4 июля
В 1804 году родился Натаниэль ГОТОРН (в Салеме, штат Массачусетс), американский писатель, один из первых и наиболее общепризнанных мастеров американской литературы, творивший в эпоху романтизма и своим творчеством обогативший её, сделав популярным жанр рассказа (новеллы). Он ввел в литературное искусство элементы аллегории и символизма.
* * * * *
В детстве Натаниэль получил серьезную травму ноги и на всю жизнь остался хромым. В 12-летнем возрасте он с семьей переехал в штат Мэн, где жил на ферме. Впоследствии Готорн будет часто мыслями возвращаться в те времена, скучая о дремучих лесах и невообразимой тишине тех мест.
В Салем он вернулся, чтобы окончить там школу, т.к. с ранних лет его тянуло к литературной деятельности. По настоянию своего дяди Натаниэль поступил в Боудин-колледж, но учеба не имела для него большого смысла, тем более он не собирался становиться юристом. Готорн все больше витал в облаках, мечтая о карьере писателя.
Начиная с детства, он обнаруживал крайнюю нелюдимость. Писатель испытывал, особенно в молодости, угрызения совести за своих предков-пуритан, один из которых вынес обвинительный приговор салемским ведьмам. Он всячески старался оградиться от родства с ними. Многие его произведения на фоне прошлых событий наполнены чувством вины, а тема грехов предков поднимается почти постоянно.
Его первый роман «Фэншо» вышел в 1828 году, но потерпел неудачу. Однако Готорн не пришел в отчаяние, он продолжал творить, писал много новелл на мистические и сказочные темы, выпустил несколько сборников детских рассказов (среди которых «Дедушкино кресло», «Книга чудес»).
Поскольку его финансовое положение было весьма затруднительным, Натаниэль работал надсмотрщиком на таможне. Для этого ему часто приходилось бывать в Бостоне. Надобность в этом отпала после выхода его романа «Алая буква». Произведение вызвало большой резонанс не только в американском обществе, но и в Европе, враз сделав имя Натаниэля Готорна известным.
В период 1853-57 годов он жил в Европе, занимая место американского консула в Ливерпуле. Писатель посетил Италию, объездил Шотландию и, вернувшись в Америку, попал в самый разгар Гражданской войны между штатами.
В своих новеллах Готорн рисует своеобразную жизнь первых пуританских пришельцев Америки, их всепоглощающее благочестие, суровость и непреклонность их нравственных понятий и трагическую борьбу между прямолинейными требованиями отвлеченной морали и естественными, непреодолимыми стремлениями человеческой природы. Реализм бытописательной и психологической части своих рассказов он соединяет с мистической призрачностью некоторых отдельных фигур.
Писателю свойственно трагическое мироощущение. В его творчестве выразилась романтическая критика современной ему цивилизации и отразились поиски положительного нравственного идеала и полноценной человеческой личности.
Скончался Натаниэль ГОТОРН 19 мая 1864 года в Плимуте (штат Нью-Гэмпшир).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_июля #Г__
4 июля
В 1930 году родился Фрунзик Мушегович МКРТЧЯН /имя при рождении – Фрунзе/ (в Ленинакане, Армянская ССР; ныне Гюмри, Армения), советский и армянский актёр театра и кино, театральный режиссёр. Народный артист СССР.
За ним закрепилось комедийное амплуа, он с успехом сыграл в таких известных картинах, как «Тридцать три» (1965), «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966), «Не горюй!» (1969), «Мимино» (1977), «Одиноким предоставляется общежитие» (1983) и др.
За всю актёрскую карьеру снялся более чем в 35 художественных фильмах, позже организовал свой собственный театр.
В 1930-е годы в СССР была мода называть детей в честь героев-революционеров, военных полководцев и культовых личностей. Так он и получил имя в честь советского государственного деятеля Михаила Фрунзе.
* * * * *
Выходец из многодетной семьи беженцев, спасшихся от геноцида армян – рабочих текстильного комбината, он с 1945 года работал помощником киномеханика в клубе текстильного комбината, а в свободное время там же играл в самодеятельном драматическом кружке, т.к. с детства проявлял актёрские способности.
Одновременно учился в студии Ленинаканского театра им. А. Мравяна (ныне Гюмрийский драмтеатр им. В. Аджемяна). С 1947 года – актёр этого театра.
В период 1951-56 годов обучался в Ереванском театрально-художественном институте (курс В.Б. Вагаршяна). Параллельно с учёбой начинал сниматься в кино. Первый фильм с его участием – «В поисках адресата» – вышел на экраны в 1955 году. Со второго курса института начал работать в Армянском театре им. Г.М. Сундукяна в Ереване, в котором проработал актёром более 30 лет.
Впоследствии популярность Фрунзика Мкртчяна росла с каждым фильмом, в котором он снимался.
Однако личная жизнь актёра складывалась не так гладко. Из-за проблем в семье ему пришлось отказываться от многих ролей в кино. О нём постепенно стали забывать. Известность вернулась к актёру в конце 1970-х годов, когда он снялся в своей триумфальной роли в фильме «Мимино».
Кроме того, в качестве театрального режиссёра Мкртчян ставил спектакли в Армении и за рубежом.
В последние годы жизни занимался созданием своего театра (ныне – Ереванский артистический театр им. Фрунзе Мкртчяна).
Из-за неустроенности в личной жизни актер стал злоупотреблять алкоголем, он почти перестал сниматься в кино, ушёл из театра.
Скончался Фрунзик Мушегович МКРТЧЯН 29 декабря 1993 года в своей квартире в Ереване, похоронен в пантеоне парка имени Комитаса. Проститься с актером пришли тысячи людей.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_июля #М__
4 июля
1822 года родился Сергей Иванович ГРИБКОВ (в Касимове, Рязанская губерния), русский живописец исторического и бытового жанра, художник-портретист, иконописец.
Кроме исторических картин («Ксения Годунова», «Киевлянин переплывает Днепр под стрелами печенегов» и др.) писал жанровые, собственно, и принесшие ему известность: «Кутёж приказчиков», «Обед Хлестакова», «Проводы рекрута», «Прачка», «Крестьянин стрижёт овцу», «Кот и повар», «Праздничный день чиновника» и др.
Удавались художнику и портреты, особенно женские («Девушка у колодца», «Благословение невесты», «Женщина у фонтана» и др.).
Грибков расписал стены Екатерининской больницы в Москве, Вознесенский собор в родном Касимове.
* * * * *
Выходец из семьи мелкого торговца, он живописью стал заниматься поздно. С 1844 года обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) у М. Скотти и А. Мокрицкого.
В 1851 году за картину «Испанка, молящаяся в церкви» получил похвальную грамоту Совета МХО и звание неклассного художника исторической живописи. За картину «Ссора Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем» – по повести Н.В. Гоголя – первое место на конкурсе Московского общества любителей художеств (1864).
Участник различных московских выставок, а также Всероссийской выставки 1882 года. В 1880-90-е годы преподавал в собственной художественной студии.
В последние годы картин не писал, писал иконы, расписывал в Москве церкви Параскевы Пятницы и Михаила Архангела в Овчинниках, Св. Николая на Маросейке и кафедральный собор в Курске.
Скончался Сергей Иванович ГРИБКОВ в бедности 16 декабря 1893 года в Москве.
Картины художника находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, в Рязани, Краснодаре, Баку, Касимове и других музеях.
4 июля
В 1838 году родился Шарль Эмиль Огюст ДЮРАН /прозванный КАРОЛЮС-ДЮРАНОМ/ (в Лилле, департамент Нор), французский художник, представитель академической школы, самый модный портретист последней трети XIX века; тесть Жоржа Фейдо.
* * * * *
Его родителями были мелкие буржуа, фламандцы по национальности: Лилль долгое время был крупным торговым центром Фландрии и окончательно отошел к Франции лишь в начале XVII века. Будущий художник начал рисовать с восьми лет, свое первое художественное образование он получил в родном городе, где посещал школу Франсуа Сушона, известного в свое время копиями с картин старых мастеров.
Через 2 года, по ходатайству своего учителя, Шарль Дюран получил частную стипендию муниципального совета Лилля, благодаря которой он смог отправиться в Париж. В столице художник поступил в частную Академию Сюисаю, бывшую на самом деле мастерской, в которой за небольшую плату можно было писать с натуры. Преподавателей и консультантов в мастерской не было, но она прославилась тем, что в разное время в ней работали Делакруа и Курбе, Сезанн и Писсарро и еще многие художники, чьи имена хорошо известны в истории мирового искусства.
В 1860 году молодой художник получил денежную премию на конкурсе Викар, которая дала ему возможность, стесненному в средствах, предпринять путешествие в Италию. Там он провел 4 года, до предела насыщенных работой и художественными впечатлениями. Дюран побывал в Венеции, Флоренции, Неаполе, Пестуме. 1864 год он провел в Помпеях. Впечатления от поездок Дюран запечатлел в ряде картин, созданных им в Италии.
Во время учебной поездки в Испанию художник интересовался творчеством Диего Веласкеса. После возвращения во Францию Каролюс-Дюран женился на художнице Полине-Марии Круазет; открыл большое художественное ателье и набрал учеников. С конца 1860-х годов он становится признанным портретистом, одним из самых популярных и ценимых в Париже.
Примерно с 1875 года художник обратился к исторической и жанровой живописи, для чего обращается к творчеству Питера Пауля Рубенса и Паоло Веронезе. Он получил и осуществил государственные заказы (выполнил потолочную живопись в залах Лувра «Триумф Марии Медичи», 1878).
Каролюс-Дюран, пользовавшийся громадным влиянием в официальном мире Парижа, постоянно поднимался на более высокие ступени в художественной иерархии Франции. Вместе с Эрнстом Мейссонье и Пюви де Шаванном он основал Национальное общество изящных искусств, президентом которого стал в 1898 году. В 1905 году его избрали членом Института Франции и назначили директором Французской Академии в Риме.
Скончался Каролюс-Дюран 18 февраля 1917 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_июля #Д__ #К__
4 июля
1807 года родился Джузеппе ГАРИБАЛЬДИ (в Ницце), народный герой Италии, политический деятель, военный вождь Рисорджименто, один из лидеров движения за объединение Италии, автор мемуаров.
* * * * *
Он уже с 15 лет ходил в море, а в 1832 году стал капитаном торгового судна. Под влиянием Мадзини вступил в тайное революционное общество «Молодая Италия», которое ставило своей целью освобождение Италии от власти Австрии и её объединение.
Гарибальди участвовал в подготовке восстания в небольшом итальянском княжестве Пьемонте, но из-за провала бежал и был заочно приговорён к смертной казни.
В 1834-1848 годах находился в изгнании, принимал активное участие в национально-освободительных войнах в Латинской Америке; был взят в плен и находился в тюрьме в Аргентине.
Вернувшись в 1848 году на родину, Гарибальди участвовал в Итальянской революции, организовал оборону созданной революционерами Римской республики (1849). Но потерпев поражение, подвергся аресту и высылке из страны.
Только в 1854 году правительство Пьемонта разрешило ему вернуться на родину. В 1859 году при его участии Италии была возвращена область Ломбардия, а когда Пьемонт начал войну против Австрии, Гарибальди пригласили командовать отрядом добровольцев.
В 1860 году был осуществлён знаменитый поход гарибальдийской «Тысячи», освободившей юг Италии, что обеспечило победу Итальянской революции 1859-60 годов.
В период 1862-1867 годов Гарибальди практически постоянно воевал: во главе добровольцев участвовал в освободительных войнах против Австрии, пытался вооружённой силой освободить Рим от папской власти. Последней военной акцией Гарибальди было его участие в войне Франции против Пруссии в 1870 году.
Некоторое время он оставался членом парламента Италии, но затем отошёл от политической деятельности.
Скончался Джузеппе ГАРИБАЛЬДИ 2 июня 1882 года на острове Капрера.
* * * * *
В 1891 году, через 10 лет после смерти Гарибальди, ему был установлен памятник в Ницце (городе, где он родился).
Тогда же его бывший ученик и друг Кроче издал в Париже «Политическое завещание Гарибальди». К этой книге, излагающей идеи Гарибальди по вопросам международной политики, приложена карта Европы, составленная сообразно его мечтам.
4 июля
В 1879 году родился Филипп ГОБЕР (в Каоре), французский флейтист, композитор и дирижёр.
Его композиторское наследие включает оперы «Фрески» и «Наиля», балет «Кавалер и девушка», симфонию, скрипичный и виолончельный концерты. Его произведения для флейты часто исполняются.
Произведения Гобера для флейты часто исполняются, особенно популярны «Ноктюрн и Аллегро Скерцандо», а также «Фантазия» (1912) для флейты и фортепиано.
* * * * *
Выходец из семьи сапожника, любительски игравшего на кларнете, Филипп поначалу занимался на скрипке. В 7 лет по собственному желанию сменил скрипку на флейту: уроки брал у известных преподавателей-флейтистов Жюля Таффанеля и, с 1890 года, у его сына Поля.
В 1893 году поступил в Парижскую консерваторию, где его учитель Поль Таффанель получил место профессора. Через год Гобер выиграл первую премию конкурса флейтистов Парижской консерватории. В консерватории помимо занятий на флейте серьёзно изучал гармонию и композицию. Играл первую флейту в Оркестре концертного общества Парижской консерватории. Одновременно с 1897 года Гобер играл третью флейту в оркестре Парижской оперы.
С 1904 года он – второй дирижёр Оркестра концертного общества Парижской консерватории. Во время I-й мировой войны был мобилизован, принимал участие в сражении под Верденом.
Филипп Гобер в 1919 году занял сразу три ключевых поста: место профессора флейты в Парижской консерватории, музыкального руководителя Парижской оперы и главного дирижёра Оркестра концертного общества Парижской консерватории.
Свою исполнительскую деятельность как флейтист Гобер закончил в 1923 году. Однако он стал преподавать флейту в консерватории, а с 1931 года преподавал дирижирование.
Скончался Филипп Гобер 8 июля 1941 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_июля #Г__
4 июля
В 1927 году родилась Джина ЛОЛЛОБРИДЖИДА (в Субьяко, Лацио, Италия), знаменитая итальянская киноактриса, обладательница Ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой», Ордена Почётного легиона, Ордена искусств и литературы.
Из бедной многодетной семьи, Джина выросла в небольшой живописной горной деревушке. Она с детства мечтала вырваться из нищеты и стать кинозвездой.
В 1945 году ее семья переехала на окраины Рима, где Джина зарабатывала свои первые деньги как уличная художница – рисованием карикатур и шаржей. В то же время она брала уроки оперного вокала, училась в театральном училище.
Сниматься в кино Лоллобриджида начала в 1946 году. Это были эпизодические роли в фильмах «Черный орел», «Любовный напиток», «Лючия де Ламмермур», «Преступление Джованни Эпископо». Чувственная и необыкновенно сексапильная актриса прославилась еще на родине, до покорения Голливуда, когда в 1947 году заняла 3-е место на конкурсе красоты «Мисс Италия».
С 1952 года Джина становится звездой «большого кино», и первым своим успехом она обязана фильму французского режиссера Кристиана-Жака «Фанфан-Тюльпан» с уже знаменитым тогда Жераром Филиппом в главной роли. После выхода картины на экраны Лоллобриджида становится невероятно популярной.
Ее дебют в Голливуде состоялся в 1956 году. Среди известных фильмов с ее участием – «Собор Парижской Богоматери» режиссёра Жана Деланнуа (1956), «Соломон и Шеба», «Море».
В конце 1960-х годов Джина Лоллобриджида реже стала появляться на экране, а затем в ее актерской карьере наступил многолетний перерыв. Работу в кино Джине заменили увлечения – рисование, фотографирование, лепка, путешествия и семейная жизнь.
На ее счету более 60 картин, среди которых такие известные ленты, как «Фанфан Тюльпан», «Ночные красавицы», «Собор Парижской Богоматери», «Король, дама, валет», «Имперская Венера» (1963; Премия Серебряная лента в 1964 году), «Хлеб, любовь и фантазии», «Отель Парадизо».
В 1973 году она снялась в фильме «Смертный грех». После этого занялась фотожурналистикой; среди знаменитостей, фотографии которых она делала, были Пол Ньюмен, Сальвадор Дали, Фидель Кастро, а также Сборная Германии по футболу. В этом же году её работы были опубликованы в журнале «Italia Mia». Помимо фоторепортажей она некоторое время занималась ваянием скульптур.
В 1976 году актриса попробовала себя в качестве режиссера и сняла документальный фильм о Кубе, для которого взяла интервью у Кастро. В то время она находилась на вершине популярности – о таланте и красоте Лоллобриджиды ходили легенды, перед ней открывались двери Королевского дворца в Лондоне и Белого Дома.
На Берлинском кинофестивале 1986 года она выступила в качестве председателя жюри.
Благодаря трудолюбию, Джина Лоллобриджида всегда и во всем добивалась фантастического успеха. Она даже пробовала себя в качестве консультанта в крупных косметических компаниях, хотя сама убеждена в том, что «лучшая косметика – это любовь».
Джина Лоллобриджида награждена Орденом Почётного легиона лично из рук Президента Франции Франсуа Миттерана. На XX-м Международном кинофестивале в Москве Джине Лоллобриджиде вручили приз за вклад в киноискусство.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_июля #Л__
4 июля
В 1790 году родился Джордж ЭВЕРЕСТ (в Уэльсе), английский географ и геодезист, чьим именем названа высочайшая вершина мира.
В 16 лет он окончил военное училище и был направлен на службу в Индию. Там Эверест начинает работать в геодезической службе и отправляется в экспедицию на остров Ява, где пребывает с 1814 по 1816 годы. Впоследствии его вновь переводят в Индию.
С 1818 года он вместе с Уильямом Лэмбтоном занимается геодезической съёмкой Индии. После долгих лет работы ему удалось поднять индийскую геодезию и картографию на новый уровень. Под его руководством были зафиксированы высочайшие горные вершины Гималаев, однако, без измерения их высоты.
В 1843 году, уже будучи полковником, Джордж Эверест выходит в отставку и возвращается в Англию. Там он обзаводится семьёй, в которой родились 6 детей. В 1861 году он получает титул сэра, а через год становится вице-президентом Королевского Географического Общества.
В 1852 году ученику Эвереста – Эндрю Во удалось определить высоту зафиксированных Джорджем Эверестом гималайских вершин (тогда – 8882 метра, а по последним данным – 8848 метров 45 сантиметров). Он приходит к выводу, что один из этих горных пиков является высочайшей точкой мира.
В 1865 году этой вершине было присвоено имя Эвереста в знак его географических заслуг. Стоит заметить, что сам Джордж Эверест был против этого. Однако его именитые коллеги из Королевского географического общества, вице-президентом которого он являлся с 1862 года, настояли на своём.
Выдающийся учёный скончался 1 декабря 1866 года в Гринвиче (Англия).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_июля #Э__
4 июля
В 1930 году родился Юрий Сергеевич ТЮКАЛОВ (в Ленинграде), двукратный Олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта и заслуженный тренер по академической гребле, художник, архитектор, Почётный гражданин Санкт-Петербурга.
Окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной. Спортивную карьеру начал в ленинградском спортивном обществе «Красное знамя», а позднее перешел в «Труд».
Свою первую золотую медаль Юрий получил в 1948 году на чемпионате СССР в гребле на двойке без рулевого. А в 1952 году в Хельсинки Тюкалов стал обладателем золотой медали на XV Олимпийских играх в гребле на одиночке.
В Хельсинки Юрий Тюкалов приехал мало кому известным гребцом, имея стаж выступлений в крупных соревнованиях всего 3 года.
В олимпийском турнире одиночников приняли участие 18 сильнейших гребцов, среди них чемпион мира и предыдущих Олимпийских игр австралиец М. Вуд, известный мастер весла поляк Т. Коцерка, чемпион США Д. Келли. Они-то и считались главными претендентами на «золото».
В сложных условиях Юрий Тюкалов продемонстрировал незаурядное тактическое мастерство и высокую технику. Он лидировал на протяжении всей гонки и был на финише первым, преодолев 2000 метров за 8 мин 12,8 сек. Почти на полкорпуса лодки отстал чемпион мира М. Вуд.
Успех Юрия Тюкалова – одна из главных сенсаций тех Олимпийских игр. Одновременно с золотой медалью чемпиона ему вручили и высшую награду гребного клуба Финляндии. Тысячи людей на берегах залива Мейлахти чествовали первого победителя гонок по академической гребле – студента ЛВХПУ им. Мухиной.
На XVI Олимпийских играх, проходивших в 1956 году в Мельбурне, Тюкалов вместе с Александром Беркутовым получил золотую медаль в гребле на двойке парной. В 1957 году в этом же виде он стал обладателем титула чемпиона СССР.
На протяжении 4-х лет (1956-59 годы) спортсмен в паре с А. Беркутовым являлся чемпионом Европы в гребле на двойке парной. На чемпионатах СССР 1960-62 годов Тюкалов являлся обладателем золотой медали в гребле на двойке парной. На чемпионате мира 1962 года он стал обладателем бронзовой медали в гребле на четверке с рулевым. В этом же году он стал победителем на чемпионате СССР в этом же виде.
За спортивные достижения и заслуги Юрий Тюкалов награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Был тренером сборной СССР на Олимпийских играх 1968 года. После завершения спортивной карьеры работал художником-монументалистом. Член Союза архитекторов СССР. Награжден Почетным Знаком «За заслуги в развитии олимпийского движения в России» (1997).
Юрий Сергеевич Тюкалов – автор множества выполненных в металле скульптур, связанных с историей России, с морем, российским флотом. На Петроградской стороне в домике Петра I на пеньковых канатах висят изготовленные двукратным олимпийским чемпионом первый герб Санкт-Петербурга и макет медали в честь основания города.
Самое значительное его произведение – огромное панно, установленное в центре мемориального зала Монумента героическим защитникам Ленинграда на площади Победы.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_июля #Т__
4 июля
В 1815 году родился Павел Андреевич ФЕДОТОВ (в Москве), выдающийся русский живописец и график, один из крупнейших представителей русского романтизма, родоначальник критического реализма в русской живописи.
Открыл новую, ещё никем до него не тронутую в русской живописи жилу национальности и сатиры, первый из всех художников показал пример удачной её разработки и оставил её в наследство возникшим после него талантам.
* * * * *
Павла в 11 лет принимают воспитанником в Московский кадетский корпус, где юноша обращает на себя внимание военного руководства своими способностями и примерным поведением, в 15 лет ему присваивают звание унтер-офицера. В 18 лет он получает звание фельдфебеля, оканчивает курсы с отличием в звании прапорщика и переезжает в Петербург на военную службу.
Но у него было страстное влечение к рисованию, он делал различные карандашные наброски из военной службы, любил рисовать карикатуры – это очень забавляло товарищей по службе. Находясь в столице, Павел по вечерам посещал уроки рисования в Академии художеств. Ему удавалось хорошо передавать сходство в портретах.
В 1837 военный лагерь где служил Федотов, посетил великий князь, эта встреча очень впечатлила художника и он написал акварелью картину «Встреча великого князя». Картина произвела впечатление на князя, за что он наградил художника бриллиантовым перстнем. Этот случай вдохновил молодого художника на создание еще одной работы – «Освящение знамён в Зимнем Дворце, восстановленном после пожара». Не совсем законченная картина была показана брату великого князя, который способствовал Федотову полноценному занятию живописью с казенным содержанием художника и оставлением военной службы.
Будучи в сомнениях Федотов уволился со службы в звании капитана только в 1844 году. Известный баснописец Крылов, пораженный талантом молодого офицера, настоятельно советовал тому бросить военную службу, чтобы «отдаться своему настоящему призванию – изображению народного быта».
Отказавшись от карьеры военного, он всецело посвятил себя искусству, но жизнь свободного художника показалась Федотову несколько не привычной и трудной, необходимо было обеспечить себя и свою нуждающуюся в средствах семью. Как художник он должен был заявить о себе обществу, поэтому необходимо было много работать над собой. Но он не унывал, экономил на всём, даже на пропитании, снимал дешевое жилье, продолжая работать и совершенствовать себя в живописи и рисовании с натуры, посещал академические классы Императорской академии художеств.
Через некоторое время творческий потенциал художника раскрывается в полную силу, создав такие произведения, как «Свежий кавалер» (1846), «Разборчивая невеста» (1847). Эти работы произвели огромное впечатление на художника Брюллова, который способствовал финансовой помощью от академии в создании будущей картины «Сватовство Майора» (1848).
Все эти 3 картины были выставлены в академии и получили положительные отзывы руководства академии и общественности. Художник получил известность и признание современниками его творчества и финансовую поддержку от академии. Окрыленный успехами художник в 1849 году с некоторой долей юмора и иронии написал картину «Завтрак аристократа», затем картину «Вдовушка», «Анкор, еще анкор!» (1851) и «Игроки» (1852).
В возрасте 37 лет у Федотова стало ухудшаться зрение, ему мешали головные боли, в связи с болезнью изменился его характер, ранее бывший более жизнерадостным, имея чувство юмора в общении с друзьями он стал более замкнутым, в конце концов дело дошло до душевного расстройства.
На деньги от академии его поместили в больницу, но лечение не помогло. Несмотря на то, что он несколько пришел в себя, стал нормальным в общении, 26 ноября 1852 года Павел Андреевич Федотов скончался в Санкт-Петербурге. Похоронен на некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_июля #Ф__