17 июля В 1797 году родился Поль ДЕЛАРОШ /наст. имя – Ипполит Деларош/ (в Париже), знаменитый фран...
17 июля
17 июля
В 1797 году родился Поль ДЕЛАРОШ /наст. имя – Ипполит Деларош/ (в Париже), знаменитый французский исторический живописец, представитель академизма.
Чувствуя вначале влечение к пейзажной живописи, он учился ей у Луи Вателе, но вскоре перешёл к историческому живописцу К. Деборду, а потом в течение 4 лет работал под руководством барона Гро.
В 1832 году Деларош уже приобрёл такую известность, что был избран в члены института. В следующем году он получил должность профессора в Парижском училище изящных искусств. В 1834 году отправился в Италию, где женился на единственной дочери живописца Ораса Верне.
Впервые появился перед публикой в Парижском салоне 1822 года с картиной, свидетельствовавшей о выдающемся даровании художника: «Иосавефа спасает Иoaca» (в музее Лувра).
Картины Делароша на сюжеты, заимствованные из английской и французской истории, были встречены единодушной хвалой критиков и вскоре становились популярными благодаря изданию в гравюрах и литографиях.
По возвращении в Париж выставил в салоне в 1837 году свои работы «Лорд Стаффорт, идущий на казнь» и «Св. Цецилия». С тех пор он уже не участвовал в публичных выставках, предпочитая показывать свои готовые произведения любителям искусства у себя в мастерской.
В этом же году принялся за главный труд всей своей жизни – колоссальную стенную картину (15 м в длину и 4,5 м в ширину), занимающую собой полукруглую трибуну в актовой зале училища изящных искусств под названием «Полукружия».
Он представил здесь аллегорические олицетворения образных искусств, раздающие наградные венки в присутствии сонма великих художников всех народов и времен, начиная с глубокой древности и кончая XVII столетием. По завершении в 1841 году этого монументального произведения, Деларош продолжал неустанно работать, постоянно совершенствуясь.
Он брал темы для своих картин преимущественно из священной и церковной истории, а после вторичной поездки в Италию (в 1844 году) писал сцены из тамошнего быта и, наконец, после смерти своей жены (1845) особенно полюбил сюжеты трагические и такие, которые выражают борьбу великих характеров с неумолимой судьбой.
Замечательнейшими произведениями Делароша за последний период его деятельности могут считаться: «Снятие со креста», «Богоматерь у подножия креста», «Мученица времен Диоклетиана» (Эрмитаж, С-Петербург) и др.
Художник превосходно писал портреты и увековечил своей кистью многих выдающихся людей своей эпохи – папу Григория XVI, Гизо, Тьера, Шангарнье, Ремюза, Пурталеса, певицу Зонтаг и др.
Скончался Поль Деларош 4 ноября 1856 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_июля #Д__
В 1797 году родился Поль ДЕЛАРОШ /наст. имя – Ипполит Деларош/ (в Париже), знаменитый французский исторический живописец, представитель академизма.
Чувствуя вначале влечение к пейзажной живописи, он учился ей у Луи Вателе, но вскоре перешёл к историческому живописцу К. Деборду, а потом в течение 4 лет работал под руководством барона Гро.
В 1832 году Деларош уже приобрёл такую известность, что был избран в члены института. В следующем году он получил должность профессора в Парижском училище изящных искусств. В 1834 году отправился в Италию, где женился на единственной дочери живописца Ораса Верне.
Впервые появился перед публикой в Парижском салоне 1822 года с картиной, свидетельствовавшей о выдающемся даровании художника: «Иосавефа спасает Иoaca» (в музее Лувра).
Картины Делароша на сюжеты, заимствованные из английской и французской истории, были встречены единодушной хвалой критиков и вскоре становились популярными благодаря изданию в гравюрах и литографиях.
По возвращении в Париж выставил в салоне в 1837 году свои работы «Лорд Стаффорт, идущий на казнь» и «Св. Цецилия». С тех пор он уже не участвовал в публичных выставках, предпочитая показывать свои готовые произведения любителям искусства у себя в мастерской.
В этом же году принялся за главный труд всей своей жизни – колоссальную стенную картину (15 м в длину и 4,5 м в ширину), занимающую собой полукруглую трибуну в актовой зале училища изящных искусств под названием «Полукружия».
Он представил здесь аллегорические олицетворения образных искусств, раздающие наградные венки в присутствии сонма великих художников всех народов и времен, начиная с глубокой древности и кончая XVII столетием. По завершении в 1841 году этого монументального произведения, Деларош продолжал неустанно работать, постоянно совершенствуясь.
Он брал темы для своих картин преимущественно из священной и церковной истории, а после вторичной поездки в Италию (в 1844 году) писал сцены из тамошнего быта и, наконец, после смерти своей жены (1845) особенно полюбил сюжеты трагические и такие, которые выражают борьбу великих характеров с неумолимой судьбой.
Замечательнейшими произведениями Делароша за последний период его деятельности могут считаться: «Снятие со креста», «Богоматерь у подножия креста», «Мученица времен Диоклетиана» (Эрмитаж, С-Петербург) и др.
Художник превосходно писал портреты и увековечил своей кистью многих выдающихся людей своей эпохи – папу Григория XVI, Гизо, Тьера, Шангарнье, Ремюза, Пурталеса, певицу Зонтаг и др.
Скончался Поль Деларош 4 ноября 1856 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_июля #Д__