Ваш день рождения

Ваш день рождения 23 января.

23 января В 1912 году родился Борис Александрович ПОКРОВСКИЙ (в Москве, Российская империя), выдающ...

23 января
В 1912 году родился Борис Александрович ПОКРОВСКИЙ (в Москве, Российская империя), выдающийся советский и российский оперный режиссёр, педагог, профессор. Народный артист СССР. Лауреат Ленинской премии, четырёх Сталинских премий и двух Государственных премий России.
* * * * *
Выходец из семьи учителя, он с 10 лет занимался музыкой у Елены Гнесиной, основателя Московского музыкально-педагогического училища. Борис Покровский оперу любил с детства, видел весь репертуар Большого театра (у родителей был абонемент) и наизусть играл его на рояле.
В 1933 году он поступил на режиссерский факультет Техникума театрального искусства, где учился вместе с Георгием Товстоноговым на курсе Юрия Завадского.
В 1937 году Покровский окончил режиссерский факультет Государственного института театрального искусства имени А.В. Луначарского (ГИТИС). Его дипломная работа – опера Ж. Бизе «Кармен» была поставлена на сцене Горьковского театра оперы и балета.
В 1943 году он был приглашен режиссером, а в 1952 году назначен главным режиссером Большого театра, в котором он служил до 1982 года.
Борис Покровский поставил более 180 спектаклей. В 1946 году он осуществил первую постановку оперы «Война и мир» С. Прокофьева в Ленинградском академическом малом театре оперы и балета. По просьбе режиссера композитор написал вальс Наташи Ростовой, ставший символом этой оперы.
Постановки Бориса Александровича дали сценическую жизнь многим новым или давно забытым операм. Впервые на сцене Большого театра Покровский поставил оперы «Война и мир» (1959) и «Игрок» Сергея Прокофьева (1977), «Банк-бан» Ференца Эркеля (1959), «Сон в летнюю ночь» Бенджамина Бриттена (1965), «Мертвые души» Родиона Щедрина (1977), «Похищение луны» Отара Тактакшвили (1977), «Млада» Николая Римского-Корсакова (1988).
Среди других опер, поставленных им в Большом театре, – «Евгений Онегин» (1944, 1991, 1999), «Вражья сила» (1947), «Садко» (1949),»Травиата» (1953), «Фиделио» (1954), «Тоска» (1971), «Отелло» (1978), «Орлеанская дева» (1990), «Князь Игорь» (1993), «Хованщина» (1995) и др.
С 1972 года Борис Покровский занимал должность художественного руководителя и режиссера основанного им Московского камерного музыкального театра.
С 1949 года он преподавал в ГИТИСе. Его талантом и мастерством было воспитано не одно поколение оперных артистов и режиссеров.
Много режиссер работал и за рубежом. Он был первым постановщиком опер, получивших всеобщую известность, – «Война и мир» в Софийской народной опере (1957), «Огненный ангел» в Праге (1981).
Скончался Борис Александрович ПОКРОВСКИЙ 5 июня 2009 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_23_января #П__

23 января В 1897 году родилась Маргарете /Грета/ ШЮТТЕ-ЛИХОЦКИ (в Вене), первая австрийская женщина...

23 января
В 1897 году родилась Маргарете /Грета/ ШЮТТЕ-ЛИХОЦКИ (в Вене), первая австрийская женщина, получившая архитектурное образование, деятельница антифашистского движения. Создательница «Франкфуртской кухни».
* * * * *
Из буржуазной семьи (её родители состояли на государственной службе и отличались либеральными взглядами), она в 1918 году становится первой студенткой венской Школы художественных промыслов (ныне Венского университета прикладного искусства). По окончании работала с А. Лоосом над созданием жилья для ветеранов и инвалидов I-й мировой войны.
В 1926 году Маргарете Лихоцки была приглашена Эрнстом Маем во Франкфурт для решения проблем с жильём в городе. Во Франкфурте она разрабатывала школы, детские сады, дома для студентов и другие общественные здания.
Тогда же Лихоцки разработала так называемую «Франкфуртскую кухню», послужившую прототипом встраиваемой кухонной мебели. Чтобы не было больших потерь времени, она и спроектировала кухню, умещавшуюся на площади 6,5 кв. м, состоявшую из модульных секций и не имевшую ни одного пустующего квадратного сантиметра. К этому времени она уже узнала о системе научного подхода к затратам времени на рабочем месте и задумалась о том, как жилищное строительство может сократить работу домохозяйки. Маргарете взяла секундомер, просчитала время, требующееся на разные кухонные дела, и поняла, что из-за нерационального устройства кухонного пространства много времени теряется зря.
Несмотря на неудобства и критику, «франкфуртская кухня» стала основой создания кухонь второй половины XX века.
Шютте-Лихоцки была в составе команды немецких и австрийских архитекторов, приглашённых в Советский Союз для строительства новых промышленных городов, например, Магнитогорска. В 1938 году она вместе с мужем была приглашена преподавать в Стамбульскую Академию изящных искусств.
Будучи коммунисткой и участником австрийского Сопротивления, в 1941 году Шютте-Лихоцки была схвачена гестапо и 4 года провела в концентрационном лагере.
В послевоенные годы она практически не получала крупных заказов и работала в основном над проектированием частных домов, работала консультантом в Китае, на Кубе и в ГДР.
В начале 1980-х годов её заслуги были высоко оценены, она получила множество призов и наград. В 1997 году отпраздновала своё столетие вальсом с мэром Вены.
Скончалась Маргарете ШЮТТЕ-ЛИХОЦКИ 18 января 2000 года, за пять дней до своего 103 дня рождения.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_23_января #Ш__ #Л__

23 января В 1911 году родился Арсений Никифорович СЕМЁНОВ (в деревне Максимово, Витебская губерния,...

23 января
В 1911 году родился Арсений Никифорович СЕМЁНОВ (в деревне Максимово, Витебская губерния, Российская империя), русский советский художник, живописец, педагог.
* * * * *
Выходец из семьи мастера-строителя железнодорожных мостов, детство будущий художник провёл в городке Быхове. С 1927 года Арсений жил в Ленинграде: работал чернорабочим, одновременно занимался живописью и рисунком в студии АХРР у известного художника и педагога А.Р. Эберлинга. В 1930 году его приняли на подготовительные курсы при Академии художеств, в том же году он стал студентом Института пролетарского изобразительного искусства.
Годы учёбы Арсения Семёнова совпали с реформированием системы художественного образования и института, он был преобразован в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры.
Занятия в мастерской Д.Н. Кардовского, личность выдающегося педагога оказали большое влияние на судьбу молодого художника, а его педагогические приемы и взгляды будут глубоко восприняты Семёновым в собственной преподавательской работе, которой он посвятит почти полвека.
В 1937 году незадолго до окончания института Арсений Семенов заболел и вынужден был прервать обучение. После выздоровления он получил справку «об окончании 5 курсов живописного факультета без выполнения дипломной работы» и был направлен преподавателем в Пензенское художественное училище.
В период 1939-44 годов Семёнов проходил службу в Красной Армии в бронетанковых войсках в Забайкалье и Монголии. Он участник боев за Халхин-Гол, с первого дня Великой Отечественной войны сражался в боях. За годы войны прошёл путь от рядового до командира танкового батальона, пять раз был ранен. Отмечен боевыми наградами, был демобилизован по ранению.
С 1944 года Арсений Никифорович преподавал в Средней художественной школе при Московском художественном институте имени В.И. Сурикова.
В сентябре 1947 года он вернулся в Ленинград и поступил преподавателем на кафедру общей живописи Высшего художественно-промышленного училища имени В.И. Мухиной, где проработал свыше 40 лет, воспитав несколько поколений художников.
На протяжении всей жизни Семёнов совмещал педагогическую работу и творческую деятельность. Писал городские и ландшафтные пейзажи, натюрморты, жанровые композиции, портреты, многочисленные этюды с натуры, совершал творческие поездки в Старую Ладогу, Торжок, Изборск, Прибалтику, Закарпатье, Крым.
Его произведения находятся в художественных музеях и частных собраниях в России, Франции, Италии, США, Финляндии и других странах.
Скончался Арсений Никифорович СЕМЁНОВ 13 сентября 1992 года в Санкт-Петербурге .
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_23_января #С__

23 января В 1910 году родилась Ирен ШАРАФФ (в Бостоне, штат Массачусетс), американская художница по...

23 января
В 1910 году родилась Ирен ШАРАФФ (в Бостоне, штат Массачусетс), американская художница по костюмам театра и кино, пятикратный Лауреат премии «Оскар».
Её по праву считают вторым выдающимся дизайнером по костюмам Голливуда после Эдит Хэд.
* * * * *
Образование Ирен получила в Нью-Йоркской школе изобразительного и прикладного искусства. Еще будучи тинейджером она рисовала модные иллюстрации для различных изданий. Обучалась также в Лиге студентов-художников Нью-Йорка и в парижской Академии Гранд Шомьер.
В дальнейшем в течение двух лет Ирен Шарафф была помощником известного дизайнера по костюмам Алины Бернштейн в нью-йоркской театральной компании Civic Repertory Theatre, которую основала актриса Ева Ле Галльенн.
Самостоятельно работать художником по костюмам она начала с 1931 года, когда создавала наряды для Евы Ле Галльенн в бродвейской пьесе «Алиса в стране чудес» (1932). Блестяще справившись с ролью модельера, Шарафф продолжила работу в Голливуде.
Она создавала запоминающиеся наряды для таких известных фильмов, как «Хелло, Долли!», «Клеопатра», «Американец в Париже», «Лучшие годы нашей жизни», «Смешная девчонка» и др. В картине «Король и я» художница использовала шёлк из Таиланда, что впоследствии создало тенденции в мире высочайшей моды и интерьера.
Одна из наиболее выдающихся работ дизайнера – гардероб для актеров фильма «Встреть меня в Сент-Луисе». В 1952 году вместе с Уолтером Планкеттом и Орри-Келли она была удостоена «Оскара» за лучшую работу художника по костюмам в мюзикле «Американец в Париже».
Еще не раз работы Ирен Шарафф получали высокие награды в фильмах «Вестсайдская история» (премия «Оскар» 1961 года), «Клеопатра» (премия «Оскар» 1963 года), «Кто боится Вирджинии Вулф?» (премия «Оскар» 1966 года), «Король и я» (премия «Оскар» 1956 года).
Она также разрабатывала декорации и костюмы для Театра американского балета, Балета Нью-Йорка и балета Русе де Монте-Карло. Ирен умела обращаться с различными цветами не хуже сотрудников Техниколора. Она признавалась, что всегда видела лишь цветные сны. Любимыми цветами дизайнера были красный, оранжевый и розовый.
Ее фирменным стилем стали пышные, полные юбки. Такие, словно вдохновение она искала на балетных постановках, любуюсь пачками балерин. Ирен уделяла много внимания деталям одежки, их цвету и движению на сцене и экране. Она создавала универсальные наряды, подходящие для различных жанров и эпох.
Награда Фонда развития театра «Достижение жизни Ирен Шарафф» была так названа в честь Шарафф. Она была её первым лауреатом в 1993 году. Награда теперь вручается ежегодно дизайнерам костюма, которые в течение своей карьеры добились больших результатов и мастерства в искусстве театра, кино, оперы или танца.
Скончалась Ирен ШАРАФФ 10 августа 1993 года в Нью-Йорке.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_23_января #Ш__

23 января В 1903 году родился Григорий Васильевич АЛЕКСАНДРОВ /наст. фамилия – Мормоненко/ (в Екатер...

23 января
В 1903 году родился Григорий Васильевич АЛЕКСАНДРОВ /наст. фамилия – Мормоненко/ (в Екатеринбурге), советский кинорежиссёр, актёр, сценарист. Народный артист СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат двух Государственных премий.
Создал такие широко известные фильмы как «Весёлые ребята» (1934), «Цирк» (1936), «Волга-Волга» (1938), «Светлый путь» (1940), «Весна» (1947) и др.
* * * * *
Выходец из семьи горнорабочего, он начал свою трудовую деятельность с девяти лет, а через 3 года его определили на работу в Екатеринбургский оперный театр. Григорий был рассыльным, помощником бутафора и осветителя, а после Октябрьской революции поступил на курсы режиссёров Рабоче-крестьянского театра при Губнаробразе.
Осенью 1921 года был принят в труппу Первого рабочего театра Пролеткульта, которым руководил Сергей Эйзенштейн.
В кино Александров пришёл в 1924 году вместе с Сергеем Эйзенштейном. Летом 1929 года они отправились в Европу и Америку для пропаганды советского киноискусства.
Важную роль в судьбе Александрова сыграла встреча с Чарли Чаплиным. В Голливуде они много времени проводили вместе, плавали на яхте. Дружба эта продолжалась многие годы – после Великой Отечественной войны режиссёр, выезжая за границу, всегда находил возможность навестить Чаплина в Европе.
В августе 1932 года Григорий Васильевич вернулся в Москву. Разошлись его пути и с Эйзенштейном. Александрову хотелось самостоятельности.
Вместе со сценаристом Н. Эрдманом и композитором И. Дунаевским он написал либретто к первой советской музыкальной комедии о пастухе. Роль влюблённого пастуха изначально выстраивалась на Леонида Утёсова, солиста ленинградского мюзик-холла.
Александров долго не мог найти актрису на роль героини. Наконец ему посоветовали посмотреть в Музыкальном театре спектакль с участием Любови Орловой. Григорию Васильевичу актриса сразу понравилась, и вскоре он утвердил Орлову на роль Анюты.
За фильм «Весёлые ребята» кинорежиссёра наградили орденом Красной Звезды. И женился Александров на Орловой уже победителем.
Война застала супругов на отдыхе под Ригой. Они спешно возвратились в Москву.
В июне большинство мужчин Московского дома кино составили отряд противовоздушной обороны. Во время одного из налётов Александров получил контузию и повредил позвоночник. Но через несколько дней этот мужественный человек уже снимал сюжет для «Боевого киносборника».
В октябре 1941 года вместе с другими сотрудниками «Мосфильма» Александров и Орлова были эвакуированы в Алма-Ату. Вскоре Григория Васильевича направили в Баку руководить местной студией.
Возвращение в Москву состоялось в сентябре 1943 года – Александров был назначен на должность руководителя «Мосфильма».
В дальнейшем он преподавал во ВГИКе (1950-1957), стал профессором, с удовольствием писал статьи, читал чужие сценарии, вместе с Орловой представительствовал в международных жюри.
Скончался Григорий Васильевич Александров 16 декабря 1983 года, похоронен на Новодевичьем кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_23_января #А__

23 января В 1832 году родился Эдуард МАНЕ (в Париже), французский живописец, гравёр, один из родона...

23 января
В 1832 году родился Эдуард МАНЕ (в Париже), французский живописец, гравёр, один из родоначальников импрессионизма.
Его отец, глава департамента Министерства юстиции, прочил сыну карьеру в области права и категорически возражал против его художественных исканий. Чтобы избежать этого, Эдуард не без труда достиг с отцом соглашения на обучение в мореходной школе, но после провала на вступительных экзаменах получает разрешение отплыть в учебное плавание в тропические страны.
Буйство красок и экзотика тропиков окончательно утвердили в юноше желание заниматься искусством. Этюды, привезенные из путешествия, позволили получить согласие отца на поступление в Школу изящных искусств.
С 1850 года Эдуард Мане обучался в Париже в мастерской французского художника-академиста Томаса Кутюра.
Его интересовали «секреты» живописи старых мастеров: Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Гойи, Эль Греко, Веласкеса, Халса, Ватто и Шардена, а среди новых – Делакруа.
Первым значительным произведением Эдуарда Мане стала картина «Любитель абсента» (1858-1859). В традициях старых мастеров исполнен и «Портрет родителей» (1860).
Одновременно разрабатывая «испанскую» тему художник создает «Лолу из Валенсии», «Гитарерро» и «Викторина Меран в костюме эспады».
В 1863 году пишет картину «Завтрак на траве», следом – «Олимпию». Новаторские приемы искусства Мане, вызывающие сопротивление публики, притягивали к нему молодых художников, ищущих новые выразительные средства в живописи. Вокруг него начали группироваться Дега, Писсарро, Клод Моне, Ренуар и Сислей, оказав значительное влияние на художников-импрессионистов.
Эдуард Мане обращался к самым разным темам, писал портреты, натюрморты и пейзажи, выступал как рисовальщик, мастер литографии и офорта. Его творчество вдохнуло новую жизнь во французское искусство XIX века и во многом определило основные пути дальнейших художественных исканий.
Сам он говорил: «Наш долг – извлечь из нашей эпохи все, что она может нам предложить, не забывая о том, что было открыто и найдено до нас».
В период 1870-71 годов Эдуард Мане служил офицером во французской армии во время франко-прусской войны.
Как художник он начал получать признание лишь в конце жизни, когда его портреты стали пользоваться большим спросом.
В декабре 1881 года по рекомендации своего старого друга, занимавшего пост министра изобразительного искусства, художнику вручили орден Почетного легиона, а в 1882 году в Салоне была выставлена одна из его лучших картин, «Бар в Фоли-Бержер».
Скончался Эдуард Мане 30 апреля 1883 года в Париже, похоронен на кладбище Пасси.
Он так и не дождался своей славы, однако после его смерти творчество всё же нашло своих почитателей.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_23_января #М__

23 января В 1783 году родился СТЕНДАЛЬ /наст. имя – Мари-Анри БЕЙЛЬ/ (в Гренобле), французский писа...

23 января
В 1783 году родился СТЕНДАЛЬ /наст. имя – Мари-Анри БЕЙЛЬ/ (в Гренобле), французский писатель, один из основоположников психологического романа.
При жизни был известен не столько как беллетрист, сколько как автор книг о достопримечательностях Италии.
В печати выступал под различными псевдонимами, наиболее важные произведения опубликовал под псевдонимом «Стендаль».
Как и другие романтики, он жаждал сильных чувств, но не мог закрывать глаза на торжество мещанства, последовавшее за свержением Наполеона. В то время, когда Стендаль сформулировал свои эстетические взгляды, европейская проза находилась всецело под обаянием Вальтера Скотта. Подвижная же, динамичная проза Стендаля опередила своё время. Максим Горький характеризовал стендалевские романы как «письма в будущее».
И действительно, возрождение интереса к Стендалю пришлось на вторую половину XIX века. Поклонники писателя вывели из его произведений целую теорию счастья – т.н. «бейлизм», который «предписывал не упускать ни одной возможности насладиться красотою мира, а также жить в ожидании неожиданного, находиться в постоянной готовности к божественной непредвиденности».
* * * * *
Еще учась школе, Анри следил за развитием революции, хотя вряд ли понимал её важность. В 1799 году он отправился в Париж с намерением поступить в Политехническую школу, но вместо этого, вдохновленный переворотом Наполеона, записался на службу в действующую армию. Он был зачислен сублейтенантом в драгунский полк. Влиятельные родственники выхлопотали для Бейля назначение на север Италии, и юноша навсегда влюбился в эту страну.
Постепенно разочаровавшись в Наполеоне, он в 1802 году подаёт в отставку и живёт на протяжении последующих трёх лет в Париже, занимаясь самообразованием, изучая философию, литературу и английский язык. Будущий Стендаль мечтал о карьере драматурга, «нового Мольера».
Влюбившись в актрису Мелани Луазон, молодой человек последовал за нею в Марсель, а в 1805 году вернулся на службу в армию. В качестве военного чиновника наполеоновской армии он побывал в Италии, Германии, Австрии. В походах находил время для размышлений и писал заметки о живописи и музыке.
В 1812 году принял участие в русской кампании Наполеона. Побывал в Орше, Смоленске, на Вязьме. Был свидетелем Бородинского сражения, того, как горела Москва, хотя собственного боевого опыта у него не было. В России, по его словам, увидел «патриотизм и настоящее величие». Он был поражен тем, что «деспотизм русского самодержавия совсем не принизил народ духовно».
После падения Наполеона и возвращение во Франции к власти Бурбонов, Анри едет в Италию, лишь наездами бывая на родине. Именно в Милане он пишет свои первые книги по музыке и живописи: «Жизнь Гайдна, Моцарта и Метастазио», «История живописи в Италии», книга о путешествиях по Италии «Рим, Неаполь, Флоренция» и др. произведения. Пребывание в Италии оставило глубокий след в его творчестве.
Претендуя на лавры нового Винкельмана, Анри Бейль принимает в качестве основного псевдонима название родного города этого автора – Штендаль (Стендаль) (нем. Stendal).
В 1821-30 годах он жил в Париже и печатался в английских журналах как литературный и художественный критик. В этот же период вышли его книги: «О любви», «Жизнь Россини», «Прогулки по Риму» и роман «Арманс».
Последние 12 лет жизни писателя были наиболее плодотворными в его литературной деятельности. В этот период вышел знаменитый роман «Красное и черное», а также роман «Пармская обитель», «Итальянские хроники», «Ченчи», «Ванина Ванини», «Виттория Аккорамбони», «Мемуары туриста» и др.
Стендаль оставил немало произведений, опубликованных уже посмертно. К ним относятся автобиографические повести «Жизнь Анри Брюлара» и «Воспоминания эготиста», дневники и обширная переписка.
Скончался Стендаль 23 марта 1842 года в Париже, похоронен на кладбище Монмартр.
* * * * *
По произведениям Стендаля поставлено несколько фильмов-экранизаций: «Ванина Ванини» (1922), «Пармская обитель» (1948), «Красное и чёрное» (1954) и др.
В России его сочинения стали известны уже в 1830-е годы; ими восхищались А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_23_января #С__ #Б__

23 января В 1786 году родился Огюст Рикар де МОНФЕРРАН /полное имя – Анри Луи Огюст Рикар де Монфер...

23 января
В 1786 году родился Огюст Рикар де МОНФЕРРАН /полное имя – Анри Луи Огюст Рикар де Монферран/ (в Шайо, предместье Парижа), русский архитектор французского происхождения, автор Исаакиевского собора и Александровской колонны в Санкт-Петербурге.
На русский манер его также называли Август Августович Монферран и Август (Августин) Антонович Монферран.
Он был одарён в различных направлениях изобразительного искусства.
* * * * *
Обучался в Королевской школе архитектуры, но ради службы в армии несколько раз вынужден был прерывать учебу. Работал в генеральной инспекции архитектуры Парижа.
Когда российский император Александр I был во Франции, Монферран показавший ему свои проекты, был приглашен в Россию. В 1816 году он приехал в северную столицу, не побоявшись изменить свою судьбу. Более 40 лет, до самой смерти, он жил и работал в этом городе, где ему суждено было создать великие творения и прославить свое имя.
Проект Монферрана по перестройке Исаакиевского собора более других понравился Александру I, и он утвердил его 20 февраля 1818 года. Строительство велось в течение 40 лет, и было завершено уже во время правления Александра II. Монферран по сути создал его заново. При строительстве он использовал многие нововведения, такие как приспособления по подъему тяжестей, стальные закладные детали, золочение куполов огневым способом, устройство воздушного отопления.
После смерти Александра I он в память об императоре возводит на Дворцовой площади Александровскую колонну, которая гармонично вписалась в Дворцовый ансамбль и стала связующим звеном всей композиции.
Труд Монферрана был щедро вознагражден. За строительство Исаакиевского собора он получил чин действительного статского советника, а также 40 тыс. рублей серебром и украшенную бриллиантами золотую медаль на Андреевской ленте, а за возведение Александровской колонны – орден Святого Владимира III-й степени и 100 тыс. рублей серебром.
Монферран спроектировал и другие здания для российской столицы (дворцы Лобанова-Ростовского, Демидова и Гагариной). Руководил он и строительством Нижегородской ярмарки, поднял Царь-колокол из ямы, в которой его отливали, и установил в Московском кремле, на том месте, где он стоит и сегодня.
Скончался Огюст Рикар де Монферран 10 июля 1858 года в Санкт-Петербурге, похоронен во Франции.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_23_января #М__

23 января ДЕНЬ ПОЧЕРКА (ДЕНЬ РУЧНОГО ПИСЬМА) Растущая с каждым годом популярность компьютеров, элект...

23 января
ДЕНЬ ПОЧЕРКА (ДЕНЬ РУЧНОГО ПИСЬМА)
Растущая с каждым годом популярность компьютеров, электронной почты и электронных блокнотов, СМС, наборов стикеров с напечатанными фразами-подсказками и других средств быстрого общения постепенно уводит современного человека от возможности выразить свои мысли, написав их собственноручно.
Возможно, в недалеком будущем письмо или открытка, написанные «от руки», станут желанным приобретением.
Сегодня в мире отмечается День почерка или, говоря более элегантно, День ручного письма (National Handwriting Day), который учрежден с целью напомнить всем нам об уникальности ручного письма, о необходимости практиковаться в нем, о неповторимости почерка каждого человека.
Инициатором Дня стала Ассоциация производителей пишущих принадлежностей (Writing Instrument Manufacturers Association, WIMA), которая и провозгласила этот «рукописный» праздник.
История развития ручного письма исчисляется тысячелетиями, и, возможно, на протяжении такого же времени люди пытались определить характер того или иного человека по почерку. Свои мысли о связи почерка с духовным миром человека высказывал и Аристотель, и великие итальянцы эпохи Возрождения.
В 1875 году французский аббат Жан Ипполит Мишонер впервые употребил термин «графология» (др.-греч. γράφω – пишу и λόγος – учение), которым сегодня определяется область знания о почерке и методах его исследования в связи с психическим состоянием личности. Большой вклад в теорию графологии внес немецкий философ и психолог Людвиг Клагес (1872-1956).
Современные ученые называют 7 основных характеристик, по которым можно создать портрет человека – размер букв, их наклон и форма, направление почерка, интенсивность нажима, характер написания слов, общая оценка почерка.
Графологи полагают, что между особенностями почерка и чертами характера обязательно должна существовать связь, потому что человеческий мозг подсознательно «водит» рукой пишущего. Работой мозга, кстати, они объясняют и то, что при взрослении и изменении характера почерк человека тоже меняется.
Как известно, весьма важным орудием почерк стал для криминалистов. Цель экспертов почерковедения – установить подлинность того или иного документа. Специалисты по научной экспертизе документа должны в совершенстве знать разнообразные стили написания. Безусловно, и они тщательно изучают все характеристики почерка, чтобы точно установить личность писавшего.
В перспективе же можно предположить, что разработчики различных мобильных устройств и гаджетов создадут инструмент, позволяющий нам писать электронные письма своим почерком.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_23_января

23 января В этот день 1895 года члены норвежской экспедиции стали первыми людьми, ступившими на бере...

23 января
В этот день 1895 года члены норвежской экспедиции стали первыми людьми, ступившими на берега Антарктиды. Это были – капитан судна Кристенсен и один из его пассажиров, преподаватель естественных наук Борхгревинк, убедивший капитана высадиться на берег. Он же провел небольшое исследование новой территории, собрал образцы нескольких минералов и северных растений.
Спустя несколько лет Борхгревинк вернулся в эти ледяные края, но уже как руководитель исследовательской группы.
Первооткрывателями же Антарктиды являются члены русской кругосветной экспедиции под руководством Беллинсгаузена – 27 января 1820 года, – сделавшими одно из главных географических открытий XIX века.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_23_января

23 января В 1832 году родился Эдуард Мане, французский живописец, гравёр, один из родоначальников им...

23 января
В 1832 году родился Эдуард Мане, французский живописец, гравёр, один из родоначальников импрессионизма.
Учится в Школе изящных искусств в Париже, много путешествовал. Его интересуют «секреты» живописи старых мастеров – Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Гойи, Эль Греко, Веласкеса, Халса, Ватто и Шардена, а среди новых – Делакруа.
Мане часто делает копии с понравившихся ему произведений, порой довольно произвольные.
Первое значительное произведение Мане – картина «Любитель абсента» (1858-59). В традициях старых мастеров исполнен и «Портрет родителей» (1860).
Одновременно разрабатывая «испанскую» тему художник создает «Лолу из Валенсии», «Гитарерро» и «Викторина Меран в костюме эспады».
В 1863 году пишет картину «Завтрак на траве», следом – «Олимпию». Новаторские приемы искусства Мане, вызывающие сопротивление публики, притягивали к нему молодых художников, ищущих новые выразительные средства в живописи. Вокруг него начали группироваться Дега, Писсарро, Клод Моне, Ренуар и Сислей, оказав значительное влияние на художников-импрессионистов.
Мане обращался к самым разным темам, писал портреты, натюрморты и пейзажи, выступал как рисовальщик, мастер литографии и офорта. Его творчество вдохнуло новую жизнь во французское искусство XIX века и во многом определило основные пути дальнейших художественных исканий.
Сам он говорил: «Наш долг – извлечь из нашей эпохи все, что она может нам предложить, не забывая о том, что было открыто и найдено до нас».
* * * * *
Известны и такие его работы: «Портрет Эмиля Золя», «Расстрел императора Максимилиана» и др.
[club48234198|Все события]

23 января День почерка (День ручного письма) Растущая с каждым годом популярность компьютеров, элек...

23 января
День почерка (День ручного письма)
Растущая с каждым годом популярность компьютеров, электронной почты и электронных блокнотов, СМС, наборов стикеров с напечатанными фразами-подсказками и других средств быстрого общения постепенно уводит современного человека от возможности выразить свои мысли, написав их собственноручно.
Возможно, в недалеком будущем письмо или открытка, написанные «от руки», станут желанным приобретением.
Сегодня в мире отмечается День почерка или, говоря более элегантно, День ручного письма (National Handwriting Day), который учрежден с целью напомнить всем нам об уникальности ручного письма, о необходимости практиковаться в нем, о неповторимости почерка каждого человека.
Инициатором Дня стала Ассоциация производителей пишущих принадлежностей (Writing Instrument Manufacturers Association, WIMA), которая и провозгласила этот «рукописный» праздник.
История развития ручного письма исчисляется тысячелетиями, и, возможно, на протяжении такого же времени люди пытались определить характер того или иного человека по почерку. Свои мысли о связи почерка с духовным миром человека высказывал и Аристотель, и великие итальянцы эпохи Возрождения.
В 1875 году французский аббат Жан Ипполит Мишонер впервые употребил термин «графология» (др.-греч. γράφω – пишу и λόγος – учение), которым сегодня определяется область знания о почерке и методах его исследования в связи с психическим состоянием личности. Большой вклад в теорию графологии внес немецкий философ и психолог Людвиг Клагес (1872-1956).
Современные ученые называют семь основных характеристик, по которым можно создать портрет человека – размер букв, их наклон и форма, направление почерка, интенсивность нажима, характер написания слов, общая оценка почерка.
Графологи полагают, что между особенностями почерка и чертами характера обязательно должна существовать связь, потому что человеческий мозг подсознательно «водит» рукой пишущего. Работой мозга, кстати, они объясняют и то, что при взрослении и изменении характера почерк человека тоже меняется.
Как известно, весьма важным орудием почерк стал для криминалистов. Цель экспертов почерковедения – установить подлинность того или иного документа. Специалисты по научной экспертизе документа должны в совершенстве знать разнообразные стили написания. Безусловно, и они тщательно изучают все характеристики почерка, чтобы точно установить личность писавшего.
В перспективе же можно предположить, что разработчики различных мобильных устройств и гаджетов создадут инструмент, позволяющий нам писать электронные письма своим почерком.
[club48234198|Все события]

23 января В 1786 году родился Огюст Рикар де Монферран (в предместье Парижа Шайо), русский архитекто...

23 января
В 1786 году родился Огюст Рикар де Монферран (в предместье Парижа Шайо), русский архитектор французского происхождения, автор Исаакиевского собора и Александровской колонны в Санкт-Петербурге.
Обучался в Королевской школе архитектуры, но ради службы в армии несколько раз вынужден был прерывать учебу. Работал в генеральной инспекции архитектуры Парижа.
Когда российский император Александр I был во Франции, Монферран показал ему свои проекты и был приглашен в Россию, где ему суждено было создать великие творения и прославить свое имя.
Получив поручение перестроить в Петербурге Исаакиевский собор, Монферран по сути создал его заново. При строительстве он использовал многие нововведения, такие как приспособления по подъему тяжестей, стальные закладные детали, золочение куполов огневым способом, устройство воздушного отопления.
После смерти Александра I он в память об императоре возводит на Дворцовой площади Александровскую колонну, которая гармонично вписалась в Дворцовый ансамбль и стала связующим звеном всей композиции.
Монферран спроектировал и другие здания для российской столицы (дворцы Лобанова-Ростовского, Демидова и Гагариной). Руководил строительством Нижегородской ярмарки, поднял Царь-колокол из ямы, в которой его отливали, и установил в Московском кремле, на том месте, где он стоит и сегодня.
[club48234198|Все события]

23 января В 1895 году члены норвежской экспедиции стали первыми людьми, ступившими на берега Антаркт...

23 января
В 1895 году члены норвежской экспедиции стали первыми людьми, ступившими на берега Антарктиды. Это были - капитан судна Кристенсен и один из его пассажиров, преподаватель естественных наук Борхгревинк, убедивший капитана высадиться на берег. Он же провел небольшое исследование новой территории, собрал образцы нескольких минералов и северных растений.
Спустя несколько лет Борхгревинк вернулся в эти ледяные края, но уже как руководитель исследовательской группы.
Первооткрывателями же Антарктиды являются члены русской кругосветной экспедиции под руководством Беллинсгаузена - 27 января 1820 года, - сделавшими одно из главных географических открытий XIX века.
[club48234198|Все события]