28 июля 2018 года
С ПРАЗДНИКОМ МОРСКАЯ ДЕРЖАВА!
* * * * *
Военная профессия – отвага!
На суше, а тем более на море!
И славный путь Андреевского флага
Вам гордо подтвердит любой историк!
Почет особый морякам военным,
У флота есть особенная гордость.
Военный флот – всегда и непременно
Страну не поведет – мы верим твердо!
На океанах всех снискали славу
Морские волки — Родины сыны!
Военный флот, радея за державу, -
Он щит морской огромнейшей страны!
Мы поздравляем — ВАШ СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК!
Желаем вам, чтобы успехи – были!
Побед и радостей, конечно, самых разных,
Но чтоб семь футов завсегда под килем!
28 июля
1948 года родился Александр Иванович КУРОЧКИН (в деревне Сьяново-2, Серпуховской район, Московская область), замечательный русский советский художник, неравнодушный музейщик, прекрасный педагог. Член Союза художников России.
Талантливый живописец, признанный мастер натюрморта, интерьера и пейзажа, он оставил незабываемый след в художественной и культурной жизни Серпухова.
* * * * *
В 1964 году их семья переехала из Серпухова в город Чехов, где Александр начал заниматься живописью под руководством художника Ю. Авдеева, директора Государственного литературно-мемориального музея-заповедника А.П. Чехова. По окончании в 1966 году средней школы он стал работать художником в этом музее.
После службы в армии Курочкин в 1970 году поступил на художественно-графический факультет Орловского государственного педагогического института. Окончив его (дипломная работа – триптих «Руда Курская»), Александр Иванович возглавил в Серпухове детскую художественную школу.
С 1980 года он начал участвовать в областных, зональных, республиканских, всероссийских, всесоюзных и международных художественных выставках. Темы работ Курочкина и манера живописи определились довольно рано. Ещё в институте ему привили глубокое уважение к традициям русского реалистического искусства XIX – начала XX веков, особое отношение к художественному качеству полотен и содержательности произведений. Его картины близки зрителю по духу и знакомы – родные пейзажи, архитектурно-ландшафтные композиции, натюрморты из простых вещей, но от этого более трогательные и эмоциональные, ведь каждый чувствует себя близким к данной теме. В своих полотнах он часто отображал исторический провинциальный Серпухов – самые живописные, интересные и красивые места города художник запечатлел тёплыми и насыщенными мазками.
В период 1986-1994 годов Курочкин был директором Серпуховского историко-художественного музея. В 1995-2002 годах – главный художник Московского издательского дома «Вестник». С 2002 года преподавал композицию и живопись в Московском областном педагогическом колледже.
Работы мастера находятся в Дирекции художественных выставок Союза художников России, Государственном литературно-мемориальном музее-заповеднике А.П. Чехова, Серпуховском историко-художественном музее, Серпуховском Высоцком монастыре, Серпуховском и Подольском выставочных залах, в частных коллекциях России, Италии, Германии, Болгарии, Франции, США, Великобритании, Швеции и Швейцарии.
Скончался Александр Иванович КУРОЧКИН 26 сентября 2013 года в Серпухове (Московская область).
28 июля
В 1951 году родился Сантьяго КАЛАТРАВА ВАЛЬС (в Валенсии), испанский архитектор и скульптор, знаменитый неординарными конструктивными решениями. Его эстетику иногда определяют как «био-тек».
Он автор многих футуристических построек в разных странах мира. Одно из его новых творений – это мост Мира в Калгари (Канада).
* * * * *
Свой путь он начал с художественного училища, затем занимался в Школе архитектуры и в Школе искусств и ремёсел в родной Валенсии. В 1975 году по окончании обучения устроился в Швейцарскую высшую техническую школу Цюриха, где получил диплом инженера.
Через скульптуру Калатрава изучает форму, а рисунок помогает проникнуть в суть предмета, снять оболочку и добраться до его базовых линий. К примеру, в ряде его архитектурных шедевров можно узнать созданную им скульптуру «Глаз». В проектах Калатравы человек – мера всех вещей и зачастую источник вдохновения для архитектора.
В своем творчестве он испытал влияние пионера архитектурного модернизма и функционализма Ле Корбюзье. В 1981 году Калатрава открыл свою мастерскую в Цюрихе, причем работал и как архитектор, и как инженер. Его первым проектом стал ангар завода компании «Jakem» в швейцарском Мунхвиллене (1983-1985). В 1989 году архитектор открыл филиал своего бюро в Париже.
Персональная выставка Калатравы, прошедшая в 2012 году в Государственном Эрмитаже, стала самой посещаемой архитектурной выставкой 2012 года в мире по версии «The Art Newspaper».
К настоящему времени он реализовал порядка 70 проектов, 30 из которых – мосты. Сантьяго КАЛАТРАВА входит в число тех архитекторов, чьи работы становятся культурными символами. В 2005 году журнал «Time» включил архитектора в топ-100 самых влиятельных людей мира, а в ряде университетов Европы и США он удостоен звания Doctor Honoris Causa за вклад в культуру и науку.
-------------------------------------—
Смотрите также «Пост почитания Сантьяго Калатравы» по ссылке:
http://www.admagazine.ru/arch/75980_post-pochitaniya-santyago-kalatravy.php
-------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_июля #К__
28 июля
В 1807 году родился Эдуард Петрович ГАУ (в Ревеле; ныне Таллин), известный русский живописец, мастер архитектурной акварели.
Прославился в основном благодаря акварелям интерьеров различных известных зданий и дворцов Москвы, Санкт-Петербурга, Гатчины и других городов, которые писал по заказу императорской семьи.
Художник работал с акварелью в технике отмывки. Его «портреты интерьеров» выполнены с большим мастерством и отличаются удивительной точностью – это и тщательная прорисовка деталей, и точное построение перспективы.
Наверное, можно сказать, что Гау был гиперреалистом, хотя сам жанр появился только в ХХ веке. В свое время он считался специалистом в перспективной акварельной живописи, был академиком в этом жанре.
Его отец – Иоганн Гау, не получив специального художественного образования, был известен как «ландшафтный художник» и декоратор. Младший брат – Владимир – стал одним из ведущих мастеров камерного акварельного портрета.
* * * * *
Рисованием Эдуард занимался с детства; в 1830-32 годах он на свои средства обучался живописи в Академии художеств Дрездена. В 1838 году Санкт-Петербургской Императорской Академией художеств ему было присвоено звание неклассного художника и вручена серебряная медаль. В 1854 году Эдуарду Петровичу было присвоено звание академика перспективной акварельной живописи.
Наибольшую известность художнику принесли акварели интерьеров. В Москве он рисовал интерьеры Большого Кремлёвского дворца, Николаевского дворца; в Санкт-Петербурге – Михайловского замка, Зимнего дворца и Эрмитажа, в Гатчине – Большого Гатчинского дворца.
Только в Гатчинском дворце Эдуардом Гау было написано 59 акварелей, часть из которых до 1920-х годов хранилась в коллекции дворца, потом была передана в Эрмитаж.
Гатчинские акварели представляют собой особую ценность, поскольку Большой Гатчинский дворец был полностью сожжён во время Великой Отечественной войны отступающими немецкими войсками, и эти картины служат ценным материалом при проведении реставрации интерьеров дворца. Последние работы художника были сделаны в Большом Гатчинском дворце и отмечены 1880 годом.
---------------------------------------------—
Смотри дополнительно «Живопись Эдуарда Гау (50 фото)» по ссылке:
http://relaxic.net/edward-gau/
---------------------------------------------—
Скончался Эдуард Петрович ГАУ 3 января 1888 года в городе Тарту.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_июля #Г__
28 июля
В 1822 году родился Аполлон Александрович ГРИГОРЬЕВ (в Москве), русский поэт, литературный и театральный критик, переводчик, мемуарист, автор ряда популярных песен и романсов.
* * * * *
Получив хорошее домашнее воспитание, он окончил Московский университет первым кандидатом юридического факультета (1842) и был оставлен работать сначала в библиотеке, потом секретарем Совета. Но канцелярская работа ему не давалась – он забывал регистрировать выдачу книг, неаккуратно вел протоколы Совета.
В университете у него завязались близкие отношения с А.А. Фетом, Я.П. Полонским, С.М. Соловьёвым.
Печататься Аполлон Григорьев стал с 1843 года. В этот период (1843-1845) писал особенно много, безответно влюбившись в Антонину Корш.
В стремлении начать новую жизнь Григорьев тайно бежал в Петербург, служил в Управе благочиния и в Сенате, затем оставил и эту службу, движимый желанием заниматься исключительно литературным трудом. В это время он писал и стихи, и драмы, и прозу, и критику – литературную и театральную. В 1844-46 годах сотрудничал с журналом «Репертуар и Пантеон», в котором произошло его становление как профессионального литератора.
Разочаровавшись в Петербурге, он в 1847 году возвратился в Москву, где работал в газете «Московский городской листок».
В период 1848-57 годов Григорьев преподавал законоведение в разных учебных заведениях, не оставляя творчества и сотрудничества с журналами. В 1850 году вошел в круг журнала «Москвитянин» и вместе с А.Н. Островским организовал «молодую редакцию», являвшуюся, по сути, отделом критики журнала. С этого времени Григорьев стал ведущим российским театральным критиком, проповедующим реализм и естественность в драматургии и актерской игре.
После закрытия в 1856 году «Москвитянина» Аполлона Григорьева приглашали работать в другие журналы – в «Русскую беседу», «Современник», – но он ставил условием руководство отделом критики. Переговоры о сотрудничестве заканчивались только публикациями его статей, поэм и переводов.
В 1852-57 годах Григорьев пережил очередную безответную любовь – к Л.Я. Визард. В стихотворный цикл этого периода «Борьба» (1857) вошли самые известные стихотворения поэта «О, говори хоть ты со мной...» и «Цыганская венгерка» («Две гитары, зазвенев...»), которые А.А. Блок назвал «перлами русской лирики».
В качестве воспитателя и домашнего учителя юного князя И.Ю. Трубецкого Григорьев уехал в Европу (Франция, Италия), в 1857-58 годах жил в Париже и Флоренции, посещал музеи. По возвращении из-за границы продолжил активно печататься во многих изданиях, наиболее тесно сотрудничая с журналами «Время» и «Эпоха», возглавляемыми Ф.М. и М.М. Достоевскими.
За свою жизнь Григорьев словно испытывал все ипостаси человеческой личности, пробуя их в самых крайних проявлениях: был мистиком и атеистом, масоном и славянофилом, добрым товарищем и непримиримым врагом-полемистом, нравственным человеком и запойным пьяницей. Все эти крайности, в конце концов, сломили его.
Запутавшись в долгах и отсидев в 1861 году в долговой тюрьме, он предпринял последнюю попытку переменить жизнь, уехав в Оренбург преподавать в кадетском корпусе. Но эта поездка лишь усугубила тяжелое душевное состояние поэта, тем более что произошел очередной разрыв с женой М.Ф. Дубровской. Все чаще Григорьев находил забвенье в вине. Вернувшись из Оренбурга, работал с перерывами, избегая оказаться в какой-нибудь литературной партии, стремясь служить только искусству как «первейшему органу выражения мысли».
Окончательно опустошенный душевными терзаниями, он в 1864 году два раза отсидел в долговой тюрьме…
Скончался Аполлон Александрович Григорьев 7 октября 1864 года в Петербурге. Похоронен на Митрофаниевском кладбище, позднее перезахоронен на Волковом кладбище.
—-------------------------------------------------------
Познакомиться с поэзией Аполлона Григорьева можно по ссылке:
http://az.lib.ru/g/grigorxew_a_a/text_0320.shtml#03
—-------------------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_июля #Г__
28 июля
1922 года родился Жак ПИКАР (в Брюсселе), швейцарский океанограф и инженер, специалист по разработке аппаратов глубокого погружения. Известен как один из трех людей, спускавшихся в бездну Марианской впадины.
* * * * *
Будучи выходцем из семьи физика и изобретателя Огюста Пикара, его с детства интересовали занятия и исследования отца. Вместе с ним он участвовал в строительстве и испытаниях «батискафа Триест». Такое название аппарат получил в честь итальянского города Триест, в котором были произведены основные работы по его созданию.
«Триест» был спущен на воду в августе 1953 года и за последующие 4 года на нем совершено несколько погружений в Средиземном море. Основным пилотом стал Жак Пикар. В первых погружениях участвовал и его отец. В экспериментальных погружениях батискафа принимал участие и легендарный Жак Ив Кусто.
23 января 1960 года Жак Пикар и лейтенант ВМФ США Дон Уолш совершили погружение на глубину 11022 м, что является абсолютным рекордом глубины для пилотируемых и беспилотных аппаратов. Погружение заняло около 5 часов, подъём – около 3 часов, время пребывания на дне составило 12 минут. Одним из важнейших научных результатов погружения стало обнаружение высокоорганизованной жизни на таких глубинах.
Несколько позже Пикар написал книгу «Глубина 11 тысяч метров», в которой описал события от создания батискафа до его погружения в Марианскую впадину. Жак совершил также ряд погружений в Атлантическом океане на собственноручно спроектированном батискафе.
Скончался Жак ПИКАР 1 ноября 2008 года в Ла-Тур-де-Пейльц (Швейцария).
28 июля
1906 года родился Федор Павлович РЕШЕТНИКОВ (в селе Сурско-Литовское, Екатеринославская губерния), советский художник, один из самых заметных представителей социалистического реализма. Народный художник СССР. Лауреат двух Государственных премий.
Действительный член АХ СССР с 1953 года, вице-президент (с 1974 года).
К примеру, совокупный тираж открыток с репродукцией картины Ф.П. Решетникова «Прибыл на каникулы» (1948) составил свыше 13 млн. экземпляров. Это больше, чем тираж какой-либо другой открытки, выпущенной в Советском Союзе.
* * * * *
Выходец из семьи иконописца, Федор рано осиротел. Он перепробовал разные профессии. Работал в клубе железнодорожников станции Гришино Днепропетровской области.
Учился на рабфаке искусств в Москве. С 1929 года обучался в Высшем художественно-техническом институте (ВХУТЕИН), где занимался в мастерских Д.С. Моора и С.В. Герасимова.
Уже в студенческие годы Федор Решетников прославился как мастер графического шаржа, что помогло ему стать – в качестве художника-репортера – участником арктических экспедиций на ледоколах «Сибиряков» (1932) и «Челюскин» (1933-1934). Привезенные зарисовки имели огромный успех, в особенности на фоне триумфального завершения знаменитой «челюскинской эпопеи».
Будучи выдающимся карикатуристом, Федор Павлович создал целый ряд запоминающихся скульптурных шаржей (часть работ находится в Третьяковской галерее).
Художник занимался педагогической деятельностью: преподавал в Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова и Московском педагогическом институте имени В.И. Ленина.
Скончался Федор Павлович РЕШЕТНИКОВ 13 декабря 1988 года, похоронен на Ваганьковском кладбище.
28 июля
1909 года родилась Энне БУРДА /имя при рождении – Энне (Анна) Магдалена Леммингер/ (в Оффенбурге), немецкая издательница, создательница журнала «Burda moden». Более 50 лет она выпускала издания, посвященные моде.
Сегодня журнал «Burda» выпускается почти в сотне стран мира на 20 языках.
* * * * *
Образование она получила в торговом училище. Вышла замуж за Франца Бурду, хозяина небольшого печатного производства, не приносившего денег.
В 1949 году Энне создала издательство «Burda», ориентированное на женщин, желающих в условиях послевоенной Европы выглядеть элегантно, несмотря на бедность.
Планировалось создать журнал, по советам которого домохозяйки могли бы самостоятельно шить стильную одежду. В ее личном резерве было все для успеха – сила воли, дисциплина и интуиция, а в резерве ее супруга – издательство и сеть распространения. К тому же фрау Бурда оказалась в нужное время в нужном месте.
Журнал «Burda Moden» (ныне называется «Burda Fashion») начал выходить в 1950 году. Дизайнерские тенденции были адаптированы к реальной жизни, а к журналу прилагались выкройки – ноу-хау владелицы журнала. Тут были и вечерние платья, и одежда для беременных, и для детей, и даже… для кукол! И все это отлично подходило среднему классу. Через 7 лет тираж вырос со 100 тысяч до полумиллиона экземпляров. В 1963 году был побит мировой рекорд для тиража журнала мод. К тому времени Энне была уже известна. Ее стали называть «королевой одежды» и «экономическим чудом».
А к 1987 году журнал попал и в нашу страну и стал издаваться на русском языке. Причем, читали его не только заядлые рукодельницы. Это был первый западный журнал в России, своеобразное окно в Европу и мир западной моды. Министр иностранных дел ФРГ Ханс Дитрих Геншер сказал Энне Бурде, что ей удалось сделать для налаживания дружеских связей с Советским Союзом больше, чем до нее три посла, вместе взятых.
Она работала в издательстве до начала 1990-х годов: писала редакторские колонки в каждый номер, осуществляла общее управление. После ухода на пенсию занялась живописью, обожала проводить время в кругу семьи.
Скончалась Энне БУРДА 3 ноября 2005 года в Оффенбурге.
* * * * *
Высказывания Энне Бурда:
*Я докажу, что чудеса можно делать своими руками.
*Необходимо самостоятельно определяться в жизни.
*Я научилась не стареть сердцем и сохранять внутри себя радость жизни.
*Стремление к прекрасному не подвержено кризисам.
*Нежность, выраженная словами – это благотворительный взнос.
*Быть человеком означает человечность, то есть сочувствие, благожелательность, а значит и добросердечность.
*Комплимент – это дружелюбие, выраженное в словах. Оно ничего не стоит, но способно творить чудеса.
*Важнее всего вера в себя и в собственные силы.
*Мы все счастливы, если любим. Любовь – это чудо сердца, небесная и волшебная сила, которая придает нам энергию и изменяет к лучшему.
*Детская улыбка, пение птиц, цветок, звездное небо вызывают в нас чувство восхищения и прекрасного. Мы всегда должны быть открыты этому.
*Верность – одна из самых великих присущих человеку добродетелей. Она тесно связана с надежностью и является частью сути человека.
*Стареют только тогда, когда теряют надежды и полностью погружаются в воспоминания.
*«Могу то, что хочу», – эти слова я часто себе повторяла. Поэтому многого добилась.
*Мы заметно облегчим жизнь себе и окружающим нас людям, если будем критиковать меньше, но качественнее.
*Нельзя намеренно отказываться от дружеских связей, ибо потом всегда приходит день, когда об этом жалеешь.
*Справляться с трудностями означает принимать их, даже если это больно.
28 июля
1806 года родился Александр Андреевич ИВАНОВ (в Санкт-Петербурге), русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу».
* * * * *
Выходец из семьи художника, Саша в 11 лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию художеств. Учился там при поддержке Общества поощрения художникам и под руководством своего отца, профессора живописи А.И. Иванова. Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора». В 1827 году он получил большую золотую медаль и звание художника 14-го класса за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару».
Покровительствовавшее Иванову общество решило послать его на свой счет за границу, для дальнейшего усовершенствования, но предварительно потребовало, чтобы он написал ещё одну картину на тему «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры». Выполнив это требование, Александр Иванов в 1830 году отправился в Европу.
В период 1831-1858 годов художник жил в Риме, посетил города Средней и Северной Италии, Венецию, Неаполь. Здесь он делал копии «Сотворения человека» Микеланджело в Сикстинской капелле, придумывал эскизы на разные библейские сюжеты. Иванов тщательно изучал Священное писание, особенно Новый Завет. Он хотел написать большую и сложную картину, посвященную первому явлению Мессии народу, но перед этим попробовал свои силы над меньшим по объему произведением «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине» (1834). Картина имела большой успех, как в Риме, так и в Санкт-Петербурге, где в 1836 году художник удостоился за неё звания академика.
Ободренный успехом, Александр Иванов принялся за «Явление Христа народу». Работа затянулась на 20 лет (1836-1857), и только в 1858 году он решился отправить картину в Санкт-Петербург. Картина была показана членам императорской фамилии, высшим представителям государственной власти и президенту Академии художеств великой княгине Марии Николаевне, дочери Николая I.
К сожалению, из-за догматизма академических кругов и приверженности существующим канонам полотно не было оценено по достоинству и получило негативную оценку. Что касается остальных ценителей искусства и молодых художников, для них работа Иванова стала уникальным открытием. Она и сегодня вызывает неизгладимое впечатление у каждого, кто видит её, особенно в оригинале.
Скончался Александр Андреевич ИВАНОВ 15 июля 1858 года в Санкт-Петербурге, похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.
Картины его находятся в большинстве крупных музеев мира, в т.ч. Русском музее в Санкт-Петербурге, Третьяковской Галерее в Москве.
28 июля
1866 году родилась Беатрис ПОТТЕР /имя при рождении – Элен Беатрикс Поттер/ (в Кенсингтоне, Лондон), английская детская писательница и художник.
* * * * *
Беатрис никогда не училась в школе, ей нанимали учителей для занятий на дому. С раннего детства у нее проявилась страсть к рисованию. Родители всячески поощряли это увлечение, приобщая дочь к музеям и близлежащим ботаническим садам.
Соседи писательницы проявляли большой интерес к её творчеству и радовались, когда на картинках узнавали собственные дома. Местные сценки легли в основу её сказок о зверюшках и были выполнены так замечательно, что со всех концов света и ныне приезжают люди посмотреть места, изображенные в её книгах.
Беатрис очень любила животных и изучала их всю жизнь. К тому времени, когда она стала изображать своих героев одетыми в платья, сюртуки и кафтаны, зверюшки на картинках словно ожили.
Путь Беатрис Поттер как писательницы и художницы начался в 1902 году, когда издатель Фредерик Уорн напечатал «Сказку про Кролика Питера». Ранее несколько издательств отказались от маленькой книжки. Вплоть до 1910 года она сочиняла, рисовала и публиковала в среднем по 2 книжки в год.
В 1905 году писательница купила ферму Хилл Топ в деревне Сорей. В возрасте 47 лет Беатрис Поттер стала одной из первых, кто занялся сохранением природы Англии. Она постепенно скупила фермы разорившихся соседей, разрешив им продолжать вести хозяйство. Писательница завещала 4000 акров земли и 15 ферм Национальному парку.
Скончалась Беатрис ПОТТЕР 22 декабря 1943 года в Нир-Сорее (Камбрия, Англия).
* * * * *
Первая её сказка, переведённая на русский язык, была «Ухти-Тухти» – она вышла в 1961 году и потом много раз переиздавалась.
В 2006 году вышел художественный фильм о ней – «Мисс Поттер», где главную роль сыграла Рене Зеллвегер.
В 2009 году впервые с оригинальными иллюстрациями в переводе на русский язык вышли 9 сказок в составе трех книг.