4 июля В 1815 году родился Павел Андреевич ФЕДОТОВ (в Москве), выдающийся русский живописец и график...
4 июля
4 июля
В 1815 году родился Павел Андреевич ФЕДОТОВ (в Москве), выдающийся русский живописец и график, один из крупнейших представителей русского романтизма, родоначальник критического реализма в русской живописи.
Открыл новую, ещё никем до него не тронутую в русской живописи жилу национальности и сатиры, первый из всех художников показал пример удачной её разработки и оставил её в наследство возникшим после него талантам.
* * * * *
Павла в 11 лет принимают воспитанником в Московский кадетский корпус, где юноша обращает на себя внимание военного руководства своими способностями и примерным поведением, в 15 лет ему присваивают звание унтер-офицера. В 18 лет он получает звание фельдфебеля, оканчивает курсы с отличием в звании прапорщика и переезжает в Петербург на военную службу.
Но у него было страстное влечение к рисованию, он делал различные карандашные наброски из военной службы, любил рисовать карикатуры – это очень забавляло товарищей по службе. Находясь в столице, Павел по вечерам посещал уроки рисования в Академии художеств. Ему удавалось хорошо передавать сходство в портретах.
В 1837 военный лагерь где служил Федотов, посетил великий князь, эта встреча очень впечатлила художника и он написал акварелью картину «Встреча великого князя». Картина произвела впечатление на князя, за что он наградил художника бриллиантовым перстнем. Этот случай вдохновил молодого художника на создание еще одной работы – «Освящение знамён в Зимнем Дворце, восстановленном после пожара». Не совсем законченная картина была показана брату великого князя, который способствовал Федотову полноценному занятию живописью с казенным содержанием художника и оставлением военной службы.
Будучи в сомнениях Федотов уволился со службы в звании капитана только в 1844 году. Известный баснописец Крылов, пораженный талантом молодого офицера, настоятельно советовал тому бросить военную службу, чтобы «отдаться своему настоящему призванию – изображению народного быта».
Отказавшись от карьеры военного, он всецело посвятил себя искусству, но жизнь свободного художника показалась Федотову несколько не привычной и трудной, необходимо было обеспечить себя и свою нуждающуюся в средствах семью. Как художник он должен был заявить о себе обществу, поэтому необходимо было много работать над собой. Но он не унывал, экономил на всём, даже на пропитании, снимал дешевое жилье, продолжая работать и совершенствовать себя в живописи и рисовании с натуры, посещал академические классы Императорской академии художеств.
Через некоторое время творческий потенциал художника раскрывается в полную силу, создав такие произведения, как «Свежий кавалер» (1846), «Разборчивая невеста» (1847). Эти работы произвели огромное впечатление на художника Брюллова, который способствовал финансовой помощью от академии в создании будущей картины «Сватовство Майора» (1848).
Все эти 3 картины были выставлены в академии и получили положительные отзывы руководства академии и общественности. Художник получил известность и признание современниками его творчества и финансовую поддержку от академии. Окрыленный успехами художник в 1849 году с некоторой долей юмора и иронии написал картину «Завтрак аристократа», затем картину «Вдовушка», «Анкор, еще анкор!» (1851) и «Игроки» (1852).
В возрасте 37 лет у Федотова стало ухудшаться зрение, ему мешали головные боли, в связи с болезнью изменился его характер, ранее бывший более жизнерадостным, имея чувство юмора в общении с друзьями он стал более замкнутым, в конце концов дело дошло до душевного расстройства.
На деньги от академии его поместили в больницу, но лечение не помогло. Несмотря на то, что он несколько пришел в себя, стал нормальным в общении, 26 ноября 1852 года Павел Андреевич Федотов скончался в Санкт-Петербурге. Похоронен на некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_июля #Ф__
В 1815 году родился Павел Андреевич ФЕДОТОВ (в Москве), выдающийся русский живописец и график, один из крупнейших представителей русского романтизма, родоначальник критического реализма в русской живописи.
Открыл новую, ещё никем до него не тронутую в русской живописи жилу национальности и сатиры, первый из всех художников показал пример удачной её разработки и оставил её в наследство возникшим после него талантам.
* * * * *
Павла в 11 лет принимают воспитанником в Московский кадетский корпус, где юноша обращает на себя внимание военного руководства своими способностями и примерным поведением, в 15 лет ему присваивают звание унтер-офицера. В 18 лет он получает звание фельдфебеля, оканчивает курсы с отличием в звании прапорщика и переезжает в Петербург на военную службу.
Но у него было страстное влечение к рисованию, он делал различные карандашные наброски из военной службы, любил рисовать карикатуры – это очень забавляло товарищей по службе. Находясь в столице, Павел по вечерам посещал уроки рисования в Академии художеств. Ему удавалось хорошо передавать сходство в портретах.
В 1837 военный лагерь где служил Федотов, посетил великий князь, эта встреча очень впечатлила художника и он написал акварелью картину «Встреча великого князя». Картина произвела впечатление на князя, за что он наградил художника бриллиантовым перстнем. Этот случай вдохновил молодого художника на создание еще одной работы – «Освящение знамён в Зимнем Дворце, восстановленном после пожара». Не совсем законченная картина была показана брату великого князя, который способствовал Федотову полноценному занятию живописью с казенным содержанием художника и оставлением военной службы.
Будучи в сомнениях Федотов уволился со службы в звании капитана только в 1844 году. Известный баснописец Крылов, пораженный талантом молодого офицера, настоятельно советовал тому бросить военную службу, чтобы «отдаться своему настоящему призванию – изображению народного быта».
Отказавшись от карьеры военного, он всецело посвятил себя искусству, но жизнь свободного художника показалась Федотову несколько не привычной и трудной, необходимо было обеспечить себя и свою нуждающуюся в средствах семью. Как художник он должен был заявить о себе обществу, поэтому необходимо было много работать над собой. Но он не унывал, экономил на всём, даже на пропитании, снимал дешевое жилье, продолжая работать и совершенствовать себя в живописи и рисовании с натуры, посещал академические классы Императорской академии художеств.
Через некоторое время творческий потенциал художника раскрывается в полную силу, создав такие произведения, как «Свежий кавалер» (1846), «Разборчивая невеста» (1847). Эти работы произвели огромное впечатление на художника Брюллова, который способствовал финансовой помощью от академии в создании будущей картины «Сватовство Майора» (1848).
Все эти 3 картины были выставлены в академии и получили положительные отзывы руководства академии и общественности. Художник получил известность и признание современниками его творчества и финансовую поддержку от академии. Окрыленный успехами художник в 1849 году с некоторой долей юмора и иронии написал картину «Завтрак аристократа», затем картину «Вдовушка», «Анкор, еще анкор!» (1851) и «Игроки» (1852).
В возрасте 37 лет у Федотова стало ухудшаться зрение, ему мешали головные боли, в связи с болезнью изменился его характер, ранее бывший более жизнерадостным, имея чувство юмора в общении с друзьями он стал более замкнутым, в конце концов дело дошло до душевного расстройства.
На деньги от академии его поместили в больницу, но лечение не помогло. Несмотря на то, что он несколько пришел в себя, стал нормальным в общении, 26 ноября 1852 года Павел Андреевич Федотов скончался в Санкт-Петербурге. Похоронен на некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_4_июля #Ф__