2 августа
1928 года родился Луиджи КОЛАНИ (в Берлине), немецкий промышленный дизайнер, основоположник биодизайна, чьи работы настолько фантастичны, что опережают свое время. Заслуженный профессор Бременского университета.
Его называют «Гением дизайна». Луиджи Колани, пожалуй, самый удивительный автомобильный дизайнер всех времён. Его автомобили поражают плавностью форм, переходящей границы разумного. Чем-то они похожи на «мягкие часы» Сальвадора Дали. Собственно, Колани – это Дали от автомобильного дизайна.
* * * * *
Выходец из семьи художника кино, он в 1946 году окончил Берлинскую академию художеств по классу скульптуры и живописи. В дальнейшем изучал аэродинамику в Сорбонне (Париж).
В 1952 году на авиационном предприятии «Douglas» в Калифорнии (США) Луиджи Колани проводил исследования в области сверхвысоких скоростей. Затем во Франции конструировал автомобили спортивного класса, в 1954 году был награжден «Золотой розой» на женевском автосалоне за дизайн модели автомобиля Fiat 1100.
В 1960-е годы сотрудничал с компаниями Alfa Romeo, Lancia, Volkswagen, BMW – участвовал в проектах по внешнему оформлению автомобилей этих марок.
Для немецкого банка в 1963 году разработал дизайн копилки в виде слона, который стал очень популярен и используется в качестве различных сувениров, брелоков и прочего до сих пор.
В дальнейшем разрабатывал экспериментальный дизайн для концернов Thyssen Krupp, Boeing, Rosenthal (элитная столовая керамика), Rockwell International (летательные аппараты), Villeroy & Boch (сантехника). 1972 год – дизайн болида «Формулы-1» Eifelland Type 21. В 1976 году Луиджи Колани представляет первый в мире самолёт из пластика, а в 1983 году – прототип серийной модели автомобиля Porsche 959.
Переехав жить в Японию, он в 1984 году демонстрирует революционный дизайн фотокамеры Canon HY-PRO, а также занимается разработкой концепции дизайна фотокамер Canon на ближайшие десятилетия. В 1990 году разрабатывает архитектурные проекты в Японии и Таиланде.
В 1995 году открывается дизайнерский центр «Колани» в немецком Люнене. Впоследствии создаёт футуристический дизайн рояля Colani «Pegasus» Grand Piano (такие рояли приобрели Ленни Кравиц, Принс, Эдди Мёрфи), занимается разработкой дизайна банковских терминалов, проектирует мебель и др.
В 2000 году представляет коллекцию оправ для очков «Colani», в 2001 году – проект нового микроскопа и фотокамеры для компании Seagull (Китай) и т.д.
Им созданы концепт-кары для Porsche, Mazda, Mercedes-Benz, Ferrari, Ford. C 2002 года дизайнер жил в г. Карлсруэ (Германия), где был открыт его Дизайнерский исследовательский центр.
Последние годы Луиджи КОЛАНИ – живая легенда промышленного дизайна – работает в Китае.
---------------------------------------—
Смотри подробнее «Гений дизайна ЛУИДЖИ КОЛАНИ» по ссылке:
http://subscribe.ru/group/web-assorti/6096693/
2 августа
День ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫХ ВОЙСК РОССИИ!
С праздником «голубые береты»!
С праздником всех сопричастных к ним!
С праздником РОССИЯ!
С Днем рождения ВДВ!
2 августа
1804 года родился Никанор Григорьевич ЧЕРНЕЦОВ (в Лухе, Костромская губерния), русский художник, живописец пейзажей и перспективных видов, один из братьев семьи художников и архитекторов Чернецовых.
* * * * *
Получив в детстве иконописные навыки под руководством старшего брата Евграфа, он отправился вслед за братом Григорием в Петербург покорять вершины изобразительного искусства.
В период 1823-1827 годов Никанор Чернецов учился в Академии в классе Максима Никифоровича Воробьева, благодаря поддержке и опеке Общества поощрения художников.
По окончании академического курса был удостоен звания художника 14-го класса и большой золотой медали за картину «Вид галереи французской живописи в Императорском Эрмитаже» и ряд других пейзажей.
Путешествовал по Кавказу, Крыму, странам Африки и Ближнего Востока, по Волге. В 1831 году художник был признан «назначенным» в академики, а в следующем году получил это звание за панорамную картину «Вид Тифлиса». Затем до 1836 года состоял на службе у новороссийского генерал-губернатора и полномочного наместника Бессарабской области Михаила Семеновича Воронцова.
В 1838 году произошло знаменитое путешествие трех братьев Чернецовых (к Григорию и Никанору присоединился младший Поликарп) и их ученика А. Иванова по Волге в лодке-мастерской, делая зарисовки, этюды и живописуя панораму обоих волжских берегов от Рыбинска до Астрахани. В 1844 году Никанору Чернецову было пожаловано звание живописца при дворе Его Императорского Величества с жалованием из Кабинетских сумм.
Художник вместе со своим старшим братом продолжал совершать дальние путешествия по России, Италии, Палестине, Египту, Турции и собрал в этих поездках богатый запас материалов как для общих с братом тематических картин, так и для своих единоличных работ.
Братья Чернецовы по своему искусству похожи друг на друга до такой степени, что работы одного из них трудно отличать от работ другого.
Никанор Чернецов вместе с братом Григорием внес заметный вклад в развитие реалистической русской живописи. Его произведения имеются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее А.С. Пушкина, музеях Астрахани, Владимира, Владивостока, Волгограда, Истры и многих др.
Однако творческим достижениям братьев не сопутствовали успехи в хозяйственно-финансовых делах. В 1865 году Никанор Чернецов с трудом нашел средства на похороны старшего брата Григория.
Сам Никанор Григорьевич ЧЕРНЕЦОВ продолжал работать и скончался спустя четырнадцать лет – 23 января 1879 года в Санкт-Петербурге.
2 августа
Дата рождения ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫХ ВОЙСК РОССИИ!
С праздником всех сопричастных к «голубым беретам»!
* * * * *
В этот день 1930 года во время опытно-показательных учений Военно-воздушных сил (ВВС) Московского военного округа на окраине города Воронежа, впервые в СССР, был высажен воздушный боевой десант.
Идеи о возможности перемещения воинских подразделений по воздуху появились вместе с зарождением боевой авиации. Но изначально речь шла только о «посадочных десантах» (т.е. бойцов и технику должны были самолетами вывозить в тыл противника и там выгружать), о применении парашютов для высадки бойцов, тогда никто еще не думал. Парашют рассматривался исключительно как средство спасения пилотов и мало привлекал внимания военных специалистов.
Все изменилось в 1928 году, когда на совещании руководящего состава ВВС был поставлен вопрос о применении парашютов в военной авиации. Главная роль в организации первого парашютного десанта по праву принадлежит военному летчику Л.Г. Минову, ставшему фактически первым военным парашютистом в СССР. В 1929 году он был командирован в США, где познакомился с состоянием парашютного дела, изучил методики подготовки американских летчиков к вынужденным прыжкам с парашютом. Вернувшись с дипломом парашютиста и имея опыт трех прыжков, он стал и первым инструктором.
Началась большая работа по внедрению парашютов в авиацию. В первую очередь было решено провести учебные занятия на базе 53-й эскадрильи Московского военного округа, базировавшейся в Воронеже. Командование ВВС поставило Минову задачу провести демонстрационные прыжки с парашютом. Это задание и положило практическое начало воздушно-десантному делу в нашей стране.
26 июля 1930 года на аэродроме под Воронежем были совершены первые показательно-ознакомительные прыжки с самолета. Прыгнули всего несколько человек – летчики под руководством Минова. С тех пор эта дата считается днем рождения советского парашютного спорта.
Об успешных сборах доложили руководству и тут же получили новое задание: за 2-3 дня подготовить 10-15 человек для группового прыжка, чтобы продемонстрировать выброску группы вооруженных парашютистов «для осуществления диверсионных действий на вражеской территории». Из числа наиболее опытных курсантов, уже совершивших тренировочные прыжки, были отобраны 10 добровольцев.
Высадку десанта решено было произвести с самолета «Фарман-Голиаф». В те дни он был единственным самолетом, освоенным для прыжков. Кроме высадки бойцов в план десантной операции включили сброс с самолетов на специальных грузовых парашютах оружия и боеприпасов. Подготовку к десантной операции закончили 31 июля. Добровольцы были разбиты на два отряда, первый возглавил Л.Г. Минов, второй – его друг военный летчик Я.Д. Мошковский (такая разбивка диктовалась грузоподъемностью самолета).
2 августа 1930 года ровно в 9:00 с аэродрома базирования поднялся первый самолет. В качестве места высадки было выбрано поле размером 600 на 800 метров вблизи хутора Клочково, в двух километрах от Воронежа. Первая группа была десантирована с высоты 350 м, вторая – с 300 м. Стоит отметить, что это был весьма смелый эксперимент, если учесть, что прыгали начинающие парашютисты. Все 12 человек приземлились благополучно.
Так был сброшен первый в СССР парашютный десант. Этот эксперимент привлек большое внимание широкого круга военных специалистов. Выработанные правила и методические рекомендации по осуществлению парашютных прыжков были опубликованы в 1930 году. Также во время проведения сборов был отснят документальный фильм, который стал наглядным учебным пособием для подготовки парашютистов на многие годы. В последующем подобные выброски парашютных десантов проводились и в других военных округах.
Приобретенный опыт позволил военным теоретикам увидеть перспективу преимущества парашютно-десантных частей, их огромные возможности, более глубоко обосновать ряд вопросов боевого применения воздушных десантов и поставил на повестку дня создание специальных десантных формирований. Первым подразделением ВДВ стал сформированный в 1931 году в Ленинградском военном округе авиамотодесантный отряд.
А уже в начале 1933 года в Белорусском, Украинском, Московском и Приволжском военных округах были сформированы авиационные батальоны особого назначения. К лету 1941 года закончилось укомплектование личным составом пяти воздушно-десантных корпусов численностью 10 тыс. человек каждый. Десантники всегда были на передовой в сражениях Великой Отечественной войны.
Впоследствии этот день стал отмечаться в СССР, а теперь в России, как День ВДВ.
В 1997 году на месте высадки первого десанта был установлен памятный знак – гранитный камень и мемориальная доска.
Воздушно-десантные войска – «крылатая пехота», «голубые береты» – какими только эпитетами не награждали гвардейцев-десантников, но всегда, во все времена и при любых обстоятельствах неизменно оставались сила, мужество и надежность людей, живущих по принципу: «Никто, кроме нас!».
* * * * *
День ВДВ является профессиональным праздником действующих и военнослужащих запаса Воздушно-десантных войск и традиционно отмечается по всей России.
Во многих городах традиционно устраиваются показательные выступления воинов-десантников, концерты, благотворительные акции и народные гулянья.
Этот же день является днём пророка Илии, который считается покровителем десантных войск, в его честь проводятся литургии и устраивается крестный ход.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_августа
2 августа
В 1627 году родился Самюэл Диркс ван ХОГСТРАТЕН /ХООГСТРАТЕН/ (в Дордрехте), голландский живописец и график, оставивший после себя богатейшее наследие, литератор и писатель, издавший необъятный трактат, теоретик искусства, ученый, удостоившийся императорской медали.
Это невероятный человек, имя которого, к сожалению, известно далеко не каждому.
* * * * *
Старший из семерых детей в семье, он первые уроки живописи получил у отца и, после кончины которого в 1640 году, Самюэл перебрался в Амстердам, где стал учеником Рембрандта. Под руководством учителя он писал библейские и жанровые сцены, портреты и натюрморты в рембрандтовском стиле. Помимо Рембрандта, юноша учился и у Хиеронимуса Вирикса.
В одно время с Самюэлом в мастерской Рембрандта обучался и Карел Фабрициус, благодаря общению с которым он увлёкся перспективой и эффектами обмана зрения. В этой области Хогстратен впоследствии прославился. Знаменитой стала его «перспективная коробочка», внутри которой можно через смотровое отверстие увидеть миниатюрное изображение интерьера типичного голландского дома.
Вскоре художник стал мастером и начал самостоятельную творческую деятельность как портретист. В разные периоды творчества он подражал разным стилям. По возвращении на родину Хогстратен был назначен директором монетного двора; женился.
В начале 1650-годов он совершает путешествия в Вену и Рим, где знакомится с искусством Ренессанса, в 1660-х – в Лондон и Гаагу. У него просыпается интерес к сложным пространственным построениям и иллюзионистическим эффектам. Хогстратен решает писать интерьеры – жанр, в котором работали Фабрициус, де Хоох и Вермер. Прожив ещё несколько лет в Гааге, в 1673 году художник окончательно осел в родном Дордрехте.
При жизни Хогстратен получил признание не только как живописец (причем писал он очень в разных жанрах – это портреты, пейзажи, жанровые и исторические сцены, анималистические произведения, натюрморты) и график, но и как писатель и ученый – много времени он уделял литературным занятиям, написанию трудов по теории искусства. Главное его произведение этого направления – трактат «Введение в искусство живописи» (1678). Много внимания в этом труде уделено Рембрандту; мы обязаны художнику тем, что до нас дошли некоторые высказывания и эстетические взгляды его учителя. Также его перу принадлежит трагедия и несколько сонетов.
Скончался Самюэл Диркс ван ХОГСТРАТЕН 19 октября 1678 года в Дордрехте.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_августа #Х__
2 августа
В 1932 году родился Владимир Константинович АРРО (в Ленинграде), русский и советский драматург, прозаик, детский писатель. В период 1989-93 годов возглавлял Ленинградскую писательскую организацию.
Его принято причислять к направлению драматургии «новой волны» (вместе с Л. Петрушевской, В. Славкиным, А. Гельманом, Л. Разумовской, А. Галиным, А. Казанцевым, С. Золотниковым и др.), восходящей к традиции русской социально-психологической драмы, разработанной А. Вампиловым (другое название – «поствампиловцы»).
* * * * *
Выходец из семьи журналиста и библиотекаря, он в 1941 году перенес первые тяжести блокады, смерть отца и брата, был эвакуирован с матерью на Урал.
В 1955 году окончил филологический факультет Ленинградского педагогического института им. А.И. Герцена. Преподавал в сельской школе, служил в армии. По возвращении несколько лет работал учителем в городских учебных учреждениях, а в дальнейшем директором школы и научным сотрудником НИИ Академии педагогических наук.
Творческий путь начал как детский писатель, и это его так увлекло, что «остался в "детских писателях" на полтора десятка лет». За это время Владимиром Арро было написано около 15 книг прозы.
Профессиональной литературной деятельностью занимается с 1966 года. Несколько лет сотрудничал с журналом «Костер», работал на городском радио, заведовал отделом публицистики журнала «Аврора». Ездил в командировки. В это время путевой рассказ сделался его излюбленным жанром («Веселая дорога» и др.).
В конце 1960-х годов обратился к драматургии. Первая пьеса – «Высшая мера» (1976) – была поставлена в Академическом театре драмы имени А.С. Пушкина. Большой общественный резонанс в 1982 году вызвал спектакль Московского театра имени В.В. Маяковского по пьесе «Смотрите, кто пришел!».
Автор пьес «Сад», «Синее небо, а в нем облака», «Пять романсов в старом доме», «Колея», «Трагики и комедианты» и др. Их язык прост, «обытовлен» и максимально приближен к разговорному.
В пьесах Владимира Арро чувствуется тоска по цельной личности, утерянной гармонии, обыкновенному человеческому счастью, тревога о больном обществе, в котором распадаются связи между людьми: «...что, и это все?.. Жизнь кончена?.. А где же семья? Где дом, чтобы теплый, с живыми голосами, с приветливыми лицами, с радостью,— где все это?.. Все обрывки какие-то... Немного музыки... Немного любви... Немного материнства... А в целом все расползается» (драма «Колея»). Возникает проблема безответственности поколений друг перед другом: «Мы-то отпустим друг другу грехи, куда денемся... А вот внуки что нам скажут, если все сады поморозим!..» (драма «Сад»). А героиня «Колеи» Нелли так говорит о своих детях: «Порой мне кажется, что мы завели их куда-то, заманили и бросили на полпути».
Некоторые пьесы Владимира Константиновича Арро были экранизированы («Сад» — «Прости нас, сад» (1988); «Синее небо, а в нем облака» — «Неприкаянный» (1989).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_августа #А__
2 августа
В 1871 году родился Джон Френч СЛОАН (в Лок Хейвене, штат Пенсильвания), американский художник-импрессионист, один из основателей «Школы мусорщиков» американского искусства.
Известен, прежде всего, своими жанровыми городскими сценами и способностью осветить сущность жизни в районе Нью-Йорка, часто наблюдаемом через окно его студии.
Слоан «нарисовал неистощимую энергию и жизнь Нью-Йорка в течение первых десятилетий двадцатого века».
(Примеч.: «Школа мусорщиков», также названная «Школой Урны», была артистическим движением в США в начале XX века, которое известно работами, изображающими сцены повседневной жизни в Нью-Йорке, часто в более бедных районах города).
* * * * *
Вначале он проявил себя как график, работая иллюстратором и карикатуристом в одном из журналов своего родного штата. Параллельно вечером учился в Пенсильванской школе изящных искусств в Филадельфии.
Под влиянием творчества своего учителя, художника Роберта Генри перешел к масляной живописи, причём образцом для Джона Слоана становится живопись Эдуарда Мане, а затем Винсента ван Гога, Пабло Пикассо, Анри Матисса.
В 1904 году художник переехал в Нью-Йорк и поселился на Манхэттене, а через несколько лет – среди художников Гринвич-Виллидж. В 1906 году он начал преподавать в нью-йоркской Школе искусств. Среди его учеников числятся Джордж Уэсли Беллоуз, Эдвард Хоппер, младший сын Шолом-Алейхема, художник Норман Райбен.
Темой полотен Джона Слоана была повседневная жизнь нью-йоркского мегаполиса; один из примеров его творчества – картина «Три часа утра». Художник создавал почти исключительно фигуративную живопись.
Скончался Джон Френч Слоан 7 сентября 1951 года в Гановере (штат Нью-Гэмпшир).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_августа #С__
2 августа
В 1834 году родился Фредерик Огюст БАРТОЛЬДИ (в Кольмаре, регион Эльзас), выдающийся французский скульптор XX века, знаменитый благодаря своим многочисленным монументальным работам, наиболее известной из которых, несомненно, является статуя «Свободы, освещающая мир» в нью-йоркской гавани.
Он автор «Бельфорского льва» (памятник героическому сопротивлению жителей города Бельфор прусской оккупации во время франко-прусской войны) и многих др.
* * * * *
После смерти отца семья переехала в Париж, где Бартольди изучал архитектуру (в Национальной школе изящных искусств), а также брал уроки живописи.
Совершив путешествие по Египту, он начинает карьеру архитектора в Кольмаре. Его первым произведением стал памятник генералу Раппу (1856).
Во время Франко-прусской войны Бартольди служил адъютантом у Гарибальди.
В 1871 году, по просьбе Эдуара де Лабуле, он впервые посещает США, чтобы лично выбрать место установки памятника, подаренного этой стране Франко-американским союзом. Бартольди сразу же выбирает остров Бедлоус (переименован в 1956 году. в Остров Свободы) как идеальное место для возведения будущего грандиозного памятника: именно мимо этого острова проплывали все корабли, и будущая статуя Свободы, по замыслу, должна приветствовать и воодушевлять всех прибывающих в США.
Учитывая, что морской путь был на тот момент единственно возможным из Европы, статуя Свободы при таком расположении была бы первым, что видели бы многочисленные иммигранты. Скульптор напишет: «Конечно, именно здесь должна быть воздвигнута моя статуя. Именно здесь у людей формируется впечатление о Новом Свете».
Статуя Свободы на проекте напоминала ту, которую Бартольди в 1860-е годы предлагал установить на входе в Суэцкий канал, но встретил отказ Исмаил-Паши. В эти же годы он стал самым известным скульптором в Европе и Америке.
Бартольди посчастливилось создать универсально узнаваемый во всем мире образ свободы, независимости и стремления вперед, который стал одним из главных символов Нью-Йорка и США. Далеко не все знают, что американцы не сразу оценили грандиозный замысел Бартольди и что проект мог так никогда и не реализоваться.
Идею для будущей статуи Свободы он почерпнул еще в юношеские годы, когда любил гулять по парижским улицам времен Второй французской республики и следить за возведением баррикад. Однажды вечером он увидел, как молодая девушка с ярким факелом бросилась на баррикаду с криком «Вперед!». Солдаты Луи Наполеона Бонапарта открыли по ней огонь, и она упала замертво. С этого момента неизвестная с факелом не выходила из головы юноши и стала для него символом борьбы за свободу.
В 1875 году он вступает в масонство в «Эльзасско-Лотарингскую» ложу. В эти же годы ведутся работы над изготовлением статуи Свободы в парижских мастерских на улице Вавен. Считается, что лицо статуи принадлежит матери Бартольди, а тело его жене с фигурой богини.
28 октября 1886 года происходит торжественное открытие памятника в Нью-Йорке. Это был последний визит Бартольди в США. На тот момент конструкция стала самой большой в мире, и до 1929 года, когда был закончен Эмпайр-стейт-билдинг, она оставалась самым высоким сооружением в Нью-Йорке.
Скончался Фредерик Огюст Бартольди 4 октября 1904 года в Париже, похоронен на кладбище Монпарнас.
* * * * *
Стабильное финансовое положение матери скульптора позволяло сохранить дом в Кольмаре, в котором с 1922 года организован музей Бартольди.
Бартольди принадлежат 35 скульптур, находящихся по всему миру. Из них наиболее знамениты:
• Фигуры четырех трубящих ангелов в церкви в Бостоне, США, 1874.
• Статуя генерала Лафайета в Нью-Йорке, США, 1876.
• «Фонтан Капитолия» в Вашингтоне, США, 1878.
• «Бельфорский лев» в Бельфоре, Франция, (уменьшенная копия находится на площади Данфер-Рошро в Париже) 1880.
• Статуя Дидро на площади Дидро в Лангре, Франция, 1884.
• Статуя Свободы в Нью-Йорке, США, 1886.
• «Фонтан Бартольди» в Лионе, Франция, 1892.
• «Швейцария, защищающая Страсбург» в Базеле, Швейцария, 1895.
• Статуя Верцингеторига в Клермон-Ферране, Франция, 1903.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_августа #Б__
2 августа
В 1945 году родился Георгий Викторович МОВСЕСЯН (в Харькове), советский и российский композитор-песенник. Народный артист России, лауреат премии Ленинского комсомола.
Выходец из актёрской семьи, он еще в детстве научился играть на аккордеоне, посещал кружок в Харьковском Доме учителя. В 1964 году окончил училище имени Гнесиных по классу аккордеона.
Во время службы в Советской армии играл на аккордеоне в армейском ансамбле. В этот период совместно с Давидом Тухмановым, тоже служившим в ансамбле, начал писать оркестровки. Одновременно с ним служил и Владимир Винокур.
В 1960-е годы Георгий Мовсесян начал сотрудничать с радиостанцией «Юность»: делал оркестровки пьес для эстрадно-симфонического оркестра, бардовских мелодий.
Свою первую песню «Дороги» на стихи Б. Вахнюка и А. Землянского он написал в 1965 году.
С 1969 года Георгий Мовсесян был артистом Москонцерта, солистом и концертмейстером инструментальной мастерской.
Известность Мовсесяну принесли песни «Береза» на стихи Петруся Бровки, которую спела Анна Герман, и «Мне доверена песня» на стихи Льва Ошанина, впервые прозвучавшая на телевизионном конкурсе «Песня-77», а также песни «Легенды расскажут», «Родимая земля» и др.
В 1970-е годы композитор работал в жанре комсомольско-молодежных, публицистических, гражданственных песен («Это говорим мы» на стихи Л. Ошанина; «Добро пожаловать, Олимпиада» на стихи Роберта Рождественского), писал солдатские песни, песни о моряках, рыбаках, шоферах, геологах.
В 1980-е годы зазвучали лирические песни Мовсесяна. Первой из этой серии «сентиментальных новелл» стала песня «Проводы любви» (стихи Михаила Танича), исполненная Вахтангом Кикабидзе. Затем появилась баллада «Мои года – мое богатство» (стихи Р. Рождественского), исполнителем которой также стал Кикабидзе. Обе песни вошли в фильм «Мимино» (1981).
Затем последовал ряд лирических песен, лучшие из них – «Поговорим» и «Вы мне нравитесь» (обе на стихи Игоря Шаферана).
Композитор экспериментировал с синтезатором, электрогитарами – песни для ВИА «Пламя»: «За поворотом» (стихи Анатолия Поперечного), «И зовет нас в дорогу "Спутник"» (стихи И. Шаферана).
Также Георгий Мовсесян писал песни на стихи Евгения Евтушенко и других известных поэтов-песенников.
Его песни исполняли знаменитые певцы: Иосиф Кобзон, Майя Кристалинская, Эдуард Хиль, Лев Лещенко, Муслим Магомаев, Анне Вески и др.
Георгий Мовсесян пробовал силы и как исполнитель собственных песен (песенный цикл на стихи Рождественского «Поговорим», 1984). Известны в его авторском исполнении также песни «Останься, молодость», «Проводы любви», «Это море».
Композитор создал 5 песен к пяти новеллам кинофильма «Мужчины и все остальные» (1986), где режиссером и исполнителем главной роли певца-комментатора событий стал Вахтанг Кикабидзе.
Георгий Мовсесян также был автором музыки и песен теле- и кинофильмов «По данным уголовного розыска» (1979), «Линия смерти» (1991), «Падение» (1993), «Хочу в Америку» (1993), «Поклонник» (1999) и др.
Скончался Георгий Викторович Мовсесян 7 ноября 2011 года в Москве, похоронен на Троекуровском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_августа #М__