Ваш день рождения

2 августа В 1932 году родился Владимир Константинович АРРО (в Ленинграде), русский и советский драм...

2 августа
2 августа
В 1932 году родился Владимир Константинович АРРО (в Ленинграде), русский и советский драматург, прозаик, детский писатель. В период 1989-93 годов возглавлял Ленинградскую писательскую организацию.
Его принято причислять к направлению драматургии «новой волны» (вместе с Л. Петрушевской, В. Славкиным, А. Гельманом, Л. Разумовской, А. Галиным, А. Казанцевым, С. Золотниковым и др.), восходящей к традиции русской социально-психологической драмы, разработанной А. Вампиловым (другое название – «поствампиловцы»).
* * * * *
Выходец из семьи журналиста и библиотекаря, он в 1941 году перенес первые тяжести блокады, смерть отца и брата, был эвакуирован с матерью на Урал.
В 1955 году окончил филологический факультет Ленинградского педагогического института им. А.И. Герцена. Преподавал в сельской школе, служил в армии. По возвращении несколько лет работал учителем в городских учебных учреждениях, а в дальнейшем директором школы и научным сотрудником НИИ Академии педагогических наук.
Творческий путь начал как детский писатель, и это его так увлекло, что «остался в "детских писателях" на полтора десятка лет». За это время Владимиром Арро было написано около 15 книг прозы.
Профессиональной литературной деятельностью занимается с 1966 года. Несколько лет сотрудничал с журналом «Костер», работал на городском радио, заведовал отделом публицистики журнала «Аврора». Ездил в командировки. В это время путевой рассказ сделался его излюбленным жанром («Веселая дорога» и др.).
В конце 1960-х годов обратился к драматургии. Первая пьеса – «Высшая мера» (1976) – была поставлена в Академическом театре драмы имени А.С. Пушкина. Большой общественный резонанс в 1982 году вызвал спектакль Московского театра имени В.В. Маяковского по пьесе «Смотрите, кто пришел!».
Автор пьес «Сад», «Синее небо, а в нем облака», «Пять романсов в старом доме», «Колея», «Трагики и комедианты» и др. Их язык прост, «обытовлен» и максимально приближен к разговорному.
В пьесах Владимира Арро чувствуется тоска по цельной личности, утерянной гармонии, обыкновенному человеческому счастью, тревога о больном обществе, в котором распадаются связи между людьми: «...что, и это все?.. Жизнь кончена?.. А где же семья? Где дом, чтобы теплый, с живыми голосами, с приветливыми лицами, с радостью,— где все это?.. Все обрывки какие-то... Немного музыки... Немного любви... Немного материнства... А в целом все расползается» (драма «Колея»). Возникает проблема безответственности поколений друг перед другом: «Мы-то отпустим друг другу грехи, куда денемся... А вот внуки что нам скажут, если все сады поморозим!..» (драма «Сад»). А героиня «Колеи» Нелли так говорит о своих детях: «Порой мне кажется, что мы завели их куда-то, заманили и бросили на полпути».
Некоторые пьесы Владимира Константиновича Арро были экранизированы («Сад» — «Прости нас, сад» (1988); «Синее небо, а в нем облака» — «Неприкаянный» (1989).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_августа #А__