18 июля В 1821 году родилась Полина ВИАРДО /полное имя – Полина Мишель Фердинанд Гарсиа-Виардо/ (в П...
18 июля
18 июля
В 1821 году родилась Полина ВИАРДО /полное имя – Полина Мишель Фердинанд Гарсиа-Виардо/ (в Париже), испано-французская певица, вокальный педагог и композитор.
Дочь и ученица испанского певца и педагога Мануэля Гарсиа-старшего, сестра Марии Малибран и Мануэля Патрисио Гарсиа, мать Поля Виардо. Выступала в различных театрах Европы и много концертировала. Была знаменита партиями Фидес («Пророк» Мейербера), Орфея («Орфей и Эвридика» Глюка), Розины («Севильский цирюльник» Россини).
Автор романсов и комических опер на либретто Ивана Тургенева, её близкого друга. Вместе с супругом, переводившим произведения Тургенева на французский язык, пропагандировала достижения русской культуры.
* * * * *
Свой первый концерт 16-летняя Полина Гарсиа дала в Брюсселе, а в 1839 году дебютировала в Лондоне ролью Дездемоны в опере «Отелло» Россини, став гвоздем сезона. По мнению музыкальных критиков, несмотря на некоторые недостатки, в голосе девушки соединялись изысканная техника с изумительной страстью.
В 1840 году Полина вышла замуж за Луи Виардо, композитора и директора «Theatre Italian» в Париже. Будучи старше жены на 21 год, муж стал заниматься её карьерой. В 1844 году в Санкт-Петербурге она выступала на одной сцене с Антонио Тамбурини и Джованни Баттиста Рубини.
По словам композитора Сен-Санса, Полина Виардо обладала «горьким, как померанец, голосом, созданным для трагедий и элегических поэм». На сцене она очаровывала страстным исполнением опер, а на музыкальных вечерах покоряла слушателей прекрасной игрой на рояле – ученичество у Листа и Шопена не прошло даром. «Хорошо поет, проклятая цыганка!» – не без ревности призналась, услышав выступление Полины, мать русского писателя Ивана Тургенева.
У Виардо было много поклонников. В частности, Тургенев страстно влюбился в певицу в 1843 году, услышав ее исполнение в «Севильском цирюльнике». Через 2 года он оставил Россию, чтобы следовать за Полиной и, в конце концов, стал почти членом семьи Виардо.
Писатель относился к четырем детям Полины, как к своим собственным, и обожал её до самой смерти. Она, в свою очередь, была критиком его работ, а её положение в свете и связи представляли писателя в лучшем свете. Истинный характер их отношений до сих пор является предметом дискуссий.
Кроме того, Полина Виардо общалась и с другими великими людьми, в числе которых были Шарль Гуно и Гектор Берлиоз. Знаменитая своими вокальными данными и драматическими способностями, Виардо вдохновляла таких композиторов, как Шопен, Берлиоз, Сен-Санс и Джакомо Мейербер, автора оперы «Пророк», в которой она стала первой исполнительницей партии Фидес.
Она никогда не считала себя композитором, но фактически сочинила 3 музыкальных сборника, а также помогала в написании музыки для ролей, которые создавались особо для нее. Позже, покинув сцену, она написала оперу «Последний колдун».
Виардо свободно говорила на испанском, французском, итальянском, английском, немецком и русском языках и использовала различные национальные стили в своем творчестве. Благодаря своему таланту, она выступала в лучших концертных залах Европы, в т.ч. в Оперном театре Санкт-Петербурга (в течение 1843-46 годов). Популярность Виардо была столь велика, что Жорж Санд сделала ее прототипом главной героини романа «Консуэло».
Тургенев с великой охотой взялся учить Полину Виардо русскому языку, который требовался ей для безупречного исполнения романсов Глинки, Даргомыжского и Чайковского. Этот язык позже помог певице стать первой слушательницей тургеневских произведений. «Ни одна строка Тургенева не попадала в печать прежде, чем он не познакомил меня с нею. Вы, русские, не знаете, насколько вы обязаны мне, что Тургенев продолжает писать и работать», – заявила однажды Виардо.
Певица пела партию меццо-сопрано в Tuba Mirum («Реквием» Моцарта) на похоронах Шопена 30 октября 1849 года. Исполняла заглавную роль в опере Глюка «Орфей и Эвридика».
В 1863 году она оставила сцену и с семьей покинула Францию (её муж был противником режима Наполеона III), обосновавшись в Баден-Бадене. После падения Наполеона III семья Виардо вернулась во Францию, где Полина преподавала в Парижской Консерватории вплоть до смерти мужа в 1883 году, а также держала музыкальный салон на бульваре Сен-Жермен. Среди её учениц были Дезире Арто и Софи Рёр-Брайнин.
Скончалась Полина Виардо 17 или 18 мая 1910 года в Париже, окруженная любящими родственниками. Похоронена на кладбище Монмартра.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_июля #В__
В 1821 году родилась Полина ВИАРДО /полное имя – Полина Мишель Фердинанд Гарсиа-Виардо/ (в Париже), испано-французская певица, вокальный педагог и композитор.
Дочь и ученица испанского певца и педагога Мануэля Гарсиа-старшего, сестра Марии Малибран и Мануэля Патрисио Гарсиа, мать Поля Виардо. Выступала в различных театрах Европы и много концертировала. Была знаменита партиями Фидес («Пророк» Мейербера), Орфея («Орфей и Эвридика» Глюка), Розины («Севильский цирюльник» Россини).
Автор романсов и комических опер на либретто Ивана Тургенева, её близкого друга. Вместе с супругом, переводившим произведения Тургенева на французский язык, пропагандировала достижения русской культуры.
* * * * *
Свой первый концерт 16-летняя Полина Гарсиа дала в Брюсселе, а в 1839 году дебютировала в Лондоне ролью Дездемоны в опере «Отелло» Россини, став гвоздем сезона. По мнению музыкальных критиков, несмотря на некоторые недостатки, в голосе девушки соединялись изысканная техника с изумительной страстью.
В 1840 году Полина вышла замуж за Луи Виардо, композитора и директора «Theatre Italian» в Париже. Будучи старше жены на 21 год, муж стал заниматься её карьерой. В 1844 году в Санкт-Петербурге она выступала на одной сцене с Антонио Тамбурини и Джованни Баттиста Рубини.
По словам композитора Сен-Санса, Полина Виардо обладала «горьким, как померанец, голосом, созданным для трагедий и элегических поэм». На сцене она очаровывала страстным исполнением опер, а на музыкальных вечерах покоряла слушателей прекрасной игрой на рояле – ученичество у Листа и Шопена не прошло даром. «Хорошо поет, проклятая цыганка!» – не без ревности призналась, услышав выступление Полины, мать русского писателя Ивана Тургенева.
У Виардо было много поклонников. В частности, Тургенев страстно влюбился в певицу в 1843 году, услышав ее исполнение в «Севильском цирюльнике». Через 2 года он оставил Россию, чтобы следовать за Полиной и, в конце концов, стал почти членом семьи Виардо.
Писатель относился к четырем детям Полины, как к своим собственным, и обожал её до самой смерти. Она, в свою очередь, была критиком его работ, а её положение в свете и связи представляли писателя в лучшем свете. Истинный характер их отношений до сих пор является предметом дискуссий.
Кроме того, Полина Виардо общалась и с другими великими людьми, в числе которых были Шарль Гуно и Гектор Берлиоз. Знаменитая своими вокальными данными и драматическими способностями, Виардо вдохновляла таких композиторов, как Шопен, Берлиоз, Сен-Санс и Джакомо Мейербер, автора оперы «Пророк», в которой она стала первой исполнительницей партии Фидес.
Она никогда не считала себя композитором, но фактически сочинила 3 музыкальных сборника, а также помогала в написании музыки для ролей, которые создавались особо для нее. Позже, покинув сцену, она написала оперу «Последний колдун».
Виардо свободно говорила на испанском, французском, итальянском, английском, немецком и русском языках и использовала различные национальные стили в своем творчестве. Благодаря своему таланту, она выступала в лучших концертных залах Европы, в т.ч. в Оперном театре Санкт-Петербурга (в течение 1843-46 годов). Популярность Виардо была столь велика, что Жорж Санд сделала ее прототипом главной героини романа «Консуэло».
Тургенев с великой охотой взялся учить Полину Виардо русскому языку, который требовался ей для безупречного исполнения романсов Глинки, Даргомыжского и Чайковского. Этот язык позже помог певице стать первой слушательницей тургеневских произведений. «Ни одна строка Тургенева не попадала в печать прежде, чем он не познакомил меня с нею. Вы, русские, не знаете, насколько вы обязаны мне, что Тургенев продолжает писать и работать», – заявила однажды Виардо.
Певица пела партию меццо-сопрано в Tuba Mirum («Реквием» Моцарта) на похоронах Шопена 30 октября 1849 года. Исполняла заглавную роль в опере Глюка «Орфей и Эвридика».
В 1863 году она оставила сцену и с семьей покинула Францию (её муж был противником режима Наполеона III), обосновавшись в Баден-Бадене. После падения Наполеона III семья Виардо вернулась во Францию, где Полина преподавала в Парижской Консерватории вплоть до смерти мужа в 1883 году, а также держала музыкальный салон на бульваре Сен-Жермен. Среди её учениц были Дезире Арто и Софи Рёр-Брайнин.
Скончалась Полина Виардо 17 или 18 мая 1910 года в Париже, окруженная любящими родственниками. Похоронена на кладбище Монмартра.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_июля #В__