателям и важнейшим представителям немецкого романтизма.
Скончался Франц ПФОРР от туберкулёза 16 июня 1812 года в Риме в возрасте 24 лет, не дожив до признания своего творчества.

5 апреля 1924 года родился Борис Фёдорович ДОМАШНИКОВ (в деревне Кригоузово, Ивановская область),...

5 апреля
1924 года родился Борис Фёдорович ДОМАШНИКОВ (в деревне Кригоузово, Ивановская область), советский и российский живописец. Народный художник СССР.
Будучи художником-поэтом, он создавал тонкие лирические образы русской природы. Основная и главная тема его творчества – это Родина, Россия.
Почти все работы Бориса Домашникова посвящены Уралу, где он жил с 11 лет, но, выезжая в разные края нашей необъятной страны, находил для себя сюжеты и там.
* * * * *
Выходец из семьи крестьянина – плотника, Борис вместе с родителями в 1935 году переехал в Уфу. Во время Великой Отечественной войны его отказались брать на фронт по состоянию здоровья, и он работал в художественной мастерской Горкомхоза – писал лозунги, плакаты, солдатские похоронные таблички.
Творческая деятельность Бориса Домашникова началась в первой половине 1950-х годов. В 1945 году он поступил в Уфимское театрально-художественное училище на отделение театрально-декорационной живописи, по окончании которого преподавал рисование и черчение в школе, работал декоратором в Уфимском кукольном театре.
Начиная с 1953 года он регулярно участвовал в выставках в Уфе, Москве, Ленинграде, Франции, Англии, Голландии, Японии, ГДР, Польше, Венгрии. В 1957 году четыре его работы экспонировались на выставке к VІ Всемирному фестивалю молодежи и студентов, где за картину «Окраина к вечеру» художник был удостоен звания Лауреата и серебряной медали.
В 1960-х годах Борис Фёдорович путешествовал по Италии, где изучал подлинники античности, был в Самарканде, Новгороде, Пскове, Ростове Великом.
Наиболее известные картины Домашникова: «Под Уфой. Весна» (1954), «Охлебинино» (1954), «Весна на Псковщине» (1959), «Березняк» (1960), «Стадион. Сумерки» (1960), «Псков. Синий день» (1969), «Сказ об Урале» (1974), «Пейзаж с поездом» (1981), серия полотен «Москва. Красная площадь», серия работ «По Южному Уралу».
Его произведения находятся во многих музейных (около 40) собраниях и частных коллекциях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, в Академии художеств, Государственном музее искусств народов Востока, Национальном музее республики Башкортостан в Уфе, Башкирском государственном художественном музее имени М.В. Нестерова, Севастопольском художественном музее и др.
Скончался Борис Фёдорович ДОМАШНИКОВ 20 июня 2003 года в Уфе.
--------------------------------------
Смотри подробнее о художнике Б.Ф. Домашникове по ссылке: http://kolybanov.livejournal.com/3691695.html

5 апреля 1923 года родился Михаил Александрович КАНЕЕВ (в селе Канеево, Костромская губерния), ру...

5 апреля
1923 года родился Михаил Александрович КАНЕЕВ (в селе Канеево, Костромская губерния), русский советский живописец, педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР, член Ленинградской организации Союза художников РСФСР, профессор ЛГПИ им. А.И. Герцена (1980).
Писал городские, архитектурные и ландшафтные пейзажи, жанровые картины, портреты, этюды с натуры. Работал в технике масляной живописи, рисунка и акварели.
* * * * *
После переезда их семьи в Ленинград, Михаил занимался в детской художественной школе и параллельно в Центральном доме воспитания детей у педагогов Е.В. Тихомировой и М.Ф. Кобышева. В дальнейшем учился в Средней художественной школе (ныне Художественный Лицей имени Б.В. Иогансона) при Всероссийской Академии художеств.
В 1941 году он поступил на первый курс Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры (ЛИЖСА) им. И.Е. Репина.
После начала Великой Отечественной войны Михаил Канеев был призван в армию и направлен в школу связистов. В начале 1942 года его тяжелобольного эвакуировали из блокадного Ленинграда в Свердловск. После выздоровления он окончил школу фельдшеров и был зачислен в авиасанитарный полк. Демобилизовавшись в 1945 году в звании лейтенанта, Канеев вернулся к учёбе в институте. Занимался у Л. Овсянникова, М. Авилова, И. Степашкина, Ю. Непринцева. Параллельно с учёбой (мастерская Р. Френца) он преподавал в известной детской изостудии Дворца пионеров им. А. Жданова, где приобрёл первый педагогический опыт.
В 1943 году Михаил Канеев получил 1-ю премию за серию рисунков «Героический Ленинград в тяжёлые дни блокады». С 1953 года постоянно участвовал в выставках, экспонируя свои работы вместе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда.
К середине 1960-х годов художник определился с главной темой своего творчества, приобретя широкую известность, как мастер ленинградского пейзажа-картины. Сложился узнаваемый индивидуальный почерк Канеева.
В период 1961-1983 годов он преподавал в ЛГПИ имени А.И. Герцена, с 1966 года заведовал кафедрой рисунка на художественно-графическом факультете.
Скончался Михаил Александрович КАНЕЕВ 6 марта 1983 года в Ленинграде, похоронен на Большеохтинском кладбище.
Его произведения находятся в ГРМ, в других музеях и частных собраниях в России, Великобритании, Франции, США, Японии и других странах.

5 апреля 1732 года родился Жан Оноре ФРАГОНАР (в Грассе), французский живописец и гравёр. Работал...

5 апреля
1732 года родился Жан Оноре ФРАГОНАР (в Грассе), французский живописец и гравёр. Работал в стиле рококо. Создал более 550 картин (не считая рисунков и гравюр).
* * * * *
В юном возрасте Жана устроили клерком в нотариальную контору, но занятие не приносило удовольствия, а его мысли были отданы живописи. Склонность юноши к рисованию была подмечена нотариусом. При очередной встрече с родителями мальчика, он советует прислушаться к желанию сына и отправить его на обучение художественному ремеслу.
Сначала Фрагонар был учеником Ж.-Б. Шардена, затем Франсуа Буше. В 1752 году за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса», за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены.
Однако вскоре после того он прекратил заниматься историческим родом живописи и, последовав вкусам эпохи, стал писать идеалистические жанры и пасторали в духе Ватто и Буше, сцены интимной жизни пикантного, иногда беззастенчиво-эротического содержания, декоративные панно, портреты, миниатюры, акварели, пастели и по временам заниматься офортным гравированием. Произведения его вошли в большую моду и продавались по высокой цене, благодаря чему он заработал хорошие средства. Но вспыхнувшая революция разорила его, а классицизм, новый стиль во французском искусстве, основанный Жаком-Луи Давидом, лишил его прежней популярности.
В 1793 году Фрагонар уехал из Парижа в Грасс, но в начале XIX века он вернулся обратно.
Скончался Жан Оноре ФРАГОНАР 22 августа 1806 года в Париже, почти полностью забытый.

5 апреля 1722 года экспедицией адмирала Якоба Роггевена был открыт остров, названный ими островом Пасхи....

5 апреля
1722 года экспедицией адмирала Якоба Роггевена был открыт остров, названный ими островом Пасхи.
Местное название острова – Рапа-Нуи. В художественной литературе встречается также название Вайгу.
В XX веке Рапа-Нуи стал объектом огромного интереса для исследователей, пытавшихся разгадать тайны исчезнувшей рапануйской цивилизации (среди них был норвежский путешественник Тур Хейердал).
В 1995 году национальный парк «Рапа-Нуи» стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. В XXI веке остров продолжает привлекать туристов со всего мира
* * * * *
Отправленная голландской Вест-Индской компанией в августе 1721 года на поиски гипотетического Южного материка, экспедиция открыла небольшую уединенную гористую землю.
Это открытие мореплаватели сделали в первый день христианской Пасхи, после того, как благополучно обошли Южную Америку, вышли в Тихий океан и взяли курс на северо-запад на восьмом месяце плавания. Остров, естественно, в честь праздника и назвали.
Но только 10 апреля 1722 года голландцы высадились на сушу. Роггевен подробно описал рапануйцев и координаты острова Пасхи. Увидев необычные статуи огромных размеров, путешественник был сильно удивлён тем, что «обнажённые дикари» могли соорудить такие колоссы, сначала он предположил, что статуи сделаны из глины.
Голландцы были поражены видом «разноцветных» туземцев – чернокожих и краснокожих. Однако наибольшее впечатление на них произвели расставленные по берегу гигантские, до 20 метров высотой, каменные истуканы. Их называли «моаи». Некоторые моаи были в «шапках» из красного камня. Изготовлялись моаи в каменоломнях в центре острова. Каким образом они доставлялись к побережью, неизвестно. По легенде они «шли» сами.
Сегодня остров Пасхи – территория Чили, а Моаи – одна из главных достопримечательностей и «приманок» для туристов.
Остров Пасхи наряду с архипелагом Тристан-да-Кунья является самым удалённым населённым островом в мире. Расстояние до континентального побережья Чили составляет 3703 км, до острова Питкэрн, ближайшего населённого места, – 1819 км.

5 апреля 1908 года родилась Бетт ДЭВИС /полное имя – Рут Элизабет Дэвис/ (в Лоуэлле, штат Массачус...

5 апреля
1908 года родилась Бетт ДЭВИС /полное имя – Рут Элизабет Дэвис/ (в Лоуэлле, штат Массачусетс), американская актриса, одна из крупнейших звезд мирового кинематографа. Прославилась исполнением ролей сильных, волевых женщин.
Американский институт кино в 1999 году поставил её на 2 место в списке величайших актрис в истории Голливуда. Она первый человек в истории мирового кинематографа, номинированный на «Оскара» 10 раз.
* * * * *
Дочь адвоката, Бетт с детства мечтала стать актрисой. Первым шагом к славе стало для неё покорение Бродвея. Кинодебют Девис состоялся в 1931 году, а через год она сыграла первую большую роль в картине «Человек, который играл бога».
Её прорыв на новый уровень актёрского мастерства состоялся в 1934 году, когда она исполнила главную роль в киноверсии романа С. Моэма «Бремя страстей человеческих». Столь психологически сложной роли ещё не выпадало играть ни одной голливудской кинозвезде.
Получив в 1935 году, наконец-то, самую престижную награду американской киноиндустрии за роль алкоголички в фильме «Опасная», Бетт Дэвис вступила в полосу судебных баталий со своей киностудией. Она требовала большей самостоятельности при выборе киноролей и, чтобы подтвердить серьёзность своих намерений, на некоторое время покинула Голливуд и уехала в Лондон.
Хотя победительницей в этом споре оказалась студия, актрисе была предоставлена свобода исполнять её коронные партии. Такова южная красавица в «Иезавели», во многом спорной картине, за которую Дэвис получила свой второй «Оскар». Эта роль была в известной степени утешением за то, что из-за межстудийных договоренностей знаменитой актрисе не суждено было сыграть в фильме «Унесённые ветром».
В 1940-е годы Бетт Дэвис оставалась одной из самых известных и уважаемых киноактрис мира.
Вместе с Эрролом Флинном и Оливией де Хэвилленд в 1939 году она сыграла в своем первом цветном фильме «Частная жизнь Елизаветы и Эссекса».
На студии «Warner Bros.» она пользовалась таким авторитетом, что её шутливо называли «четвёртым братом Уорнером». Кроме того, в январе 1941 года она была избрана президентом Американской академии киноискусства.
В 1950 году Бетт Дэвис сыграла в одном из самых ярких фильмов классического Голливуда – «Всё о Еве». Многие из фраз произнесённых актрисой разошлись на цитаты, а сама картина была номинирована на 14 «Оскаров» и принесла ей приз Каннского кинофестиваля.
Попытка актрисы в 1960-х годах вернуться на Бродвей успехом не увенчалась. Ей постоянно нездоровилось, однако она продолжала сниматься в фильмах, например, в экранизации романа Агаты Кристи «Смерть на Ниле».
В 1979 году ей была присуждена телепремия «Эмми», а за год до этого она стала первой женщиной, получившей почетную награду Американского института кино.
После инсульта в 1983 году, частично парализованная актриса все же продолжала сниматься.
Скончалась Бетт ДЭВИС 6 октября 1989 года в Нёйи-сюр-Сен (Франция), возвращаясь с фестиваля в Сан-Себастьяне (Испания), где ей была вручена почётная награда. Похоронена на Голливудских холмах (США).

5 апреля (по другим данным – 6 апреля) 1820 года родился Феликс НАДАР /наст. имя – Гаспар Фелик...

5 апреля
(по другим данным – 6 апреля)
1820 года родился Феликс НАДАР /наст. имя – Гаспар Феликс Турнашон/ (в Париже), знаменитый французский фотограф, карикатурист, романист и воздухоплаватель.
Запатентовал идею фотографирования с воздушного шара. Он первым стал снимать при электрическом свете, создал серию снимков о жизни подземного Парижа.
До того как Феликс стал знаменитым фотографом он сменил много профессий: был браконьером, контрабандистом, продавцом торфа, мелким клерком, журналистом.… Один из друзей как-то сказал ему: «Ну, какой же ты Турнашон! Ты Тур-Надар! («юла»). Так и родился его псевдоним.
* * * * *
В начале 1850-х годов он увлекся фотографией и достаточно быстро добился успеха. Надар обратился к фотокамере благодаря театру, т.к. был театральным драматургом. Как художник, он был весьма уважаемым портретистом. Как журналист, он работал с Домье в качестве карикатуриста в журнале «Шаривари». В 1850 году Надар был любимцем бульваров, известный своим остроумием, но, ни театр, ни художественный салон, ни журнал не давали ему достаточно средств к жизни.
В 1854 году Надар выпустил в свет «Пантеон Надар», огромную литографию, составленную из 240 карикатур, первую из запланированных четырех подборок. Он пришел к мысли – сначала сфотографировать своих клиентов, а уж потом рисовать карикатуры.
Но в солидных томах «Галереи современников» появились не карикатуры, а великолепные репродукции портретов литераторов и других известных людей, сделанные с отличных репродукций оригинальных фотографий Надара. Он писал: «Фотография – замечательное открытие… Теория может быть изучена за час, основы техники за день… Но чему нельзя научить – это чувству света. То, как свет падает на лицо, вы должны уловить сами. Чтобы получить сходство, а не банальный портрет, вы должны вступить в союз с позирующим, почувствовать его мысли и сам его характер».
Стиль портретов Надара был простым и строгим. Как правило он снимал людей стоящими, использовал только верхний свет и однотонные фоны. Основное внимание уделял лицу, жестам, позе, стараясь выявить индивидуальные особенности модели.
Необыкновенной репутации Надара как фотографа способствовало и то, что он по просьбе великого французского художника-классициста Энгра снимал каждого, чью фотографию хотел иметь художник. По свидетельству его биографа, Э. де Мирекура, Энгр рисовал свои замечательные портреты по этим фотографиям, не испытывая необходимости в том, чтобы ему позировали.
Художники называли Надара «Тицианом фотографии».
Славу Надару принесли фотопортреты знаменитых современников. Его фотомоделями были: Луи Пастер, Илья Мечников, Жан Анри Фабр, Наполеон III, Александр II, Михаил Бакунин, Петр Кропоткин, Сара Бернар и множество др. В своих портретах он показал себя гением композиции. За снимки мима Дебюро на Всемирной выставке 1855 года Надар был удостоен золотой медали.
Но портрет был далеко не единственным фотографическим жанром, в котором он преуспел. В 1858 году Надар, поднявшись на аэростате, делает первые в мире аэрофотосъемки.
В 1861 году он спустился в парижские катакомбы, запечатлев картины человеческих костей и черепов. Для этих съемок он впервые в истории фотографии использовал электрический свет. В 1886 году Надар вместе со своим сыном Полем впервые стал делать фотоинтервью – серии фотографий с текстом.
В 66-летнем возрасте Надар руководил журналом «Парижский фотограф» и удивлял всех своей неутомимой жаждой к новым открытиям и неуёмной энергией. Кроме того им написано 12 книг, в том числе автобиография и биография своего близкого друга – Шарля Бодлера.
Скончался Феликс НАДАР 21 марта 1910 года в Париже, не дожив всего двух недель до своего 90-летия. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

5 апреля 1656 года родился Никита ДЕМИДОВ /урожденный – Никита Демидович Антюфеев (или Антуфьев);...

5 апреля
1656 года родился Никита ДЕМИДОВ /урожденный – Никита Демидович Антюфеев (или Антуфьев); до 1702 года/ (в Туле), русский промышленник, основатель династии Демидовых, личность, оставившая заметный след в индустриальной истории Тулы, одна из крупнейших фигур в истории отечественного промышленного предпринимательства XVIII века.
Одно из первых документальных упоминаний о нем относится к 1676 году – Никита вместе с отцом перечислен в «смотренных списках» тульских ствольных заварщиков (одна из специальностей казенных оружейников).
Никита Демидов проявил себя талантливейшим организатором, энергичным предпринимателем, обладал феноменальной памятью, лично вникал во все детали заводского хозяйства. Он был патриотом, проявлял «ревность к отечеству», поставляя продукцию в казну по более низкой цене, оказывал помощь деньгами и железом в строительстве Петербурга.
* * * * *
Согласно преданию, переломную роль в его биографии сыграла встреча с Петром I, который несколько раз посещал Тулу проездом в 1695-96 годах. Искусно приготовленные им образцы ружей понравились царю, который и сделал его поставщиком оружия для войска во время Северной войны.
Так как поставляемые Никитой Антюфеевым ружья были значительно дешевле заграничных и одинакового с ними качества, то в 1701 году Пётр I приказал отмежевать в его собственность лежавшие около Тулы стрелецкие земли, а для добычи угля дать ему участок в Щегловской засеке.
Благодаря этому Никита Антюфеев получил разрешение построить в Туле вододействующий доменный и передельный завод, ставший первым предприятием в списке демидовских металлургических мануфактур. На новом заводе изготавливались практически все виды вооружения того времени: ядра, мушкеты, оружейные стволы, палаши и шпаги.
В 1702 году Никите Антюфееву были отданы Верхотурские железные заводы, устроенные на реке Невье еще при Алексее Михайловиче, с обязательством уплатить казне за их устройство железом в течение 5 лет и с правом покупать для заводов крепостных людей. В грамоте от того же года Никита Антюфеев впервые был наименован Демидовым. В 1703 году Петр I приказал приписать к заводам Демидова две волости в Верхотурском уезде.
В период 1702-1706 годов на демидовских заводах было изготовлено 114 артиллерийских орудий, а до 1718 года – 908,7 тысяч штук артиллерийских снарядов. При этом Демидов выставлял цену вдвое меньшую, чем другие поставщики. С 1718 года он стал единственным поставщиком железа, якорей и пушек для русского флота, в результате чего обрел еще одного влиятельного покровителя в лице главы Адмиралтейства Ф.М. Апраксина.
В 1716-1725 годах промышленник построил еще 4 завода на Урале и один на реке Оке. Никита Демидов стал одним из главных помощников Петра I при основании Санкт-Петербурга. На строительство новой столицы он часто жертвовал деньги, железо и т.д.
Большую часть своей жизни промышленник прожил в своей городской усадьбе в тульской Оружейной слободе.
Скончался Никита ДЕМИДОВ 28 ноября 1725 года в Туле, погребен на кладбище приходской Николо-Зарецкой церкви.
Наследником его дела стал старший сын Акинфий Никитич Демидов.

5 апреля 1862 года родился Альберт Шевалье ТАЙЛЕР (в Лейтонстоне, графство Эссекс), английский худ...

5 апреля
1862 года родился Альберт Шевалье ТАЙЛЕР (в Лейтонстоне, графство Эссекс), английский художник, один из видных представителей художественной колонии Ньюлинская школа.
* * * * *
Живописи обучался в художественной школе Хетэрли и в школе при Королевской академии художеств. В 1879 году Тайлер получает стипендию для обучения в «Школе искусств Слейд», а через 2 года продолжает обучение в Париже у Ж.-П. Лорана. Во Франции Тайлер попадает под сильное влияние импрессионизма.
В 1884 году художник селится в корнуоллском рыбачьем городке Ньюлин и присоединяется к образовавшейся там колонии живописцев, среди таких мастеров, как Генри С. Тук, Томас К. Готч, Стэнхоуп Форбс. Художники в Ньюлине пишут акварели и масляными красками жанровые сценки из жизни рыбацких семей, а также пейзажи.
В 1891 году Тайлер выигрывает конкурсный приз Парижского салона. Позже художник постепенно отходит от жанровой живописи в сторону романтического направления. В 1895 году переезжает в Лондон.
На рубеже XIX–XX столетий он – уже известный мастер, постоянно выставляющий свои работы в залах Общества изящных искусств и Королевской академии художеств. Тайлер создаёт крупноформатные картины на историческую тематику.
Альберт Тайлер был отличным игроком в крикет и при регулярных товарищеских играх команд художников и писателей неоднократно сражался против таких противников, как А. Конан Дойл, Дж. Барри и П. Вудхауз. В 2006 году на аукционе за рекордную сумму была продана известная картина Тайлера, изображающая игру в крикет между командами графств Кент и Ланкашир в 1906 году.
Скончался Альберт Шевалье ТАЙЛЕР 20 декабря 1925 года в Лондоне.

5 апреля 1869 года родился Александр Владимирович МАКОВСКИЙ (в Москве), русский живописец, график,...

5 апреля
1869 года родился Александр Владимирович МАКОВСКИЙ (в Москве), русский живописец, график, член Товарищества передвижных художественных выставок, академик и профессор Императорской Академии художеств.
Сын знаменитого живописца Владимира Егоровича Маковского.
* * * * *
Выходец из семьи потомственных дворян Московской губернии, где и получил первоначальное художественное образование.
В 1884 году Александр поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Учился в мастерской И. Прянишникова, В. Поленова и своего отца, В. Маковского. За успехи в рисовании был награждён двумя малыми серебряными медалями, а за картину «Ценители искусства» – большой серебряной медалью.
В дальнейшем до 1893 года живёт и работает в Париже, где посещает частную художественную школу французского живописца Фернана Кормона. В этом же году Маковскому присвоено звание классного художника.
Переехав в Санкт-Петербург в 1894 году, Александр Маковский поступает в Императорскую Академию художеств (мастерская И. Репина). Он много путешествовал по России. Почти ежегодно выезжал для работы в Псков, Новгород, на Волгу. Совершил поездку по Каме, ездил на Север России, побывал в Вологде, Ферапонтовом и Кирилло-Белозерском монастырях, Архангельске, Соловках.
Открыл в Санкт-Петербурге частную художественную студию, где у Маковского учились живописи И.В. Попов, В.Г. Тихов, Б.И. Цветков.
В 1911 году Маковский был избран академиком. В том же году экспонировал свои картины на Всемирной выставке в Риме.
В советское время состоял в Ассоциации художников революционной России (АХРР). Успешно работал в бытовом, пейзажном и портретных жанрах. Создал серию этюдов, посвящённую старой русской архитектуре.
С 1920 года преподавал в Морском техникуме. Был членом Совета Центрального географического музея. Работал в области книжной графики, в 1922 году работы Маковского экспонировались на Международной книжной выставке во Флоренции.
Последние годы жизни Маковский занимал должность председателя Экспертной комиссии при аукционном зале и художественной выставке в управлении Российского общества Красного Креста.
Автор нескольких работ и учебных пособий по технике рисунка и живописи.
Его работы представлены в собраниях Государственной Третьяковской Галереи, Государственного Русского Музея.
Скончался Александр Владимирович МАКОВСКИЙ 26 октября 1924 года в Ленинграде.

5 апреля В этот день 1991 года была сформирована авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи...

5 апреля
В этот день 1991 года была сформирована авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи».
Место дислокации всемирно известной пилотажной группы – аэродром Кубинка в 60 км к западу от Москвы. Это одна из крупнейших баз российских ВВС, где руководству страны и зарубежным делегациям демонстрировались новейшие образцы боевой авиационной техники, ныне 237-й Центр показа авиационной техники. Здесь также базируется и группа высшего пилотажа «Стрижи» на МиГ-29.
Группа «Русские Витязи» была сформирована на базе 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского смешанного авиационного полка. Выполняет групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П и Су-27УБ.
Уникальность группы в том, что она единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на тяжёлых истребителях, а также в том, что истребители являются серийными образцами.
В послевоенные годы летчики Кубинки летали на истребителях МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-29. В мае 1989 года на вооружение 1-й авиаэскадрильи Центра поступили истребители Су-27.
Освоение нового самолета летчиками шло быстро, и вскоре были выполнены первые тренировочные полёты в составе пары, тройки, а затем и четвёрки самолётов в строю «ромб». Оказалось, что удерживать Су-27 в плотном строю при маневрировании группы намного сложнее, чем, например, МиГ-29. Причин тому было несколько: большие размеры, вес, а значит и инертность самолета, особенности работы электродистанционной системы управления самолетом и аэродинамики.
В начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из 6 самолётов: ведущий – Владимир Басов, левый ведомый – Александр Дятлов, правый – Сергей Ганичев, хвостовой – Владимир Букин, левый внешний – Владимир Баженов, правый внешний – Александр Личкун.
Первоначально авиационная группа получила название «Голубые Молнии», однако выяснилось, что пилотажная группа ВВС Японии называется «Blue Impulse», и, чтобы избежать созвучия, решили переименовать эскадрилью в «Русских Витязей».
Уже в сентябре 1991 года «Витязи» вылетели в Великобританию. Далее были Малайзия, США, Франция, Голландия, Канада и др. Группа является неизменным участником всех российских и многих зарубежных авиасалонов. Везде выступления «Русских Витязей» вызывают аплодисменты зрителей.
Самолёты Су-27 окрашены в цвета государственного флага России.
* * * * *
В 2004 году в комплекс показов был включён совместный полёт пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолётов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа.
Этот факт является мировым рекордом в истории авиации.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_апреля

5 апреля В 1920 году родился Артур ХЕЙЛИ (в Лутоне, Англия), канадский писатель-прозаик британского...

5 апреля
В 1920 году родился Артур ХЕЙЛИ (в Лутоне, Англия), канадский писатель-прозаик британского происхождения, создавший ряд романов-бестселлеров в жанре производственного романа.
Будучи по рождению англичанином, а с 1952 года – гражданином Канады, имеет достаточно веские основания считаться американским писателем, поскольку все его крупные произведения написаны на американском материале и впервые опубликованы в США.
* * * * *
Не получив законченного образования, Хейли служил в годы II-й мировой войны в резерве английских ВВС, а затем перебрался в Северную Америку, где занялся журналисткой деятельностью. Дебютировал как телевизионный сценарист и автор ряда пьес, а с конца 1950-х годов переходит к сочинению остросюжетных романов, которые пользуются популярностью во многих странах мира.
Наиболее удавшиеся книги Артура Хейли отличает от трафаретных боевиков стремление к многоплановости изображения, попытка сочетать занимательность с обсуждением социальных вопросов, чаще всего не связанных со сколько-нибудь серьезной критикой буржуазной реальности. В «Окончательном диагнозе» и «Сильнодействующем лекарстве» такой проблемой являются недостатки американского здравоохранения, «Отеле» и «Колесах» – расовая дискриминация, в «Менялах» и «Перегрузке» – проявление экономического и в особенности энергетического кризиса, в «Аэропорте» – противоречия технического прогресса и рост преступности.
Всего за всю свою жизнь он написал 11 романов. Самыми известными из них стали «Отель», «Аэропорт», «Перегрузка», «Вечерние новости», «Детектив». Все свои произведения писатель издал до 1997-го года, после чего решил оставить литературу и сосредоточиться на семье.
Скончался Артур Хейли 24 ноября 2004 года на острове Нью-Провиденс (Багамские Острова).
Следует отметить, что абсолютно все его книги впоследствии стали бестселлерами. Многие произведения были экранизированы. В мире было продано более 170 млн. экземпляров на 40 языках.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_апреля #Х__