24 мая
1913 года родился Питер ЭЛЛЕНШОУ (в Лондоне), английский художник, легенда Диснейленда, лауреат Премии «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.
Работал со многими режиссерами, включая Уолта Диснея, Стэнли Кубрика, Майкла Пауэлла и др.
* * * * *
Его любовь к рисованию появилась в детстве, Питер самостоятельно научился рисовать, копируя работы старых мастеров. В конце концов, он пришел к единственному художнику, которого он знал – первопроходцу в жанре рисованных декораций и художнику спецэффектов У. Перси Дею.
Питер Элленшоу провел 7 лет вместе со скупым мастером, изучая искусство и ремесло визуальных спецэффектов на выдающейся съемочной студии «Korda» перед тем, как заняться самостоятельным творчеством. Вскоре его работы привлекли внимание Уолта Диснея, который пригласил молодого художника на работу рисовать декорации для своих первых игровых фильмов, съемка которых проходила в Англии.
Элленшоу учился в Королевской академии. После службы, во время II-й мировой войны, в качестве пилота Королевских военно-воздушных сил, Питер вернулся в киноиндустрию.
В конце 1940-х годов он по приглашению Уолта Диснея работал на студии над фильмом «Остров сокровищ». Так началось их профессиональное сотрудничество и дружба, которые длились более 30 лет (34 фильма).
В 1953 году художник с семьёй переехал в Калифорнию, где участвовал в работе над фильмом «20,000 лье под водой». Также он принимал участие в планировании Диснейленда. В 1950-е годы Питер Элленшоу влюбился в океан и проводил все выходные дни на живописных заливах и побережьях Калифорнии. В 1960 году работал над декорациями Рима, для Стэнли Кубрика в «Спартаке», продолжая работать полный рабочий день для студии Диснея. Для киноленты «Мэрри Поппинс» Питер Элленшоу выиграл премию «Оскар» за лучшие специальные визуальные эффекты. Он также был номинирован на премию Академии еще три раза.
В 1970 году художник и его жена переехали в Ирландию, там он много рисовал. Его картины можно видеть в коллекциях по всей Ирландии.
Скончался Питер ЭЛЛЕНШОУ 12 февраля 2007 года в своем доме в Санта-Барбаре (штат Калифорния).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_мая #Э__
24 мая
1914 года родилась Милица Сергеевна ЧАРНЕЦКАЯ /до замужества – Конева/ (в Шадринске, Пермская губерния), советская художница и график, архитектор, педагог, член Ленинградского отделения Союза Архитекторов, член Ленинградской организации Союза художников РСФСР.
Будучи представителем Ленинградской пейзажной школы, основная тема её творчества – пейзажи Петербурга. Работы художницы отличаются поэтичностью, ясной композицией и лаконичностью: серии авторских литографий «Петербург», «Сады и парки Петербурга» (1970-1987).
* * * * *
После ареста отца (протоирея церкви Свердловского округа) мать с четырьмя детьми в 1929 году переехала в Ленинград.
В 1937 году Милица с отличием окончила архитектурный факультет Ленинградского института инженеров промышленного строительства, мастерская профессора А.С. Никольского. Преподавателями по живописи и рисунку были В.А. Гринберг и Н.А. Тырса. В дальнейшем она работала архитектором.
В 1954 году в Ленинградском инженерно строительном институте Чарнецкая защитила диссертацию на тему «Архитектура Ленинграда в графике советских художников». По окончании аспирантуры осталась на кафедре рисунка и живописи в качестве доцента, преподавала по 1970 год. Параллельно работала в знаменитой экспериментальной литографской мастерской вместе с известными художниками А.С. Ведерниковым, Б.Н. Ермолаевым, В.Ф.Матюх, А.Н. Якобсон и др.
Милица Сергеевна много работала в технике автолитографии, обогатила искусство литографии оригинальными авторскими художественными приемами. Создала удивительные серии автолитографий видов города, садов и парков Ленинграда.
С начала 1950-х годов Чарнецкая активно участвовала в выставках ленинградских художников. До этого периода в её манере письма очень сильно ощущается влияние Н.А. Тырсы.
Постепенно к концу 1960-х годов, традиционное пленэрное письмо замещается декоративно-графическими решениями, близкими стилистике Ренуара, с характерной размытостью силуэта, приглушенным цветом, обобщённым рисунком. Колорит сдержанный, манера декоративно-плоскостная, с использованием цвета и фактур подосновы.
К 1970-м годам у Чарнецкой уже полностью сложилась собственная манера письма, собственный стиль, нашедший своё место в искусстве Петербурга. Циклом работ, посвященных садам и паркам Петербурга, художница открывает новую тему в Ленинградской пейзажной живописи.
Работы Милицы Сергеевны успешно были представлены на многих Республиканских и Союзных выставках, а так же на выставках в США, Англии, Канаде, Германии, Швейцарии, Финляндии, Венгрии, Румынии, Чехословакии и странах Латинской Америки.
Её работы хранятся ГРМ, МИИ им. Пушкина, в музее «Царскосельская коллекция», Национальной галерее Вашингтона, Дрезденской картинной галерее и других музеях мира.
Скончалась Милица Сергеевна ЧАРНЕЦКАЯ 5 февраля 1997 года в городе Пушкине (в составе Санкт-Петербурга).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_мая #Ч__
24 мая
В 1619 году родился /по др. данным – крещён/ Филипс ВАУЭРМАН (в Харлеме, Нидерланды), голландский живописец эпохи барокко.
Получил известность как автор занимательных жанрово-пейзажных композиций, отличающихся свободной и легкой живописной манерой. Прославился сценами охоты, портретами всадников.
Ранние произведения Вауэрмана, посвященные преимущественно народному быту, скромны и правдивы по мотивам («Кузница»).
В поздних работах со сценами охот, кавалерийских стычек, светских развлечений («Привал кавалеристов», «Штурм крепости», «Возвращение с охоты», «Большая битва») усиливаются живописные эффекты; идеализированный пейзажный фон, отражающий воздействие на Вауэрмана так называемых итальянистов, выдержан в нарядной серебристой гамме.
Особенно популярны картины художника, изображающие лошадей. Его пейзажи, в которые вплетено действие, принадлежат к лучшим образцам голландской живописи Золотого века.
* * * * *
Живописи он учился у отца, Паулюса Йостена Ваувермана, и, возможно, у знаменитого художника Франса Халса. Также на него оказали влияние Питер Вербек и итализированный художник Питер ван Лар.
В 1638 году Филипс Вауэрман сбежал с невестой Анной Питерс ван Брокхофф в Гамбург, чтобы пожениться там вопреки воле и религиозным убеждениям своего отца (Анна была католичкой). В Гамбурге он работал в мастерской Эверта Деккера.
По возвращении в Харлем в 1640 году вступил в местную гильдию художников, в которой в 1645-46 годах занимал важную должность. К концу своей жизни Вауэрман добился признания, почёта и славы в харлемском обществе.
В манере художника работали и его братья Питер Вауэрман (1623-1682) и Ян Вауэрман (1629-1666).
Скончался Филипс ВАУЭРМАН 19 мая 1668 года в Харлеме, похоронен в Ниувекерке.
Сохранилось около 450 его работ. И после смерти художника они пользовались большим успехом, в особенности в XVIII веке среди немецких и французских коллекционеров.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_мая #В__
24 мая
В 1934 году родился Анатолий Андреевич БИЧУКОВ (в Донецке), советский и российский скульптор, педагог, профессор. Вице-президент Российской академии художеств с 2001 года.
* * * * *
В 1949 году после окончания семилетки поступил в художественно-декоративное училище. Окончив училище, Анатолий был направлен в Москву фасадчиком-лепщиком для оформления фасада дома на Фрунзенской набережной. В 1953 году призван в ряды Советской Армии. После демобилизации возвратился в Москву и стал работать художником-графиком в таких периодических изданиях, как «Литературная жизнь», «Красная звезда».
В 1959 году поступил учиться в Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова на факультет скульптуры. Параллельно Бичуков посещал занятия в мастерской Л.Е. Кербеля.
После окончания института был принят в Союз художников СССР. В 1972 году возглавил Студию художников имени В.В. Верещагина МВД СССР, где проработал до 2013 года. Имеет звание полковника. С 1988 года, со дня основания Российской академии живописи, ваяния и зодчества является профессором, заведующим кафедрой скульптуры.
Созданные мастером в разные годы скульптурные произведения стали неотъемлемой частью Москвы. Среди наиболее известных — памятники И. Боткину, лётчикам гражданской авиации во Внуково, «Памятник защитникам земли Российской» на Поклонной горе, памятник Сергею Есенину на Тверском бульваре, «Святой Георгий» на Трубной площади в Москве, памятник маршалу Г.К. Жукову в городе Одинцово.
Аллегорические образы России и Правосудия, портреты российских императоров Петра I, Екатерины II, Александра II, Николая I являются украшением интерьеров Государственного Кремлёвского дворца. Принимал участие в воссоздании скульптурного убранства храма Христа Спасителя в Москве.
В настоящее время Анатолий Андреевич Бичуков продолжает активную творческую и общественную деятельность.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_мая #Б__
24 мая
В 1963 году родилась Маргарита Владимировна СЕРГЕЕЧЕВА (в Новомосковске, Днепропетровская область), советская и российская актриса, главное детское лицо советского кинематографа.
* * * * *
Ей было 6 лет, когда она с мамой пришла на спектакль ленинградского БДТ. В антракте любопытная девочка пробралась за кулисы, где и познакомилась со знаменитым Ефимом Копеляном. Актеру так понравилась девчушка, что он поспешил рассказать о ней на «Ленфильме». Вскоре последовало приглашение. Так, неожиданно для самой себя, юная Рита стала киноактрисой.
Начинала Маргарита Сергеечева с ролей в детских короткометражных фильмах, снятых разными режиссерами по рассказам Виктора Драгунского: «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах», «Подзорная труба», «Капитан», «Где это видано, где это слыхано».
Режиссером одной из короткометражек («Капитан») была Аян Шахмалиева. Она-то и доверила Маргарите главную роль в картине «Странные взрослые».
Серьезная драматическая роль требовала от юной актрисы огромного внутреннего напряжения. Рита справилась великолепно, ее Тоня-Джульетта, очаровательная девочка с белыми косичками, просто потрясла всех своим недетским умом. Не случайно картина была удостоена Гран-при «Злата Прага» на XII-ом МКТФ в Праге и Приза Союза кинематографистов СССР на VI-ом ВФТФ.
Начиная с этого времени, Рита Сергеечева на долгое время стала главным детским лицом в советском кинематографе. Она сыграла главные роли в фильмах Аян Шахмалиевой «Дети как дети» и «Свет в окне», сказке Геннадия Васильева «Пока бьют часы», биографической ленте Игоря Вознесенского «Четвертая высота».
После школы Маргарита Сергеечева поступила в ЛГИТМиК на курс профессора В.В. Петрова, который окончила с красным дипломом. Внешность актрисы – маленький рост, низкий голос – предопределяла ее амплуа – травести. Потому-то Маргариту после окончания института звали в ТЮЗ имени Брянцева, но она отказалась.
Перебравшись в Москву, актриса еще некоторое время продолжала небезуспешно сниматься в кино. Зрителям, безусловно, запомнилась ее Настя Филимонова в картине Николая Засеева-Руденко «Без году неделя», а также героини в фильмах режиссера Рудольфа Фрунтова «Жил отважный капитан» (Тася Желдакова), «Про любовь, дружбу и судьбу» (Маша), «Дураки умирают по пятницам» (Ритка).
Когда начались перестроечные времена, Маргарита Сергеечева поняла, что пришла пора менять профессию. Она вернулась в северную столицу, окончила медицинское училище и стала работать на «Скорой помощи». Рассказывают, что пациенты, особенно дети, в ней души не чаяли. Маргариту Владимировну всегда отличали доброта, искреннее сочувствие и огромное обаяние.
В 2007 году Маргарита Сергеечева перенесла инсульт, и ей пришлось оставить работу.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_мая #С__
24 мая
В 1816 году родился Эмануэль Готлиб ЛОЙЦЕ (в Швебиш-Гмюнд, Королевство Вюртемберг, Германский союз), американский и немецкий художник.
* * * * *
Девятилетним ребёнком прибыл в США, его родители обосновались сначала в Филадельфии, Пенсильвания, затем во Фредериксбурге, Вирджиния. Раннее образование Эмануэля было хорошим, хотя не особо в направлении искусства. Первое развитие его таланта произошло, в то время как он посещал постель своего больного отца, когда делал попытки рисовать, чтобы занять долгие часы ожидания.
Изучал живопись в Филадельфии. В 1850 году Лойце возвращается в Германию, где обучается в Дюссельдорфской академии художеств у Карла Фридриха Лессинга. Основной темой художника в живописи стала историческая. Наиболее известное полотно Эмануэля Лойце — «Вашингтон переправляется через Делавэр» — было написано во время пребывания его в Германии; виды реки Делавэр же списаны с рейнских пейзажей у города Кайзерверт.
Длительное время он возглавлял «Союз взаимопомощи дюссельдорфских художников». В 1848 году по его инициативе было создано художественное объединение «Малкастен», в 1856 – «Товарищество немецких художников».
В 1859 году художник возвращается в США, где ему было поручено украсить своими историческими картинами помещения и залы заседаний американских Конгресса и Сената в вашингтонском Капитолии. В 1861 году он, выполняя этот заказ, создал монументальную настенную картину «Westward the Course of Empire Takes Its Way».
Скончался Эмануэль Готлиб Лойце 18 июля 1868 года в Вашингтоне.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_мая #Л__
24 мая
В 1830 году родился Алексей Кондратьевич САВРАСОВ (в Москве), русский художник-пейзажист, один из членов-учредителей Товарищества передвижников, автор хрестоматийного пейзажа «Грачи прилетели».
* * * * *
Отец уготовил сыну будущее «по торговой части», но Алексей с детства проявлял склонность к рисованию, уже тогда обнаружился его великий дар. Рисунки, которые он продавал у Ильинских ворот и на Никольской, раскупались быстро и пользовались популярностью.
В 1844 году Алексей поступил в московское Училище живописи и ваяния, но из-за заболевшей матери, ему пришлось бросить учебу. Позже он вновь поступил в то же училище и получил художественное образование. Чтобы заниматься любимым делом, Саврасову пришлось выдержать жёсткое сопротивление отца.
Учителем Алексея был Карл Рабус – друг Гоголя, Венецианова, Иванова, знаменитого немецкого романтика Тика, однокашник Брюллова, он ввел Саврасова в мир искусства и его дом был всегда открыт для юного таланта.
В 1854 году на пейзажи молодого живописца обратила внимание великая княгиня Мария Николаевна, бывшая тогда президентом Академии художеств. Саврасов ей настолько понравился, что получил от нее приглашение работать на её даче, находящейся между Петергофом и Ораниенбаумом.
Летом 1854 года Саврасов работал на Финском заливе под Петербургом, а на осенней выставке в Академии художеств показал две картины «Вид в окрестностях Ораниенбаума» и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которые ему было присвоено звание академика.
В начале 1870-х годов Саврасов открыл для себя Волгу. С этой рекой связана целая эпоха его творчества. Несколько лет подряд художник каждый год приезжал на берега реки, создавая прекрасные пейзажи. Именно в этих местах были написаны знаменитые «Грачи прилетели», показ которых на первой выставке «Товарищества передвижных художественных выставок» имел ошеломительный успех. Такого публичного признания у Саврасова больше не было.
В конце 1870-х годов художник тяжело заболел, в его творчестве все более становятся заметны мрачные мотивы. Последние годы он провел в нужде.
Скончался Алексей Кондратьевич Саврасов в одиночестве 8 октября 1897 года в Москве, в больнице для бедных.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_мая #С__
24 мая
В 1930 году родился Роберт БЕЙТМАН (в Торонто), канадский художник и натуралист.
На фоне характерных видов современного искусства, таких как абстракция, видеоарт и инсталляция, его творчество может показаться архаичным. Однако это не так, ибо в настоящее время многие художники обращаются к достижениям традиционного реализма и так называемый гиперреализм в наши дни успешно конкурирует с другими типами искусства.
Впрочем, творчество Бейтмана нельзя сводить к рациональной образности гиперреализма: оно глубже и лиричнее, это синтез наблюдений, знаний и впечатлений автора. Его картины – не отвлеченное любование красотой животных, а рассказ о драматической судьбе исчезающих видов, призыв обратить внимание на состояние окружающей среды.
* * * * *
В возрасте 12-13 лет Роберт создал свой первый рисунок и стал ежедневно рисовать птиц, приходя домой после школы. Он работал в реалистической манере, маленькой кистью, однако через несколько лет под влиянием друзей стал писать в свободном стиле, большой кистью, более «красочно».
В 1950 году Бейтман окончил Академический институт в Форест Хилл, а 4 года спустя – Торонтский университет с отличием по географии и получил степень бакалавра искусств.
Он занялся преподавательской и просветительской деятельностью, при этом не забывал о творчестве. За относительно короткое время он прошел через увлечение импрессионизмом и постимпрессионизмом в манере Ван Гога.
Затем последовал период кубизма и импрессионистская абстракция. Но на всех этапах его вдохновляла природа, а поскольку он был натуралистом, в нем жило стремление к ее отражению с максимальной точностью.
В 32 года Роберт посетил выставку знаменитого американского художника-реалиста Э. Уайета, который был мастером детализации и при завершении картин всегда использовал маленькую кисть. Так Бейтман нашел свой путь в искусстве и верен ему до сих пор. Он не чувствует необходимости менять стили, ведь животный мир, которому посвящены его картины, бесконечно разнообразен сам по себе.
Его работы получили признание в конце 1970-х – начале 1980-х годов. На сегодняшний день Бейтман является наиболее известным художником, изображающим живую природу.
Он продолжает читать лекции по искусству и охране природы, а с 2000 года ведет на телевидении Канады для молодежи познавательную программу о природе, цель которой воспитать в молодом поколении любовь к природе.
—------------------------------------------------------
Смотри удивительные картины Роберта Бейтмана по ссылке:
http://gallerix.ru/storeroom/250160146/
—------------------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_мая #Б__
24 мая
День Святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия
ДЕНЬ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ
* * * * *
В этот день весь славянский мир чтит проповедников христианской веры Кирилла и Мефодия, первых переводчиков Библии на славянский язык и основателей славянской азбуки.
Именно поэтому в этот день также отмечается День славянской письменности и культуры.
Кирилл и Мефодий – младший и старший из семи сыновей своего отца, благочестивого офицера, жившего в города Салоники (Солунь) в Македонии в восьмом столетии I-го века нашей эры. Кирилл и Мефодий – это церковные имена братьев, в миру, при рождении они были наречены Константин и Михаил соответственно.
Сердца обоих братьев пламенели любовью к Богу, поэтому оставив свои мирские занятия, они оба посвятили себя служению церкви.
По удачному стечению обстоятельств и благодаря безграничной любви к Господу, Кирилл и Мефодий стали проповедниками веры для многих народов, которые в дальнейшем приняли христианство. Благодаря Кириллу и Мефодию славянами стали: хозары, болгары, сербы и моравы.
По просьбам последних, для объяснения веры на их родном языке, Кирилл и Мефодий изобрели славянские буквы, и составили славянскую азбуку. Изначально это была глаголица, которая впоследствии трансформировалась в кириллицу. После составления азбуки были переведены на славянский язык некоторые места священного писания, а впоследствии и вся Библия и другие Священные писания.
Конечно же, Кирилл и Мефодий не являются первыми изобретателями славянской письменности, существуют доказательства того, что и до этого времени существовала славянская письменность, но их вклад в славянскую культуру признан, несомненно, весомым.
Созданная ими азбука для христианской церкви упорядочила существующие знания в славянской письменности, и именно она стала прародителем нашего алфавита, и литературного языка.
И даже не смотря на то, что Кирилл и Мефодий имели ярых противников, они всё-таки были канонизированы и признаны святыми, как на Востоке, так и на Западе. Славянский язык объединяет порядка пятидесяти стран.
По всему миру немало памятников во имя равноапостольных братьев. В России такие скульптуры есть на площадях и улицах Москвы, Самары и Ханты-Мансийска, в Украине – это в Севастополе, Киеве и Одессе. А в Болгарии существует даже орден Кирилла и Мефодия.
24 мая
В 1940 году родился Иосиф Александрович БРОДСКИЙ (в Ленинграде), русский и американский поэт, эссеист, драматург, переводчик. Лауреат Нобелевской премии по литературе.
С начала 1960-х годов Бродский начал работать как профессиональный переводчик, много переводил английскую поэзию. Особенно сильное влияние на него оказало творчество поэта-мистика XVI века Джона Донна.
Приблизительно в это же время он знакомится с Анной Ахматовой, которая становится для молодого поэта нравственным эталоном на всю жизнь. Постепенно поэзия Бродского приобретает все большую известность, однако в силу своей «несоветской» направленности расходится только в Самиздате. Бродский, таким образом, с начала 1960-х годов – едва ли не самый знаменитый поэт Самиздата.
В конце концов, терпение властей иссякло, и в ноябре 1963 года в газете «Вечерний Ленинград» появляется статья «Окололитературный трутень» за подписью А. Ионина, Я. Лернера, М. Медведева. С этого момента начинается активная травля поэта. Весной 1964 года, после состоявшегося над ним судебного процесса, его приговаривают к 5 годам ссылки с обязательным привлечением к физическому труду.
Вместе с тем, суд над Бродским имел огромное значение для становления правозащитного движения в СССР. Впервые ход судебного заседания над «политическим» был застенографирован (Ф. Вигдоровой), после чего запись появилась в Самиздате, а затем была опубликована и на Западе. Впоследствии практика таких записей судебного процесса станет обычной (наиболее известны записи суда над Синявским и Даниэлем, позже вошедшие в т.н. «Белую книгу»). Отчасти благодаря столь широкой огласке, отчасти – заступничеству ряда деятелей искусства А. Ахматовой, К. Паустовского, С. Маршака, К. Чуковского, Д. Шостаковича, Бродский вернулся в Ленинград из ссылки уже через 1,5 года.
В 1965 году в Нью-Йорке вышла первая книга поэзии Бродского – «Стихотворения и поэмы», а в 1972 году – поэта вынудили эмигрировать. Он осел в США, где преподавал русскую литературу и поэзию в различных университетах. В Америке он начал писать поэзию и прозу (преимущественно эссеистику), в т.ч. и по-английски, и его творчество на не родном для него языке стало общепризнанным вкладом в мировую культуру.
В 1977 году в издательстве «Ardis» были опубликованы важнейшие его сборники: «Конец прекрасной эпохи. Стихотворения 1964-1971» и «Часть речи. Стихотворения 1972-1976», знаменующие новый этап в зрелом творчестве Бродского.
Сборник эссе Бродского «Less than one» («Меньше единицы») был признан в 1986 году лучшей литературно-критической книгой года в Америке, а в 1987 году Иосиф Бродский был удостоен Нобелевской премии по литературе.
После начавшихся в СССР перемен в конце 1980-х годов творчество Бродского постепенно возвращается на родину. Самого поэта полностью реабилитируют по процессу 1964 года, в 1990 году ему возвращают советское гражданство, а в 1996-м – ему присваивают звание почетного гражданина города Санкт-Петербурга.
Однако в отличие от многих эмигрантов 3-й волны, поэт ни разу не посетил постперестроечную Россию.
Скончался Иосиф Александрович Бродский 28 января 1996 года в Нью-Йорке.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_мая #Б__
24 мая (или 23 мая – точно не установлено)
1916 года (или 1917 года) родилась Татьяна Михайловна РЯБУШИНСКАЯ (в Москве), французская и американская балерина.
Она должна была стать одной из наследниц богатейшего рода – но Октябрьская революция лишила семью всего имущества. Спасаясь от преследования большевиков, семья эмигрировала и маленькая Татьяна росла уже в Париже.
Мать, сама балерина, отдала дочку учиться балетному искусству – благо в Париже к этому времени в балетных педагогах недостатка не было: в Париже осела большая часть русской эмиграции. Педагогом Татьяны стал бывший танцовщик московского императорского Большого театра Александр Волинин.
В 1932 году её, 15-летнюю девушку-подростка, пригласил Джордж Баланчин работать в новом открывающемся театре – «Ballets russes de Monte-Carlo». Работа в этой труппе принесла Татьяне первую славу. На одной сцене с ней выступали другие танцовщики (большинство – русские), в том числе такие же юные, как и она: Ирина Баронова и Тамара Туманова. Эти три юные звезды, которым было соответственно 15, 12 и 13 лет, работавшие в новой балетной труппе, сразу привлекли внимание балетных критиков.
Но не только известность и славу получила Татьяна Рябушинская в этой труппе. Через некоторое время ее мужем стал артист и хореограф Дэвид Лишин, работавший с ней на одной сцене, тоже происходивший из русской семьи, эмигрировавший во Францию.
В 1945 году Лишин и Рябушинская переехали в США и поселились в Лос-Анджелесе, где успешно продолжили балетную деятельность и открыли собственную балетную школу. Рябушинская неоднократно выходила на сцены разных театров с исполнением классических балетных партий и танцевальных дивертисментов, выступая в основном в постановках своего мужа Давида Лишина.
В конце 1950-х годов, покинув сцену, вела педагогическую работу в своей балетной школе.
Скончалась Татьяна Михайловна РЯБУШИНСКАЯ 24 августа 2000 года в Лос-Анджелесе.
24 мая
В 1686 году родился Габриель Даниель Фаренгейт (в Данциге – ныне Гданьск, Польша), выдающийся немецкий физик, создатель первого пригодного для практического использования стеклянного ртутного термометра и температурной шкалы, носящей теперь его имя.
Родители Габриеля умерли рано, поэтому он был вынужден учиться у купца в Амстердаме, однако научные эксперименты интересовали его больше, и позже он стал изучать прикладные естественные науки.
После путешествия по Англии и Германии – изучал там физику – поселился в Нидерландах.
Почти всю жизнь прожил в Голландии, где занимался изготовлением точных метеорологических приборов. В 1709 году изготовил спиртовой, а в 1714 году – ртутный термометр, использовав новый способ очистки ртути. Для ртутного термометра Фаренгейт построил шкалу, имеющую три реперные (отправные) точки:
0°F – температура смеси «таящий лёд – нашатырь - поваренная соль»,
96°F – соответствовало температуре тела здорового человека,
32°F – температура таяния льда (принята в качестве контрольной температуры).
Таким образом, температура кипения чистой воды по шкале Фаренгейта составила 212°.
Шкала Фаренгейта применяется во многих англоязычных странах, хотя постепенно уступает место шкале Цельсия.
Помимо изготовления термометров, Фаренгейт занимался усовершенствованием барометров и гигрометров. Им изготовлен первый весовой ареометр и термобарометр.
В 1718 году он читал в Амстердаме лекции по химии, в 1724 году стал членом Королевского общества
Исследовал также зависимость изменения температуры кипения жидкости от атмосферного давления и содержания в ней солей, составил таблицы удельных весов тел. В 1721 году он открыл, что вода может быть охлаждена ниже точки замерзания и оставаться в жидком состоянии (явление переохлаждения воды).
Работал над устройством машины для осушения местностей, подвергшихся наводнениям.
Скончался Фаренгейт 16 сентября 1736 года в Гааге.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_мая #Ф__