17 июля
В 1930 году родился Михаил Александрович СКОБЕЛЕВ (в Москве), советский и российский художник (график, иллюстратор, карикатурист). Народный художник Российской Федерации (2001).
В 1951 году окончил Московский полиграфический институт, учился у Фёдора Богородского, Григория Шегаля. В 1954 году окончил художественный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК). Работал художником-постановщиком на киностудии «Союзмультфильм», в театре «Современиик» оформил спектакли «Два брата», «Всегда в продаже», «Пять вечеров». Работал в журналах «Крокодил», «Юность», «Мурзилка», «Весёлые картинки». Автор многих популярных карикатур советского периода.
Михаил Скобелев считается классиком детской иллюстрации. Проиллюстрировал более 200 книг для детей (в том числе в соавторстве с Анатолием Елисеевым).
Скончался Михаил Александрович Скобелев в 2006 году в Москве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_июля #С__
17 июля
В 1927 году родился Игорь Иванович СИМОНОВ (в Тобольске, Тюменская область), советский русский художник, член Союза художников СССР, Народный художник РСФСР (1973).
* * * * *
Окончив среднюю школу в Свердловске, в 1943 году поступил в Свердловское художественное училище. В 1954 году с отличием окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, затем учился в аспирантуре института им. И. Е. Репина.
С 1957 года — участник областных, региональных, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок советского искусства в Бразилии, Японии, Германии и на Кубе; биеннале в Венеции (1966).
В 1990—2000 годы преподавал специальные дисциплины в Екатеринбургском художественном училище им. И. Д. Шадра.
Работы И. И. Симонова находятся в музеях Москвы, Екатеринбурга (Музей современного искусства), Перми, Владимира, а также в частных коллекциях в России, Англии, Италии, Испании, Китая.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_июля #С__
17 июля
В 1871 году родился Лионель ФЕЙНИНГЕР (в Нью-Йорке), американский художник с немецкими корнями, график, иллюстратор и карикатурист.
Значится в числе немногих художников, признававших свою принадлежность к экспрессионизму, а его индивидуальные находки заметно разнообразили это модернистское течение.
* * * * *
Выходец из семьи музыкантов, он учился живописи в Берлине (в художественной академии), Гамбурге (в художественной школе), Париже (в академии Ф. Коларосси). Работал иллюстратором и карикатуристом нескольких периодических изданий в Париже и Германии.
В период 1908-1919 годов Лионель Фейнингер жил в Берлине. Он написал серию «морских» картин в духе Каспара Давида Фридриха, в этот период состоялась первая персональная выставка Фейнингера в берлинской галерее «Штурм», обеспечившая ему известность.
После окончания I-й мировой войны художник преподавал в «Баухаузе», одновременно выполняя там же обязанности руководителя графических мастерских.
Темой его многочисленных полотен в это время становятся виды городов Европы, именно они стали основными темами многочисленных его картин в акварели, масле.
В 1924 году Фейнингер стал одним из основателей выставочного общества «Синяя четвёрка». В 1933 году, после закрытия «Баухауза», он вернулся в Берлин, где был объявлен нацистами «дегенеративным» художником.
В 1938 году Фейнингер уехал в Нью-Йорк, там много занимался настенной живописью. Стиль его меняется, в художественные полотна проникает всё больше графических элементов («Вид Манхэттена. Закат», 1944). Получил истинное признание в США.
Скончался Лионель ФЕЙНИНГЕР 3 января 1956 года в Нью-Йорке.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_июля #Ф__
17 июля
В 1794 году родился Евграф Романович РЕЙТЕРН /имя при рождении – Герхардт-Вильгельм фон Рейтерн/ (в поместье Рёстхоф близ Валка, Лифляндская губерния), русско-немецкий художник, тесть В.А. Жуковского.
* * * * *
Родом из знатного остзейского семейства, он получил общее образование в училище при лютеранской церкви святых Петра и Павла в Санкт-Петербурге. В течение года слушал лекции в Дерптском университете, а в 1811 году поступил на военную службу.
Служил в Александрийском гусарском полку в чине поручика, участвовал в Заграничном походе русской армии; в Битве народов под Лейпцигом лишился правой руки. Летом 1814 года, будучи в Веймаре, Евграф Рейтерн познакомился с Гёте, вступил с ним в переписку. Гёте распознал в нём талант художника и посоветовал всерьёз заняться живописью.
Оправившись от тяжёлого ранения, Рейтерн поселился в Виллингсхаузене. В 1825 году вместе с Людвигом Гриммом (братом прославленных филологов Якоба и Вильгельма) основал «Вилленсхаузенскую колонию художников». Некоторое время работал как художник-самоучка, затем обучался живописи в Берне, Касселе и Дюссельдорфе; писал главным образом жанровые картины.
В начале 1832 года Рейтерн создал небольшую серию акварелей, изображавших нижних чинов Российской Императорской гвардии. Данную серию отличает реалистичность в изображении простых солдат, написанных с большой теплотой.
В 1837 году он стал придворным художником российского императорского двора, получал почётную пенсию; создавал картины на библейские сюжеты, из которых особым успехом пользовалось полотно «Авраам приносит Исаака в жертву» (1849).
Рейтерн был близким другом В.А. Жуковского, который в 1841 году женился на его дочери Елизавете (1821-1856). Его внучка Жуковская, Александра Васильевна станет морганатической женой великого князя Алексея Александровича.
Живописец попеременно жил в Германии, Франции, Швейцарии, Италии и России (приезжая в своё лифляндское поместье и Санкт-Петербург), с 1844 года окончательно поселился во Франкфурте-на-Майне. Работал, по необходимости, левой рукой.
Скончался Евграф Романович РЕЙТЕРН 22 марта 1865 года во Франкфурте-на-Майне.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_июля #Р__
17 июля
В 1836 году родился Пётр Иванович ЮРГЕНСОН (в Ревеле), основатель крупнейшей нотоиздательской фирмы в России.
Сын эстонского рыбака, он в 14 лет отправился в столицу обучаться печатному делу. Получив образование в Ревеле, в 1850 был отправлен в Санкт-Петербург, где начал работать в нотопечатне Стелловского.
В 1859 получил место в издательстве Шильдбаха в Москве, а через два года при финансовой поддержке Н.Рубинштейна смог открыть собственное дело, начавшее быстро развиваться. Он смог купить некоторые мелкие издательства и объединить их со своей компанией, к концу XIX века она стала крупнейшей фирмой подобного типа в России. В 1897 открылся филиал в Лейпциге, затем в других европейских городах.
Получая прибыль за счёт продажи популярной музыки, Юргенсон издавал малоприбыльные полные собрания классиков и менее известных талантов. Юргенсон был первым издателем большинства произведений П. И. Чайковского. Под редакцией Чайковского было выпущено в печать полное собрание духовных сочинений Д.Бортнянского. В издательстве Юргенсона также печатались произведения русских авторов того времени и фортепианные сочинения Бетховена, Мендельсона, Шопена, Шумана, оперы Вагнера.
Юргенсон был одним из директоров Русского музыкального общества. Опубликовал более 7 тысяч произведений церковно-певческой музыки. Выпустил первое Полное собрание Глинки. Был постоянным издателем Чайковского. Помогал молодым и малоизвестным Стравинскому и Рахманинову. Энергичный, инициативный, умеющий рисковать и принимать нестандартные решения, он был и остается фигурой легендарной.
Чайковским посвятил ему романс «Слеза дрожит».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_июля #Ю__
17 июля
В 1797 году родился Поль ДЕЛАРОШ /наст. имя – Ипполит Деларош/ (в Париже), знаменитый французский исторический живописец, представитель академизма.
Чувствуя вначале влечение к пейзажной живописи, он учился ей у Луи Вателе, но вскоре перешёл к историческому живописцу К. Деборду, а потом в течение 4 лет работал под руководством барона Гро.
В 1832 году Деларош уже приобрёл такую известность, что был избран в члены института. В следующем году он получил должность профессора в Парижском училище изящных искусств. В 1834 году отправился в Италию, где женился на единственной дочери живописца Ораса Верне.
Впервые появился перед публикой в Парижском салоне 1822 года с картиной, свидетельствовавшей о выдающемся даровании художника: «Иосавефа спасает Иoaca» (в музее Лувра).
Картины Делароша на сюжеты, заимствованные из английской и французской истории, были встречены единодушной хвалой критиков и вскоре становились популярными благодаря изданию в гравюрах и литографиях.
По возвращении в Париж выставил в салоне в 1837 году свои работы «Лорд Стаффорт, идущий на казнь» и «Св. Цецилия». С тех пор он уже не участвовал в публичных выставках, предпочитая показывать свои готовые произведения любителям искусства у себя в мастерской.
В этом же году принялся за главный труд всей своей жизни – колоссальную стенную картину (15 м в длину и 4,5 м в ширину), занимающую собой полукруглую трибуну в актовой зале училища изящных искусств под названием «Полукружия».
Он представил здесь аллегорические олицетворения образных искусств, раздающие наградные венки в присутствии сонма великих художников всех народов и времен, начиная с глубокой древности и кончая XVII столетием. По завершении в 1841 году этого монументального произведения, Деларош продолжал неустанно работать, постоянно совершенствуясь.
Он брал темы для своих картин преимущественно из священной и церковной истории, а после вторичной поездки в Италию (в 1844 году) писал сцены из тамошнего быта и, наконец, после смерти своей жены (1845) особенно полюбил сюжеты трагические и такие, которые выражают борьбу великих характеров с неумолимой судьбой.
Замечательнейшими произведениями Делароша за последний период его деятельности могут считаться: «Снятие со креста», «Богоматерь у подножия креста», «Мученица времен Диоклетиана» (Эрмитаж, С-Петербург) и др.
Художник превосходно писал портреты и увековечил своей кистью многих выдающихся людей своей эпохи – папу Григория XVI, Гизо, Тьера, Шангарнье, Ремюза, Пурталеса, певицу Зонтаг и др.
Скончался Поль Деларош 4 ноября 1856 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_июля #Д__
17 июля
В 1945 году родился Алексей Львович РЫБНИКОВ (в Москве), советский и российский композитор. Народный артист Российской Федерации. Лауреат Государственной премии России.
Он автор опер и музыки к музыкальным спектаклям, многочисленным кинофильмам (более 80-ти), а также рок-опер «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось» (по поэме А. Вознесенского), поставленных в Московском театре им. Ленинского комсомола.
* * * * *
Выходец из творческой семьи, он начал пробовать себя в качестве композитора уже в детстве: в 8 лет написал несколько фортепьянных пьес, в 11 – балет «Кот в сапогах».
Обучался в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, а в 1962 году поступил в эту же консерваторию, по классу композиции учился у А.И. Хачатуряна. Окончив её с отличием, в 1969 году окончил и аспирантуру по классу этого же музыканта.
В дальнейшем до 1975 года Алексей Рыбников преподавал в Московской консерватории на кафедре композиции.
В 1979 году он был признан Всесоюзным хит-парадом самым популярным композитором года и награждён премией за лучшую музыку к кинофильму на Московском международном кинофестивале.
В 1988 году Алексей Рыбников основал Производственно-творческое объединение «Современная опера» при Союзе композиторов СССР; в 1999 – создан Театр Алексея Рыбникова.
Он автор музыки к фильмам «Тот самый Мюнхгаузен», «Приключения Буратино», «Вам и не снилось…», «Через тернии к звездам», «Большое космическое путешествие», «Про Красную Шапочку», «Усатый нянь» и др.
В 1983 году Алексей Рыбников стал обладателем Приза кинозрителей за лучшую музыку года к кинофильму «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».
За заслуги перед детским кинематографом в 2008 году награжден Орденом Буратино.
В настоящее время живёт и работает в Москве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_июля #Р__
17 июля
1796 года родился Жан-Батист Камиль КОРО (в Париже), французский художник и гравёр, один из самых успешных и плодовитых пейзажистов эпохи романтизма, оказавший влияние на импрессионистов.
Его зарисовки и эскизы ценятся почти столь же высоко, как и законченные картины. Цветовая гамма Коро основана на тонких отношениях серебристо-серых и жемчужно-перламутровых тонов.
Художник никогда не гонялся за новизной мотивов, утверждая, что «пейзажист мог бы писать шедевры, не покидая холмов Монмартра». «Ведь в природе, – говорил Коро, – не бывает двух одинаковых минут, она всегда изменчива, соответственно с временами года, со светом, с часом дня».
Всего им написано более 3000 картин, помимо этого создано десятки офортов.
* * * * *
В 7-летнем возрасте его отдали в пансион к учителю Летеллье, а в 11 лет отправили в Руан, где отец получил для него право на стипендию в коллеже.
В 1815 году Коро пришлось поступить приказчиком к торговцу сукном Ратье. Когда ему было уже 26 лет, он решился сказать отцу с непререкаемой твердостью: «Я хочу стать художником».
Большое значение для творчества Коро имело путешествие в Италию (1825-1828), позже он возвращался туда ещё 2 раза. Пребывание в Риме стало годами его учения и началом самостоятельного творчества. В Италии он научился ценить превыше всего первое мимолетное впечатление от любого уголка природы.
Художник ездил в Бельгию, Нидерланды и Англию, регулярно посещал Швейцарию. Много путешествовал и по Франции: Нормандия, Бургундия, Прованс, Иль-де-Франс.
Работая на пленэре, Коро создал целые альбомы этюдов. Зимой он писал в студии картины на мифологические и религиозные темы.
В 1827 году художник послал один из пейзажей – «Мост Августа в Нарни» – в парижский Салон. Со своего дебюта и вплоть до последних дней Коро ни разу не пропустил ни одной из парижских выставок. Он очень дорожил этими ежегодными встречами, которых так боятся многие художники; даже умирая, он оставил две картины для следующей выставки как трогательное и торжественное доказательство своей верности.
В 1846 году Коро получил орден Почетного легиона. Только тогда его семья, четверть века игнорировавшая его работу, начала что-то понимать.
Скончался Жан-Батист Камиль КОРО 22 февраля 1875 года в Париже.
17 июля
1891 года родился Борис Андреевич ЛАВРЕНЁВ /настоящая фамилия – Сергеев/ (в Херсоне), русский советский прозаик и драматург. Лауреат двух Государственных премий.
Учился в мужской гимназии, затем, в 1909-1911 годах, на юридическом факультете Московского университета. Писал стихи, примыкал к московской футуристической группе «Мезонин поэзии».
Участник I-й мировой и Гражданской войн (сначала офицер Добровольческой армии, затем перешёл в РККА). После февраля 1917 года был адъютантом у коменданта Москвы. В годы Гражданской войны воевал в Туркестане, был командиром бронепоезда, работал во фронтовой газете в Красной Армии.
В печати Борис Лавренёв дебютировал как поэт в 1911 году, как прозаик в 1924 году. В 1927 году принял участие в коллективном романе «Большие пожары», публиковавшемся в журнале «Огонёк».
Как драматург он дебютировал в 1925 году пьесой «Дым» – о белогвардейском мятеже в Туркестане; в том же году под названием «Мятеж» пьеса была поставлена в Ленинградском Большом драматическом театре (БДТ).
Во время Финской кампании и Великой Отечественной войны Борис Лавренёв был военным корреспондентом ВМФ.
Вместе с К.А. Тренёвым и Вс.В. Ивановым был одним из создателей жанра героико-революционной драмы.
Скончался Борис Андреевич ЛАВРЕНЁВ 7 января 1959 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.
17 июля
В 1846 году родился Николай Николаевич МИКЛУХО-МАКЛАЙ (Боровичский уезд, Новгородская губерния), русский антрополог, этнограф, географ, анатом, зоолог; выдающийся путешественник; общественный деятель-гуманист.
Изучал коренное население Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании (1870-80-е годы), в т.ч. папуасов северо-восточного берега Новой Гвинеи, называемого Берегом Маклая. Автор около 160 научных трудов, в основном статей и заметок.
Известен также как защитник коренных народов Юго-Восточной Азии и Океании, активно выступал против работорговли. Как учёный, последовательно придерживался принципа единства человеческого рода; отвергал популярные в своё время теории, что чёрные расы, включая австралийских аборигенов и папуасов, представляют собой переходный биологический вид от обезьяны к человеку разумному.
День рождения Миклухо-Маклая неофициально отмечается как профессиональный праздник этнографов.
* * * * *
В 1863 году Николай поступил в Петербургский университет, откуда через год за участие в студенческом движении был исключен без права поступления в высшие учебные заведения России. Естественнонаучное образование продолжал в Гейдельбергском, Лейпцигском и Иенском университетах.
Немецкий биолог профессор Эрнст Геккель в 1866 году взял 19-летнего студента в качестве ассистента в большое научное путешествие. Мадейра, Тенерифе, Гран Канария, остров Ланцерот, Марокко, Гибралтар, Испания, Париж – таков был маршрут первого путешествия Миклухо-Маклая. В 1869 году, после посещения побережья Красного моря, Миклухо-Маклай вернулся в Россию.
Его первые научные исследования были посвящены сравнительной анатомии морских губок и мозга акул и другим вопросам зоологии. Во время последующих путешествий Миклухо-Маклай провёл также ценные географические наблюдения (описания рельефа, измерение глубин моря, метеорологические наблюдения), многие из которых не утратили значения доныне.
С самого начала своей работы он живо интересовался культурой и бытом населения посещаемых им стран. В дальнейшем свою жизнь посвятил антропологическому и этнографическому изучению коренного населения Юго-Восточной Азии, Австралии, островов Тихого океана.
Два с половиной года (в 1871, 1876 и 1883 годах) он прожил на северо-восточном берегу Новой Гвинеи (ныне берег Миклухо-Маклая), где завоевал любовь и доверие новогвинейцев, он лечил папуасов, давал им полезные советы. Местные жители называли его «Тамо-рус», т.е. «русский человек». Позднее по всему побережью прошел слух, что Миклухо-Маклай не только «Тамо-рус», но и «Караан-тамо» – «человек с луны» или «лунный человек». Здесь он написал «Антропологические заметки о папуасах Берега Маклая в Новой Гвинее». В декабре 1872 года в залив Астролябия зашел русский клипер «Изумруд» под командой Кумани. Папуасы торжественно проводили «Тамо-руса».
Воспользовавшись заходом «Изумруда» в Манилу, он в Лимайских горах находит чернокожих негритосов. Рост их не превышал 1 метра 44 сантиметров («негритосы» по-испански – «маленькие негры»). Здесь, на Филиппинах, Миклухо-Маклай сделал новое крупное открытие: негритосы вовсе не негры! Обычай, язык и другие признаки бесспорно указывали на их родство с папуасами. В 1876-77 годах он совершил путешествие в западную Микронезию и северную Меланезию, посетив острова Палау, Вуап (Яп) и архипелаг Адмиралтейства.
В последних числах июня 1876 года путешественник достиг Берега Маклая. Матросы выгрузили припасы, ящики, бочки, подарки для папуасов. Все старые знакомые были живы. Папуасы очень радушно приняли «Тамо-русо».
В ноябре 1877 года Миклухо-Маклай решил отправиться в Сингапур – привести в порядок коллекции, засесть за книги и статьи о своих открытиях.
После путешествия 1879-80 годов по Меланезии он выяснил, что на южном берегу Новой Гвинеи обитают те же папуасы, что и на Берегу Маклая, и на берегу Папуа-Ковиай.
В 1882 году после 12 лет странствий Миклухо-Маклай вернулся в Петербург. Он стал героем дня. Газеты и журналы сообщали о его приезде, излагали биографию. Ученые общества Москвы и Петербурга устраивали заседания в его честь. В ноябре 1882 года Миклухо-Маклай встречался в Гатчине с Александром III.
Вклад Миклухо-Маклая в антропологию и этнографию огромен. Им собрано множество данных о народах Индонезии и Малайи, Филиппин, Австралии, Меланезии, Микронезии и западной Полинезии. Он первым описал папуасов как определенный антропологический тип.
Последние дни жизни великий этнограф провел в клинике Виллие при Военно-медицинской академии.
Скончался Николай Николаевич Миклухо-Маклай 14 апреля 1888 года в Санкт-Петербурге, похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_июля #М__
17 июля
В 1898 году родилась Беренис ЭББОТ (в Спрингфилде, штат Огайо), знаменитый американский фотограф, получившая известность прежде всего благодаря фотографиям Нью-Йорка 1930-х годов.
Её принято считать первой женщиной-фотографом, сумевшей добиться широкой известности в этой традиционно мужской профессии.
* * * * *
Еще в раннем возрасте проявился независимый характер Эббот, в бунтарском порыве она сменила имя с Бернис на Беренис. В детстве она пережила развод родителей, осталась жить с матерью, а братья переехали к отцу, больше они не общались. Возможно, что из-за несчастливого брака родителей, Беренис так и не вышла замуж и считала, что брак это конец, для женщины стремящейся работать. После окончания школы она училась в Университете штата Огайо на факультете журналистики.
В 20 лет Эббот переехала в Нью-Йорк, поселилась в богемном квартале Гринвич-Виллидж, где занималась живописью и скульптурой, подрабатывала официанткой и актрисой на маленьких ролях, а также познакомилась с Марселем Дюшаном и Маном Рэем. В 1921 году Эббот отправилась в Париж, где прожила 8 лет.
Она начала заниматься фотографией в 1923 году, устроившись ассистентом к знаменитому художнику и фотографу Ман Рею, и вскоре нашла, что фотография гораздо интереснее скульптуры. Проработав 3 года у Рэя, Эббот завела собственную мастерскую и выработала правила для дальнейшей работы: она не искала клиентов, не использовала рекламу и никогда не снимала бесплатно.
В это время она сделала серию портретов парижской богемы 1920-х годов. Эббот стала почти официальным портретистом интеллектуалов, у неё фотографировались знаменитости – Джойс, Кокто, Андре Жид.
В 1926 году она познакомилась с французским фотографом Эженом Атже: тогда ей было немногим меньше 30 лет, ему – под 70. Эббот сразу же влюбилась в фотографии мастера.
«Его будут помнить, как историка города, как влюбленного в Париж романтика…, как Бальзака от фотографии, чьими работами мы можем сплести огромный гобелен французской культуры», – писала она впоследствии.
Беренис Эббот после смерти фотографа способствовала популяризации работ Атже, проводила выставки и управляла до 1968 года его архивом. Даже если бы Эббот и не оставила после себя ни одного снимка, она навсегда осталась бы в истории фотографии. Именно ей мы обязаны спасением фотографий Эжена Атже, которые она приобрела после того, как фотографа не стало. Эти фотографии оказали огромное влияние на Беренис Эббот, она, по сути, продолжила его работу, только уже не в Париже, а в Нью-Йорке.
В 1929 году, вернувшись в США, взяла крупноформатную камеру и вышла на улицы одного из самых красивых американских городов. Она стала самостоятельно снимать Нью-Йорк, подражая своему наставнику, который никогда не снимал по заказу. В Эббот как будто переселился дух Атже – так же как и он, она снимает улицы и подъезды, отели и памятники, особняки и витрины магазинов – сотни деталей Нью-Йорка, многие из которых больше не существуют и продолжают жить только на ее фотографиях. Благодаря этому она в 1930-х годах получила широкую известность.
Выставка, которую Эббот подготовила в Музее Нью-Йорка в 1934 году, помогла ей найти серьёзных покровителей (проект начала финансировать Федеральная программа поддержки искусств) и соавтора – художественного критика Элизабет Маккосланд, которая стала её близким другом. В 1939 году Беренис Эббот издает альбом «Меняющийся Нью-Йорк», который принес ей популярность.
В 1940-50-е годы Эббот продолжала работать, участвуя в нескольких фото-проектах, но уже вдали от внимания широкой публики. В частности занималась научной фотографией – её основной работой стала съёмка физических и химических процессов. Для более глубокого понимания проходящего она посещала курсы химии. Однако Эббот столкнулась с весьма скептическим отношением к её работам со стороны научного сообщества, сама она считала, что стала жертвой сексизма, т.е. идеологии и практики дискриминации людей по признаку пола.
Тем не менее, в 1958 году Эббот была включена в комиссию Массачусетского технологического института, созданную для улучшения школьной программы образования. В том же году вышел школьный учебник физики с ее снимками.
Вскоре после этого она перенесла операцию на легких, и врачи запретили ей жить в Нью-Йорке. В эти годы Эббот фотографировала сельские ландшафты от Флориды до Мэна. Во время этого проекта она присмотрела себе небольшой домик в штате Мэн, где и прожила до конца своих дней.
В 1970-е годы в связи с ростом популярности искусства фотографии, её дом стал местном паломничество для поклонников, начинающих фотографов и журналистов.
Беренис Эббот была не только фотографом, но и вполне приличным изобретателем фотографического оборудования и техники. Она изобрела и усовершенствовала некоторые приспособления для освещения и печати фотографий. В 1947 году Эббот основала небольшую фирму под названием «Дом Фотографии», для рекламы и продажи своих изобретений, но из-за плохого управления фирма быстро разорилась и прекратила свое существование.
Эббот много снимала, преподавала фотографию, писала книги. Одной из первых ей удалось на равных соревноваться с мужчинами в получении заказов, ей посвящено множество книг и выставок.
Скончалась Беренис Эббот 9 декабря 1991 года в штате Мэн.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_июля #Э__