Ваш день рождения

Ваш день рождения 3 июля.

3 июля 1852 год родился Теодор РОБИНСОН (в Ирасбурге, штат Вермонт), талантливый американский худож...

3 июля
1852 год родился Теодор РОБИНСОН (в Ирасбурге, штат Вермонт), талантливый американский художник-импрессионист, известный своими ландшафтами.
Его картины считаются шедеврами американского импрессионизма.
* * * * *
Он вырос в Эвансвилле (штат Висконсин). В 1869 году поступил в чикагский Институт искусства, но на следующий год был вынужден переехать в Денвер из-за хронической астмы.
В 1874 году состояние его здоровья значительно улучшилось, и Робинсон переехал в Нью-Йорк, где поступил в Национальную академию дизайна. В период 1876-78 годов он жил во Франции, где познакомился с Ренуаром.
Вернувшись в Америку, в 1881 году Робинсон открыл в Нью-Йорке собственную студию и получил место преподавателя в художественной школе Бруклина, а также проводил занятия в летней школе Эвелин и в колледже Принстона. Позднее он преподавал в Академии изящных искусств Пенсильвании (Филадельфия).
В 1884 году художник еще раз посетил Францию.
Свои последние годы он провел, работая над пейзажами Вермонта и Коннектикута. Эти спокойные работы были благоприятно приняты критиками на его первой выставке в 1895 году в галерее Макбет.
Скончался Теодор РОБИНСОН во время приступа астмы 2 апреля 1896 года в Нью-Йорке.

3 июля 1866 год родился Амбруаз ВОЛЛАР (в Сен-Дени), один из самых значительных торговцев произведе...

3 июля
1866 год родился Амбруаз ВОЛЛАР (в Сен-Дени), один из самых значительных торговцев произведениями искусства (маршанов) в Париже в конце XIX – начале XX веков. Был известен также как коллекционер и издатель.
Он поддерживал финансово и морально большое количество знаменитых и неизвестных художников, включая Сезанна, Майоля, Пикассо, Руо, Гогена и ван Гога.
* * * * *
Выходец из семьи нотариуса, он вырос во французской колонии Реюньон, учился юриспруденции в Школе Права в Париже, подрабатывая в годы учения клерком у арт-дилера. За эти годы Воллар незаметно превратился в «маршана-любителя», а в 1893 году основывает свою собственную арт-галерею, ставшую затем центром парижского рынка современного искусства. Здесь он устраивает первые крупные выставки: за Мане и другими последовали Гоген, первая персональная выставка Сезанна, в 1904 году – аналогичная Матисса. Таким образом, Воллар «открывает» этих мастеров.
В число его клиентов входили Гертруда Стайн, Сергей Щукин, Иван Морозов, Альберт Бернс, Г. Хэвемайер.
Амбруаза Воллара, бывшего для своих художников не только арт-дилером, но и другом, часто писали ведущие французские мастера живописи.
Одним из самых громких его успехов считается покупка им работ Сезанна. У абсолютно неизвестного художника за гроши он приобрел на корню всю мастерскую (около 150 работ). И после этого сделал ему имя.
Гоген, удалившись от цивилизации, жил на Таити. Воллар написал ему и оптом выкупил все сделанные им там работы (захватив, таким образом, практически монополию). А Гоген получил средства для продолжения своей уединенной жизни.
Амбруаз Воллар имел тесные контакты с Пикассо в течение розового и голубого периодов художника, в 1901 году он устроил его первую выставку. Но кубизм не принял, и разорвал сотрудничество. Художник снова начал работать на Воллара в 1937 году, создав для него графический цикл офортов про Минотавра – так называемую «Сюиту Воллара».
Отношения Воллара с Шагалом: дилер поддержал мастера в годы эмиграции, дал ему заказ на иллюстрации Гоголя и Лафонтена. Позже, кроме того для Воллара, он будет иллюстрировать Библию.
Погиб Амбруаз ВОЛЛАР в автомобильной катастрофе 21 июля 1939 года в Версале.

3 июля В 1789 году родился Иоганн Фридрих ОВЕРБЕК (в Любеке), немецкий художник, график и иллюстрат...

3 июля
В 1789 году родился Иоганн Фридрих ОВЕРБЕК (в Любеке), немецкий художник, график и иллюстратор.
Наравне с Петером Корнелиусом считаются основными представителями художественного направления, пытавшегося обновить немецкую живопись в религиозном духе. Творчество лидера назарейцев Фридриха Овербека продолжает привлекать заметный интерес среди ценителей искусства. Его работы составляют основу любекского Музея Бенхаус.
* * * * *
Из семьи потомственных любекских юристов (его отец помимо юридической деятельности был каноником, заседал в городском сенате, занимал должность бургомистра и писал стихи), Фридрих учился рисованию у Йозефа Николауса Перуа. В период 1806-10 годов обучался в Венской академии изобразительных искусств.
В 1810 году он, недовольный преобладавшим в академическом обучении классицизмом, бросил учёбу и вместе с Францем Пфорром и Людвигом Фогелем отправился в Рим.
Овербек и его друзья создали по образцу средневековой гильдии Св. Луки «Союз Луки» – творческое объединение художников, посвятивших себя христианскому обновлению искусства сквозь призму нового прочтения старого итальянского и немецкого искусства.
Изначально художников называли «назарейцами» иронически из-за их причёсок, однако позднее это название повсеместно утвердилось в качестве направления искусства. Их группа получила признание в 1816-17 годы, выполнив роспись Дома Бартольди. В работе над фресками по мотивам легенды об Иосифе участвовали Овербек, Корнелиус, Фейт и Вильгельм фон Шадов (в наст. время фрески хранятся в Старой национальной галерее в Берлине).
В 1826 году Овербек отклонил предложение баварского короля Людвига I возглавить мюнхенскую Академию художеств, как и аналогичное предложение, последовавшее из Дюссельдорфа. В 1829 году он отклонил предложение стать руководителем Штеделевского художественного института во Франкфурте-на-Майне.
Глубоко верующий человек, воспринимавшийся друзьями и многочисленными учениками как патриарх, Овербек до конца своей жизни оставался верным консервативным идеалам своей юности, несмотря на то, что религиозная живопись поздних назарейцев уже давно потерялась на фоне позднего романтизма и реализма. О его значимости в церковных кругах говорит личный визит папы Пия IX в дом художника в Риме.
Скончался Иоганн Фридрих ОВЕРБЕК 12 ноября 1869 года в Риме.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_июля #О__

3 июля В 1894 году родилась Зинаида Николаевна РАЙХ (в селе Ближние Мельницы под Одессой), знаменит...

3 июля
В 1894 году родилась Зинаида Николаевна РАЙХ (в селе Ближние Мельницы под Одессой), знаменитая российская и советская театральная актриса. Заслуженная артистка РСФСР. Вторая жена Сергея Есенина, впоследствии ставшая женой Всеволода Мейерхольда и разделившая его трагическую участь.
Противоречивы оценки личности этой женщины. Её называли демоном, играючи разрушившим жизни двух гениальных мужчин; музой Есенина и Мейерхольда; дурнушкой и неотразимой красавицей; великолепной актрисой и бездарностью…
Одно не вызывает сомнений: Зинаида Райх была яркой и неординарной личностью, а её трагическая гибель до сих пор покрыта завесой тайны.
* * * * *
Её мать Анна Викторовна, дворянка, а отец Николай (Август) Андреевич, обрусевший немец, был социал-демократом; он то и привил свои взгляды дочери. Через некоторое время семья перебралась в Бендеры. Здесь Зинаида поступила в гимназию, но после 8 классов была исключена по политическим мотивам.
Поступив на Высшие женские курсы в Киеве, она с 1913 года стала членом Партии социалистов-революционеров (эсеров). Её матери с трудом удалось выхлопотать свидетельство о среднем образовании для дочери.
В дальнейшем Зинаида Райх поступила в Петрограде на Высшие женские историко-литературные и юридические курсы Н.П. Раева, где, кроме освоения основных дисциплин, брала уроки скульптуры и изучала иностранные языки. После окончания учёбы работала секретарём-машинисткой в редакции эсеровской газеты «Дело народа». Там она и встретила своего будущего мужа, Сергея Есенина, печатавшегося в этой газете.
11 августа 1917 года Зинаида Райх и поэт обвенчались. В 1918 году у них родилась дочь, а через 2 года – сын. Времена были бурные, и супруги редко бывали вместе. Зинаида Николаевна преподавала в Орле историю театра и костюма на театральных курсах. Семейная жизнь не заладилась… Осенью 1921 года их брак был официально расторгнут.
Тогда же Райх стала студенткой Высших театральных мастерских в Москве, где училась на режиссёрском отделении вместе с С.М. Эйзенштейном и С.И. Юткевичем. Руководил этой мастерской Всеволод Мейерхольд. В 1922 году она вышла замуж за Мейерхольда, который усыновил её детей, любил и заботился о них, как отец.
19 января 1924 года Зинаида Райх дебютировала на сцене Театра имени Мейерхольда в роли Аксюши в спектакле «Лес» А.Н. Островского.
Она была одной из самых известных московских артисток; в 1930-е годы стала ведущей актрисой театра Мейерхольда. За 13 лет работы в Государственном театре имени Вс. Мейерхольда (ГосТиМ) она сыграла немногим более 10 ролей. Режиссёр, искренне любя супругу, делал всё, чтобы она стала единственной звездой его театра.
В 1934 году спектакль «Дама с камелиями», главную роль в котором играла Райх, посмотрел Иосиф Сталин, и спектакль ему не понравился. На Мейерхольда обрушилась критика с обвинениями в эстетстве. Тогда Зинаида Райх написала в письме Сталину, что тот не разбирается в искусстве и рекомендовала ему побеседовать об этом с её мужем, который-де всё ему правильно разъяснит.
В 1938 году ГосТиМ был закрыт, а вскоре арестован и Мейерхольд. Вне этого театра артистическая деятельность Райх прервалась.
В ночь с 14 на 15 июля 1939 года Зинаида Райх была зверски убита неизвестными, проникшими ночью в её московскую квартиру. Похоронена на Ваганьковском кладбище.
Ольга Берггольц 13 марта 1941 года записала в своем дневнике: «Райх зверски, загадочно убили через несколько дней после ареста Мейерхольда и хоронили тишком, и за гробом её шёл один человек».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_июля #Р__

3 июля В 1854 году родился Иосиф Евстафиевич КРАЧКОВСКИЙ (в Варшаве), видный русский живописец-пейза...

3 июля
В 1854 году родился Иосиф Евстафиевич КРАЧКОВСКИЙ (в Варшаве), видный русский живописец-пейзажист польского происхождения, принадлежащий к русской пейзажной школе второй половины XIX века, в работах которого органично слились традиции Императорской Академии художеств и реалистические черты пейзажной живописи. Один из редких художников, соединивший публичный успех и яркий талант.
Отец поэта Дмитрия Кленовского.
Произведения художника находятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Сочинском художественном музее, Научно-исследовательском музее Российской АХ.
* * * * *
Императорскую академию художеств он начал посещать с 1871 года в качестве вольноприходяшего ученика; главным его наставником был профессор барон М. Клодт.
В 1878 году Крачковский был удостоен малой золотой медали за картину «Утро», а в следующем году – большой золотой медали и звания художника 1-й степени за картину «Вечер». В 1880 году он был отправлен за казённый счет для дальнейшего совершенствования за границу. Посетил Берлин, Дюссельдорф, Мюнхен, Милан и Мадрид, поселился в Париже и совершал оттуда поездки с художественной целью. Вернулся в Санкт-Петербург в 1884 году.
За работы, исполненные за границей, был признан академиком; с того времени жил и трудился в Санкт-Петербурге.
Персональные выставки Крачковского состоялись в 1902 году в Петербурге и в 1908 году – в Париже и Ницце. В 1913 году он вошел в Общество А.И. Куинджи.
Из его многочисленных пейзажей лучшими считаются «Зимний вид в окрестностях Петербурга» (1887); «Вечер»; «Сумерки» (1887); «В конце лета» (1889), «Перед грозой», «Крымский пейзаж» и некоторые др.
Скончался Иосиф Евстафиевич КРАЧКОВСКИЙ 18 апреля 1914 года в местечке Каденабия на озере Комо (Италия).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_июля #К__

3 июля В 1728 году родился Роберт АДАМ (в Керколди), шотландский архитектор из династии палладианце...

3 июля
В 1728 году родился Роберт АДАМ (в Керколди), шотландский архитектор из династии палладианцев Адамов, крупнейший представитель британского классицизма XVIII века. Разработал Адамов стиль – воздушную, лёгкую и непринуждённую версию раннего классицизма с упором на изящный дизайн интерьеров.
Не чуждался неоготики. Оказал большое влияние на вкусы современников в отношении мебели (в частности, на Чиппендейла).
* * * * *
Сын Уильяма Адама, одного из самых востребованных шотландских архитекторов своего времени, Роберт получил образование в Эдинбургском университете. Там же работал под началом старшего брата Джона над особняком графа Хоуптауна.
С января 1755 года он жил во Флоренции, где серьезно занимался повышением своего профессионального уровня. В Риме Роберт увлеченно исследовал античные постройки. Эта работа позднее продолжилась в Далмации. Адам побывал с экспедициями в Греции и Египте. По финансовым причинам он вернулся на родину, где в январе 1758 года был назначен королевским архитектором.
Одной из первых построек Роберта Адама в Англии была стена ограды и ворота Адмиралтейства в Лондоне.
К числу наиболее известных адамовских интерьеров относятся: аванзал в Сайон-хаусе в Мидлсексе и большая библиотека в Кенвуде-хаусе – лондонские дворцы особняки. Интерьеры Адама создают богатое и разнообразное впечатление.
В конце 1760-х годов Роберт (работавший в сотрудничестве с братом Джеймсом) стал самым востребованным архитектором в Британии. Ценители прекрасного восторгались свободой, с которой он соединял классические элементы, прежде считавшиеся несовместимыми. Свежий подход к компоновке знакомых архитектурных приёмов (термальное окно, серлиано) свидетельствовал о глубинном проникновении Адама в сущность античного искусства.
Рабское подражание проектам Палладио, типичное для поколения У. Кента и Р. Бойля, сменилось их вольной трактовкой с лёгкостью, более характерной для рококо, чем для классицизма.
Около 1770 года Роберт Адам выстроил мост через реку Эвон, а в 1777 и 1782 годах набросал планы дальнейшего расширения города. Осуществление этого проекта производилось уже другими архитекторами.
После публикации в 1773 году образцов архитектурных работ Роберта Адама и его братьев их влияние быстро распространяется и в Англии и за её пределами. Традиции их искусства долго сохраняли свое значение в английской архитектуре.
В последние годы жизни архитектор был востребован главным образом в Эдинбурге, где успел воплотить несколько монументальных проектов, включая Реджистер-хаус (грандиозный купольный зал, вписанный в квадратный план) и здание Эдинбургского университета.
Скончался Роберт Адам 3 марта 1792 года в Лондоне, похоронен в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_июля #А__

3 июля В 1738 году родился Джон Синглтон КОПЛИ (в Бостоне, США), американский и английский художник...

3 июля
В 1738 году родился Джон Синглтон КОПЛИ (в Бостоне, США), американский и английский художник XVIII века, мастер портретной и исторической живописи.
Портреты, созданные Копли, написаны в классицистской манере с элементами рококо. Такие его произведения, как знаменитый «Мальчик с белкой» (портрет его брата Генри Пелэма; 1765), портреты П. Ревира (1768), Н. Хэрда (1765-1766), – дают представление о том, что Копли был одним из лучших американским портретистов своего времени.
* * * * *
Его отчим был художником, и в дальнейшем помогал своему пасынку советами.
Копли оттачивал художественный талант, копируя гравюры с произведений Готфрида Кнеллера, Джошуа Рейнольдса и других мастеров того времени.
В 1766 году он послал в Лондон на выставку картину «Мальчик с белкой», исполненную специально для этого случая, и получил самые лестные отзывы, в т.ч. от Дж. Рейнолдса, заявившего, что Копли мог бы стать мастером мировой величины – при соответствующем художественном образовании.
В преддверии войны за независимость США и ввиду неспокойной политической обстановки, Копли в 1774 году, покидает Америку, и через некоторое время вместе с семьёй оседает в Лондоне.
Там он близко сошёлся с живописцем Б. Уэстом, своим соотечественником, прибывшим в Англию на 11 лет раньше и к тому времени уже снискавшим признание публики. Под его влиянием Джон Копли обращается к историческому жанру. В своей первой значительной работе этого рода («Уотсон и акула») художник разрабатывает тему борьбы человека с разрушительными силами природы, что в дальнейшем станет отличительной чертой всего романтизма XIX века.
В 1799 году Копли становится членом Королевской Академии художеств. В последние годы жизни его здоровье резко ухудшилось, но он продолжал работать до конца.
Скончался Джон Синглтон Копли 9 сентября 1815 года в Лондоне.
В его честь назван кратер на Меркурии.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_июля #К__

3 июля В 1883 году родился Франц КАФКА (в районе Йозефов, бывшем еврейском гетто Праги, Австро-Венг...

3 июля
В 1883 году родился Франц КАФКА (в районе Йозефов, бывшем еврейском гетто Праги, Австро-Венгрия), один из выдающихся немецкоязычных писателей XX века, бо́льшая часть работ которого была опубликована посмертно.
Его произведения, пронизанные абсурдом и страхом перед внешним миром и высшим авторитетом, способные пробуждать в читателе соответствующие тревожные чувства, – уникальное явление в мировой литературе.
Кафка писал по-немецки, хотя знал чешский, а также французский. Будучи евреем, он, тем не менее, практически не владел идишем, интерес к изучению иврита возник только к концу жизни.
* * * * *
Окончив Пражский Карлов университет, получил степень доктора права (руководителем работы Кафки над диссертацией был профессор Альфред Вебер), а затем поступил на службу чиновником в страховом ведомстве, где и проработал на скромных должностях до преждевременного – по болезни – выхода на пенсию в 1922 году.
Работа для писателя была занятием второстепенным и обременительным: в дневниках и письмах он буквально признается в ненависти к своему начальнику, сослуживцам и клиентам. На первом же плане всегда была литература, «оправдывающая всё его существование».
При жизни Кафка опубликовал четыре сборника: «Созерцание», «Сельский врач», «Кары» и «Голодарь», а также «Кочегар» – первую главу романа «Америка». Они составивших очень малую долю его работ.
Скончался Франц Кафка 3 июня 1924 года в санатории под Веной (Кирлинг, ныне Клостернойбург), похоронен в Праге в общей семейной могиле.
* * * * *
Главные его творения – романы «Америка» (1911-1916), «Процесс» (1914-1918) и «Замок» (1921-1922) – остались в разной степени незавершёнными и увидели свет уже после смерти автора и вопреки его последней воле.
Перед смертью он поручил своему другу и литературному душеприказчику – Максу Броду – сжечь всё им написанное без исключения (кроме, возможно, некоторых экземпляров произведений, которые обладатели могли бы оставить себе, но не переиздавать их).
Макс Брод не подчинился его воле и опубликовал бо́льшую часть его работ, которые вскоре начали привлекать к себе внимание…
—-----------------------------------------------------
Смотри подробнее биографию Франца Кафки по ссылке:
http://www.kafka.ru/biografy
—-----------------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_июля #К__

3 июля В 1518 году родился Ли ШИЧЖЭНЬ (в провинции Хубэй), крупный китайский врач и фармаколог XVI в...

3 июля
В 1518 году родился Ли ШИЧЖЭНЬ (в провинции Хубэй), крупный китайский врач и фармаколог XVI века.
Известен своим монументальным трудом «Бэньцао ганму» («Основы фармакологии»), в котором за 27 лет работы обобщил опыт, накопленный китайскими врачами за предшествующие века.
В 52 томах своего произведения он описал 1892 лекарственных средства, главным образом растительного происхождения. Дал не только описания растений, но и способы, время сбора, методы приготовления и употребления растений для лечения.
Ли Шичжэнь изучал методы лечения народных врачей и вел усиленную просветительскую борьбу, в частности, против распространявшихся в традиционном Китае «пилюль вечной жизни», составленных из ртути и других ядовитых соединений.
* * * * *
Его дед был известным врачом, и его отец, также, будучи врачом, с раннего возраста готовил сына к профессии медика. У таких династий медиков было множество своих собственных методик, изобретений и рецептов, которые в качестве фамильных секретов тщательно оберегались и обычно передавались старшему сыну в семье как часть наследства.
Провинция Хубэй особенно богата флорой и фауной, и ребенок под влиянием домашнего окружения и условий жизни на природе начал с самого раннего детства впитывать знания о растениях. Отцу было приятно, что его сын усваивает эти знания, и он поощрял интерес мальчика.
Ли Шичжэнь совершал длительные походы по окрестным лесам, собирал растения, завязывал дружеские отношения с крестьянами. Простые люди делились с ним своими знаниями о лекарствах и целительстве, которые были известны только им.
В то время как даосские маги при дворе готовили свои составы и изобретали напиток бессмертия, Ли Шичжэнь добывал ценные практические знания. И все, что оставалось сделать, – это проверить и упорядочить их. Под руководством своего отца молодой человек изучил всю официальную литературу по медицине и фармакологии.
У Ли Шичжэня сложилось собственное мнение о даосских магах: «То, что они говорят, абсолютно и полностью запутано; их теории о медицине и фармакологии скучны и нудны, и ни к одному из них не может быть никакого доверия».
Подвергая пересмотру массу фармакологической литературы, он одновременно сам открывал новые лекарства, которые продолжают высоко цениться до сих пор.
Ли Шичжэню понадобилось 30 лет для того, чтобы составить свою объемную «Фармакопею». В ходе работы он проанализировал 758 трудов, состоящих из 41 старинной книги о лекарствах, 277 медицинских работ и рецептурных книг и 440 исторических томов.
На основании своего собственного опыта и информации, собранной у простых людей, Ли Шичжэнь собственноручно составил 413 лекарственных препаратов. Его «Фармакопея» содержит собрание и описание 1892 лекарственных растений, как уже известных, так и 1479 новых, которые он изучил и классифицировал.
Эта книга (включающая 52 главы, каждая из которых подразделяется на 16 разделов и подразделов) увидела свет только в 1596 году, уже после смерти автора.
Скончался Ли Шичжэнь в 1593 году.
* * * * *
Из описываемых в «Фармакопее» лекарственных средств: 492 – животного происхождения (рыбы, птицы, млекопитающие, человек); 1094 – растительного происхождения (610 трав, 484 растения, относящиеся к деревьям и кустарникам); 275 лечебных препаратов получены из металлов и минералов; 31 – относится к повседневным продуктам.
Эта книга имела огромный успех в Китае, а позднее стала известна и на Западе. В переводе на японский язык она выходила в Японии в 1875 и 1929 годах.
В русском переводе врача-синолога А. Татаринова книга издана в 1857 году.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_июля #Ш__

3 июля 1944 года родился Мишель ПОЛЬНАРЕВ (в Нераке), французский певец и композитор.Отец Мишеля...

3 июля
1944 года родился Мишель ПОЛЬНАРЕВ (в Нераке), французский певец и композитор.
* * * * *
Его отец – Лейб Польнарев (известен под псевдонимом Лео Поль) – уехал из Одессы в Париж. Во Франции он стал пианистом (аккомпанировал Эдит Пиаф) и композитором, писавшим музыку для Ива Монтана, Эдит Пиаф, Жоржа Гетари и Даниэль Дарьё. Мать Мишеля, бретонка Симона Лан, была профессиональной танцовщицей.
С пяти лет Мишель обучался игре на фортепиано, в 11 лет начал сочинять композиции, а в 12 – получил свою первую премию за сольфеджио в парижской консерватории.
Будущий певец и композитор служил в армии, работал в страховой компании и банковским служащим. Но затем, бросив эти занятия, решил заняться исключительно музыкой.
Первый диск Польнарев записал в мае 1966 года в Лондоне. Его славе способствовало то, что он пел не только на французском, но также на английском (песня «Love me, please love me»), итальянском и испанском языках.
В 1970 году Мишель Польнарев написал музыку для фильма Жерара Ури «Мания величия», а через год – к фильму Надин Трентиньян «Такое случается лишь с другими». Одноимённая песня из саундтрека («Ca n’arrive qu’aux autres») считается одной из главных «нетленок» музыканта.
В 1973 году певцу пришлось уехать в США. Именно там была написана одна из его самых известных песен – «Lettre à France» – объяснение в любви к своей родной стране.
Композиции Мишеля Польнарева завоевали в 1980-е годы широкую популярность в разных странах, в т.ч. и у части российской аудитории.
В декабре 2005 года состоялось триумфальное «официальное возвращение» певца во Францию, где он дал серию успешных концертов. Один из них состоялся 14 июля 2007 года (в День взятия Бастилии) на Марсовом поле у подножья Эйфелевой башни.

3 июля В 1925 году родился Анатолий Васильевич ЭФРОС /наст. имя – Натан Исаевич Эфрос/ (в Харькове),...

3 июля
В 1925 году родился Анатолий Васильевич ЭФРОС /наст. имя – Натан Исаевич Эфрос/ (в Харькове), выдающийся советский кино- и театральный режиссёр, сценарист, педагог, Заслуженный деятель искусств РСФСР.
Еще при жизни он стал легендой российского театра. Спектакли Эфроса поражали своей оригинальностью и самобытностью, а его имя стало неотъемлемой частью истории театрального искусства, наряду с его самыми лучшими представителями К. Станиславским, Е. Вахтанговым, В. Мейерхольдом…
* * * * *
Он с детства интересовался театром, много читал о Станиславском и его спектаклях. Во время Великой Отечественной войны в эвакуации работал слесарем на авиазаводе в Перми.
В 1943 году поступил в студию Ю.А. Завадского при Театре Моссовета; в 1945 году переведен на 2 курс режиссёрского факультета в ГИТИС (мастерская Н.В. Петрова и М.О. Кнебель).
Свои первые спектакли Эфрос поставил в Рязанском театре, а уже в 1954 году он стал главным режиссером Центрального Детского театра (ЦДТ), который при Анатолии Васильевиче перестал быть исключительно детским и превратился в интересный столичный театр. Эфрос поставил там 14 спектаклей, остросовременных и по форме, и по содержанию, имевших большой успех: «В добрый час», «В поисках радости», «Неравный бой», «Друг мой, Колька!» и др.
После того, как Эфрос сделал популярным ЦДТ, в 1963 году он был назначен главным режиссером театра им. Ленинского комсомола. Труппу театра составили актеры, чьи имена сразу стали известными всей Москве: В. Гафт, А. Збруев, М. Державин, Л. Дуров, А. Ширвиндт, Ю. Колычев, О. Яковлева.
Здесь он поставил несколько спектаклей, сделавших его одним из лучших режиссеров страны: «В день свадьбы» Розова, «Снимается кино» и «104 страницы про любовь» Радзинского. Широкую популярность ему принесли постановки классики: «Чайка» Чехова и «Мольер» Булгакова. Эфрос всячески избегал политических игр, считая политику недостойной театра, что не вполне соответствовало духу, насаждаемому в советском театре того времени, и вскоре он был отстранен от руководства Ленкомом.
Вместе с группой актеров в 1967 году он перешел в Театр на Малой Бронной, заняв там место режиссера. В течение последующих 17 лет Анатолий Эфрос поставил свыше 20 спектаклей: «Три сестры» Чехова, «Ромео и Джульетта» и «Отелло» Шекспира, «Дон Жуан» Мольера, «Женитьба» Гоголя, «Месяц в деревне» Тургенева. Он в основном обращался к классике, пытаясь избежать советской тематики, хотя были и постановки по современным пьесам: «Счастливые дни несчастливого человека», «Сказки старого Арбата», «Человек со стороны», «Директор театра» и др.
Ставил Эфрос спектакли и в других московских театрах, а также за рубежом. Большой резонанс вызывали его режиссерские работы в кино: «Високосный год», «Двое в степи», «В четверг и больше никогда», а также ряд телеспектаклей – «Острова в океане», «Тартюф», «Ромео и Джульетта»…
Кроме того Эфрос много писал, работал на радио и преподавал в ГИТИСе. Он автор книг и статей по вопросам театрального искусства. В 1984 году был назначен главным режиссером Московского театра драмы и комедии на Таганке, заменив на этом посту вынужденного эмигрировать Ю. Любимова. Хотя часть труппы театра не приняла Эфроса, он поставил там несколько успешных спектаклей – «На дне» М. Горького и «Мизантроп» Мольера, возобновил «Вишнёвый сад» А. Чехова и др.
Вместе со своим режиссёром из театра в театр переходила и группа его актёров-единомышленников, в т.ч. его любимая актриса – О.М. Яковлева.
Этот период жизни стал особенно драматичным для Эфроса. Он оказался втянутым в политические игры, которых всегда сторонился. Последние годы были омрачены нарастанием внутренних конфликтов в театре и вокруг него.
Сердце мастера не выдержало – скончался Анатолий Васильевич Эфрос 13 января 1987 года в Москве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_июля #Э__

3 июля В 1924 (по другим данным в 1926) году родился Владимир Осипович БОГОМОЛОВ /наст. имя – Владим...

3 июля
В 1924 (по другим данным в 1926) году родился Владимир Осипович БОГОМОЛОВ /наст. имя – Владимир Иосифович Войтинский/ (в Кириллово, Московская обл.), советский и российский писатель.
Автор широко известного остросюжетного романа о работе советской военной контрразведки «В августе сорок четвертого» (другое название «Момент истины»).
* * * * *
Сразу со школьной скамьи в 1941 году ушел на фронт, был ранен. 22 июня 1943 года был направлен старшим команды в Ленинградское Краснознаменное артиллерийско-техническое училище, выпускавшее младших воентехников-лейтенантов. С конца 1943 года находился в войсковой разведке.
Воевал на Северном Кавказе, форсировал Днепр, участник освобождения Тамани и Житомира, Кировоградской наступательной операции. В январе 1944 года был вторично ранен.
В сентябре 1944 года переходит из войсковой разведки в органы военной контрразведки – Главное управление контрразведки «СМЕРШ» Наркомата обороны СССР. Форсировал Вислу, участвовал в освобождении Польши, в боевых действиях в Восточной Пруссии и Германии.
С 9 декабря 1948 года переведен на борьбу с бандеровцами на Украину в Прикарпатский ВО, подразделения МГБ, далее в Германию. В ноябре 1949 года был комиссован по состоянию здоровья, связанного с прохождением военной службы.
В июне 1952 года экстерном окончил среднюю школу рабочей молодёжи, в 1952-54 годах обучался по специальности «Русская литература» в МГУ. На втором курсе оставил университет, признав для себя некоторый разрыв между преподаваемыми академическими и прикладными знаниями в области литературы, только в последних из которых, по его мнению, он нуждался.
С момента выхода повести «Иван» в 1957 году и до конца жизни категорически отказывался вступать в Союз писателей, несмотря на регулярные и настойчивые приглашения.
Он автор целой серии рассказов – «Первая любовь» (1958), «Сердца моего боль» (1965), «Зося» (1965). В 1981 вышла книга «Момент истины. Избранное».
В 1958 году окончил отделение журналистики Высшей партийной школы.
Известность Владимиру Богомолову принес роман «В августе 44-го», который впервые был опубликован в 1975 году в журнале «Новый мир». Этот роман выдержал 100 изданий, а в 2001 году на киностудии «Беларусьфильм» был экранизирован режиссером Михаилом Пташуком. Однако киноверсия романа самому Богомолову не понравилась, и он снял свое имя из титров.
А его рассказ «Иван» был положен в основу знаменитого фильма Андрея Тарковского «Иваново детство» (1962 год).
Скончался Владимир Осипович Богомолов 30 декабря 2003 года в Москве.
* * * * *
P.S.: «СМЕРШ» – сокращенно СМЕРТЬ ШПИОНАМ.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_июля #Б__

3 июля 1899 года родился Павел Петрович СОКОЛОВ-СКАЛЯ (в Стрельне, Санкт-Петербургская губерния), русский советский художник и график, мастер исторической и батальной живописи...

3 июля
1899 года родился Павел Петрович СОКОЛОВ-СКАЛЯ (в Стрельне, Санкт-Петербургская губерния), русский советский художник и график, мастер исторической и батальной живописи, создатель эталонных произведений соцреализма. Действительный член АХ СССР. Народный художник РСФСР. Лауреат двух Государственных премий.
В 1919 году добавил к своей фамилии Соколов приставку "Скаля".
Известен своими картинами на историко-революционные и батальные темы, масштаб которых все увеличивался (триптих «Щорс»). В его мастерской были созданы огромные панно, над которыми трудилась целая бригада художников («Взятие Зимнего дворца»). Картины эти выделялись своим бравурно-«барочным» стилем.
Соколов-Скаля выступал также как мастер панорам и диорам (руководил восстановлением панорамы Ф.А. Рубо «Оборона Севастополя», 1954), плакатист («Окна ТАСС», период ВОВ 1941-1945), театральный художник и книжный иллюстратор.
* * * * *
Живописи он обучался в 1914-1918 годах в студии И.И. Машкова в Москве. Во время гражданской войны Соколов-Скаля жил в Хвалынске у своего дяди. С 1920 года – председатель объединения «Бытие». Член Ассоциации художников революционной России (АХРР) с 1926 года.
Автор плакатов «Да здравствует 1 мая», «Стой. Последнее предупреждение», «Поезд идет от ст. Социализм до ст. Коммунизм», «На земле и над землей мы зажмем врага петлей!» (1941).
Он автор картин «Взятие Зимнего дворца» (1939), «Освобождение Калуги» (1947), «Штурм Зимнего дворца» (1947), «Краснодонцы» (1948).
Скончался Павел Петрович СОКОЛОВ-СКАЛЯ 3 августа 1961 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.

3 июля В 1895 году родился Марк Осипович РЕЙЗЕН (в селе Зайцево, Екатеринославская губ., Российская ...

3 июля
В 1895 году родился Марк Осипович РЕЙЗЕН (в селе Зайцево, Екатеринославская губ., Российская империя; ныне Донецкая обл.), советский российский оперный певец (бас), педагог. Народный артист СССР, лауреат трёх Государственных премий.
Марк Осипович – редкий пример счастливого сочетания равно замечательного певца, музыканта и актера, а также длительного творческого долголетия.
Уникальны во всех отношениях запись 85-летним артистом альбома из 2-х грампластинок «Романсы и песни Рахманинова, Мусоргского, Шумана, Шуберта», проведенная в содружестве с пианистом Владимиром Хвостиным, а также выступление в партии Гремина в свой 90-летний юбилей на сцене Большого театра.
* * * * *
В доме Рейзеных музыку любили все. Рояля не было, но были мандолина, балалайка, гитара, гармонь. На этих инструментах играли все дети, и часто по вечерам из членов семьи составлялся своеобразный музыкальный ансамбль...
Во время I-й мировой войны Марк Рейзен в 1914-17 годах служил в Финляндском стрелковом полку, дважды ранен, награждён двумя Георгиевскими крестами. После второго ранения и демобилизации в июне 1917 года поступил в Харьковский технологический институт. А также учился Харьковской консерватории у Федерико Бугамелли, которую закончил в 1921 году.
Выдающиеся достоинства Рейзена были отмечены еще при его первых выступлениях в 1920-е годы в Харьковской опере и в Ленинградском театре оперы и балета. Уже тогда подчеркивалось, что Рейзен является достойным продолжателем лучших традиций русской вокальной школы и, прежде всего, традиций Федора Шаляпина.
В 1921-25 годах Марк Рейзен был солистом Харьковского оперного театра. В 1925-30 годах – солист Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова, в 1930-54 годах – солист Большого театра (выступал до 1985 года).
Неоднократно гастролировал за рубежом, много выступал с концертами. Для Марка Рейзена сочиняли песни знаменитые композиторы: Исаак Дунаевский, Дмитрий Покрасс, Тихон Хренников и др.
Оперный репертуар Рейзена не ограничивался лишь театральными спектаклями. По радио, на концертной эстраде он пел арии из опер Верди, Моцарта, Вагнера, Монюшко, создавая сильные образы исключительно средствами вокальной выразительности.
Все годы Великой Отечественной войны Марк Рейзен выступал перед солдатами на фронте. Он также пел для советских солдат в странах Восточной Европы в 1945-46 годах.
С 1954 года преподавал в Музыкальном педагогическом институте им. Гнесиных. В 1965-70 годах заведовал кафедрой сольного пения Московской консерватории (с 1967 года профессор).
Скончался Марк Осипович Рейзен 25 ноября 1992 года в Москве, похоронен на Введенском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_июля #Р__

3 июля В этот день 1991 года был принят закон РСФСР о преобразовании Горно-Алтайской автономной обла...

3 июля
В этот день 1991 года был принят закон РСФСР о преобразовании Горно-Алтайской автономной области в республику, входящую в состав Российской Федерации.
История заселения межгорных долин Алтая началась еще в Каменном веке, около 1,5 млн. лет назад – таков предполагаемый возраст всемирно известной Улалинской стоянки, обнаруженной археологами в Горно-Алтайске.
В силу своего геополитического расположения (в центре Евразии) в разные исторические эпохи территория современного Алтая объединяла разные этносы и культуры.
Одной из главных экономических отраслей региона является туризм, что, впрочем, неудивительно – Алтай богат уникальными природными ресурсами. Ежегодно сюда приезжает больше 1 млн. туристов за самыми разнообразными видами отдыха, среди которых экологические и культурно-познавательные путешествия, автомобильные экскурсии, пешие, конные, водные, альпинистские, охотничьи, рыболовные, спелеологические походы и другие варианты активного проведения времени.
К числу основных туристических объектов региона относится Телецкое озеро, занимающее площадь более 230 км2. На его берегах расположено около 20 пансионатов, турбаз и кемпингов. Здесь находятся лучшие места для рыбалки, проводятся пешие, конные, водные и автобусные экскурсии.
Среди уникальных природных объектов Алтая можно также выделить каскад Каракольских озер в Чемальском районе (вода в каждом из 7 озер отличается по цвету и химическому составу от других), цепочку Шавлинских озер в верхнем течении реки Шавлы (сюда приводят пешие и конные маршруты, проходящие по живописным предгорьям Северо-Чуйского хребта). На территории Усть-Коксинского района находится гора Белуха – самая высокая (4506 метров) точка республики и всей Сибири. А местом паломничества для туристов-водников всей страны являются крупные реки региона – Бия и Катунь, которые, сливаясь, образуют крупнейшую реку Сибири – Обь.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_июля

3 июля 1864 года родился Митрофан Ефимович ПЯТНИЦКИЙ (в селе Александровка, Воронежская губерния), рус...

3 июля
1864 года родился Митрофан Ефимович ПЯТНИЦКИЙ (в селе Александровка, Воронежская губерния), русский советский музыкант, исполнитель и собиратель русских народных песен; основатель и первый художественный руководитель русского народного хора (в последствие хора имени Пятницкого).
* * * * *
Выходец из семьи дьякона, он учился в Воронежском духовном училище, одновременно брал уроки пения у Л.М. Образцова, позднее в Москве у Камилло Эверарди.
С 1899 по 1923 год Митрофан Пятницкий работал делопроизводителем в одной из московских больниц. Но увлечённость народным музыкальным творчеством приводит его в 1902 году к созданию ансамбля народной песни.
В 1903 году он стал членом Музыкально-этнографической комиссии при Московском обществе любителей естествознания, антропологии и этнографии. Посетил много деревень (главным образом, воронежских), записал много песен от крестьян. При этом только на фонографе он записал около 400 народных песен, часть которых была опубликована в 1904 и 1914 годах.
Митрофан Ефимович не ограничивался только собиранием песен и инструментальных наигрышей, он собрал коллекции народных инструментов и костюмов.
Первоначально он записывал песни в родном селе Александровка, затем сгруппировал их в жанровые разделы, относящиеся к определённой песенной традиции, и опубликовал в 1904 году в своём первом сборнике «12 русских народных песен (Воронежской губернии Бобровского уезда)».
Наиболее его плодотворные этнографические поездки состоялись в 1904, 1910, 1920 и 1925 годах.
В 1910 году Пятницкий создаёт хор из народных певцов Воронежской и Рязанской губерний, который впоследствии (с 1927 года) был назван его именем.
Впервые его хор выступил в Москве в зале Благородного собрания в 1911 году и привлёк внимание многих деятелей культуры, в т.ч. К.С. Станиславского.
В 1912 году концерты хора проходили в консерватории, а в 1918 году выступил в красноармейском клубе Кремля (состоялась также личная встреча Пятницкого с В.И. Лениным, после которой хор получил поддержку советского правительства).
На протяжении всей своей жизни Пятницкий являлся бессменным руководителем созданного им хора.
Скончался Митрофан Ефимович ПЯТНИЦКИЙ 21 января 1927 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище. В этом же году его квартира на Девичьем поле в Москве стала домом-музеем.
Большая коллекция народных инструментов и костюмов, собранная Пятницким, является собственностью Русского народного хора.