25 декабря
1859 года родился Николай Алексеевич КАСАТКИН (в Москве), выдающийся русский и советский живописец-реалист, первый народный художник Республики (1923).
Член «Товарищества передвижников» с 1891 года, один из основателей социалистического реализма.
* * * * *
Сын видного московского художника-литографа и гравера А.А. Касаткина, Николай обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где его наставниками были художники-передвижники В. Перов и И. Прянишников. По окончании в 1883 году он получил высшую награду училища – большую серебряную медаль и звание художника за картину «Нищие на церковной паперти».
В дальнейшем его пригласил на работу в свое издательство крупнейший русский книгоиздатель И.Д. Сытин, где художник проработал около 30 лет, участвуя в создании «Русской истории в картинах», первого настольного календаря, «Великой реформы» – юбилейного издания, посвящённого 50-летию осуществления Крестьянской реформы и др.
Художник испытывал огромное влияние Л. Толстого, теплые дружеские отношения скреплены были обоюдным интересом и вниманием к творчеству друг друга.
С 1891 года художник становится членом «Товарищества передвижников» (ТПХВ) и постоянным участником выставок этого объединения. Именно в этот период определяется главная тема в творчестве Касаткина – жизнь рабочих и городской бедноты. Он пишет картины «Семья рабочего», «В коридоре окружного суда» (1897, удостоена серебряной медали на Всемирной выставке в Париже 1900 года), «Арестантки на свидании» и др.
В период 1894-1917 годов Николай Алексеевич преподавал в родном МУЖВЗ, где пользовался любовью и уважением студентов. Среди его учеников такие известные впоследствии мастера, как Б. Иогансон, В. Мешков. После нескольких поездок в Донбасс и на Урал, художник создал знаменитую «шахтерскую» серию картин.
После Октябрьской революции Касаткин активно включился в общественно-культурную деятельность: оформлял массовые празднества, был художником-инструктором отдела народного образования, создал районную художественную студию для рабочих, преподавал. Он вошел в новосозданную АХРР («Ассоциация художников революционной России», художественное объединение, самое многочисленное и мощное из российских творческих группировок 1920-х годов).
Ему первому было присуждено почётное звание народного художника Республики (1923). Скончался Николай Алексеевич КАСАТКИН скоропостижно 17 декабря 1930 года в Москве.
25 декабря
1948 года родился Геннадий Константинович СПИРИН (в Орехово-Зуево), великолепнейший русский советский художник, гениальный иллюстратор детских сказок, один из лучших мировых иллюстраторов.
* * * * *
Живописи обучался в Московской художественной школе при Академии искусств, затем в университете имени Строганова. С 1979 года начал иллюстрировать детские книги. За эти годы он развил свой собственный, уникальный стиль.
В конце 1980-х годов Геннадий Спирин уехал из России сначала в Германию, затем в 1991 году, по приглашению двух издательств «Philomel» и «Dial Press» переехал работать в США.
Волшебство работы художника быстро оценили издатели. Его акварельные иллюстрации для детских книг получили множество наград за своеобразное видение сказочных миров. Они «напоминают Северный Ренессанс в ясности света, изобилии деталей и подобной эмали точности цвета». Геннадий Константинович «включает богатые, глубокие, золотые, синие и темно-красные цвета, подобно Рафаэлю, во многие из своих иллюстраций. Микроскопическая точность его суперреализма напоминает великого фламандца Яна ван Эйка в то время как невероятное графическое мастерство близко Альберту Дюреру…»
По словам друзей художника: «Его кумиры – два средневековых гения, русский иконописец Андрей Рублев и голландец Питер Брейгель.
Если сравнивать дух Спирина с американцами, то на ум приходит наковальня в кузнице против мобильного телефона, ручная пила против экрана дисплея.
Однако Геннадий Константинович и в Америке остался Спириным. Правда, он не выучил ни одного английского слова. Но Америка ему пришлась по душе. «Тут никто ко мне не лезет», говорит Спирин. Так Америка превратилась для художника в средневековый глухой лес, где его дом в Принстоне – словно изба отшельника. Спирин человек глубоко верующий, упрямый нелюдим с косматой бородой, похожий на лешего, уехал из России, чтобы жить, дышать и творить свободно».
Работы художника хранятся в государственных, частных и корпоративных коллекциях, в Музее искусств в Милане (Италия), в библиотеке Принстонского университета (США).
В настоящее время Геннадий Константинович СПИРИН живет в Принстоне (штат Нью Джерси), плодотворно работает, иллюстрируя по несколько книг в год.
25 декабря
1799 года родился Август Генрих РИДЕЛЬ (в Байройте, земля Бавария), немецкий художник.
Известен как автор психологических, чувственных портретов, но главным «коньком» считаются его картины с итальянскими жанровыми сценами, которые отличаются очень насыщенной и светлой цветовой гаммой.
* * * * *
Живописи обучался в Мюнхенской Академии художеств под эгидой Роберта фон Лангера. В 1823 году Август Ридель предпринимает свое первое путешествие в Италию.
Чуть позже, из-за разногласий с директором Академии, Петером фон Корнелиусом, он перебирается в Дрезден, где интенсивно изучает живопись старых мастеров.
В 1832 году художник окончательно переезжает в Рим, где вскоре изменил направление, которое дала ему мюнхенская школа, и поставил себе задачей передавать силу и чарующую прелесть солнечного света в его игре на молодом человеческом (преимущественно женском) теле, окруженном эффектно подобранными околичностями.
Картины Августа Риделя вошли в большую моду, как превосходные украшения великосветских салонов, и поступали в публичные музеи, как произведения образцовые, несмотря на то, что рисунок у него был далеко не строгий, колорит, хотя и сильный, но изысканный и нередко слащавый, а сочинение бедно идеей.
Художник едва успевал удовлетворять и портретные заказы. Он был профессором римской академии св. Луки, членом мюнхенской, берлинской и венской академий и, с 1859 года, почетным вольным общником петербургской.
Лучшими из работ Риделя могут считаться: «Юдифь» и «Семейство неаполитанского рыбака» (находятся в мюнхенской пинакотеке), «Римлянка» (принадлежит германскому императору), «Неаполитанка на морском берегу» (очень известная по гравюре Зегерта и литографии Миттага), «Красавица Стелла», «Агриппина с прахом Германика», «Реция», «Весна» и «Ангел света и Пери».
Несколько произведений художника находятся в Сакт-Петербурге; из них чрезвычайно эффектную «Купальщицу» можно увидеть в Зимнем дворце, другую подобную фигуру – во дворце принцев Ольденбургских.
Скончался Август Генрих РИДЕЛЬ 6 августа 1883 года в Риме.
25 декабря
В 1842 году родился Степан Фёдорович АЛЕКСАНДРОВСКИЙ (в Риге, Лифляндская губерния, Российская империя), русский живописец-акварелист, пользовавшийся популярностью как портретист у русской аристократии и членов императорской семьи, академик портретной и акварельной живописи. Также несколько портретов им написано масляными красками.
С особенным совершенством художник передавал самое трудное в изображении человеческого лица – его молодость, юную свежесть и нежность тонов кожи и едва уловимую округленность планов, которые почти сливаются из-за отсутствия резких черт, которые накладывает время лишь в зрелом возрасте. Головки женские и детские, требующие особенно нежного исполнения, стяжали Александровскому вполне заслуженную славу.
* * * * *
Выходец из купеческой семьи, он воспитывался в рижской классической гимназии и предназначал себя к медицинской деятельности, но поддался своему влечению к живописи и, переселившись в столицу Российской империи – Санкт-Петербург, поступил учеником в Императорскую Академию художеств.
Во время обучения (1861-1868) Степан Александровский был награждён малой серебряной медалью за портрет, написанный с самого себя – «Автопортрет».
Участвуя со своими работами на академических выставках, последовательно получал звания: неклассного художника (1864), классного художника II-й степени (1868), классного художника I-й степени (1869), академика (1874, за «Портрет военного министра Д.А. Милютина»), и наконец, почетного вольного общника Академии (1884).
Александровский был одним из основателей «Общества русских акварелистов» и состоял его деятельным членом, в 1902-04 годах был главой общества. Участвовал в выставках ОПХ. Его произведения воспроизводились в журналах «Всемирная иллюстрация», «Нива» и др.
Из огромного числа произведений этого художника особенно интересны: альбом 30 портретов представителей среднеазиатских народов, бывших в Москве во время коронования императора Александра III (1884; приобретён Его Императорским Величеством); 45 портретов кавалеров знака военного ордена, присутствовавших на открытии в Петербурге памятника славы, в 1886 году; портреты членов посольств бухарского эмира, являвшихся в российскую столицу в 1886 и в 1889 годах; альбом этюдов и рисунков, сделанных во время путешествия на Восток; портрет немецкой актрисы Циглер в роли королевы Елизаветы в шиллеровской трагедии «Дон Карлос»; портрет матери художника.
Скончался Степан Фёдорович АЛЕКСАНДРОВСКИЙ 1 февраля 1906 года в Санкт-Петербурге.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_25_декабря #А__
25 декабря
В 1883 году родился Морис УТРИЛЛО (в парижском районе Монматр), известный французский художник, мастер городского пейзажа, увидевший город глазами одинокого художника. Главной и единственной темой его творчества был Париж, окраинные районы Монмартра.
Импрессионистическая манера передачи света и воздуха была художнику неинтересна, гораздо больше его привлекала ощутимая графическая материальность предмета. Композиционной основой большинства его пейзажей становилась уходящая вдаль улица, фланкируемая боковыми кулисами домов; на дальнем плане – преграда из домов или башен, заслоняющая небо и делающая пространство замкнутым.
В отличие от картин Писсарро в пейзажах Мориса Утрилло царит ровное, одинаковое освещение, ветра не чувствуется, небо почти всегда безоблачно. Художник упрощал реальные формы, обобщая контуры, он сводил очертания предметов к их основе; одним движением кисти создавал ощущение скользкой лестницы или отсыревшей штукатурки, провалы окон часто только намечал.
* * * * *
Его матерью была натурщица и будущая художница Сюзанна Валадон (отец неизвестен). Мать в своё время позировала таким художникам, как Огюст Ренуар и Берта Моризо.
Когда мальчику было 8 лет, его усыновил Мигель Утрийо, испанский художественный критик и писатель. До 1906 года художник подписывал свои работы как Морис Валадон, впоследствии принял фамилию отчима.
Систематического художественного образования у Мориса не было, все его навыки развивались благодаря двум факторам: некоторые принципы и тонкости художественного мастерства он узнавал от матери, которая много общалась с художниками, и что-то впитывал сам, наблюдая за живописцами, работавшими на Монмартре.
В результате он начал писать городские пейзажи, которые нравились простой публике, но долго оставались непризнанными в профессиональных художественных кругах, среди искусствоведов и критиков.
В манере Мориса Утрилло можно найти черты постимпрессионизма и примитивизма. Однако художника с самого начала творческой карьеры отличал особый стиль, который не позволял отнести его ни к одному из существующих направлений живописи. Он создал новый стиль живописи, пришедший на смену импрессионизму. Утрилло писал особенные пейзажи, изображающие уголки Парижа. В видении художника столица Франции полна скрытой тревоги и ощущения бесконечного одиночества.
Пик его популярности пришелся на начало XX столетия, критики оценили работы Утрилло лишь в 1910-х годах. До этого момента он создавал оригинальные образы парижских соборов, и именно с этого времени художник активно работает над видами Монматра.
Во власти Мориса Утрилло оказывается не только цветовое решение картин, но и фактура изображаемых зданий. Чтобы точно передать структуру материалов, художник добавляет в краски песок, известь, клей и даже мох. Цвета его картин невероятно концентрированны и насыщенны. Пейзажи Мориса Утрилло неизменно наполнены тоской и печалью.
Несколько меняется тематика творчества художника после I-й мировой войны. Пейзажи становятся более легкими, светлыми. Картины этого периода напоминают пейзажи из мира марионеток.
В 1920-х годах Морис Утрилло становится знаменитостью международного масштаба. В 1929 году правительство Франции наградило его орденом Почётного легиона.
В 1935 году художник женился на Люси Валор и с нею уехал в парижский пригород Ле-Везине. Но от темы любимого Монматра он не откажется никогда, а слава придет к нему уже на склоне лет.
Скончался Морис УТРИЛЛО 5 ноября 1955 года в Даксе (департамент Ланды, Франция), похоронен на монмартрском кладбище Сен-Венсан.
--------------------------------------------—
Дополнительно смотрите работы художника по ссылке:
http://gallerix.ru/storeroom/1202995922/
--------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_25_декабря #У__
25 декабря
В 1874 родилась Наталина /Лина/ КАВАЛЬЕРИ (в Онано, провинция Витербо), итальянская оперная певица.
В конце XIX – начале XX веков её имя гремело по всей Европе, а также в России. Она получила ошеломляющую популярность не только за пение, но и за внешность, прослыв самой красивой женщиной.
Лину Кавальери называют самой первой фотомоделью в мире. Если о её таланте критики спорят, то красота Лины признана всеми.
* * * * *
Маленькая, очень хорошенькая девочка Наталина появилась в семье Кавальери в рождественский вечер. Говорят, что детей, которые родились во время праздников, ждёт необыкновенная судьба.
Малышка подрастала и становилась всё более привлекательной. Помимо внешней красоты Бог или судьба наградили её необыкновенной добротой и музыкальным талантом. Девочка распевала с утра до ночи незамысловатые песенки, которые трогали до глубины души случайных свидетелей её пения.
Ей предложили всерьёз заняться пением, и она с радостью согласилась, т.к. давно уже мечтала блистать на сцене. Имея от природы хороший голос, юная Кавальери отправилась в Париж, где получила работу певицы в одном из кафешантанов города.
Четырнадцатилетняя Наталина каждый вечер входила в шумный зал ресторана, и поражённая публика тут же замолкала. Певица ещё не успевала начать песенку, а зрители уже были покорены девушкой необыкновенной красоты. А после исполнения песни грохот рукоплесканий оглушал юную певицу…
Затем она выступала в различных мюзик-холлах и других заведениях по всей Европе, одновременно работая над развитием голоса для оперы. Дебют Кавальери в качестве оперного сопрано состоялся в Лиссабоне.
На бешеной популярности Лины зарабатывались огромные деньги. Открытки с изображением юной красавицы продавались миллионными тиражами. Образ высокой брюнетки с огромными глазами и длинными ресницами стал символом эпохи – его можно было увидеть везде.
В 1890-х годах Лина отправилась покорять Россию. И Петербург и Москва рукоплескали примадонне, публика просто сходила с ума. Знаменитости также отдавали должное певице. Тогда же она вышла замуж за русского князя Александра Барятинского.
В 1904 году она пела в опере Монте-Карло, затем в 1905 году в театре Сары Бернар в Париже Кавальери выступала вместе с Энрико Карузо в опере Умберто Джордано «Федора». Затем она и Карузо отправились в Нью-Йорк, дебютировав 5 декабря 1906 года в Метрополитен-опера.
В 1910 году Кавальери вернулась в Европу, где она много выступала, и в частности, в дореволюционном Санкт-Петербурге и на Украине.
На протяжении своей карьеры Кавальери пела с другими великими оперными певцами, такими как итальянский баритон Титта Руффо и французский тенор Люсьен Мураторе.
После ухода со сцены Наталина Кавальери открыла косметический салон в Париже. В 1914 году, накануне своего сорокалетия – её красота по-прежнему была впечатляюща, – она пишет колонку советов по макияжу для женщины в журнале «Фемина».
Также она написала мемуары и книгу, моментально ставшую бестселлером, – «Наставления Лины Кавальери», в которой раскрывала секреты своей красоты и рассказывала о том, как можно надолго сохранить молодость и привлекательность.
В 1915 году она вернулась в родную Италию, чтобы делать кино. Когда её страна приняла участие в I-й мировой войне, Кавальери вновь отправилась в США, где она сделала еще 4 немых фильма.
Когда началась II-я мировая война, в свои 60 лет она, тем не менее, работала в качестве волонтера- медсестры.
Погибла Наталина Кавальери в 1944 году во время бомбежки воздушными силами антигитлеровской коалиции, которая разрушила её дом в окрестностях Флоренции.
* * * * *
Хотя Кавальери и умерла, но остались её фотографии. И даже в XXI веке образ самой красивой женщины продолжает вдохновлять художников, поэтов, писателей. Эта женщина остается символом своей эпохи, ушедшей от нас навсегда…
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_25_декабря #К__
25 декабря
1958 года родился Константин Евгеньевич КИНЧЕВ /наст. фамилия – Панфилов; Кинчев – фамилия деда/ (в Москве), советский и российский музыкант, автор песен, поэт, композитор, лидер рок-группы «Алиса».
Виктор Цой называл его в числе немногих, чьи песни ему нравились. Жена Цоя Марианна говорила, что «бунтарский период Виктора (когда на смену песням «Фильмы», «Звёзды останутся здесь», его иронично-любовной лирике пришли «Перемены», «Дальше действовать будем мы» и т.п.) начался в его творчестве не без влияния героических песен Константина».
* * * * *
До прихода в «Алису» Константин играл в нескольких московских коллективах – «Золотая середина», «Круг черной половины» (1974), «Третья фак-команда» (1974). В Тушино Кинчев создал свою группу «Сломанный воздух», которая исполняла западную рок-классику на танцах в городе Красногорск. Через 2 года коллектив распался. Ни одна из этих команд не оставила после себя записанного материала.
В 1983 году появилась группа «Зона отдыха», исполнявшая только песни Кинчева. Они записали магнитоальбом, но он не сохранился. Большая часть песен из него вошла в альбом «Джаз» (1996), остальные разошлись по альбомам «Алисы» 1980-х годов.
По мере обретения новых знакомств в ленинградских музыкальных кругах и одобрения репертуара Майком Науменко был записан альбом «Нервная ночь». После этого Константин Кинчев получил приглашение в «Алису» и постепенно стал бессменным лидером группы и автором всех, за редким исключением, песен, исполняемых коллективом.
В 1991 году Кинчев получил музыкальную премию «Овация» в номинации «Лучший рок-певец».
После посещения святых мест Иерусалима в 1992 году Константин Кинчев принял крещение, что отразилось на его жизни и творчестве.
Молодежный журнал «Fuzz» в начале 2004 года номинировал «Алису» в категории «Лучшая группа».
6 июня 2006 года состоялась церемония награждения премией «Петрополь», где Константин Кинчев одержал победу в номинации «За свободу, искренность и поэтичность творчества».
В 2007 году лидер «Алисы» был награждён знаком Святой Татьяны как «наставник молодёжи».
7 марта 2008 года музыкант получил премию «Чартова Дюжина» в номинациях «Солист» и «Группа».
Девятнадцатый студийный альбом рок-группы «Алисы», «Цирк», вышел 19 сентября 2014 года. По словам Константина Евгеньевича КИНЧЕВА, новый альбом выдержан в стиле «панк-рок».
В настоящее время «Алиса» активно работает над записью новых произведений, считается одной из лучших групп в России и выступает в качестве хедлайнера на различных фестивалях.
25 декабря
1954 года родилась Энни ЛЕННОКС (в Абердине), шотландская певица, работающая в стиле рок, поп и Новая волна.
За свою карьеру она удостоилась премий «Оскар», «Золотой глобус», трех «Грэмми» и восьми рекордных «BRIT Awards».
Она включена в список «100 величайших исполнителей всех времен по версии Rolling Stone». Ей был присвоен титул «Самого успешного музыканта Великобритании» благодаря ее коммерческому успеху.
* * * * *
Её увлечению музыкой во многом поспособствовали традиции шотландского народа. Родители определили юную Энни в школу для особо одарённых детей, окончив которую, она отправилась в Лондон для получения профессионального музыкального образования.
Энни поступила в Королевскую музыкальную академию, обучение в которой прекратила за несколько недель до выдачи диплома. Она начала работать на автомойке, пока знакомый не представил её Дэвиду Стюарту, ставшему близким другом Энни. Некоторое время они поддерживали романтические отношения, однако затем, когда Леннокс и Стюарт расстались, они образовали группу «The Tourists». Критики по достоинству оценили дебютную работу молодых музыкантов.
В 1979 году была образована группа «Eurythmics», позиционировавшая себя как дуэт. Теперь Энни и Дэвид чётко провели границу между собой – постоянными участниками коллектива – и сторонними музыкантами.
Успех к британскому дуэту пришёл в 1983 году с альбомом «Sweet dreams». Одноименный сингл покорил Европу и США. Тогда же окончательно сформировался яркий стиль группы: Энни появлялась на публике в мужских костюмах, живые выступления команды превращались в феерическое шоу.
В последующие годы дуэт «Eurythmics» стал одним из символов эпохи, записав десятки песен, ставших культовыми. Но к 1990 году их команда фактически прекратила творческую деятельность, хотя об официальном разрыве никто из музыкантов не говорил.
В 1992 году Энни выпустила свой первый сольный альбом – «Diva», породивший несколько хитов, и который был тепло встречен критиками, его объём продаж превзошёл все ожидания.
Всего она выпустила 6 студийных альбомов.
Энни ЛЕННОКС активно занимается благотворительностью. В 2011 году была награждена орденом Британской империи.
25 декабря
В 1564 году родился Абрахам БЛУМАРТ (в Горинхеме, Голландия), нидерландский художник.
К лучшим его произведениям принадлежат «Поклонение пастухов», «Святое семейство», большая историческая картина «Смерть сыновей Ниобии» и множество других…
По портретной живописи самое удачное произведение Блумарта – его собственный портрет.
* * * * *
Начальное образование получил в студии своего отца – скульптора и архитектора Корнелиса Блумарта. Затем продолжил учебу в Утрехте у Геррита Сплинтера, Йоста де Бера и Антони Блокландта.
В течение трех лет (с 1581 года) молодой художник жил в Париже, продолжая совершенствовать мастерство у Жана Бассо и Иеронимуса Франкена. В 1597 году художник стал гражданином Амстердама, а в 1611 году перебирается в Утрехт, где (предположительно) жил и работал вплоть до самой смерти. В этом же году Блумарт становится мастером Гильдии Святого Луки в Утрехте, а в 1618 году его избирают старшиной (председателем) Гильдии. На этом посту он пробыл 10 лет.
Объединив в своём творчестве традиции голландской и фламандской живописных школ, Абрахам Блумарт стал широко известен, как художник всех жанров живописи. Он писал полотна на религиозные, мифологические и исторические темы, портреты, жанровые сцены и пейзажи.
Кроме того, был превосходным гравёром и офортистом. Многочисленные гравюры и ксилографии, созданные по мотивам его работ, отражают художественные устремления живописца. Манера работы художника с цветом напоминает творчество маньеристов XVI века.
Следует отметить, что во многих его композициях важную роль играет пейзаж.
Блумарт параллельно с художниками Харлема развивал в Утрехте поздний маньеризм, окрашенный итальянским влиянием и чувствительный к караваджизму. В мастерской художника учились Ян и Андрис Боты, Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Якоб Кейп с сыном Альбертом, Вейбранд де Гест, Вутер Крабет, Николаус Кнюпфер, Ян Баттист Веникс и многие другие.
У самого Блумерта было шестеро детей. Четверо его сыновей – Хендрик, Адриан, Корнелис II и Фредерик продолжили семейную династию: Хендрик стал живописцем, а остальные занимались преимущественно гравюрой.
Большинство сохранившихся полотен Блумарта хранится в Музее изящного искусства Сан-Франциско. Его работы находятся также в музеях Утрехта, Гааги, Амстердама, парижском Лувре, Старой Пинакотеке в Мюнхене, музее Франса Халса в Харлеме, музее Метрополитен в Нью-Йорке, музеях изящных искусств Гренобля, Нанта, Нанси, Филадельфии, Копенгагена и Вены.
Скончался Абрахам Блумарт 27 января 1651 года в Утрехте.
Все события или #Ваш_День_Рождения_25_декабря #Б__
25 декабря
В 1938 году родился Аркадий Иосифович ХАЙТ (в Москве), советский и российский сатирик, писатель, драматург и сценарист. Лауреат Государственной Премии СССР (1985). Лауреат премии «Ника» (1991). Народный артист России (1998).
Юмористический дар Хайта закладывался в стенах родного дома. Его отец очень любил пошутить, причем делал это мягко, интеллигентно и очень остро, и у самого Аркадия было врожденное чувство юмора, к которому позже добавлялось упорство и трудолюбие.
Окончил в 1961 году Московский инженерно-строительный институт, где, кстати, и произошла его встреча с будущим собратом по перу – Александром Курляндским, чья фамилия позже стояла рядом с фамилией Хайта в титрах мультсериала «Ну, погоди!». Работал в ряде строительных организаций, но затем связал свою жизнь с литературой.
В начале 1970-х годов Хайт стал сотрудничать с журналом «Юность» и «Литературной газетой», писал сценарии для киножурналов «Фитиль» и «Ералаш», передачи «Радионяня».
Самыми успешными из творческих предприятий Аркадия Хайта оказались сценарии анимационных сериалов – «Приключения Кота Леопольда» (1975-1987) и «Ну, погоди!».
Удачные фразы Аркадия Хайта разлетелись по стране, а кот Леопольд стал в России национальным детским героем со своим выражением: «Ребята, давайте жить дружно!». Взаимоотношения Зайца и Волка волновали целые поколения, – и по-прежнему фильм «Ну, погоди!» остается одним из самых популярных отечественных мультсериалов.
Хайт написал сценарии для мультфильмов «Стадион шиворот-навыворот», «Репетиция», «Бравый инспектор Мамочкин», «Жил-был ослик» и многих других. На счету Аркадия Хайта сотни написанных эстрадных миниатюр, исполнявшихся Аркадием Райкиным, Геннадием Хазановым, Евгением Петросяном, Владимиром Винокуром и другими известными артистами.
Он был одним из авторов эстрадных программ «День открытых дверей» (1968), «Трое вышли на сцену» (1973) и других передач. Хайт также писал тексты к спектаклям «Мелочи жизни» (1978), «Очевидное и невероятное» (1981) для Геннадия Хазанова, «Доброе слово и кошке приятно» (1980) для Евгения Петросяна, «Нет ли лишнего билетика?..» (1982) для Владимира Винокура и других программ. Среди его произведений были и пьесы для детей «Чудеса с доставкой на дом» (1975), «Золотой ключик» (1979), для Театра кукол «Ну, Волк, погоди!» (1985).
Аркадий Хайт – автор ряда пьес, сценариев и книг: «Шестое чувство» (1971), «Под одной крышей» (1972), «Мелочи жизни» (1979), «Не надо оваций» (1982), «30 лет спустя» (1991).
Последние годы великий автор жил в Германии.
Скончался Аркадий Иосифович Хайт 22 февраля 2000 года в Мюнхене.
Все события или #Ваш_День_Рождения_25_декабря #Х__