Ваш день рождения

Ваш день рождения 1 марта.

1 марта 1863 года родился Александр Яковлевич ГОЛОВИН (в Москве), русский художник, сценограф. Наро...

1 марта
1863 года родился Александр Яковлевич ГОЛОВИН (в Москве), русский художник, сценограф. Народный артист РСФСР. Действительный член Академии художеств.
В живописи работал обычно темперой и пастелью – создал колоритные пейзажи и натюрморты, а также портреты, часть из которых можно назвать художественными документами, в других присутствует и модерн, и начало импрессионизма.
* * * * *
По окончании в 1881 году Поливановской гимназии (здесь обучались такие поэты, как В. Брюсов, Андрей Белый, М. Волошин и многие др.) Александр Головин поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). Вскоре перевелся на живописное отделение.
В период обучения в училище он познакомился с Левитаном, Коровиным, Архиповым, Остроуховым, Нестеровым. Молодых художников сблизило совместное участие в «рисовальных и акварельных» вечерах.
В первые годы после окончания училища Головин подрабатывал подмастерьем у декоратора А. Томашки, занимался росписью цветов на атласе под заказ. Художник, не стеснялся никакой работы.
На Всемирной выставке в Париже в 1889 году Головин был покорен новейшей французской живописью. Он посещал Академию Коларосси и школу-студию Витти (1897) в столице Франции.
В 1898 году Головин был назначен на должность художника-декоратора Императорских театров. Он оформлял спектакли Большого театра в Москве.
Переехав в 1901 году в Петербург, Головин занял с 1902 года пост главного декоратора Императорских театров и консультанта дирекции по художественным вопросам. Свои работы он создавал для Александринского и Мариинского театров.
Александр Яковлевич придумал эскизы костюмов и декораций: к операм «Орфей и Эвридика» К. Глюка, «Каменный гость» А. Даргомыжского; к спектаклям «У врат царства» К. Гамсуна; «Гроза» А. Островского, «Маскарад» М. Лермонтова, «Песнь соловья» И. Стравинского и многим др. В 1906-1907 годах художник создал цикл декораций к опере Ж. Бизе «Кармен».
Его театральные пейзажи настолько реалистичны, что невольно становишься участником театрального представления.
Головин был активным членом объединения «Мир искусства», дизайнером интерьеров, мебели. Совместно с Коровиным принимал участие в оформлении российского павильона на Всемирной выставке в Париже 1900 года и гостиницы «Метрополь» в Москве (майоликовый фриз) в 1900-1903 годах.
В период 1908-1917 годов сотрудничал с В. Мейерхольдом, оформлял постановки антрепризы Сергея Дягилева «Русские сезоны» в Париже.
Александр Головин совместно с Н. Рерихом и Д. Стеллецким создал костюмы и декорации к операм «Борис Годунов» Мусоргского, а также декорации к балету «Жар-птица» Стравинского.
После 1925 года художник практически не выезжал из Царского Села, где поселился в 1913 году. Но перед этим художник успел встретиться со Станиславским в Одессе. Результатом этого стала совместная работа над «Женитьбой Фигаро» Бомарше. В 1927 году в Художественном театре с оглушительным успехом прошла премьера спектакля. Сам же художник, по причине болезни, не смог попасть на премьеру.
Скончался Александр Яковлевич ГОЛОВИН 17 апреля 1930 года в Детском Селе (так называлось Царское Село с 1918 по 1937 год).

1 марта 1919 года родился Фёдор Андреевич ФИЛОНОВ (в селе Ново-Александровка, Алтайская губерния)...

1 марта
1919 года родился Фёдор Андреевич ФИЛОНОВ (в селе Ново-Александровка, Алтайская губерния), русский советский художник, график, живописец. Член Союза художников СССР.
Пейзаж – основной жанр, в котором он работал, изображая в своих произведениях природу Алтая и Сибири. Филонов постоянно рисовал с натуры, учась у неё и оттачивая своё мастерство, стремясь к точной передаче её постоянно меняющегося облика, тоновых и цветовых отношений.
* * * * *
Детство Фёдора пришлось на сложное время: первые послереволюционные годы, Гражданская война, становление Советской власти. Голод и бедственное материальное положение привели их семью в 1930 году в Барнаул. Здесь, в изостудии при городской школе он получил первые уроки художественного мастерства, оказавшие влияние на всю его дальнейшую творческую деятельность. Его педагогами были известные алтайские художники С.М. Розе и А.Н. Борисов.
В годы армейской службы был первый опыт живописи маслом. Участвовал в Великой Отечественной войне, награждён боевыми наградами.
После демобилизации в 1946 году художник вернулся в Барнаул, активно включившись в культурную жизнь края, работал в Алтайском отделении художественного фонда РСФСР. Участвовал в городских, краевых, региональных, зональных, республиканских, всероссийских и зарубежных выставках.
Тонкий, проникновенный пейзажист, Фёдор Андреевич воспевал в своих произведениях красоту природы Алтая. Художник всегда тщательно выбирал мотив и работал быстро и увлеченно, уверенно компануя, находя единственно верные отношения, расставляя акценты и разбирая детали. Он постоянно учился у природы, пропуская ее образы через свою душу, бережно извлекая из натуры ее выразительные возможности. Поэтому работы художника так глубоко содержательны и документальны, так неповторимы их композиционные решения, так органична их пленэрная трактовка.
«Натура-матушка всегда являлась основой для художника. Без натуры художник слепой, он не знает где какие отношения взять, как их увязать», – говорил Ф.А. Филонов.
За долгие творческие годы в разных городах Сибири состоялось свыше 20 персональных выставок художника. Около его 30 работ находятся в фондах Государственного художественного музея Алтайского края.
Скончался Фёдор Андреевич ФИЛОНОВ 18 марта 2007 года в Барнауле.

1 марта 1937 года родился Абрек Амирович АБЗГИЛЬДИН (в рабочем посёлке Баймак, Башкирская АССР),...

1 марта
1937 года родился Абрек Амирович АБЗГИЛЬДИН (в рабочем посёлке Баймак, Башкирская АССР), советский и российский живописец. Народный художник Российской Федерации (РФ). Член-корреспондент Академии художеств РФ. Заслуженный художник РФ.
* * * * *
Окончил Казанское художественное училище, затем Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова (педагог К.А. Тутеволь).
Приехав в 1970 году в Казань, он становится одним из ведущих мастеров монументального искусства Татарстана. Его работы, выполненные в самых разнообразных техниках, украшают многие города Республики Татарстан. Одновременно с этим он самозабвенно занимается станковой живописью, графикой, экспериментирует в керамике.
Значительное место в творчестве Абрека Абзгильдина занимает монументально-декоративное искусство, им оформлены настенные росписи ряда общественных зданий Казани. С конца 1980-х годов активно работал в жанре портрета.
В своих работах художник широко использовал язык аллегорий, символику. Для его произведений характерна чёткость, пластичность, богатство красок, разнообразие средств выразительности. Это циклы работ «Сабантуй» (1970-2001), «Цветы и женщины» (1981-1985), «Обнажённые» (1994), «Кентавры» (1974-1995), триптих «Эпохи и люди» (1985-1992), монументальная композиция «Властелины ума» (1991-1996); циклы произведений, посвященные религии и культурным традициям.
Работы художника находятся в коллекциях ряда музеев изобразительных искусств, а также в частных собраниях в России и за рубежом.
Скончался Абрек Амирович АБЗГИЛЬДИН 24 декабря 2013 года в Казани.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_марта #Б__

1 марта В 1837 году родился Георг Мориц ЭБЕРС (в Берлине), немецкий ученый-египтолог и писатель; па...

1 марта
В 1837 году родился Георг Мориц ЭБЕРС (в Берлине), немецкий ученый-египтолог и писатель; папиролог, открывший в Луксоре древнеегипетский медицинский папирус середины XVI века до н.э., хранящийся сейчас в библиотеке Лейпцигского университета, папирус Эберса является уникальным источником по медицине Древнего Египта.
* * * * *
Эберс учился в Геттингене на юридическом факультете, затем в Берлинском университете специализировался на восточных языках и археологии. Став специалистом по египтологии, в 1865 году он получил звание доцента Йенского университета, а в 1870 году стал профессором египтологии в Лейпцигском университете.
Эберс совершил две научные экспедиции в Египет. Результатом первой стало исследование «Древний Египет и книги Моисеевы», результатом второй — открытие и исследование медицинского «папируса Эберса» (1874). Папирус Эберса был первым из обнаруженных древнеегипетских документов, содержащих развернутые сведения по медицине этого периода. Папирус представляет собой свиток длиной более 20 метров со 108 колонками текста. Он датируется временем правления Аменхотепа I (ок. 1536 года до н.э.)
Фундаментальными научными трудами Эберса стали «Древний Египет в истории и Писании», путеводитель по Египту и жизнеописание учителя профессора египтологии Карла Рихарда Лепсиуса. В 1889 году Эберс по состоянию здоровья оставил научную работу.
Он поселился в своем летнем доме на берегу Штарнбергского озера. В Тутцинге Эберса навещали его друзья — деятели литературы и искусства, в том числе художник Лоуренс Альма-Тадема, по свидетельству которого многие египетские картины были навеяны ему общением с Эберсом.
Эберсу принадлежала идея популяризации истории Древнего Египта, его быта, культуры и искусства путем создания исторических романов. Он оказался талантливым литератором. И после первого романа «Дочь фараона» (1864), который вызвал удивление и недоверие в научных кругах, последовал роман «Уарда», уже восторженно встреченный как широкой публикой, так и учеными, которые признали полное соответствие бытовых и исторических деталей романа научным данным. Отличительной особенностью всех художественных произведений Эберса является превосходная и во всех отношениях научно обоснованная реконструкция изображаемой эпохи, ибо каждая деталь, каждый факт был предварительно всесторонне проанализирован Эберсом-ученым, прежде чем использоваться Эберсом-писателем. Таким образом, окончательному воплощению замысла любого романа предшествовала кропотливая, по существу научно-исследовательская работа.
Эберс написал 12 романов из различных периодов истории Древнего Египта (этот цикл охватывает период со времен царствования Рамсеса II — середина XIV века до н.э. — до первых лет установления над Египтом арабского господства в середине VII века после Рождества Христова), а также несколько романов о европейской истории XVI века.
Скончался Георг Мориц ЭБЕРС 7 августа 1898 года в Тутцинге (Бавария).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_марта #Э__

1 марта В 1716 году родился Ито ДЗЯКУТЮ (в Киото), японский эксцентричный художник периода Эдо. Авт...

1 марта
В 1716 году родился Ито ДЗЯКУТЮ (в Киото), японский эксцентричный художник периода Эдо. Автор многочисленных работ в традиционных техниках.
Часто обращался к изображению животных, цветов и птиц, наделяя их экзотической выразительностью. Испытал сильное влияние дзэн-буддизма. Пользовался известностью, исполнял заказы на ширмы и храмовые картины во многих известных местах Японии. Несмотря на коммерческий успех, вёл образ жизни интеллектуала, дружил со многими культурными и религиозными деятелями эпохи.
Скончался Ито Дзякутю 27 октября 1800 года в Мампуку-дзи.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_марта #Д__

1 марта В 1886 году родился Оскар КОКОШКА (в Пёхларне), австрийский художник и писатель чешского пр...

1 марта
В 1886 году родился Оскар КОКОШКА (в Пёхларне), австрийский художник и писатель чешского происхождения, крупнейшая фигура австрийского экспрессионизма.
Мальчик из семьи бедного ювелира, по настоянию отца после школы поступил в химический техникум. Рисовал иногда, но больше для себя. Его забавные картинки вызывали недоумение как соратников по учебе, так и преподавателей. Однажды, один из самых консервативных учителей химии бросил небрежно своему ученику: «Все это уродство будет иметь успех в Вене. Мир сошел с ума, отошли их на конкурс этих ненормальных».
Скорее ради любопытства, чем надеясь на приз, Кокошка отсылает работы на конкурс Венской школы ремесел. Через месяц, как победитель творческого соревнования, Оскар был зачислен в студенты со стипендией от Венской академии. Сначала его заметил Климт, затем покровителем стал архитектор Лоос. Люди были не просто заметные в мире искусства, а самые влиятельные и авторитетные мастера. Уже самые первые работы имели успех у изысканной публики, но тут оказалось, что Кокошка еще и литератор. Его пьесы, которые он сам и оформлял как декоратор, были одна скандальнее другой. Критика громила его на страницах газет, а публика валом шла на представления.
Одну из выставок посетил австрийский император. Возле работы Кокошки монарх поморщился. Этого оказалось довольно, чтобы на следующий день Оскара лишили стипендии и отчислили из студентов. Но отнять у него славу уже не мог никто.
Кокошка участвовал в Первой мировой войне, был ранен и признан военными врачами неуравновешенным типом, которому нельзя давать оружие в руки. С таким диагнозом он и появился в Вене.
Последовали выставки, одна, вторая... Все вдруг поняли, что «этот чех» - великий художник... Но тут в Европе начинают меняться настроения. Фашисты приходят к власти в Италии, нацисты в Германии... Творчество Оскара попадает под определение Геббельса - дегенеративное. Кокошка вынужден покинуть родину, отправляется в Англию.
Военные годы прошли под знаком нищеты и выполнения случайных заказов. Но с 1945 года началось триумфальное возвращение Кокошки на родину. Музеи, которые отказывались от его работ, теперь посвящают его творчеству целые залы.
Проработав некоторое время в Венской академии, художник переезжает в Швейцарию. Последние тридцать лет его жизни прошли тихо и благопристойно. И только его работы остались такими же, как и в 20 годы: сказочные, яркие, эмоциональные и загадочные.
После смерти великого экспрессиониста, его именем была названа самая престижная премия в области современной живописи.
Скончался Оскар Кокошка 22 февраля 1980 года в Вильнёве, Швейцария.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_марта #К__

1 марта В 1937 году родился Евгений Дмитриевич ДОГА (в селе Мокра, Рыбницкий район, Молдавская АССР...

1 марта
В 1937 году родился Евгений Дмитриевич ДОГА (в селе Мокра, Рыбницкий район, Молдавская АССР), советский молдавский композитор, педагог. Народный артист СССР (1987).
Он пишет музыку в различных жанрах и стилях. Автор трёх балетов «Лучеаферул», «Венансия», «Королева Марго», оперы «Диалоги любви», более 100 инструментальных и хоровых сочинений – симфонии, 6 квартетов, «Реквиема», духовной музыки и др., музыки к 13 спектаклям, радиопостановкам, более чем к 200-м фильмам, более 260 песен и романсов, более 70 вальсов.
Дога также автор произведений для детей, музыки для открытия и церемонии закрытия Олимпиады 1980 года в Москве, церемонии открытия Олимпиады 2014 года в Сочи.
* * * * *
После окончания музыкального училища в Кишинёве по классу виолончели обучался в консерватории (1955-1960) и параллельно с учёбой работал на Молдавском радио.
Его карьере как музыканта помешал паралич левой руки. Евгений Дога ещё 5 лет учится в консерватории по классу композиции (1960-1965), в тот же период он дебютирует песней в исполнении оркестра под управлением Шико Аранова. В 1963 году Дога пишет свой первый струнный квартет.
По окончании консерватории прекратил писать музыку и увлёкся теорией, написав и издав учебник для студентов. Преподавал в одной из кишинёвских музыкальных школ, а в 1963-67 годах – теорию музыки в Кишинёвском музыкальном училище им. Е. Коки.
Знакомство Евгения Дмитриевича с Эмилем Лотяну привело его в киноиндустрию. Первая музыкальная работа как композитора в кино связана с фильмом «Нужен привратник» 1967 года. Евгений Дога является автором музыки более 200 фильмов, множества мультфильмов. Самая известная композиция «Вальс», к кинофильму «Мой ласковый и нежный зверь», становится визитной карточкой композитора. Песня «Мой белый город» стала гимном города Кишинева.
Евгений Дога много лет сотрудничает с режиссёрами: С. Самсоновым, Г. Натансоном, А. Панкратовым, А. Муратовым, А. Суриным, А. Прошкиным, В. Туровым, В. Дербенёвым, В. Криштофовичем, В. Мустафаевым и др.
В настоящее время живёт и работает в Москве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_марта #Д__

1 марта В 1869 году родился Пьетро КАНОНИКА (в Монкальери), итальянский скульптор, художник и композ...

1 марта
В 1869 году родился Пьетро КАНОНИКА (в Монкальери), итальянский скульптор, художник и композитор.
Создал ряд скульптур монархов и аристократии, изучал музыкальную композицию, написал пять опер.
* * * * *
В 11 лет был определен родителями в известную туринскую Академию Художеств «Альбертина», после трех лет обучения, юный Пьетро получил первый заказ – изваять 10 фигур ангелов для усыпальницы семейства Синео.
В 16 лет предприимчивый юный художник открыл в столице Пьемонта свою собственную студию. Как и для многих итальянских скульпторов, его основным заказчиком выступила католическая Церковь. Первым большим циклом самостоятельных работ Каноники стала серия двухметровых фигур Святых и Девы Марии «Иммаколаты» для церкви Сан Лоренцо.
В 1908 году в Париже произошла судьбоносная встреча скульптора с Великим князем Владимиром Александровичем, тогдашним президентом Академии Художеств, и его супругой Марией Павловной-старшей (после смерти мужа она тоже возглавила Академию). Каноника быстро обрел известность в дореволюционной России: об этом свидетельствует обширная серия портретов (бюсты Великой княгини Виктории Федоровны, супруги Великого князя Кирилла Владимировича, внучек Великой княгини Марии Павловны, греческих принцесс Елизаветы и Ольги, графа Александра Шереметева, княгини Ирины и др.).
Вскоре итальянец был представлен царю. В своих мемуарах скульптор так рассказал о знакомстве с Николаем II: «Могу без преувеличения сказать, что в самое краткое время мы сблизились с государем – благодаря его духовности, уму и простоте в обхождении». В 1910 году Каноника начал серию скульптурных изображений царской семьи. После революции какие-либо связи скульптура с Петербургом навсегда оборвались.
В Риме маэстро продолжил преподавательскую деятельность, возглавив кафедру скульптуры в Академии художеств (ранее он преподавал в туринской и венецианской Академиях).
Талант и плодовитость Каноники были подтверждены и титулами: в 1929 году он был избран академиком Италии, а в 1930 – членом Академии Св. Луки.
После окончания II-й мировой войны, в 1950 году скульптор получил звание сенатора Республики. К тому времени произошла переоценка художественных ценностей, и старомодный романтизм Каноники опять стал интересен. Он заключил соглашение с городским муниципалитетом, по которому ему был передан в пожизненное пользование домик Фортеццуола на Вилле Боргезе. Взамен Каноника обязался завещать Вечному городу все свои скульптуры.
Скончался Пьетро Каноника 8 июня 1959 года в Риме.
---------------------------------------------------------------------
Смотри "Скульптор Пьетро Canonica" по ссылке:
http://www.liveinternet.ru/users/4605275/post351359773/
---------------------------------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_марта #К__

1 марта 1906 года родилась Вера Францевна МЕНЧИК /после замужества – Стивенсон/ (в Москве), русска...

1 марта
1906 года родилась Вера Францевна МЕНЧИК /после замужества – Стивенсон/ (в Москве), русская шахматистка, первая чемпионка мира по шахматам среди женщин.
* * * * *
В шахматы Вера научилась играть в 9 лет, проживая в России, но, в связи с происходящими политическими событиями, в 1921 году семья переехала в Англию.
Одаренная девочка быстро стала членом Гастингского шахматного клуба, посещала шахматные лекции и брала уроки у венгра Гезы Мароци, входившего в десятку сильнейших шахматистов мира. В 1925 году выиграла 2 матча у чемпионки страны Э. Прайс, а в последующие два года победила в открытых чемпионатах Великобритании среди девушек. Эти победы принесли Менчик большую известность, и она стала претендовать на звание чемпионки мира.
В 1927 году во время Всемирной шахматной олимпиады в Лондоне был организован первый чемпионат мира среди женщин. Вера стала его победителем, выиграв 10 партий из одиннадцати. В дальнейшем, вплоть до II-й мировой войны, она неоднократно отстаивала титул в многочисленных турнирах. Превосходство Менчик в женских шахматах было подавляющим, причем побеждала она с исключительно высокими результатами и оставалась чемпионкой мира до конца своей жизни.
Начиная с 1929 года, Менчик выступала также и в мужских турнирах, став первой женщиной, которая играла в них на мастерском уровне. Свой лучший результат среди мужчин Вера показала в Рамсгейте, разделив второе место с А. Рубинштейном.
Конечно, играть в мужских турнирах было нелегко, она часто оказывалась в нижней части турнирной таблицы. Но не стоит забывать, что Вера играла с лучшими шахматистами мира.
В тот период всем был известен так называемый «клуб Веры Менчик», в который попадали мужчины-шахматисты, проигрывавшие ей, а это такие как – А. Беккер, Ф. Земиш, М. Эйве, С. Решевский, М. Султан-Хан, Ж. Мизес, Э. Колле и другие известные шахматисты 1920-х – 1930-х годов.
Вера Менчик – настоящая легенда женских шахмат. Ни одной чемпионке мира не удавалось демонстрировать свое превосходство столь явно и показывать игру совершенно другого уровня, по сравнению с соперницами. В четырех мировых первенствах она вообще показала 100-процентный результат.
Первая и восьмикратная чемпионка мира по шахматам Менчик своими выступлениями способствовала популяризации шахмат среди женщин.
Погибла Вера Францевна МЕНЧИК 27 июня 1944 года во время налета фашистской авиации на Лондон.
В память о выдающейся шахматистке, кубок, который вручается команде-победительнице Всемирных шахматных Олимпиад среди женщин и разыгрывается с 1957 года, носит имя Веры Менчик.

1 марта 1810 года родился Фредерик Франсуа ШОПЕН (в Желязова-Воле, недалеко от Варшавы), польски...

1 марта
1810 года родился Фредерик Франсуа ШОПЕН (в Желязова-Воле, недалеко от Варшавы), польский композитор и пианист-виртуоз, педагог, автор многочисленных произведений для фортепиано.
Он по-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы – мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией.
В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством.
* * * * *
Первыми музыкальными впечатлениями Фредерик обязан своей матери, привившей с младенческих лет любовь к народным мелодиям. Уже в детские годы Шопен проявил необыкновенные музыкальные способности.
В 1818 году одна из варшавских газет поместила несколько строк о первой музыкальной пьесе, сочинённой композитором, учащимся ещё в начальной школе. «Автор этого „Полонеза“ – написала газета, – ученик, которому ещё не исполнилось 8 лет. Это – настоящий гений музыки, с величайшей лёгкостью и исключительным вкусом. Исполняющий самые трудные фортепианные пьесы и сочиняющий танцы и вариации, которые вызывают восторг у знатоков и ценителей. Если бы этот вундеркинд родился во Франции или Германии, он привлёк бы к себе большее внимание».
Пианист Войцех Живный, чех по происхождению, начал заниматься с 9-летним мальчиком. Исполнительский талант Фредерика развивался настолько быстро, что к двенадцати годам он не уступал лучшим польским пианистам. Войцех Живный отказался от занятий с юным виртуозом, заявив, что ничему больше не может научить его. Шопен начал свои теоретические занятия у композитора Йозефа Эльснера.
Покровительство князя Антона Радзивилла и князей Четвертинских ввело Шопена в высшее общество, которое было впечатлено обаятельной внешностью и изысканными манерами Шопена. Поездки в Берлин, Дрезден, Прагу, где он побывал на концертах выдающихся музыкантов, способствовали его развитию.
Первый концерт Шопен дал в Париже в 22-летнем возрасте. Успех был полный. В концертах он выступал редко, но в салонах польской колонии и французской аристократии слава Шопена росла чрезвычайно быстро.
С 1829 года начала расти слава Шопена не только как гениального пианиста, но и как композитора. Им написано: 2 фортепианных концерта, 3 сонаты, 4 баллады, 21 ноктюрн, 27 этюдов, 25 прелюдий. Кроме того, ему принадлежат 19 песен, соната для виолончели и фортепиано и многие другие произведения.
В 1830 году композитор навсегда покинул Варшаву, недолго пожил в Вене, после чего переехал в Париж. Во французской столице вокруг Шопена собрался кружок друзей и единомышленников, среди которых были: его ближайший друг Ф. Лист, художник Э. Делакруа, писатель О. Бальзак, поэт А. де Мюссе, композитор Г. Берлиоз. Особенно близкие отношения сложились у Шопена с писательницей Авророй Дюдеван, известной под псевдонимом Жорж Санд. В течение 8 лет она была подругой композитора.
В 1837 году Шопен совершил путешествие в Англию и Шотландию, длившееся почти год, а 1838-1839 годы провёл на испанском острове Мальорка. Конец жизни музыканта был омрачён болезнью лёгких.
Последний его концерт на публике состоялся 16 ноября 1848 года в Лондоне.
Скончался Фредерик Франсуа ШОПЕН 17 октября 1849 году в Париже. В завещании он просил отвезти его сердце на родину, в Польшу, что и было исполнено.
Сердце композитора покоится в варшавском костёле Святого Креста.

1 марта 1904 года родился Гленн МИЛЛЕР (в городке Кларинда, штат Айова), знаменитый американский...

1 марта
1904 года родился Гленн МИЛЛЕР (в городке Кларинда, штат Айова), знаменитый американский тромбонист, аранжировщик, руководитель одного из лучших свинговых оркестров.
* * * * *
Не окончив учебу в Колорадском университете, он вместе с оркестром Макса Фишера уехал в Лос-Анджелес. В 1920-х – 1930-х годах выступал с Б. Поллаком, писал аранжировки для оркестра братьев Дорси, в котором затем выступал как солист; записывался с Бенни Гудменом, изучал технику аранжировки.
Знаменательным для Гленна Миллера стал 1935 год – вышла его первая пластинка с композициями «Лунный свет над Гангом» и «Блюзовая серенада».
В марте 1938 года он организовал джазовый оркестр (биг-бэнд), который впервые выступил в Нью-Йорке, в зале Карнеги-холл. Оркестр Гленна Миллера обрёл фантастическую, невиданную в джазе популярность, не меркнущую до нашего времени, за счёт расширения жанровой основы своей музыки. Обширный репертуар отличался тем, что помимо популярных бродвейских мелодий, тем из мюзиклов и прочих «стандартов» маэстро предложил оригинальные произведения, впервые прозвучавшие именно в его оркестре и определившие эстетику коллектива.
Найденные Миллером приемы аранжировки стали стандартами в коммерческой развлекательной музыке.
Помимо мечтательных, лирико-романтических баллад особую популярность снискали быстрые моторные пьесы, ставшие первыми образцами танца джайв. Оркестр Гленна Миллера стал самым желанным для гастролей и востребованным для записи пластинок оркестром конца 1930-х – начала 1940-х годов.
Количества музыки, записанной оркестром за 5 лет, хватило бы на 50 нынешних компакт-дисков.
Только на студии RCA записано более 200 композиций.
Наиболее известные из них «Chattanooga Choo-Choo», «Tuxedo Junction», «The American Patrol», «I've Got a Gal in Kalamazoo» и др. А произведения «Moonlight Serenade» («Серенада лунного света») и «In the mood» («В настроении»), сыгранные оркестром Гленна Миллера, стали классикой популярной музыки XX века.
Его оркестр принимал участие в фильмах «Серенада солнечной долины» и «Жёны оркестрантов».
В 1942 году Миллер был призван на военную службу и уже в 1943 году создал новый музыкальный коллектив, выступавший в армейских частях.
15 декабря 1944 года Гленн МИЛЛЕР, всемирно известный композитор и дирижёр, руководитель оркестра американских ВВС поднялся на борт самолёта и… бесследно растворился в небе над Ла-Маншем (скорее всего, погиб в авиакатастрофе).
* * * * *
После исчезновения Миллера оркестр продолжает записывать и исполнять композиции под управлением разных дирижёров. Созданы также лицензионные двойники этого оркестра, имеющие право на выступления в определенных странах мира:
· "Glenn Miller Orchestra UK" под управлением Рэя Маквея существует с 1985 года;
· "Glenn Miller Orchestra Europe" под управлением Виля Сальдена выступает с 1990 года.
По России и Европе гастролируют оба эти оркестра.

1 марта 1445 года родился Сандро БОТТИЧЕЛЛИ /наст. имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи/...

1 марта
1445 года родился Сандро БОТТИЧЕЛЛИ /настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи/ (во Флоренции), великий итальянский живописец тосканской школы. Представитель Раннего Возрождения. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции.
Прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата, который был толстяком.
* * * * *
Он пришел к живописи не сразу, сначала 2 года был учеником у золотых дел мастера Антонио. В 1462 году начал учиться живописи у Фра Филиппо Липпи, в мастерской которого пробыл 5 лет. В связи с отъездом Липпи перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.
Первыми самостоятельными произведениями Боттичелли стали: «Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем» (1465-1470), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1470), «Мадонна в розовом саду» (около 1470), «Мадонна Евхаристии» (около 1470).
В 1469 году Сандро был представлен влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини, что повлекло крутые перемены в судьбе художника. В следующем году при поддержке Содерини он получает первый официальный заказ; политик также сводит Боттичелли со своими племянниками Лоренцо и Джулиано Медичи. С этого времени его творчество, а это период расцвета, связано с именём Медичи.
Боттичелли становится известным и как портретист («Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» (1474-1475), портреты Джулиано Медичи и флорентийских дам).
Быстро распространявшаяся слава художника вышла за пределы Флоренции. С конца 1470-х годов художник получает многочисленные заказы. «И тогда он завоевал себе … во Флоренции и за ее пределами такую славу, что папа Сикст IV, построивший капеллу в своем римском дворце и пожелавший расписать ее, распорядился поставить его во главе работы».
В 1481 году папа Сикст IV призвал Боттичелли в Рим. Вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино он украсил фресками стены папской капеллы в Ватикане, которая известна как Сикстинская капелла. Боттичелли создал для капеллы 3 фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов.
Самое известное и самое загадочное произведение Боттичелли – «Весна» предназначалось для украшения флорентийского дворца Лоренцо ди Пьерфранческо, представителя семейства Медичи.
Около 1485 года художник создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры», а в период 1480-90-х годов выполняет серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте. Религиозные работы Боттичелли этого времени – «Поклонение волхвов» (1478-1482), «Мадонна с Младенцем на троне» (алтарь Барди) (1484), «Благовещение» (1485) – являются высшими творческими достижениями живописца.
Единственной поздней его картиной на светскую тему явилась «Клевета Апеллеса» (около 1495).
В 1504 году живописец участвует в работе комиссии художников, которая должна была выбрать место для установки «Давида» Микеланджело.
Боттичелли «отошел от работы… и обеднел настолько, что, если бы о нём не вспомнил, когда еще был жив, Лоренцо де Медичи,… и многие… поклонники его таланта, он мог бы умереть с голоду».
Скончался Сандро БОТТИЧЕЛЛИ 17 мая 1510 года во Флоренции, похоронен на кладбище церкви Всех Святых.
-------------------------------------------------
Смотрите также рассширенную галерею картин «Сандро Боттичелли» по ссылке: http://gallerix.ru/storeroom/1332529164/

1 марта В этот день 1996 года президентом России подписан указ о сооружении нового космодрома «Своб...

1 марта
В этот день 1996 года президентом России подписан указ о сооружении нового космодрома «Свободный» в Амурской области.
Официально он имел название 2-й Государственный испытательный космодром Министерства обороны РФ и располагался на Дальнем Востоке, в междуречье рек Амура и Зеи в районе города Свободный-18.
Космодром был создан на базе расформированной 27-й Краснознаменной дальневосточной дивизии РВСН. Позиционный район дивизии с центром в посёлке Углегорск был построен в 1964-70 годах для боевого дежурства баллистических ракет РС-10. В 1993 году её объекты были переданы в состав военно-космических сил.
Вопрос о необходимости создания и выборе места расположения нового российского космодрома был поставлен командованием Военно-космических сил в конце 1992 года. Причиной послужило то, что в результате распада СССР космодром Байконур оказался вне территории России.
Реализация российских космических программ оказалась зависимой от другого государства. Если применительно к гражданским космическим системам это, в принципе, допустимо, то в отношении военных космических систем исключено.
Космодром «Свободный» предназначался главным образом для запусков искусственных спутников Земли с наклонением орбиты к плоскости экватора в пределах от 51 до 110 градусов. С точки зрения широты Свободный расположен удачнее космодрома в Плесецке, но хуже Байконура.
За всё время существования космодрома здесь было произведено 5 запусков ракет. История российского космодрома «Свободный» началась 4 марта 1997 года стартом ракеты-носителя «Старт 1.2» с космическим аппаратом «Зея» на борту. Запуск был осуществлен с мобильной пусковой установки типа «Тополь».
Последний старт был осуществлен 25 апреля 2006 года. С 2007 года фактически не функционирует.
В перспективе с космодрома планировалось запускать проектируемые ракетоносители тяжёлого класса «Ангара», с повышенными требованиями к экологической безопасности.
Но в 2005 году на заседании Совета безопасности РФ было решено в рамках сокращения ВС ликвидировать и космодром Свободный ввиду малой интенсивности запусков и недостаточного финансирования. В начале 2007 года было объявлено о закрытии и расформировании космодрома «Свободный».
Осенью 2007 года появились планы создания на этом месте до 2018 года нового космодрома «Восточный» с новой инфраструктурой, а все военные запуски решено производить из Плесецка.
Его строительство начато в октябре 2011 года, стартового комплекса – в 2012 году, первый запуск ракет запланирован на 2015 год, завершение строительства – на 2016 год, а на 2018 год – запуски кораблей с космонавтами.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_марта