21 августа 1805 года родился Август БУРНОНВИЛЬ (в Копенгагене), датский балетмейстер, хореограф,...
21 августа
21 августа
1805 года родился Август БУРНОНВИЛЬ (в Копенгагене), датский балетмейстер, хореограф, педагог, создатель собственной системы хореографического обучения, основатель уникального датского балетного стиля, получившего название «школы Бурнонвиля».
* * * * *
Выходец из семьи французского балетмейстера, он рос за кулисами – и, как все театральные дети, знал изнанку чудес. Тем больше был его восторг, когда он однажды оказался в зрительном зале и увидел весь спектакль целиком.
В семь лет Августа отдали в танцевальную школу. Датская балетная школа была создана по французскому образцу, танцовщиков обучали трем «специальностям» – академическому «серьезному» танцу, демиклассическому, характерному и гротесковому.
Отец Августа, Антуан Бурнонвиль, преподавал академическую технику. На образование сына родители денег не жалели – когда Августу исполнилось 13 лет, его учителем музыки стал известнейший датский скрипач Фредерик Вексхалль. Брал мальчик и уроки рисования. Как всякого театрального ребенка, Августа занимали в спектаклях – не только в балетах, но и в пьесах, в водевилях. И он поражал режиссеров своим рвением и талантом. Кроме того, он с ранней юности вел дневник.
В 1820 году в Париже он побывал на занятиях в классе Огюста Вестриса и остался недоволен методом – родной отец работал с учениками лучше. То новое, чему научился Август Бурнонвиль, было подсмотрено у блестящих солистов Оперы во время спектаклей и репетиций.
Методу преподавания 14-летний мальчик придавал огромное значение. Думал ли он тогда, что со временем «школа Бурнонвиля» станет самой передовой и настолько продуманной, что не потеряет своего значения и в наши дни?
После учёбы Бурнонвиль стал солистом Королевского балета в Копенгагене. Выступал совместно с балериной М. Тальони. В период 1830-1848 годов работал балетмейстером и педагогом датского Королевского балета.
Бурнонвиль был талантливым балетмейстером; поставил свыше 50 балетов. Около 15 сохранилось в репертуаре датского балета до сегодняшнего дня. Среди них: «Сильфида» (1836), «Неаполь» (1842), «Ярмарка в Брюгге» (1849) и др. Бурнонвиль придал датскому балету национальное своеобразие, использовал в постановках национальный танцевальный фольклор, вводил национальные танцы других стран, использовал большое количество пантомимных эпизодов. Действие балетов Бурнонвиля происходит в разных странах: в Дании, Италии, Шотландии, России, Южной Америке.
Балеты Августа Бурнонвиля стали широко известны за пределами Дании лишь после II-й мировой войны. Хотя он успел поработать и в Стокгольме, и в Санкт-Петербурге.
Если назвать тройку великих датчан, то сперва все вспомнят сказочника Андерсена, потом добавят скульптора Торвальдсена. Третьим в этой компании будет балетмейстер Бурнонвиль.
Бурнонвиль был великий труженик – уйдя со сцены в 43 года, подготовил множество учеников, да еще написал книгу «Моя театральная жизнь» – три тома ценнейших мемуаров.
Скончался Август БУРНОНВИЛЬ в Копенгагене 30 ноября 1879 года в Копенгагене.
1805 года родился Август БУРНОНВИЛЬ (в Копенгагене), датский балетмейстер, хореограф, педагог, создатель собственной системы хореографического обучения, основатель уникального датского балетного стиля, получившего название «школы Бурнонвиля».
* * * * *
Выходец из семьи французского балетмейстера, он рос за кулисами – и, как все театральные дети, знал изнанку чудес. Тем больше был его восторг, когда он однажды оказался в зрительном зале и увидел весь спектакль целиком.
В семь лет Августа отдали в танцевальную школу. Датская балетная школа была создана по французскому образцу, танцовщиков обучали трем «специальностям» – академическому «серьезному» танцу, демиклассическому, характерному и гротесковому.
Отец Августа, Антуан Бурнонвиль, преподавал академическую технику. На образование сына родители денег не жалели – когда Августу исполнилось 13 лет, его учителем музыки стал известнейший датский скрипач Фредерик Вексхалль. Брал мальчик и уроки рисования. Как всякого театрального ребенка, Августа занимали в спектаклях – не только в балетах, но и в пьесах, в водевилях. И он поражал режиссеров своим рвением и талантом. Кроме того, он с ранней юности вел дневник.
В 1820 году в Париже он побывал на занятиях в классе Огюста Вестриса и остался недоволен методом – родной отец работал с учениками лучше. То новое, чему научился Август Бурнонвиль, было подсмотрено у блестящих солистов Оперы во время спектаклей и репетиций.
Методу преподавания 14-летний мальчик придавал огромное значение. Думал ли он тогда, что со временем «школа Бурнонвиля» станет самой передовой и настолько продуманной, что не потеряет своего значения и в наши дни?
После учёбы Бурнонвиль стал солистом Королевского балета в Копенгагене. Выступал совместно с балериной М. Тальони. В период 1830-1848 годов работал балетмейстером и педагогом датского Королевского балета.
Бурнонвиль был талантливым балетмейстером; поставил свыше 50 балетов. Около 15 сохранилось в репертуаре датского балета до сегодняшнего дня. Среди них: «Сильфида» (1836), «Неаполь» (1842), «Ярмарка в Брюгге» (1849) и др. Бурнонвиль придал датскому балету национальное своеобразие, использовал в постановках национальный танцевальный фольклор, вводил национальные танцы других стран, использовал большое количество пантомимных эпизодов. Действие балетов Бурнонвиля происходит в разных странах: в Дании, Италии, Шотландии, России, Южной Америке.
Балеты Августа Бурнонвиля стали широко известны за пределами Дании лишь после II-й мировой войны. Хотя он успел поработать и в Стокгольме, и в Санкт-Петербурге.
Если назвать тройку великих датчан, то сперва все вспомнят сказочника Андерсена, потом добавят скульптора Торвальдсена. Третьим в этой компании будет балетмейстер Бурнонвиль.
Бурнонвиль был великий труженик – уйдя со сцены в 43 года, подготовил множество учеников, да еще написал книгу «Моя театральная жизнь» – три тома ценнейших мемуаров.
Скончался Август БУРНОНВИЛЬ в Копенгагене 30 ноября 1879 года в Копенгагене.