27 декабря
В 1940 году родился Владимир Константинович КОМАРОВ (в г. Куляб, Таджикская ССР), советский и российский композитор. Народный артист Российской Федерации.
Автор музыки более чем к 100 кинофильмам и телесериалам, четырёх симфоний, балета, оперы, оперетты, 3-х симфонических поэм, кантаты, 7-ми инструментальных концертов, камерных и вокально-хоровых произведений, музыки для оркестра народных инструментов, электронной музыки.
Его сочинения с успехом исполняются ведущими музыкальными коллективами.
* * * * *
Окончив в 1966 году Музыкальное училище при Московской консерватории, он поступил в Московскую Государственную консерваторию имени П.И. Чайковского по классу композиции профессора Н.Н. Сидельникова (1966–1971).
В период 1979-2001 годов Владимир Комаров работал на «Мосфильме» главным музыкальным редактором. Его приглашали писать музыку к своим картинам режиссеры-постановщики Евгений Матвеев, Константин Воинов, Леонид Филатов, Сергей Колосов, Алексей Сахаров, Валерий Усков и Владимир Краснопольский, Гарри Бардин, Юрий Григорьев, Вячеслав Максаков, Николай Стамбула и др.
В 1989 году принял активное участие в создании Ассоциации Электроакустической музыки России, а чуть позже – стал членом Международной конфедерации Электроакустической музыки ICEM при ЮНЕСКО. Профессионально освоив электронно-компьютерную технику, проявил себя не только в качестве талантливого композитора, но и исполнителя и звукорежиссера.
В настоящее время Владимир Константинович КОМАРОВ проживает в Москве. Творческую деятельность композитор сочетает с большой общественной работой. Он является президентом Гильдии композиторов кино, членом правления и секретарем Союза Кинематографистов РФ; Действительным членом Национальной Академии кинематографических искусств и наук «Золотой Орел»; Действительным членом Российской Академии кинематографических искусств «НИКА».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_декабря #К__
27 декабря
1761 года родился князь Михаил Богданович БАРКЛАЙ-де-ТОЛЛИ /имя при рождении – Михаэль Андреас Барклай де Толли/ (в имении Памушисе, Лифляндская губерния), выдающийся русский полководец, военный министр, генерал-фельдмаршал (1814). Второй (после М.И. Кутузова) полный кавалер ордена Святого Георгия.
Фактически исполнял обязанности Главнокомандующего Русской армией в начале Отечественной войны 1812 года, от отъезда из армии Александра I до назначения Кутузова.
* * * * *
Внук бургомистра Риги, сын офицера российской армии, он происходил из шотландского рода, в XVII веке переселившегося в Прибалтику.
В 1776 году Михаил поступил на военную службу. При штурме Очакова 17 декабря 1788 года Барклай-де-Толли проявил храбрость и хладнокровие, за что получил чин секунд-майора. После этого участвовал в русско-шведской войне 1788-1790 годов; командовал батальоном Петербургского гренадерского полка во время войны с Польшей (1792-1794). За взятие Вильно (ныне Вильнюс) награждён орденом Святого Георгия 2-й степени и очередным повышением в звании.
В сражении при Прёйсиш-Эйлау в январе 1807 года был тяжело ранен в руку, затем лечился в Мемеле, где его посетил Александр I. С этого времени он пользовался личной благосклонностью императора.
В 1809 году Барклай-де-Толли стал генералом от инфантерии, главнокомандующим русскими войсками в Финляндии и генерал-губернатором этой провинции, а через год назначен Александром I на пост военного министра. С 12 марта 1812 года – он командующий 1-й Западной армией. Отступление от границ в начале Отечественной войны 1812 года генерал объяснял так: «Участь империи зависела от сохранения армии, мне вверенной… Я утомлял и удерживал неприятеля».
После сдачи Смоленска против Барклай-де-Толли выдвигалось немало упрёков, вплоть до обвинения в трусости и измене. Военнослужащие перестали встречать командующего криками «Ура!». 17 августа в армию прибыл новый главнокомандующий М.И. Кутузов, призванный заменить «непопулярного» генерала и остановить неприятеля.
В день Бородинского сражения (26 августа 1812 года) Барклай-де-Толли, по собственному признанию, «искал смерти – и не нашёл». Под ним было убито пять лошадей. Героизм Михаила Богдановича отметили орденом Святого Георгия 2-й степени. «Провидение пощадило жизнь, которая меня тяготит», – писал он Александру I вскоре после битвы. Болезнь и ощущение своей ненужности вынудили оставить армию и пост министра.
В Калуге в карету полководца летели камни, раздавались крики: «Вот едет изменник!». Однако Александр I сохранил доверие к военачальнику и ожидал удобного случая вернуть его в действующую армию.
В феврале 1813 года Барклай-де-Толли сменил адмирала П.В. Чичагова на посту командующего немногочисленной 3-й армией и начал с успешной осады крепости Трон, взятой в тот же день, и разгрома французской дивизии при Кёнигсварте. В Бауценском сражении (8-9 мая 1813 года) он помешал французскому маршалу М. Нею обойти правое крыло союзников. Тогда же Александр I удовлетворил ходатайство Главнокомандующего российско-прусской армией графа П.X. Витгенштейна о назначении на занимаемую им должность Барклая-де-Толли.
За участие в Битве народов под Лейпцигом (4-6 октября 1813 года) Михаила Богдановича возвели в графское достоинство. К концу войны награды буквально осыпали его: прусская лента Чёрного орла, шпага с алмазами и лаврами, чин генерал-фельдмаршала (за взятие Парижа), пост главнокомандующего армией.
Однако к началу 1818 года здоровье полководца настолько ухудшилось, что он испросил соизволения императора отправиться на лечение в Германию.
Скончался Михаил Богданович БАРКЛАЙ-де-ТОЛЛИ 26 мая 1818 года, не доехав до места, на мызе Штилитцен в 6 верстах от города Инстербург (Пруссия).
11 июня тело было доставлено в Ригу, где прошла торжественная траурная церемония. Во дворе собора Св. Иакова состоялось отпевание и отдание воинских почестей. Затем забальзамированный прах полководца доставили в фамильное имение Бекгоф (Лифляндия) и захоронили рядом с сыном.
Во время Великой Отечественной войны усыпальница Барклая-де-Толли была разграблена похитителями, искавшими ордена на его мундире.
* * * * *
В Санкт-Петербурге, на Невском проспекте, в сквере перед Казанским собором, стоят памятники Кутузову и Барклаю-де-Толли. Оба монумента работы скульптора Б.И. Орловского были торжественно открыты 25 декабря 1837 года, в день 25-й годовщины изгнания французов из России.
27 декабря
В 1901 году родился Стэнли Уильям ХЕЙТЕР (в Лондоне), английский живописец, график, гравер и теоретик искусства. Известен своей инновационной работой в развитии вязкой печати (процесс, который использует переменные вязкости масляных чернил, чтобы положить три или больше цвета на единственной пластине «инталии»).
В 1930-х годах был связан с сюрреализмом, а с 1940-х годов – с Абстрактным экспрессионизмом. Расцененный как один из самых значительных граверов XX-го века, Стэнли Хэйтер в 1927 году основал парижскую школу современной графики – легендарное «Ателье 17».
* * * * *
Выходец из семьи живописца Уильяма Гарри Хэйтера, он первоначально изучал химию и геологию в Королевском колледже Лондона. В 1922-25 годах проводил исследовательские работы по поиску нефти в Иране для Англо-Иранской нефтяной компании. В этот период Стэнли Хейтер создаёт несколько сотен полотен и рисунков, около 150 портретов сотрудников концессии, а также пейзажи, картины нефтяных разработок, кораблей и т.п. Уже тогда он стал проявлять интерес к печатной графике.
Заболев малярией, Хейтер в 1925 году возвращается в Англию. В штаб-квартире Англо-Иранской компании была организована выставка его работ, причём практически все полотна были распроданы. После этого художник принимает решение уже профессионально заняться живописью.
В 1926 году он приезжает в Париж и поступает на учёбу в Академию Жюлиана, где под руководством Йозефа Хехта изучает технику, применяемую при изготовлении медной гравюры. Совместно они работают над созданием нового искусства информель и декоративной эстетики. Однако, создаваемая художниками в этот период абстрактная графика признания у критики не нашла.
Через год, при помощи Хехта, доставшего печатный пресс, Стэнли Хейтер открывает свою Художественную школу экспериментальной графики, которая в 1933 году обосновалась на Рю Шампань-Премьер, 17 на Монпарнасе, и впоследствии прославившаяся как «Ателье 17».
Начиная с 1929 года, живописец работает совместно с Андре Массоном, Ивом Танги и другими художниками-сюрреалистами, многократно выставляясь на их различных выставках. Однако, после выхода Поля Элюара из сюрреалистского движения, покидает его и Хейтер. Свои печатные графические работы он рассматривает как отдельное, независимое направление в искусстве.
Близкие дружеские и творческие отношения связывали Хейтера и Пикассо, находясь в постоянном контакте, они обменивались своей графикой и оказывали друг другу техническую помощь.
С началом II-й мировой войны он возвращается в Великобританию, где, как и некоторые другие художники, зачисляется в отряд, занимающийся военной маскировкой объектов. В 1940 году Хейтер уезжает в Нью-Йорк, где преподаёт в Гринвич-Виллидж свои идеи из «Ателье 17» и работает совместно с Джексоном Поллоком, Виллем де Кунингом, Марком Ротко, Уилямом Базиотисом, Дэвидом Смитом и др. В 1949 году выходит в свет его книга «Новые пути гравюры».
В 1950 году художник возвращается в Париж. Он вновь преподаёт в «Ателье 17», разрабатывает новые техники глубокой цветной печати. В 1959 году Хейтер принимает участие в международной выставке современного искусства «documenta II» в немецком городе Кассель.
Его новая книга по теории графики «О печати» выходит в 1962 году. Обе его теоретические работы оказали решающее влияние на развитие графического искусства в послевоенный период в Америке и Европе.
Скончался Стэнли Уильям ХЕЙТЕР 4 мая 1988 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_декабря #Х__
27 декабря
В 1939 году родился Сергей Борисович ДЁЖКИН (в Москве), советский художник-мультипликатор, участвовал в создании более 60 мультфильмов.
Сын известного режиссёра Бориса Дёжкина.
* * * * *
С началом Великой отечественной войны семья эвакуировалась. В 1947 году, после возвращения из эвакуации, Сергей начинает учиться в школе. В период 1959-61 годов обучался на Курсах художников-мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм».
В 1961 году выходит фильм Бориса Дёжкина «Чиполлино», где Сергей Дёжкин впервые участвует как художник-мультипликатор.
В дальнейшем Сергей Борисович сотрудничал с Эдуардом Назаровым, Ефимом Гамбургом и другими режиссёрами. В 1970 году он начинает работать и на киностудии «Киевнаучфильм», принимает участие в создании серии мультфильмов о казаках.
В 1990-е годы Дёжкин практически никому не стал нужен, его всё меньше стали приглашать в качестве мультипликатора.
Скончался Сергей Борисович ДЁЖКИН 5 января 2000 года. Местонахождение могилы неизвестно.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_декабря #Д__
27 декабря
В 1934 году родилась Лариса Семеновна ЛАТЫНИНА /Дирий/ (в Херсоне), легендарная советская гимнастка, обладательница наибольшего количества наград в истории среди женщин-спортсменок, девятикратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике, заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный тренер СССР.
* * * * *
Лариса с детства мечтала о балете. Когда в городском Доме народного творчества открылась хореографическая студия, мать за последние деньги определила в неё Ларису. После закрытия студии увлеклась гимнастикой, в 1950 году она выполнила первый разряд и в составе сборной команды школьников Украины попала на всесоюзное первенство в Казань. В 9 классе выполнила норматив мастера спорта. Она стала первым мастером спорта СССР в своём родном городе.
В Киеве студентка электротехнического факультета политеха Лариса продолжала тренировки под руководством Заслуженного тренера СССР Александра Семеновича Мишакова, затем перешла учиться в Институт физической культуры.
Обладая всеми титулами, которые существуют в мировой спортивной гимнастике, являясь признанной примой в этом виде спорта, Лариса Латынина многие годы не могла выиграть внутренний чемпионат своей страны – столь велика была конкуренция среди ее подруг и соперниц. В 1961, а затем в 1962 годах Лариса становилась абсолютной чемпионкой СССР.
По окончании спортивной карьеры Латынина стала тренером. Являлась тренером женской сборной СССР по спортивной гимнастике на Олимпийских играх (1968, 1972 и 1976 годов).
В течение четырёх лет работала в Организационном комитете «Олимпиада-80», где курировала подготовку и проведение соревнований по гимнастике, на протяжении десяти лет была старшим тренером сборной команды Москвы по гимнастике.
Имя Ларисы Латыниной внесено в уникальный список спортсменов в Нью-Йорке – «Холл Олимпийской славы». В 2000 году на Олимпийском балу в номинации «Лучшие спортсмены России ХХ века» она была включена в «великолепную десятку», а по опросу ведущих мировых спортивных журналистов, Латынина, наряду с Александром Карелиным, была названа в числе 25 выдающихся спортсменов столетия.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_декабря #Л__
27 декабря
1822 года родился Луи ПАСТЕР /правильно – Пастёр/ (в городе Доль, департамент Юра), французский микробиолог и химик, основатель современной микробиологии и иммунологии, член Французской академии (1881).
Его вклад в науку огромен – Пастером заложены основы нескольких направлений в медицине, химии и биологии (например, вирусология, бактериология и др.). Вакцинация, пастеризация, антисептика – разве можно представить себе современную жизнь без этих изобретений, сделанных им в XIX веке.
Пастер, показав микробиологическую сущность брожения и многих болезней человека, стал одним из основоположников микробиологии и иммунологии. Его работы в области строения кристаллов и явления поляризации легли в основу стереохимии.
Также Пастер поставил точку в многовековом споре о самозарождении некоторых форм жизни в настоящее время, опытным путем доказав невозможность этого (см. «Зарождение жизни на Земле»).
Он состоял почетным членом почти всех ученых обществ и академий наук, был кавалером орденов разных стран, и как настоящий француз Пастер придавал большое значение внешним отличиям.
Его имя широко известно и в ненаучных кругах благодаря созданной им и названной позже в его честь технологии пастеризации.
Но высшей наградой Пастеру служит жизненность его научных идей, продолжение всех его начинаний на благо человечества.
* * * * *
Луи учился в коллеже города Арбуа, затем в лицее Сен-Луи в Париже; параллельно посещал лекции в Сорбонне.
С отличием окончив лицей, он в 1843 году был принят в Эколь Нормаль – Высшую нормальную школу, где изучал естественные науки. По окончании в 1847 году курса обучения Пастер в течение года защитил две докторские диссертации: и по физике, и по химии. Затем в звании профессора преподавал в Дижоне, Страсбургском и Лилльском университетах, а в 1857 году стал деканом факультета естественных наук в Высшей нормальной школе.
Уже в 26 лет Луи Пастер был известен своими работами в области органической кристаллографии, которые положили начало стереохимии (наука о пространственном расположении атомов в молекулах).
С 1857 года он изучал процессы брожения (молочнокислого, спиртового, уксусного, открытого им маслянокислого). Вопреки господствовавшей «химической» теории немецкого химика Ю. Либиха доказал, что брожение вызывается деятельностью различных видов микроорганизмов. Открыл при этом явление анаэробиоза (способность к жизни в отсутствии свободного кислорода O2) и существование облигатно (строго) анаэробных бактерий.
Пастер показал, что брожение служит источником энергии для вызывающих его микроорганизмов. Заложил научные основы виноделия, пивоварения и других отраслей пищевой промышленности. Предложил метод предохранения вина от порчи (пастеризацию), примененный затем в производстве других продуктов питания (пива, молока, фруктово-ягодных соков).
Он окончательно опроверг (путём эксперимента) представления о возможности самозарождения живых существ в современных условиях.
Изучив природу заболевания шелковичного червя (1870), Пастер установил заразность болезни, время её максимального проявления и рекомендовал меры борьбы с нею. Исследовал ряд других заразных болезней животных и человека (сибирская язва, родильная горячка, бешенство, куриная холера, краснуха свиней и пр.), окончательно установив, что они вызываются специфическими возбудителями.
На основе развитого им представления об искусственном иммунитете предложил метод предохранительных прививок, в частности вакцинацию против сибирской язвы (1881). Совместно с Эмилем Ру в 1880 году Пастер начал исследования бешенства. Первая предохранительная прививка от этой болезни была сделана им в 1885 году.
На средства собранные по международной подписке в 1888 году в Париже был открыт Институт микробиологии (впоследствии названный именем учёного). Пастер стал первым его директором.
Скончался Луи ПАСТЕР в результате серии инсультов 28 сентября 1895 года в Вильнёв-л’Этан (близ Парижа).
Его именем названы более 2 тыс. улиц во многих городах мира.
27 декабря
В 1901 году родилась Марлен ДИТРИХ /имя при рождении – Мари Магдалене Дитрих/ (в городе Шёнеберг, Германская империя; с 1920 года – район Берлина), немецкая и американская актриса и певица, создавшая один из совершенных кинематографических женских образов.
Оказала яркое, незабываемое влияние на моду, кино, стиль и женское сознание, а её жестковатое контральто с выразительным тембром привлекало поклонников во все времена.
Она представляла собой шокирующий тип прекрасной и обаятельной женщины, одновременно порочной и невинной, вызывающе сексуальной и неприступной.
Её «знойная женщина со стальным позвоночником» отличалась как от «загадочной женщины» Греты Гарбо, так и от естественности, воплощенной в женских образах Ингрид Бергман, не походила на интеллектуальную изысканность, которой блистала Клодетт Колбер.
Несмотря на то, что Марлен Дитрих не была величайшей в мире актрисой, певицей или танцовщицей, она пользовалась исключительно высокой популярностью.
Она и в XXI веке вызывает интерес и споры.
* * * * *
До 1918 года Мари посещала среднюю школу в Берлине и параллельно училась игре на скрипке у профессора Дессау. В 1919-21 годах занималась музыкой в Веймаре у профессора Роберта Райца; в Берлине поступила в актёрскую школу Макса Рейнхардта.
С 1922 года исполняла мелкие роли в различных берлинских театрах; в том же году впервые появилась на экране. В 1928 году прошли её первые записи песен на пластинки вместе с ансамблем-ревю «Это витает в воздухе». Год спустя Марлен Дитрих подписала контракт с голливудской кинокомпанией. Фильмы, снятые в Голливуде, принесли ей всемирную известность.
В марте 1943 года она прервала актерскую карьеру и в течение 3-х лет выступала с концертами в войсках союзников в Северной Африке, Италии и Франции. С 1946 по 1951 год снова регулярно снималась в кино.
В 1953 году в Лас-Вегасе начала новую успешную карьеру певицы и конферансье. На экране Марлен Дитрих появлялась все реже, при этом сама выбирала роли и снималась в мелких сценах за большие гонорары. В 1960 году она приехала с гастролями в ФРГ, где ей отказали в гостеприимстве из-за ее позиции в период II-й мировой войны.
В 1963 году с огромным успехом прошли концерты Марлен Дитрих в Москве и Ленинграде. В интервью певица заявила, что побывать в СССР было ее давней мечтой, а также призналась в любви к русской литературе.
Последний раз на киноэкранах актриса появилась в эпизодической роли в фильме «Красивый жиголо – бедный жиголо», который вышел на экраны в 1978 году. Для этой картины она также исполнила главную музыкальную тему, и участвовала в записи саундтрека.
Скончалась Марлен Дитрих 6 мая 1992 года в своей квартире в Париже, Франция. Актрису похоронили в Берлине в её родном районе Шёнеберг рядом с могилой матери.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_декабря #Д__
27 декабря
В 1948 году родился Жерар Ксавье Марсель ДЕПАРДЬЁ (в Шатору, департамент Эндр), российский и французский актёр.
Был выходцем из бедной многодетной семьи. От недостатка родительского тепла и общения у маленького Жерара развились проблемы с речью, он начал заикаться и почти всё своё детство общался жестами и коротенькими фразами.
В начальной школе Жерар сначала учился хорошо, хотя проблемы с речью делали его часто неуверенным в себе и молчаливым. В дальнейшем поведение Жерара и отношение к школе ухудшилось, и он совсем потерял интерес к учёбе. Весной 1962 года он наконец получил свидетельство о неполном среднем образовании и твёрдо решил оставить школу навсегда.
Жерар рано приобрёл самостоятельность, он не стал дальше получать образование, а предпочёл делать мелкую работу, которая обеспечивала ему проживание, и при этом путешествовал по стране автостопом.
Через несколько лет такой жизни один из друзей Жерара Депардьё позвал его в Париж, где молодой человек быстро обнаружил у себя склонность к актёрству. Он стал посещать актёрские курсы и сниматься в кино, преимущественно в эпизодах.
В конце 1966 году Депардьё отважился пойти вместе с друзьями на прослушивание в актёрскую школу Жана-Лорана Коше. В отличие от остальных претендентов, Депардьё выбрал один из сложнейших отрывков из французской классики и так несуразно его выполнил, что другие студенты в аудитории начали смеяться. Однако Коше сразу заметил актёрский дар Жерара и, несмотря ни на что, порекомендовал юноше вступить в школу, даже не требуя платы за обучение.
В классе Жана-Лорана Коше он был лучшим и наиболее усердным студентом. Упорство и трудолюбие кардинально изменили его жизнь: за это время он не только вырос духовно, но и изменился физически. Из шаторуского разбойника он превратился в рассудительного и внимательного ученика, начал совершенствовать себя, посещать художественные выставки и наслаждаться культурной жизнью французской столицы.
В 1973 году Жерар Депардьё сыграл в картине Бертрана Блие «Вальсирующие», после которой он буквально проснулся знаменитым. Депардьё стал популярным и модным актёром, которого по достоинству оценили и кинокритики.
За период 1976-86 годов он 9 раз был номинирован на премию «Сезар» за лучшую главную мужскую роль, и это стало абсолютным рекордом французского кинематографа.
Жерар Депардьё известен своей потрясающей работоспособностью, которую он сохраняет даже на склоне лет. Он стабильно снимается в 4-5 фильмах в год, при этом у него остается время и для хобби.
Всего на счету актёра около 200 картин. Из последних успешных фильмов, в которых снялся Жерар Депардьё, стоит отметить криминальную драму «Враг государства №1» (2008), где его партнерами по съемочной площадке стали Венсан Кассель и Сесиль Де Франс, и комедию «Отчаянная домохозяйка» (2010) с Катрин Денёв.
В декабре 2012 года он переселился в Бельгию, а спустя несколько дней объявил об отказе от французского гражданства.
5 января 2013 года Жерар Депардьё получил российский паспорт.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_декабря #Д__
27 декабря
В 1934 году родился Николай Алексеевич СЛИЧЕНКО (под Белгородом), советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, певец, педагог. Народный артист СССР, Лауреат Государственной премии СССР.
Художественный руководитель Московского музыкально-драматического цыганского театра «Ромэн».
* * * * *
Часть его детства пришлась на Великую Отечественную войну, во время которой Николай потерял многих родных.
После войны семья поселилась в цыганском колхозе в Воронежской области. Именно тогда Николай услышал о существовании цыганского театра в Москве и стал мечтать о работе в нём.
В 1951 году Николая Сличенко приняли в театр «Ромэн». Одарённый подросток привлёк внимание ведущих мастеров театра. Конечно, никаких поблажек ему не давали: он начинал, как и большинство, артистом вспомогательного состава. Но ведущие актёры театра, такие как Ляля Чёрная, М.В. Скворцова, С.И. Андреева, М.И. Черкасова, С.Ф. Шишков, И.И. Ром-Лебедев, В.Ф. Бизев, Н.Г. Нарожный, С.С. Золотарёв, И.В. Хрусталёв, охотно делились с ним секретами мастерства. В эти годы Николай работал над собой, много читал, учился.
Впервые главную роль Николаю Сличенко доверили уже в 1952 году – в неполные 18 лет, когда театр выезжал со спектаклем «Четыре жениха» по пьесе И. Хрусталева в Загорск. Ему довелось играть роль Лексы.
После «Четырёх женихов» на Николая Алексеевича обратили внимание, как на готового актёра. Его начали вводить в спектакли текущего репертуара. Он сыграл свыше 60 ролей в родном театре, снялся в ряде фильмов, в том числе в картинах «В дождь и солнце», «Мой остров синий», «Свадьба в Малиновке» и др.
В 1977 году Сличенко стал режиссёром театра «Ромэн». Для этого он окончил Высшие режиссёрские курсы под руководством Народного артиста СССР Андрея Александровича Гончарова.
Заботясь о завтрашнем дне цыганского театра, он создал на базе Музыкального училища им. Гнесиных специальную студию для подготовки профессиональных кадров для театра «Ромэн».
4 декабря 1998 года на Площади звёзд в Москве заложена именная звезда Николая Сличенко.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_декабря #С__
27 декабря
В 1832 году родился Павел Михайлович ТРЕТЬЯКОВ (в Москве), российский предприниматель, меценат, собиратель произведений русского изобразительного искусства, основатель Третьяковской галереи.
Поставив перед собой цель создать национальную художественную галерею, он включал в собрание наиболее ценные и примечательные произведения, в первую очередь своих современников, с 1870-х годов – главным образом членов Товарищества передвижных художественных выставок.
В 1874 году приобрёл туркестанскую серию Верещагина (13 картин, 133 рисунка и 81 этюд), а в 1880 году – его же индийскую серию (78 этюдов). В собрание Третьякова входило свыше 80 этюдов Иванова. В 1885 году Третьяков купил 102 этюда Поленова, выполненных художником во время путешествия по Турции, Египту, Сирии и Палестине. У Виктора Васнецова приобрёл собрание эскизов, сделанных в период работы над росписями в киевском Владимирском соборе.
Наиболее полно у Третьякова были представлены Перов, Крамской, Репин, Суриков, Левитан, Серов.
Павел Михайлович был известен также как щедрый благотворитель и общественный деятель.
* * * * *
Получив домашнее образование, Третьяков начинал карьеру в торговле, работая с отцом. Развивая семейное дело, Павел вместе с братом Сергеем построил бумагопрядильные фабрики, на которых было занято несколько тысяч человек. Его состояние к концу жизни оценивалось в 3,8 млн. руб.
Собирать коллекцию русского искусства Павел Третьяков начал в 1850-х годах и практически с самого начала он намеревался передать её городу.
Считается, что первые картины он приобрёл в 1856 году, – это были работы «Искушение» Н.Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В.Г. Худякова. Затем коллекция пополнилась картинами И.П. Трутнева, А.К. Саврасова, К.А. Трутовского, Ф.А. Бруни, Л.Ф. Лагорио и других мастеров.
Уже в 1860 году меценат составил завещание, в котором говорилось: «Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, приносящего многим пользу, всем удовольствие».
В 1860-е годы Третьяков приобрел картины «Привал арестантов» В.И. Якоби, «Последняя весна» М.П. Клодта, «Бабушкины сказки» В.М. Максимова и др. Высоко ценил Павел Михайлович творчество В.Г. Перова, которому писал в октябре 1860 года: «Берегите себя для службы искусству и для Ваших друзей». В тот период были приобретены такие работы Перова, как «Сельский крестный ход на Пасхе», «Тройка» и «Дилетант». В дальнейшем Третьяков продолжил приобретать картины Перова, заказывал ему портреты, активно участвовал в организации посмертной выставки произведений художника.
Первая картина, написанная на сюжет русской истории, появляется в его собрании в 1864 году – это «Княжна Тараканова» К.Д. Флавицкого. В конце 1860-х годов Павел Михайлович заказывает Ф.А. Бронникову произведение, ставшее впоследствии любимой картиной Веры Николаевны Третьяковой, – «Гимн пифагорейцев восходящему солнцу».
В 1874 году Третьяков построил для собранной коллекции здание – галерею, которая в 1881 году была открыта для всеобщего посещения. В 1892 году Третьяков передал свою коллекцию вместе со зданием галереи в собственность Московской городской думы. Год спустя это заведение получило название «Городская художественная галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых».
Павел Третьяков был назначен пожизненным попечителем галереи и получил звание Почётного гражданина Москвы. К концу жизни Третьяков носил титул коммерции советника, был членом Московского отделения Совета торговли и мануфактур, а также действительным членом Петербургской Академии художеств (с 1893).
Скончался Павел Михайлович Третьяков 16 декабря 1898 года в Москве. Последние слова его родственникам были такими: «Берегите галерею и будьте здоровы».
Похоронен на Даниловском кладбище рядом с родителями и братом Сергеем. В 1948 году прах братьев Третьяковых был перезахоронен на Новодевичьем кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_декабря #Т__