18 июля
1977 года родился Александр Сергеевич МОРОЗЕВИЧ (в Москве), российский шахматист, один из самых оригинальных гроссмейстеров (1993) нашего времени. Двукратный чемпион России (1998, 2007), чемпион Москвы (1992). Трёхкратный победитель Всемирных шахматных олимпиад (1998, 2000 и 2002), двукратный победитель командного чемпионата Европы (2003, 2007) и двукратный победитель командных чемпионатов мира (2005, 2010) в составе команды России. Шестикратный чемпион Москвы по блицу.
Морозевич – один из сильнейших шахматистов по игре вслепую.
* * * * *
Воспитанник заслуженного тренера СССР Владимира Юркова, он никогда не являлся крупным специалистом в дебюте – напротив, предпочитает переносить тяжесть борьбы на миттельшпиль. Но даже в хорошо известных теоретических позициях Александр Морозевич зачастую преподносит соперникам сюрпризы, возрождая старые варианты или же находя новые идеи в типовых структурах. Он оригинален не только за доской, но и вне ее, и это, пожалуй, только добавляет ему популярности среди любителей шахмат.
Выступая в 1993 году на турнире по кубковой системе в Тилбурге, Морозевич победил Майкла Адамса — 2:0. Первым большим успехом Морозевича был выигрыш турнира Ллойдс-Банк в Лондоне в 1994 году, где он набрал 9½ очков из 10 возможных.
С 1995 года у шахматиста был спад в игре, но с 1998 года он преодолел кризис и начал новое восхождение в шахматную элиту – выиграл сильный турнир в Кишинёве (8½ из 9). В этом же году в С-Петербурге Александр Морозевич стал чемпионом России по шахматам, опередив предыдущего чемпиона Петра Свидлера, и разделил с Вадимом Звягинцевым 1-е место на Кубке России.
В конце 1998 года Морозевич (+6-0=4) в составе команды России получил золотую медаль за победу на шахматной олимпиаде в Элисте. С 1999 года он постоянно играет в элитных шахматных турнирах.
Морозевич – член символического клуба победителей чемпионов мира Михаила Чигорина с 23 января 2001 года. Он постоянно и успешно играет за команду России на шахматных олимпиадах.
2008 год был сверхудачным для Морозевича; так, он стал российским гроссмейстером № 1 и 2-м в мире, обогнав Владимира Крамника. В последнее время Александр редко участвует в турнирах с классическим контролем времени, но достаточно удачно выступает в темпо- и блицтурнирах, в частности, он выиграл несколько этапов РАПИД Гран-при – Кубка России по быстрым шахматам. Регулярно встречается с любителями шахмат и «го», – этой восточной игрой Морозевич серьезно увлекся несколько лет назад.
18 июля
В 1716 году родился Жозеф Мари ВЬЕН (в Монпелье), французский исторический живописец и портретист, гравер.
С его именем связан резкий стилевой перелом во французском искусстве в середине XVIII столетия. Он провел в Риме 6 лет, в этот период живопись Вьена, а также в первые годы после возвращения в Париж оставалась в рамках довольно легкомысленного, театрального и гедонистического стиля, модного во Франции второй четверти XVIII в. и названного впоследствии "рококо"
Однако в конце 1750-х годов во французском искусстве начинается волна увлечения античностью, и Вьен одним из первых решительно переходит к новому стилю. Его картина Продавщица амуров, выставленная в Салоне 1763 года, была воспринята как манифест антикизирующего направления. Дидро встретил ее потоком восторженных похвал.
* * * * *
Изучал рисование в Королевской академии живописи и скульптуры под руководством художника Шарля-Жозефа Натуара; при его поддержке принимал участие в выставках Парижских салонов. В 1743 году Вьен завоевал Гран-при и, вследствие этого, получил королевскую стипендию для своего учебного гранд-тура в Италию.
В начале 1744 года он прибыл в Рим и поступил в Римскую французскую академию. После возвращения в Париж жил и работал как свободный художник; в 1750 году открыл собственную школу живописи.
В 1775 году Жозеф Мари Вьен стал директором Римской французской академии. Через 6 лет вернулся во Францию, а в 1789 году был назначен Главным придворным художником короля Людовика XVI.
В начальный период Великой французской революции он оставался малозаметным художником, однако с приходом к власти Наполеона I оказался в центре внимания первого консула. С восшествием на императорский престол Франции (в 1804 году) Наполеон сделал Вьена сенатором и графом Империи.
Среди многочисленных учеников художника следует назвать Жака-Луи Давида.
Скончался Жозеф Мари ВЬЕН 27 марта 1809 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_июля #В__
18 июля
В 1893 году родилась Анна Васильевна КНИПЕР /урождённая Сафонова; в первом браке – Тимирёва, во втором замужестве – Книпер-Тимирёва/ (в Кисловодске), русская художница и поэтесса, публицист, литератор; возлюбленная адмирала А.В. Колчака, жена контр-адмирала Сергея Тимирёва, мать художника Владимира Тимирёва.
* * * * *
Из семьи дирижёра и пианиста В.И. Сафонова (отец был известным музыкантом, директором Московской консерватории), Анна после переезда с родителями в Петербург в 1906 году обучалась в гимназии княгини Оболенской и занималась рисунком и живописью в частной студии С. Зейденберга. Свободно владела французским и немецким.
В 1911 году вышла замуж за морского офицера, затем контр-адмирала С.Н. Тимирёва. С Александром Васильевичем Колчаком познакомилась в Гельсингфорсе, куда перевели из Петрограда её мужа. Это событие стало поворотным в её жизни.
В конце 1918 года рассталась с мужем, чтобы быть вместе с адмиралом до самого его расстрела (фактически была женой Колчака, а после его ареста в январе 1920 года добровольно последовала за ним). По сути, она только полтора года провела рядом с главным человеком своей жизни адмиралом Колчаком – исследователем Арктики, участником русско-японской войны, командующим Черноморским флотом в германскую войну, а при Анне Васильевне – Верховным правителем Российского правительства в Омске.
За это время работала в разных местах: переводчицей Отдела печати при Управлении делами Совета министров и Верховного правителя, в мастерской по пошиву белья, на раздаче пищи больным и раненым. «Самоарестовалась» вместе с адмиралом Колчаком в январе 1920 года, т.е. добровольно отправилась в тюрьму, чтобы быть ближе к нему. Там они обменивались записками и могли редко видеться. В воспоминаниях она рассказывает: «Последняя записка, полученная мною от него в тюрьме, когда вооруженные силы Каппеля, также погибшего в походе, подступали к Иркутску: «Конечно, меня убьют, но если бы этого не случилось – только бы нам не расставаться».
Освободили Анну Васильевну в том же году по октябрьской амнистии; вторично арестована в мае 1921 года. Находилась в тюрьмах Иркутска и Новониколаевска, освобождена из Бутырской тюрьмы летом 1922 года. В этом году вышла замуж за инженера-строителя В.К. Книпера (1888-1942).
Её «багаж» – аресты и ссылки в 1925, 1935, 1938 и 1949 годах. В «минусе» – без права проживания в 15 крупных городах России. В промежутках между арестами Анна Васильевна работала библиотекарем, архивариусом, дошкольным воспитателем, чертежником, ретушёром, картографом, членом артели вышивальщиц, инструктором по росписи игрушек, маляром, бутафором и художником в театре.
Двойную фамилию Книпер-Тимирёва она носила до 1956 года, когда получила извещение о посмертной реабилитации сына – фамилия послужила бы опознавательным знаком или маяком, чтобы сыну (как она узнала позже, расстрелянному) было легче найти её. Теперь она оставила себе только фамилию Книпер.
После освобождения из лагеря в 1946 году злоключения Анны Васильевны не закончились. Ей по-прежнему не разрешали существовать в Москве, и она поселилась сначала в Завидове, следом в Рыбинске. А в конце 1949 года последовал очередной арест, 10 месяцев ярославской тюрьмы и период в Енисейске. Через 4 года ее отпускают из ссылки, но снова не дальше Рыбинска. И только в 1960 году приходит реабилитация, и Книпер возвращается в Москву.
В стихотворении о Сталине, написанном ею ещё в 1947 году, Анна Васильевна возвысилась над всеми поэтами – и официальными, прославлявшими Сталина, и подпольно-лагерными, мстительно насылавшими на него самую черную погибель. Она увидела в нём, может быть, самого одинокого во всей стране человека, тот, что довел не только других, но и себя до полной безрадостности жизни, и опасение смерти стал прижизненным отмщением ему. Сталин не пожалел ни её, ни миллионов людей, истребленных его паранойей. А вот Анна Васильевна – упаси Господь! – не всепрощенчески, но и без издевательской брезгливости пожалела его.
Для нее собственные вирши были спасительным оправданием непереносимых страданий и каждодневной подмогой. Нужны ли ещё доказательства того, что стихами не только живут, но и выживают?
Во второй половине XX века она работала консультантом по этикету на съемках фильма Сергея Бондарчука «Война и мир», который вышел на экраны в 1966 году.
Скончалась Анна Васильевна КНИПЕР 31 января 1975 года в Москве, похоронена на Ваганьковском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_июля #К__
18 июля
В 1956 году родилась Любовь Юрьевна КАЗАРНОВСКАЯ (в Москве), советская и российская оперная певица (сопрано), педагог, доктор музыкальных наук, профессор. Лауреат Премии Ленинского комсомола (1986).
* * * * *
Звезда мировой оперы обучалась в Гнесинском институте музкомедии, окончила консерваторию и аспирантуру консерватории. Учителем пения Казарновской была Надежда Матвеевна Малышева-Виноградова, которая была концертмейстером у Шаляпина и училась у Станиславского.
Дебютировала на сцене театра им. Станиславского (МАМТ) в роли Татьяны (опера «Евгений Онегин»). Продолжила сольную карьеру певицы в этом же театре, пела ведущие партии во многих постановках до 1986 года, затем стала солисткой Мариинского театра.
Триумфальным было её выступление в 1989 году на фестивале в Зальцбурге, что положило начало для головокружительной карьеры певицы на сценах многих театров мира. Любовь Юрьевна была сотрудницей Большого театра в период 1998-2000 годов.
На сцене «Метрополитен Опера» Казарновская выступала с 1992 года, где пела ведущие роли, а также c 1996 года на сцене театра оперы «Ла Скала». В её репертуаре 50 оперных партий. Она единственная российская певица, которая исполняла сложнейшую партию Саломеи на сценах самых крупных театров. Казарновская считается лучшей исполнительницей этой партии в мире.
В 1997 году певица учредила «Фонд Любови Казарновской» для поддержки российской оперы.
С 2012 года является соучредителем и лидером фонда «Культурно-просветительское движение «Содействие творческому образованию».
Казарновская является членом жюри нового шоу перевоплощений «Точь-в-точь» на Первом канале ТВ.
Была членом жюри от России на конкурсе песни Евровидение-2015.
С мая 2015 года Любовь Юрьевна Казарновская является Председателем Попечительского совета «Академии Праздничной Культуры».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_июля #К__
18 июля
В 1821 году родилась Полина ВИАРДО /полное имя – Полина Мишель Фердинанд Гарсиа-Виардо/ (в Париже), испано-французская певица, вокальный педагог и композитор.
Дочь и ученица испанского певца и педагога Мануэля Гарсиа-старшего, сестра Марии Малибран и Мануэля Патрисио Гарсиа, мать Поля Виардо. Выступала в различных театрах Европы и много концертировала. Была знаменита партиями Фидес («Пророк» Мейербера), Орфея («Орфей и Эвридика» Глюка), Розины («Севильский цирюльник» Россини).
Автор романсов и комических опер на либретто Ивана Тургенева, её близкого друга. Вместе с супругом, переводившим произведения Тургенева на французский язык, пропагандировала достижения русской культуры.
* * * * *
Свой первый концерт 16-летняя Полина Гарсиа дала в Брюсселе, а в 1839 году дебютировала в Лондоне ролью Дездемоны в опере «Отелло» Россини, став гвоздем сезона. По мнению музыкальных критиков, несмотря на некоторые недостатки, в голосе девушки соединялись изысканная техника с изумительной страстью.
В 1840 году Полина вышла замуж за Луи Виардо, композитора и директора «Theatre Italian» в Париже. Будучи старше жены на 21 год, муж стал заниматься её карьерой. В 1844 году в Санкт-Петербурге она выступала на одной сцене с Антонио Тамбурини и Джованни Баттиста Рубини.
По словам композитора Сен-Санса, Полина Виардо обладала «горьким, как померанец, голосом, созданным для трагедий и элегических поэм». На сцене она очаровывала страстным исполнением опер, а на музыкальных вечерах покоряла слушателей прекрасной игрой на рояле – ученичество у Листа и Шопена не прошло даром. «Хорошо поет, проклятая цыганка!» – не без ревности призналась, услышав выступление Полины, мать русского писателя Ивана Тургенева.
У Виардо было много поклонников. В частности, Тургенев страстно влюбился в певицу в 1843 году, услышав ее исполнение в «Севильском цирюльнике». Через 2 года он оставил Россию, чтобы следовать за Полиной и, в конце концов, стал почти членом семьи Виардо.
Писатель относился к четырем детям Полины, как к своим собственным, и обожал её до самой смерти. Она, в свою очередь, была критиком его работ, а её положение в свете и связи представляли писателя в лучшем свете. Истинный характер их отношений до сих пор является предметом дискуссий.
Кроме того, Полина Виардо общалась и с другими великими людьми, в числе которых были Шарль Гуно и Гектор Берлиоз. Знаменитая своими вокальными данными и драматическими способностями, Виардо вдохновляла таких композиторов, как Шопен, Берлиоз, Сен-Санс и Джакомо Мейербер, автора оперы «Пророк», в которой она стала первой исполнительницей партии Фидес.
Она никогда не считала себя композитором, но фактически сочинила 3 музыкальных сборника, а также помогала в написании музыки для ролей, которые создавались особо для нее. Позже, покинув сцену, она написала оперу «Последний колдун».
Виардо свободно говорила на испанском, французском, итальянском, английском, немецком и русском языках и использовала различные национальные стили в своем творчестве. Благодаря своему таланту, она выступала в лучших концертных залах Европы, в т.ч. в Оперном театре Санкт-Петербурга (в течение 1843-46 годов). Популярность Виардо была столь велика, что Жорж Санд сделала ее прототипом главной героини романа «Консуэло».
Тургенев с великой охотой взялся учить Полину Виардо русскому языку, который требовался ей для безупречного исполнения романсов Глинки, Даргомыжского и Чайковского. Этот язык позже помог певице стать первой слушательницей тургеневских произведений. «Ни одна строка Тургенева не попадала в печать прежде, чем он не познакомил меня с нею. Вы, русские, не знаете, насколько вы обязаны мне, что Тургенев продолжает писать и работать», – заявила однажды Виардо.
Певица пела партию меццо-сопрано в Tuba Mirum («Реквием» Моцарта) на похоронах Шопена 30 октября 1849 года. Исполняла заглавную роль в опере Глюка «Орфей и Эвридика».
В 1863 году она оставила сцену и с семьей покинула Францию (её муж был противником режима Наполеона III), обосновавшись в Баден-Бадене. После падения Наполеона III семья Виардо вернулась во Францию, где Полина преподавала в Парижской Консерватории вплоть до смерти мужа в 1883 году, а также держала музыкальный салон на бульваре Сен-Жермен. Среди её учениц были Дезире Арто и Софи Рёр-Брайнин.
Скончалась Полина Виардо 17 или 18 мая 1910 года в Париже, окруженная любящими родственниками. Похоронена на кладбище Монмартра.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_июля #В__
18 июля
В 1895 году родилась Ольга Александровна СПЕСИВЦЕВА (в Ростове-на-Дону), русская прима-балерина.
Её драматический и прекрасный облик вошёл в историю русского балета как пример беззащитности и трагической незащищённости таланта перед обстоятельствами.
* * * * *
Окончив в 1913 году Санкт-Петербургское театральное училище (класс К.М. Куличевской), в этом же году была принята на петербургскую сцену императорской балетной труппы и дебютировала на сцене Мариинского театра в балете «Раймонда». Через 5 лет она уже ведущая танцовщица, а еще через 2 года – прима-балерина Мариинского театра.
В 1919 году, когда стране было совершенно не до балета и всё вокруг крушилось, Ольга Спесивцева под руководством Агриппины Вагановой подготовила главные партии в балетах «Жизель» и «Лебединое озеро». В том же году к её репертуару прибавляются «Корсар», «Баядерка» и любимая ею, одна из лучших ролей – Эсмеральда.
Большая нагрузка и полыхающий послереволюционный Петроград приводят к болезни балерины. Возвращается на сцену она в мае 1921 года.
В 1923 году Спесивцева эмигрировала во Францию, где в течение 1924-32 годов выступала в парижском «Гранд-Опера», став ведущей приглашенной балериной Парижской Оперы.
В дальнейшем она работает с труппой Михаила Фокина в Буэнос-Айресе (Аргентина), а в 1934 году, на положении звезды, посещает Австралию в составе бывшей труппы Анны Павловой.
Последнее её выступление в Париже состоялось в 1939 году, и после этого она переезжает на постоянное жительство в США.
В период 1943-63 годов (20 лет жизни) она провела в психиатрической лечебнице; память постепенно восстановилась, и выдающаяся балерина выздоровела. Однако вернуться на сцену она уже не могла по возрасту.
Ольга Спесивцева поселилась в пансионе Толстовского фонда, созданном младшей дочерью Льва Толстого Александрой, в маленьком американском городке Вэлли Коттедж (недалеко от Нью-Йорка).
Скончалась Ольга Александровна Спесивцева 16 сентября 1991 года, похоронена на русском кладбище в Ново-Дивееве.
* * * * *
Ольга Спесивцева является героиней балета современного балетмейстера Б.Я. Эйфмана «Красная Жизель».
В 1996 году кинорежиссёр Алексей Учитель снял фильм «Мания Жизели» посвящённый судьбе Ольги Спесивцевой. Её роль исполнила актриса Галина Тюнина.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_июля #С__
18 июля
В 1811 году родился Уильям Мейкпис ТЕККЕРЕЙ (в Калькутте, Индия), английский писатель-сатирик, журналист, график, иллюстратор своих произведений, мастер реалистического романа.
Основа романов и юмористических очерков Теккерея – его пессимизм и реалистическое изображение английской жизни. Правду жизни он хотел противопоставить условной идеализации типичных английских романов.
Своеобразным аккордом в произведениях Теккерея звучит пессимизм в сочетании с юмором, придавая им жизненность и, в то же время, – настоящую художественность.
* * * * *
Выходец из семьи крупного колониального чиновника, Уильям, лишившись рано отца, был отправлен в Англию для обучения в школе. Будучи учеником, увлекся рисованием, долго мечтал о карьере живописца, о чем свидетельствует автобиографический образ Клайва из романа «Ньюкомы».
Учился в Кембриджском университете, где увлекся философскими взглядами М. Монтеня, Д. Юма, интересовался политикой. В этот период иллюстрировал комическими рисунками книги античных классиков, начал создавать пародии в стихах и прозе на современных ему авторов.
Разочаровавшись в учебе, Теккерей бросает университет и в 1830 году уезжает за границу. Будущий сатирик прожил несколько беззаботных месяцев в Веймаре, где удостоился быть принятым Гёте. Он ведет жизнь свободного художника, проигрывает в карты значительную часть оставленного ему отцом состояния.
В 1834 году терпит крах индийский банк, куда были вложены остальные деньги отца, и Теккерей вынужден искать средства к существованию. Он активно работает в газетах «Нэшнл стэндард» и «Конститьюшнл».
Первый его роман «Кэтрин» был напечатан в 1840-х годах в журнале «Frazer’s Magazine». В 1843 году вышла его «Книга ирландских зарисовок».
По распространенному тогда обычаю Теккерей печатался под псевдонимом. Но публикуя роман «Ярмарка тщеславия», впервые подписался своим настоящим именем. Тогда же он начинает сотрудничать с сатирическим журналом «Панч», в котором появляются его «Записки сноба» и «Баллады о полисмене Икс».
«Ярмарка тщеславия», увидевшая свет в 1847-48 годах, принесла своему автору настоящую известность. Роман писался без точно определённого плана: Теккерей задумал нескольких главных персонажей и группировал вокруг них разные события с таким расчётом, чтобы публикацию в журнале можно было растянуть или же быстро закончить – в зависимости от реакции читателей.
Затем последовали другие романы: «Пенденнис» (1848-1850), «Эсмонд» (1852) и «Ньюкомы» (1855).
В 1854 году Теккерей стал читать публичные лекции в Европе, а потом и в Америке, побуждаемый к этому отчасти успехами Диккенса. Однако, в отличие от последнего, он читал не романы, а историко-литературные очерки. Из этих лекций, имевших успех у публики, составились две книги Теккерея: «Английские юмористы XVIII века» и «Четыре Георга».
Его последний роман, «Дени Дюваль», так и остался незаконченным…
Скончался Уильям Мейкпис Теккерей 24 декабря 1863 года в Лондоне.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_июля #Т__
18 июля
В 1871 году родился Джакомо БАЛЛА (в Турине), итальянский художник, один из основоположников итальянского футуризма.
По окончании школы работал в мастерской литографии и посещал художественные курсы при вечерней школе. Из-за чрезмерной нагрузки он в 1891 году решил оставить мастерскую и целиком посвятить себя искусству.
Несколько месяцев Джакомо Балла обучался в «Академии Альберти». В 1893 году он приехал в Рим, где зарабатывал себе на жизнь рисованием карикатур и оформлением упаковок. Во второй половине 1890-х годов художник занимался световыми эффектами.
В 1900 году художник уезжает в Париж, где знакомится с такими направлениями, как импрессионизм и пуантилизм. В этот период он изучал работы французских неоимпрессионистов Жоржа Сера и Поля Синьяка.
В 1901-02 годах Балла знакомит Северини и Боччони со своей, развитой из дивизионизма техникой живописи и составляет с ними два манифеста футуризма (в 1910 году). Со своими, данными на полотнах «разорванным движением» и «подвижным светом» явился одним из предтеч абстракционизма.
Как убеждённый приверженец спиритизма строит он свою живопись как «метафизические полотна» (Pittura metafisica), рассчитывая передать красками некое душевное состояние или мимолётное воздействие чувственности без внешней связи с конкретным изображением.
В начале XX века Балла за короткое время снискал себе репутацию портретиста. На многих его работах того периода сказывалось влияние фотографии: довольно часто он использовал только белый и черный цвета и для изображения выбирал фотографическую перспективу.
Как и большинство футуристов Балла, прежде всего, интересовали возможности запечатления движения, динамики, поэтому он снова обратился к фотографии, изучая «этюды движения» фотографов Жюль-Этьена Мари и Эдварда Майбриджа.
В 1929 году художник подписался под манифестом аэроживописи.
Скончался Джакомо Балла 1 марта 1958 года в Риме.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_июля #Б__
18 июля
В 1967 году родился Вин Дизель /наст. имя Марк Синклер Винсент/ (в Манхэттене, Нью-Йорк), американский актёр, сценарист, режиссёр и продюсер. Основатель продюсерских компаний «One Race Films» и «Racetrack Records», а также игровой студии «Tigon Studios».
В 2002 году стал обладателем премии канала «MTV» в номинации «Лучшая экранная команда» за роль Доминика Торетто в фильме «Форсаж».
Благодаря атлетическому телосложению и суровой внешности является одним из самых известных актёров боевиков начала 2000-х годов после главных ролей в фильмах «Чёрная дыра», «Форсаж», «Три икса», «Одиночка», «Хроники Риддика», «Лысый нянька: Спецзадание» и др.
* * * * *
Марк с самого рождения рос со своим братом-близнецом Полом и был совсем не похож на Вина. Воспитывался матерью Делорой, которая была психиатром и увлекалась астрологией. Семья жила в многоквартирном доме и испытывала нехватку денег. Настоящего отца будущий актёр не знал. Происхождение отца Дизеля остаётся предметом споров. Сам Дизель никогда не говорил о своей этнической принадлежности, но подчёркивал принадлежность к разным культурам.
В 1970 году, в возрасте трёх лет, у Вина Дизеля проявились первые склонности к актёрскому делу. Примерно в это же время у него появился отчим, который работал руководителем театра и преподавал актёрское мастерство в университете. Он существенно повлиял на формирование характера и стремлений мальчика – часто водил своих детей на театральные представления и премьеры кинофильмов.
Приход же Вина Дизеля на сцену произошёл совершенно случайно. В 1974 году, когда ему было 7 лет, он вместе с бандой таких же мальчишек пробрался в один из местных театров, чтобы поиграть с реквизитом. Они были замечена режиссёром, но вместо того чтобы вызвать полицию, женщина подозвала ребят и заставила прочитать текст сценария по ролям. Лучше всех получилось у Вина, поэтому женщина предложила давать 20 долларов за каждое его выступление на сцене. Мальчик был в восторге, но ему пришлось ходить на репетиции каждый день.
Вскоре состоялась премьера спектакля с участием Вина Дизеля – «Дверь для динозавра». Его выступление было настолько удачным, что именно с этого момента он начал мечтать о карьере актёра. Вплоть до 17 лет он выступал на сцене театра, совершенствуя своё мастерство. Во многом этому поспособствовал и его отчим.
В детстве Вин Дизель был высоким и худощавым. К тому же по характеру был ещё и стеснительным, будучи влюблённым в сверстницу никак не решался к ней подойти, в отличие от брата Пола, который был популярен на дискотеках. Поэтому на протяжении нескольких лет Вин Дизель усердно занимался в спортзалах.
В 1984 году он понял, что работа в театре не принесёт ему существенных доходов. К этому времени он стал накачанным парнем, что позволило ему устроиться вышибалой в один из ночных клубов на Манхэттене. Именно тогда актёр сменил своё настоящее имя на «Вин Дизель», а голову стал брить наголо. За 3 года работы вышибалой Вин добился успехов в личной жизни, а также успел поучаствовать в многочисленных драках.
В 1987 году он бросает учёбу в Хантер Колледже и поднадоевшую работу в клубе и отправляется покорять Лос-Анджелес, мечтая стать звездой кино. Актёрский талант Вина Дизеля в Голливуде тогда никто не оценил, поэтому он вернулся в Нью-Йорк.
Свою первую роль (эпизодическую) Вин Дизель исполнил в 1990 году в драме «Пробуждение». Актёр, сыгравший неприметную роль санитара, даже не был указан в титрах.
В 1995 году Вин Дизель написал сценарий и сумел снять короткометражный фильм «Многоликий» под музыку, написанную им же. Кроме того, что сам снялся в главной роли, он выступил и в качестве продюсера, затратив на производство фильма всего 3 тыс. долларов. Свою короткометражку он показал в одном из кинотеатров Манхэттена. В итоге фильм получил положительные отзывы и был показан на Каннском кинофестивале в мае 1995 года.
Именно благодаря успеху «Многоликого» Вин Дизель вернулся в Лос-Анджелес. Он собрался экранизировать свою первую задумку – картину «Бродяги». В начале 1997 года этот фильм был показан на кинофестивале «Сандэнс». Отзывы о картине оказались положительными, но вновь испытывая недостаток средств, он вернулся в Нью-Йорк.
Однако скоро с Вином Дизелем связался один из агентов Стивена Спилберга, который заметил начинающего актёра после премьеры фильма «Бродяги» на фестивале. Оказалось, что знаменитый режиссёр хотел лично встретиться с ним. После их беседы Стивен Спилберг пригласил Вина Дизеля сняться в фильме «Спасти рядового Райана» о II-й мировой войне. Это был первый опыт Вина в большом кино.
В 2000 году вышла фантастическая картина «Кромешная тьма» (в российском прокате «Чёрная дыра»), где Вин Дизель сыграл главную роль пока ещё никому не известного Ричарда Б. Риддика.
Успех Вина Дизеля был закреплен в 2001 году – на экраны вышел боевик «Форсаж» режиссёра Р. Коэна, где актёр сыграл роль Доминика Торетто, главаря банды уличных гонщиков.
В 2002 году на церемонии награждения премией канала «MTV» Вин Дизель и Пол Уокер удостоились награды в номинации «Лучшая экранная команда». Благодаря успеху картины Вин Дизель получил свой первый гонорар в несколько миллионов долларов.
В 2003 году Вин Дизель сосредочился на фильме «Хроники Риддика» режиссёра Дэвида Туи – продолжении фантастического боевика «Чёрная дыра». Вин Дизель также стал продюсером картины, как и многих других фильмов, где он снимался.
В 2005 году Вин Дизель сыграл в фильме несвойственного ему жанра – семейной комедии «Лысый нянька: Спецзадание».
В 2006 году выходят две картины с участием актёра: комедийная драма «Признайте меня виновным» и третья часть форсажа – «Тройной форсаж: Токийский дрифт».
Кроме того Вин Дизель снялся в фильмах «Вышибалы», «Одиночка», боевике «Три икса», а также в фантастическом боевике «Вавилон нашей эры».
С его участием вышли продолжения форсажа: криминальный боевик «Форсаж 4» (2009); «Форсаж 5» (2011), где Вин Дизель выступил продюсером картины; в 2013 году состоялась премьера фильма «Форсаж 6».
В 2008 году Вин Дизель стал отцом. Его подруга, мексиканская фотомодель Палома Хименес, родила ему дочь, а в 2010 году – сына.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_июля #Д__
18 июля
1933 года родился Евгений Александрович ЕВТУШЕНКО /фамилия при рождении – Гангнус/ (на станции Зима, Иркутская область), советский и российский поэт, прозаик, публицист, киносценарист и кинорежиссер, актер. Лауреат Государственной премии СССР, Почетный член Американской и Европейской академий искусств.
Выдающийся литературный и общественный деятель России второй половины ХХ столетия.
* * * * *
Любовь к поэзии сыну привил его отец – геолог по образованию он сам писал стихи. Уже в 5 летнем возрасте Женя взялся за перо.
После переезда в 1947 году в Москву Евгений стал заниматься в поэтической студии Дома пионеров. Печататься он начал в 16 лет – его стихи вышли в газете «Советский спорт». В 1951 году Евтушенко поступил в Литературный институт им. М. Горького, но вскоре был исключен за то, что выступил в защиту романа В. Дудинцева «Не хлебом единым».
Первая книга стихов Евтушенко – «Разведчики грядущего» вышла в 1952 году. Тем же годом датированы стихотворения «Вагон» и «Перед встречей», которые поэт, спустя много лет, назовет «началом... серьезной работы» в литературе. Тогда же он был принят в Союз писателей СССР и стал самым молодым его членом.
В 1950-х годах Евгений публикует серию поэтических сборников: «Третий снег», «Шоссе Энтузиастов», «Обещание» и др. Он выработал собственный оригинальный поэтический стиль, сочетающий ораторскую публицистичность с органичностью бытовой лексики, патетику и лиризм, лаконичность и сюжетность.
Его стихи становились крупным событием как литературной, так и общественной жизни: «Бабий Яр» (1961), «Наследники Сталина» (1962), «Письмо Есенину» (1965), «Танки идут по Праге» (1968), «Афганский муравей» (1983). Евтушенко много путешествовал, он написал стихи и поэмы о каждой стране, где побывал.
Он одним из первых среди поэтов выходит на эстраду. Символом оттепели того времени были поэтические вечера в Политехническом музее, в которых вместе с Рождественским, Ахмадулиной, Окуджавой и другими поэтами волны 1960-х годов также принимал участие Евтушенко. Одно из первых его публичных выступлений перед большой аудиторией состоялось в Центральном лектории Харькова в 1961 году.
Тогда же он начинает писать песни. В качестве поэта-песенника работал с композиторами Э. Колмановским, А. Эшпаем, Ю. Саульским, Н. Богословским, М. Таривердиевым, Е. Крылатовым и многими др.
После создания поэмы «Братская ГЭС» Евтушенко постоянно обращается к большой поэтической форме. Им опубликовано более 10 поэм – «Казанский университет» (1970), «Ивановские ситцы» (1976), «Непрядва» (1980), «Под кожей статуи Свободы» (1968), «Снег в Токио» (1974), «Голубь в Сантьяго» (1978), «Мама и нейтронная бомба» (1982)…
Прозу Евтушенко начал писать еще в студенческие годы. Первый рассказ – «Четвертая Мещанская» был напечатан в журнале «Юность» в 1959 году. Через 4 года появился второй – «Куриный бог». В результате нескольких поездок на Кубу родилась поэма в прозе «Я – Куба», ставшая основой для сценария фильма, поставленного в 1964 году.
Деятельность Евгения Александровича в кинематографе тоже была успешной – это и фильм «Взлет» (1979), где он сыграл главную роль (Циолковского), и его целиком авторский фильм «Детский сад» (1984). В качестве сценариста, режиссера, актера выступил в фильме «Похороны Сталина» (1990).
Как прозаик, ориентированный на мемуарно-библиографическую документальность и интерес к спорным моментам современной истории, Евтушенко проявил себя в повести «Перл-Харбор» (1967) и особенно в романе «Ягодные места» (1982). Он автор фантастической повести «Ардабиола», нескольких рассказов, ряда очерково-публицистических книг.
В конце 1980-х годов Евтушенко активизируется как публицист. Он переезжает в США, но часто бывает в России. В Штатах он читает курс русской поэзии в университетах. В этот же период активно пишет прозу, стихи, сценарии, создает антологию «Десять веков русской поэзии», ставшую результатом многолетнего исследовательского труда.
Евгений Евтушенко – почетный член Академии искусств многих стран, почетный профессор «Honoris Causa» Университета новой школы в Нью-Йорке и Королевского колледжа в Квинсе. Он лауреат множества российских и международных премий, награжден орденами и медалями, как России, так и других стран.
В настоящее период поэт с женой и двумя сыновьями делят время проживания, примерно, пополам: в подмосковном дачном поселке Переделкино и в городе Талса, штат Оклахома, США. Евгений Александрович и Мария Владимировна на преподавательской работе. Е.А. Евтушенко преподаёт русскую литературу и русско-европейское кино в университете Талсы, часто выступает с чтением стихов в других университетах и колледжах США.
Скончался Евгений Александрович ЕВТУШЕНКО 1 апреля 2017 года в городе Талса (штат Оклахома, США). Похоронен на Переделкинском кладбище (Московская область) рядом с Борисом Пастернаком.