Ваш день рождения

Ваш день рождения 17 декабря.

17 декабря 1859 года родился Николай Никанорович ДУБОВСКОЙ (в Новочеркасске), крупный русский живоп...

17 декабря
1859 года родился Николай Никанорович ДУБОВСКОЙ (в Новочеркасске), крупный русский живописец отечественной пейзажной школы рубежа XIX и ХХ веков, видный общественный деятель, один из руководителей «Товарищества передвижных художественных выставок» (ТПХВ) – самого значительного из русских художественных объединений, сыгравшего выдающуюся роль в развитии русского изобразительного искусства.
Академик живописи, действительный член Императорской Санкт-Петербургской академии художеств (ИАХ), член Совета АХ.
Автор проникновенных, мастерски исполненных и пользующихся большой популярностью картин русской природы, продолжатель традиции широкого, панорамного пейзажа своего учителя академика М.К. Клодта.
* * * * *
По совету директора гимназии родители отправили Николая в Петербург в Академию художеств, где он с 1877 года обучался у профессора пейзажной живописи М.К. Клодта.
За время учебы Дубовской получил 4 золотые медали, но молодого художника не устраивала академическая рутина. Он стремился к свободе и живому общению с природой и поэтому в 1881 году покинул Академию.
Став членом ТПХВ, он как человек очень общительный и энергичный, дружил с И.Е. Репиным, В.Е. Маковским, Н.А. Ярошенко, общался с известным физиологом И.П. Павловым, а также с Д.И. Менделеевым.
В период 1890-1900-х годов художник путешествовал за границей. Он интересовался искусством великих мастеров, а также науками: в Италии делал записи и рисунки, связанные с археологическими раскопками, в Люцерне занимался палеонтологией, изучал восточные философские системы. Николай Дубовской открывает для себя живопись, скульптуру и архитектуру в Париже, Берлине, Венеции, Риме, пишет этюды и делает зарисовки.
В 1898 году Дубовской стал академиком, а через 2 года – действительным членом Академии художеств. В этом же году он получил серебряную медаль на Всемирной выставке в Париже.
С 1909 года Николай Дубовский преподавал в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры (ВХУ) при Императорской Академии художеств, а через 2 года стал профессором – руководителем пейзажной мастерской. Он был членом жюри на международных выставках в Мюнхене, Дюссельдорфе, Риме и Париже.
Кисти художника принадлежит около 400 картин и более 1000 этюдов. Шедевром живописца стала великолепная картина «Притихло» (1890, Русский музей), посвященная Балтийскому морю.
Всю жизнь он воспевал в своем творчестве невыразимое очарование русской природы. Его лучшие полотна: «Притихло», «Море», «На Екатерининском канале летом», «Деревня в горах», «Ураган в степи», «Родина», «На Волге», «Радуга», «Зима», «После грозы».
Картины Дубовского разбросаны более чем по 70 музеям и галереям России и зарубежья. Самые большие собрания представлены в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Русском музее (С-Петербург) и Художественном музее Новочеркасска, в который он собственноручно передал 77 своих картин.
Скончался Николай Никанорович ДУБОВСКОЙ 28 февраля 1918 года в Петрограде. Похоронен на православном Смоленском кладбище, недалеко от часовни Св. Ксении Петербургской.
* * * * *
Дубовской – один из немногих русских пейзажистов, удостоенных золотых и серебряных наград за участие в художественных международных выставках в Париже, Мюнхене и Риме.
Картины мастера пейзажа также представлены в музеях изобразительных искусств Омска, Нижнего Новгорода, Казани, в Красноярском государственном художественном музее имени В.И. Сурикова и др.

17 декабря В 1889 году родился Яков Георгиевич ЧЕРНИХОВ (в Павлограде, Екатеринославская губерния),...

17 декабря
В 1889 году родился Яков Георгиевич ЧЕРНИХОВ (в Павлограде, Екатеринославская губерния), советский архитектор, художник, график, живописец, теоретик архитектуры.
Его графика 1920-30-х годов – советская параллель европейскому экспрессионизму. Наряду с такими мастерами как Клод-Никола Леду, Джованни Баттиста Пиранези, Антонио Сант'Элиа, он считается крупнейшим представителем жанра архитектурной фантазии.
* * * * *
Выходец из многодетной еврейской семьи, он в период 1904-14 годов проживал в Одессе, где обучался в Художественном училище (в те годы – филиал Императорской Академии художеств). В это время будущий зодчий зарабатывает себе на жизнь, трудясь разнорабочим. В Одессе начинается увлечение Якова Георгиевича графикой, он много рисует, работает над выработкой индивидуального графического языка.
В 1912 году Чернихов начинает преподавать в училище, по окончании которого переезжает в Петербург, где поступает на живописный факультет Академии Художеств, а также на Высшие педагогические курсы. В 1916 году он переходит на архитектурный факультет (обучался под руководством Л.Н. Бенуа).
После окончания академии Яков Чернихов занимается проектированием главным образом промышленных зданий и комплексов. В 1927 году он организовал в Ленинграде «Научно-исследовательскую экспериментальную лабораторию архитектурных форм и методов графирования», которая становится фактически персональной мастерской архитектора, где Чернихов совместно со своими учениками и коллегами занимается проектной и экспериментальной работой. Зодчий всегда и везде пропагандировал язык графики. Считал, что владение графическими приёмами, начертательной геометрией, рисунком – это обязательные навыки, наряду с грамотностью.
Помимо плодотворной работы в мастерской, архитектор также вёл преподавательскую работу на Рабфаках, на архитектурных и строительных факультетах ряда вузов. Им разработан ряд методологических курсов, позволявших быстро и эффективно обучать студентов навыками графического мастерства.
На рубеже 1920-30-х годов Чернихов издаёт книги архитектурных фантазий, принёсшие ему всемирную известность: «Основы современной архитектуры», «Конструкции архитектурных и машинных форм», «Архитектурные фантазии. 101 композиция».
Непревзойдённые графические работы мастера, исполненные романтики, экспрессии и пафоса технического века были представлены широкой публике на выставке «2222 архитектурные фантазии» (Ленинград, 1933). Графика Чернихова, особенно его работы того периода, повлияли на развитие современной архитектуры в XX веке. Многие знаменитые современные архитекторы открыто называют его своим вдохновителем и заочным учителем.
В 1930-40-е годы Яков Чернихов выполняет несколько циклов графических работ среди которых такие как «Дворцы коммунизма», «Архитектура будущего», «Архитектурные ансамбли» и др. В середине 1930-х годов мастер подвергся жесткой критике, после разгрома конструктивизма и провозглашения нового подхода в архитектуре в сталинском СССР.
Последние годы жизни зодчий проживал и работал в столице.
Скончался Яков Георгиевич ЧЕРНИХОВ 9 мая 1951 года в Москве.
------------------------------------------—
Смотри подробнее «Яков Чернихов – Музыка Советской Архитектуры» по ссылке:
http://arch-grafika.ru/publ/1/2-1-0-2
------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_декабря #Ч__

17 декабря В 1880 году родился Николай Николаевич САПУНОВ (в Москве), русский живописец, театральны...

17 декабря
В 1880 году родился Николай Николаевич САПУНОВ (в Москве), русский живописец, театральный художник-декоратор, один из лучших сценографов за историю русского театра, и рисовальщик, работы которого для журналов «Золотое Руно», «Весы» вошли в золотой фонд книжной графики.
Член объединений «Венок – Стефанос», Московского товарищества художников, «Алая» и «Голубая роза», «Мир искусства»; известен также большим циклом натюрмортов.
Он был наделен удивительным колористическим чутьем, умел соединить импрессионистическую импульсивность мазка с характерным для символизма мистическим отношением к цвету.
Любимые темы Сапунова – театральные сцены, празднества, карусели. Даже его знаменитые натюрморты с искусственными и живыми цветами кажутся сценами безмолвного театра вещей.
* * * * *
Выходец из небогатой купеческой семьи, Николай обучался сначала в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) у К. Коровина, И. Левитана, В. Серова, а затем в 1904-1911 годах в Императорской Академии художеств у А. Киселёва.
Начал работу оформителем спектаклей (Москва и Санкт-Петербург). Как театральный художник получил известность после спектакля «Балаганчик» (1906, по мотивам произведения А. Блока), дух театра и маскарада пронизывает все творчество Николая Сапунова.
Он автор майоликовой мозаики c изображением сокола в аттике доходного дома М.В. Сокол (архитектор И. Машков) на улице Кузнецкий Мост в Москве.
Первые работы художник демонстрировал в мае-июне 1904 года на выставке «Алая роза» – единственной выставке одноимённой группы художников (кружка учащихся МУЖВЗ во главе с уроженцами Саратова П. Кузнецовым и П. Уткиным). В качестве почётных участников были приглашены М. Врубель и В. Борисов-Мусатов.
Николай Сапунов формировался как творческая личность в некоем вихревом потоке новаторств, образовавшемся тогда в русской культурной жизни, когда менялось всё и вся, складывались новые эстетические принципы, искусство начинало осознавать себя главной движущей силой общества. Художник оказался в эпицентре всех перемен, и сам был их участником.
Погиб Николай Николаевич САПУНОВ 14 июня 1912 года во время лодочной прогулки в Териоках под Санкт-Петербургом (Выборгская губерния; ныне Зеленогорск). Перегруженная лодка перевернулась, и он утонул (остальные пассажиры были спасены подоспевшим судном).
----------------------------------------—
Подробнее о художнике Н.Н. Сапунове «С места в карьер…» смотри по ссылке:
http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post348610153/
----------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_декабря #С__
https://vk.com/album-48234198_249939857

17 декабря В 1796 году родилась Кристина РОБЕРТСОН /урождённая – Сандерс/ (в Кингхорне, близ Эдинбу...

17 декабря
В 1796 году родилась Кристина РОБЕРТСОН /урождённая – Сандерс/ (в Кингхорне, близ Эдинбургa), шотландская художница-портретистка, работавшая при дворе Николая I в период 1839-41 и в 1849-51 годов. Почётный член Королевской академии в Эдинбурге.
Считается одной из самых талантливых художников середины XIX века, но, несмотря на её успех и популярность, очень мало известно о жизни художницы.
* * * * *
Будучи племянницей лондонского художника Джорджа Сандерса, Кристина, вероятно, училась живописи у него, и он помогал ей найти заказчиков в начале её пути. Вскоре она уже владела собственной мастерской в престижном районе Лондона, а 23 мая 1822 года вышла замуж за портретиста Джемса Робертсона.
В 1823 году её работы демонстрировались лондонской публике в залах Королевской Академии, а в следующие 10 лет она приобрела солидную клиентуру среди аристократии и предпринимателей.
Гравюры с портретов её работы, напечатанные в журналах и иллюстрированных альманахах, стали хорошо известны в континентальной Европе и в России. Следование духу времени сделало художницу модной среди петербургской знати.
В первый раз Кристина Робертсон приехала в Санкт-Петербург в 1839 году. Вначале она писала портреты знати. Весной 1841 года была приглашена ко двору писать портреты Николая I и его семейства. В том же году серия ростовых портретов императрицы Александры Фёдоровны и её дочерей выставлялась в Императорской Академии художеств, а сама Робертсон стала почётным вольным общником Академии (второй женщиной – членом Академии после Виже-Лебрён).
Акварельные портреты, написанные Робертсон, продолжали украшать рабочие кабинеты Александра II в течение всей его жизни. Парадный портрет Александры Фёдоровны оставался вывешенным в ротонде Зимнего дворца до Октябрьской революции, и пострадал во время этих событий.
В 1847 году Кристина Робертсон возвращается в Санкт-Петербург и уже навсегда... В январе 1849 года её вновь пригласили в Зимний дворец писать портреты невесток Николая I – Марии Александровны и Александры Иосифовны. В феврале 1850 года художницу известили о том, что Николай I «не удовлетворён» новыми портретами и приказали исправить уже написанное. В сентябре 1851 года двор повелел хранителю эрмитажных портретов Ф.А. Бруни вернуть все копии Кристине Робертсон без оплаты…
В конце жизни ей пришлось бедствовать, здоровье ухудшалось, появляются финансовые трудности (часть заказчиков отказались платить за работы художницы), из-за отсутствия средств она не могла вернуться в Англию.
Смерть Робертсон далеко от родины, в Санкт-Петербурге, в год объявления Крымской войны, до предела обострившей русско-британские отношения, осталась незамеченной. Многие англичане и шотландцы, проживавшие и работавшие в России десятилетиями, вынуждены были тогда покинуть гостеприимную дотоле страну...
Скончалась Кристина РОБЕРТСОН в 1854 году, похоронена на Волковском кладбище Петербурга.
* * * * *
После Октябрьской революции портреты её работы, хранившиеся в частных собраниях, были рассеяны по провинциальным музеям. В Государственном Эрмитаже хранятся 13 работ Кристины Робертсон. Три портрета, вызвавшие в 1850 году недовольство Николая I, хранятся в музеях Петергофа.
--------------------------------------------—
Смотри подробнее о Кристине Робертсон по ссылкам:
https://art.mirtesen.ru/blog/43749581854/Kristina-Robertson.
http://philologist.livejournal.com/8407784.html
--------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_декабря #Р__

17 декабря В 1928 году родился Леонид Сергеевич БРОНЕВОЙ (в Киеве), советский и российский актёр теа...

17 декабря
В 1928 году родился Леонид Сергеевич БРОНЕВОЙ (в Киеве), советский и российский актёр театра, кино и телевидения. Народный артист СССР (1987).
Учился в музыкальной школе при Киевской консерватории по классу скрипки у профессора Д.Бертье. В 1937 году отца арестовали как «врага народа», а мать с малолетним сыном сослали в город Малмыж Кировской области. Леониду пришлось забыть об уроках музыки.
В мае 1941 года Броневым позволили вернуться в Киев, но через месяц началась война, и они оказались в эвакуации в городе Чимкенте Южно-Казахстанской области.
После окончания школы решил продолжить образование, но выбор был органичен — мешало клеймо сына «врага народа». По совету матери поступил в Ташкентский институт театрального искусства имени А.Н. Островского. Только там не требовали заполнять никаких анкет. Во время учёбы работал диктором на радио, вёл передачи на узбекском языке.
После института актера отправили по распределению в театр Магнитогорска. В 1953 году Броневой приехал покорять Москву. Там его приняли сразу на третий курс Школы-студии МХАТ. Однако после нее Леонид в столице не остался, а играл в театрах в самых разных концах страны: в Грозном, Иркутске, Воронеже.
Осенью 1962 года был принят в труппу Театра на Малой Бронной, во главе которого стоял Андрей Гончаров. В этом театре актёр проработал 25 лет, из которых 16 лет — с великим Анатолием Эфросом.
В Театре на Малой Бронной Леонид Броневой занял ведущее положение. Он переиграл множество ролей в спектаклях А. Эфроса, А. Дунаева, Л. Дурова, Е. Лазарева, других режиссёров.
В кино Леонид Броневой дебютировал в 1964 году ролью жандармского полковника в фильме «Товарищ Арсений». Особую популярность актёр завоевал после исполнения роли Мюллера в легендарном телефильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». Роль Мюллера стала визитной карточкой Леонида Броневого.
С 1988 года — актёр театра «Ленком». Академик Российской академии кинематографических искусств «Ника».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_декабря #Б__

17 декабря 1905 года родился Иосиф Ефимович ХЕЙФИЦ (в Минске, Российская империя), советский росс...

17 декабря
1905 года родился Иосиф Ефимович ХЕЙФИЦ (в Минске, Российская империя), советский российский кинорежиссёр. Народный артист СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат двух Государственных премий.
* * * * *
После окончания в 1927 году Ленинградского техникума экранного искусства обучался (1928-1930) на кинофакультете Института истории искусства.
В 1928 году Иосиф Хейфиц стал работать на кинофабрике «Совкино» (ныне – киностудия «Ленфильм»). В кино он дебютировал сначала как сценарист, совместно с А.Г. Ивановым и А.Г. Зархи создав сценарии фильмов «Луна слева» и «Транспорт огня».
Позже Иосиф Хейфиц стал режиссёром-постановщиком; до 1950 года работал совместно с Александром Зархи.
С исторической глубиной, психологической правдой, большой художественной силой показан в фильме Зархи и Хейфица «Депутат Балтики» (1937) приход в революцию крупного русского учёного профессора Полежаева (в главной роли Н.К. Черкасов).
Значительным произведением киноискусства стал фильм Зархи и Хейфица «Член правительства» (1939), в центре которого образ русской крестьянки (в главной роли В.П. Марецкая), прошедшей трудный путь от батрачки до депутата Верховного Совета.
Также Иосиф Хейфиц совместно с Зархи поставил фильмы: «Его зовут Сухэ-Батор» (1942), «Малахов курган» (1944), документальный фильм «Разгром Японии» (1945). Во время эвакуации, в 1941-1942 годах, он был художественным руководителем Ташкентской и Тбилисской киностудий, потом вернулся в Ленинград.
В 1950-е годы режиссёр снял такие известные картины, как «Большая семья», «Дело Румянцева», «Дорогой мой человек». Затем Хейфиц в своем творчестве обратился к русской классике, экранизировав произведения А.П. Чехова, И.С. Тургенева, А.И. Куприна – «Дама с собачкой», «Плохой хороший человек», «Ася», «Шурочка».
В его фильмах ярко, порой с совершенно неожиданных сторон, раскрылись актёрские индивидуальности таких незаурядных артистов, как И.С. Саввина, А.В. Баталов, А.Д. Папанов, О.И. Даль, В.С. Высоцкий, Л.В. Максакова, А.Н. Роговцева, Е.А. Коренева, С.Ю. Садальский.
Не раз работы режиссёра удостаивались различных кинематографических призов, в т.ч. были отмечены и на Каннском кинофестивале.
Последней работой Иосифа Хейфица стала драматическая лента «Бродячий автобус», вышедшая на экраны страны в 1989 году.
Он преподавал в актёрской школе при киностудии «Ленфильм», на Высших курсах режиссеров и сценаристов.
Скончался Иосиф Ефимович ХЕЙФИЦ 24 апреля 1995 года в Санкт-Петербурге, похоронен на Комаровском кладбище.

17 декабря В 1896 году родилась Анастасия Платоновна ЗУЕВА (в селе Спасское, Тульская губерния), ...

17 декабря
В 1896 году родилась Анастасия Платоновна ЗУЕВА (в селе Спасское, Тульская губерния),
советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка СССР. Лауреат Государственной премии.
Была мастером народной сценической речи.
Острохарактерная актриса, она играла главным образом роли пожилых женщин, внося в своё исполнение народность, душевную теплоту русского национального характера.
* * * * *
Происходила из зажиточной крестьянской семьи. Некоторое время училась в тульской Ольгинской женской гимназии, но решила стать актрисой. В 1915 году окончила школу драматического искусства под руководством Н.Г. Александрова, Н.О. Массалитинова и Н.А. Подгорного.
Затем работала во 2-й студии Московского художественного театра, а с 1924 года – актриса Московского художественного академического театра (МХАТ).
Константин Станиславский, полушутя, предрёк тогда ещё очень молодой актрисе «быть на сцене вечной старухой». Так оно и вышло. Анастасия Зуева не побоялась такой перспективы.
В возрасте 32 лет она с успехом сыграла Матушку в леоновском «Унтиловске», затем – Матрёну в инсценировке романа Л. Толстого «Воскресение». Максим Горький, посмотрев Анастасию Зуеву в роли Матрёны, сказал: «Лучше, чем в жизни».
А вскоре пришла к ней роль, на много лет удивившая и потрясшая поколения зрителей не только нашей страны, но и стран Европы, и Японию. Была это Коробочка, помещица с умом ребёнка из «Мёртвых душ» Н.В. Гоголя, инсценированных специально для МХАТа Михаилом Булгаковым.
Среди других сыгранных ею ролей: Домна Пантелевна («Таланты и поклонники» Островского); Зобунова, Чугунова («Егор Булычёв и другие», «Достигаев и другие» Горького); мисс Уордл («Пиквикский клуб» по Диккенсу); Феклуша, Улита («Гроза», «Лес» Островского); Марфа («Земля» Вирты); Глафира Фирсовна («Последняя жертва» Островского); Анфиса («Три сестры» Чехова) и др.
В кино актриса впервые снялась в 1932 году в фильме «Просперити». Затем были небольшие роли в картинах «Светлый путь», «Пир в Жермунке», «Донецкие шахтёры», «Васёк Трубачёв и его товарищи».
Андрей Фролов пригласил Зуеву на одну из главных ролей – эксцентричной супруги тренера по боксу – в «Первую перчатку».
Василий Шукшин в картине «Живёт такой парень» предложил ей сыграть бабку Марфу, рассказавшую Пашке Колокольникову историю про голую бабу.
Леонид Трауберг перенёс на экран спектакль «Мертвые души», где Зуева сыграла одну из лучших своих ролей – Коробочку.
Михаил Швейцер экранизировал «Воскресение» с Анастасией Платоновной в образе Матрёны.
Александр Роу предложил актрисе сыграть роль бабушки-сказительнице в целом ряде своих лучших фильмов-сказок.
Выступала Анастасия Зуева на эстраде и по радио, участвовала во многих передачах для юношества. Но всё же главным в её жизни был театр, она жила им, писала о нём мудрые статьи, была истинной хранительницей театральных традиций.
Скончалась Анастасия Платоновна Зуева 23 марта 1986 года в Москве, похоронена на Новодевичьем кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_декабря #З__

17 декабря В 1953 году родился Александр Генрихович БЕЛЯВСКИЙ (во Львове, Украинская ССР, СССР), со...

17 декабря
В 1953 году родился Александр Генрихович БЕЛЯВСКИЙ (во Львове, Украинская ССР, СССР), советский украинский шахматист, международный гроссмейстер, претендент на мировое первенство, 4-кратный чемпион СССР (1974, 1981, 1987, 1990). В составе команды СССР двукратный победитель командных чемпионатов мира (1985, 1989). Заслуженный мастер спорта СССР. Заслуженный тренер ФИДЕ.
* * * * *
В 14 лет Александр стал мастером спорта СССР, выполнив норму на турнире в Вильнюсе в 1968 году. Ещё через год Белявский – самый молодой участник на юношеском турнире в Гронингене, где набрал 6 очков из 9 и занял 3-е место. Впереди него были венгр Андраш Адорьян и югослав Любомир Любоевич.
В 1973 году Белявский добился права участвовать в юношеском первенстве мира (Тиссайд, Англия) и стал чемпионом, набрав 8,5 очка из 11 возможных. На международном турнире 1974 года в Лас-Пальмасе, разделив 3-4-е места, получил первый гроссмейстерский балл. Затем последовал блестящий успех в чемпионате СССР – 1-2-е места с Михаилом Талем.
Белявский постепенно выдвинулся в число сильнейших шахматистов мира. Его результат на международном турнире в Аликанте (1978) является одним из самых выдающихся в истории: 13 очков в 13 партиях. Александра Белявского приглашали на самые представительные турниры. Среди них был, например, турнир в Бадене (1980), в котором участвовали гроссмейстеры, имевшие коэффициент около 2600. Белявский разделил 1-2-е места с Борисом Спасским.
В начале 1981 года он вновь стал чемпионом СССР, на этот раз вместе со Львом Псахисом, а в октябре Александр выиграл традиционный международный турнир в голландском городе Тилбурге, опередив Петросяна, Портиша, Тиммана, Любоевича, Андерссона, Каспарова, Спасского, Ларсена, Хюбнера.
Успешно выступил на межзональном турнире в Москве в 1982 году, заняв 2-е место, вслед за Гарри Каспаровым, и получил право участвовать в претендентских матчах. Жребий свел его в первом же матче с Гарри Каспаровым, который считал Александра самым опасным соперником. Белявский проиграл матч со счетом 3:6 (+1, -4, =4).
Но неудача не сломила его. Он был одним из лидеров сборной СССР на всех командных состязаниях с 1982 года, в том числе – 1-е место на 1-й доске в 1984 году, показав лучший результат в матче с избранными шахматистами мира.
В 1987 году Белявский в третий раз становится чемпионом СССР.
Продолжало расти и число побед на престижных международных турнирах – Вейк-ан-Зее (1984 и 1985), Лондон (1985), Сочи (1986), Тилбург (1988), Мюнхен (1990), Амстердам (1990), Белград (1993), Чачин (1996), Полянице-Здруе(1996)…
Белявский – автор книг по шахматной тематике «Интуиция» (в соавторстве с Адрианом Михальчишиным) и «Бескомпромиссные шахматы».
В настоящее время Александр Генрихович Белявский выступает за сборную Словении.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_декабря #Б__

17 декабря В 1859 году родился Поль Сезар ЭЛЛЁ (в город Ванн, западная Бретань), французский художн...

17 декабря
В 1859 году родился Поль Сезар ЭЛЛЁ (в город Ванн, западная Бретань), французский художник, знаменитый своими портретами известнейших и красивейших женщин своего времени.
К числу его моделей относятся герцогиня Мальборо, графиня де Греффюль, Луиза Казати и даже Бель да Коста Грин – личный библиотекарь Джей Пи Моргана и одна из остроумнейших и влиятельнейших женщин своего времени. Одной из наиболее известных его работ является портрет парижской куртизанки Лианы де Пужи.
* * * * *
В возрасте 15 лет Эллё открыл для себя импрессионизм. В разное время он был дружен с Робером де Монтескью, Джованни Болдини, Клодом Моне, Марселем Прустом и др.
Художественную карьеру начинал как керамист, но в 17 лет, несмотря на неодобрение его овдовевшей матери, Эллё отправился в Париж, где поступил в Национальную высшую художественную школу (мастерская Жана-Леона Жерома).
Тогда же он становится близким другом Джона Сингера Сарджента, с которым повстречался в Париже в 1878 году. Но, если Сарджент в то время уже получал заказы и гонорары за свои картины, то у Эллё не продавалось ничего. Глубоко расстроенный этим он уже был готов бросить учёбу и отказаться от своей карьеры художника.
Узнав об этом Сарджент, отправился к Эллё и купил одну из его картин, восхваляя при этом «выдающуюся» технику Поля. Польщенный, что Сарджент похвалил его работу, Эллё предложил ему взять картину даром. Но Сарджент, используя всё красноречие, сумел настоять на своём и даже вручил Полю тысячу франков. Это была, пожалуй, первая тысяча франков заработанная Эллё.
Однажды, в 1884 году Полю Эллё было поручено написать портрет молодой женщины по имени Алиса Герен. В результате они полюбили друг друга и 2 года спустя поженились. Всю последующую жизнь она оставалась его самой любимой моделью.
Очаровательная, изысканная и грациозная Алиса Герен помогла ввести художника в аристократические круги Парижа, где их с удовольствием принимали.
В 1904 году Эллё был удостоен ордена Почетного легиона и стал одним из самых знаменитых художников эпохи короля Эдуарда в Париже и Лондоне, а также почетным членом важнейших художественных обществ – членом Международного общества скульпторов, художников и граверов и Национального общества изящных искусств.
Стиль Поля Эллё, характеризующийся умением показать женскую грацию и утонченность, пользовался большим спросом в Париже, Лондоне и Нью-Йорке, который он впервые посетил в 1902 году.
Именно портреты элегантных и красивых женщин принесли ему успех в США – в 1912 году он получил заказ на роспись потолка Центрального вокзала в Нью-Йорке, который он украсил звездным сводом, пересеченным золотыми знаками зодиака и серебристым Млечным путём.
Скончался Поль Сезар Эллё 23 марта 1927 года в Париже. В это время он планировал свою очередную зарубежную выставку.
Его работы в настоящее время находятся во многих музеях мира и в частности в России – Эрмитаж и частные коллекции.
Эллё стал прототипом художника Эльстира в романе Пруста «В поисках утраченного времени».
* * * * *
Французский писатель, эстет и денди конца XIX века Робер де Монтескью охарактеризовал своего друга художника Поля Сезара Эллё довольно метко – он дал ему прозвище «Мастер элегантность». И это действительно так, потому что персонажами большинства художественных работ Эллё были прекрасные дамы эпохи модерна. Той самой эпохи, которая до сих пор не дает покоя многим любителям живописи, искусства, моды и дизайна.
По работам Эллё можно изучать историю женского костюма, шляпного и парикмахерского искусства, эпоху элегантности и настоящего гламура.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_декабря #Э__