7 июля 1892 года родился Павел Дмитриевич КОРИН (в Палехе, Владимирская губерния), известный русский и советский художник-живописец...
7 июля
7 июля
1892 года родился Павел Дмитриевич КОРИН (в Палехе, Владимирская губерния, ныне Ивановская область), известный русский и советский художник-живописец, монументалист, мастер портрета, реставратор и педагог, профессор. Академик Академии художеств СССР (1958). Народный художник СССР (1962). Лауреат двух Государственных премий.
* * * * *
Выходец из семьи потомственных иконописцев, Павел в период 1903-1907 годов обучался в Палехской иконописной школе, а после её окончания был принят учеником в московскую иконописную палату Донского монастыря.
В 1911 году он становится помощником М.В. Нестерова в работе над росписью церкви Марфо-Мариинской обители. Встреча с Нестеровым и А.А. Ивановым укрепили в Корине мечту отдать свою жизнь служению искусству, достичь высот мастерства, стать продолжателем великих традиций русской живописи.
В дальнейшем он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1912-1916) у К.А. Коровина, С.В. Малютина, Л.О. Пастернака. Преподавал в Государственных свободных художественных мастерских в Москве (1918-1919).
Многолетняя дружба с Нестеровым и Горьким оказала большое влияние на его творческое развитие. В конце 1920-1930-х годов Корин работал над полотном «Русь уходящая», в котором стремился создать живописную эпопею уходящей в прошлое старой России. В пейзаже «Моя родина» он создаёт лирический образ родной природы.
В 1932-1959 годах руководил реставрационной мастерской Музея изобразительных искусств имени Пушкина, реставрировал, вместе с младшим братом Александром Кориным и другими, картины Дрезденской картинной галереи.
Во Владимирском соборе Киева мастер реставрировал фрески и лично восстанавливал роспись Васнецова и Нестерова.
Павел Корин в своих портретах запечатлел людей целеустремлённых, полных высокого духовного напряжения. За портреты М.С. Сарьяна, Р.Н. Симонова (оба 1956), Кукрыниксов (1958), Р. Гуттузо ему в 1963 году была присуждена Ленинская премия.
В 1942-1945 годах художник сделал эскизы для триптиха «Дмитрий Донской». В 1941-1947 годах работал над эскизами фриза «Марш в будущее», который должен был украшать большой зал Дворца Советов, а в 1951-1952 годах – над мозаичными панно для станции метро «Комсомольская»-кольцевая и витражами для станции «Новослободская».
Корин в 1960-1964 годах был художественным руководителем Государственной центральной художественно-реставрационной мастерской имени И. Грабаря.
В 1965 году прошла персональная выставка художника в Нью-Йорке.
Особенно поражали всех, кто приходил в мастерскую к Павлу Корину, его знаменитые эскизы к картине «Уходящая Русь». Для картины он заготовил огромное полотно, но написать ее не успел. Последней его работой был триптих «Сполохи» – своеобразный исторический реквием русским воинам-победителям.
Скончался Павел Дмитриевич КОРИН 22 ноября 1967 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
1892 года родился Павел Дмитриевич КОРИН (в Палехе, Владимирская губерния, ныне Ивановская область), известный русский и советский художник-живописец, монументалист, мастер портрета, реставратор и педагог, профессор. Академик Академии художеств СССР (1958). Народный художник СССР (1962). Лауреат двух Государственных премий.
* * * * *
Выходец из семьи потомственных иконописцев, Павел в период 1903-1907 годов обучался в Палехской иконописной школе, а после её окончания был принят учеником в московскую иконописную палату Донского монастыря.
В 1911 году он становится помощником М.В. Нестерова в работе над росписью церкви Марфо-Мариинской обители. Встреча с Нестеровым и А.А. Ивановым укрепили в Корине мечту отдать свою жизнь служению искусству, достичь высот мастерства, стать продолжателем великих традиций русской живописи.
В дальнейшем он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1912-1916) у К.А. Коровина, С.В. Малютина, Л.О. Пастернака. Преподавал в Государственных свободных художественных мастерских в Москве (1918-1919).
Многолетняя дружба с Нестеровым и Горьким оказала большое влияние на его творческое развитие. В конце 1920-1930-х годов Корин работал над полотном «Русь уходящая», в котором стремился создать живописную эпопею уходящей в прошлое старой России. В пейзаже «Моя родина» он создаёт лирический образ родной природы.
В 1932-1959 годах руководил реставрационной мастерской Музея изобразительных искусств имени Пушкина, реставрировал, вместе с младшим братом Александром Кориным и другими, картины Дрезденской картинной галереи.
Во Владимирском соборе Киева мастер реставрировал фрески и лично восстанавливал роспись Васнецова и Нестерова.
Павел Корин в своих портретах запечатлел людей целеустремлённых, полных высокого духовного напряжения. За портреты М.С. Сарьяна, Р.Н. Симонова (оба 1956), Кукрыниксов (1958), Р. Гуттузо ему в 1963 году была присуждена Ленинская премия.
В 1942-1945 годах художник сделал эскизы для триптиха «Дмитрий Донской». В 1941-1947 годах работал над эскизами фриза «Марш в будущее», который должен был украшать большой зал Дворца Советов, а в 1951-1952 годах – над мозаичными панно для станции метро «Комсомольская»-кольцевая и витражами для станции «Новослободская».
Корин в 1960-1964 годах был художественным руководителем Государственной центральной художественно-реставрационной мастерской имени И. Грабаря.
В 1965 году прошла персональная выставка художника в Нью-Йорке.
Особенно поражали всех, кто приходил в мастерскую к Павлу Корину, его знаменитые эскизы к картине «Уходящая Русь». Для картины он заготовил огромное полотно, но написать ее не успел. Последней его работой был триптих «Сполохи» – своеобразный исторический реквием русским воинам-победителям.
Скончался Павел Дмитриевич КОРИН 22 ноября 1967 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.