30 января
В 1920 году родился Патрик ХЕ́РОН (в Хедингли, близ Лидса), британский художник, живописец-абстракционист, гравёр, рисовальщик, теоретик искусства. Член Королевской академии художеств.
Являлся значительной и необыкновенно привлекательной фигурой в истории абстрактной живописи второй половины XX века. Его искусство теснейшим образом связано с влиянием французских мастеров, в особенности Пьера Боннара и Анри Матисса.
* * * * *
К живописи пристрастился в 1933 году, после того, как на школьной экскурсии по Национальной галерее в Лондоне впервые увидел картины французского художника-постимпрессиониста Поля Сезанна.
Следующий сильный импульс к переосмыслению представлений о живописи дала Патрику Хе́рону выставка Жоржа Брака в галерее Тейт в 1946 году. Тогда он написал эссе о творчестве Брака для «Нового английского еженедельника», а позднее, во время творческой поездки по континентальной Европе, вручил это эссе самому Жоржу Браку.
В контексте британской послевоенной абстракции, необходимо отметить связь искусства Хе́рона с «Корнуоллской группой». Именно Корнуолл, где художник провел большую часть своей жизни, в 1950-е годы стал центром послевоенной британской абстракции, для которой характерна лирическая интонация и непосредственная связь с окружающей средой, с пейзажем вообще и морским пейзажем в частности.
Со временем Патрик Хе́рон делает выбор в пользу ассиметричной композиции. Он обращается к произвольным формам, расположение которых в пространстве подчинено скорее интуиции, чем конструктивной логике. В представлении художника, живопись – территория исключительно зрительного восприятия, и главным качеством её должна быть чистая изобразительность, складывающаяся из цветовых отношений и динамических взаимодействий форм на плоскости холста. В начале 1960-х годов цвета в его композициях становятся более открытыми, он начинает свободнее оперировать цветовыми контрастами.
В период 1953-56 годов Хе́рон преподавал в Центральном колледже искусств и ремесел в Лондоне.
Картины художника находятся в общественных коллекциях во всем мире.
Скончался Патрик ХЕ́РОН 20 марта 1999 года в Зенноре (графстве Корнуолл).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_30_января #Х__
30 января
В 1936 году родился Патрик КОЛФИЛД (в Лондоне), английский живописец и график, известный смелыми холстами, которые часто включали элементы фотореализма.
Характерные для художника жанры – пейзаж, натюрморт, интерьер.
Особенностями живописной манеры, безличной и отвлеченной, Колфилд близок к поп-арту, хотя сам он отрицал свою принадлежность к этому направлению.
Много занимался печатной графикой, имитируя в ней особенности плакатной рекламы. В 1973 году создал цикл иллюстраций к поэзии Жюля Лафорга.
* * * * *
Обучался в Художественной школе Челси (1956-1960) и Королевском колледже искусств (1960-1963), где в это же время учились Дэвид Хокни и Р.Б. Китай. По окончании учебы в колледже вернулся в Художественную школу Челси уже в качестве преподавателя (1963-1971).
В 1964 году Патрик Колфилд принял участие в выставке «Новое поколение» в Лондонской галерее Уайтчепела, по результатам которой его творчество начали относить к поп-арту.
Для живописи художника были характерны плоская трактовка предметов, четкие сухие контуры, практически полное отсутствие полутонов. В середине 1970-х годов Колфилд начал включать более детализированные, реалистичные элементы в свои работы.
Позднее он вернулся к своему раннему стилю письма. В 1987 году художник был номинирован на Премию Тернера.
Скончался Патрик КОЛФИЛД 29 сентября 2005 года в Лондоне, похоронен на Хайгетском Кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_30_января #К__
30 января
В 1785 году родился Абель де ПЮЖОЛЬ /полное имя – Александр Денис Абель де Пюжоль/ (в Валансьене), французский живописец исторического жанра.
* * * * *
Выходец из семьи барона де Пюжоль, он обучался первоначально живописи в рисовальной школе родного города, затем в Париже в Школе изящных искусств в мастерской Давида, основным положениям и школе которого оставался верен до конца.
В 1811 году ему была присуждена Римская премия – известная в то время во Франции награда в области искусства. После этого его отец, изначально негативно относившийся к увлечению сына живописью, разрешил ему подписываться подлинным именем.
Многие парижские церкви, Версальская картинная галерея, городские музеи в Валансьене, Ренне и Лилле имели в своих коллекциях его работы.
К главным произведениям Абеля де Пюжоля относятся: фрески в часовне Св. Роха в Сен-Сюльпис, голькели зала парижской биржи, стенная и плафонная живопись лестничной отделки в Лувре (уничтоженная в 1856 году) и 22 картины в галерее Дианы в Фонтенбло.
Художник в 1835 году был избран в члены Академии.
Скончался Александр Денис Абель де Пюжоль 29 сентября 1861 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_30_января #П__
30 января
В 1937 году родился Борис Васильевич СПАССКИЙ (в Ленинграде), советский шахматист, 10-й чемпион мира по шахматам (1969-1972), один из самых универсальных шахматистов в истории игры. Международный гроссмейстер (1955), заслуженный мастер спорта СССР (1965). Двукратный чемпион СССР (1961, 1973), десятикратный участник шахматных олимпиад.
Он одинаково силен в защите и нападении, в тактике и маневрировании. Это один из тех спортсменов, о которых говорят как о непревзойденных тактиках, умеющих почувствовать психологию соперника.
Продолжал выступать на высшем уровне до конца 1980-х годов.
Сейчас Борис Спасский – старейший среди ныне живущих чемпионов мира по шахматам.
* * * * *
Играть в шахматы он начал в 5-летнем возрасте, посещал Дом пионеров, где получил первые уроки шахматной игры. В 1947 году серьезно занялся ими, совершенствуя навыки игры в шахматной секции ленинградского Дворца пионеров.
В 1952 году Спасский занял 2-е место в чемпионате Ленинграда, а через год дебютировал на международном шахматном турнире в Бухаресте, выполнив норму международного мастера.
Принял участие в чемпионате мира по шахматам среди юношей (1955, Бельгия) и стал первым советским чемпионом мира в этой возрастной группе, обратив на себя внимание и мировой шахматной общественности. В этом же году он, в возрасте 18 лет, получил звание гроссмейстера, став самым молодым гроссмейстером за всю историю шахмат.
По окончании школы поступил на факультет журналистики Ленинградского университета и одновременно работает над шахматными партиями вместе со своим тренером А.К. Толушем («Казимирычем»), который много сделал для становления Спасского как шахматиста, помог ему развить комбинационные способности и мастерство, привил вкус к атаке и раскрепостил его фантазию.
Впоследствии Спасский четырежды выигрывал чемпионат страны, в составе команды СССР семь раз побеждал на Всемирных шахматных Олимпиадах. В 1958 и 1961 годах он участвовал в турнирах за мировое первенство, но из-за поражений выбывал из борьбы. И, тем не менее, он всегда достойно принимал неудачи и находил в себе силы вновь участвовать в соревнованиях.
Пик карьеры Спасского пришелся на конец 1960-х годов, когда он успешно выступил в ряде претендентских матчей, а в 1969 году победил Тиграна Петросяна и стал десятым чемпионом мира. В 1970 году он участвовал в матче с командой избранных шахматистов мира – «Матч века», который прошел в Белграде.
Но уже в 1972 году в Рейкьявике он проиграл матч Роберту Фишеру и уступил ему титул чемпиона мира по шахматам. Это был один из самых захватывающих и в то же время скандальных матчей за всю историю шахмат. Позднее, в 1992 году, состоялся еще один матч Спасского и Фишера в Югославии, в котором Борис Васильевич тоже проиграл.
В 1976 году Спасский женился на француженке русского происхождения и эмигрировал во Францию. «Покинул страну, чтобы сохранить свою творческую свободу», – как говорит он сам. В течение 1980-х годов выступал за шахматную сборную Франции, а также возглавлял команду этой страны на Олимпиадах 1984 и 1986 годов и на 1-м командном чемпионате мира (1985).
В 1993 году в Будапеште Спасский был побежден в матче из 10 партий Юдит Полгар.
В Россию Борис Спасский вернулся в 2004 году – не только жить, но и работать главным редактором газеты «Шахматная неделя» (до 2006 года).
Он выходил победителем свыше 20 крупных международных турниров, награжден орденом «Знак Почёта» и медалями.
Спасский много ездит по стране – проводит огромное количество детских турниров, занимается развитием детских шахмат. Считает, что шахматы не просто учат детей самостоятельно мыслить, но и учат жизни вообще. В Челябинске и Санкт-Петербурге существуют детские шахматные клубы имени Спасского.
Сам Борис Васильевич сейчас редко играет в серьезные шахматы, но внимательно наблюдает за тем, что происходит в шахматном мире.
Журналистское образование позволило ему достойно комментировать крупные шахматные турниры, а его лекции считаются универсальными пособиями для будущих чемпионов. Пишет автобиографию «Мой шахматный путь».
Борис Васильевич имеет гражданство России и Франции, с 2012 года постоянно проживает в России.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_30_января #С__
30 января
В 1923 году родился Леонид Иович ГАЙДАЙ (в городе Свободный, Амурская обл.), советский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Народный артист СССР. Лауреат Государственной премии РСФСР.
Участник Великой Отечественной войны. Окончил театральную студию при Иркутском областном театре, а в 1949 году с первой попытки поступил во ВГИК, на факультет режиссуры.
На начальном этапе кинематографической карьеры, талантливого режиссера поддерживали такие столпы отечественного кинематографа, как Михаил Ромм и Иван Пырьев, но слава пришла к Гайдаю далеко не сразу.
О восхождении на кинонебосклон новой звезды заговорили только лишь после выхода на экраны короткометражного фильма «Пес Барбос и необычный кросс» (1960). Лента пользовалась необычайным успехом.
Еще больший успех имела следующая короткометражная лента Гайдая «Самогонщики» (1961). В 1963 году на экраны советских кинотеатров вышел очередной шедевр – комедия «Деловые люди».
К середине 1960-х годов Леонид Гайдай окончательно утвердился в статусе одного из наиболее талантливых режиссеров. Золотым десятилетием в творческой карьере Гайдая стал период с 1965 по 1975 год. Сначала на экраны вышла культовая комедия «Операция “Ы” и другие приключения Шурика». После были картины: «Наваждение», «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука» с Ю. Никулиным и А. Мироновым в главных ролях, «12 стульев» и «Иван Васильевич меняет профессию».
Каждая из этих картин пользовалась по-настоящему оглушительным успехом, а фразы главных и второстепенных героев этих картин «пошли в народ» и вскоре стали «крылатыми».
В 1970-х годах режиссёр экранизировал классические произведения отечественных авторов: И. Ильфа и Е. Петрова, М. Булгакова, М. Зощенко, Н. Гоголя. В 1981-88 годах Гайдай снимал сюжеты для киножурнала «Фитиль».
Последней работой Леонида Гайдая стал фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», выпущенный в 1992 году.
Леонид Гайдай был женат на актрисе Нине Гребешковой.
Скончался Леонид Иович Гайдай 19 ноября 1993 года в Москве, похоронен на Кунцевском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_30_января #Г__
30 января
В 1721 году родился Бернардо БЕЛЛОТТО (в Венеции), итальянский художник, мастер городского пейзажа, племянник и ученик Антонио Каналетто, от которого унаследовал прозвище.
Свои творения Беллотто создавал при помощи специальной камеры-обскуры, которая идеально точно передавала характер местности. Большинство картин художника выполнены с особой педантичностью воспроизведения действительности: объемные здания, кроны деревьев, фигуры людей.
С 1747 года он работал в Дрездене при дворе курфюрста Саксонии Августа III. По заказу министра саксонского короля художником была написана серия архитектурных пейзажей с видами Дрездена и Пирны, над которыми Беллотто работал на протяжении восьми лет.
В 1759 году он был приглашен императрицей Марией Терезией в Вену, выезжал для выполнения заказов при баварском дворе в Мюнхен, а с 1768 года постоянно работал в Варшаве в качестве придворного художника короля Станислава Августа Понятовского.
Среди лучших его картинных серий виды Дрездена и Пирны (часть их хранится в Эрмитаже и Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина) и польские виды, созданные при дворе короля Станислава.
Скончался Бернардо Беллотто 17 октября 1780 года в Варшаве.
Его произведения оказались неоценимым подспорьем при восстановлении исторического центра Варшавы (а позднее – центра Дрездена) после разрушений II-й мировой войны.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_30_января #Б__
30 января
В 1900 году родился Исаак Осипович ДУНАЕВСКИЙ /полное имя Исаак Беру Иосиф Бецалев Цалиевич Дунаевский/ (в городке Лохвице на Полтавщине), крупнейший советский композитор, автор 13 оперетт и балетов, музыки к нескольким десяткам кинофильмов, множества популярных советских песен. Народный артист РСФСР, лауреат двух Сталинских премий.
Один из зачинателей и крупнейший мастер советской массовой песни и оперетты, новатор в области лёгкой музыки.
С именем композитора связаны значительные успехи советского кинематографа.
Исаак Дунаевский обладал редким мелодическим даром, его мелодии уникальны, моментально узнаваемы и однозначно характеризуют взлёт культуры СССР в 1930-40-е годы. В это время мелодии Дунаевского были самыми модными и популярными в СССР и социалистических странах.
* * * * *
Окончив в 1919 году Харьковскую консерваторию, он работал скрипачем в оркестре, концертмейстером (начинал работать в Харькове с Клавдией Шульженко), дирижёром, композитором и заведующим музыкальной частью Харьковского русского драматического театра, а также в других театрах Харькова.
В 1924-29 годах был руководителем музыкальной частью московских театров, затем музыкальным руководителем и главным дирижером Ленинградского мюзик-холла.
С 1937 года – руководитель Ансамбля песни и пляски Ленинградского Дворца пионеров и с 1938 года Московского центрального ДК железнодорожников. С конца 1940-х годов преимущественно работал как композитор.
Музыка и песни Дунаевского стали главным драматургическим стержнем более 50-ти художественных, документальных, научно-популярных фильмов и мультфильмов. Многие из его оперетт были экранизированы: «Белая акация», «Золотая долина», «Вольный ветер», «Женихи», «Ножи» и др.
Наиболее плодотворно Исаак Дунаевский сотрудничал с кинорежиссёрами Григорием Александровым и Иваном Пырьевым – кинофильмы «Весёлые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Весна», «Богатая невеста», «Кубанские казаки» и многие другие.
Композитор создал ряд проникновенных лирических песен, неизменно популярных и любимых многими поколениями советских людей: «Моя любовь», «Цветёт калина», «Вечер вальса», «Школьный вальс», «Каким ты был, таким ты и остался», «Не забывай», «Молчание».
Отдельная страница его творчества – песни для пионеров: «До чего же хорошо кругом», «Скворцы прилетели», «Летите, голуби!», «Марш юннатов».
Скончался Исаак Осипович Дунаевский 25 июля 1955 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_30_января #Д__
30 января
В 1872 году родился Глеб Евгеньевич КОТЕЛЬНИКОВ (в Петербурге), изобретатель авиационного ранцевого парашюта.
Родители Глеба увлекались театром, и это увлечение привилось сыну. С детства он пел, играл на скрипке, а также ему нравилось мастерить разные игрушки и модели.
После окончания первой мужской гимназии, экстерном окончил полтавский Петровский корпус. Служил в Елецком пехотном полку. В 1894 году Котельников окончил Киевское военное училище, и, прослужив 3 года обязательной службы, ушел в запас.
В 1910 году он вернулся в Петербург и стал актёром труппы Народного дома на Петербургской стороне.
Под впечатлением от гибели летчика Льва Мациевича, Глеб Котельников задался целью создать спасательное устройство для авиаторов.
До этого лётчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была ненадёжна и сильно увеличивала вес самолёта.
После ряда попыток в ноябре 1910 года изобретатель построил первую в мире модель ранцевого авиационного парашюта универсального действия.
В ноябре 1911 года Котельников провел успешные испытания своего изобретения. Парашют имел круглую форму, укладывался в металлический ранец, расположенный на лётчике при помощи подвесной системы. На дне ранца под сложенным куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в воздушный поток, как только летчик выдёргивал вытяжное кольцо.
На разных высотах с аэростата сбрасывался манекен весом около 80 кг с парашютом. Все броски прошли успешно, но Главное инженерное управление русской армии не приняло его в производство из-за опасений начальника российских воздушных сил, великого князя Александра Михайловича, что при малейшей неисправности авиаторы будут покидать аэроплан.
В декабре 1911 года «по неизвестным причинам» изобретатель патент не получил. Вторую попытку зарегистрировать своё изобретение он предпринял уже во Франции, получив 20 марта 1912 года патент за № 438 612.
5 января 1913 года студент Петербургской консерватории Оссовский впервые прыгнул с парашютом РК-1 в Руане с 60-метровой отметки моста, перекинутого через Сену. Парашют сработал блестяще. Русское изобретение получило признание за рубежом, а царское правительство вспомнило о нём только в ходе I-й мировой войны.
После революции 1917 года его парашют взяла на вооружение Красная армия.
В дальнейшем Котельников значительно усовершенствовал конструкцию парашюта, создав новые модели. Жёсткий ранец был заменён мягким, а на его дне появились соты для укладки в них строп. Такая конструкция спасательного парашюта применяется и до настоящего времени.
В январе 1944 года Котельников был удостоен высокой правительственной награды – ордена Красной Звезды, который ему вручили как «старейшему русскому конструктору парашютов». Имя русского изобретателя вошло в один ряд с такими пионерами отечественной авиации как Н.Е. Жуковский, И.И. Сикорский и др.
Воодушевленный этим, изобретатель начал ряд новых работ в области совершенствования парашютов, но планам не суждено было осуществиться.
Скончался Глеб Евгеньевич Котельников скоропостижно 22 ноября 1944 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_30_января #К__
30 января
В этот день 1931 года в Нью-Йорке состоялась премьера фильма Чарли Чаплина «Огни города» в бродвейском кинотеатре «Лос-Анджелес», (в российском прокате фильм носил название «Огни большого города»).
Славу Чарли Чаплину принесло немое кино, и хотя звук появился в фильмах уже в 1927 году, универсальный мастер кинематографа, актер, сценарист, композитор и режиссер, оставался верным старой кинотехнике ещё целое десятилетие.
Он очень жалел о том, что эпоха немого кино канула в Лету.
Чарли Чаплин говорил: «Все-таки жаль немого кино. Какое удовольствие было видеть, как женщина открывает рот, а голоса не слышно»…
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_30_января
30 января
В 1951 году родился Фил КОЛЛИНЗ /полное имя – Филипп Дэвид Чарльз Коллинз/ (в Лондоне), барабанщик и вокалист рок-группы «Genesis», который сделал впечатляющую сольную карьеру, продав свыше 150 млн. копий своих альбомов.
Кроме того, он является композитором, актёром, продюсером, лидером биг-бенда.
Среди его наград – 7 «Грэмми» и «Оскар» за лучшую песню к мультфильму – «Тарзан».
* * * * *
В 5 лет родители подарили Филу игрушечную ударную установку, и это явилось стартом его головокружительной музыкальной карьеры. Первым его музыкальным опытом стало отбитие ритма в такт музыкальному сопровождению теле- и радиопрограмм. Игра на ударных становится для Фила основным увлечением. В подростковом возрасте он увлекается ещё и актерским мастерством, однако тяга к музыке пересилила.
Придя в ансамбль «Genesis» как барабанщик, рок-группа в 1975 году решила отдать микрофон Филу Коллинзу, сделав его основным вокалистом. Этот момент стал одним из самых значительных уже не только для Фила, но и для самой группы. За последующие 20 лет группа стала одной из самых популярных в мире. И немалая в этом заслуга самого Фила – не только вокалиста и барабанщика группы, но и автора музыки и стихов многих её песен.
Параллельно, в начале 1980-х годов, Фил решил выпускать сольные альбомы. Редко кому из вокалистов известных групп, начавших сольную карьеру, удается превзойти успех, достигнутый в группе. Но Филу это удалось.
Кроме того он снялся во многих фильмах.
Фил Коллинз является одним из трёх музыкантов за всю историю (вместе с Полом Маккартни и Майклом Джексоном), чьи альбомы были проданы по всему миру тиражом более 100 млн. экземпляров – и как соло-исполнителя, и (отдельно) как участника музыкального коллектива.
Репертуар Коллинза не ограничивается душевными мелодичными песнями про любовь. В своих песнях (и для собственного репертуара, и для «Genesis») Фил поднимает важные социальные и моральные темы: военные конфликты, сложные отношения родителей и детей, жизнь бездомных и другие острые проблемы. В настоящее время у Фила Коллинза прогрессирует болезнь, связанная со слухом, вследствие чего он практически прекратил концертные выступления.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_30_января #К__
30 января
В 1872 году родился Глеб Евгеньевич Котельников (в Петербурге), изобретатель ранцевого парашюта.
С детства он пел, играл на скрипке, любил мастерить разные игрушки и модели.
В 1894 году Глеб Котельников окончил Киевское военное училище, и, прослужив три года обязательной службы, ушел в запас.
В 1910 году Котельников вернулся в Петербург и стал актёром труппы Народного дома на Петербургской стороне.
Под впечатлением от гибели летчика Льва Мациевича, Котельников занялся разработкой парашюта.
До этого лётчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была ненадёжна и сильно увеличивала вес самолёта.
В ноябре 1911 года Котельников провел успешные испытания своего изобретения. Парашют имел круглую форму, укладывался в металлический ранец, расположенный на лётчике при помощи подвесной системы.
На дне ранца под сложенным куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в воздушный поток как только летчик выдёргивал вытяжное кольцо. Впоследствии жёсткий ранец был заменён мягким, а на его дне появились соты для укладки в них строп. Такая конструкция спасательного парашюта применяется до настоящего времени.
[club48234198|Все события]
30 января
В 1900 году родился Исаак Осипович Дунаевский, советский композитор, народный артист РСФСР.
Он стал одним из создателей советской музыкальной кинокомедии, сделав музыку одним из главных компонентов фильма.
Песни Дунаевского полны оптимизма, веры в жизнь, в торжество человека свободного труда. Его «Песня о Родине» (из фильма «Цирк») стала позывными Центрального радио.
Стиль Дунаевского сложился на основе городской песенной и инструментальной музыки, а также тесно связан с опереттой и джазом. Композитор создал новый тип массовой песни. Это песни-марши: «Марш весёлых ребят», «Песня о Каховке», «Спортивный марш», «Песня о весёлом ветре», «Марш энтузиастов».
Написал музыку к кинофильмам «Веселые ребята», «Дети капитана Гранта», «Волга-Волга» и др.
[club48234198|Все события]
30 января
В 1923 году родился Леонид Гайдай (Свободный, Амурской обл.), советский кинорежиссёр, сценарист, актёр. Народный артист СССР. Лауреат Государственной премии РСФСР.
Участник Великой Отечественной войны. Окончил театральную студию при Иркутском областном театре, а в 1949 году с первой попытки поступил во ВГИК, на факультет режиссуры.
На начальном этапе кинематографической карьеры, талантливого режиссера поддерживали такие столпы отечественного кинематографа, как Михаил Ромм и Иван Пырьев, но слава пришла к Гайдаю далеко не сразу.
О восхождении на кинонебосклон новой звезды заговорили только лишь после выхода на экраны короткометражного фильма «Пес Барбос и необычный кросс» (1960). Лента пользовалась необычайным успехом.
Еще больший успех имела следующая короткометражная лента Гайдая «Самогонщики» (1961). В 1963 году на экраны советских кинотеатров вышел следующий шедевр – комедия «Деловые люди».
К середине шестидесятых Гайдай окончательно утвердился в статусе одного из наиболее талантливых режиссеров. Золотым десятилетием в творческой карьере Леонида Гайдая стал период с 1965 по 1975 год. Сначала на экраны вышла культовая комедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» После были картины «Наваждение», «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика», «Бриллиантовая рука» с Ю. Никулиным и А. Мироновым в главных ролях, «12 стульев» и «Иван Васильевич меняет профессию».
Каждая из этих картин пользовалась по-настоящему оглушительным успехом, а фразы главных и второстепенных героев этих картин «пошли в народ» и вскоре стали «крылатыми» – (ВИДЕОРОЛИК СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!)
[club48234198|Все события]
30 января
В этот день 1931 года в Нью-Йорке состоялась премьера фильма Чарли Чаплина «Огни города» в бродвейском кинотеатре «Лос-Анджелес», (в российском прокате фильм носил название «Огни большого города»).
Славу Чаплину принесло немое кино, и хотя звук появился в фильмах уже в 1927 году, универсальный мастер кинематографа, актер, сценарист, композитор и режиссер, оставался верным старой кинотехнике ещё целое десятилетие.
Он очень жалел о том, что эпоха немого кино канула в Лету. Чарли Чаплин говорил: «Все-таки жаль немого кино. Какое удовольствие было видеть, как женщина открывает рот, а голоса не слышно»…
[club48234198|Все события]