28 января
1905 года родился Павел Матвеевич ГОРОБЕЦ (в Полтаве, Полтавская губерния, Российская империя), советский украинский живописец, пейзажист, художник-журналист, музейный деятель.
Мастер лирического пейзажа (пейзажной миниатюры) и натюрморта. Его работам присущ тонкий лиризм, задушевность, любовь к природе Полтавщины.
* * * * *
Живописи обучался в Художественной студии Григория Цисса (1922-1926), затем в Харьковском художественном институте (1928-1932) у Н. Бурачека и С. Розенбаума.
С 1926 года Павел Горобец был постоянным участником многочисленных областных, республиканских и всесоюзных художественных выставок. В период 1927-1936 годов плодотворно работал как художник-журналист в редакции газеты «Большевик Полтавщины», преподавал рисование в художественных студиях, писал декорации для областного театра.
Павел Матвеевич – участник Великой Отечественной войны. Член Ассоциации художников Красной Украины с 1926 года, позже – член Союза художников СССР.
С 1946 года и до конца жизни работал сначала как научный сотрудник, а с 1963 года – директор Полтавского Художественного музея.
Он автор многочисленных живописных работ – небольших лирических пейзажей Полтавщины, Ворсклы. Итогом его творчества стала персональная выставка в Киеве (1973) и посмертная в Полтаве (1975).
Произведения художника хранятся в музеях Полтавы, Киева, Харькова, Львова, Миргорода, Николаева, Москвы, Тбилиси и частных коллекциях.
Скончался Павел Матвеевич ГОРОБЕЦ 25 октября 1974 года в Полтаве, похоронен на Монастырском кладбище Полтавского Крестовоздвиженского монастыря.
28 января
В 1864 году родилась Анна Семёновна ГОЛУБКИНА (в Зарайске, Рязанская губерния; ныне Московская область), российская советская художница, представительница скульптуры русского модерна.
Руками одной из самых известных русских женщин-скульпторов создано немало произведений, ставших классикой станковой скульптуры. Её работы находятся в крупнейших музеях и собраниях (Третьяковская Галерея, Русский Музей и других). Голубкина стала одним из первых скульпторов, создавших в своих произведениях образ людей труда.
* * * * *
Из мещанской староверческой семьи, она в 25 летнем возрасте уехала в Москву и поступила в организованные архитектором А.О. Гунстом Классы изящных искусств, где её способности заметил известный скульптор и педагог С.М. Волнухин (под его руководством Анна обучалась ремеслу ваятеля). В дальнейшем занималась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1891-1894), а также в качестве вольнослушателя посещала Петербургскую Академию художеств (1894-1895), где её наставником был скульптор В.А. Беклемишев.
Живя в период 1895-1900 годов преимущественно в Париже, Голубкина посещала Академию Коларосси (создала скульптуру «Железный»), а с 1897 года работала самостоятельно, пользуясь советами Огюста Родена, у которого она стала ассистенткой – выполняла руки и ноги его скульптур. Тогда же ею были созданы такие работы как «Старость», «Огонь», «Туман» (для скульптуры «Старость» использовала позу «Мыслителя»).
По возвращении в Россию преподавала в Московском коммерческом училище, затем на скульптурном отделении Пречистенских рабочих курсов. В 1904-07 годах принимала активное участие в революционном движении; была приговорена к тюремному заключению за распространение прокламаций РСДРП, но освобождена по болезни.
Анна Семёновна создала первый в России скульптурный портрет Карла Маркса (1905). Первоначально работала в духе «передвижников», позднее испытала большое воздействие импрессионизма.
Символом творческой зрелости Голубкиной можно считать горельеф «Волна» («Пловец», 1901) над входом в московский Художественный театр (ныне МХАТ), этапный и для русского модерна в целом. К данной теме – теме «человека и стихии» – причастны и многие другие её произведения: символические фигурные композиции, выражающие идеи неволи и свободы, движения и органического роста («Идущий», 1903; «Раб», 1909; горельеф «Вдали музыка и огни», 1910; «Березка», 1927), а также портреты.
Особенно удавались ей образы людей искусства, чьи характеры у неё как бы формируются из динамически-подвижной, фактурно переданной в материале творческой ауры («А. Белый», 1907; «А.М. Ремизов», 1911; «Л.Н. Толстой», 1927 и др.).
В годы Гражданской войны и тяжелой болезни Голубкина преподавала в Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС), попутно занимаясь декоративной пластикой малых форм (камеи из морских раковин и слоновой кости). В 1923 году опубликовала книгу «Несколько слов о ремесле скульптора».
Скончалась Анна Семёновна ГОЛУБКИНА 7 сентября 1927 года в Зарайске, где и была похоронена на городском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_января #Г__
28 января
В 1880 году родился Камиль РЕССУ (в городке Галац), румынский живописец и график, педагог, общественный деятель, один из выдающихся деятелей культуры Румынии ХХ столетия. Народный художник Румынии (1955). Действительный член Румынской академии.
Известен, в том числе как автор портретов своих современников, коллег по творчеству (Штефана Лучиана, Тудора Аргези, Янку Брезиану и др.), и картин на темы крестьянской жизни, которым свойственны демократизм образов, обобщенность рисунка и четких пластических объемов, сдержанность гаммы («Отдых косарей», 1925; «Подписание воззвания о мире», 1950).
* * * * *
Выходец из семьи юриста и журналиста, а также художника-любителя, Камиль изучал живопись в Национальной школе изящных искусств (1897-1899), а затем в художественной школе в Яссах (1899-1902). Видимо, от отца к мальчику передалась любовь к рисованию.
Продолжая образование за границей, художник жил и занимался в Мюнхене, с 1902 года – в Париже, в академии Жюлиана, в классе Жан-Поля Лорана.
После возвращения в 1908 году в Румынию Камиль Рессу сотрудничал с различными прогрессивными газетами и журналами, публикуя в них свои карикатуры и сатирические рисунки. Выставлял свои произведения на различных групповых выставках. В 1910 году пейзажи кисти Рессу и его полотна с буколическими сценками были показаны на выставке «Молодёжь искусства». Первая персональная выставка художника состоялась в 1914 году.
В 1917 году он участвует в создании группы Румынское искусство, а в 1921 году становится одним из основателей Синдиката художников и скульпторов Румынии. До 1941 года был профессором и ректором бухарестского Национального университета искусств.
В 1950 году Рессу становится почётным президентом Союза румынских художников.
Скончался Камиль РЕССУ 1 апреля 1962 года в Бухаресте.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_января #Р__
28 января
В 1874 году родился Николай Дмитриевич МИЛИОТИ (в Москве), российский художник, видный представитель русского символизма.
* * * * *
Выходец из семьи имеющей греческие корни, он также имел родственные связи с московскими родами Морозовых, Алексеевых и Корша. Летнее время Николай проводил вместе с братьями в подмосковном имении князя Голицына Кузьминки.
Обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. Архипова, Л. Пастернака и В. Серова. Также посещал частную студию К. Коровина.
В 1898 году поступил на историко-филологический факультет Московского университета, окончил образование в Париже в университете Сорбонны. Некоторое время занимался в академии Р. Жюльена у Ж.-П. Лорана, Б. Констана и М. Уистлера.
В период 1900-х годов Николай Милиоти ряд полотен написал в манере символизма, картин-«сновидений», а также стилизованные «галантные» сцены. Наиболее характерны аллегорические образы художника (ангелов, пейзажей-«миражей» и т.д.), написанные в виде красочных феерий, приближающихся к орнаментальной абстракции.
В период I-й мировой войны он был мобилизован в чине прапорщика артиллерии и участвовал в военных действиях в Карпатах.
В июне 1917 года по ходатайству ряда видных московских деятелей культуры в числе 23 художников был освобождён от воинской повинности и демобилизован. В 1918 году выехал в Ялту, где работал председателем Комиссии по охране художественных сокровищ Крыма, в которую входили С.К. Маковский, И.Я. Билибин, М.А. Волошин, Д.В. Айналов, С. Елпатьевский и др.
В 1920 году Николай Милиоти эмигрировал сначала в Софию, а через 3 года переселился в Париж; его мастерскую посещали Поль Валери, Райнер Мария Рильке, Андре Моруа. В этот период художник совместно с Н.С. Гончаровой оформил в театре спектакль марионеток «Театр деревянных комедиантов». Создал декорации и костюмы к спектаклю «Принцесса Карем» Лессажа.
В 1925 году Милиоти побывал в Америке, позднее путешествовал по Италии, Испании, Голландии и Германии. С 1929 по 1930 год преподавал в Русской академии Т.Л. Сухотиной-Толстой. В 1931 году стал членом правления Союза деятелей русского искусства во Франции.
В период 1940-42 годов проживал в Биаррице, где выполнил серию рисунков «Разрушения и бедствия войны» и участвовал в групповых выставках. Затем вновь вернулся в Париж, где много работал и исполнил ряд автопортретов. В 1949 году был членом Комитета по организации мемориальной выставки М.Д. Рябушинской, а в 1958 году членом Комитета по сбору средств на издание биографии К.А. Коровина, членом Общества охранения русских культурных ценностей.
Скончался Николай Дмитриевич МИЛИОТИ 26 декабря 1962 года в Париже, в госпитале Кошен.
С 1986 года работы художник экспонируются на выставках в Москве и Петербурге. Представлен в собраниях ГРМ, ГТГ, музеях Парижа, Белграда, Софии, Праги и Мальмё.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_января #М__
28 января
В 1897 году родился Валентин Петрович КАТАЕВ (в Одессе, Херсонская губерния, Российская империя), русский писатель советского периода, поэт и драматург, журналист, киносценарист. Герой Социалистического Труда (1974).
* * * * *
В семье Катаевых в детях воспитывали интерес и любовь к музыке, театру, литературе. Писателем стал и другой сын, впоследствии известный Евгений Петров.
Валентин Катаев начал писать ещё будучи гимназистом; в печати дебютировал в 1910 году. Во время I-й мировой войны, не окончив гимназию, в 1915 году он добровольцем вступил в действующую армию и до 1917 года был на фронте. Служил в артиллерии.
Во время Гражданской войны Катаев был мобилизован в Красную армию и участвовал в боях против войск Деникина, работал в ЮгРОСТА (Российское телеграфное агентство).
В 1922 году он переехал в Москву, работал в газете «Гудок» и в качестве «злободневного» юмориста сотрудничал со многими изданиями. Свои газетные и журнальные юморески подписывал псевдонимами Старик Саббакин, Ол. Твист, Митрофан Горчица.
Широкую известность писателю принесла повесть «Белеет парус одинокий» (1936); по ней поставлен одноимённый фильм. За повесть «Сын полка» (1945) Валентин Петрович получил Сталинскую премию.
После войны он продолжил «Белеет парус одинокий» повестями «Хуторок в степи», «Зимний ветер», «За власть Советов», образующими тетралогию с идеей преемственности революционных традиций. Позднее все четыре произведения выходили как единая эпопея «Волны Чёрного моря».
Валентин Катаев был основателем и главным редактором (1955-1961) журнала «Юность», в котором публиковалось много произведений, отличающихся стилем и содержанием от сложившихся литературных стереотипов «социалистического реализма». Журнал часто подвергался критике со стороны консервативных органов.
Катаев делал ставку на молодых и неизвестных прозаиков и поэтов. В опубликованных на страницах «Юности» повестях Анатолия Гладилина, Василия Аксёнова и других, описывались поиски молодым поколением своего пути на «стройках века» и в личной жизни. Герои привлекали искренностью и неприятием фальши.
Скончался Валентин Петрович КАТАЕВ 12 апреля 1986 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
----------------------------------------------------—
Прозу Валентина Катаева читай по ссылке:
http://lib.ru/PROZA/KATAEW/
----------------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_января #К__
28 января
В 1706 году родился Джон БАСКЕРВИЛЛ (в деревне Вулверли, графство Вустершир), английский типограф и издатель, словолитчик, создатель шрифта нового образца, ныне носящего его имя.
* * * * *
Он был учителем чистописания в Бирмингеме, а впоследствии занялся резьбой шрифтов и типографским делом. После кропотливых и дорого стоивших опытов Баскервилл добился прекрасных литер.
В 1750 году он основал типографию в Бирмингеме; в 1757 - выпустил сочинения Вергилия, напечатанные новым шрифтом. Издал сочинения Горация, «Потерянный рай» Дж. Мильтона. В этом отношении только Бодони и Дидоуспели потом превзошли Баскервилла.
Джон сам изготовлял себе все нужное для печатания: типографскую краску, даже бумагу.
Скончался Джон Баскервилл 8 января 1775 года в Бирмингеме.
* * * * *
Оставшиеся после него литеры купил Бомарше и отпечатал этим шрифтом роскошное издание сочинений Вольтера в 70-ти томах.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_января #Б__
28 января
В 1912 году родился Пол Джексон ПОЛЛОК (в городе Коди, штат Вайоминг), американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века.
* * * * *
Обучался в Высшей школе прикладных искусств. В 1930 году переехал в Нью-Йорк вслед за своим братом Чарльзом. Они вместе учились у Томаса Бентона, который оказал влияние на Поллока, заметное в криволинейных волнистых ритмах его картин, а также в использовании деревенских сюжетов.
В 1940-е годы к художнику пришел первый успех. Он участвовал в выставке «Американская и французская живопись», где его работы соседствовали с произведениями Пикассо, Матисса, Брака и Дерена.
В своих произведениях Поллок полностью отказался от какой-либо связи с действительностью, стремясь выразить лишь свое состояние. Он начал пользоваться изобретенной им техникой «дриппинг» — выдавливанием и разбрызгиванием краски из тюбика прямо на холст.
В 1950 году Поллок испытал потрясающий успех на венецианской Биеннале. В это время мастер написал такие произведения, как «Осенний ритм», «Лиловый туман», «Галактику» и «Белый свет».
Персональные выставки у Пегги Гуггенхейм сделали художника знаменитым.
В последние несколько лет жизни Поллок — и знаменитость, и алкоголик. Он начал опускаться по спирали, которая привела его к разрушению семьи, надежды на карьеру.
Погиб Пол Джексон Поллок в автокатастрофе 11 августа 1956 года в Спрингсе (округ Саффолк, штат Нью-Йорк).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_января #П__
28 января
1947 года родился Леонид Александрович СТУКАНОВ (в Нордбурге, Винхаузен), российский художник, педагог, член Союза художников России.
* * * * *
В 1949 году вместе с матерью вернулись в Таганрог. Занимался несколько лет в изостудии у Валентины Руссо.
В Ростовское художественное училище им. М.Грекова смог поступить только с третьего раза, где окончил живописно-педагогическое отделение (класс П. Н. Черенова). В училище Стуканов считался лучшим рисовальщиком.
По окончанию РХУ по распределению вместе со своими друзьями-однокурсниками попал в Воронеж, работал в Новоусманьской художественно-оформительской мастерской.
Вернувшись в Таганрог, преподавал в Таганрогской детской художественной школе.
Считал своим учителем Александра Жданова, с которым учился в одной группе РХУ, дружил многие годы и состоял в переписке после эмиграции Жданова в США. Друзья называли Стуканова Графом.
При жизни Леонида Александровича состоялось только две персональных выставки, в Таганрогском театре им. А. П. Чехова и в Театре на Таганке.
Леонид Александрович СТУКАНОВ трагически погиб при невыясненных обстоятельствах 16 мая 1998 года.
28 января
1968 года родилась Сара Энн МАКЛАХЛАН (в Галифаксе, Новая Шотландия, Канада), канадская певица и автор песен, мульти-инструменталист и продюсер. Она известна моциональными звуками своих баллад.
Обладательница трёх премий «Grammy» и восьми «Juno Awards».
Самые популярные её композиции – «Adia», «Angel», «Building a Mystery» и «I will remember you». Диски певицы разошлись по миру тиражом более 40 млн. копий.
Самый продаваемый альбом – «Surfacing» принес Саре известность и признание.
* * * * *
Родители с детства поощряли занятия дочери музыкой и, кроме основной школьной программы, девочка брала уроки вокала, обучалась игре на пианино и гитаре. В 17-летнем возрасте Сара стала солисткой местной рок-группы «October Game». В школьном дневнике этот период её биографии отмечен замечанием учителя «рождена, чтобы стать знаменитой рок-звездой».
Чуть позже поступила в колледж и подписала контракт с лейблом «Nettwerk Records», но первый сингл певицы вышел только после 2-летнего формального сотрудничества с компанией.
Дебютная пластинка «Touch» появилась в 1988 году, став золотой в Канаде, и представила Сару Маклахлан как весьма перспективную артистку. Все особенности ее композиторского и исполнительского стиля были уже налицо: воздушные мелодии, мечтательный голос, эмоциональные аранжировки, которые тонко передают изящный и волнующий характер ее музыки, причем музыки очень женской. Напоминая одновременно Питера Гэбриэла и Кейт Буш эпохи 1980-х годов, она продемонстрировала удивительно широкий стилистический диапазон.
В конце 1990-х годов Сара стала инициатором и устроителем передвижного женского фестиваля «Lilith Fair» – серии концертов, где музыкантами, исполнителями и авторами выступали женщины.
Песни Сары Энн МАКЛАХЛАН неоднократно перепевались такими исполнителями, как Келли Кларксон, Аврил Лавин, Лара Фабиан, Джош Гробан, Westlife и др.
28 января
В 1887 году родился Артур РУБИНШТЕЙН (в Лодзи), выдающийся польский и американский пианист и музыкально-общественный деятель.
Он сам говорил: «Музыка для меня – не хобби и даже не страсть. Музыка – это я сам».
Творческое наследие Рубинштейна огромно – в его репертуар входили сочинения от И.С. Баха до композиторов первой половины XX века, однако наибольшую известность ему принесло исполнение музыки эпохи романтизма, в частности, Фредерика Шопена, лучшим исполнителем произведений которого многие музыканты считают именно Рубинштейна.
Его исполнение отличается проникновенным лиризмом и тонкой фразировкой, экспрессивностью и богатейшей гаммой оттенков звучания.
* * * * *
Интерес к музыке Артур проявил рано: сначала обучался в Лодзи и Варшаве, а затем в возрасте восьми лет по рекомендации Й. Йоахима (прославленного скрипача, друга И. Брамса) начал изучать в Берлине теоретические дисциплины у М. Бруха и фортепианную игру у Г. Барта (ученика Листа).
Дебют Артура Рубинштейна состоялся в Берлине в 1898 году: он выступал с Берлинским симфоническим оркестром. Много концертировал; впервые посетил Америку в 1906 году, однако в ту пору критика отнеслась к нему прохладно.
Большой успех пришел к Рубинштейну в 1920-е годы, и следующее его турне по США в 1937 году стало настоящим триумфом пианиста. Он избрал США постоянным местом жительства. Рубинштейн был универсальным музыкантом, но вершины своего мастерства демонстрировал при исполнении шедевров великих композиторов-романтиков прошлого столетия – Шопена, Листа, Шумана, Брамса. Пианист сделал много записей на пластинки и опубликовал автобиографическую книгу «Годы моей юности» («My young years», 1973).
Артур Рубинштейн 10-кратный лауреат премии «Грэмми» (за исполнение классических произведений). Играл сочинения, написанные со времён барокко до середины ХХ века. Считался одним из лучших исполнителей музыки Ф. Шопена.
Круг личных знакомых Рубинштейна представляли известные музыканты, литераторы, художники, учёные... Среди них К. Дебюсси и М. Равель, Г. Уэллс и Б. Шоу, А. Эйнштейн и Ч. Чаплин, П. Пикассо и М. Шагал.
С 1974 года в Израиле проводится Международный конкурс пианистов имени Артура Рубинштейна (знаменитый музыкант присутствовал на первых двух).
Последний концерт Рубинштейна состоялся 31 мая 1976 года в Лондоне.
Скончался Артур Рубинштейн 20 декабря 1982 года в Женеве (Швейцария).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_января #Р__
28 января
В 1761 году родилась Маргерит /Маргарита/ ЖЕРАР (в Грасе), французская художница, живописец, миниатюристка и книжный график. Ученица Фрагонара.
Содержание для своих картин, пользовавшихся большим успехом в конце XVIII и в начале XIX веков, она почерпнула из семейной жизни среднего и высшего классов французского общества.
Она упражнялась также в гравировании и воспроизвела в офортах некоторые из композиций Фрагонара. Для сочинения Шодерло де Лакло «Les liaisons dangeureuses» Жерар выполнила ряд иллюстраций.
* * * * *
В шестнадцать лет она едет в Париж, где живет у своей сестры, жены Жана-Оноре Фрагонара (талантливейший художник своей эпохи, осыпанный милостями королевского двора и обласканный вниманием публики). Он охотно согласился стать наставником Маргариты.
Карьера её развивалась стремительно, к 24 годам она стала одной из ведущих женщин-художниц Франции, но не имела права принимать участие в выставках живописных работ, организуемых Королевской академией живописи и скульптуры.
В Лувре Маргарита Жерар жила в течение 30 лет, где имела уникальную возможность познакомиться с творениями блестящих мастеров прошлого и современности. Лувр был не просто королевской резиденцией, но и настоящим городом мастеров – там жили и творили художники, скульпторы, ювелиры. Благодаря работам художников Маргарита изучала историю искусств, различные стили и направления в живописи.
В тяжёлые для Франции годы она принимала активное участие в общественной жизни страны.
Революция кардинально изменила жизнь французского общества. Начиная с 1799 года, Маргарита регулярно принимала активное участие в выставках. В 1801 году она получила специальную награду, которую вручали талантливым художникам, а в 1804 году – золотую медаль из рук Наполеона.
В живописных работах Маргариты Жерар преобладала тема радостей семейной жизни и счастливого материнства. Домашние питомцы, особенно кошки, были частыми персонажами в ее работах. Сначала Маргарита писала небольшие портреты своих друзей, затем стала выполнять такие работы на заказ, получая за это неплохое финансовое вознаграждение.
За свою творческую жизнь Маргарита написала около 70 портретов. Всего же наследие художницы составляет более 300 картин. Для её живописных работ характерно внимание к деталям, тщательность исполнения, кропотливость. Картины Маргариты Жерар находятся в лучших музеях мира, их можно увидеть в парижском Лувре, в Эрмитаже в Санкт-Петербурге («Материнское счастье» и «Художница, пишущая портрет музыкантши») и др.
Маргарита весьма охотно соглашалась делать гравированные версии своих картин. Благодаря гравюрам её произведения стали известны широкой публике.
Она прожила длинную жизнь, её творческая карьера длилась более пятидесяти лет.
Скончалась Маргарита Жерар 18 мая 1837 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_января #Ж__
28 января
В 1929 году родился Акер БИЛК /наст. имя – Бернард Стэнли Билк/ (в деревушке Пэнсфорд, графство Сомерсет), британский кларнетист. Один из величайших джазовых исполнителей второй половины XX века.
Его сценический облик – козлиная бородка, шляпа-котелок и полосатый жилет так же узнаваемы, как и глубокий, богатый, мягкий звук его кларнета и особый, чуть ленивый стиль игры.
Акера Билка называют «Великим Мастером-Кларнетистом», его неповторимый стиль узнаваем, также как узнаваемы стили Бенни Гудмана, Арти Шоу и Рассела Прокопа.
* * * * *
Выходец из семьи проповедника (мать была органисткой), он еще в детстве получил прозвище «Акер» («Acker»), что на местном диалекте означало «друг» или «приятель».
Родители юного Бернарда пытались приобщить его к музыке и наняли преподавателя игры на фортепиано, но он предпочитал активное времяпрепровождение, обожал играть в футбол, занимался боксом и вообще был весьма буйным подростком.
В одной из школьных драк ему выбили 2 передних зуба, а однажды зимой, во время катания на санках, отрезало полпальца. Как утверждает сам Акер, именно эти обстоятельства и определили его характерный стиль игры на кларнете.
После окончания школы Билк призвался в армию, и, как ни странно, научился играть на кларнете именно там. Причем, невзирая на выбитые зубы и недостающие пальцы, дело пошло так хорошо, что к середине 1950-х годов он уже играл профессионально.
В конце 1950-х годов Англию захлестнула мода на традиционный джаз. Акер Билк два года играл в оркестре Кена Кольера, а в 1956 году собрал свой собственный коллектив «The Paramount Jazz Band». В 1960 году его композиция «Summer Set» попала в британские чарты (первая из последующих одиннадцати).
Акер Билк стал невероятно популярен и с большим успехом гастролировал по всей Великобритании.
В 1962 году ему предложили написать музыку для детского ТВ-сериала «Stranger on the shore», и с этого времени пошел отсчет его международной славы. Акер Билк с одноименной композицией стал первым британским исполнителем, занявшим первую строку американских чартов. Пластинка имела коммерческий успех, продалось более миллиона копий, она получила статус «золотого» диска.
В 1964 году рок-н-ролл начал свое победное шествие, и Акер Билк переместил свое творчество в направлении кабаре. Тем не менее, в 1976 году его композиция «Aria» заняла 5-е место в британских чартах.
В 2001 году удостоился звания Кавалера Ордена Британской империи (MBE).
Скончался Акер Билк 2 ноября 2014 года в городе Бат (графство Сомерсет).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_января #Б__
28 января
1897 года состоялось настоящее рождение дизельного двигателя.
Немецкий инженер и изобретатель Рудольф Дизель успешно испытал двигатель внутреннего сгорания нового типа с самовоспламенением топлива от сжатия и получил первый образец, пригодный для серийного производства. Коэффициент полезного действия (КПД) агрегата оказался почти вдвое выше, чем у двигателей других типов и составил 28%.
Хотя патент под названием «Рабочий процесс и способ выполнения одноцилиндрового и многоцилиндрового двигателей» им был получен ещё 28 февраля 1892 года – именно эту дату и считают днем рождения дизельных двигателей, которые мы все сегодня называем для краткости просто дизелем.
Еще в 1824 году французский офицер Никола Леонар Сади Карно (1796-1832) описал теоретическую схему теплового двигателя, которую и пытался практически реализовать Рудольф Дизель.
Но в результате поиска он значительно отступил от принципа «цикла Карно», главное соответствие осталось лишь в идее высокого сжатия. Изобретателю понадобилось 17 лет упорного труда для достижения успеха.
Аугсбургский завод, прародитель фирмы MAN, стал одним из первых предприятий выпускающих дизели.
Первый российский дизельный двигатель был создан в ноябре 1899 года Санкт-Петербургским заводом «Людвиг Нобель». Рабочая схема двигателя, получившая имя своего создателя, считается лучшей для двигателей внутреннего сгорания.
Таким образом, судьба дизеля-двигателя оказалась счастливей судьбы Дизеля-человека, который таинственным образом бесследно исчез после того, как 29 сентября 1913 года сел в каюту парохода, вышедшего из Антверпена в Лондон.
28 января
1724 года указом Петра I основаны Петербургская академия наук и Петербургский университет.
Петербургская Академия наук – высшее научное учреждение Российской империи. По уставу 1747 года – Императорская Академия наук и художеств, по уставу 1803 года – императорская Академия Наук, с 1836 года – Императорская Санкт-Петербургская Академия Наук, с мая 1917 по 1925 год – Российская академия наук (РАН).
Официальное открытие Академии наук состоялось в Санкт-Петербурге 27 декабря 1725 года. Она была сформирована по образцу западноевропейских академий и первоначально делилась на три класса (отделения):
– математика, астрономия с географией и навигацией, механика;
– физика, анатомия, химия, ботаника;
– красноречие, древности, история, право.
Штат Академии наук состоял из 11 профессоров и нескольких адъюнктов. В XVIII веке при Академии содержались: библиотека, музей Кунсткамера, обсерватория, физический кабинет, химическая лаборатория (основана М.В. Ломоносовым в 1748 году), анатомический театр, художественные классы, мастерские, типография.
При Академии наук были созданы Академический университет и Академическая гимназия.
Регламент Академии был утверждён в 1747 году. Первым президентом назначен Л.Л. Блюментрост. Первые академики АН (математик Я. Герман, астроном Ж.Н. Делиль, физиолог и математик Д. Бернулли и др.) приехали в Россию из Европы. Первым отечественным академиком стал М.В. Ломоносов.
В конце XVIII – начале XIX веков, в связи с организацией сети университетов и научных обществ, функции Академии изменились, её деятельность стала носить исследовательский характер. В 1803 году принят новый устав, определивший функции Академии как ведущего научного учреждения страны, состоявшего из физико-математического и историко-филологического отделений (Академический университет и гимназия прекратили существование). В 1841 году структура Академии сформировалась окончательно: в её состав вошла Российская академия в виде Отделения русского языка и словесности.
В отличие от западноевропейских академий, которые автономны, РАН в большей степени зависит от государства. 25 июля 1925 года Российская академия наук получила название Академия наук СССР. В 1934 году все подразделения академии были переведены в Москву.
С 21 ноября 1991 года указом президента России вновь воссоздана Российская академия наук.
Санкт-Петербургский университет – это одно из крупнейших учебных заведений мира. Сегодня в его состав входит: 22 специальных факультета, 13 научно-исследовательских институтов, а также факультет военного обучения и общеуниверситетская кафедра физической культуры и спорта. Здания университета расположены в основном в Василеостровском и Петродворцовом районах города. На Васильевском острове расположен так называемый Василеостровский учебно-научный комплекс с историческим главным зданием университета (ранее здание Двенадцати коллегий), а в Старом Петергофе – Петродворцовый учебно-научный комплекс.