24 мая 1914 года родилась Милица Сергеевна ЧАРНЕЦКАЯ /до замужества – Конева/ (в Шадринске, Пермска...
24 мая
24 мая
1914 года родилась Милица Сергеевна ЧАРНЕЦКАЯ /до замужества – Конева/ (в Шадринске, Пермская губерния), советская художница и график, архитектор, педагог, член Ленинградского отделения Союза Архитекторов, член Ленинградской организации Союза художников РСФСР.
Будучи представителем Ленинградской пейзажной школы, основная тема её творчества – пейзажи Петербурга. Работы художницы отличаются поэтичностью, ясной композицией и лаконичностью: серии авторских литографий «Петербург», «Сады и парки Петербурга» (1970-1987).
* * * * *
После ареста отца (протоирея церкви Свердловского округа) мать с четырьмя детьми в 1929 году переехала в Ленинград.
В 1937 году Милица с отличием окончила архитектурный факультет Ленинградского института инженеров промышленного строительства, мастерская профессора А.С. Никольского. Преподавателями по живописи и рисунку были В.А. Гринберг и Н.А. Тырса. В дальнейшем она работала архитектором.
В 1954 году в Ленинградском инженерно строительном институте Чарнецкая защитила диссертацию на тему «Архитектура Ленинграда в графике советских художников». По окончании аспирантуры осталась на кафедре рисунка и живописи в качестве доцента, преподавала по 1970 год. Параллельно работала в знаменитой экспериментальной литографской мастерской вместе с известными художниками А.С. Ведерниковым, Б.Н. Ермолаевым, В.Ф.Матюх, А.Н. Якобсон и др.
Милица Сергеевна много работала в технике автолитографии, обогатила искусство литографии оригинальными авторскими художественными приемами. Создала удивительные серии автолитографий видов города, садов и парков Ленинграда.
С начала 1950-х годов Чарнецкая активно участвовала в выставках ленинградских художников. До этого периода в её манере письма очень сильно ощущается влияние Н.А. Тырсы.
Постепенно к концу 1960-х годов, традиционное пленэрное письмо замещается декоративно-графическими решениями, близкими стилистике Ренуара, с характерной размытостью силуэта, приглушенным цветом, обобщённым рисунком. Колорит сдержанный, манера декоративно-плоскостная, с использованием цвета и фактур подосновы.
К 1970-м годам у Чарнецкой уже полностью сложилась собственная манера письма, собственный стиль, нашедший своё место в искусстве Петербурга. Циклом работ, посвященных садам и паркам Петербурга, художница открывает новую тему в Ленинградской пейзажной живописи.
Работы Милицы Сергеевны успешно были представлены на многих Республиканских и Союзных выставках, а так же на выставках в США, Англии, Канаде, Германии, Швейцарии, Финляндии, Венгрии, Румынии, Чехословакии и странах Латинской Америки.
Её работы хранятся ГРМ, МИИ им. Пушкина, в музее «Царскосельская коллекция», Национальной галерее Вашингтона, Дрезденской картинной галерее и других музеях мира.
Скончалась Милица Сергеевна ЧАРНЕЦКАЯ 5 февраля 1997 года в городе Пушкине (в составе Санкт-Петербурга).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_мая #Ч__
1914 года родилась Милица Сергеевна ЧАРНЕЦКАЯ /до замужества – Конева/ (в Шадринске, Пермская губерния), советская художница и график, архитектор, педагог, член Ленинградского отделения Союза Архитекторов, член Ленинградской организации Союза художников РСФСР.
Будучи представителем Ленинградской пейзажной школы, основная тема её творчества – пейзажи Петербурга. Работы художницы отличаются поэтичностью, ясной композицией и лаконичностью: серии авторских литографий «Петербург», «Сады и парки Петербурга» (1970-1987).
* * * * *
После ареста отца (протоирея церкви Свердловского округа) мать с четырьмя детьми в 1929 году переехала в Ленинград.
В 1937 году Милица с отличием окончила архитектурный факультет Ленинградского института инженеров промышленного строительства, мастерская профессора А.С. Никольского. Преподавателями по живописи и рисунку были В.А. Гринберг и Н.А. Тырса. В дальнейшем она работала архитектором.
В 1954 году в Ленинградском инженерно строительном институте Чарнецкая защитила диссертацию на тему «Архитектура Ленинграда в графике советских художников». По окончании аспирантуры осталась на кафедре рисунка и живописи в качестве доцента, преподавала по 1970 год. Параллельно работала в знаменитой экспериментальной литографской мастерской вместе с известными художниками А.С. Ведерниковым, Б.Н. Ермолаевым, В.Ф.Матюх, А.Н. Якобсон и др.
Милица Сергеевна много работала в технике автолитографии, обогатила искусство литографии оригинальными авторскими художественными приемами. Создала удивительные серии автолитографий видов города, садов и парков Ленинграда.
С начала 1950-х годов Чарнецкая активно участвовала в выставках ленинградских художников. До этого периода в её манере письма очень сильно ощущается влияние Н.А. Тырсы.
Постепенно к концу 1960-х годов, традиционное пленэрное письмо замещается декоративно-графическими решениями, близкими стилистике Ренуара, с характерной размытостью силуэта, приглушенным цветом, обобщённым рисунком. Колорит сдержанный, манера декоративно-плоскостная, с использованием цвета и фактур подосновы.
К 1970-м годам у Чарнецкой уже полностью сложилась собственная манера письма, собственный стиль, нашедший своё место в искусстве Петербурга. Циклом работ, посвященных садам и паркам Петербурга, художница открывает новую тему в Ленинградской пейзажной живописи.
Работы Милицы Сергеевны успешно были представлены на многих Республиканских и Союзных выставках, а так же на выставках в США, Англии, Канаде, Германии, Швейцарии, Финляндии, Венгрии, Румынии, Чехословакии и странах Латинской Америки.
Её работы хранятся ГРМ, МИИ им. Пушкина, в музее «Царскосельская коллекция», Национальной галерее Вашингтона, Дрезденской картинной галерее и других музеях мира.
Скончалась Милица Сергеевна ЧАРНЕЦКАЯ 5 февраля 1997 года в городе Пушкине (в составе Санкт-Петербурга).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_мая #Ч__