Ваш день рождения

Ваш день рождения 21 августа.

21 августа 1872 года родился Обри Винсент БЁРДСЛЕЙ /БЁРДСЛИ/ (в Брайтоне, графство Суссекс), извест...

21 августа
1872 года родился Обри Винсент БЁРДСЛЕЙ /БЁРДСЛИ/ (в Брайтоне, графство Суссекс), известный английский художник-график, иллюстратор, крупнейший мастер стиля модерн, декоратор, музыкант, поэт, «гений миниатюры».
Один из виднейших представителей английского эстетизма и модерна 1890-х годов.
* * * * *
В семье рано поняли, что Обри – вундеркинд. Рисовать сын начал с четырёх лет, под влиянием матери рано пристрастился к английской и французской литературе, благодаря её урокам музыки он осознал свой незаурядный талант. Он занимался с известными пианистами и, как результат, в 11 лет сочинял музыку и стихи, которые отличались редким изяществом, а с марта 1881 года вместе с сестрой Мейбл давал концерты, на которые собирались до 3000 человек.
Систематического же художественного образования Обри не получил, ограничившись тремя месяцами занятий в Вестминстерской художественной школе под руководством профессора Ф. Брауна в 1891 году. Европейское искусство Бёрдслей изучал в музеях Англии и Франции, проявив особый интерес к наследию Мантеньи, Боттичелли, Дюрера.
Творчество мастера интеллектуально в своей основе, важнейшим источником которого была литература (Бёрдслей и сам был автором утонченной прозы и поэзии). Книги стали стержнем и смыслом его творческой жизни. Он вдохновлялся исключительно литературными персонажами. Его огромное наследие – это, главным образом, иллюстрации, обложки, бордюры, заставки, концовки, вензельные ключи, экслибрисы.
Бёрдслей дорожил своей репутацией меломана и библиофила. Его любовно собранная огромная библиотека восхищала, как и блестящее знание коллекций Британского музея и Национальной галереи.
Он в оригинале читал греческих и латинских авторов и «часто поражал учёных остротой восприятия всех тонкостей». Слава настигла его в 1892 году, когда он по заказу издателя Джона Дента выполнил серию иллюстраций к роману сэра Томаса Мэлори «Смерть Артура».
Как художник, Бёрдслей первоначально испытывал влияние У. Морриса и Берн-Джонса. Важным стало изучение японских гравюр, с их гармонией линии и пятна. Глубокое проникновение в традиции японского искусства позволило ему создать удивительный синтез Запада и Востока в собственных рисунках. Мастерски виртуозная линия Бёрдслея, играющая с черными и белыми пятнами силуэтов, буквально в год-два сделала его всемирно известным художником.
Открытие стиля Бёрдслея очень сильно повлияло на современное ему искусство в целом, из корешков и вензелей «выросли» множественные направления модерна и авангарда, образовались школы, не утихали и не утихают споры.
Его творчество оказало огромное влияние на дальнейшее развитие европейского искусства вплоть до плаката, рекламы и модных журналов. Не остались равнодушными к нему и русские художники рубежа XIX–XX веков. Наиболее крупные из них – Константин Сомов и Лев Бакст. Именно Обри Бёрдслею отдают должное за появление таких удивительных произведений в области архитектуры, как поздние работы Федора Шехтеля и Антонио Гауди, именно Бёрдслей привлек интерес всего мира к графике стиля модерн.
В период 1894-1896 годов (в это время к нему приходит невиданный успех после публикации 16 иллюстраций к уайльдовской «Саломее») его самочувствие резко ухудшается – и тогда создаются мрачные рисунки к «Падению Дома Ашеров» Эдгара По (1895).
Последним его пристанищем стал «лимонный рай» Ментона на берегу Средиземного моря.
Скончался Обри Винсент БЁРДСЛЕЙ 16 марта 1898 года в Ментоне (Франция) в полном сознании, в присутствии матери и сестры, которым он поручил передать последние приветы многочисленным друзьям.

21 августа В 1796 году родился Ашер Браун ДЮРАН (в Мэплвуде, штат Нью-Джерси), американский художни...

21 августа
В 1796 году родился Ашер Браун ДЮРАН (в Мэплвуде, штат Нью-Джерси), американский художник, график и иллюстратор.
Он стал первым американским художником, писавшим пейзажи на природе.
* * * * *
Выходец из семьи часовщика и серебряных дел мастера, он был восьмым из 11 детей в семье.
В 1823 году Дюран выгравировал Декларацию Независимости по картине Джона Трамбулла, что создало ему репутацию одного из талантливейших гравёров страны. Он был одним из основателей нью-йоркской Национальной Академии дизайна, президентом этой Академии в 1845-1861 годах.
В сопровождении друга, Томаса Коула, художник совершает путешествие по Анирондакским горам, после чего начинается увлечение Ашера Дюрана пейзажем.
В мае 2005 года на аукционе в Нью-Йорке за полотно «Родственные души», написанное в 1849 году, в память о Томасе Коуле, умершем годом ранее, было уплачено около 35 миллионов долларов. В 2007 в Бруклинском музее состоялась выставка работ художника, на которой были представлены более 60 его полотен.
Скончался Ашер Браун ДЮРАН 17 сентября 1886 года в Мэплвуде.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_августа #Д__

21 августа В 1943 году родился Патрик ДЕМАРШЕЛЬЕ (в Гавре), всемирно известный французский фотограф...

21 августа
В 1943 году родился Патрик ДЕМАРШЕЛЬЕ (в Гавре), всемирно известный французский фотограф, один из важнейших мастеров модной фотографии.
Работает для крупнейших американских, французских и британских изданий, связанных с миром моды, сотрудничает с известными модными брендами.
* * * * *
Фотографией он увлекся во второй половине 1950-х годов. В дальнейшем начинающий фотограф подрабатывал в фотомастерских, занимался печатью и ретушью, изготовлял комбинированные фотографии для выпускных классов школ. Вскоре Патрик Демаршелье решил фотографировать сам: около года работал для мелких агентств, некоторое время был ассистентом у известного фотографа Ханса Фойрера. В начале 1970-х годов его работы стали появляться в таких известных журналах как «Elle», «Marie Claire» и «20 Ans».
У Демаршелье не было никакого формального образования в области изящных искусств, он учился фотографировать – просто фотографируя, делая большое количество снимков. Другими учителями молодого человека были фотографы, среди которых Патрик особенно выделял Ричарда Аведона, Хельмута Ньютона и Ирвина Пенна.
В 1975 году фотограф уехал из Франции в США. В Америке его карьера пошла в гору: фотографии стали появляться в престижных журналах.
В своей работе Патрик ДЕМАРШЕЛЬЕ предпочитает так называемую «эстетику случайного кадра». «Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно, – объяснял мастер главный секрет своего успеха. – Мне не нравится чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли». Этот метод позволил ему сделать множество великолепных портретов.
Фотограф каждый раз открывает новые грани прекрасного и его работы украшают глянцевые страницы самых известных модных журналов.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_августа #Д__

21 августа В 1858 году родился Максим Петрович ДМИТРИЕВ (в деревне Повалишино, Тамбовская губерния)...

21 августа
В 1858 году родился Максим Петрович ДМИТРИЕВ (в деревне Повалишино, Тамбовская губерния), нижегородский фотограф XIX – XX веков, зачинатель российской публицистической фотожурналистики, член Русского фотографического общества.
Создатель школы отечественного фоторепортажа.
* * * * *
В 2-летнем возрасте он был отдан на воспитание бездетному крестьянину Елисею Куприянову в Егорьевский уезд Рязанской губернии. Окончил церковно-приходскую школу. Однако дела Куприянова пошатнулись, и Максиму пришлось самому зарабатывать себе на пропитание.
В 14 лет он оказался в Москве, где Елисей Куприянов пристроил его «в мальчики» в посудной лавке. Однако вскоре мать Максима, желая, чтобы сын овладел ремеслом, сумела устроить его в ученики к известному московскому фотографу М.П. Настюкову. Паренёк быстро освоил работу подмастерья, за несколько месяцев достигнув результатов, на которые у некоторых уходили годы. Настюков стал доверять ретушь талантливому подростку. По выходным Максим занимался на воскресных рисовальных курсах художественного Строгановского училища, изучая основы композиции, перспективы, соотношение света и тени, и прочие тонкости графики.
В 1874 году в Нижнем Новгороде Дмитриев встретил фотографа и художника А.О. Карелина, который не скрывал секретов мастерства от молодого юноши. Максим мечтал работать с Карелиным, однако этому препятствовал 6-летний контракт с Настюковым, не позволяя уехать из Москвы.
И все же в 1879 году Дмитриев стал помощником Карелина, к этому времени обладавшего европейской и мировой известностью. Максим старательно изучал особенности работ Карелина, исследовал нюансы его мастерства, осваивал владение светом и оптикой. По совету наставника он посещал музеи, художественные галереи, читал классические произведения русской литературы, восполняя недостатки образования. Работа у Карелина дала Дмитриеву не только профессиональные навыки, но и позволила накопить некоторые средства для открытия своего дела.
Высокое профессиональное мастерство, тонкий художественный вкус помогли начинающему фотографу быстро достичь успеха. Уже в 1889 году к Дмитриеву пришла известность. Это случилось после его дебюта на Всероссийской юбилейной фотографической выставке в Москве.
Затем последовал значительный успех и в Санкт-Петербурге. Его экспозиция «Волжская коллекция» была удостоена похвального отзыва, ей был посвящён специальный доклад на заседании фотографического отдела РТО.
В 1892 году Дмитриев принимал участие в Парижской международной фотографической выставке, мировая оценка его творчества вылилась в золотую медаль по отделу профессиональной художественной фотографии.
В том же году он стал обладателем Почётного диплома выставки в Амстердаме. В то время, как его работы производили впечатление на европейскую публику, сам Дмитриев активно трудился над серией фотографий, посвящённых голоду в Поволжье в начале 1890-х годов (альбомом «Неурожайный 1891-1892 год в Нижегородской губернии», принесший ему признание и уважение со стороны прогрессивной российской общественности).
Максим Петрович снимал панорамы Нижнего Новгорода с различных ракурсов. Прекрасные фотопанорамы города, виды исторических мест и памятников в условиях высокого интереса публики к отечественной истории оказались весьма востребованными. Серия фотографий, высланная в Академию художеств, была высоко оценена.
В 1894 году Дмитриев приступил к новому проекту. Он намеревался снять Волгу на всём её протяжении, от истока до устья, со всеми историческими и природными достопримечательностями на берегах, с прибрежными сёлами и городами. В 1896 году на Всероссийской торгово-промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде «Волжская коллекция» стала лучшим экспонатом отдела фотографии на выставке, заслужив восторженные отзывы.
Фотограф продолжал активно участвовать в выставках, как в российских, так и в международных, причем практически каждая из них пополняла его коллекцию наград, медалей и дипломов.
Максим Петрович входил в круг передовой интеллигенции Нижнего Новгорода, центром в начале XX века которой являлся Максим Горький. Творчество Дмитриева органично дополняло произведения Горького. Ему удавалось запечатлеть через объектив фотокамеры ветошный рынок, ночлежки, рабочие артели, винные лавки – то самое нижегородское «дно», которые Горький описывал в своих произведениях. Многолетние дружеские отношения между ними позволили Дмитриеву создать массу фотографий писателя. В его фотоателье не раз бывали и другие видные деятели культуры и искусства, в витрине его мастерской появлялись портреты Леонида Андреева, Ивана Бунина, Веры Комиссаржевской, Фёдора Шаляпина и др.
------------------------------------------------------—
Смотри «Дореволюционная Россия на фотографиях. Максим Дмитриев - фотограф уходящей реальности» по ссылке:
http://humus.dreamwidth.org/4809128.html?style=light
------------------------------------------------------—
Скончался Максим Петрович ДМИТРИЕВ 15 октября 1948 года в Нижнем Новгороде, похоронен на Бугровском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_августа #Д__

21 августа 1805 года родился Август БУРНОНВИЛЬ (в Копенгагене), датский балетмейстер, хореограф,...

21 августа
1805 года родился Август БУРНОНВИЛЬ (в Копенгагене), датский балетмейстер, хореограф, педагог, создатель собственной системы хореографического обучения, основатель уникального датского балетного стиля, получившего название «школы Бурнонвиля».
* * * * *
Выходец из семьи французского балетмейстера, он рос за кулисами – и, как все театральные дети, знал изнанку чудес. Тем больше был его восторг, когда он однажды оказался в зрительном зале и увидел весь спектакль целиком.
В семь лет Августа отдали в танцевальную школу. Датская балетная школа была создана по французскому образцу, танцовщиков обучали трем «специальностям» – академическому «серьезному» танцу, демиклассическому, характерному и гротесковому.
Отец Августа, Антуан Бурнонвиль, преподавал академическую технику. На образование сына родители денег не жалели – когда Августу исполнилось 13 лет, его учителем музыки стал известнейший датский скрипач Фредерик Вексхалль. Брал мальчик и уроки рисования. Как всякого театрального ребенка, Августа занимали в спектаклях – не только в балетах, но и в пьесах, в водевилях. И он поражал режиссеров своим рвением и талантом. Кроме того, он с ранней юности вел дневник.
В 1820 году в Париже он побывал на занятиях в классе Огюста Вестриса и остался недоволен методом – родной отец работал с учениками лучше. То новое, чему научился Август Бурнонвиль, было подсмотрено у блестящих солистов Оперы во время спектаклей и репетиций.
Методу преподавания 14-летний мальчик придавал огромное значение. Думал ли он тогда, что со временем «школа Бурнонвиля» станет самой передовой и настолько продуманной, что не потеряет своего значения и в наши дни?
После учёбы Бурнонвиль стал солистом Королевского балета в Копенгагене. Выступал совместно с балериной М. Тальони. В период 1830-1848 годов работал балетмейстером и педагогом датского Королевского балета.
Бурнонвиль был талантливым балетмейстером; поставил свыше 50 балетов. Около 15 сохранилось в репертуаре датского балета до сегодняшнего дня. Среди них: «Сильфида» (1836), «Неаполь» (1842), «Ярмарка в Брюгге» (1849) и др. Бурнонвиль придал датскому балету национальное своеобразие, использовал в постановках национальный танцевальный фольклор, вводил национальные танцы других стран, использовал большое количество пантомимных эпизодов. Действие балетов Бурнонвиля происходит в разных странах: в Дании, Италии, Шотландии, России, Южной Америке.
Балеты Августа Бурнонвиля стали широко известны за пределами Дании лишь после II-й мировой войны. Хотя он успел поработать и в Стокгольме, и в Санкт-Петербурге.
Если назвать тройку великих датчан, то сперва все вспомнят сказочника Андерсена, потом добавят скульптора Торвальдсена. Третьим в этой компании будет балетмейстер Бурнонвиль.
Бурнонвиль был великий труженик – уйдя со сцены в 43 года, подготовил множество учеников, да еще написал книгу «Моя театральная жизнь» – три тома ценнейших мемуаров.
Скончался Август БУРНОНВИЛЬ в Копенгагене 30 ноября 1879 года в Копенгагене.

21 августа 1725 года родился Жан-Батист ГРЁЗ (в Турню, Бургундия), великий французский художник,...

21 августа
1725 года родился Жан-Батист ГРЁЗ (в Турню, Бургундия), великий французский художник, мастер жанровых сцен, знаменитый рисовальщик второй половины XVIII века, один из крупнейших представителей искусства эпохи Просвещения.
* * * * *
Первоначально учился в Лионе под руководством Грандома, потом в парижской Академии художеств. Первым его произведением была картина «Отец семейства, объясняющий своим детям Библию».
Став в 1769 году академиком, задумал посвятить себя исторической живописи и с этой целью отправился в Рим. По возвращении в Париж выставил картину «Север и Каракалла», которая не имела никакого успеха. Возвратившись к бытовому жанру, Грёз вскоре завоевал себе одно из первых мест.
Грёз занимает во французской живописи важное место и как портретист. В его время французские портретисты мало заботились о сходстве, лишь бы изображаемые мужчины получали вид Марсов и Аполлонов, а женщины — Диан, Флор и Венер. Грёз понимал портретную живопись иначе: его портреты полны сходства, жизни, выразительности, чувства. Его женские головки, может быть, носят печать слишком искусственной, преувеличенной выразительности, но они необыкновенно грациозны.
Во время французской революции Грёз жил уединённо и не вмешивался в политику. К концу жизни он имел довольно значительное состояние, но утратил его в рискованных предприятиях. Когда конвент решил предоставить заслуженным писателям и художникам даровые квартиры, Грёз получил помещение в Лувре; там он и умер почти в нищете, забытый своими современниками, вкусом которых овладел в ту пору Давид.
Грёз занимает во французской живописи важное место и как портретист. В его время французские портретисты мало заботились о сходстве, лишь бы изображаемые мужчины получали вид Марсов и Аполлонов, а женщины — Диан, Флор и Венер. Грёз понимал портретную живопись иначе: его портреты полны сходства, жизни, выразительности, чувства.
В петербургском Эрмитаже находятся одиннадцать произведений Грёза: «Портрет молодого человека в шляпе», «Голова девушки в чепце», «Балованное дитя», «Портрет графа Павла Александровича Строганова в детстве», «Портрет графини Екатерины Петровны Шуваловой», «Девочка с куклой», «Паралитик», «Посещение священника», «Школьная учительница», «Автопортрет», «Девушка в сиреневой тунике».
Скончался Жан-Батист ГРЁЗ 4 марта 1805 года в Париже.

21 августа 1916 года родилась Консуэло ВЕЛАСКЕС ТОРРЕС (в Сапотлан-эль-Гранде, штат Халиско), ме...

21 августа
1916 года родилась Консуэло ВЕЛАСКЕС ТОРРЕС (в Сапотлан-эль-Гранде, штат Халиско), мексиканская пианистка, композитор, известная прежде всего как автор песни «Бесаме мучо» («Besame mucho»).
* * * * *
В Гваделахаре прошли её детство и юность. После скорой смерти родителей воспитанием и образованием Консуэло занимались дяди и тетя по материнской линии. С детства её страстью была музыка.
Заниматься музыкой с ней начал Р. Серратос. Консуэлита рано научилась играть на фортепиано, начала сочинять песни и интерпретировать услышанные мелодии. Затем был переезд в Мехико, куда Р. Серратос был назначен директором музыкальной школы (её Консуэло Веласкес и закончила). В 15 лет она стала учителем фортепиано. Её первые композиции родились из импровизаций и, тем не менее, впоследствии она стала известным композитором.
Песня «Бесаме мучо» была написана ею в начале 1940-х годов под впечатлением услышанной арии из оперы «Goyescas», написанной известным испанским композитором Энрике Гранадосом. В 1944 году «Бесаме мучо» стала первой мексиканской песней, победившей в хит-параде в Нью Йорке. Песня получила особо широкую известность после исполнения Джимми Дорси (Jimmi Dorsey) и его оркестром. В течение трёх месяцев песня находилась на вершине популярности в США, Европе, Азии и Латинской Америке.
Известность Консуэло Веласкес принесли также песни «Любить и жить» (Amar y vivir), «Качито» («Cachito»), «Будь счастлив» (Que seas feliz) и другие, но только «Бесаме мучо» её по-настоящему прославила. Иногда под произведением можно встретить подпись Веласкес Торрес Ортис – это фамилия матери Консуэло.
Скончалась Консуэло ВЕЛАСКЕС ТОРРЕС 22 января 2005 года в Мехико (Мексика) из-за осложнений на сердце, возникших после того как в ноябре 2004 года она упала и сломала три ребра.

21 августа 1894 года родился Александр Николаевич САМОХВАЛОВ (в Бежецке, Тверская губерния), круп...

21 августа
1894 года родился Александр Николаевич САМОХВАЛОВ (в Бежецке, Тверская губерния), крупнейший советский художник, живописец, график, прикладник, монументалист. Заслуженный деятель искусств РСФСР.
Его произведения находятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, в музеях и частных собраниях в России, Германии, Великобритании, Франции, США, Италии и других странах.
* * * * *
Обучался Александр в механико-техническом училище в Калязине, но был исключён из него за участие в «школьном революционном движении».
В дальнейшем учился в Петербургской Академии художеств (1914-1918) до её закрытия, затем вернулся на родину в Бежецк. Завершал образование уже в Петроградских Свободных художественных мастерских (1919-1923).
Среди учителей особое влияние на него оказал К.С. Петров-Водкин. Путешествие с ним в Самарканд (1921) и работу в составе экспедиции Института истории материальной культуры по зарисовкам и обмеру памятников Александр Самохвалов воспринимал впоследствии как переломный момент в своём мировоззрении и творчестве.
Живописец стал выставляться с 1914 года; в 1917 году участвовал в выставке объединения художников «Мир искусства». Писал портреты, жанровые картины, пейзажи. Занимался плакатом, скульптурой, монументальной и станковой живописью, декоративно-прикладным искусством, иллюстрировал книги.
Особенно удавались Самохвалову образы «героинь труда и спорта. Именно ему принадлежит знаковое произведение советского искусства 1930-х годов – «Девушка в футболке» (1932), в котором наиболее полно воплотилось стремление художника к созданию образа молодого современника. В 1937 году эта картина на Международной выставке в Париже была удостоена золотой медали.
Книжной графикой Александр Самохвалов занимался с середины 1920-х годов, сотрудничая с ленинградскими издательством «Радуга» и ДЕТГИЗом.
Также он успешно выступал и как художник театра. После начала Великой Отечественной войны Самохвалов эвакуировался с Академическим театром драмы им. А.С. Пушкина в Новосибирск, где оформил спектакли «Свадьба Кречинского», «Платон Кречет», «Маскарад», а также ряд спектаклей для Московского театра оперетты.
Художником исполнено и большое число заказных полотен. В 1948-1951 годах он преподавал на кафедре монументально-декоративной живописи ЛВХПУ им. В.И. Мухиной.
Скончался Александр Николаевич САМОХВАЛОВ 20 августа 1971 года в Ленинграде, похоронен в посёлке Комарово на кладбище «Комаровский некрополь».

21 августа 1944 года родился Питер УИР (в Сиднее, штат Новый Южный Уэльс), австралийский кинореж...

21 августа
1944 года родился Питер УИР (в Сиднее, штат Новый Южный Уэльс), австралийский кинорежиссёр, «никем не оспариваемый лидер» австралийской новой волны. Одна из самых ярких фигур в кинематографе Австралии 1970-х годов.
Уировское мировоззрение сформировалось в 1960-е годы и носит отпечаток того времени, со свойственным ему упором на личностном противодействии властям и истеблишменту. Основной темой фильмов Уира часто называют «конфликт между отдельным индивидом и обществом».
* * * * *
Дебютировал в 1974 году фантастическим фильмом «Автомобили, которые сожрали Париж». Всемирное признание Уиру принесли мистические ленты «Пикник у висячей скалы» (1975) и «Последняя волна» (1977), после которых внимание киномира едва ли не впервые оказалось прикованным к «зелёному материку».
Картина «Пикник у Висячей скалы» заставила говорить о нем как о тонком исследователе своеобразных отношений человека и природы, экологии и цивилизации, непознанных глубин души и темных ее проявлений.
Австралийский период в творчестве Уира завершают исторические ленты с участием Мела Гибсона – «Галлиполи» (1981) и «Год опасной жизни» (1982). Каждая из них становилась самым масштабным проектом в истории австралийской киноиндустрии. Ощущая ограниченность возможностей для продолжения карьеры в Австралии, с начала 1980-х годов режиссёр всё чаще работает в США. Многие фильмы Уира, снятые в Голливуде, – и в особенности «Свидетель» (1985) и «Шоу Трумана» (1998) – получили высокую оценку критиков и удостоились престижных кинонаград, однако общепризнанным шедевром его остаётся «Пикник у висячей скалы».
В 1990 году Уир снял лирическую мелодраму «Зеленая карта» о французе, которому требуется вид на жительство в США. В какой-то мере эта лента иллюстрирует незавидную участь любого творческого человека-иностранца (Жорж – композитор) в Америке.
В Голливуде же Питер УИР остается одновременно самобытным австралийским художником и сумевшим интегрироваться профессионалом, для которого не существует границ, хотя он ставит, к сожалению, не так часто, такие фильмы как «Бесстрашный» и «Шоу Трумена».

21 августа 1871 года родился Леонид Николаевич АНДРЕЕВ (в Орле), русский писатель. Представитель Серебряного века русской литературы....

21 августа
1871 года родился Леонид Николаевич АНДРЕЕВ (в Орле), русский писатель. Представитель Серебряного века русской литературы.
Считается родоначальником русского экспрессионизма.
* * * * *
Его детство было ясным, беззаботным. В 6 лет научился читать «и читал чрезвычайно много, все, что попадалось под руку» (Ж. Верна, Эдгара По, Ч. Диккенса, Д. Писарева, Л. Толстого, А. Шопенгауэра. Последний оказал на мировоззрение будущего писателя особенно сильное влияние).
Окончив гимназию, он поступил на юридический факультет Петербургского университета. К этому времени материальные условия семьи чрезвычайно ухудшились: умер отец и пришлось сильно нуждаться, даже голодать. На эту тему им написан первый рассказ – «о голодном студенте. Я плакал, когда писал его, а в редакции, когда мне возвращали рукопись, смеялись».
В 1893 году, исключённый за неуплату из Петербургского университета, Андреев перевёлся на юридический факультет Московского университета в котором «материально жилось лучше»: помогали «товарищи и комитет». Через 2 года в Москву перебралась его мать с 5 младшими братьями и сёстрами, начался период нищеты и скитания по квартирам.
Андреев-студент давал уроки, составлял объявления о работе московских музеев для газеты «Русское слово».
Окончив в 1897 году университет кандидатом права, он начал служить помощником присяжного поверенного, выступая в суде в качестве защитника. Может быть, из своей практики Леонид Андреев и вынес сюжет произведения, которое считается началом его литературной карьеры: 5 апреля 1898 года в газете «Курьер» вышел рассказ «Баргамот и Гараська».
В марте 1900 года молодой писатель познакомился с Максимом Горьким, который ввел его в литературный кружок «Среда».
Настоящая же слава пришла к Андрееву после издания в 1901 году его рассказа «Жили-Были» в журнале «Жизнь».
В 1902 году он женился на А.М. Велигорской – внучатой племяннице Тараса Шевченко. В том же году становится редактором «Курьера»; Андреев вынужден был дать полиции подписку о невыезде из-за своей связи с революционно настроенным студенчеством. Благодаря помощи М. Горького большим тиражом был выпущен первый том его сочинений. В эти годы обозначились направленность творчества и его литературная манера.
Писатель с восторгом приветствовал первую русскую революцию, пытался активно содействовать ей: работал в большевистской газете «Борьба», участвовал в секретном совещании финской Красной Гвардии. Андреев снова вступил в конфликт с властями, и в феврале 1905 года за предоставление квартиры для заседаний ЦК РСДРП его заключили в одиночную камеру. Благодаря залогу, внесенному Саввой Морозовым, ему удалось выйти из тюрьмы. Несмотря ни на что, Андреев не прекратил революционную деятельность. От преследований властей ему пришлось скрываться за границей: в конце 1905 года писатель выехал в Германию.
Там он пережил одну из самых страшных трагедий своей жизни – смерть супруги при рождении сына. Леонид Николаевич уезжает на Капри (Италия), где живёт у Горького. После начала реакции в 1907 году Андреев разочаровывается в самой революции. Он отходит от революционно настроенного писательского окружения Горького.
Начало I-й мировой войны Леонид Андреев встретил с воодушевлением. Он публикует драму о военных событиях в Бельгии («Король, закон и свобода»), в 1914 году драма была экранизирована Акционерным обществом А. Ханжонкова.
После Февральской революции 1917 года писатель входил в редакционный Совет реакционной газеты «Русская воля».
Октябрьской революции Андреев не принял. Он жил в это время с семьей на даче в деревне Неувола (близ Мустамяки, Финляндия) и в декабре 1917 после получения Финляндией самостоятельности оказался в эмиграции.
Скончался Леонид Николаевич АНДРЕЕВ 12 сентября 1919 года в Неуволе (местечко Мустамяки, Финляндия) на даче у своего друга – врача и литератора Ф.Н. Фальковского; был похоронен в Мариоках.
В 1956 году перезахоронен в Ленинграде на Литераторских мостках на Волковом кладбище.
—-------------------------------------------
Собрание сочинений Леонида Андреева смотри по ссылке:
http://az.lib.ru/a/andreew_l_n/

21 августа В 1913 году родился Виктор Сергеевич РОЗОВ (в Ярославле), русский советский драматург. А...

21 августа
В 1913 году родился Виктор Сергеевич РОЗОВ (в Ярославле), русский советский драматург. Автор более 20 пьес и 6 киносценариев, включая пьесу «Вечно живые» и на её основе сценарий фильма «Летят журавли». Академик Российской академии словесности. Был президентом Российской Академии театрального искусства и членом Союза писателей.
* * * * *
Выходец из семьи счетовода, он детские годы провел в родном городе. В 1929 году его не приняли в Тимирязевскую сельскохозяйственную академию из-за отсутствия рабочего стажа. Зато в том же году стал актёром-любителем в костромском Театре юного зрителя. В 1934 году поступил в училище при Театре Революции в Москве (класс М.И. Бабановой), по окончании которого был принят в труппу театра.
В июле 1941 года Виктор Розов ушел в народное ополчение, но из-за тяжелого ранения он почти год провел в госпиталях. Выписавшись из госпиталя в середине 1942 года, возглавил фронтовую агитбригаду; одновременно учился на заочном отделении Литературного института.
После окончания войны, прервав занятия в институте, Розов организовал Театр для детей и юношей в Алма-Ате.
Возвратившись в Москву, работал в Театре при Центральном Доме культуры железнодорожников в качестве актёра и режиссёра.
В начале 1949 года он написал пьесу «Её друзья», которая впоследствии была поставлена почти в 100 театрах страны. А в своем институте по окончании учебы он еще долгие годы работал преподавателем; получил звание профессора.
Самыми известными и любимыми пьесами Виктора Розова являются: «Её друзья», «В добрый час», «В поисках радости», «В день свадьбы», «Традиционный сбор», «Гнездо глухаря», «Кабанчик» и, конечно, «Вечно живые», с которых начинался театр «Современник». По сценариям драматурга сняты кинофильмы: «Летят журавли», «Шумный день», «С вечера до полудня».
В июле 1999 года Институт прикладной астрономии АН России в Санкт-Петербурге присвоил одной из малых планет имя – Розов.
Скончался Виктор Сергеевич Розов 28 сентября 2004 года в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_августа #Р__

21 августа В этот день 1957 года осуществлен запуск первой советской межконтинентальной баллистическ...

21 августа
В этот день 1957 года осуществлен запуск первой советской межконтинентальной баллистической ракеты Р-7
Работы над созданием ракеты Р-7 и всего технологического оборудования, необходимого для подготовки и проведения ее запусков, велись под руководством Генерального конструктора советской ракетной техники Сергея Королева – выдающегося ученого и создателя лучших в мире ракетно-космических систем.
Проект строительства Р-7 представлял собой одну из крупнейших инженерно-технических программ, когда-либо осуществлявшихся в Советском Союзе. Его реализация способствовала последующему развитию многих отраслей науки и техники, связанных с ракетостроением.
Первый удачный запуск Р-7 (после трёх неудач) состоялся с космодрома Байконур (Казахстан). Ракета успешно прошла заданный маршрут, а ее головная часть, имитирующая ядерную боеголовку, точно попала в заданную цель на полуострове Камчатка.
Научные изыскания по поводу возможности создания межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) начались в 1950 году. В 1953 году был готов эскизный проект такой ракеты. В 1954 году непосредственное создание ракеты с индексом Р-7 было поручено ОКБ-1 под руководством Сергея Королёва. Двухступенчатая «семёрка», имевшая также кодовый шифр «изделие 8К718», была способна доставить один 3-мегатонный ядерный заряд на расстояние 8800 км.
Успешно испытанная МБР была официально принята на вооружение созданного отдельного рода войск – Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) – в 1960 году.
Параллельно с Р-7 шли разработки другого боевого ракетного комплекса Р-7А, обладающего большей дальностью полета (до 11 тыс. км), усовершенствованной системой управления, более надежными двигателями и облегченной боевой частью.
Впоследствии многочисленные модификации ракеты Р-7А выводили на околоземные орбиты космические корабли и аппараты различного назначения, в том числе и космические станции. Именно эта так называемая «семерка» и её наземное оборудование стали основой для создания базовых модификаций ракетно-космических комплексов типа «Восток», «Восход», «Союз» и «Молния».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_августа

21 августа В 1912 году родилась Наталья Михайловна ДУДИНСКАЯ (в Харькове), советская балерина (солис...

21 августа
В 1912 году родилась Наталья Михайловна ДУДИНСКАЯ (в Харькове), советская балерина (солистка балета), педагог. Народная артистка СССР. Четырежды лауреат Государственных премий.
С её именем связана целая эпоха в истории балета ХХ века.
На сцене Кировского театра она блистала 33 года, создав целую галерею незабываемых женских образов. Ее называли крупнейшей танцовщицей героического плана, достигшей вершин виртуозного исполнения классического танца.
* * * * *
Начала заниматься балетом со своей матерью Наталией Александровной Дудинской, выступавшей под сценическим псевдонимом Тальори.
Училась в Ленинградском хореографическом училище в классе Агриппины Вагановой. По окончании обучения в 1931 году была принята в труппу Ленинградского Театра оперы и балета им. Кирова (ныне Мариинский театр), где сразу же дебютировала в классическом трио в балете «Лебединое озеро» П.И. Чайковского.
Ведущие партии на сцене театра Дудинская танцевала до 1962 года. Среди её лучших ролей – Раймонда, девушка-птица («Шурале»).
Наталья Дудинская выступала в качестве первой исполнительницы в балетах современного отечественного репертуара «Пламя Парижа», «Тарас Бульба», «Медный всадник».
Она также с блеском создала на сцене образы Лауренсии в одноименном балете Вахтанга Чабукиани, Золушки в хореографической сказке Константина Сергеева на музыку Сергея Прокофьева.
Любимая ученица Агриппины Вагановой, Дудинская переняла у нее знаменитую методику обучения классическому танцу.
С 1950-х годов Наталия Дудинская вела педагогическую работу: класс усовершенствования артисток балета Кировского театра и занималась репетиционной работой. С 1960-х педагог Ленинградского хореографического училища им. Вагановой; среди её учениц: Валентина Ганибалова, Ева Евдокимова, Елена Алканова, Алла Сигалова, Галина Рахманова, Маргарита Куллик, Ульяна Лопаткина, Анастасия Волочкова.
На педагогическом поприще Дудинская трудилась более полувека. До последнего времени она была ведущим профессором Академии русского балета им. Вагановой. Ее ученицы украшают труппу Мариинского театра, работают на сценах многих стран Европы, Азии и Америки.
В 1953 году на киностудии «Ленфильм» был снят фильм «Мастера русского балета». В фильм вошли фрагменты балетов Бориса Асафьева «Бахчисарайский фонтан» и «Пламя Парижа», а также балета «Лебединое озеро», в котором Наталия Дудинская виртуозно исполнила партию Одиллии со своим мужем Константином Сергеевым (принц Зигфрид).
Кроме того Дудинская снималась в кинокартинах «Дон Сезар де Базан» и «Я вас любил». Ее творчеству посвящены фильмы «Класс Дудинской» и «Диалог со сценой».
В 1994 и 1996 годах Национальный биографический институт США признавал российскую балерину «Женщиной года».
Народная артистка СССР Наталья Дудинская – почетный гражданин Санкт-Петербурга. Последней в ряду ее многочисленных наград был орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
Скончалась Наталья Михайловна Дудинская 29 января 2003 года в Санкт-Петербурге, похоронена на Литераторских мостках Волковского кладбища.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_августа #Д__

21 августа В 1935 году родился Юрий Сергеевич ЭНТИН (в Москве), советский и российский поэт-песенник...

21 августа
В 1935 году родился Юрий Сергеевич ЭНТИН (в Москве), советский и российский поэт-песенник, драматург. Получил широкую известность благодаря прославленным песням из кино-, теле- и мультипликационных фильмов.
Со школы увлекался литературой и историей. Окончил исторический факультет педагогического института, затем – факультет редактирования в полиграфическом институте, работал учителем истории и библиотекарем в школе.
С 1962 по 1969 год являлся главным редактором детской редакции фирмы «Мелодия». С 1969 года – ведет жизнь свободного художника, пишет песни для кино и телевидения, сценарии, книги.
В 1998 году удостоен профессиональной премии «Золотой Остап» в номинации «Юмор для детей».
Юрий Сергеевич – член Союза кинематографистов России, автор стихов множества песен (более 500). На его стихи песни звучат во множестве детских и взрослых фильмов (более 100). Написал несколько книг для детей.
Песни на стихи Юрия Энтина звучат во многих кино- и мультфильмах, став настоящими хитами: «31 июня», «Приключения Буратино», «Достояние республики», «Гостья из будущего», «Ох уж эта Настя!», «Незнайка с нашего двора», «Приключения Электроника», «Бременские музыканты» и «По следам Бременских», «Катерок», «Летучий корабль», «Голубой щенок», «Ну, погоди!»...
Эти песни знают и дети, и взрослые, а многие фразы стали крылатыми: «Никто не водится со мной…», «Такая-сякая сбежала из дворца», «Кто на новенького?», «Лучший мой подарочек – это ты…» и множество других.
Юрий Энтин неоднократно становился лауреатом фестиваля «Песня года» с песнями «Лесной олень», «Крылатые качели», «Учкудук – три колодца», «Гей, славяне!».
В 1995-97 годах был автором и ведущим детской передачи «Чунга-Чанга» на Первом телевизионном канале, в соавторстве со Станиславом Митиным.
Музыку к песням Энтина писали известные композиторы: Геннадий Гладков, Владимир Шаинский, Марк Минков, Алексей Рыбников, Давид Тухманов. Кстати, с Тухмановым в последние годы Энтин создал несколько новых оригинальных детских проектов – по 12 песен в каждом в современной аранжировке и с яркими художественными образами. Причем в записи песен принимали участие многие российские звезды эстрады, театра и кино.
Способность к мгновенной импровизации это отличительный знак Юрия Энтина. Не раз случались ситуации, когда произведение требовалось срочно доработать – и он успевал придумать стих или фразу, которая не только дополняла образ, но и становилась позже крылатой.
Несмотря на трудности двух последних десятилетий, Юрий Сергеевич Энтин и по сей день продолжает писать новые песни и сценарии, живя и работая в Москве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_августа #Э__