6 декабря
1750 года родился Пьер-Анри де ВАЛАНСЬЕН (в Тулузе), французский живописец-романтик, пейзажист; ученик Клода Верне и Дуайена. Выработал свой особенный стиль псевдоклассических пейзажей, красивых, но далеких от верности с природой.
Художник имел многих последователей: почти все пейзажисты времен Первой империи были его учениками или подражателями.
* * * * *
По возвращении из Италии, где изучал творчество Пуссена и Лоррена, он открыл в Париже школу ландшафтной живописи, из которой вышли многие пейзажисты того времени. Они ввели в пейзаж исторические фигуры, отчего этот жанр получил новую жизнь и занимательность, но колорит его считается серым и холодным.
В 1789 году Валансьен стал членом Королевской академии живописи. В том же году его работы впервые экспонировались на парижском салоне художников, где в 1805 году он получил первую золотую медаль.
Художник был творчески плодовит, большое собрание его набросков, хранится в Лувре. Они свидетельствуют о пристальном изучении им видов римской Кампаньи и самого Вечного города. У Валансьена можно найти несколько вариантов одного и того же мотива с меняющимися эффектами освещения и погодных условий; этот исследовательский подход художника оказал заметное влияние на его последователей в XIX столетии.
Скончался Пьер-Анри де ВАЛАНСЬЕН 16 февраля 1819 года в Париже, похоронен на кладбище Пер-Лашез.
6 декабря
В 1850 году родился Николай Корнилиевич БОДАРЕВСКИЙ (в Одессе), известный русский художник, мастер жанровой живописи, портрета и пейзажа. Академик Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок.
Виды природы, которые он изображал, были прекрасны и значительны, и не требовали эффектных приёмов. Мотивы его пейзажей были предельно просты и естественны.
Язык живописи Бодаревского вообще был лишён вычурности. Как бы ни отличались друг от друга его пейзажи, в них неизменно было выражено восхищение художника красотой окружающего мира. Родную природу он, как и, к примеру, его друг Левитан, считал прекрасной и изображал её в простых, хорошо знакомых народу, состояниях.
* * * * *
Выходец из дворянской семьи титулярного советника, Николай окончил Одесскую рисовальную школу Общества поощрения изящных искусств, находившуюся в ведении Императорской Академии художеств.
В период 1869-73 годов обучался в Санкт-Петербурге в Императорской Академии художеств (класс исторической живописи П. Шамшина, Т. Неффа, В. Верещагина). За время учебы получил четыре серебряные медали Академии: две малые и две большие за рисунки и этюды с натуры. В 1873 году он удостоился двух золотых медалей за картину «Давид играет на гуслях перед Саулом», а через 2 года получил звание классного художника 1-й степени по исторической живописи за программу «Апостол Павел объясняет догматы веры перед царем Агриппой».
С 1880 года по 1918 год экспонент Товарищества передвижных художественных выставок. В 1908 году художнику присвоено звание академика Императорской Академии художеств.
Наряду с В. Васнецовым, М. Нестеровым, А. Рябушкиным, Н. Харламовым и другими живописцами, Николай Бодаревский участвовал в создании художественного убранства Храма Воскресения Христова (Спаса на Крови). По живописным эскизам художника созданы 16 мозаик: «Святой Владимир», «Святая Мария Магдалина», «Святая Царица Александра», «Николай Чудотворец», «Богоматерь с двумя ангелами», «Архидьякон Лаврентий», «Господь Эммануил», «Святой Архидьякон Стефан», два серафима и четыре архангела (мозаики иконостасов), а также «Предательство Иуды» и «Христос перед Пилатом».
В 1889 году директор и главный вдохновитель строительства Большого зала Московской государственной консерватории В. Сафонов лично заказал у художника 14 портретов выдающихся композиторов, для украшения Большого концертного зала
Скончался Николай Корнилиевич БОДАРЕВСКИЙ в 1921 году в Одессе.
------------------------------------------------—
Смотри подробнее «Художник Николай Бодаревский: чужой среди своих» по ссылкам:
http://www.liveinternet.ru/users/lkormacheva/post318285503
https://my.mail.ru/community/ickycctvo-2015./54A087113BE18F25.html?skip=0
------------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_декабря #Б__
6 декабря
В 1856 году родился Франсуа ФЛАМЕНГ (в Париже), интересный и своеобразный французский художник, прославившийся как мастер портрета, исторической и жанровой живописи; профессор Академии изящных искусств.
Сын известного живописца и гравёра Леопольда Фламенга.
* * * * *
Франсуа получил хорошее художественное образование – обучался в парижской Школе изящных искусств у Александра Кабанеля, занимался также у Жан-Поля Лорана и Эдмона Эдуэна. Дебютировал на парижском Салоне в 1871 году.
Изначально Фламенг был известен своими картинами на историческую тематику и портретами, в 1900 году разрабатывал оформление французских павильонов для Всемирной выставки в Париже. Его росписи украшали такие здания, как Сорбонна и Опера-Комик. Также писал коммерческие работы в качестве рекламы, разрабатывал дизайн банкнот французского франка.
В годы I-й мировой войны резко меняется как тематика работ художника, так и его стиль. За батальную живопись он был избран почётным президентом Общества художников-баталистов, его работы считаются реалистичными документальными свидетельствами I-й мировой войны.
С другой стороны, ряд критиков высмеивали его картины как чересчур реалистичные и недостаточно героичные. Большинство работ военного цикла подарено им Военному музею в 1920 году.
Невероятного изящества художник Франсуа Фламенг был кавалером ордена Почётного легиона.
Работы хранятся в Музее д'Орсе и Музее французской армии (в Париже), Королевской коллекции в Лондоне, Художественном музее Гарвардского университета, Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне, Государственном Эрмитаже и др.
Скончался Франсуа ФЛАМЕНГ 28 февраля 1923 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_декабря #Ф__
6 декабря
1901 года родился Элиот ПОРТЕР (в городе Уиннетка, штат Иллинойс), известный американский фотограф, получивший мировое признание за свои цветные фотографии дикой природы.
Автор книги своих великолепных фотографий «Спасение мира – в дикой природе» («In Wildness Is the Preservation of the World»).
Его называют «фотографом раскрасившим мир».
* * * * *
Его отец, успешный бизнесмен, в свободное время увлекался дикой природой и историей – эти увлечения стали самым главным вдохновением для юного Элиота, а впоследствии и основой его творчества.
Свою первую камеру он получил в 1911 году, которой сначала делал фотографии жизни в родном городке, а потом расширил свою коллекцию фотографиями из многочисленных походов и поездок на озера.
Но серьезно увлекаться фотографией начал будучи уже взрослым, сформировавшимся человеком. Элиот никогда не был чужд искусству, его старший брат был известным живописцем и в эстетическом плане оказывал на будущего фотографа колоссальное влияние.
Но Элиот Портер не стал связывать свою судьбу с живописью, хотя рисовал очень хорошо, он получил дипломы инженера-химика и врача. Портер начал свою карьеру, работая в качестве бактериолога и преподавателя Гарвардского университета, писал диссертацию и делал успехи на поприще науки. В свободное время он увлекался черно-белой пейзажной фотографией, таская с собой тяжелую форматную камеру.
В 1938 году начинающего пейзажиста заметил фотограф и галерист Альфред Стиглиц и дал ему возможность организовать первую персональную выставку в своей нью-йоркской художественной галерее. Выставка изменила жизнь Портера. Он решил оставить академическую карьеру и посвятить себя искусству пейзажной фотографии и фотографии дикой живой природы.
Со временем, в 1940-х годах, Элиот Портер отказывается от черно-белой фотографии, вступая в серьезную полемику с критиками и теоретиками по поводу того, что цветная фотография не является искусством из-за отсутствия условности и присутствия чрезмерной конкретики.
Он снимает на широкий слайд и осваивает позитивную печать. Особенно ему удаются съемки птиц в естественных условиях. Фотографировал их Портер на широкоформатную камеру, используя вспышки. Иногда, чтобы сделать удачный кадр, он ждал несколько суток.
Со временем к нему приходит слава одного из самых ярких представителей пейзажной фотографии в США. Его цветные фотографии приобретают музеи, у него выходят книги.
В 1962 году, будучи уже известным фотографом, Элиот опубликовал книгу «In Wildness Is the Preservation of the World» («Спасение мира – в дикой природе»), в которой его фотографии из лесов Новой Англии перемежались с цитатами Г.Д. Торо. Книга быстро стала бестселлером и выдержала несколько переизданий.
Через несколько лет он стал членом Американской академии искусств и наук.
Фотограф становится активным защитником дикой природы, борцом за экологию.
За годы работы фотографом Элиот Портер побывал во всех американских штатах и национальных парках, часто выезжал в Африку, Европу и Азию. В конце 1980-х годов он оказался под сильным влиянием теории хаоса и даже реорганизовал свои выставки, чтобы они наиболее соответствовали самым главным ее тезисам.
Скончался Элиот ПОРТЕР 2 ноября 1990 года в Санта-Фе (штат Нью-Мексико).
Свою обширную коллекцию фотографий он завещал музею «Amon Carter Museum» в штате Техас.
6 декабря
В 1841 году родился Жан Фредерик БАЗИЛЬ (в городе Монпелье), французский художник. Один из основателей импрессионизма.
Его родители мечтали, чтобы сын стал врачом и в 1859 году Фредерик начинает осваивать медицину. Впоследствии он переезжает в Париж, чтобы получать новые знания. С этого момента медицина перестает занимать его мысли, он отдает себя живописи. В 1862-64 годах Базиль обучается под руководством Шарля Глейра.
Значительное влияние на формирование его жизненной позиции оказала встреча с художниками-импрессионистами. Друзьями юноши стали Пьер Огюст Ренуар, Альфред Сислей, Клод Моне. Дом начинающего художника вскоре стал студией и местом встреч многих творческих людей, а героями ранних работ Базиля оказывались его друзья-художники.
Эти единомышленники и оказались у истоков нового течения, названного «импрессионизмом». Опираясь на творческие принципы Мане и Курбе, молодые люди вырабатывали свой взгляд на искусство и на жизнь, отраженную в искусстве.
Фредерик Базиль регулярно работал на пленэре. Особенно его привлекало изображение человека на фоне природы. Картины Базиля всегда отличала умелая работа с цветом и светом. Также большое количество его работ посвящено видам Нормандии.
Все работы художника отличаются одухотворенностью образов. Этот эффект во многом достигается за счет ярких, светлых красок, солнечного света. С 1886 года он периодически участует в Салонах.
Одной из самых известных работ Базиля стала картина «Семейное воссоединение». Она была представлена на парижском Салоне, который финансировался властями города. Интересно, что картина автобиографична, т.к. её героями стали члены семьи самого художника. Мастерское использование цвета и виртуозное описание человеческих фигур сделали это полотно ярким примером реалистичного импрессионизма.
Через год художник выставляет на суд публики работу «Летняя сцена» («Купальщики»). И это полотно было напрямую связано с жизнью художника: героями работы стали близкие и друзья Базиля, которые купались в семейном поместье.
В 1870 году художник в качестве добровольца отправляется на франко-прусскую войну.
Погиб Жан Фредерик Базиль 28 ноября 1870 года в сражении под Бон-ла-Ронд.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_декабря #Б__
6 декабря
В 1910 году родился Туллио КРАЛИ (в Игало, Хорватия), итальянский художник-футурист, один из основоположников аэроживописи.
Самоучка, он относится к наиболее крупным представителям Secondo Futurismo (второй волны футуризма).
* * * * *
Самостоятельно начал обучаться рисованию в 1925 году под влиянием творчества Умберто Боччони, Джакомо Балла и Энрико Прамполини.
В 18 лет Туллио Крали впервые совершил полет на самолете, и с тех пор авиатема стала центральной в его искусстве. В 1929 году он официально вступает в состав группы художников-футуристов.
Его первая серия картин создана в соответствии с манифестом «Футуристическая реконструкция Вселенной». Авиаполотна Крали выполнены в изогнуто-геометрической динамике, зритель присутствует при полете и находится вне самолета.
В 1931 году происходит личное знакомство Туллио Крали с Филиппо Томмазо Маринетти, когда последний издаёт свой «Манифест авиаживописи», в котором Маринетти воспевает поэзию и красоту полёта.
В период 1930-40-х годов он продолжает работать в стиле Aeropittura, но уже в значительной мере как бы обозревая происходящее в воздухе и на земле из кресла лётчика. Во время II-й мировой войны Крали восхваляет действия итальянских военных летчиков своими картинами, смягчает ужасы боевых действий и всячески прославляет героизм бойцов.
После войны художник не изменяет футуризму, работает в Турине, Париже и, наконец, в Каире, где преподаёт в Итальянской школе искусств и разрабатывает своё, отдельное течение в футуризме – сасентези. С 1966 года мастер работал при Музее футуризма в Милане.
Скончался Туллио Крали 5 августа 2000 года в Генуе.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_декабря #К__
6 декабря
В 1913 году родился Николай Михайлович АМОСОВ (в деревне Ольхово, Новгородская губерния; ныне Вологодская область), советский кардиохирург, учёный-медик и литератор, академик, с большим энтузиазмом призывавший людей вести здоровый образ жизни. Герой Социалистического Труда.
Автор новаторских методик в кардиологии, автор системного подхода к здоровью («метод ограничений и нагрузок»), дискуссионных работ по геронтологии, проблемам искусственного интеллекта и рационального планирования общественной жизни («социальной инженерии»).
* * * * *
Он с малого возраста познал нужду и тяжелый крестьянский труд, а единственной отдушиной для него стали книги.
Николай всерьез подумывал о том, чтобы посвятить себя медицине, но судьба распорядилась иначе. Пришлось ему после восьмилетки поступить в Череповецкий механический техникум. По окончании учебы его направили в Архангельск, где он работал начальником смены на лесопильном заводе. Лишь в 1935 году, заработав необходимый трудовой стаж, Николай Амосов поступил в Архангельский медицинский институт и одновременно учился в Заочном индустриальном институте. Так получилось, что в 1940 году он окончил 2 института, причем оба с отличием.
Вернувшись в Череповец, Амосов устроился ординатором в местную больницу, но вскоре началась война, и он был зачислен ведущим хирургом в полевой подвижной госпиталь. В нем Амосов прослужил всю войну, закончив ее на Дальнем Востоке.
После войны он продолжил заниматься хирургической практикой. Николай Михайлович работал заведующим отделением хирургии в Брянской областной больнице, защитил кандидатскую, а вскоре и докторскую диссертации.
Поворотным в карьере гениального хирурга становится 1957 год. Он впервые сталкивается в Мексике с операцией на сердце, в которой используется аппарат «искусственное сердце». Вернувшись на Родину, Амосов начинает работу над собственным аппаратом подобного рода, продолжая заниматься практической хирургией. Карьера талантливого врача круто взмывает вверх и вскоре он возглавляет лабораторию, затем отдел биоэнергетики, а впоследствии становится директором Института сердечнососудистой хирургии.
За годы своей кардиохирургической деятельности Амосов провел более 6 тыс. операций на сердце. Конечно, бывали и неудачи, но Николай Михайлович не опускал руки, внедряя новые, поистине революционные способы проведения хирургических операций в борьбе со сложнейшими недугами.
Свою последнюю операцию на сердце человека академик провел в начале 1990-х годов. А ему тогда уже минуло 80 лет. Эта удивительная трудоспособность Николая Михайловича вытекает из его второго увлечения, принесшего автору славу разработчика собственной системы укрепления здоровья, так называемая «система ограничений и нагрузок». Эта система сделала академика Амосова известным не только в медицинских кругах. Его книга «Раздумья о здоровье» была издана гигантским даже для СССР тиражом – 7 млн. экз.
Путем проб и ошибок он постепенно выстраивал стройную систему восстановления здоровья. Простые истины помогли академику доказать себе и всему миру, что полноценная жизнь возможна и в весьма преклонном возрасте. Амосов и далеко за 80 был верен своей системе и чувствовал себя на 10, а то и более лет моложе.
Скончался Николай Михайлович Амосов 12 декабря 2002 году в Киеве, похоронен на Байковом кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_декабря #А__
6 декабря
В 1898 году родился Альфред ЭЙЗЕНШТАДТ /известный среди друзей под именем Эйзи/ (в Тчеве, Западная Пруссия, Германская империя), немецкий и американский фотограф и журналист.
Более всего известен как автор фотографии «День Победы над Японией на Таймс-сквер» («Безоговорочная капитуляция»).
Человек эпохи, он открыл новую эпоху в профессиональной фотографии.
* * * * *
Их семья переехала в Берлин, когда мальчику исполнилось 8 лет, а в 14 лет он получил в подарок на день рождения свою первую фотокамеру и это был «Кодак-3».
Альфред был в восторге от нее, но по-настоящему увлекся фотоискусством только в 20 лет, когда получил ранение на Западном фронте в I-ю мировую войну и был отправлен домой на лечение. Знания о свете и композиции он получил в музеях Берлина. Проработав некоторое время продавцом галантерейных товаров, Эйзенштадт, наконец, в 1922 году на заработанные деньги покупает специальное оборудование, и дома в ванной устраивает свою первую фотолабораторию.
После прихода нацистов к власти он вынужден был эмигрировать в США, где и остался до конца жизни. В Нью-Йорке Альфреда Эйзенштадта вместе с тремя другими фотографами пригласили для участия в новом секретном «Проекте Икс». Через 6 месяцев, 23 ноября 1936 года этот проект был представлен как журнал «LIFE». «Это были великие времена, которые уже никогда не вернутся» – вспоминал потом Эйзенштадт.
В первом номере журнала, его фотографии занимали 5 страниц. В следующем номере на обложку поместили выполненный им снимок Вестпойнта.
Эйзенштадт много путешествовал по стране, выискивая сюжеты для своих снимков. Репортером на фронт II-й мировой войны его не пустили из-за отсутствия американского гражданства, поэтому он специализировался на съемках знаменитостей. Ему без труда удавалось найти подход даже к звездам самого высокого ранга.
Альфред Эйзенштадт запечатлел практически всех знаменитых людей XX века – политиков, звезд кино и науки. С его снимков на нас смотрят Марлен Дитрих и Альберт Эйнштейн, Мерилин Монро и президент Кеннеди. Фотограф не расставался с фотокамерой до последних дней своей жизни, и его портфолио насчитывает около 10 тыс. фотографий, сотня из которых украсила обложки журналов.
Человек эпохи, Альберт Эйзенштадт открыл новую эпоху в профессиональной фотографии.
В последние годы жизни он провел множество выставок своих работ, получил ряд профессиональных и правительственных наград, в т.ч. Президентскую Медаль Искусств. Его именем названа введённая в 1999 году Высшей школой журналистики Колумбийского университета премия за лучшую фотографию.
Скончался Альфред Эйзенштадт 24 августа 1995 года в Oak Bluffs (штат Массачусетс).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_декабря #Э__
6 декабря
В 1950 году родился Дзё ХИСАИСИ /наст. имя – Мамору Фудзисава/ (в Нагано), один из самых известных японских композиторов.
Он начал заниматься музыкой с пяти лет, беря уроки игры на скрипке. Свой первый альбом, «Information», выпустил в 1982 году.
В 1983 году Хисаиси порекомендовали Хаяо Миядзаки для написания сопровождающего альбома к манге «Навсикая из Долины Ветров». Миядзаки так понравилась работа молодого музыканта, что он предложил ему написать музыку к фильму «Навсикая из Долины Ветров». Работа над «Навсикаей» прославила Хисаиси. В благодарность он работал над всеми последующими фильмами Миядзаки.
Дзё Хисаиси 4 раза получал награду японской киноакадемии в номинации «Лучшая музыка к фильму». Три награды за музыку к фильмам Такэси Китано: «Сонатина» (1993), «Ребята возвращаются» (1996) и «Фейерверк» (1997). Им написаны саундтреки для фильмов Китано: «Сцены у моря» (1992), «Кикудзиро» (1999), «Брат якудзы» (2001), «Куклы» (2002) и «Ямато» (2005).
Композитор много работает для телевидения и участвует в создании рекламы. Он также создал музыкальное оформление Параолимпийских игр 1998 года в Нагано.
Блестящий пианист и клавишник, Дзё Хисаиси выпустил более 15 сольных альбомов. Неоднократно выступал и записывался вместе с Лондонским и Чешским филармоническими оркестрами. Особенно тесные отношения связывают его с Новым японским филармоническим оркестром.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_декабря #Х__
6 декабря
В 1856 году родилась Луиза Катерина БРЕСЛАУ /урождённая Мария Луиза Катарина Бреслау/ (в Мюнхене), швейцарская художница немецкого происхождения.
Являясь одной из самых известных художниц-портретистов своего времени, после смерти была практически забыта.
* * * * *
Рисованием она начала заниматься с детства, будучи прикованной к постели (всю жизнь страдала астмой). После смерти отца Луизу отправили учиться в женскую школу на Боденском озере – в надежде, что это облегчит её астму. Считается, что именно долгое пребывание в женской школе разбудило её талант. В конце XIX века для молодой девушки из богатой семьи подходящим считалось домашнее образование, профессиональная карьера была редкостью и зачастую преследовалась.
Луиза брала уроки рисования у швейцарского художника Эдуарда Пфайфера и к 1874 году пришла к выводу, что должна покинуть Швейцарию, если желает осуществить свою мечту стать настоящей художницей. Одним из немногих мест, где могли обучаться в то время женщины, была Академия Жюлиана в Париже.
В Академии Луиза Бреслау привлекла к себе внимание преподавателей и вызвала зависть некоторых однокурсниц. В 1879 году она оказывается единственной студенткой Академии Жюлиана, допущенной к дебюту на Парижском салоне. Вскоре после этого Бреслау меняет имя на Луизу Катерину, открывает собственное ателье и становится регулярной участницей и медалисткой ежегодного Салона.
Успех и благожелательные отзывы критиков обеспечили ей многочисленные заказы от состоятельных парижан. Впоследствии она становится третьей женщиной и первой иностранкой удостоенной Ордена Почётного легиона.
Со временем Луиза получила признание таким деятелей, как Эдгар Дега и Анатоль Франс (известен её портрет писателя).
В годы I-й мировой войны Бреслау продолжает жить в своём доме в пригороде Парижа. Несмотря на немецкое происхождение, она остаётся лояльной Франции, пишет многочисленные портреты французских солдат, направляющихся на фронт.
После войны художница отходит от публичной жизни, продолжая писать натюрморты цветов своего сада.
Скончалась Луиза Катерина Бреслау 12 мая 1927 года в Нёйи-сюр-Сен (Франция). Похоронена рядом со своей матерью в Бадене (Швейцария).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_6_декабря #Б__