Ваш день рождения

Ваш день рождения 17 января.

17 января 1890 года родилась Елена Александровна ЯНСОН-МАНИЗЕР (в Петергофе, Санкт-Петербургская гу...

17 января
1890 года родилась Елена Александровна ЯНСОН-МАНИЗЕР (в Петергофе, Санкт-Петербургская губерния), замечательный советский скульптор, художник, график, лейтмотивом творчества которой стали произведения, воспевающие советский балет; жена скульптора Матвея Генриховича Манизера (с 1926).
Работала в стилях: миниатюрная скульптура, портреты, монументально-декоративные рельефы, медали, станковые композиции.
Её считают подлинным летописцем советского хореографического искусства, сумевшей запечатлеть для будущих поколений вдохновенные образы, созданные мастерами прославленного на весь мир советского балета.
* * * * *
Из семьи ремесленника, Елена окончила частные архитектурные курсы Е.Ф. Багаевой. Затем училась на архитектурном факультете Политехнического института (с 1914), в Петроградских государственных свободных художественных учебных мастерских (1917-1921) и во ВХУТЕМАСе – ВХУТЕИНе (1921-1925) у М.Г. Манизера. Она совмещала учебу с работой помощника театрального декоратора и чертежницы; участвовала в археологических экспедициях в Бахчисарай, Керчь, Херсон.
Елена Александровна работала в монументально-декоративной, парковой и мемориальной скульптуре, скульптуре малых форм. Выполняла портреты, композиции, медали и настенные барельефы преимущественно на темы балета и спорта.
Автор статуэток «Старт в воду», «Баскетболистка», «Ядротолкатель», которые были увеличены, отлиты в бронзе и установлены в парках культуры и отдыха Москвы и Ленинграда.
Участвовала в скульптурном оформлении ЦПКиО имени С.М. Кирова в Ленинграде (1930-е), Государственной библиотеки имени В.И. Ленина в Москве (1930-е), подземных станций Московского метрополитена «Динамо» (1937), «Серпуховская» (1950), создала 24 сюжета круглых фарфоровых рельефов, посвященных разным видам физкультуры и спорта.
Исполнила статуи и скульптурные портреты трехкратной чемпионки мира по конькобежному спорту М. Исаковой и легкоатлетки А. Чудиной.
Создала 16 барельефов на тему многонационального СССР и рельефный портрет И.В. Сталина в окружении знамен на станцию метро «Добрынинская» (1949).
Её любимая тема – изображение танца. Выплнила серию (1934-1937) из семи скульптур на тему балетов «Лебединое озеро», «Бахчисарайский фонтан», «Ромео и Джульетта», «Египетские ночи» и др.
Исполнила для Ленинградского фарфорового завода серию статуэток «Гирей сидящий», «Гирей с плащом», «Зарема с зеркалом», «Зарема с кинжалом», «Мария с шарфом», «Мария сидящая». Часть выполненных в фарфоре статуэток позднее была повторена в чугуне. Скульптуры «Зарема – балерина Каминская», «Майя Плисецкая в танцах персидок», «Испанка с веером» с большим успехом тиражировались в городах Касли и Куса.
Преподавала в Московском институте прикладного и декоративного искусства, профессор декоративной скульптуры.
Скончалась Елена Александровна ЯНСОН-МАНИЗЕР 21 сентября 1971 года в Москве, похоронена на Новодевичьем кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_января #Я__

17 января 1830 года родился Блез Александр ДЕГОФФ (в Париже), французский художник, виртуозно владе...

17 января
1830 года родился Блез Александр ДЕГОФФ (в Париже), французский художник, виртуозно владевший техникой написания натюрморта; племянник живописца Александра Дегоффа.
Специализировался на придирчиво законченных картинах натюрморта, посвятил себя живописи исключительно неодушевленных предметов – металлических и деревянных, а также ювелирных изделий, стеклянных сосудов, ковров, всякого рода тканей и т.п.
* * * * *
Художественное образование получил в Парижском училище изящных искусств, в дальнейшем работал под руководством И. Фландрена и Бугеро.
После обучения исторической живописи, Блез Александр Дегофф впервые экспонировался в Салоне в 1854 году, неоднократно награждался во время участия в выставках.
Большинство его работ 1860-х годов включают в свою композицию предметы из коллекции Лувра XVI века. Это вазы из агата, яшмы и горного хрусталя, золотая и серебряная посуда, а также статуэтки, которые взяты из галереи Аполлона и комнаты Ришелье. В 1870-х годах Дегофф добавил к ним китайские, японские и греческие вещицы, угождая вкусам покупателей.
В отношении красивой группировки подобных предметов, а еще больше в отношении рельефности и правдивости их воспроизведения художник почти не имеет соперника между современными живописцами «мёртвой природы» не только во Франции, но и во всей Европе.
Критики часто сравнивали Дегоффа с великими голландскими мастерами XVII века Виллемом Кальфом и Питером Класом.
Сам художник оказал большое влияние на развитие натюрмортной живописи во Франции и США, в частности на Уильяма Чейза и Уильяма Харнетта.
В 1878 году он стал Кавалером Ордена почетного легиона.
Скончался Блез Александр ДЕГОФФ 2 мая 1901 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_января #Д__

17 января 1943 года родилась Габриэлла ПЕСКУЧЧИ (в Розиньяно Солвай в Тоскане), итальянская художни...

17 января
1943 года родилась Габриэлла ПЕСКУЧЧИ (в Розиньяно Солвай в Тоскане), итальянская художница по костюмам, известная своими работами в театре, кино и телевидении. Обладательница премии «Оскар» за лучший дизайн костюмов в картине «Эпоха невинности», дважды лауреат премии BAFTA в номинации «Лучший дизайн костюмов» в фильмах «Однажды в Америке» и «Приключения барона Мюнхгаузена».
Она является одним из самых известных и авторитетных художников по костюмам в Голливуде.
* * * * *
Габриэлла Пескуччи окончила Академию изящных искусств во Флоренции.
Карьеру в кино начала в конце 1960-х годов в качестве ассистента у дизайнера костюмов Пьеро Този. В 1970-х годах работала художником по костюмам в нескольких фильмах режиссёра Джузеппе Патрони Гриффи («Жаль, что она блудница», «Место водителя», «Божественное создание»), а также в картинах Федерико Феллини («Репетиция оркестра» и «Город женщин»).
Международное признание к ней пришло в 1984 году, с выходом на экраны драмы Серджо Леоне «Однажды в Америке». Работа в фильме принесла Габриэлле Пескуччи первую награду от Британской киноакадемии.
Вторую награду она забрала в 1990 году за дизайн костюмов в комедии «Приключения барона Мюнхгаузена».
В 1994 году Габриэлла ПЕСКУЧЧИ была удостоена премии «Оскар» за работу в костюмированный мелодраме «Эпоха невинности» режиссёра Мартина Скорсезе.
-------------------------------------------—
Смотри также «Габриэлла Пескуччи рассказывает о работе над костюмами к сериалу «Борджиа»» по ссылке: https://la-gatta-ciara.livejournal.com/238910.html?page=1
-------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_января #П__

17 января В 1951 году родилась Наталья Георгиевна ЗАМЯТИНА (в Москве), советский и российский ботан...

17 января
В 1951 году родилась Наталья Георгиевна ЗАМЯТИНА (в Москве), советский и российский ботаник, великий знаток растительного мира, неутомимый популяризатор ботаники. Специалист в области дикорорастущих пищевых растений, а также лекарственных и ядовитых растений.
Автор многочисленных книг и статей о дикорастущих растениях и связанных с ними кулинарии и медицине. Мастер ботанического рисунка, проиллюстрировавшая не одно издание о растениях, – свои и другие книги, учебники о растениях и грибах.
* * * * *
В 1975 году она окончила фармацевтический факультет 1-го Московского медицинского института (ныне Первый Московский государственный медицинский университет) имени И.М. Сеченова.
С 1979 года Наталья Замятина стала агрономом ботанического сада лекарственных растений того же ВУЗа, и вот уже на протяжении многих лет является сотрудником этого крупнейшего в мире Ботанического сада лекарственных растений, о которых знает всё. Преподает теорию и практику выращивания и применения лекарственных растений.
Как член Московского фитотерапевтического общества и лектор Московского отделения Союза садоводов постоянно ведет увлекательные курсы по лекарственным и полезным растениям, домашнему виноделию, грибам и тропическим плодам.
Она – постоянный автор многочисленных статей журнала «Наука и жизнь» и других изданий. Ею написаны известные книги: «Кухня Робинзона», «Лесные плоды – съедобные и ядовитые», «Азбука лекарственных растений», «Полезные травы на вашем участке», «Скорая помощь на даче: Если рядом нет врача…».
«Как любит шутить великая травница Наталья Георгиевна ЗАМЯТИНА, на любой даче можно ничего не сажать и питаться все лето только тем, что растет вокруг само, да еще с огромной пользой для здоровья! Надо только знать, что и как употреблять в пищу и в каком виде, поскольку среди наших самых обычных растений средней полосы немало и ядовитых». (Российская газета, 2005)
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_января #З__

17 января В 1799 году родилась Авдотья (Евдокия) Ильинична ИСТОМИНА (в Санкт-Петербурге), легендарна...

17 января
В 1799 году родилась Авдотья (Евдокия) Ильинична ИСТОМИНА (в Санкт-Петербурге), легендарная танцовщица Санкт-Петербургского балета. Воспитанница театрального училища, ученица Шарля-Луи Дидло, воспетая Пушкиным в «Евгении Онегине».
В шесть лет осталась круглой сиротой. По счастью, попала в императорское театральное училище, куда брали детей на полный пансион, обучая их театральному ремеслу. Профессия артистов в начале 19 столетия не считалась престижной, и в училище приводили детей, как правило, из низших сословий и из бедной среды.
Педагогом юной Авдотьи поначалу была русская балерина Екатерина Сазонова, в старших классах, — Шарль-Луи Дидло, талантливый балетмейстер и педагог, сыгравший огромнейшую роль в истории развития русского балета, но при этом своенравный и жестокий.
Истомина, как и все остальные учащиеся, стала выходить на сцену рано: в 9 лет она участвовала в постановке Дидло «Зефир и Флора» на сцене Большого Каменного театра.
В 1816 году, сразу по окончании учебы, была принята в Петербургскую труппу императорских театров, дебютировав в балете своего учителя Шарля Дидло «Ацис и Галатея», и сразу же заняла ведущее положение в труппе. На сцене ей нередко приходилось выходить и в драматических, чаще всего в водевильных ролях — полного разделения представлений на музыкальные и драматические еще не произошло, и все артисты выступали в разных жанрах.
Истомина была общепризнанной выдающейся балериной, она считалась одной из самых красивых женщин Петербурга своего времени, окруженной огромным количеством поклонников, что, естественно, не могло не сказаться на ее жизни — и личной, и творческой.
Она блистала в главных ролях чуть ли не во всех балетах своего педагога Шарля Дидло: «Африканский лев», «Евтимий и Евхариса», «Тщетная предосторожность», «Кора и Алонзо, или Дева Солнца», «Роланд и Моргана; «Нина, или Сумасшедшая от любви», «Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника» и др.
15 января 1823 года в Петербурге, в Большом Каменном театре состоялась премьера балета «Кавказский пленник, или Тень невесты» по мотивам пушкинской поэмы на музыку Катарино Кавоса. Истомина исполняла партию Черкешенки. А. С. Пушкин в это время был в ссылке в Кишинёве, а узнав о спектакле, написал брату Льву в Санкт-Петербург: «Пиши мне о Дидло, о Черкешенке Истоминой, за которой я когда-то волочился, подобно Кавказскому пленнику». Сколько тоски и отчаяния в этих строках. Пушкин хорошо знал Истомину. Они были ровесниками, вращались в одном великосветском петербургском кругу; он был среди зрителей и почитателей таланта балерины, а её танцу в балете «Ацис и Галатея» посвятил бессмертные строки в своем романе в стихах «Евгений Онегин»:
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.
Истомина стала первой русской танцовщицей на пуантах. Она прослужила в императорском балете двадцать лет. Наибольшим успехом Истомина пользовалась в балетах «Зефир и Флора», «Африканский лев», «Калиф Багдадский», «Евтимий и Евхариса», «Роланд и Моргана», «Лиза и Колен», «Лелия Нарбонская» и др.
В последние годы своей сценической карьеры она выступала всё реже. Имя Истоминой в официальной театральной афише последний раз мелькнуло 16 января 1836 года в петербургском Большом театре в спектакле «Дивертисмент». 30 января 1836 года в Александринском театре Авдотья Ильинична Истомина вышла на сцену в последний раз.
После ухода из балета, в 1840 годах, Истомина вышла замуж за драматического актёра П. С. Экунина.
Скончалась Авдотья Ильинична Истомина 8 июля 1848 года от холеры в Петербурге.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_января #И__

17 января В 1624 году родился Гварино ГВАРИНИ (в Модене), итальянский архитектор, математик и богосл...

17 января
В 1624 году родился Гварино ГВАРИНИ (в Модене), итальянский архитектор, математик и богослов, работавший преимущественно на севере Италии. Его радикальное барокко известно как «криволинейное зодчество».
Много путешествовал, посетил Лиссабон и Прагу. Опубликовал четыре трактата на математические и астрономические темы. Как архитектор находился под влиянием Борромини. При постройке церкви Божественного Провидения в Лиссабоне и палаццо Кариньяно в Турине проявил себя незаурядным мастером замысловатых архитектурных решений.
Гварини был одним из немногих архитекторов XVII века, ценивших готику и учившихся у средневековых зодчих. Он опирался в своих архитектурных проектах на знание стереометрии, среди всех геометрических форм отдавая предпочтение овалу.
Гварини был не только архитектором и ученым, но и в равной степени весьма одаренным математиком. Опубликованные им работы говорят о том, что он в значительной мере предугадал открытие начертательной геометрии, которое было сделано веком позже.
С 1666 года он жил в Турине, исполнял обязанности аббата в своем монашеском ордене и одновременно инженера на службе герцога Савойского. Самые красивые его дворцы и церкви построены там. Одно из его поздних произведений, палаццо Кариньяно (1680), служит примером того, каким образом Гварини добивался в области моделировки почти такой же пластики, как Борромини. Влияние этого палаццо с изогнутыми очертаниями фасада и пластичными формами лестничных пролетов, оказанное на дворцовую архитектуру Южной Германии позднейшего периода, несомненно.
Гварини продемонстрировал свое мастерство при создании церкви Сан-Лоренцо в Турине (1668-1687), использовал чисто архитектурные средства, чтобы выразить полное пренебрежение силой тяжести. Конструкцией Сан-Лоренцо технические возможности эпохи были полностью исчерпаны, что совпало с этапом, когда прогресс архитектуры начал сменяться упадком.
Скончался Гварино Гварини 6 марта 1683 года в Милане.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_января #Г__

17 января В 1944 году родилась Франсуаза Мадлен АРДИ (в Париже), французская певица, актриса и астр...

17 января
В 1944 году родилась Франсуаза Мадлен АРДИ (в Париже), французская певица, актриса и астролог.
Она является знаковой фигурой в области моды и музыки, особенно во франкоязычных странах.
Долгое время Арди являлась «лицом» домов моды «Пако Рабан», «Ив Сен-Лоран» и была одним из главных эталонов красоты 1960-х годов.
* * * * *
Девочка, после ухода отца из семьи вскоре после её рождения, росла вместе с младшей сестрой под попечительством матери. Отец почти не помогал материально и редко бывал у своих детей.
Воспитание Франсуаза получила в строгом религиозном коллеже для девочек «La Bruyère», была чрезвычайно прилежной, набожной и застенчивой студенткой.
Большое влияние на юную сентиментальную девушку оказала музыка, которую она слушала по радио: французский шансон и американский рок-н-ролл. По просьбе матери, отец в честь сдачи выпускных экзаменов в июне 1961 подарил Франсуазе гитару.
До этого Франсуаза пробовала сочинять песни; в поисках себя и профессии, связанной с музыкальной средой, девочка поступила в частную музыкальную школу «Petit Conservatoire» Мирей Артюш.
По настоянию матери одновременно с посещением консерватории дочь поступила в Парижский университет на факультет политологии (позже перевелась на филологический факультет). После первого года обучения в университете Франсуаза пришла по рекламному объявлению в газете в звукозаписывающую компанию на прослушивание молодых певиц и прошла отбор.
В ноябре 1961 года фирма «Vogue» предложила ей контракт на запись дебютного сингла, который разошелся тиражом в 2 млн. экз.
После этого Роже Вадим предложил ей роль в фильме «Замок в Швеции».
В 1963 году Франсуаза Арди представляла Монако на конкурсе песни Евровидение с песней «L’amour s’en va» и заняла 5-е место. Помимо родного языка, она исполняла песни на английском, испанском, итальянском и немецком языках.
После успешной роли в фильме «Большой приз» подписала контракт со звукозаписывающей компанией «Warner Bros». В 1974 году известный астролог Ж.-П. Никола предложил ей работать совместно с ним, и она становится экспертом-астрологом, ведя на «Радио Монте-Карло» в течение 8 лет передачи на астрологические темы.
В 2006 году Франсуаза Арди была награждена Большой медалью французского шансона, учреждённой Французской академией. С 2007 года она работает над своими мемуарами.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_января #А__

17 января В 1961 году родилась Майя Григорьевна ЧИБУРДАНИДЗЕ (в Кутаиси), советская и грузинская ша...

17 января
В 1961 году родилась Майя Григорьевна ЧИБУРДАНИДЗЕ (в Кутаиси), советская и грузинская шахматистка, 6-я чемпионка мира. Заслуженный мастер спорта СССР (1978).
Девятикратная победительница шахматных Олимпиад: пяти – в составе команды СССР и четырёх – в составе команды Грузии.
Она имеет неповторимую и непредсказуемую манеру игры, чувствуя малейшие ошибки соперников и умея обратить эти ошибки в свою пользу.
* * * * *
Майя в 3 года научилась читать, а в 5 лет легко производила математические действия с трехзначными числами. В школе она считалась одной из лучших учениц. Но особенно любила шахматы, и все свободные часы проводила в кутаисском Дворце пионеров.
Весной 1971 года 10-летняя Майя Чибурданидзе стала чемпионкой Грузии среди школьников.
В 12 лет её включили в состав команды СССР на матч с Югославией. Играя с международным мастером В. Калхбреннер, она победила во всех четырёх партиях! При этом вела борьбу в них по-разному: спокойно маневрируя в первой встрече, эффектно атакуя – во второй, тонко проведя эндшпиль – в третьей и, наконец, блестяще комбинируя в четвёртой партии. Именно тогда гроссмейстер Б. Ивков назвал Майю «женским Фишером».
К 17 годам она сыграла около 500 серьёзных партий. К этому времени Майя стала чемпионкой СССР, победительницей в матчах претенденток, соперницей чемпионки мира Ноны Гаприндашвили. Такого в истории шахмат ещё не было!
В 1978 году на курорте Пицунда, на берегу Черного моря, состоялся матч Гаприндашвили – Чибурданидзе. Он игрался на большинство из 16 партий. Майя захватила лидерство уже на старте и сохранила его до конца, одержав победу со счетом 8,5:6,5.
Следуя примеру Ноны, Майя часто стала выступать и в мужских турнирах. На традиционном международном турнире «Коста Каталана» в Барселоне осенью 1979 года Чибурданидзе поделила 1-3 места с гроссмейстером Эдуардом Гуфельдом и международным мастером Стефано Татаи (Италия).
Майя отстояла звание сильнейшей шахматистки в четырех матчах: с Наной Александрией (1981), Ириной Левитиной (1984), Еленой Ахмыловской (1986) и Наной Иоселиани (1989). За эти годы она добилась ряда успехов и в международных мужских турнирах: Нью-Дели (1984) – 1 место, Баня-Лука (1985) – 1 место, Бильбао (1987) – 3-4 места, Брюссель (1987) − 2 место. В 1986 году Майя сыграла вничью матч с югославским гроссмейстером Петаром Поповичем 4:4. Двумя годами раньше она стала мужским гроссмейстером.
В 1991 году, встретив жёсткое сопротивление новой претендентки – китайской шахматистки Се Цзюнь, Майя уступила звание первой шахматистки планеты.
Участвовала Чибурданидзе и в мужских соревнованиях – получила звание международного гроссмейстера среди мужчин в 1977 году. Она является единственной в истории 9-кратной победительницей шахматных Олимпиад. Этого успеха она добилась, выступая в 1978, 1980, 1982, 1984 и 1986 годах за сборную СССР и в 1992, 1994, 1996 и 2008 годах за сборную Грузии.
Майя Чибурданидзе – очень религиозный человек, считающая себя настоящей грузинской женщиной. Окончила Тбилисский медицинский институт по специализации «кардиология». Она очень тактична и независтлива.
Благодаря своим человеческим качествам и природному таланту, Чибурданидзе с 1984 по 1987 годы была обладательницей «Шахматного Оскара», а в 1985 году за заслуги в области шахмат награждена Орденом Трудового Красного Знамени.
Майя Чибурданидзе и сегодня продолжает активно участвовать в разнообразных шахматных соревнованиях, но определяет для себя шахматы как хобби.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_января #Ч__

17 января В 1933 году родилась ДАЛИДА /наст. имя – Иоланда Кристина Джильотти/ (в Каире, Египет), фр...

17 января
В 1933 году родилась ДАЛИДА /наст. имя – Иоланда Кристина Джильотти/ (в Каире, Египет), французская актриса итальянского происхождения, одна из величайших певиц XX века.
Она стала третьей женщиной после Жанны д’Арк и Сары Бернар, которой в Париже установлен памятник (1997).
* * * * *
Выросла в Египте, большую же часть жизни прожила во Франции. Далида спела:
• около 500 песен на французском языке;
• около 200 песен на родном итальянском языке;
• около 200 песен на других языках – немецком, арабском, английском, испанском, японском, иврите, греческом, фламандском.
Всего в мире было продано более 130 млн. её записей.
С начала 1987 года Далида находилась в постоянной депрессии, однако не прекращала творческую деятельность. Певица всё острее ощущает своё одиночество и всё чётче осознает, что, добившись невероятного успеха как певица, она потерпела фиаско в личной жизни: у неё нет ни мужа, ни ребёнка, годы начинают тяготить её.
Не стало Далиды 3 мая 1987 года в Париже, на столе осталась записка: «Жизнь для меня стала невыносимой. Простите меня».
Похоронена певица на кладбище Монмартр.
* * * * *
Её именем названа площадь в районе Монмартра во французской столице.
В 2008 году авторитетное французское научное издание «Encyclopaedia Universalis» провело опрос, чтобы выявить личностей, наиболее повлиявших на французское общество. По итогам голосования Далида заняла второе место, уступив лишь Шарлю де Голлю.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_января #Д__

17 января В 1863 году родился Константин Сергеевич СТАНИСЛАВСКИЙ /наст. фамилия – Алексеев/ (в Москв...

17 января
В 1863 году родился Константин Сергеевич СТАНИСЛАВСКИЙ /наст. фамилия – Алексеев/ (в Москве), русский театральный режиссёр, актёр и педагог, реформатор театра, теоретик сценического искусства. Народный артист СССР (1936).
Создатель и основоположник знаменитой актёрской системы техники перевоплощения, названной в его честь «системой Станиславского», которая признана во всем мире и на протяжении уже более 100 лет имеет огромную популярность.
В 1888 году стал одним из основателей Московского общества искусства и литературы. В 1898 году вместе с Вл.И. Немировичем-Данченко основал Московский Художественный театр.
* * * * *
Константин – выходец из многодетной семьи известного промышленника, состоявшей в родстве с С.И. Мамонтовым и братьями Третьяковыми. В семье увлекались театром, в московском доме был специально перестроенной для театральных представлений зал, а в имении Любимовке – театральный флигель.
Сценические опыты начал в 1877 году в домашнем Алексеевском кружке. Усиленно занимался пластикой и вокалом с лучшими педагогами, учился на примерах актёров Малого театра, среди его кумиров были Ленский, Музиль, Федотова, Ермолова.
В 1886 году Константина Алексеева избрали членом дирекции и казначеем Московского отделения Русского музыкального общества и состоящей при нём консерватории. Его сотоварищами по дирекции консерватории были П.И. Чайковский, С.И. Танеев, С.М. Третьяков.
Вместе с певцом и педагогом Ф.П. Комиссаржевским и художником Ф.Л. Соллогубом Алексеев разрабатывает проект Московского Общества Искусства и Литературы (МОИиЛ), вложив в него личные финансовые средства. В это время, чтобы скрыть свою настоящую фамилию, взял для сцены фамилию Станиславский.
В январе 1891 года Константин Сергеевич официально взял на себя в Обществе искусства и литературы руководство режиссёрской частью. Станиславский искал, по сформулированному им позже определению, «режиссёрские приемы выявления духовной сущности произведения». По примеру мейнингенцев использует подлинные старинные или экзотические предметы, экспериментирует со светом, звуком, ритмом.
В 1897 году Станиславского пригласил встретиться и обсудить ряд вопросов, касающихся состояния театра режиссер и педагог Владимир Немирович-Данченко. Станиславский сохранил визитную карточку, на обороте которой карандашом написано: «Я буду в час в Славянском базаре – не увидимся ли?» На конверте Константин Сергеевич подписал: «Знаменитое первое свидание-сидение с Немировичем-Данченко. Первый момент основания театра».
В ходе этой, ставшей легендарной, беседы были сформулированы задачи нового театрального дела и программа их осуществления. Обсуждались «основы будущего дела, вопросы чистого искусства, наши художественные идеалы, сценическая этика, техника, организационные планы, проекты будущего репертуара, наши взаимоотношения». В продолжавшейся 18 часов беседе Станиславский и Немирович-Данченко обсудили состав труппы, костяк которой должны были составить молодые интеллигентные актёры, круг авторов (Г. Ибсен, Г. Гауптман, А.П. Чехов) и скромно-неброское оформление зала. Разделили обязанности: литературно-художественное veto было предоставлено Немировичу-Данченко, художественное – Станиславскому.
26 июня 1898 года в подмосковном дачном месте Пушкино началась работа труппы Художественного театра, созданной из учеников Немировича-Данченко по Филармонии и актёров-любителей Общества искусства и литературы. Так родился Московский художественный театр (МХТ), который первоначально назывался Художественно-общедоступный театр.
С 1901 года переименован в Московский Художественный театр, с 1919 года – Московский Художественный академический театр (МХАТ), с 1932 года – МХАТ СССР им. М. Горького.
Первым спектаклем театра стал «Царь Федор Иоаннович» Алексея Толстого.
Успех к театру пришел после знакомства его основателей с Чеховым. «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад» – без сомнения, составили театру один из лучших в мире репертуаров.
В 1933 году МХАТ был объявлен главными подмостками страны.
Станиславский создал науку о творчестве артиста, сформулировал законы поведения его на сцене. Главное, как считал легендарный режиссер, это создать на сцене иллюзию живой действительности.
Скончался Константин Сергеевич Станиславский 7 августа 1938 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
* * * * *
Афоризмы Станиславского:
– Не верю!
– Что такое талант? – Душа.
– Любите искусство в себе, а не себя в искусстве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_января #С__

17 января 1942 года родился Мухаммед АЛИ /урождённый Кассиус Марселлус КЛЭЙ/ (в Луисвилле, штат Ке...

17 января
1942 года родился Мухаммед АЛИ /урождённый – Кассиус Марселлус КЛЭЙ/ (в Луисвилле, штат Кентукки), американский боксёр-профессионал, выступавший в тяжёлой весовой категории, один из самых известных и узнаваемых боксёров в истории мирового бокса.
Он был боксером от Бога: идеальное атлетическое сложение; феноменальная интуиция; гибкий ум – все тонкости схватывал на лету; его реакция и полеты на ринге очаровывали всех, кто видел его бои.
Чемпион XVII Летних Олимпийских игр в полутяжёлом весе (Рим, 1960). Абсолютный чемпион мира в тяжёлом весе (1964-1966, 1974-1978).
При весе 97 кг и росте 192 см Мухаммед Али на ринге был необычайно лёгок и подвижен, сам о себе сказал: «Порхаю, как бабочка и жалю, как пчела». В течение 20 лет своей профессиональной карьеры был законодателем мод на ринге.
Его 5 раз признавали «Боксёром года» и, кроме того, «Боксёром десятилетия» (1970-е). В 1999 году назвали Али «Спортсменом века».
На профессиональном ринге Мухаммед Али провел 56 боев, победив в 51-ом, из них 37 нокаутом. Его дочь также выступает на профессиональном ринге.
В настоящее время Мухаммед Али – известный общественный и политический деятель.
* * * * *
Он с детства мечтал завоевать этот титул, поэтому с раннего возраста ходил в секцию бокса, хотя и не любил драться.
После Олимпиады-60 в Риме решает перейти в профессионалы. Первый титул чемпиона мира он выигрывает в 1964 году. После этой победы боксёр принял ислам и сменил имя на Мухаммеда Али.
В 1967 году был призван в армию, чтобы служить во Вьетнаме, но из-за этого отказа его осудили на 5 лет, и отлучили от бокса. Возвращение Али случилось в 1970 году, когда Верховный суд США отменил свой приговор. Вопреки всем специалистам, Али выглядел уверенно, и смог легко выиграть у Джерри Кворри.
В марте 1971 года Мухаммед Али впервые вышел в ринг против Джо Фрейзера. Этот бой впоследствии был назван «боем года». В 15-м раунде Али побывал в нокдауне, а по окончании поединка судьи отдали победу Фрейзеру. Это было первое поражение Али.
После этого поражения Мухаммед Али выиграл ещё у нескольких боксеров.
В марте 1973 года Али из-за перелома у него челюсти, разделенным решением судей, проиграл поединок Кену Нортону. Это поражение стало вторым в карьере Али. Правда, уже в сентябре этого же года Али смог реабилитироваться, выиграв у Нортона.
В 1974 году состоялся второй поединок между Мухаммедом Али и Джо Фрейзером. В этом бою уже победил Али, выиграв его по очкам.
30 октября 1974 года состоялся «Грохот в джунглях» – поединок между Мухаммедом Али и Джорджем Форманом, который признан одним из самых интересных боёв прошедшего столетия. Бой проходил в городе Киншаса (Заир). Каждый боксёр получил по 5 млн. долларов.
Начало поединка показало, что Али вовсе не торопит события. Он заперся возле канатов и стал выдерживать все удары, которые сыпались на него от Формана. Тот же, в свою очередь, стал методично обстреливать Али по корпусу и голове. Большинство ударов попадали в защиту, и это изматывало Джорджа. В середине боя уже было видно, насколько он устал. Развязка произошла в 8-м раунде, когда Али внезапно перешел от защиты к нападению и нокаутировал Формана. Промоутером этого боя был Дон Кинг.
Спустя год Али провел ещё один поединок, который тоже навсегда остался в истории мирового бокса. Им стал «Триллер в Маниле» – поединок, в котором Мухаммед Али в третий раз встречался с Джо Фрейзером. В это время в столице Филиппин стояла 30-тигрудусная жара.
В течение всего поединка боксеры не скупились на удары. Первые раунды остались за Али, в середине поединка прибавил Фрейзер, но в концовке он снова сдал. Бой был остановлен тренером Джо, который после предпоследнего, 14-го раунда показал Фрейзеру три пальца и попросил сосчитать, на что тот сказал, что видит один палец. После чего тренер отказался от продолжения боя.
В 1978 году Мухаммед Али планировал расстаться с боксом, проведя свой последний поединок против молодого Леона Спинкса. Но по окончании боя судьи разделённым решением присудили победу Спинксу. Это поражение у легендарного боксёра стало третьим.
Разумеется, уходить побеждённым он не хотел и вызвал обидчика на реванш, который прошел 15 сентября 1978 года. На этот раз Али был намного убедительнее, и он выиграл единогласным решением судей. После чего Али ушел из бокса.
Вскоре из-за финансовых трудностей он снова вышел на ринг. Но лишь для того, чтобы проиграть два последних в жизни боя – против Ларри Холмса и против Тревора Бербика.
После ухода из бокса у Мухаммеда Али появилась болезнь Паркинсона, которая не даёт ему свободно двигаться. Одно время даже не мог выступать на публике, настолько тяжело ему давалась речь. Но, несмотря на болезнь, он был приглашен зажечь огонь Олимпиады в Атланте в 1996 году.
Скончался Мухаммед АЛИ 3 июня 2016 года в Скоттсдейле (штат Аризона, США). Похоронен в его родном городе Луисвилле.

17 января 1706 года родился Бенджамин ФРАНКЛИН (в Бостоне, Британская колония), политический деяте...

17 января
1706 года родился Бенджамин ФРАНКЛИН (в Бостоне, Британская колония), политический деятель, дипломат, изобретатель, ученый, государственный служащий, философ, музыкант, бизнесмен, журналист, писатель и издатель.
Один из лидеров войны за независимость США. Известен как «Первый американец».
Он один из разработчиков дизайна Большой Государственной Печати США (Великой печати). Первый американец, ставший иностранным членом Российской академии наук.
Бенджамин Франклин – единственный из отцов-основателей, скрепивший своей подписью все три важнейших исторических документа, что лежат в основе образования Соединенных Штатов Америки как независимого государства: Декларацию независимости США, Конституцию США и Версальский мирный договор 1783 года (Второй Парижский мирный договор), формально завершивший войну за независимость тринадцати британских колоний в Северной Америке от Великобритании.
Портрет Бенджамина Франклина, хотя он и не был президентом, изображен на стодолларовой купюре США с 1928 года.
* * * * *
Выходец из многодетной семьи эмигранта из Англии – ремесленника, занимающегося изготовлением мыла и свечей, Бенджамин образование получил самостоятельно, т.к. денег хватило только на 2 года обучения. С 12-ти лет он начал работать подмастерьем в типографии своего брата Джеймса, а печатное дело стало его основной специальностью на многие годы.
Основал в 1731 году первую в Америке публичную библиотеку, в 1743 – Американское философское общество, в 1751 – Филадельфийскую академию, ставшую основой Пенсильванского университета.
В 1776 году направлен в качестве посла во Францию с целью добиться союза с нею против Англии, а также займа. Был избран членом академий многих стран, в т.ч. и Российской академии наук (1789).
Он был масоном, и входил в величайшую масонскую ложу «Девять Сестёр».
Один из авторов американской Конституции (1787). Автор афоризма «Время – деньги» (из «Советов молодому купцу», 1748).
Жизнь и биография Бенджамина Франклина очень многообразна и интересна. Он опередил свое время, предвидев появление крионики за 200 лет до того как был крионирован первый человек.
Несмотря на то, что Бенджамин родился в семье, в которой было уже 19 детей, он стал одним из самых знаменитых американцев своего времени. Франклин был одним из самых стойких сторонников Независимости США, узнав об отказе Англии отменить их налоговое законодательство. Боролся за отмену рабства, создал тресты, которые финансировали колледжи и программы общественных работ в течение последующих двух столетий.
Скончался Бенджамин ФРАНКЛИН 17 апреля 1790 года в Филадельфии, США.

17 января В 1928 году родился cэр Видал САССУН (в Лондоне), британский парикмахер и стилист, предпри...

17 января
В 1928 году родился cэр Видал САССУН (в Лондоне), британский парикмахер и стилист, предприниматель и общественный деятель.
Его сравнивали с рок-звездами, называли художником причесок, мастером, изменившим мир при помощи ножниц. Значение Сассуна для эстетики причёсок сравнивают с заслугами Коко Шанель в сфере женского костюма: он создал новые стандарты простоты и гармонии.
Он стал первым парикмахером в Англии, вернувшим людей в парикмахерские, после того, как страну захватил стиль «Хиппи». В то время Сассун придумал несколько форм стрижек, которые пользуются популярностью и сейчас.
Будучи новатором в парикмахерском искусстве, он изобрёл ряд новых причёсок, а его имя вскоре стало узнаваемым брендом.
* * * * *
В 14 лет он поступил на курсы парикмахеров, работал в рабочем районе города и брал уроки по технике речи, чтобы избавиться от простонародного акцента. Сменив несколько окраинных парикмахерских, Сассун оказался в одном из центральных лондонских салонов, где и состоялось его становление как мастера.
Первый шаг к известности Видал сделал в 1954 году: он открыл в Лондоне свой парикмахерский салон, названный «Раймон».
Впервые же слава пришла к Сассуну в 1967 году – после работы стилистом в фильме Романа Полански «Ребенок Розмари» с Миа Фэрроу в главной роли. С тех пор термин «стиль Сассуна» вошел в лексикон модных домов Европы и Америки.
«Мой замысел заключался в том, чтобы стрижкой придать волосам форму. Я работал с волосами, как скульптор со своим материалом, я хотел использовать волосы как ткань и отрезать всё лишнее, – говорил Видал Сассун. – Для меня прическа – это непременно геометрия, углы. Это и неровные срезы, если они выгодно подчеркивают овал лица и форму головы».
В 1960-е годы модели причесок, созданные Сассуном, приобрели огромную популярность во всём мире. Самой знаменитой была изобретенная им разновидность прически каре, которую в СССР называли «сэссон» по имени автора.
Главный принцип, которого придерживался в своем творчестве Видал Сассун, – «помочь человеку выглядеть и чувствовать себя лучше». По словам мастера, он с одинаковым вниманием относился и к VIP-персонам, и к простым людям: «У меня было много клиентов-звёзд. Но когда ко мне приходит девушка – простая работница, которая выкроила пять шиллингов на стрижку, я обращаюсь с ней, как с принцессой».
Среди его клиентов были голливудские звёзды, такие как Ава Гарднер, Рита Хейворт и Элизабет Тейлор, модель Джин Шримптон и модный дизайнер Мэри Куант. Французская певица Мирей Матье, однажды постригшись у Сассуна, тридцать лет с тех пор не меняла образ.
Видал Сассун создал сеть парикмахерских школ, носящих его имя, в которых будущих стилистов учили моделировать прически, исходя из формы головы клиентки. Филиалы его академии находятся в Англии, США, Канаде, Германии и Китае.
Он был автором нескольких книг, в т.ч. «Год красоты и здоровья», ставшей бестселлером.
Сассуну принадлежит идея создания ручного фена.
В 2009 году парикмахер получил от королевы Елизаветы II орден Британской империи.
Скончался сэр Видал Сассун 9 мая 2012 года в Лос-Анджелесе.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_января #С__

17 января В 1849 году родился Эжен КАРРЬЕР (в Гурнэ, департамент Сены и Марны), французский живописе...

17 января
В 1849 году родился Эжен КАРРЬЕР (в Гурнэ, департамент Сены и Марны), французский живописец и график.
Учился у А. Кабанеля в Национальной высшей школе изящных искусств в Париже.
Писал наполненные чувством жанровые картины, удачно передавал тему материнства. Каррьер автор ряда религиозных полотен и психологических портретов Доде, Анатоля Франса, Поля Верлена, Родена, Э. Гонкура и др.
Разработал собственную манеру живописи, сократив цветовую палитру до нескольких тонов серого цвета и прибегая к резкому разделению картины на планы. Размытые очертания предметов и контрасты черного и белого придавали работам художника таинственность и поэтичность.
Каррьер также занимался литографией и сценографией, создал фрески для Сорбонны и парижской ратуши.
В 1897 году организовал частную художественную школу – Академию Каррьер, в которой, среди прочих, некоторое время учились Анри Матисс и Андре Дерен.
Скончался Эжен Каррьер 27 марта 1906 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_января #К__

17 января В 1863 году родился Константин Сергеевич Станиславский (наст. фамилия – Алексеев; в Москве...

17 января
В 1863 году родился Константин Сергеевич Станиславский (наст. фамилия – Алексеев; в Москве), русский театральный режиссёр, актёр и педагог, реформатор театра, теоретик сценического искусства. Создатель и основоположник знаменитой актёрской системы техники перевоплощения, названной в его честь «системой Станиславского», которая признана во всем мире и на протяжении уже более 100 лет имеет огромную популярность. Народный артист СССР (1936).
В 1898 году вместе с театральным режиссером и педагогом Владимиром Немировичем-Данченко основал Московский художественный театр (МХТ).
Первоначально назывался Художественно-общедоступный театр. С 1901 года — Московский Художественный театр (МХТ), с 1919 года — Московский Художественный академический театр (МХАТ), с 1932 года — МХАТ СССР им. М. Горького.
Первым спектаклем театра стал «Царь Федор Иоаннович» Алексея Толстого. Успех к театру пришел после знакомства его основателей с Чеховым. «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад» – без сомнения, составили театру один из лучших в мире репертуаров.
В 1933 году Художественный театр был объявлен главными подмостками страны.
Станиславский создал науку о творчестве артиста, сформулировал законы поведения артиста на сцене. Главное, как считал легендарный режиссер, это создать на сцене иллюзию живой действительности.
* * * * *
Афоризмы Станиславского:
– Не верю!
– Что такое талант? – Душа.
– Любите искусство в себе, а не себя в искусстве.
[club48234198|Все события]

17 января В 1960 родился И́горь Никола́ев (Холмск, Сахалинская область), советский и российский комп...

17 января
В 1960 родился И́горь Никола́ев (Холмск, Сахалинская область), советский и российский композитор, эстрадный певец и поэт-песенник. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2001).

17 января В 1933 родилась Далида́ , французская актриса, одна из величайших певиц XX века. Далида́ ...

17 января
В 1933 родилась Далида́ , французская актриса, одна из величайших певиц XX века.
Далида́ (Dalida, настоящее имя – Иоланда Кристина Джильотти) по национальности итальянка родилась и выросла в Египте, большую же часть жизни прожила во Франции. Далида́ спела:
– около 500 песен на французском языке;
– около 200 песен на родном итальянском языке;
– около 200 песен на других языках – немецком, арабском, английском, испанском, японском, иврите, греческом, фламандском. Всего в мире было продано более 130 млн. записей Далиды.
В 2008 году авторитетное французское научное издание «Encyclopaedia Universalis» провело опрос, чтобы выявить личностей, наиболее повлиявших на французское общество. Далида́ по итогам голосования заняла второе место, уступив лишь Шарлю де Голлю.
Она стала третьей женщиной после Жанны д’Арк и Сары Бернар, которой в Париже установлен памятник (1997).
Именем Далиды названа площадь в районе Монмартра во французской столице.

17 января В 1706 году родился Бе́нджамин Фра́нклин, изобретатель, ученый, государственный служащий, ...

17 января
В 1706 году родился Бе́нджамин Фра́нклин, изобретатель, ученый, государственный служащий, дипломат, философ, музыкант, бизнесмен, писатель и издатель. Известен как «Первый американец».
Из этого множества занятий понятно, что жизнь и биография Франклина очень многообразна и интересна. Он опередил свое время, предвидев появление крионики за 200 лет до того как был крионирован первый человек.
Несмотря на то, что Бенджамин родился в семье, в которой было уже 19 детей, он стал одним из самых знаменитых американцев своего времени. Он был одним из самых стойких сторонников Независимости США, узнав об отказе Англии отменить их налоговое законодательство. Боролся за отмену рабства, создал тресты, которые финансировали колледжи и программы общественных работ в течение последующих двух столетий.
Франклин изображен на денежных купюрах США, хотя он и не был президентом.