16 января
В 1933 году родилась Сьюзен ЗОНТАГ /настоящая фамилия — Розенблатт/ (в Нью-Йорке), известная американская писательница, литературный, художественный, театральный и кинокритик, лауреат многих национальных и международных премий и обладатель почётных званий.
* * * * *
Единственными друзьями её детства были книги (предками Сьюзен были еврейские выходцы из Польши и Литвы, приехавшие в США в XIX веке).
В 15-летнем возрасте она поступает в университет и оканчивает его в 1951 году со степенью бакалавра искусств (одним из её преподавателей был Кеннет Бёрк – американский писатель, философ, исследователь литературы). Здесь же знакомится с молодым преподавателем-социологом Ф. Рифом, за которого скоро выходит замуж (1952).
Их семья переезжает в Бостон, где в Гарвардском университете Сьюзен Зонтаг изучает английскую литературу и получает степень магистра философии. Именно в этот период изучает работы классических философов.
Обучаясь в Оксфорде в 1957 году, она сталкивается с проблемой сексизма, поэтому вскоре переезжает в Париж, где сближается с американской интеллигенцией, сплочённой вокруг журнала «Парижское Обозрение». Сьюзен активно занимается французским кинематографом, философией и много пишет.
В 1958 году она возвращается в Америку, разводится и остается одна с сыном, отказываясь от финансовой помощи со стороны мужа. В конце 1950-х – начале 1960-х годов Зонтаг преподает философию в ряде колледжей и университетов США, но в дальнейшем отказывается от академической карьеры. Она приезжает в Нью-Йорк и приступает к работе редактора в журнале «Комментарий».
В литературе Сьюзен Зонтаг дебютировала в 1963 году романом «Благодетель», а также рядом статей в престижных американских журналах. Однако известность к ней пришла после публикации в журнале «Партизан Ревью» статьи «Заметки о Кэмпе» (1964). Здесь Зонтаг вводит понятие «кэмп» – использование вульгарного и эстетически уродливого материала как выразительного средства.
Последовавшие затем два сборника эссе о художественном авангарде Европы и США, этическом смысле крайностей в современной культуре – «Против интерпретации» и «Образцы безоглядной воли» – упрочили её репутацию.
В дальнейшем выходит одна из её наиболее известных книг – «О фотографии» (1977). Через год Сьюзен Зонтаг выпускает книгу «Болезнь как метафора» и сборник рассказов «Я и так далее». Позже – еще один сборник, посвященный Иосифу Бродскому, «Под знаком Сатурна», в ответ на который Бродский посвятил писательнице первые «Венецианские строфы». В числе её других работ романы «Поклонник Везувия» и «В Америке», книги эссе «Куда падает ударение», «А в это время». Совместно с фотографом Анни Лейбовиц ею была издана книга «Женщины».
Писательнице принадлежат сценарии фильмов «Дуэт для каннибалов», «Брат Карл», «Обещанные страны» и «Поездка без гида». Несколько раз она сама появлялась в кино (Зелиг Вуди Аллена). Выступала также как кинорежиссёр и театральный постановщик.
Её последней книгой было исследование «Глядя на боль других».
Скончалась Сьюзен ЗОНТАГ 29 декабря 2004 года в Нью-Йорке, похоронена в Париже на кладбище Монпарнас.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_января #З__
16 января
В 1856 году родился Исаак Лейбович /Львович/ АСКНАЗИЙ (в городе Дрисса, Витебская губерния; ныне Верхнедвинск), известный русский художник-библеист, работавший в историческом и библейском жанре, академик.
* * * * *
Он получил хорошее образование и параллельно обучался рисованию. В 14-летнем возрасте Исаак поступил в Петербургскую Академию художеств вольнослушателем. К этому времени относится его первое знакомство с M. Антокольским, который случайно увидев эскизы студента, одобрил их.
В 1874 году Аскназий был переведен в академисты. Среди его учителей были известнейшие педагоги А. Марков, М. Шамшин и другие. Профессор Чистяков считал Исаака одним из лучших последователей академической школы.
За картины «Авраам изгоняет от себя Агарь» (1878) и «Блудница перед Христом» (1879) художник был награжден малой и большой золотыми медалями и удостоен звания классного художника 1-й степени с предоставлением ему пенсионерской поездки за границу.
В Вене он работал у известного художника Ханса Макарта, который проявил большой интерес к его творчеству. В 1885 году Аскназий отправил часть своих работ в Санкт-Петербург и стал академиком исторической живописи. «Моисей в пустыне» был куплен для своей галереи коллекционером С. Третьяковым.
В очаровавшей его Венеции, художник все свое время посвятил изучению манеры Тициана, Тинторетто, Веронезе. Находясь в Риме и попав под влияние великих венецианских колористов, Аскназий начинает обращать большое внимание на цветовое решение этюдов и картин.
Вернувшись в Россию, художник женился и, поселившись в Петербурге, продолжал неустанно работать. Самая большая, серьезная и последняя работа Аскназия была написана в 1900 году – картина «Суета сует» (1900, музей Академии художеств в Петербурге). Она экспонировалась даже на Парижской выставке 1900 года.
Работы художника находятся в музеях Академии художеств, Третьяковской галерее, художественных музеях Харькова и Одессы, Румянцевском музее Москвы, частных галереях Чикаго, Гейдельберга и частных коллекциях.
Скончался Исаак Лейбович АСКНАЗИЙ скоропостижно 21 декабря 1902 года от скоротечной простуды в Санкт-Петербурге, где и был похоронен.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_января #А__
16 января
1749 года родился граф Витторио АЛЬФЬЕРИ (в Пьемонте), знаменитый итальянский поэт и драматург-классицист, «отец итальянской трагедии».
* * * * *
Учился в Турине, тогда же увлёкся литературой и начал писать стихи, путешествовал по Франции и Голландии, Швеции и Великобритании. С 1775 года Витторио Альфьери начал писать драмы, сначала по-французски (родным был пьемонтский диалект), затем глубже изучил литературный итальянский язык и перешёл на него.
Во Флоренции Альфьери влюбился в принцессу Луизу, графиню Олбани, и, чтобы быть с ней рядом, отказался от наследственного имущества в Турине.
Литературную славу Альфьери принесли 19 трагедий, написанных в период 1775-1789 годов. Его перу принадлежат также политические памфлеты, комедии и значительное число стихотворений, среди которых множество превосходных сонетов.
В последние годы Альфьери усиленно изучал греческую драму. Свою бурную жизнь он описал в книге «Жизнь Витторио Альфьери из Асти», рассказанная им самим.
В 1827 году поэт А.С. Пушкин перевёл монолог Изабеллы из трагедии Альфьери «Филипп» («Сомненье, страх, порочную надежду…»).
Скончался граф Витторио АЛЬФЬЕРИ 8 октября 1803 года во Флоренции.
16 января
1873 года родился Осип (Иосиф) Эммануилович БРАЗ /имя при рождении – Хаим-Йосель Менделович Браз/ (в Одессе, Херсонская губерния, Российская империя), известный живописец, гравёр-офортист, литограф. Академик императорской Академии художеств.
Один из представителей художественного объединения «Мир Искусства». Российским искусствоведом А.Н. Бенуа он считался одним из лучших портретистов своего времени.
Отличительные черты творчества Браза – насыщенный колорит и свободная манера живописи; сочетание традиционализма с элементами импрессионизма и модерна.
Одной из творческих целей художника было – возрождение традиций русского парадного портрета.
* * * * *
После окончания в 1890 году Одесской художественной школы (учился у К.К. Костанди), он продолжил образование в Мюнхене, в частной школе венгерского мастера Шимона Халлоши (1891-1894), а затем в Мюнхенской академии художеств.
В дальнейшем Осип Браз жил во Франции. В Париже впервые были показаны его работы на выставке известных художников «Марсово поле». Впоследствии художник переселился в Голландию, где изучал работы старых мастеров, знакомился с современным европейским искусством и творчеством художников Голландии.
Уже сформировавшимся живописцем Браз в 1895 году поступил в Петербургскую Академию Художеств, учился в мастерской И.Е. Репина. Тогда же начал участвовать в выставках. В 1897 году он получил звание художника, но, вопреки академическим правилам, не за специальную конкурсную картину, а за серию портретов. Один из них – «Портрет Е.М. Мартыновой» (1896) – приобрел П.М. Третьяков, который заказал Бразу также изображения Комиссаржевской и Чехова. Портрет Чехова (1898) получил противоречивые оценки современников, но является сейчас единственным прижизненным законченным портретом писателя.
В мастерской Репина Осип Браз сблизился с молодыми живописцами, вошедшими вскоре в художественное объединение «Мир искусства», и впоследствии стал постоянным участником его выставок.
Художником была создана целая галерея портретов русских художников конца XIX – начала XX веков: Л.О. Пастернака, А.П. Соколова, К.А. Сомова, К.К. Первухина, И.Я. Гинцбурга и др. После пребывания за границей в 1907-1911 годах живописная манера Браза стала еще более свободной, а колорит насыщеннее. В таком ключе исполнены пейзажи Крыма и Финляндии, относящиеся к периоду 1910-х годов.
В 1914 году он был избран академиком Академии художеств. Осип Браз был прекрасным знатоком живописи и коллекционером. Через 2 года его как специалиста включили в состав комиссии по реставрации картин Эрмитажа, а в 1918 году назначили хранителем музея. Одним из шедевров своего собрания – картиной Ж.-Б. Шардена «Натюрморт с атрибутами искусства» – Эрмитаж обязан Бразу. Художник обнаружил картину в комиссионном магазине, отреставрировал её и определил авторство.
Осип Эммануилович воспитал многих живописцев. С конца 1890-х годов он преподавал в собственной мастерской, в 1920-х годах – во ВХУТЕИНе.
В 1924 году Браз был арестован по ложному обвинению в экономическом шпионаже, «за осведомление англичан о предстоящей продаже ценностей Эрмитажа». В тюрьме у художника открылась чахотка. Позже его перевели в лагерь на Соловках (1924-1926), где он принял активное участие в создании историко-художественного музея. Некоторое время был его заведующим, но в основном занимался памятниками, их зарисовками.
В 1926 году Осип Браз был отправлен в ссылку в Новгород и провёл там персональную выставку, на которой представил пейзажи древнего города, и откуда стараниями друзей вернулся в том же году.
В 1928 году он выехал в Германию, где тогда находилась его семья. Впоследствии поселился в Париже. Знания и опыт позволили художнику успешно вести антикварную торговлю и собрать хорошую коллекцию произведений искусства.
Скончался Осип Эммануилович БРАЗ 6 ноября 1936 года в Шантильи (Париж, Франция).
16 января
В 1934 году родился Василий Семенович ЛАНОВОЙ (в Москве), советский, российский актер театра и кино, мастер художественного слова (чтец), педагог. Народный артист СССР и РСФСР. Лауреат Ленинской премии.
Академик Российской академии кинематографических искусств «Ника».
Мечтал быть летчиком, учился на журналиста, а стал актером и романтическим идеалом нескольких поколений советских женщин.
* * * * *
Выходец из семьи малограмотных крестьян, приехавших в столицу с Украины в 1931 году, Василий и его сестры во время Великой Отечественной войны оказались разлученными с родителями, им пришлось пережить оккупацию Украины, куда они поехали к дедушке и бабушке на лето. В Москву они смогли вернуться после освобождения Украины.
Побывав на спектакле «Том Сойер», поставленном драмкружком, Василий вместе с друзьями тоже пришел в этот кружок. Постепенно стал играть главные роли, а за одну из них (в спектакле «Аттестат зрелости») получил 1-ю премию на Всесоюзном смотре самодеятельных театров в 1951 году.
После школы-семилетки он собрался поступать в летное училище, но театральный педагог С.Л. Штейн убедил его продолжить школьное образование. Василий окончил среднюю школу с золотой медалью и скорее из любопытства, чем по зову души, поступил в Щукинское училище. Но в 18 лет ушел на факультет журналистики в МГУ.
В то же время Лановой получил приглашение на пробы для фильма «Аттестат зрелости», где он сыграл Валентина Листовского. Успех фильма заставил Ланового вернуться в Щукинское училище, а в 1956 году он получил приглашение на роль Павла Корчагина в одноименном фильме. Этот фильм получил призы Московского международного (1957) и Всесоюзного Московского (1958) кинофестивалей.
По окончании училища Василий Лановой поступил в труппу Театра им. Вахтангова, где сначала играл одноплановые романтические роли. Постепенно ему удается освободиться от этого амплуа и добиться исполнения характерных, многоплановых ролей. Он и сегодня играет на сцене этого театра – «Посвящение Еве», «Фредерик, или Бульвар преступлений», «Последние луны» и др.
Популярным среди зрителей СССР Лановой становится в начале 1960-х годов благодаря роли капитана Грея в «Алых парусах» и эпизодической, но запоминающейся – в картине «Полосатый рейс».
Одной из любимых ролей актера стала роль Анатоля Курагина в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир» (1965-1967). В характер этого героя Лановой привносит некоторые человечные черты. Другими крупными работами артиста стали роли в фильмах: «Анна Каренина» (1967), «Офицеры» (1971), «Семнадцать мгновений весны» (1973), «Дни Турбиных» (1976).
Снимался Василий Лановой и в детективах («Пароль не нужен», «Петровка, 38», «Огарева, 6», «Приступить к ликвидации»), дважды сыграл роль Феликса Дзержинского («Шестое июля» и «Бой на перекрестке»). В 1990-е годы он сыграл сотрудников госбезопасности в фильмах «Черный квадрат», «Падение», «Крестоносец-2». В новом тысячелетии среди его работ роли в картинах «Брежнев», «Офицеры», «Дом на Озерной», «Ошибка следствия», «Бедные родственники», «Три мушкетера» и др.
Помимо этого с 1985 года Василий Семенович преподает на кафедре сценической речи в Театральном училище им. Щукина, является профессором и заведующим этой кафедрой. Он также известен и как мастер художественного слова (чтец) – на телевидении и радио в его исполнении выходят циклы передач, где Лановой читает произведения А. Блока, А. Ахматовой, В. Маяковского, О. Берггольц, А. Пушкина.
Он председатель межрегионального общественного фонда «Армия и культура» (с 1995 года).
Являясь лауреатом различных кинематографических, театральных и общественных премий Василий Лановой награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, Дружбы, Почета, Александра Невского и другими наградами.
Живет и работает в Москве, он автор книг «Счастливые встречи», «Летят за днями дни».
И сегодня Василий Семенович Лановой востребован как актер и педагог, он по-прежнему подтянут и энергичен и как всегда обаятелен.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_января #Л__
16 января
1882 года родился Аристарх Васильевич ЛЕНТУЛОВ (в селе Воронье под Пензой), русский и советский живописец-авангардист, театральный художник и педагог.
* * * * *
Его как сына священника приняли сначала в духовное училище, потом в семинарию. Однако 16-летний юноша вместо того, чтобы идти по стопам отца, решил поступить в Пензенское художественное училище, а через 2 года поехал учиться в Киевское художественное училище.
Чтобы заработать на жизнь, Аристарху приходилось давать уроки, выполнять разные заказы. Очень много Лентулов писал летом, иногда привозил с каникул более 100 работ. Увлеченный творчеством Врубеля и Малявина, он ставил перед собой и решал очень сложные художественные задачи.
Ни в Пензе, ни в Киеве его учеба не сложилась, а в 1906 году из-за возникшего на вступительном экзамене конфликта с одним из экзаменаторов Лентулову не удается поступить в Академию художеств в Петербурге.
Однако его пригласил учиться в свою частную студию Д.Н. Кордовский, работавший помощником И. Репина. Академическая система мало повлияла на Лентулова. В 1907 году он сблизился с «отцом русского футуризма» Давидом Бурлюком и его братом Владимиром, а в 1910 году стал одним из организаторов художественного объединения «Бубновый валет».
Обучение художественному мастерству Аристарх Лентулов продолжил в Париже, где в 1910 году поступил в Академию живописи Ла Палетт. Здесь он знакомился с Ж. Метсенже, А. Глезом, которые развивали идеи кубизма.
С предреволюционных времен Лентулов активно сотрудничает с театром, оформляет спектакли в Камерном театре («Виндзорские проказницы» Шекспира, 1916), Большом театре («Прометей» Скрябина, 1919) и др.
После Октябрьской социалистической революции он активно включился в исполнение государственных заказов, оформлял площади, зрительный зал Большого театра и т.д. Лентулов работал в коллегии Наркомпроса, преподавал во ВХУТЕМАСе, а в 1930-е годы стал профессором Московского художественного института. Его считали модным художником и приглашали оформлять многие спектакли.
В 1925 году он принимал участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже, на которой получил диплом за декорации к спектаклю «Демон».
В 1941 году Аристарх Лентулов вынужден был эвакуироваться в Ульяновск, а осенью 1942 года вернулся назад в Москву.
Скончался Аристарх Васильевич ЛЕНТУЛОВ 15 апреля 1943 года в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище.
16 января
В 1958 году родился Анатолий Николаевич БУКРЕЕВ (в Коркино, Челябинская область), советский и казахстанский высотный альпинист. «Снежный барс» (1985). Заслуженный мастер спорта СССР.
Гид и консультант при восхождении на большие высоты (7-8 км), фотограф, автор публикаций о восхождениях.
Покорил 11 восьмитысячников планеты из 14, всего совершил 21 подъём на них. Погиб при штурме своего 12-го восьмитысячника – Аннапурны.
* * * * *
С 12 лет Анатолий покорял невысокие холмы Уральского хребта вокруг родного Коркино. Будучи студентом, ездил летом на юг и совершал восхождения на свои первые трёх-четырёхтысячники в горах Казахстана и Киргизии.
По окончании Челябинского пединститута, получив диплом учителя физики, а также диплом тренера по лыжам, уезжает в Казахстан, чтобы быть поближе к горам. Долгое время живёт в совхозе «Горный садовод» под Алма-Атой.
До 1993 года работает тренером и горным инструктором в ЦСКА и ходит в горы. В составе сборной Казахстана покоряет свои первые семитысячники на Памире.
В 1987 году Букреев совершает одиночное скоростное восхождение на пик Ленина (7134 м) и становится в СССР основоположником новой тактики восхождений.
В составе 2-й советской гималайской экспедиции (1989) впервые в мире совершает в группе траверс четырёх вершин восьмитысячника Канченджанги (высочайшая из них 8586 м). Будучи кандидатом в мастера спорта Букреев становится мастером спорта международного класса и награждается орденом «За личное мужество».
В 1990 году приглашён в США для восхождения на гору Мак-Кинли (6194 м) на Аляске (повторно в 1993 году), приобрёл много друзей в Америке.
А осенью 1991 года покоряет Эверест (8848 м), на который потом взойдёт ещё трижды. Ему присваивается звание заслуженного мастера спорта CCCP.
После распада СССР принимает казахстанское гражданство и продолжает в 1990-х годах успешные, часто одиночные, восхождения в Гималаях и Каракоруме, работает высотным гидом-консультантом у многих иностранных экспедиций.
На массовой альпиниаде на пик Абая (4010 м) в Заилийском Алатау 30 июня 1995 года становится персональным гидом президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.
Принимает участие в экспедициях на восьмитысячники Манаслу (8156 м) и Чо-Ойю (8201 м) в 1995-96 годах. В одиночку покоряет восьмитысячники Лхоцзе (8516 м), Шишабангма (8027 м), Броуд-пик (8051 м), Гашербрум II (8034 м) и становится одним из сильнейших альпинистов планеты.
Анатолий Букреев успел покорить 11 восьмитысячников из 14-ти существующих на планете, а всего имеет 21 восхождение на пики выше 8 км – рекорд для СНГ. Ему принадлежал мировой рекорд восхождений на восьмитысячники за 1 год. С 17 мая 1995 года по 17 мая 1996 года им были пройдены 5 вершин: Эверест, Дхаулагири, Манаслу, снова Эверест и Лхоцзе.
Девятнадцатая экспедиция в Гималаи на гору Аннапурна (Гималаи, Непал) стала для Анатолия Николаевича Букреева последней. 27 декабря 1997 года он вместе со своим другом, высотным кинооператором Дмитрием Соболевым, был сметен лавиной на высоте 6000 м.
На поиски пропавших вылетела спасательная экспедиция из Алма-Аты, но найти Букреева с Соболевым не смогли. В марте 1998 года поиски повторили, но безрезультатно.
У подножия Аннапурны установлен памятник альпинисту – традиционная буддистская каменная пирамида. На табличке начертана фраза, однажды оброненная Анатолием: «Горы не стадионы, где я удовлетворяю свои амбиции, они – храмы, где я исповедую мою религию».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_января #Б__
16 января
В 1952 году родилась Людмила Ивановна СЕМЕНЯКА (в Ленинграде), советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, балетный педагог, актриса. Народная артистка СССР.
Ее танцевальные способности и артистизм впервые проявились в хореографическом кружке Дворца пионеров им. Жданова.
В 10-летнем возрасте поступила в Ленинградское Академическое хореографическое училище им. Вагановой в класс Нины Беликовой, а уже в 12 лет – дебютировала на сцене Театра оперы и балета им. Кирова в сольной партии маленькой Мари в балете «Щелкунчик».
На I-м международном конкурсе артистов балета в Москве (1969) Людмила Семеняка стала лауреатом, и тогда же на нее обратили внимание Галина Уланова и Юрий Григорович.
Она была приглашена в Ленинградский театр оперы и балета (ныне Мариинка), где исполнила сольные партии Коломбины в «Медном всаднике», Амура в «Дон Кихоте», принцессы Флорины в «Спящей красавице», па-де-труа в «Лебедином озере» и занималась под руководством Ирины Колпаковой.
В 1972 году Юрий Григорович пригласил её в Москву, в этом же году артистка успешно дебютировала в спектакле Большого театра «Лебединое озеро». Её наставником стала легендарная Галина Уланова, оказавшая значительное влияние на творчество балерины. Помимо постоянной работы с Улановой, Людмила Семеняка работала с М.Т. Семёновой, М.В. Кондратьевой, Н.Р. Симачёвым, занималась в классе А.М. Мессерера. В Большом театре она выступала в 1972-98 годах, исполнив центральные партии во многих балетах.
В 1976 году она завоевывает 1-ю премию и золотую медаль I-го Международного конкурса артистов балета в Токио, а в Париже Серж Лифарь вручает ей Премию имени Анны Павловой Парижской академии танца.
Престижную английскую премию «Evening Standart» – за лучшие достижения в области хореографического искусства – Людмила Семеняка получает в Лондоне в 1986 году.
Балерина работала по контракту в труппе Английского национального балета, а в 1992 году она с большим успехом танцевала в «театре Колон» в Аргентине.
Дебютировала как балетмейстер-постановщик (1999), подготовив для своего сольного выступления номер «Из роли в роль» на музыку Моцарта.
В 2000-2004 годах выступала как драматическая актриса в Московском театре «Школа современной пьесы».
Людмила Семеняка с 2002 года работает педагогом-репетитором Большого театра. Она – Член жюри международных конкурсов артистов балета.
В 2008 году стала обладательницей приза «Душа танца» (в номинации «Мэтр танца»), ежегодно присуждаемой журналом «Балет».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_января #С__
16 января
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ «THE BEATLES»
В этот день, начиная с 2001 года, по решению ЮНЕСКО отмечается Всемирный день британской группы «Битлз» («The Beatles») – легендарной ливерпульской четверки.
Их музыка, стиль и манера поведения сделали группу кумирами поколения 1960-х годов и легендой на все времена.
«Битлы» оказали большое влияние на развитие мировой музыки – многие известные композиторы и исполнители брали с них пример. Кроме того, ими впервые использовались некоторые новаторские разработки в области звукозаписи и съемок видеоклипов.
По версии журнала «Rolling Stone» и сейчас они занимают первое место в списке величайших исполнителей всех времен.
* * * * *
Эта дата выбрана не случайно: 16 января 1957 года в Ливерпуле открылся клуб «The Cavern» («Пещера»), ставший своеобразным трамплином к славе еще никому не известных молодых музыкантов – Джону Леннону, Полу Маккартни и Джорджу Харрисону. Спустя 2 года к ним присоединится еще один будущий «битл» – Ринго Старр.
Позже в этот же день – 16 января 1964 году – в истории «The Beatles» случилось еще одно знаменательное событие: журнал «Cashbox» присвоил их песне «I Want To Hold Your Hand» 1-е место в американском хит-параде, после того как этот сингл всего за 10 дней разошелся миллионным тиражом.
Всемирное же признание группа получила в 1963 году после выпуска сингла «Please Please Me» – с этого момента на планете началось сумасшествие, получившее говорящее название «битломания».
Начав с подражания классикам американского рок-н-ролла (большое влияние на четверку оказало творчество Элвиса Пресли идр.), «битлы» пришли к собственному стилю.
В привычном составе – Леннон, Маккартни, Харрисон и Старр – группа «The Beatles» отработала 8 лет, официально выпустив 13 альбомов, каждая песня из которых становилась настоящим хитом.
«The Beatles» является феноменом XX века, за всю свою историю они продали более 1 млрд. пластинок. Группа распалась в 1970 году.
Но и сегодня из колонок и наушников настоящих меломанов продолжают звучать «Yesterday», «Yellow Submarine», «Let It Be» и другие творения самой популярной музыкальной группы всех времен и народов:
«Imagine there's no countries
It isn't hard to do
Nothing to kill or die for
And no religion too
Imagine all the people living life in peace...»
16 января
В этот день 1547 года состоялось первое венчание на царство на Руси.
После венчания на царство Ивана IV Грозного появился титул Царя на Руси. Торжество прошло в Успенском соборе Московского Кремля, а в 1561 году константинопольский патриарх утвердил царский титул грамотой.
В историю первый русский царь вошел как противоречивая личность.
Иван IV провел земскую, церковную и ряд других реформ, создал приказы – единые органы управления. При нем был составлен Судебник – свод русских законов. Он значительно расширил границы Руси.
В его правление началась торговля с Англией.
После введения опричнины Ивана IV стали называть Грозным. С помощью террора царь утверждал свою абсолютную власть. Это был жестокий самодержец, в пылу гнева не пощадивший даже собственного сына.
Спор же о результатах правления царя Ивана Васильевича идёт уже не одно столетие...