26 декабря
В 1827 году родился Этьен Леопольд ТРУВЕЛО (в департаменте Эна, Пикардия), французский астроном, художник и энтомолог-любитель. Он был первым, кто попытался научно обосновать существование жизни Марсе.
Но наиболее часто Трувело упоминается в связи с неудачной попыткой ввезти непарного шелкопряда в Северную Америку.
* * * * *
В ранние годы он был вовлечен в политическую жизнь, имея республиканские убеждения. В 1852 году из-за государственного переворота, совершенного Луи Наполеоном Бонопартом вынужден вместе с семьёй уехать в США, зарабатывал на жизнь, работая художником.
Этьен Трувело увлекался и энтомологией. В конце 1860 года он ввёз яйца непарного шелкопряда в США. Колония непарных шелкопрядов была размещена на деревьях во дворе учёного. Часть их личинок распространилась по близлежащим лесам. Несмотря на то, что Трувело, осознав масштабы проблемы, немедленно оповестил нескольких энтомологов, никаких мер принято не было.
Вскоре после происшествия с шелкопрядами Этьен Трувело охладел к энтомологии и увлекся астрономией. В этой области он с успехом использовал свои художественные навыки, делая зарисовки своих наблюдений. В 1870 году он наблюдал несколько полярных сияний, что, несомненно, подогрело его интерес к астрономии.
Через 2 года Джозеф Винлок, директор Гарвардской обсерватории, оценив качество иллюстраций художника, пригласил его в штат обсерватории. В 1882 году Этьен Трувело возвратился во Францию и стал работать в Мёдонской обсерватории (филиал Парижской обсерватории).
В числе основных научных интересов Трувело можно назвать наблюдения Солнца и планет Солнечной системы.
В течение жизни художник создал около 7000 качественных астрономических иллюстраций. За время своей астрономической деятельности учёный опубликовал около 50 научных статей.
Скончался Этьен Леопольд ТРУВЕЛО 22 апреля 1895 года в Мёдоне (Франция).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_декабря #Т__
26 декабря
1913 года родился Владимир Григорьевич ТРЕТЧИКОВ (в Петропавловске, Российская империя; ныне – Казахстан), художник. Его манеру можно назвать реализмом с элементами стилизации. В его работах очевидно влияние Гогена.
Третчиков считался одним из самых успешных художников XX века. Но серьёзные критики относились к его работе весьма пренебрежительно, называя его мастером китча.
* * * * *
После Октябрьской революции его семья эмигрировала в Маньчжурию (Китай). Владимир рано осиротел, в 12 лет устроился помощником художника в Харбинский оперный театр, занимался иллюстрированием учебников, писал портреты.
Его работы привлекли внимание руководства Китайско-Восточной железной дороги, и Третчикова отправили на учебу в Советский Союз, снабдив солидной суммой. Но до СССР он так и не доехал, в Шанхае родной брат убедил его остаться и вложить деньги в бизнес. Вместо этого брат обманул Владимира и скрылся с деньгами.
Третчиков устроился карикатуристом в местную газету, а позже основал рекламную студию. В 1934 году художник подписал контракт с рекламной фирмой и переехал в Сингапур. Помимо этого, он преподавал в художественной школе и писал портреты.
После начала II-й мировой войны Третчиков оказался в лагере для военнопленных на Яве. Через несколько месяцев был выпущен на свободу и до конца войны жил в Батавии (ныне – Джакарта). Там он рисовал карикатуры для газет, занимался оформлением театральных спектаклей, писал портреты местных жителей.
После войны ему удалось отыскать свою семью – жену и дочку – в Кейптауне (ЮАР), куда он переехал в 1946 году и где прожил до конца своих дней. В России с тех пор он так никогда и не был, хотя отлично говорил по-русски.
Именно в ЮАР к Третчикову пришла популярность, на сегодняшний день он является самым известным живописцем, жившим в этой стране. В 1948 году с успехом провел свою первую персональную выставку, со временем его выставки в ЮАР побили все рекорды по сборам и посещаемости. Художник прожил там около 60 лет и часто изображал на своих картинах местных жителей.
В Великобритании Третчиков прославился в середине 1950-х годов, а в 1962 году в Лондоне был поставлен рекорд во время его месячной выставки в универмаге «Хэрродс» – 205 000 посетителей, выстроившихся в гигантскую очередь.
Его работы пользовались большим спросом, особенно портреты. Ими украшали стены кафе, офисов, парикмахерских, отелей, салонов красоты и т.д., за что Третчиков и получил прозвище «художника супермаркетов».
«Третчи», как его называли в ЮАР, был также автором таких картин, как «Мисс Вонг», «Плачущая роза», а также «Умирающий лебедь», посвящённая известной балерине Алисии Марковой, одной из так называемых «бэби-балерин» Дягилева.
По коммерческому успеху своего творчества Третчиков уступал только Пикассо.
В Западной Европе и США его считали культовым художником, в России о нем мало кто слышал. В профессиональной среде его работы не получали высоких оценок, критики разносили его выставки в пух и прах.
Первые русские публикации о Третчикове появились только в 1990-х годах, но из 52 его персональных выставок ни одной не было проведено в СССР и России.
Скончался Владимир Григорьевич ТРЕТЧИКОВ 26 августа 2006года в Кейптауне (ЮАР).
26 декабря
В 1902 году родился Ростислав Николаевич БАРТО (в Москве), известный советский живописец, график, мастер пейзажа.
Произведения художника входят в собрание крупнейших музеев, в т.ч. ГТГ, ГРМ, ГМИИ имени Пушкина, Дрезденского кабинета гравюры.
* * * * *
Выходец из семьи инженера, он с детства увлекался искусством и музыкой. В 1922 году Ростислав поступает на графическое отделение московского ВХУТЕМАСа, где обучался литографии у В. Фаворского, офорту у И. Нивинского, рисунок преподавал П. Павлинов. Современники отмечали интеллигентность, высокий уровень образования и в то же время общительность и простоту молодого художника.
Ростислава Барто привлекали разнообразные техники: масло, акварель, цветная гравюра на металле, уголь, темпера, пастель. Любовь к музыке, зародившаяся ещё в детстве, не покидает его и в живописи.
В немногих сохранившихся произведениях, написанных художником до 1922 года, чувствуется влияние идей Кандинского и Чюрлёниса. В 1926 году Барто переводится на живописное отделение в класс А. Шевченко, знакомство с мастером становится во многом решающим для художника.
В конце 1920-х годов Ростислав Николаевич совместно с Шевченко путешествует по Кавказу, побывает в Грузии, Абхазии, Дагестане. По впечатлениям от поездки последовало сильное увлечение Ростиславом Барто примитивом, эстетикой Востока – создаются десятки картин маслом, темперой, в т.ч. дипломная работа «Сбор чая» (1929).
Молодой художник рано, еще в студенческие годы, начинает выставляться: в 1926-28 годах участвует в выставках художественного объединения «Цех живописцев», с 1929 года – творческого объединения «Бытие».
Произведения Барто не касаются тревожных событий происходящих в России. В отличие от большинства своих современников художник аполитичен. В 1929 году он принят в члены ОСТа и участвует во многих зарубежных выставках в Стокгольме, Берлине, Вене, где чаще всего его работы приобретаются музеями и коллекционерами.
Первая персональная выставка художника в России была подготовлена в 1933 году в Музее изящных искусств в Москве, но из-за резкой официальной критики «за формализм» она была закрыта.
До 1938 года Барто участвует только в зарубежных выставках: в Копенгагене, Варшаве, Сан-Франциско, Чикаго, Филадельфии, Нью-Йорке, Марселе, Токио (1933), в Лондоне (1935); в Болгарии (1936).
Великая Отечественная война застает художника в Москве. Он остро чувствует общее тревожное настроение – в эти дни Барто создаёт серию подмосковных пейзажей. Выполненные в тёмных тонах, наполненные особым внутренним напряжением его работы военного времени становятся одними из самых пронзительных произведений художника.
Новый взлёт искусства Ростислава Барто приходится на начало 1960-х годов. В последние полтора десятилетия жизни художник все больше обращается к монотипии, к природе, снова приезжает на Кавказ. Он работает очень быстро, монотипии сменяют одна другую и складываются в серии.
Своими открытиями, мастерством Барто щедро делился – в домах творчества художников демонстрировал материалы, инструменты и весь процесс работы молодым художникам. Некоторые из его последователей впоследствии блестяще овладели техникой монотипии.
В конце 1960-х годов он начал большую серию гротескных портретов, персонажами которых были иногда собирательные образы, иногда – переосмысленные и искажённые реальные лица художественных критиков, художников и литераторов. Бездуховность, нравственная неполноценность, неспособность и нежелание видеть в искусстве смысл поиска прекрасного передаётся художником через физическое уродство образов. На обратной стороне одного из рисунков художник делает надпись: «Скрестив носы, как алебарды, они решили – не пущать». В этих строках видна печальная грусть уже немолодого художника, понимающего, что дело всей его жизни, его творческое наследие, его поиски останутся для многих неизвестными.
Весной 1972 года живописец работает над серией «Воспоминания об Эрмитаже», в которой переосмысляет произведения великих европейских художников.
Скончался Ростислав Николаевич БАРТО 1 июля 1974 года в Москве, похоронен на Введенском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_декабря #Б__
26 декабря
В 1926 году родилась Екатерина Фёдоровна САВИНОВА (в Ельцовке, Алтайского края), советская актриса, заслуженная артистка РСФСР.
По окончании школы Екатерина приехала в Москву, где после неудачной попытки поступления во ВГИК полгода проучилась в землеустроительном институте. Зимой Савиновой удалось поступить на курсы Василия Ванина, однако вскоре она была отчислена, будучи, по словам Ванина, замечательной актрисой для театра, но не для кино.
Впоследствии Савинова, преодолев большой конкурс, всё же поступила во ВГИК — в мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. Савинова с отличием окончила ВГИК в 1950 году, сыграв в дипломном спектакле «Там, где не было затемнения». После окончания ВГИКа Екатерина единственная со всего курса была приглашена работать во МХАТ, но, будучи уверенной, что её призвание — кино, отказалась от этого предложения.
Помимо прекрасных актерских данных у Савиновой был хороший голос. И по окончании ВГИКа она поступила в институт имени Гнесиных. По словам мужа актрисы, режиссёра Евгения Ташкова, во время учёбы в Гнесинском институте Савинову приглашали и в Большой театр, и на эстраду, но на оба приглашения актриса ответила отказом. Обладая многогранным редким талантом и удивительным голосом, она всё-таки ждала ролей в кино и не интересовалась карьерой оперной или эстрадной певицы.
В кино снималась с 1949 года (первая роль — Любочка в фильме Ивана Пырьева «Кубанские казаки»). После участия в этом фильме все двери в кино перед Екатериной были закрыты волей «всемогущего» главы «Мосфильма» Ивана Пырьева, на притязания которого она не ответила.
Её несколько раз приглашали на пробы серьёзных ролей в кино, утверждали, но через некоторое время перезванивали и, извиняясь, отказывали. По воспоминаниям актёров, Екатерина была в так называемом «чёрном списке» Мосфильма.
С 1952 года играла в Театре-студии киноактёра. При этом крупных театральных ролей долгое время Савинова не получала.
Самой крупной ролью Савиновой в кино стала роль Фроси Бурлаковой в картине «Приходите завтра…» (1963 год). Эта роль, принёсшая актрисе славу (роль Фроси Бурлаковой была отмечена как лучшая женская роль года), была во многом биографична. Сценарий фильма написал специально для актрисы её муж, кинорежиссёр Евгений Ташков.
По воспоминаниям современников, картина «Приходите завтра» снималась в обход запретов Пырьева (для этого съемочной группе пришлось уехать из Москвы на Одесскую киностудию). Съёмки пытались запретить (Екатерину критики обвинили в бездарности) и Е. И. Ташкову пришлось долго убеждать руководителя киностудии.
Единственной заметной ролью в кино после этого фильма стала роль служанки в картине «Женитьба Бальзаминова».
Ещё во время съёмок фильма «Приходите завтра» у Екатерины начались серьёзные проблемы со здоровьем, актриса была вынуждена проводить в больнице по 2—4 месяца. В периоды ремиссии Савинова гастролировала с мужем по стране; снялась в нескольких эпизодических ролях в кино.
Трагически ушла из жизни Екатерина Фёдоровна Савинова 25 апреля 1970 года в Новосибирске.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_декабря #С__
26 декабря
В 1939 году родился Фред СКЕПИСИ (в Мельбурне), австралийский кинорежиссёр, сценарист, продюсер.
Рано начал заниматься рекламной деятельностью, в 1964 году образовывает собственную кинокомпанию «The Film House». В кинематографе дебютирует в 1973 году, сняв эпизод «Священник» в киноальманахе «Либидо». Первая же полнометражная картина «Прибежище дьявола» (1976) приносит номинацию Австралийского киноинститута.
В 1989 году был номинирован как лучший режиссер на премию «Золотой глобус» за фильм «Крик в темноте», в 1991 году Фред был номинирован на приз «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля за фильм «Русский отдел». В дальнейшем он неоднократно номинировался и награждался как на родине, так и за рубежом.
В 2007 году возглавлял жюри XXIX Московского международного кинофестиваля. Часто выступает сценаристом и продюсером собственных картин.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_декабря #С__
26 декабря
В 1961 году родился Андрей Петрович ВЫСТРОПОВ (в Волгоград), советский и российский художник, живописец, педагог, Заслуженный художник Российской Федерации.
Андрей заинтересовался живописью только в 15 лет. По окончании средней школы в 1979 году поступил в Ленинградский педагогический институт на художественно-графический факультет по специальности «учитель рисования». В 1982 году был в виде исключения принят без экзаменов на второй курс Ленинградской академии художеств (мастерская Е. Е. Моисеенко), которую окончил с отличием. В это время его творчество испытывает на себе влияние Кандинского, Сезанна и старых итальянских мастеров. Его выпускная картина «Вдовы» выставлялась на Всесоюзном конкурсе на лучшую дипломную работу и завоевала серебряную медаль (при том, что золотая в тот год присуждена не была).
В начале 90 годов XX века Выстропов на шесть лет уехал из России. За границей он создал более тысячи катрин, организовав свыше ста персональных выставок, работал над крупными проектами: витражами церкви Фюрстенхагена (под Берлином), циклом из четырёх масштабных полотен для премьеры мюзикла Ллойда Уэббер «Бульвар Сансет», приуроченной к открытию «Рейн-Майн-Театра» в Нидернхаузене.
Вскоре после возвращения в Россию, в 2001 году, персональная выставка работ Выстропова прошла в Российской академии художеств. Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2007 года Андрею Выстропову присвоено почетное звание «Заслуженный художник Российской Федерации».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_декабря #В__
26 декабря
1734 года родился Джордж РОМНИ (в Долтон-ин-Фернессе, графство Ланкашир), английский художник-портретист и исторический живописец.
* * * * *
Сын столяра-краснодеревщика, он вначале помогал отцу в его работах, но, не будучи в состоянии преодолеть свое влечение к искусству, 19-ти лет от роду поступил в ученье к неважному портретисту Э. Стилю.
В значительной мере самоучка, Ромни начал брать уроки живописи только в 1755 году. Уже через 7 лет он перебрался в Лондон, где быстро завоевал широкую популярность, начавшуюся с получившей премию Королевской Академии художеств картины «Смерть генерала Вулфа» (правда её несколько позже затмила знаменитая картина Бенджамина Уэста на тот же сюжет).
Период 1773-1775 годов художник вместе с Озайасом Хэмфри провёл в Риме и Парме, а по возвращении в Лондон открыл студию на Кавендиш-сквер. С этой поры Ромни писал почти исключительно одни портреты, сделавшись по их части соперником Рейнольдса и Гейнсборо и пользуясь большим расположением публики.
Не пройдя строгой школы рисунка, он не мог достигнуть большого успеха в исторической живописи: все относящиеся к ней его произведения свидетельствуют о слабости знакомства Ромни с анатомией, грешат неправильностями передачи форм, натянутостью изображенных поз и принужденностью движений. Все его Магдалины, св. Цецилии, Сафо, вакханки – не более как портреты одной и той же любимой натурщицы, его музы, известной Эммы Лайон, которой предстояло потом стать леди Гамильтон (Ромни нарисовал более 60 её портретов).
Портреты написанные Джорджем Ромни, особенно женские и детские, отличаются сильной лепкой, со вкусом придуманной постановкой натуры, удачным подбором аксессуаров и приятностью красок. Лучшим из них считается портрет красавицы Серены, занятой чтением. Из драматических композиций художника, самая удачная – «Детство Шекспира».
Скончался Джордж РОМНИ 15 ноября 1802 года в Кендале, графство Уэстморленд.
* * * * *
Картины живописца неоднократно копировал, внося некоторые изменения, польский художник Франтишек Жмурко. Его «Саломея» – копия картины «Леди Гамильтон в роли Магдалины» работы Джорджа Ромни.
26 декабря
1921 года родился Николай Дмитриевич ТИМОФЕЕВ (в Баку), советский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1969). Лауреат Государственной премии.
* * * * *
После окончания в 1950 году Театрального училища имени Б.В. Щукина (курс Елизаветы Георгиевны Алексеевой и Леонида Моисеевича Шихматова) стал актёром Академического театра имени Евгения Вахтангова.
Первая большая роль в кино – Афанасьев в фильме «В мирные дни» (1950).
За долгие годы работы на радио Николаем Тимофеевым были записаны литературные произведения И. Тургенева, А. Платонова, Ю. Грибова, В. Катаева, Л. Леонова, В. Лациса, Е. Носова, В. Пановой, Б. Полевого, В. Соколова.
Актёр принимал участие в записи следующих радиоспектаклей из коллекции радиофонда: «Идет розыск» А. Адамова, «Тулон» Ж.-Р. Блока, «Юность командиров» Ю. Бондарева, «Вечный зов» А. Иванова, «Соль земли» Г. Маркова, «Баня» В. Маяковского, «Шиповник» К. Паустовского.
Скончался Николай Дмитриевич ТИМОФЕЕВ 25 сентября 1999 года в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище.
26 декабря
В 1869 году родился Моисей Соломонович НАППЕЛЬБАУМ (в Минске), выдающийся фотомастер, создавший собственную, только ему присущую творческую манеру исполнения студийного фотопортрета. Заслуженный артист республики (1935).
Он был мастером композиционного решения кадра, изобразительного нюанса. При кажущейся простоте портреты Наппельбаума полны внутреннего драматизма, типичного для русской художественной традиции. Искусно сочетал в своих работах элементы формализма и понимание фотографии как документа.
Отец поэтессы Лили Наппельбаум, литературоведа Ольги Грудцовой.
* * * * *
В 1884 году он поступил учеником в фотоателье «Боретти», а через 4 года покинул Минск и путешествовал по России и другим странам. Побывал в Смоленске, Москве, Варшаве, Вильнюсе, Евпатории. Во время пребывания в Америке, работал в Нью-Йорке, Филадельфии, Питсбурге. В 1895 году вернулся в Минск и открыл павильон портретной фотографии.
Переехав в Петербург (1910), сотрудничал с журналом «Солнце России».
В дальнейшем Наппельбаум открыл ателье в Москве, которое размещалось в доме Анненковых на углу Петровки и Кузнецкого Моста. В январе 1918 года он сделал превосходный портрет В.И. Ленина – один из лучших в фотографической Лениниане. В те же годы выполнил ряд портретов соратников Ленина. Среди них особо удачные Дзержинского, Вацлава Воровского, Луначарского и др.
В 1919 году при поддержке Якова Свердлова организовал при ВЦИКе первую государственную фотографию. В период 1920-30-х годов фотографирует выдающихся людей страны: артистов, писателей, художников, ученых.
В основе его манеры лежат особые приемы работы со светом, позволяющие создавать аскетичный и одновременно яркий и достоверный образ портретируемого.
Несмотря на очевидную аполитичность, Моисей Наппельбаум еще в 1918 году выполнил портрет Ленина, позже – Сталина. В 1938 году, подписав договор с президиумом Академии наук СССР, выполнил знаменитую серию портретов действительных членов Академии.
К техническим особенностям следует отнести любовь фотографа к съемке с одним источником света, использование (чаще всего) объектива «Фохтлендер Коллинеар» 420 mm, 1: 7,7 и применение живописных кистей для обработки негатива в процессе проявки.
Скончался Моисей Соломонович Наппельбаум 13 июня 1958 года в Москве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_декабря #Н__
26 декабря
В 1907 году родилась Евфросиния Антоновна КЕРСНОВСКАЯ (в Одессе), русская писательница (мемуаристка) и художница, бессарабская помещица; заключенная ГУЛАГа, высланная из Бессарабии на поселение и принудительные работы в Сибирь в 1941 году, а затем осуждённая на длительный срок исправительно-трудовых лагерей.
Автор мемуаров (2200 рукописных страниц), сопровождённых 700 рисунками, о своих детских годах в Одессе и Бессарабии, высылке и пребывании в ГУЛАГе. Полный текст её мемуаров (в 6 томах) был опубликован только в 2001-2002 годах.
* * * * *
Отец Керсновской, работавший в Одесской судебной палате, был в 1919 году арестован Чрезвычайной комиссией и только чудом не расстрелян. Семья бежала в соседнюю Бессарабию (в то время часть Румынии).
Евфросиния окончила гимназию, а затем – ветеринарные курсы. Она занималась земледелием на их 40 гектарах, выращивая виноград и зерно. После смерти отца ей пришлось заняться выращиванием зерна высокой кондиции для поставки на экспорт, чтобы расплатиться за кредиты её отца. В свободное время Евфросиния увлекалась конными и пешими путешествиями, любила велосипедные поездки к Чёрному морю.
28 июня 1940 года Советский Союз аннексировал Бессарабию, (которая была преобразована в Молдавскую ССР). Сразу же там начались массовые репрессии и в июле Евфросинию с Александрой выселили из их дома с полной конфискацией имущества.
Керсновская начала искать работу, чтобы содержать мать, но, как «бывшая помещица», она была ущемлена во всех правах, в том числе и в праве на труд. Она работала по частному найму: на выкорчевке деревьев, заготовке дров. Начиная с сентября 1940 года, Ефросиния ночевала на улице, потому что, не имея советского гражданства, подлежала изоляции от общества. На зиму её приютила знакомая матери.
Накануне выборов 1 января 1941 года ей выдали советский паспорт, но с параграфом № 39. На выборах Ефросиния стала единственной, кто поставил на бюллетене один сплошной крест, т.к. среди кандидатов она увидела имя женщины, которая до установления Советской власти работала проституткой. В ночь на 13 июня 1941 года сотрудники НКВД пришли за Керсновской в её отсутствие. Она, узнав об этом, отказалась скрываться и 14 июня добровольно последовала в ссылку вместе с другими бессарабцами.
Евфросиния Керсновская была депортирована на спецпоселение в Томскую область. После попытки к бегству в 1942 году её приговорили к высшей мере наказания, но она отказалась просить о помиловании, написав: «Требовать справедливости – не могу, просить милости – не хочу». Тем не менее, расстрел был заменён на 10-летний срок заключения. В 1944 году получила ещё один 10-летний срок за «контрреволюционную агитацию». Отбывала его в НорильЛАГе.
После освобождения в 1952 году жила сначала в Норильске, а затем в Ессентуках, где в 1964-68 годах написала мемуары.
Её мемуары состоят из 2,2 млн. букв, написанных на полях 680 рисунков. В 1982 году они были распространены через самиздат, a в 1990 году – опубликованы в журналах «Огонёк», «Знамя» и британском «The Observer».
Скончалась Евфросиния Антоновна Керсновская 8 марта 1994 года в Ессентуках.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_декабря #К__
26 декабря
В 1664 году родился Иоганн Мельхиор ДИНГЛИНГЕР (в Германии), самый прославленный золотых дел мастер начала XVIII столетия.
Он был родом из семьи ювелиров, его собственная мастерская в Дрездене была отчасти семейным предприятием, вместе с ним работали 2 его брата (а затем и его сыновья) и еще 14 человек подручных мастеров.
В 1698 году Динглингер стал прославленным мастером и был приглашен ювелиром ко двору Августа Сильного. Это был период расцвета стиля барокко в декоративно-прикладном искусстве. Европейские короли, многочисленные властители немецких земель, князья и графы разных национальностей стремились обставить свой быт со всей возможной роскошью и богатством.
Произведения Динглингера отличала виртуозная техника исполнения, сочетание различных приемов обработки металла, различных материалов в одной вещи – драгоценных металлов и камней, слоновой кости, эмали. Ювелир стал знаменит далеко за пределами Германии.
Слава Динглингера достигла и России. В 1712 году, путешествуя по Европе, Петр I остановится у ювелира Динглингера, пренебрегая дворцовым этикетом. Он хотел лично познакомиться со всеми тонкостями ювелирного мастерства, процветавшего в Дрездене. Очевидно, под влиянием посещения Динглингера у Петра возникло желание пригласить для работы в Россию немецких мастеров, которые впоследствии способствовали расцвету ювелирного дела в Москве и Петербурге.
В наши дни ювелирные сокровища мастера можно увидеть в музее декоративного искусства Дрездена. Из наиболее знаменитых работ Динглингера: кофейный сервиз, выполненный в древнеегипетском стиле «Храм Аписа», картуш с портретом Августа Сильного на медальоне.
И самая известная работа – «Дворцовый приём в Дели в день рождения Великого могола Ауренг Зеба», высотой около полуметра и длиной чуть меньше полутора метров, над которой ювелир работал в течение семи лет для Августа Саксонского.
Динглингер, осыпаемый заказами со всех сторон, жил широко. Создавая свои произведения, он советовался со скульпторами и живописцами, работавшими в Дрездене. Его искусство было искусством ремесленника, постигшего все тайны и каноны средневекового мастерства и сумевшего приспособить их к требованиям эпохи барокко.
Скончался Иоганн Мельхиор Динглингер в 1731 году. Точная дата смерти не известна.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_декабря #Д__