27 декабря В 1901 году родился Стэнли Уильям ХЕЙТЕР (в Лондоне), английский живописец, график, грав...
27 декабря
27 декабря
В 1901 году родился Стэнли Уильям ХЕЙТЕР (в Лондоне), английский живописец, график, гравер и теоретик искусства. Известен своей инновационной работой в развитии вязкой печати (процесс, который использует переменные вязкости масляных чернил, чтобы положить три или больше цвета на единственной пластине «инталии»).
В 1930-х годах был связан с сюрреализмом, а с 1940-х годов – с Абстрактным экспрессионизмом. Расцененный как один из самых значительных граверов XX-го века, Стэнли Хэйтер в 1927 году основал парижскую школу современной графики – легендарное «Ателье 17».
* * * * *
Выходец из семьи живописца Уильяма Гарри Хэйтера, он первоначально изучал химию и геологию в Королевском колледже Лондона. В 1922-25 годах проводил исследовательские работы по поиску нефти в Иране для Англо-Иранской нефтяной компании. В этот период Стэнли Хейтер создаёт несколько сотен полотен и рисунков, около 150 портретов сотрудников концессии, а также пейзажи, картины нефтяных разработок, кораблей и т.п. Уже тогда он стал проявлять интерес к печатной графике.
Заболев малярией, Хейтер в 1925 году возвращается в Англию. В штаб-квартире Англо-Иранской компании была организована выставка его работ, причём практически все полотна были распроданы. После этого художник принимает решение уже профессионально заняться живописью.
В 1926 году он приезжает в Париж и поступает на учёбу в Академию Жюлиана, где под руководством Йозефа Хехта изучает технику, применяемую при изготовлении медной гравюры. Совместно они работают над созданием нового искусства информель и декоративной эстетики. Однако, создаваемая художниками в этот период абстрактная графика признания у критики не нашла.
Через год, при помощи Хехта, доставшего печатный пресс, Стэнли Хейтер открывает свою Художественную школу экспериментальной графики, которая в 1933 году обосновалась на Рю Шампань-Премьер, 17 на Монпарнасе, и впоследствии прославившаяся как «Ателье 17».
Начиная с 1929 года, живописец работает совместно с Андре Массоном, Ивом Танги и другими художниками-сюрреалистами, многократно выставляясь на их различных выставках. Однако, после выхода Поля Элюара из сюрреалистского движения, покидает его и Хейтер. Свои печатные графические работы он рассматривает как отдельное, независимое направление в искусстве.
Близкие дружеские и творческие отношения связывали Хейтера и Пикассо, находясь в постоянном контакте, они обменивались своей графикой и оказывали друг другу техническую помощь.
С началом II-й мировой войны он возвращается в Великобританию, где, как и некоторые другие художники, зачисляется в отряд, занимающийся военной маскировкой объектов. В 1940 году Хейтер уезжает в Нью-Йорк, где преподаёт в Гринвич-Виллидж свои идеи из «Ателье 17» и работает совместно с Джексоном Поллоком, Виллем де Кунингом, Марком Ротко, Уилямом Базиотисом, Дэвидом Смитом и др. В 1949 году выходит в свет его книга «Новые пути гравюры».
В 1950 году художник возвращается в Париж. Он вновь преподаёт в «Ателье 17», разрабатывает новые техники глубокой цветной печати. В 1959 году Хейтер принимает участие в международной выставке современного искусства «documenta II» в немецком городе Кассель.
Его новая книга по теории графики «О печати» выходит в 1962 году. Обе его теоретические работы оказали решающее влияние на развитие графического искусства в послевоенный период в Америке и Европе.
Скончался Стэнли Уильям ХЕЙТЕР 4 мая 1988 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_декабря #Х__
В 1901 году родился Стэнли Уильям ХЕЙТЕР (в Лондоне), английский живописец, график, гравер и теоретик искусства. Известен своей инновационной работой в развитии вязкой печати (процесс, который использует переменные вязкости масляных чернил, чтобы положить три или больше цвета на единственной пластине «инталии»).
В 1930-х годах был связан с сюрреализмом, а с 1940-х годов – с Абстрактным экспрессионизмом. Расцененный как один из самых значительных граверов XX-го века, Стэнли Хэйтер в 1927 году основал парижскую школу современной графики – легендарное «Ателье 17».
* * * * *
Выходец из семьи живописца Уильяма Гарри Хэйтера, он первоначально изучал химию и геологию в Королевском колледже Лондона. В 1922-25 годах проводил исследовательские работы по поиску нефти в Иране для Англо-Иранской нефтяной компании. В этот период Стэнли Хейтер создаёт несколько сотен полотен и рисунков, около 150 портретов сотрудников концессии, а также пейзажи, картины нефтяных разработок, кораблей и т.п. Уже тогда он стал проявлять интерес к печатной графике.
Заболев малярией, Хейтер в 1925 году возвращается в Англию. В штаб-квартире Англо-Иранской компании была организована выставка его работ, причём практически все полотна были распроданы. После этого художник принимает решение уже профессионально заняться живописью.
В 1926 году он приезжает в Париж и поступает на учёбу в Академию Жюлиана, где под руководством Йозефа Хехта изучает технику, применяемую при изготовлении медной гравюры. Совместно они работают над созданием нового искусства информель и декоративной эстетики. Однако, создаваемая художниками в этот период абстрактная графика признания у критики не нашла.
Через год, при помощи Хехта, доставшего печатный пресс, Стэнли Хейтер открывает свою Художественную школу экспериментальной графики, которая в 1933 году обосновалась на Рю Шампань-Премьер, 17 на Монпарнасе, и впоследствии прославившаяся как «Ателье 17».
Начиная с 1929 года, живописец работает совместно с Андре Массоном, Ивом Танги и другими художниками-сюрреалистами, многократно выставляясь на их различных выставках. Однако, после выхода Поля Элюара из сюрреалистского движения, покидает его и Хейтер. Свои печатные графические работы он рассматривает как отдельное, независимое направление в искусстве.
Близкие дружеские и творческие отношения связывали Хейтера и Пикассо, находясь в постоянном контакте, они обменивались своей графикой и оказывали друг другу техническую помощь.
С началом II-й мировой войны он возвращается в Великобританию, где, как и некоторые другие художники, зачисляется в отряд, занимающийся военной маскировкой объектов. В 1940 году Хейтер уезжает в Нью-Йорк, где преподаёт в Гринвич-Виллидж свои идеи из «Ателье 17» и работает совместно с Джексоном Поллоком, Виллем де Кунингом, Марком Ротко, Уилямом Базиотисом, Дэвидом Смитом и др. В 1949 году выходит в свет его книга «Новые пути гравюры».
В 1950 году художник возвращается в Париж. Он вновь преподаёт в «Ателье 17», разрабатывает новые техники глубокой цветной печати. В 1959 году Хейтер принимает участие в международной выставке современного искусства «documenta II» в немецком городе Кассель.
Его новая книга по теории графики «О печати» выходит в 1962 году. Обе его теоретические работы оказали решающее влияние на развитие графического искусства в послевоенный период в Америке и Европе.
Скончался Стэнли Уильям ХЕЙТЕР 4 мая 1988 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_декабря #Х__