28 марта
1860 года родился Хосе Морено КАРБОНЕРО (в Малаге), испанский живописец и декоратор, специализировавшийся на портретной и исторической живописи, представитель Малагской школы живописи. Один из учителей Сальвадора Дали.
Карбонеро считается одним из последних великих художников XIX века. Среди его картин портреты знаменитых людей, испанские пейзажи, а также известные и значимые для Испании персонажи, такие как Санчо Панса и Дон Кихот, идущий боем на ветряные мельницы.
* * * * *
Живописи он обучался в Школе изящных искусств Сан Тельмо, у художников Х.Д. Бельграно и Б. Фернандеса. В 12-летнем возрасте Хосе принял участие в конкурсе искусств в Малаге и выиграл золотую медаль. В 1873 году он отправился в Марокко, где написал серию тематических картин из африканской жизни в манере Мариано Фортуни.
Участие Карбонеро в национальной выставке искусства принесло молодому художнику серебряную (1874) и бронзовую (1876) медали. Присужденная ему в 1875 году стипендия Мариано Фортуни позволила в дальнейшем продолжить обучение сначала в Париже, а затем в Риме.
Вернувшись в Испанию, Хосе Морено Карбонеро с 1892 года был приглашен преподавать в Королевской Академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде в качестве профессора натуралистического рисунка. Среди его учеников были молодой Пабло Пикассо, Сальвадор Дали и Хуан Грис.
Карбонеро был известен, прежде всего, как академический художник, репутацию ему создали исторические картины, при этом, он считался любимым портретистом королевской семьи и аристократии. Был награжден Орденами королей Альфонсо XII, Карлоса III и королевы Изабеллы.
Работал художник и в монументально-декоративном жанре. Для церкви Сан-Франсиско эль Гранде в Мадриде он вместе с А. Феррантом и А.М. Дегрейном написал фреску «Нагорная проповедь» с использованием модернистско-символистских образов.
Художнику поступало немало заказов из различных учреждений. В 1888 году он был удостоен главного приза на выставке в Ватикане. Карбонеро принимал участие в международных выставках в Мюнхене и Вене, ежегодно участвовал в художественных конкурсах, занимая призовые места не только на родине, в Испании, но и в Европе, а также в США.
Его персональные выставки состоялись в Мадриде – в Академии изящных искусств Сан-Фернандо, Обществе друзей искусства и художественном объединении Гиль Кастро.
Скончался Хосе Морено КАРБОНЕРО 15 апреля 1942 года в Мадриде, похоронен в Малаге на кладбище Сан-Мигель.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_марта #К__
28 марта
1859 года родился Войтех БАРТОНЕК (в Праге), чешский живописец и реставратор.
Писал исторические картины, позже жанровые картины с улиц, дворов и рынков.
* * * * *
Овладевал художественным мастерством в пражской Академии изобразительных искусств под руководством профессора Яна Свертса, а затем обучался Париже, столице Франции.
Как художник, Войтех Бартонек обратил на себя внимание в 1881 году своей первой картиной «Несправедливый дележ» – талантливое изображение сцены из обыденной жизни с юмористическим оттенком.
Позднее им были написаны картины: «Перед лотерейной конторой», «Перед Рождеством», «Последний глоток», «Из пражской улицы», «Старый рассказчик», «Новобранцы», «По дороге к больному», «Спор у помещика» и другие.
Скончался Войтех БАРТОНЕК 25 августа 1908 года в Праге.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_марта #Б__
28 марта
1838 года родился Жан-Поль ЛОРАН (в Фуркево, департамент Верхняя Гаронна), французский живописец, художник-монументалист, скульптор, график и иллюстратор, член французской Академии изящных искусств (1891).
Один из наиболее популярных официальных исторических живописцев своего времени. Жанр, в котором он писал, более точно можно обозначить как исторический реализм; для него характерно особое внимание к исторической достоверности всех деталей.
* * * * *
Первоначально он изучал живопись в художественной школе в Тулузе, затем обучался в Париже у художника Леона Конье. Неоднократно участвовал в парижских салонах. В 1879 году его картина «Освобождение заточённых в Каркассоне» была отмечена почётной медалью.
Начиная с 1864 года, Лоран писал картины преимущественно на историческую тематику; предпочитал отображать различные трагические и даже ужасные события из прошлого. Изображение давал обычно в тёмных и тяжёлых тонах.
По заказу французского правительства художник написал для парижского Пантеона два полотна, посвящённых Святой Женевьеве. Расписал также плафоны в театре Одеон и внутренние помещения тулузского Капитолия.
Кроме исторических полотен Жан-Поль Лоран с успехом писал портреты. Также иллюстрировал сочинения историка Огюстена Тьерри.
Преподавал в Академии Жюлиана. Среди его учеников: выдающийся японский портретист Сотаро Ясуи, немецкий и израильский график и художник – экспрессионист Якоб Штейнхардт, поляк Станислав Рейхан, француз Рене-Поль Шутценбергер, швед Ричард Берг и др.
Из русских художников у него учились Л.С. Бакст, Е.Е. Лансере, П.П. Кончаловский, И.К. Пархоменко.
Скончался Жан-Поль ЛОРАН 23 марта 1921 года в Париже.
28 марта
1836 года родился Жан БЕННЕР-младший (в Мюлузе, земля Эльзас-Лотарингия), французский жанровый и портретный живописец-академист, член Национального общества изящных искусств.
* * * * *
Он и его брат-близнец Эммануил были выходцами из семьи потомственного декоратора, художника по тканям.
Получив начальное художественное образование при работе в студии отца, Жан Беннер переехал в Париж и поступил в Национальную высшую школу изящных искусств, где обучался под руководством Изидора Пильса, Леона Бона и Эрнеста Хеберта.
Значительное влияние на творчество художника оказал Жан-Жак Эннер, которого Беннер считал основателем эльзасской школы во французской живописи, отличавшейся социальной и политической направленностью после поражения Франции в Франко-прусской войне.
В 1859 году Жан Беннер впервые участвует в Парижском салоне Академии изящных искусств, а с 1879 года участвует в Салоне вне конкурса. Был награждён двумя бронзовыми медалями на Всемирной выставке в Париже.
В 1894 году художник становится кавалером ордена Почётного легиона и избирается в члены Национального общества изящных искусств.
Большая часть его работ находится в Бельфоре в Музее современного искусства, а также на его родине, в Мюлузе, в Музее изящных искусств.
Скончался Жан БЕННЕР 28 октября 1906 года в Париже, похоронен на знаменитом кладбище Пер-Лашез.
28 марта
В 1809 году родился Джордж РИЧМОНД (в Лондоне), английский художник, член Арундельского общества.
Сын живописца-миниатюриста Томаса Ричмонда.
Отец художника Уильяма Блейка Ричмонда, дед морского историка, адмирала Герберта Ричмонда.
* * * * *
Обучался в школе Королевской академии художеств, где познакомился с Сэмюэлом Палмером, с которым дружил всю жизнь. На раннее творчество Джорджа Ричмонда большое влияние оказал Уильям Блейк.
Ричмонд, Палмер и Эдвард Калверт составляли ядро кружка «Древние» («TheAncients»), состоявшего из художников, пишущих в манере Блейка.
После женитьбы в 1831 году, Джордж Ричмонд писал в основном портреты, став одним из самых плодовитых портретистов Викторианской эпохи.
Скончался Джордж Ричмонд 19 марта 1896 года в Лондоне, похоронен на Хайгетском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_марта #Р__
28 марта
В 1824 году родился Алексей Петрович БОГОЛЮБОВ (в селе Померанье, Новгородская губерния), известный русский художник-маринист, работал в технике рисунка и акварели, исполнял литографии и гравюры, мастер русской батальной марины.
Внук писателя Александра Николаевича Радищева.
Как художник Главного морского штаба (с 1853 года) исполнил большую серию полотен на темы истории русского военного флота, завоевав славу выдающегося живописца-историографа, великолепного мариниста.
* * * * *
Выходец из семьи помещика, отставного полковника, Алексей, рано лишившись отца, был отдан в Александровский малолетний кадетский корпус в Царском Селе, а оттуда переведен в Морской кадетский корпус (в Петербурге). Окончив его в звании мичмана в 1841 году, служил на флоте, был адъютантом у вице-адмирала А.А. Дурасова.
Плавал в разные страны, побывав, в частности, в Лондоне, где его вдохновила живопись Джозефа Уильяма Тёрнера (еще будучи кадетом, Боголюбов начал заниматься живописью).
В 1849 году был в числе офицеров корабля «Камчатка», на котором отправился на Мадейру герцог Максимилиан Лейхтенбергский. Познакомившись с рисунками Боголюбова, герцог посоветовал молодому офицеру посвятить себя искусству. На Мадейре же он познакомился с Карлом Брюлловым.
В 1850 году Алексей Боголюбов поступил в Академию художеств. Своим художественным образованием он по преимуществу обязан М.Н. Воробьёву и Б.П. Виллевальде. Испытал влияние Ивана Айвазовского. Окончил Академию в 1853 году с первой золотой медалью и был назначен художником Главного морского штаба. Будучи «пенсионером» Академии художеств за границей, работал в мастерских Э. Изабе в Париже и А. Ахенбаха в Дюссельдорфе (1854–1860).
Оставив морскую службу, он путешествовал по Европе, побывал в Константинополе, на Дунае и в Синопе, с целью написать несколько этюдов для картин, заказанных ему императором Николаем Павловичем. Боголюбов сопровождал будущего царя Александра III в путешествии по России и делал зарисовки.
По возвращении получил звание академика, а в 1860 году стал профессором живописи. Тогда же Боголюбов устроил в залах Академии выставку своих произведений в пользу вдов и сирот художников. На этой выставке особенное внимание публики обратили на себя картины из истории нашего флота, заказанные российским императором, в особенности «Синоп» и «Кермес в Амстердаме». Император Александр II поручил Боголюбову написать в картинах историю флота Петра Великого.
По поручению гидрографического департамента Морского министерства в 1861 году Боголюбов начал работу над атласом берегов Каспийского моря под руководством известного гидрографа капитана Ивашенцева. В 1864 году вместе с капитанами Баженовым и Кроуном художник выполнил аналогичный атлас берегов Финскому заливу, промеряя глубины в районах портов и шхерных проходов.
Алексеем Петровичем в 1871 году для православной церкви в Париже написано несколько фресок. В том же году он уступил Академии до 225 этюдов масляными красками и 800 рисунков сепией и акварелей.
В 1885 году Боголюбов ходатайствовал о снятии запрета на демонстрацию картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», которая сильно не понравилась императору Александру III и его окружению. После подачи этого ходатайства запрет был снят.
Боголюбов был основателем рисовального училища (с 1897 года – его имени) и Художественного музея имени А.Н. Радищева в 1885 году в Саратове, завещал в этот музей свои произведения, ныне составляющие наиболее значительное собрание его работ.
С 1873 года живописец жил преимущественно в Париже, систематически приезжая в Россию. Творчески сблизившись с мастерами барбизонской школы, он сам стал настоящим «русским барбизонцем».
Скончался Алексей Петрович Боголюбов 27 октября 1896 года в Париже. Был похоронен в Петербурге на Малоохтинском кладбище рядом с родителями. В мае 1941 года прах художника перенесли на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры (т.н. «Некрополь мастеров искусств»).
В вихре последующих событий место перезахоронения Боголюбова оказалось утерянным. Памятная плита установлена в 2006 году.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_марта #Б__
28 марта
В 1483 году родился РАФАЭЛЬ /имя при рождении – Рафаэлло Санти/ (в Урбино), великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.
Жизнь Рафаэля была непродолжительной, но и отпущенного судьбой времени оказалось достаточно для того, чтобы о нем вспоминали как об одном из великих мастеров Высокого Возрождения.
* * * * *
Знакомство Рафаэля с живописью началось в раннем детстве – его отец был придворным живописцем и возглавлял художественную мастерскую.
В 1500 году он поступил для обучения живописи в мастерскую Перуджино. Тогда же Рафаэль выполнил первые самостоятельные произведения: сказались навыки и умения, перенятые от отца. Наиболее удачные из его ранних работ: «Мадонна Конестабиле», «Сон рыцаря», «Святой Георгий».
Почувствовав себя состоявшимся художником, в 1504 году он покинул учителя и переехал во Флоренцию, где упорно работал над образом Мадонны, посвятив ей не менее 10 произведений.
В конце 1508 года Папа Римский Юлий II пригласил Рафаэля в Рим, где художник провёл заключительный период своей короткой жизни. При папском дворе он получил должность «художника апостольского Престола». Главное место в его творчестве теперь заняли росписи парадных покоев Ватиканского дворца.
В Риме Рафаэль достиг совершенства как портретист и приобрёл возможность реализовать своё дарование архитектора: руководил строительством собора Святого Петра; был комиссаром по древностям, что подразумевало изучение и охрану античных памятников.
В 1515 году художник приступил к созданию полотна, которое принесло ему огромную славу – «Сикстинская мадонна» ознаменовала собой наивысшую точку творческих достижений живописца. Этот алтарный образ долгое время считался самым совершенным произведением искусства, когда-либо созданным человеком. Картина была куплена в 1754 году королем Фридрихом III Саксонским у церкви Сан-Сиксисто за сумму, которая шокировала бы даже современного почитателя искусства.
Рафаэль в раскрытии образа Мадонны превзошел всех художников Возрождения. Его Мадонна обращена к зрителю. Она не занята ребенком, как Мадонны Леонардо да Винчи, не погружена в себя, как героини ранних произведений мастера.
Мадонна Рафаэля, двигаясь по белоснежным облакам навстречу зрителю, ведет с ним душевную и скорбную беседу. В ее широко раскрытых глазах видна и материнская любовь, и некоторая растерянность, и безысходность, и смирение, и глубокое переживание за дальнейшую судьбу ее горячо любимого сына.
В последние годы жизни популярный художник был настолько загружен заказами, что ему приходилось перепоручать их выполнение ученикам, ограничиваясь составлением эскизов и общим контролем над работами.
Скончался Рафаэль Санти 6 апреля 1520 года в Риме.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_марта #Р__ #С__
28 марта
В 1592 году родился Ян Амос КОМЕНСКИЙ (в Нивнице, Южная Моравия), выдающийся чешский педагог-гуманист, писатель, общественный деятель, основатель педагогической науки. Известен как «Отец педагогики».
На его идеях построена вся современная школа, начиная с классов, уроков, перемен, четвертей и заканчивая учебниками, упражнениями, отметками.
Стремясь сделать образование доступным всем детям, разработал и систематизировал классно-урочную систему обучения, которая заменила индивидуальную.
* * * * *
Ян учился в братской школе, а затем продолжил образование в латинской школе и Херборнской академии. Поступив в Гейдельбергский университет, начал работу над созданием энциклопедии «Театр всех вещей» и полным словарём чешского языка.
Будучи учителем братской школы, Коменский начал писать дидактический труд, но в связи с гонениями со стороны католиков уехал в Польшу, где преподавал в гимназии и продолжал работу над «Великой дидактикой».
В 1650 году он стал организатором школьного дела в Венгрии, где попытался создать школу нового типа, обучение в которой длилось 7 лет, и у каждого класса были свои учителя, учебники и учебные комнаты. Ему удалось организовать только 3 класса из семи.
Коменский разработал единую школьную систему: материнская школа (воспитание в семье под руководством матери до 6 лет), школа родного языка для детей от 6 до 12 лет (изучение родного языка, арифметики, элементов геометрии, географии, природоведения, чтение священного писания, знакомство с важнейшими ремёслами), в крупных городах для наиболее способных учащихся с 12 до 18 лет – латинская школа или гимназия (в учебный план гимназии Коменский вводил наряду с традиционными «семью свободными искусствами» естествознание, историю, географию). Коменский изменил и содержание самих «свободных искусств», связав их с практическими потребностями и подняв до уровня современной ему науки. Наконец, в каждом государстве должна быть академия – высшая школа для молодёжи с 18 до 24 лет.
Эту систему, описанную уже в «Чешской дидактике», Коменский в «Пампедии» расширил, добавив к ней «школы зрелого возраста и старости», в которых «преподаёт» сама жизнь.
Коменский старался оживить процесс обучения, вызвать интерес детей к знаниям, широко применяя метод драматизации. Он является автором первого в мировой истории учебника с иллюстрациями («Мир чувственных вещей в картинках», 1658 год), которые представляли собой неотъемлемую часть учебных текстов. Этот учебник выдержал множество переизданий и использовался при обучении вплоть до конца XIX века.
Также Коменский и автор нескольких учебников по языкознанию, физике и астрономии, руководства по семейному воспитанию «Материнская школа».
Скончался Ян Амос Коменский 15 ноября 1670 года в Амстердаме.
* * * * *
Педагогическое наследие Яна Коменского: (http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=565137#1)
1. Определил и разработал возрастную периодизацию.
2. Создал классно-урочную систему, где урок – основная форма обучения (длительность урока, организация).
3. Его принципы легли в основу классического воспитания и обучения:
– природосообразность ребенка (психологическое познание);
– научность, энциклопедичность (знания научно обоснованные и указанные в литературе);
– доступность (знания адаптированные ребенку),
– систематичность и последовательность (от простого к сложному);
– сезонность (подбор материала в зависимости от сезона).
4. Выделил «золотое правило» дидактики – принцип наглядности обучения.
5. Посвятил целую главу семейному воспитанию «О материнской школе», где мать – основной воспитатель.
6. Выделял физическое воспитание как приоритетное направление (здоровье).
7. Говорил о создании условий, чтобы не было недостатка в развлечениях ребенк
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_марта #К__
28 марта
1743 года родилась Екатерина Романовна ДАШКОВА /урождённая Воронцова/ (в Санкт-Петербурге), княгиня, подруга и сподвижница будущей императрицы Екатерины II, активнейшая участница государственного переворота 1762 года.
Одна из заметных личностей Российского Просвещения, стоявшая у истоков Академии Российской. В её мемуарах содержатся ценные сведения о времени правления Петра III и о воцарении Екатерины II.
После восшествия на престол Екатерина II охладела к подруге и княгиня Дашкова больше не играла заметной роли в делах правления.
* * * * *
Дочь графа Романа Воронцова от брака с Марфой Сурминой, она рано лишилась матери и была взята на воспитание в дом дяди – вице-канцлера Михаила Воронцова. Девочка получила хорошее домашнее образование, прекрасно владела европейскими языками и увлекалась сочинениями французских просветителей.
В 1758 году сблизилась с будущей императрицей Екатериной II и стала ее преданной сторонницей. Активно участвовала в перевороте 1762 года, приведшем Екатерину II на престол.
Против ожиданий княгини, первенствующее место при дворе и в государственных делах заняли другие лица. Вместе с тем охладели и отношения императрицы к Дашковой, которая удалилась от двора. Некоторое время княгиня провела в подмосковной деревне, а в 1768 году совершила поездку по России, затем отправилась в поездку по Европе.
Дашкова посетила Германию, Англию, Францию, Швейцарию, виделась и беседовала с Дени Дидро и Вольтером. За границей за Екатериной Дашковой утвердилась слава просвещенной женщины, друга философов.
После возвращения в Россию, в 1783 году Дашкова была назначена директором Петербургской академии наук (возглавляла до 1794 года). В этом же году она стала президентом учрежденной по ее инициативе Российской академии.
При Академии были организованы публичные лекции, имевшие большой успех и привлекавшие много слушателей. Дашкова увеличила число студентов- стипендиатов Академии с 17 до 50, воспитанников Академии художеств – с 21 до 40.
В 1783-1784 годах выходил основанный Дашковой журнал «Собеседник любителей российского слова», носивший сатирическо-публицистический характер. В нем печатались Гавриил Державин, Василий Капнист, Денис Фонвизин, Яков Княжнин и другие известные писатели.
Главным научным предприятием Академии было издание толкового «Словаря Академии Российской» (1789-1794), в котором принимали участие ведущие ученые страны и сама Дашкова.
В 1794 году Дашкова вновь впала в немилость императрицы за публикацию трагедии Якова Княжнина «Вадим Новгородский» (1793). Отношения с Екатериной II ухудшились, и Дашкова уехала в имение Троицкое Калужской губернии.
Император Павел I в 1796 году отстранил Дашкову от всех ее должностей и выслал в имение Коротово Новгородской губернии.
В 1801 году при Александре I опала была снята. На предложение членов Российской академии вновь занять место президента Дашкова ответила отказом.
Княгиня жила попеременно в Москве и Санкт-Петербурге, вела обширную переписку, сотрудничала в журналах под разными псевдонимами. Последние годы ее жизни прошли в работе над мемуарами, которые на русском языке были изданы только в 1859 году А. Герценом.
Скончалась Екатерина Романовна ДАШКОВА 16 января 1810 года в Москве. Погребена в храме Живоначальной Троицы в селе Троицком в Калужской губернии.
28 марта
1912 года родилась Марина Михайловна РАСКОВА /урожденная Малинина/ (в Москве), советская лётчица-штурман, майор; одна из первых женщин, удостоенная звания Герой Советского Союза (1938).
* * * * *
Училась в Московской консерватории. С 1932 года – лаборантка аэронавигационной лаборатории Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского.
В 1934 году окончила Ленинградский институт инженеров Гражданского воздушного флота, стала штурманом. Через год окончила школу лётчиков при Центральном аэроклубе. Продолжала работу в Военно-воздушной академии имени Жуковского в должности инструктора-летнаба.
В качестве штурмана в 1937 году участвовала в установлении мирового авиационного рекорда дальности полета на самолёте АИР-12; в 1938 году – двух мировых авиационных рекордов дальности на гидросамолёте МП-1.
24-25 сентября 1938 года на самолёте АНТ-37 «Родина» (командир – В.С. Гризодубова, второй пилот – П.Д. Осипенко) совершила беспосадочный перелёт по маршруту Москва – Дальний Восток (Керби) протяжённостью 6450 км (по прямой – 5910 км). При вынужденной посадке по приказу Гризодубовой выпрыгнула с парашютом в тайгу, имея всего две плитки шоколада в кармане, и была найдена только через 10 суток. В ходе перелёта был установлен женский мировой авиационный рекорд дальности полёта.
В конце октября 1941 года с одобрения Ставки ВГК в городе Энгельс на Волге она сформировала авиагруппу из трёх женских авиаполков: 586-го истребительного (Як-1), 587-го бомбардировочного (Пе-2) и 588-го ночного бомбардировочного (По-2), которая носила неофициальное название «Ночные ведьмы». Позднее Раскова была назначена командиром 587-го бомбардировочного авиаполка.
Погибла Марина Михайловна РАСКОВА 4 января 1943 года в авиакатастрофе близ Саратова (недалеко от села Михайловка), в сложных метеоусловиях при перелёте на фронт после переформирования.
После смерти была кремирована, прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.
28 марта
В 1472 году родился Фра БАРТОЛОМЕО (в Виано, Тоскана), один из выдающихся представителей флорентийской школы живописи.
Характерными чертами этого мастера следует признать искренность чувства, возвышенное настроение и изящную простоту, соединенную с наивностью.
* * * * *
Его первым учителем был Козимо Росселли; дальнейшим своим творческим развитием Фра Бартоломео обязан изучению произведений Леонардо да Винчи.
Ревностный приверженец Савонаролы, Фра Бартоломео после трагической кончины последнего в 1500 году поступил монахом доминиканского монастыря Св. Марка во Флоренции и надолго отказался от искусства, к которому, однако, впоследствии вернулся.
Положительное влияние на художника оказал молодой Рафаэль, прибывший в 1504 году во Флоренцию. В свою очередь Рафаэль познакомился с творческим опытом значительно более зрелого Фра Бартоломео, в особенности в отношении колорита. Оба мастера до конца жизни были связаны узами тесной дружбы.
Скончался Фра Бартоломео 6 октября 1517 года во Флоренции.
* * * * *
Во Флоренции находится большинство его работ, в особенности в галерее Палаццо Питти (изображение евангелиста Марка и «Воскресение»).
Во флорентийской академии хранятся фрески Фра Бартоломео, в Лукке находится его «Madonna della Misericordia», в Безансоне другая, не менее замечательная по исполнению, «Мадонна», и, наконец, в Вене, в Бельведере, хранится одно из лучших его произведений – «Введение во храм».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_марта #Б__
28 марта
В 1986 году родилась Леди ГАГА /настоящее имя – Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта/ (в Нью-Йорке), американская певица, автор песен, продюсер, филантроп, дизайнер и актриса. Обладательница пяти премий Грэмми, 30-ти премий MTV, а также премии «Эмми».
Исполняет танцевальную поп-музыку, в которой соединились влияние глэм-рока, диско, электро, R&B, Мадонны, Майкла Джексона.
* * * * *
С раннего детства Стефани увлеклась музыкой, а к четырём годам самостоятельно научилась играть на фортепиано и вскоре стала записывать песни Майкла Джексона и Синди Лопер на детский кассетный магнитофон. Отчасти страсть к музыке передалась ей по наследству от отца, который играл в ансамблях в прибрежных клубах.
Закончив среднюю школу, Стефани поступила в Школу искусств при Нью-Йоркском университете. К 14 годам она уже пела на сцене нью-йоркского клуба «Bitter End», а также выступала на школьной театральной сцене (одна из её ролей – Анна Андреевна в «Ревизоре») и в составе ансамбля «Regis Jazz Band».
Её карьера начиналась с выступлений в клубах. В 2006 году Стефани стала работать с музыкальным продюсером Робом Фьюзари, с которым написала несколько песен: все они вошли в её репертуар и стали популярными в клубах даунтауна: «Beautiful, Dirty, Rich», «Dirty Ice Cream», «Disco Heaven». В это же время она впервые использовала псевдоним Lady GaGa /Леди Гага/ (от песни Queen «Radio Ga Ga»). Роб Фьюзари начал называть её так – за гримасы и позы, сходные с теми, что использовал Фредди Меркьюри.
К концу 2007 года она стала сотрудничать с продюсером Винсентом Хербертом, он подписал певицу на лейбл Streamline Records, который является ответвлением Interscope Records. Изначально Гага работала в качестве штатного автора «Interscope», но после того, как вокальные данные Гаги привлекли рэпера Эйкона, с ней был подписан контракт на запись альбома.
Ее дебютный альбом «The Fame» (2008) стал международным хитом, оказался коммерчески успешным и был положительно принят критиками. Дебютный сингл «Just Dance» летом 2008 года возглавил хит-парады США и Канады, а 11 января 2009 года вышел на первое место в Великобритании.
Под влиянием Дэвида Боуи, Майкла Джексона, Мадонны и «Queen», Леди Гага создала свой яркий стиль, который она использует в видеоклипах и выступлениях.
По состоянию на октябрь 2011 года продажи синглов и альбомов Леди Гаги превысили 100 млн. экз. Её дискография на 2014 год составляет 5 альбомов.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_марта #Г__
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_28_марта #Л__