Ваш день рождения

Ваш день рождения 7 июля.

7 июля 1843 года родился Хьюго Фредерик САЛМСОН (в Стокгольме), шведский художник. Ху...

7 июля
1843 года родился Хьюго Фредерик САЛМСОН (в Стокгольме), шведский художник.
* * * * *
Художественному ремеслу обчался в Академии свободных изящных искусств в Стокгольме (1861-1867). Затем в 1868 году, на стипендию, он отправился через Копенгаген и Дюссельдорф в Париж, где был учеником живописца исторического жанра Пьера-Шарля Конта.
Хьюго Салмсон стал одним из первых шведских художников, которые обучались в Париже, и оставшийся там работать. Он начинал творить в салонном стиле, например картина «Тартюф», но потом под влиянием Милле, Жюля Бретона и в большей степени Жюля Бастьен-Лепажа стал писать в натуралистической манере.
Отражающая крестьянскую жизнь картина «Прополка свеклы в Пикардии» вызвала ажиотаж в Салоне 1878 года и сделала художнику имя. Она была расценена как важная работа в шведской пленэрной традиции, несмотря на то, что большая часть её была написана в студии, и что фигуры, резко выделяющиеся на фоне облачного серого неба, приняли несколько театральные позы.
Скончался Хьюго Фредерик САЛМСОН 1 августа 1894 года в Лунде (Швеция).

7 июля В 1884 году родился Лион ФЕЙХТВАНГЕР (в Мюнхене), немецкий писатель, драматург еврейского про...

7 июля
В 1884 году родился Лион ФЕЙХТВАНГЕР (в Мюнхене), немецкий писатель, драматург еврейского происхождения. Один из наиболее читаемых в мире немецкоязычных авторов.
Работал в жанре исторического романа. Наиболее известны его романы «Томас Вендт» (1920), «Еврей Зюсс» (1917), «Голландский купец» (1921), «Безобразная герцогиня» (1923), «Гойя, или Тяжкий путь познания» (1951) и др.
* * * * *
Выходец из семьи богатого фабриканта, он получил хорошее образование в университете родного города, где изучал литературу и философию, а затем германскую филологию, философию и санскрит в Берлине.
Свою литературную деятельность Лион Фейхтвангер начал с драматургии. Помимо этого, он написал множество статей и рецензий, посвящённых в основном театру и драматургии. В это же время был увлечён творчеством немецких писателей-реалистов, таких как братья Генрих и Томас Манн. Это увлечение оказало сильное влияние на творчество Фейхтвангера.
В 1908 году молодой писатель основал литературный журнал «Шпигель» («Зеркало»). Фейхтвангер успешно занимался журналистикой и театром, рано проявил интерес к античности. Под влиянием семейных традиций заинтересовался иудейской историей, что впоследствии определило тематику ряда его произведений. Писал главным образом исторические романы, в которых обращался к острым социологическим проблемам. В 1912-14 годах путешествовал.
Во время I-й мировой войны проходил службу в германской армии, был демобилизован по состоянию здоровья. В 1918 году Фейхтвангер открыл талант молодого Бертольта Брехта, с которым его связала многолетняя дружба.
После прихода к власти в Германии Национал-социалистической партии во главе с Гитлером, Фейхтвангер подвергся политическим преследованиям. В 1933 году его книги были изъяты из издательств, магазинов, библиотек и подверглись сожжению. 25 августа 1933 года писатель был лишён немецкого гражданства, его имущество конфисковано, а самому ему пришлось эмигрировать во Францию.
В 1936 году вышел его новый роман «Фальшивый Нерон», в котором под маской жестокого римского императора выведен образ современного фюрера. В это же время писатель становится очень популярным в странах социализма. В 1937 году по приглашению советского правительства он посетил СССР, где встречался с Иосифом Сталиным; впоследствии написал книгу «Москва 1937».
В 1940 году, во время оккупации Германией Франции, писатель был интернирован во французский концентрационный лагерь. Чтобы не попасть в руки нацистов Фейхтвангер, бежал из лагеря и, получив с большим трудом необходимые документы, вместе с женой перебрался в США. С ноября 1943 года он жил на вилле Аврора в Калифорнии, где благодаря поступлениям от фильмов по его произведениям собрал библиотеку, состоящую из 20000 томов.
Последние годы писатель провёл в Америке. В 1953 году ему была присуждена Национальная премия правительства ГДР.
Скончался Лион ФЕЙХТВАНГЕР 21 декабря 1958 года в Лос-Анджелесе (США).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_7_июля #Ф__

7 июля В 1947 году родился Станислав Александрович МАЛЯРЧУК (в Клайпеде), художник. Член профессиона...

7 июля
В 1947 году родился Станислав Александрович МАЛЯРЧУК (в Клайпеде), художник. Член профессионального союза художников, «Международного художественного фонда», творческого объединения художников «Родники», творческого объединения художников « Голос России».
Живет и работает в Москве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_7_июля #М__

7 июля 1892 года родился Павел Дмитриевич КОРИН (в Палехе, Владимирская губерния), известный русский и советский художник-живописец...

7 июля
1892 года родился Павел Дмитриевич КОРИН (в Палехе, Владимирская губерния, ныне Ивановская область), известный русский и советский художник-живописец, монументалист, мастер портрета, реставратор и педагог, профессор. Академик Академии художеств СССР (1958). Народный художник СССР (1962). Лауреат двух Государственных премий.
* * * * *
Выходец из семьи потомственных иконописцев, Павел в период 1903-1907 годов обучался в Палехской иконописной школе, а после её окончания был принят учеником в московскую иконописную палату Донского монастыря.
В 1911 году он становится помощником М.В. Нестерова в работе над росписью церкви Марфо-Мариинской обители. Встреча с Нестеровым и А.А. Ивановым укрепили в Корине мечту отдать свою жизнь служению искусству, достичь высот мастерства, стать продолжателем великих традиций русской живописи.
В дальнейшем он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1912-1916) у К.А. Коровина, С.В. Малютина, Л.О. Пастернака. Преподавал в Государственных свободных художественных мастерских в Москве (1918-1919).
Многолетняя дружба с Нестеровым и Горьким оказала большое влияние на его творческое развитие. В конце 1920-1930-х годов Корин работал над полотном «Русь уходящая», в котором стремился создать живописную эпопею уходящей в прошлое старой России. В пейзаже «Моя родина» он создаёт лирический образ родной природы.
В 1932-1959 годах руководил реставрационной мастерской Музея изобразительных искусств имени Пушкина, реставрировал, вместе с младшим братом Александром Кориным и другими, картины Дрезденской картинной галереи.
Во Владимирском соборе Киева мастер реставрировал фрески и лично восстанавливал роспись Васнецова и Нестерова.
Павел Корин в своих портретах запечатлел людей целеустремлённых, полных высокого духовного напряжения. За портреты М.С. Сарьяна, Р.Н. Симонова (оба 1956), Кукрыниксов (1958), Р. Гуттузо ему в 1963 году была присуждена Ленинская премия.
В 1942-1945 годах художник сделал эскизы для триптиха «Дмитрий Донской». В 1941-1947 годах работал над эскизами фриза «Марш в будущее», который должен был украшать большой зал Дворца Советов, а в 1951-1952 годах – над мозаичными панно для станции метро «Комсомольская»-кольцевая и витражами для станции «Новослободская».
Корин в 1960-1964 годах был художественным руководителем Государственной центральной художественно-реставрационной мастерской имени И. Грабаря.
В 1965 году прошла персональная выставка художника в Нью-Йорке.
Особенно поражали всех, кто приходил в мастерскую к Павлу Корину, его знаменитые эскизы к картине «Уходящая Русь». Для картины он заготовил огромное полотно, но написать ее не успел. Последней его работой был триптих «Сполохи» – своеобразный исторический реквием русским воинам-победителям.
Скончался Павел Дмитриевич КОРИН 22 ноября 1967 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.

7 июля В 1887 году родился Марк Захарович ШАГАЛ /имя при рождении – Мовша Хацкелевич Шагал/ (в Вите...

7 июля
В 1887 году родился Марк Захарович ШАГАЛ /имя при рождении – Мовша Хацкелевич Шагал/ (в Витебске, Смоленская губерния, Российская империя; ныне Витебская область, Беларусь), белорусский, российский и французский художник еврейского происхождения, один из самых известных представителей мирового художественного авангарда XX века.
Помимо графики и живописи занимался также сценографией, писал стихи на идише.
* * * * *
Значительную часть детства он провёл в доме своего деда в 40 км от Витебска. Получил традиционное еврейское образование. Обучался в Витебском четырёхклассном училище, а в 1907 году приехал в Петербург и поступил в частную школу Е.Н. Званцевой, где учился у Леона Бакста.
В 1911 году Шагал на полученную стипендию едет в Париж, здесь молодой художник сблизился с мастерами французского авангарда, поэтами и живописцами, – Г. Аполлинером, М. Жакобом, А. Модильяни и др.
До приезда во Францию творчество Шагала перекликалось с живописью Ван Гога, и было близко экспрессионизму, то теперь оно впитывает в себя влияние сначала фовизма, а затем кубизма и футуризма. Наиболее известные произведения 1910-х годов – «Я и деревня», «Продавец скота», «Пьющий солдат».
После начала I-й мировой войны Марк Шагал возвращается на родину: работает в Витебске и Москве, преподает, занимается живописью. В 1922 году он снова уезжает в Западную Европу и с 1923 года постоянно живет во Франции. В 1937 году Шагал получает французское гражданство.
В 1920-е годы художник открывает для себя красоту природы южной Франции, которая становится неотъемлемой частью его живописи.
С начала 1930-х годов, частично в связи с работой над иллюстрированием Библии, в шагаловское искусство входят библейские образы.
Накануне II-й мировой войны и в 1940-е годы в нем постоянно звучат социальные мотивы, темы войны и разрушения, воплощенные в трагических образах страдающих людей и животных, изображении горящих деревень и символических сцен распятия.
По приглашению руководства Музея современного искусства Нью-Йорка летом 1941 года Шагал вместе с семьей переселяется из контролируемой нацистами Франции в США.
В августе 1944 года супруги с радостью узнают об освобождении Парижа. Война близится к концу, и им не терпится поскорее вернуться во Францию, но 2 сентября 1944 года умирает жена. «Всё покрылось тьмой». Художник совершенно оглушён настигшим горем и только спустя 9 месяцев берёт в руки кисть.
Искусство Марка Шагала необычайно многогранно. Кроме живописи, он постоянно работает в графике. Им созданы замечательные книжные иллюстрации в технике литографии и офорта (к «Мертвым душам» Гоголя, Библии, сказкам Лафонтена и «1001 ночи», к «Дафнису и Хлое» Лонга и др.).
Шагал выполнил ряд монументальных росписей (наиболее известная его работа подобного рода – плафон в парижской «Опере»), мозаик, гобеленов, витражей, театральных декораций и эскизов костюмов. В поздний период он в совершенстве овладел языком керамики и скульптуры.
По приглашению Министерства культуры Советского Союза в 1973 году Шагал посещает Ленинград и Москву. Ему организовывают выставку в Третьяковской галерее. Художник дарит Третьяковке и Музею изобразительных искусств им. А.С. Пушкина свои работы.
В 1977 году Марк Шагал был удостоен высшей награды Франции – Большого креста Почётного легиона. В 1977-78 годы в Лувре была устроена выставка его работ, приуроченная к 90-летию художника. Вопреки всем правилам, в Лувре были выставлены работы ещё здравствующего автора.
Скончался Марк Захарович Шагал 28 марта 1985 года в Сен-Поль-де-Вансе (Прованс, Франция), похоронен на местном кладбище.
До конца жизни в его творчестве прослеживались «витебские» мотивы.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_7_июля #Ш__

7 июля В 1901 году родился Витторио ДЕ СИКА /полное имя – Витторио Доменико Станислао Гаэтано Соран...

7 июля
В 1901 году родился Витторио ДЕ СИКА /полное имя – Витторио Доменико Станислао Гаэтано Сорано Де Сика/ (в городе Сора), итальянский актёр и режиссёр, одна из ключевых фигур итальянского неореализма.
Четыре работы режиссёра удостоены премии «Оскар»: кинофильмы «Шуша», «Похитители велосипедов», «Вчера, сегодня, завтра» и «Сад Финци-Контини».
Его ленты были отмечены и другими значимыми наградами – «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, «Давид ди Донателло» итальянской национальной кинопремии, «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля и многие др.
* * * * *
Родители готовили его к профессии бухгалтера, и он получил диплом Высшего Коммерческого института. Об актерской карьере он задумался после того, как вступил в труппу Татьяны Павловой.
В 1932 году снялся в фильме «Что за подлые мужчины!». Прекрасные актерские данные и привлекательная внешность позволили ему завоевать любовь публики. Чаще всего он играл роли добродушных, несколько плутоватых, но благородных людей.
Де Сика снялся более чем в 150 фильмах. В 1940-50-е годы его герои чаще всего: стареющие донжуаны – «Хлеб, любовь и фантазия», «Вилла Боргезе»; болтуны-адвокаты – «Двоеженец», «Страшный суд»; опустившиеся аристократы – «Золото Неаполя».
В 1954 году режиссёр встретился с юной Софи Лорен и сразу почувствовал, что она рождена для его фильмов. Фильмы с участием Софи Лорен щедро финансировал её муж – крупнейший продюсер Карло Понти, и Де Сика имел с ним контракт, который продлевался по обоюдному согласию каждые 5 лет.
Среди наиболее значительных работ режиссера в 1960-х годах – фильмы с участием известных итальянских актеров Софи Лорен и Марчелло Мастроянни: «Вчера, сегодня, завтра» (премия Оскар, 1964), «Брак по-итальянски» (по пьесе Э. Де Филиппо «Филумена Мартурано»). В 1969 году Де Сика поставил фильм «Подсолнухи» (с советскими кинематографистами); в 1970 – «Сад Финци-Контини» (премия Оскар, 1971).
Киноведы отмечают, что Витторио Де Сика внес немалый вклад в утверждение жанра «комедия по-итальянски».
Его последним творением стал фильм «Поездка». Критики отметили тонкую режиссерскую работу мэтра, строго и последовательно выдержанный образный строй фильма и игру актеров Софии Лорен и Ричарда Бартона.
Режиссер успел представить ленту «Поездка» на фестивале в Сан-Себастьяне.
Скончался Витторио Де Сика 13 ноября 1974 года в Нёйи-сюр-Сене, Франция.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_7_июля #Д__ #С__

7 июля 1882 году родился Леон /Левон/ Абгарович ОРБЕЛИ (в Цахкадзоре), российский и советский физи...

7 июля
1882 года родился Леон /Левон/ Абгарович ОРБЕЛИ (в Цахкадзоре), российский и советский физиолог, один из создателей эволюционной физиологии, академик, ученик и последователь нобелевского лауреата И.П. Павлова. Герой Социалистического Труда. В период 1942-1946 годов был вице-президентом Академии наук СССР.
Имел воинское звание генерал-полковника медицинской службы. Автор более 130 оригинальных научных работ.
Брат Рубена и Иосифа Орбели. Старший, Рубен стал юристом, известен как эксперт в области подводной археологии. Младший, Иосиф – востоковед, академик, директором Эрмитажа.
* * * * *
После окончания в 1899 году с золотой медалью Тифлисской гимназии, Левона Орбели зачислили в Военно-медицинскую академию (ВМА) Петербурга своекоштным студентом. Последние должны были платить за обучение, зато после окончания Академии они не были обязаны служить военными врачами.
Из воспоминаний Орбели известно, что с И.П. Павловым он познакомился на 1-ом курсе заочно на лекциях по физиологии. Настоящее знакомство с ним началось на 2-м курсе.
По окончании академии Леон Орбели работал врачом в Николаевском военном госпитале в Кронштадте, в Петербургском морском госпитале. В период 1907-1920 годов был помощником Павлова в физиологическом отделе Института экспериментальной медицины (ИЭМ).
С 1925 года – преемник Павлова на посту профессора, начальника кафедры физиологии ВМА.
В разные годы Леон Абгарович был профессором Сельскохозяйственного, I-го медицинского и Химико-фармацевтического институтов в Ленинграде, а также проректором по учебной работе Института физического образования имени П.Ф. Лесгафта.
С 1936 по 1950 год – директор Физиологического института имени И.П. Павлова АН СССР и директор Института эволюционной физиологии и патологии высшей нервной деятельности им. Павлова АМН СССР.
В 1943 году Леон Абгарович был назначен начальником Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова в Ленинграде, руководство которой осуществлял на протяжении семи лет.
В 1944 году ему было присвоено высшее для военных медиков воинское звание генерал-полковника медицинской службы.
Знаменитый физиолог награждён высшими правительственными наградами: трижды «Орденом Ленина», медалью «Золотая Звезда», а также многими орденами и медалями, в их числе и медаль «За оборону Ленинграда».
Орбели избрали действительным членом Всегерманской леопольдино-каролинской академии и Медицинской академии в Париже. Был членом-корреспондентом Парижского биологического общества, почетным членом Американского и Британского физиологических обществ, Нью-Йоркской и Румынской медицинских академий, Карлова (Пражского) университета и многих других научных обществ и учреждений.
Скончался Леон Абгарович ОРБЕЛИ 9 декабря 1958 года в Ленинграде, похоронен на Богословском кладбище.

7 июля В 1925 году родился Гелий Михайлович КОРЖЕВ /Чувелев/ (в Москве), советский и российский живо...

7 июля
В 1925 году родился Гелий Михайлович КОРЖЕВ /Чувелев/ (в Москве), советский и российский живописец, педагог, профессор, представитель «сурового стиля». Академик АХ СССР. Народный художник СССР. Лауреат Государственной премии СССР.
* * * * *
Он рос в семье талантливого архитектора и учительницы, в окружении сестёр и бабушки.
Учился в Московском художественном институте имени В. Сурикова у С. Герасимова.
Широкую известность Коржев завоевал в конце 1950-60-х годов, прежде всего триптихом «Коммунисты» и серией «Опаленные огнем войны».
В период 1951-58 годов он преподавал в Московском высшем художественно-промышленном училище.
Художник Коржев принадлежал к представителям «сурового стиля», которое возникло на рубеже 1950-60-х годов. Герои его картин – сильные и мужественные люди, с чувством собственного достоинства.
В его полотнах воплотились судьбы страны и людей. Его картины стали классикой современного искусства. Значительным творческим достижением Коржева стали картины «Художник», «Уличный певец», «Обреченная», «Влюбленные».
Полотна – «Проводы», «Мать», «Заслон», «Старые раны» посвящены достоинству и духовной стойкости народа, терпению простых людей.
Его творчество имеет не только национальное значение, оно предупреждает все человечество об опасности. Цикл «Мутанты» потрясает зрителей. В нем отражен протест автора против человеческой глупости, преступлений и насилия. Не менее важное место в искусстве живописца занимают натюрморты.
Картины мастера собраны в крупнейших музеях России (Государственная Третьяковская галерея и Государственный Русский музей).
Его произведения, показанные на грандиозных международных выставках последних лет, таких как «Москва – Берлин» и «Москва – Варшава», имели грандиозный успех.
Гелий Коржев один из тех художников, который взвалил на свои плечи груз творческой, гражданской и человеческой ответственности.
В его картинах нет безнадежности, в каждой из них есть некая надежда на что-то лучшее.
В 1990-е годы мастер не раз обращался к мотивам Дон Кихота и Евангелия.
Скончался Гелий Михайлович Коржев 27 августа 2012 года в Москве, похоронен на Алексеевском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_7_июля #К__

7 июля В 1943 году родился Тото КУТУНЬО /полное имя – Сальваторе Кутуньо/ (в Фоздиново, Тоскана), ит...

7 июля
В 1943 году родился Тото КУТУНЬО /полное имя – Сальваторе Кутуньо/ (в Фоздиново, Тоскана), итальянский эстрадный певец и композитор.
Победитель конкурса Евровидения в 1990 году (Загреб, Югославия).
* * * * *
Отец, сицилиец по происхождению, дал сыну первые уроки музыки. У Тото Кутуньо нет музыкального образования – он самородок. Сочинять музыку начал в 16 лет, а в 1974 к нему пришел первый успех, когда он написал песню специально для Джо Дассена и тот исполнил ее.
С того момента карьера молодого композитора пошла в гору. Мелодичные, немного грустные и очень романтичные песни Кутуньо много лет украшали репертуары знаменитых певцов: итальянцев Доменико Модуньо, Адриано Челентано, Кристиана, французов Джо Дассена, Далиды, Мишеля Сарду, американки Петулы Кларк.
Тото Кутуньо и сам исполнял свои сочинения, собирая огромные аудитории. Он хорошо играет на гитаре, клавишных, саксофоне, контрабасе.
Его исполнительскую славу можно отсчитывать с 1976 года, когда вместе с созданной им группой «Альбатрос» он спел песню «Рейс AZ-504», быстро ставшую популярной.
Несколько раз он выходил и на сцену фестиваля в Сан-Ремо. В 1983 году он исполнил на этом престижном конкурсе песню «Итальянец», заняв 1-е место. Эта песня принесла ему поистине международную известность.
В 1993 году Тото Кутуньо неожиданно исчез из поля зрения поклонников, но спустя 3 года вернулся на сцену. В 1998 году вновь успешно выступил на фестивале в Сан-Ремо.
В 1990 году Тото Кутуньо выигрывает конкурс «Евровидение» в Загребе с песней «Insieme». В результате Италия получила право на проведение «Евровидения» в 1991 году. Ведущими конкурса «Евровидение-1991», проходившего в Риме, были два единственных представителя Италии, выигрывавших конкурс «Евровидение» – Тото Кутуньо и Джильола Чинкветти, победительница конкурса 1964 года.
C 1998 по 2000 год Тото Кутуньо ведет на итальянском телевидении программу «I fatti vostri», а также продолжает с неизменным успехом гастролировать в разных странах.
В ноябре 2009 года, певец приезжал в Москву, для того, чтобы выступить в шоу «Легенды Ретро FM 2009». 17 марта 2011 года дал концерт в Государственном Кремлевском Дворце вместе с Аннализой Минетти, InGrid, Марком Тишманом и группой экс-«Премьер-министр».
Сейчас Тото Кутуньо даёт концерты во многих странах мира, занимается написанием новых песен.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_7_июля #К__

7 июля 1908 года родился Герберт Морицевич РАППАПОРТ (в Вене), советский кинорежиссёр, сценарист....

7 июля
1908 года родился Герберт Морицевич РАППАПОРТ (в Вене), советский кинорежиссёр, сценарист.
* * * * *
По настоянию родителей он в 1927 году поступил на юридический факультет Венского университета, но появлялся там лишь во время экзаменов. Главным его увлечением был кинематограф.
В конце концов, Герберт Раппапорт оставил университет и в 1928 году переехал в Берлин. Там, на студии «Неро-фильм», он познакомился с выдающимся немецким режиссёром Георгом Вильгельмом Пабстом и стал его ассистентом. Первая их совместная работа – фильм «Ящик Пандоры». В дальнейшем Раппапорт работал над музыкальным оформлением, а также участвовал в создании сценариев. После прихода нацистов к власти Пабст и Раппапорт работали во Франции и США. В общей сложности Герберт участвовал в создании десяти картин Пабста.
В 1935 году Голливуд посетил тогдашний руководитель советской кинематографии Борис Шумяцкий. Встретившись с Раппапортом на студии «Парамаунт», Шумяцкий предложил ему переехать в СССР. В тот период пути двух австрийцев разошлись: Пабста не устраивали коммунистические взгляды Раппапорта, которые тот не скрывал.
Молодому режиссёру было сделано много интересных приглашений (даже из Индии), но он принял предложение Шумяцкого, поскольку в то время только в СССР он мог снять задуманную им антифашистскую картину. В 1936 году Герберт Раппапорт прибыл в Ленинград и сразу же приступил к съемкам фильма «Профессор Мамлок» на студии «Ленфильм».
Сорежиссёром Раппапорта на съемках этого фильма (а также переводчиком) стал организатор кинопроизводства Адольф Минкин. Картина вышла на экраны в конце 1938 года, но её прокат был кратковременным. После подписания пакта Молотова-Риббентропа все антифашистские ленты были «положены на полку».
Такая же судьба постигла и следующий фильм Раппапорта (также с Минкиным) – «Гость».
После подписания в 1939 году советско-японского соглашения о прекращении военных действий в Монголии все фильмы на данную тему также были изъяты из проката.
В последние годы жизни кинорежиссёр снял несколько популярных остросюжетных лент, в т.ч. телесериал «Сержант милиции» и знаменитый детектив «Два билета на дневной сеанс», ставший в своё время одним из лидеров проката в СССР.
Скончался Герберт Морицевич РАППАПОРТ 5 сентября 1983 года в Ленинграде.

7 июля В этот день 1872 года в Москве была торжественно открыта первая пассажирская линия конного тр...

7 июля
В этот день 1872 года в Москве была торжественно открыта первая пассажирская линия конного трамвая.
История московской конки началась 7 июня 1872 года, когда военное министерство проложило по центральным улицам города первую временную линию конно-железной дороги – от Тверской заставы до Красной площади. До того времени горожане ходили пешком, нанимали извозчиков или ездили (с 1847-го года) на линейках – многоместных экипажах на 10-15 человек, громоздких, неудобных и нерегулярных.
Ее строительство было начато в связи с проведением летом 1872 года в Москве Политехнической выставки и приурочено к 200-летию со дня рождения Петра Великого. Торжественное открытие – начало регулярного движения восьми английских вагонов конного трамвая – состоялось месяц спустя в день открытия выставки. На мероприятии присутствовал и Александр II, оставшийся весьма довольным новым видом транспорта.
Постройкой, с участием военных железнодорожников, и временной эксплуатацией линии занимались предприниматели Д. Гурьев и М. Новиков, которые поставили весь необходимый материал для укладки путей и вагоны из Англии, где они производились на заводе «Старбек».
Длина вагонов достигала 8 метров, ширина – 2 метра. Каждый мог вместить 40 пассажиров, сиденья были устроены вверху и внизу – по 10 мест на двух продольных скамейках. Дамам пользоваться империалом возбранялось.
Линия конки была одноколейной, имела протяженность 4,5 км с колеёй 1524 мм, на линии располагалось 9 разъездов. Конка представляла собой крытые пароконные вагоны, которые имели, как правило, империал, т.е. плоскую крышу, приспособленную для размещения на ней пассажиров. Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. В местах, где линии конки пересекали крутые подъёмы, экипажи поджидали форейторы (обычно мальчики-подростки), которые подпрягали еще несколько лошадей и помогали преодолеть трудное место, затем на ровном участке их выпрягали.
Ее эксплуатация продолжалась вплоть до начала постройки основной сети конно-железных дорог (апрель 1874 года).
Конка была предшественником электрического трамвая.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_7_июля

7 июля ДЕНЬ ИВАНА КУПАЛА В этот день отмечается очень красивый и романтичный праздник, возникший в р...

7 июля
ДЕНЬ ИВАНА КУПАЛА
В этот день отмечается очень красивый и романтичный праздник, возникший в результате совмещения дня Иоанна (Ивана) Крестителя, который стали отмечать после принятия христианства в Киевской Руси, и дохристианского славянского праздника Купало, посвящённого древнему языческому богу Купале.
После перехода на новый стиль праздник Ивана Купала приходится на 7 июля, точнее, в ночь на 7 июля. Некоторые европейские страны отмечают Иванов день или День святого Ивана (подобие Ивана Купалы) по старому стилю, в дни летнего солнцестояния – с 20 по 26 июня.
Купала – с древнейших времен известен у славян как праздник Солнца, зрелости лета и зеленого покоса. Люди опоясывались перевязями из цветов, на голову надевали венки из трав, водили хороводы, пели песни. Старики с помощью трения сухих палочек добывали «живой огонь», разводили костры, в середину которых ставили шест с укрепленным на нем горящим колесом – символом солнца. Купальские праздники совершались во времена язычества в честь Бога Солнца, супругой которого была светоносная Заряда, красная девица.
Характерная примета Ивана Купалы – многочисленные обычаи и предания, связанные с растительным миром. Травы и цветы, собранные в Иванов день, кладут под Иванову росу, высушивают и сберегают их, считая такие травы более целебными. Ими окуривают больных, борются с нечистью, их бросают в затопленную печь во время грозы, чтобы предохранить дом от удара молнии, употребляют их и для разжигания любви или для «отсушки».
Главным героем растительного мира становился в Иванов день, в ночь Ивана Купала, папоротник, с которым повсеместно связывались предания о кладах. С цветком папоротника, раскрывающимся всего на несколько мгновений в полночь на Иванов день, можно видеть все клады, как бы глубоко в земле они ни находились.
В дореволюционной России Иван Купала принадлежал к числу самых почитаемых и важных праздников в году, в нём принимало участие всё население, причём традиция требовала активного включения каждого участника торжества во все обряды и обязательного выполнения ряда правил, запретов и обычаев.
Усиленные «поиски цветка папоротника» чудесным образом приводят к всплеску рождаемости в марте следующего года.
Иванов день – это один из самых любимых в народе праздников. Ему посвящено много мифов, сказок, стихов и песен. Дня Ивана Купалы ждут и празднуют его весело и задорно. Песня на Ивана Купалу это обязательный обычай этого праздника, как и прыжки через огонь.
Вечером в ночь на Ивана Купалу все готовятся к празднику, ждут от него чудес и волшебства. Каждый надеется найти тот самый цветок папоротника, который приносит счастье.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_7_июля

7 июля В 1752 году родился Жозеф Мари ЖАККАР (в Лионе, Франция), знаменитый ткач и изобретатель ткац...

7 июля
В 1752 году родился Жозеф Мари ЖАККАР (в Лионе, Франция), знаменитый ткач и изобретатель ткацкого станка для узорчатых материй (машина Жаккарда).
Его станок позволил не только ткать промышленным способом ткани со сложными узорами (жаккард), но и стал прообразом современных автоматических ткацких станков.
* * * * *
Свою трудовую деятельность Жозеф начал ребенком на одном из многочисленных ткацких производств в Лионе. Но этот тяжелый и небезопасный труд его не привлекал, и будущий изобретатель пошел учиться и работать в переплетную мастерскую. Стать выдающимся изобретателем в переплетном деле или книгопечатании Жаккару было не суждено.
Он получает в наследство ткацкие станки и небольшой участок земли от отца. Жозеф увлекся инженерной проблемой усовершенствования ткацкого станка – несмотря на бурное развитие во Франции ткацкого производства, возможности станков были сильно ограничены.
В массовом порядке выпускались одноцветные ткани или в цветную полоску. Ткани с вышитыми узорами по-прежнему делались вручную. Жаккар хотел так усовершенствовать ткацкий станок, чтобы можно было промышленным способом изготавливать узорчатые ткани.
К 1790 году он создал опытный образец станка, но активное участие в революционных событиях во Франции не позволило ему продолжить работы над усовершенствованием своего изобретения. После революции Жаккар продолжил свои конструкторские поиски в другом направлении. Чтобы управлять каждой нитью в отдельности Жаккар придумал перфокарту и хитроумный механизм считывания с нее информации. Это позволило ткать ткани с заранее заданными на перфокарте узорами. В 1804 году изобретение Жаккара получило золотую медаль на Парижской выставке, и ему был выдан соответствующий патент. Окончательно промышленный вариант жаккардового станка был готов к 1807 году.
В 1808 году Наполеон I наградил Жаккара премией в 3000 франков и правом на премию в 50 франков с каждого действующего во Франции станка его конструкции. В 1812 году во Франции работало порядка 18 тыс. жаккардовых станков. В 1819 году Жаккар получил Крест Почетного Легиона.
В то же время изобретение Жаккара, вызвавшее повсеместный прогресс в ткачестве, перевернуло жизнь многих людей, оставив их без работы и средств к существованию. Именно это привело к восстанию лионских ткачей.
Скончался Жозеф Мари Жаккар 7 августа 1834 года в Уллене (Франция).
В Лионе в 1840 году знаменитому изобретателю и ткачу поставили памятник.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_7_июля #Ж__