21 августа 1944 года родился Питер УИР (в Сиднее, штат Новый Южный Уэльс), австралийский кинореж...
21 августа
21 августа
1944 года родился Питер УИР (в Сиднее, штат Новый Южный Уэльс), австралийский кинорежиссёр, «никем не оспариваемый лидер» австралийской новой волны. Одна из самых ярких фигур в кинематографе Австралии 1970-х годов.
Уировское мировоззрение сформировалось в 1960-е годы и носит отпечаток того времени, со свойственным ему упором на личностном противодействии властям и истеблишменту. Основной темой фильмов Уира часто называют «конфликт между отдельным индивидом и обществом».
* * * * *
Дебютировал в 1974 году фантастическим фильмом «Автомобили, которые сожрали Париж». Всемирное признание Уиру принесли мистические ленты «Пикник у висячей скалы» (1975) и «Последняя волна» (1977), после которых внимание киномира едва ли не впервые оказалось прикованным к «зелёному материку».
Картина «Пикник у Висячей скалы» заставила говорить о нем как о тонком исследователе своеобразных отношений человека и природы, экологии и цивилизации, непознанных глубин души и темных ее проявлений.
Австралийский период в творчестве Уира завершают исторические ленты с участием Мела Гибсона – «Галлиполи» (1981) и «Год опасной жизни» (1982). Каждая из них становилась самым масштабным проектом в истории австралийской киноиндустрии. Ощущая ограниченность возможностей для продолжения карьеры в Австралии, с начала 1980-х годов режиссёр всё чаще работает в США. Многие фильмы Уира, снятые в Голливуде, – и в особенности «Свидетель» (1985) и «Шоу Трумана» (1998) – получили высокую оценку критиков и удостоились престижных кинонаград, однако общепризнанным шедевром его остаётся «Пикник у висячей скалы».
В 1990 году Уир снял лирическую мелодраму «Зеленая карта» о французе, которому требуется вид на жительство в США. В какой-то мере эта лента иллюстрирует незавидную участь любого творческого человека-иностранца (Жорж – композитор) в Америке.
В Голливуде же Питер УИР остается одновременно самобытным австралийским художником и сумевшим интегрироваться профессионалом, для которого не существует границ, хотя он ставит, к сожалению, не так часто, такие фильмы как «Бесстрашный» и «Шоу Трумена».
1944 года родился Питер УИР (в Сиднее, штат Новый Южный Уэльс), австралийский кинорежиссёр, «никем не оспариваемый лидер» австралийской новой волны. Одна из самых ярких фигур в кинематографе Австралии 1970-х годов.
Уировское мировоззрение сформировалось в 1960-е годы и носит отпечаток того времени, со свойственным ему упором на личностном противодействии властям и истеблишменту. Основной темой фильмов Уира часто называют «конфликт между отдельным индивидом и обществом».
* * * * *
Дебютировал в 1974 году фантастическим фильмом «Автомобили, которые сожрали Париж». Всемирное признание Уиру принесли мистические ленты «Пикник у висячей скалы» (1975) и «Последняя волна» (1977), после которых внимание киномира едва ли не впервые оказалось прикованным к «зелёному материку».
Картина «Пикник у Висячей скалы» заставила говорить о нем как о тонком исследователе своеобразных отношений человека и природы, экологии и цивилизации, непознанных глубин души и темных ее проявлений.
Австралийский период в творчестве Уира завершают исторические ленты с участием Мела Гибсона – «Галлиполи» (1981) и «Год опасной жизни» (1982). Каждая из них становилась самым масштабным проектом в истории австралийской киноиндустрии. Ощущая ограниченность возможностей для продолжения карьеры в Австралии, с начала 1980-х годов режиссёр всё чаще работает в США. Многие фильмы Уира, снятые в Голливуде, – и в особенности «Свидетель» (1985) и «Шоу Трумана» (1998) – получили высокую оценку критиков и удостоились престижных кинонаград, однако общепризнанным шедевром его остаётся «Пикник у висячей скалы».
В 1990 году Уир снял лирическую мелодраму «Зеленая карта» о французе, которому требуется вид на жительство в США. В какой-то мере эта лента иллюстрирует незавидную участь любого творческого человека-иностранца (Жорж – композитор) в Америке.
В Голливуде же Питер УИР остается одновременно самобытным австралийским художником и сумевшим интегрироваться профессионалом, для которого не существует границ, хотя он ставит, к сожалению, не так часто, такие фильмы как «Бесстрашный» и «Шоу Трумена».