Ваш день рождения

Ваш день рождения 10 апреля.

10 апреля 1894 года родился Бен НИКОЛСОН (в Денхэме, графство Бэкингемшир), английский художник и скульптор-абстракционист....

10 апреля
1894 года родился Бен НИКОЛСОН (в Денхэме, графство Бэкингемшир), английский художник и скульптор-абстракционист.
Выдающийся мастер абстрактного искусства он находился под влиянием работ Пабло Пикассо и Пита Мондриана, его произведения относятся к неопластическому направлению в современном искусстве.
Для творчества Бена Николсона характерны пейзажи, натюрморты и скульптурные рельефы. В своих произведениях он использовал наложенные друг на друга формы, соединенные врезанными в плоскость линиями.
* * * * *
Выходец из семьи известного живописца и гравера сэра Уильяма Николсона, он образование получил в школе Гришем в Норфолке. В 1911 году один семестр учится в лондонской Школе изящных искусств Слейда.
В период 1911-1918 годов много путешествовал, жил в Туре, Милане, на Мадейре, в Лондоне, в Пасадине (штат Калифорния), в северном Уэльсе. В 1920-х годах побывал в Париже, где познакомился с синтетическим кубизмом. В 1925 году Бен Николсон вступает в художественную группу «7 & 5». С 1933 года – член группы «Unit One».
В 1931 году художник начал экспериментировать с резными геометрическими рельефами, в которых стремился сохранить естественную шероховатость поверхности (Белые рельефы).
В дальнейшем художник живёт в Лондоне, поддерживает творческие контакты с Питом Мондрианом и Наумом Габо. В 1937 году вступает в группу «Абстракция-Творчество». Николсон довел абстракцию до ее логического предела с такой же педантичностью, как его друг П. Мондриан.
Вместе с женой, скульптором Барбарой Хепуорт, он в 1939 году переезжает в корнуоллский городок Сент-Айвз, где они создают Центр абстрактного искусства. Природа, свет и почти музыкальный диалог моря и суши, кажется, способствовали смягчению его сурового стиля художника. В поздних его рельефах снова появляются цвет и «живописный» эффект.
С 1958 года Бен Николсон живёт и работает на озере Лаго-Маджоре, в Швейцарии. В 1971 году он возвращается в Англию, в лондонском Хемпстеде у художника была своя мастерская.
Работы Бена Николсона были представлены на 19-м (1934 год) и 27-м (1954 год) биеннале в Венеции. Он был участником выставок современного искусства «documenta I» (1955), «dokumenta II» (1959) и «dokumenta III» (1964) в Касселе. В 1955 году лондонская галерея «Тейт» организовала ретроспективу его работ.
В 1968 году художник был награждён королевой Елизаветой II «Орденом Заслуг».
Скончался Бен НИКОЛСОН 6 февраля 1982 года в Лондоне.

10 апреля В 1927 году родился Пьеро ТОЗИ (в Сесто-Фьорентино), итальянский художник по костюмам – н...

10 апреля
В 1927 году родился Пьеро ТОЗИ (в Сесто-Фьорентино), итальянский художник по костюмам – настоящая живая легенда в мире театра и кино, лауреат премий «BAFTA», «Давид ди Донателло» за лучший костюм, «Серебряная лента», «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе.
Он особенно будет интересен тем, кто любит «историческое» кино и аутентичные костюмы, где всё воспроизводится максимально достоверно – берутся старинные ткани, фурнитура, настоящий крой той поры и шьётся все по образцам из модных журналов ушедших эпох.
Този много работал с Лукино Висконти, этим и объясняется такая любовь к деталям и подлинности. Художник делал костюмы и для других известных режиссеров: Феллини, Пазолини, Дзеффирелли, Кавани. Он оформил большое количество фильмов и спектаклей.
* * * * *
Его детство пришлось на военные годы, семья жила очень бедно и часто голодала. С детства Пьеро полюбил рисовать, и, оказавшись после войны во Флоренции, много рисовал произведений искусства, а также зарисовывал лица и платья оперных примадонн, которых видел на обложках журналов и афишах театров – сами журналы были ему не по карману.
В дальнейшем Пьеро Този обучался в художественной школе, после окончания, которой поступил и заканчил Флорентийскую Академию искусств.
Художник много работал над созданием исторических костюмов для кинематографа, стараясь воссоздавать костюмы ушедших эпох максимально достоверно и аутентично: использовал настоящие старинные ткани и отделку того времени, делал настоящий крой той поры и пошив по образцам из модных журналов ушедших эпох, уделял большое внимание подлинности в мельчайших деталях.
Основой карьеры Пьеро Този стало многолетнее сотрудничество с великим итальянским режиссёром Лукино Висконти, который пригласил его для создания костюмов фильма «Самая красивая» (1951). Следующим фильмом Висконти стала кинолента «Чувство» (1954). В этом фильме Този работал вместе с опытным французским художником по костюмам Марселем Эскофье, отвечавшим за костюмы главных героев. Този же проектировал костюмы для второстепенных персонажей. В 1963 году режиссёр в фильме «Леопарде» поручил Пьеро Този отвечать за все костюмы актёров – от главных до второстепенных.
Художник также создал костюмы для следующих фильмов Висконти: «Белые ночи» (1959), «Рокко и его братья» (1960), «Посторонний» (1967), «Гибель богов» (1969), «Людвиг» (1972), «Невинный» (1976).
В 1968 году Пьеро Този был художником-постановщиком в фильме «Три шага в бреду» великого итальянского режиссёра Федерико Феллини. Заметной его работой стали костюмы в фильме режиссёра Пазолини «Медея». Този много сотрудничал с режиссёром Мауро Болоньини. Одной из лучших работ художника стали костюмы в фильме «Подлинная история дамы с камелиями» (1981).
Режиссёр Франко Дзеффирелли, с которым они дружили много лет, пригласил Пьеро Този для создания костюмов в своих фильмах: «Травиата» (1982, фильм-опера), «Воробей» («История черноголовки») (1993).
Создавал художник костюмы и для театра: в частности, для оперных театральных спектаклей с участием Марии Каллас.
Пьеро Този преподаёт в Экспериментальном киноцентре, а также передаёт свой опыт коллегам.
В 2014 году ему был вручен «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_10_апреля #Т__

10 апреля В 1952 году родился Стивен СИГАЛ (в Ленсинге, штат Мичиган), известный американский киноак...

10 апреля
В 1952 году родился Стивен СИГАЛ (в Ленсинге, штат Мичиган), известный американский киноактёр, сценарист и продюсер, кинорежиссёр, мастер боевых искусств (айкидо – 7-й дан), музыкант (соло-гитарист), почётный гражданин Калмыкии.
В 1988 году в мире мало кто знал про айкидо. Мало кто знал про Стивена Сигала.
Благодаря долгим и тяжким годам лишений и тренировок всего за 5 лет он сумел это изменить. Стивен Сигал сумел свою сказку сделать былью.
* * * * *
После переезда семьи в Фуллертон (штат Калифорния), Стивен с семи лет начал заниматься каратэ.
К пятнадцати годам он стал типичным уличным подростком, живущим от драки к драке. Примерно в это же время в его жизни произошёл переворот, изменивший Стивена навсегда. Он встретил мастера айкидо сихана Кёси Исисаки и целиком посвятил себя изучению его боевого искусства. Сигал очень быстро стал лучшим учеником Исисаки и участвовал вместе с ним во многих показательных выступлениях и фестивалях в «Японской деревне». В то время айкидо в Америке не было особо известно, многие думали, что это одна из ветвей каратэ.
В 17-летнем возрасте Стивен принял решение переехать в Японию, чтобы учиться у мастеров.
В 1974 году он получает 1-й дан, а спустя год открывает собственную школу и называет ее «Божественная воля». Эта была первая иностранная школа, тем более такого уровня, и ему постоянно приходилось отстаивать честь и уровень своего мастерства в бесконечных поединках с другими местными мастерами. Через 2 года Стивен Сигал стал одним из лучших мастеров айкидо в Японии.
Пройдя долгий путь совершенствования своего мастерства, он в 1982 году получает уже 10-й дан и тут его, как эксперта приглашают на съемки японского фильма «Вызов», где он знакомится с актером Джеймсом Кобёрном (ранее снимавшимся с Брюсом Ли). Тогда-то у Стивена Сигала и родилась далеко идущая идея, которую он потом с успехом воплотил в жизнь.
В 1984 году мастер переезжает жить в Северный Голливуд, где после многочисленных презентаций и показов представители голливудского кинобизнеса делают ему заманчивые предложения.
В 1987 году начинаются съемки фильма «Над законом». С очень скромным бюджетом и малоизвестными актерами картина оказалась очень успешной. Воодушевленный Стивен Сигал всерьез и надолго одевает маску актера, которую он не снимает и до сих пор, оставаясь при этом отличным мастером айкидо.
Среди других наиболее известных работ Сигала в кино – роли в фильмах: «Смерти вопреки», «В осаде», «Патриот», «Иностранец», «Тень якудза», «Карточный долг», «Мачете», «Максимальный срок» и др. В ряде картин он выступил и в качестве сценариста и продюсера.
По состоянию на август 2015 года Стивен Сигал работает в качестве аналитика в фонде «Legg Mason».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_10_апреля #C__

10 апреля В 1937 году родилась Белла АХМАДУЛИНА /полное имя – Изабелла Ахатовна Ахмадулина/ (в Москв...

10 апреля
В 1937 году родилась Белла АХМАДУЛИНА /полное имя – Изабелла Ахатовна Ахмадулина/ (в Москве), советская и российская поэтесса, писательница, переводчица, один из крупнейших русских лирических поэтов второй половины XX века.
На рубеже 1950-60-х годов возник беспримерный массовый «поэтический бум», который связан был с творчеством нового поколения поэтов-«шестидесятников».
Белла Ахмадулина стала одним из наиболее ярких представителей этого поколения, сыгравшая наряду с А. Вознесенским, Е. Евтушенко, Р. Рождественским, Б. Окуджавой огромную роль в период «оттепели» в стране.
* * * * *
Начав писать стихи ещё в школьные годы, она всю жизнь посвятила поэтическому творчеству. Свою манеру, по оценке литературоведа Д. Быкова, «нащупала лет в пятнадцать». Еще учась в школе, Белла в 1953 году стала печататься, параллельно посещала занятия литературного кружка. Первым её поэтический дар отметил П. Антокольский.
Начало её литературного пути пришлось на время, когда были живы Б. Пастернак, А. Ахматова и В. Набоков – корифеи русской литературы XX века, когда было приковано внимание к трагической судьбе и творческому наследию О. Мандельштама и М. Цветаевой. Именно Ахмадулиной выпала миссия подхватить поэтическую эстафету из рук великих предшественников.
В 1960 году она окончила литературный факультет института им. Горького. И уже в начале 1960-х годов Белла Ахмадулина была известной поэтессой – выступала в университетах, а также в Политехническом музее. Первый её сборник вышел в 1962 году под названием «Струна»: в нём прослеживается начало поиска тем.
С середины 1960-х годов в творчестве Ахмадулиной начал прослеживаться собственный поэтический стиль – впервые можно увидеть действительно высокий поэтический слог. Благодаря метафоричности, изысканности, музыкальности и свободе интонации её стихи очень легко узнать. О своих страданиях Белла Ахмадулина говорит в иносказательной форме. Особенно это заметно в стихах «Случилось так...», «Не плачьте обо мне! Я проживу...» и т.д.
Кроме этого, в сборниках стихотворений «Тайна» и «Сад» заметен герметизм, есть красивые описания прогулок, пейзажей, а также присутствует тайна, смысл которой не объясняется.
Затем были изданы еще несколько сборников её стихов, всего около 30. Периодические издания также регулярно печатали произведения Беллы Ахмадулиной.
Из неприметных моментов жизни, оттенков настроения, обрывков мыслей и наблюдений поэтесса строит свой мир – мир нежности, доброты и доверия к людям, мир высокой духовности и душевного такта. Под её пером самые обыденные ситуации приобретают какую-то зыбкость, ирреальность, характер таинственного «действа».
Кроме того Белла Ахмадулина делала переводы поэтов народов СССР, а также европейских и американских поэтов, участвовала во многих мировых поэтических фестивалях и даже снялась в фильмах «Живет такой парень» и «Спорт, спорт, спорт». В 1979 году она принимала участие в создании литературного альманаха «Метрополь», её перу принадлежат воспоминания о поэтах-современниках и эссе о Пушкине и Лермонтове.
Белла Ахмадулина член Союза российских писателей, исполкома Русского ПЕН-центра, Общества друзей Музея изобразительных искусств имени Пушкина.
Почётный член Американской академии искусств и литературы, лауреат Госпремий СССР и России и многих литературных премий – она награждена орденами Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством» II и III степени за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы.
В последние годы поэтесса тяжело болела.
Скончалась Белла Ахмадулина 29 ноября 2010 года в подмосковном Переделкино, похоронена на Новодевичьем кладбище Москвы.
* * * * *
Истинное место поэта в литературе определяется лишь с учетом исторической перспективы, но уже сейчас очевидно, что Белла Ахмадулина – одна из крупнейших русскоязычных поэтов конца XX столетия. Об этом свидетельствует как всё написанное ею, так и неослабевающий с годами интерес читателей к её творчеству.
А если говорить о существовании самого понятия «изящная словесность», то это во многом является заслугой Ахмадулиной перед русской литературой.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_10_апреля #А__

10 апреля 1847 года родился Джозеф ПУЛИТЦЕР (в городке Мако, Венгрия), американский издатель и журналист, родоначальник жанра «жёлтой прессы»....

10 апреля
1847 года родился Джозеф ПУЛИТЦЕР (в городке Мако, Венгрия), американский издатель и журналист, родоначальник жанра «жёлтой прессы».
Является учредителем премии для американских журналистов – высшая журналистская премия в США – носящей его имя. Пулитцеровские премии (всего присуждается 25 премий по 10 тысяч долларов) присуждаются за страсть к точности, приверженности к человеческим интересам, предоставление аудитории развлечения, удовлетворение любознательности. Особо отмечается номинация «За служение обществу».
Незадолго до своей смерти Джозеф Пулитцер надиктовал то, что в США считается его профессиональным завещанием: «Только искреннее чувство ответственности спасет журналистику от раболепства перед классом имущих, которые преследуют эгоистические цели и противодействуют общественному благоденствию».
* * * * *
В юности он мечтал стать военным, хотя классическое образование, полученное в частной школе Будапешта, открывало перед ним куда более обширные перспективы.
С маниакальным упорством Джозеф пытался завербоваться то в австрийскую армию, то во французский Иностранный легион, то в британские колониальные войска – и везде получал отказ из-за слабого зрения и не слишком крепкого здоровья.
Тогда он нанялся в американскую армию. Всего через несколько месяцев был подписан мир, и несостоявшийся герой оказался в Сент-Луисе (США) без каких бы то ни было средств к существованию. Пулитцеру удалось устроиться репортером в газету, издававшуюся на немецком языке, и параллельно изучает английский язык. Теперь он стал медленно, но верно продвигаться по карьерной лестнице.
Имя Пулитцера быстро стало популярным в Сент-Луисе, и этим не замедлили воспользоваться политики. Перспективному репортеру «пробили» американское гражданство, и вскоре он уже заседал в законодательном собрании штата Миссури.
В 1872 году уехал в Вашингтон и занялся адвокатской практикой. Адвокатом он оказался очень хорошим, деньги зарабатывал немалые, обзавелся связями, а главное – удачно женился.
Но все же прожить без журналистики Пулитцер так и не смог, и на пике своей юридической карьеры становится корреспондентом столичной газеты «Нью-Йорк Сан».
В дальнейшем он по дешевке купил две разорившиеся сент-луисские газеты и, объединив их в одну, начинает активно менять её бизнес-модель. Новое издание – «Сент-Луис Пост-Диспэтч» – в кратчайшие сроки становится, чуть ли не самой популярной газетой Среднего Запада.
По сути дела, Джозеф Пулитцер стал родоначальником журналистики, которая была рассчитана на всех.
В 1883 году он покупает газету «The New York World» и за два года делает из неё популярнейшее чтиво, состоящее из иллюстрированных сенсаций и комиксов. Именно такую подачу материала и окрестили в последующем термином «желтая пресса». Однажды Пулитцеру удалось симулировать сумасшествие и проникнуть в психбольницу, а потом опубликовать скандальные материалы о жизни в «желтом доме».
В 1885 году Пулитцер избирается в Палату представителей американского парламента, но в связи с ухудшением состояния здоровья был вынужден уйти в отставку уже в следующем году.
В 1887 году он почти потерял контроль над газетой «Сент-Луис Пост-Диспэтч». Она потихоньку катилась на уровень «желтой прессы». Однако Пулитцер все же вернулся к работе и возродил газету. В последний год его жизни тираж газеты был 300 тысяч по будням и 600 тысяч по воскресеньям.
Он также основал газету «Ивнинг уорлд» с тиражом в 400 тысяч экземпляров. У Джозефа Пулитцера был талант к ведению газетного бизнеса. Занимался он и благотворительностью.
В августе 1903 года на личные средства им был создан факультет журналистики в Колумбийском университете и учреждены Пулитцеровские премии. Скромный по американским меркам размер премии – 10 тысяч долларов – не отражает ее истинного значения. Пулитцеровская премия, в соискании которой принимают участие более двух тысяч претендентов, является венцом профессионального признания, одной из самых престижных наград в современной журналистике.
Скончался Джозеф ПУЛИТЦЕР 29 октября 1911 года в Чарлстоне (штат Южная Каролина).
* * * * *
Согласно завещанию Колумбийский университет после его смерти получил 2 млн. долларов. Три четверти этих денег предназначались на создание высшей Школы журналистики, а оставшаяся сумма – на премии. Он завещал назначить четыре премии за журналистику, четыре – за достижения в области литературы и драмы, четыре «плавающие» премии – за различные достижения в гуманитарной области и одну – за вклад в образование.
Колумбийская Школа журналистики была основана через год после смерти Пулитцера, а премию начали вручать с 1917 года.

10 апреля В 1837 году родился Альфред Томпсон БРИЧЕР (в Портсмуте), американский живописец, один из ...

10 апреля
В 1837 году родился Альфред Томпсон БРИЧЕР (в Портсмуте), американский живописец, один из лучших маринистов конца XIX века.
Начал работать клерком в Бостоне, одновременно изучал живопись. Позже стал профессиональным художником.
Альфред Томпсон был членом последнего поколения художников известных как Гудзонская школа. Его карьера охватывает более 50 лет, в течение которых он был признанным общественностью и мировым искусством в равной мере.
В 1858 году во время поездки по рисованию эскизов, встретил художников Уильяма С. Хейслтайна и Чарльза Т. Дикса, которые оказали большое влияние на развитие его стиля. Картины Хейслтайна с изображением суровых прибрежных скал Новой Англии вдохновили Бричера начинать писать морские и прибрежные пейзажи.
Бричер также предпринял зарисовку эскизов путешествий в Уайт-Маунтинс, Горы Катскилл, и Реку Миссиссипи. Его работы начали появляться на главных выставках, он способствовал росту популярности нового ежемесячного журнала «Арфиста», выходящего со многими его иллюстрациями.
Он поддерживал консервативный и реалистический подход к пейзажам, в то время как его интересы лежали не только в игре света, воды, и воздуха, но в некотором смысле красоты и духовности в природе.
В более поздний период творчества Бричер стал свидетелем появления модернизма, движения, которое, казалось, сделало многие из его художественных работ устаревшими, но которое, в определенном смысле, отдавало долг реализму в картинах Бричера и других живописцев Гудзонской школы.
Его до сих пор считают одним из лучших морских живописцев конца XIX столетия.
Скончался Альфред Томпсон Бричер 30 сентября 1908 года.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_10_апреля #Б__

10 апреля В 1932 году родился Омар ШАРИФ /наст. имя – Мишель Демитри Шальхуб/ (в Александрии, Египет...

10 апреля
В 1932 году родился Омар ШАРИФ /наст. имя – Мишель Демитри Шальхуб/ (в Александрии, Египет), голливудский актер египетского происхождения, обладатель трех наград «Золотой Глобус».
Мишель рос в богатой христианской семье ливанского иммигранта и египтянки ливано-палестинского происхождения.
Закончив престижный английский колледж «Виктория» в Александрии, поступил в Каирский университет на физико-математический факультет. Окончив учебу, некоторое время работал с отцом, занимавшимся торговлей лесом. После нескольких неудачных вложений капитала дела пошли плохо, и Шальхуб-младший решил уйти из бизнеса.
Он стал активно пробовать свои силы на театральной сцене. Осознав, что лицедейство и есть его призвание, юноша решил получить специальное образование и поступил в Королевскую академию драматического искусства в Лондоне. В 1953 году Мишель снялся в египетской картине «Борьба в долине». На этих съемках молодой актер познакомился с будущей женой Фатин Хамамой. Чтобы жениться на ней, актеру пришлось сменить религию – принять ислам – и имя. Так холостяк-христианин Мишель Шальхуб стал женатым мусульманином Омаром Шарифом. Вместе они снялись в первых его фильмах. Сотрудничество с разными по художественным пристрастиям кинорежиссерами (С. Сейфом, К. Шейхом, Х. Баракятом, Ю. Шахином) способствовало совершенствованию профессиональных навыков Шарифа. К 1961 у себя на родине актер снялся в 22 кинофильмах.
Мировую известность Омару принес западный экран. Роль в исторической ленте «Лоуренс Аравийский» Дэвида Лина – стала несомненным успехом. К тому же это был первый англоязычный фильм Шарифа. Получив несколько «Оскаров», картина прошла по экранам многих стран, сделав актеру широкую рекламу, и вывела его на международный уровень. Он номинировался на премию «Оскар» как лучший актер за роль второго плана. А главная роль в новом фильме Дэвида Лина по роману Б. Пастернака «Доктор Живаго» сделала Омара Шарифа поистине «звездой»
В течение следующих нескольких лет Шариф снялся в роли немецкого офицера в фильме «Ночь генералов», сыграл наследного принца Австрии Рудольфа в «Майерлинге», Че Гевару в фильме «Че!». Одна из лучших ролей Шарифа – в знаменитом мюзикле Уильяма Уайдлера «Смешная девчонка».
В 1960-70-е годы актер активно снимался, преимущественно в приключенческих и исторических картинах: «Падение Римской империи», «Золото Маккенны», «Тамариндово семя», «Бесы», «Совершенно секретно!», «Балтиморская пуля», «Полночные воспоминания» и др.
К концу 1970-х годов звезда Шарифа несколько поблекла, однако полностью уходить из кино он не планировал, продолжая вести активную работу, как продюсер и режиссер кино. В 2004 году его приглашают на съемки в фильме «Идальго», в 2005 – «Империя Святого Петра», в 2008 – «10 000 лет до нашей эры – рассказчик». Последний фильм актера вышел в свет в 2009 году.
Возвращение актера из США в родной Египет состоялось в 2002 году.
Отмечая заслуги и вклад Омара Шарифа в развитие киноиндустрии и разнообразие мира, ЮНЕСКО в ноябре 2005 года наградил актера медалью.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_10_апреля #Ш__

10 апреля В 1919 году родился Юрий Васильевич СИЛАНТЬЕВ (в Промзино, Симбирская губерния; ныне посел...

10 апреля
В 1919 году родился Юрий Васильевич СИЛАНТЬЕВ (в Промзино, Симбирская губерния; ныне поселок Сурское, Ульяновская обл.), советский дирижер и композитор, автор ряда музыкальных произведений, пропагандист советской песни; художественный руководитель и главный дирижер Эстрадно-симфонического оркестра Гостелерадио. Народный артист СССР.
В годы коллективизации его родители (зажиточные крестьяне) бросили всё нажитое и переехали в Краснодар, там Юрий и учился в музыкальном училище. Впоследствии, после окончания в 1940 году Московской консерватории по классу скрипки у А. Ямпольского, работал артистом оркестра и дирижером Ансамбля песни и пляски НКВД.
С 1948 года концертмейстер и ассистент дирижера в ряде московских симфонических оркестров, где и начался его творческий взлет.
В 1958 году возглавил и в течение 25 лет руководил ведущим советским коллективом в области эстрадной музыки – Эстрадно-симфоническим оркестром Центрального телевидения и Всесоюзного радио. Без участия этого коллектива практически не обходилось ни одно мероприятие, оркестр присутствовал на всех крупных торжествах, много гастролировал по стране и за рубежом.
В памяти зрителей навсегда остались грандиозные песенные концерты в Колонном зале, когда звезды первой величины сменяли друг друга – от Клавдии Шульженко и Эдиты Пьехи до Александра Градского и Людмилы Сенчиной, а на сцене властвовал Юрий Силантьев.
Работавшие с ним музыканты, многим из которых он дал путевку в жизнь, повторяют: всей своей карьерой они обязаны именно Силантьеву. Не только эстрадные, но и выдающиеся оперные певцы считали за честь выступать именно с ним: Иван Козловский, Ирина Архипова, Дмитрий Гнатюк, Юрий Гуляев, Евгений Кибкало, Елена Образцова, Владимир Атлантов и многие другие.
Скончался Юрий Васильевич Силантьев 8 февраля 1983 года в Москве в Концертной студии Останкино, похоронен на Кунцевском кладбище.
Ныне его имя носит Академический Большой концертный оркестр Российского государственного музыкального телерадиоцентра.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_10_апреля #C__