Ваш день рождения

Ваш день рождения 3 декабря.

3 декабря 1876 года родился Анатолий Афанасьевич АРАПОВ (в Санкт-Петербурге), русский советский жив...

3 декабря
1876 года родился Анатолий Афанасьевич АРАПОВ (в Санкт-Петербурге), русский советский живописец, график, сценограф.
Очень индивидуален в станковой живописи (масло, темпера, пастель). Среди его работ – портреты, натюрморты с видами старинных парков, древнерусской архитектуры, памятных мест, связанных с жизнью А. Пушкина, П. Чайковского, А. Островского, Т. Шевченко.
* * * * *
С 1892 года Анатолий учился в Московском межевом институте, где и получил первые художественные навыки. В период 1897-1906 годов обучался на архитектурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества, где преподавали А.Н. Померанцев, Ф.Ф. Горностаев и др. Тогда же вошел в состав кузнецовского кружка. Училище окончил с малой серебряной медалью и званием неклассного художника архитектуры.
На выставках принимал участие с 1904 года, в театре работал с 1905 года. Оформлял спектакли в театрах Н.Н. Злобина и Свободном театре (Москва), Ф. Комиссаржевской (Петроград).
В раннем творчестве (1900-1910) был близок символизму, в двадцатые годы прошел через увлечение конструктивизмом, с тридцатых – работал в русле социалистического реализма.
В 1911 году путешествовал по Германии, Швейцарии, Италии.
Занимался книжной графикой. Сотрудничал в журналах «Весы», «Искусство» и «Золотое руно».
После Октябрьской революции 1917 года оформлял спектакли в театрах Москвы, Ленинграда, Киева, Харькова, Ростова-на-Дону («Театральная мастерская»), Витебска, Саратова, Баку, Свердловска и других городов.
С 1921 по 1936 год работал на московских и ленинградских киностудиях: фильмы «Декабристы», «Поэт и царь», «Кастусь Калиновский», «Праздник святого Иоргена», «Бесприданница».
Скончался Анатолий Афанасьевич АРАПОВ 22 декабря 1949 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.

3 декабря В 1902 году родился Илья Нисонович ШТИЛЬМАН (в Киеве, Российская империя), советский и ук...

3 декабря
В 1902 году родился Илья Нисонович ШТИЛЬМАН (в Киеве, Российская империя), советский и украинский художник-живописец, педагог, профессор. Заслуженный деятель искусств Украинской ССР (1946).
Основной жанр его творчества – пейзаж-картина. Живопись Штильмана, свежая, изысканная, богатая оттенками, цветом, формой мазка выразительно отображает своеобразие материального мира.
* * * * *
Обучался в Киевском художественном училище (1917-1920) и Киевском художественном институте (1920-1927) у Н. Бурачека, Ф. Кричевского, Л. Крамаренко. С 1921 года был активным участником городских, республиканских, всесоюзных и зарубежных художественных выставок.
Композиционно и образно утонченные пейзажи Ильи Штильмана характеризуются тонким поэтическим настроением, которое выражается любовью к родному краю, волнующим восприятием окружающего мира. Его привлекали щедрое весеннее пробуждение природы, цветение летней зелени, в котором он ощущал неодолимую силу жизни, а также живописные краски осени, яркое солнечное освещение.
В период 1933-64 годов Илья Нисонович преподавал в Киевском художественном институте, с 1940 по 1944 год – был его ректором. Там же руководил мастерской пейзажной живописи (1948-1959); воспевание благодатной украинской земли с её широкими полями, была одной из ведущих тем творчества художника. Член Союза художников Украинской ССР с 1938 года.
Он сыграл определяющую роль при эвакуации института в годы Великой Отечественной войны в Самарканд и организации учебного процесса. В 1945 году был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Произведения живописца находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве, во многих крупных музеях Украины и частных собраниях.
Скончался Илья Нисонович ШПИЛЬМАН 11 августа 1966 года в Киеве, похоронен на Байковом кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_декабря #Ш__

3 декабря В 1873 году родился Николай Павлович ШЛЕИН (в Костроме), талантливый живописец, мастер по...

3 декабря
В 1873 году родился Николай Павлович ШЛЕИН (в Костроме), талантливый живописец, мастер портрета, воспитанный на традициях русской реалистической живописи, художник-педагог и организатор-администратор, умевший создавать неповторимую ауру творчества, искусства. Заслуженный деятель искусств РСФСР.
За многолетнюю творческую и педагогическую деятельность внес существенный вклад в становление и развитие русского портретного искусства, формирование новой художественной школы и воспитание молодых художников.
* * * * *
Он учился в частной школе, затем в реальном училище, где у него проявились способности к изобразительному искусству. Первоначальное художественное образование Николай получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Шлеин успешно окончил училище в 1898 году и в числе лучших учеников продолжил заниматься в открывшейся при училище мастерской портретной живописи, которую возглавил В.А. Серов.
В 1901 году Шлеин поступил в Высшее художественное училище при Петербургской Академии художеств в мастерскую профессора В.Е. Маковского, который считал своего ученика вполне зрелым и подготовленным художником, успешно выступившим со своими работами на ответственных выставках передвижников. В это время сформировалась цель его жизни – быть не только художником, но и педагогом изобразительного искусства.
Маковский порекомендовал Шлеину досрочно выйти с картиной «Беспутный» на конкурс. Эта программная композиция в 1903 году была одобрена Советом Академии с присуждением автору звания классного художника, награждением золотой медалью и предоставлением заграничной командировки.
После возвращения в Кострому он в 1905 году открыл у себя дома частный художественный класс и посвятил свою жизнь педагогическому труду и искусству. Первая персональная выставка портретов, пейзажей и графики Николая Шлеина состоялась там же в 1909 году. Через год художник совершает поездки за границу: в Польшу, Австрию и Италию. На острове Капри он написал портрет М. Горького, который вошел во все энциклопедии, а оригинал хранится в музее Горького в Москве.
В 1919 году Николай Павлович организует Государственные свободные художественные мастерские, и назначается профессором и руководителем. Свыше 30 лет Шлеин оставался бессменным руководителем художественной школы, преобразованной в 1944 году в Костромское художественное училище. Здесь он также был и ведущим преподавателем рисунка, живописи и композиции.
Педагогическая деятельность Шлеина, которой художник отдавал много сил и энергии, – славная страница в его биографии. Он вышел из среды поздних передвижников. Воспитанный на традициях русской реалистической живописи, Николай Павлович за многолетнюю плодотворную творческую и педагогическую деятельность внес существенный вклад в становление и развитие русского портретного искусства, формирование новой художественной школы и воспитание молодых художников.
В процессе педагогической деятельности он выработал ряд принципов, которым следовал в деле образования, воспитания молодежи, обучения изобразительному искусству.
Скончался Николай Павлович ШЛЕИН в 1952 году в Костроме, где и похоронен.
* * * * *
Принципы, сформулированные Н.П. Шлеиным, которые и сегодня актуальны в художественной педагогике начала XXI века:
1. Непосредственное изучение природы (основополагающий принцип).
2. Простота, правда, искренность при работе с натуры.
3. Осмысленная работа с натуры, построение большой формы.
4. Наглядный показ в обучении.
5. Создание изобразительной среды (наглядного материала) высокого профессионального уровня для задания ориентиров учащимся.
6. Создания в мастерской особой теплой, дружественной, вдохновляющей атмосферы.
7. Воспитание отношения к искусству как к серьезному труду.
8. Высокая требовательность к ученику.
9. Человечность, помощь талантливым ученикам.
10. Вдохновляющие примеры из жизни и истории искусства.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_декабря #Ш__

3 декабря В 1795 году родился Роулэнд ХИЛЛ (в Киддерминстере), отец почтовой марки. В Англии сэра Р...

3 декабря
В 1795 году родился Роулэнд ХИЛЛ (в Киддерминстере), отец почтовой марки. В Англии сэра Роулэнда Хилла называют «мистер почтальон».
В 12 лет он увлекался астрономией, математикой, навигацией. Такая разносторонность сохранилась у него на всю жизнь. Роуленд Хилл изобрел маятниковую систему для часов, усовершенствовал паровой двигатель, смоделировал систему подземных пневматических труб для ускорения пересылки письменных сообщений, создал собственную модель ротапринта. Он проводил эксперименты с порохом, изучал явления, происходящие в сильно сжатом газе, работал над созданием техники для строительства дорог. Вместе с одним из пяти братьев он написал несколько книг по различным аспектам образования; основал общеобразовательную школу с лабораториями, библиотекой, гимнастическим залом и плавательным бассейном. Школа пользовалась огромной популярностью. Учиться в ней приезжали даже дети из других стран.
В 1837 году Роуленд Хилл опубликовал свой проект «Реформа почтового ведомства, ее значение и осуществимость». В своей работе он предлагал унифицировать почтовые сборы по всей стране, ввести предварительную оплату пересылки с помощью «маленьких кусочков бумаги, достаточных для того, чтобы на них поставить почтовый штемпель, и покрытых с одной стороны клеем, дающим возможность после увлажнения прилепить их к письму».
Усилиями Хилла, 6 мая 1840 года были выпущены почтовые марки, вошедшие в историю под названием «Черный пенни» (на марке был изображен профиль королевы Виктории). Им был организован специальный конкурс проектов первой почтовой марки и конвертов. В итоге на конкурс было представлено в общей сложности 2700 предложений, а победил проект Чарлза и Фредерика Хитов и Генри Коула. Почтовая реформа и введение марок способствовали росту почтового сообщения в Англии, облегчению обработки почтовых отправлений и упрощению расчета оплаты за них.
Благодаря успеху реформы Роуленд Хилл был принят на почтовую службу, став в 1854 году генеральным секретарем английского почтмейстерства.
За оказанные Хиллом услуги он был награждён в 1860 году орденом Бани. Он также стал членом Королевского общества и был удостоен почётной степени Оксфордского университета.
Скончался Сэр Роуленд Хилл 27 августа 1879 года.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_декабря #Х__

3 декабря В 1857 году родился Джозеф КOНРАД /настоящее имя Теодор Юзеф Конрад Коженёвский/ (в Берди...

3 декабря
В 1857 году родился Джозеф КOНРАД /настоящее имя Теодор Юзеф Конрад Коженёвский/ (в Бердичеве, Житомирской области), английский писатель. Поляк по происхождению, он получил признание как классик английской литературы.
В 11 лет Юзеф остался круглым сиротой, он был послан в Швейцарию к дяде по материнской линии, Тадеушу Бобровскому, который оказал значительное влияние на всю его последующую жизнь. Конрад посещал школу в Кракове.
В середине 1870 годов поступил юнгой на французское торговое судно, совершил три путешествия в Вест-Индию. В юности он принимал также участие в доставке контрабанды карлистам в Испании. После полученного ранения в грудь Конрад ходил в море на торговых кораблях под британскими флагами еще 16 лет. Он прошел путь от простого матроса до помощника капитана, в 1886 году ему дают сертификат капитана торгового суд. В том же году он получает британское гражданство и официально меняет имя.
Конрад бывал в Австралии, в разных портах Индийского океана, был на острове Борнео, в Малайе, в Южной Америке и Океании. В 1890 году он проплыл вдоль африканской реки Конго. Путешествие дало ему богатый материал для книги «Сердце тьмы».
Особенно занимала Конрада загадочная Ост-Индия, именно она стала местом действия многих его историй. В 1894 году Конрад решил посвятить себя литературе целиком, поселился в Англии.
Герои лучших его произведений - романов «Лорд Джим»), «Юность», «Тайфун», «Ностромо» - одиноки в обществе, где люди поклоняются богатству. Судьба заносит его героев в далекие края, где среди далеких от цивилизации народов Африки и Южной Америки среди экзотической природы, они находят неиспорченные нравы, красоту искренних человеческих чувств.
Настоящая известность пришла к Джозефу Кoнраду после выхода в свет романов «Случай»в 1914 году и «Победа» в 1915. По приглашению польского литератора Юзуфа Ретингера он приехал в Польшу, откуда пришлось с трудом выбираться после начала Первой мировой войны. Готовясь писать роман о Наполеоне «Ожидание», в 1921 году Конрад побывал на Корсике, а в 1923 году посетил США. В 1924 Конрад отказался от предложенного ему рыцарского звания.
Скончался Джозеф Конрад 3 августа 1924 года в Бишопсборне.
http://lib.ru/INPROZ/KONRAD/
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_декабря #К__

3 декабря В 1830 году родился барон Фредерик ЛЕЙТОН (в Скарборо, графство Северный Йоркшир), английс...

3 декабря
В 1830 году родился барон Фредерик ЛЕЙТОН (в Скарборо, графство Северный Йоркшир), английский художник, яркий представитель викторианского академизма (салонного искусства), в некоторых отношениях близкий к прерафаэлитам.
Он писал картины главным образом на сюжеты из античной литературы и истории с изображениями обнаженных женских фигур. Часто вводил в свои композиции сентиментальные подробности. Именно эта особенность его работ стала одной из причин популярности художника.
Среди наиболее известных картин Лейтона – признанный шедевр «Пылающий июнь» (1895), а также «Сиракузская невеста» (1866), «Электра у гробницы Агамемнона» (1869), «Летняя луна» (1872), «Купание Психеи» (1890).
* * * * *
Его отец, Эдвард Лейтон, преподавал медицину, а дед был придворным врачом российского императора Александра I.
Рисовать Фредерик начал в 9 лет, поправляясь после скарлатины. В 1842 году он (прибавив себе несколько лет) поступил в берлинскую Академию художеств. Через 3 года его приняли в Академию художеств во Флоренции.
Серьёзно писать Лейтон начал во Франкфурте в 1846 году, где поступил в институт культуры. В связи с революционными волнениями он переехал в Париж, а в 1850 году вместе с семьёй вновь оказался во Франкфурте и смог закончить учёбу.
Чтобы лучше проникнуться творчеством великих итальянских живописцев, Лейтон в 1852 году предпринял первое самостоятельное (одиночное) путешествие. В Риме он с головой окунулся в вихрь светских удовольствий.
Салон Аделаиды Сарторис, известной оперной певицы, помог молодому живописцу познакомился со многими замечательными людьми своего времени. Особенно тесные дружеские отношения завязались у него с «поэтической» семьёй Браунингов, а также с ведущими французскими академическими живописцами того времени – Ж.Л. Жеромом и А.В. Бугро. Впоследствии, Лейтон создал серию иллюстраций к поэме Элизабет Барретт Браунинг.
В 1855 году он завершил работу над своей «Мадонной Чимабуэ» и отослал её в Лондон, на выставку Королевской Академии. Картину ждал огромный успех, она была приобретена королевой Викторией. О художнике заговорили в аристократических кругах Англии.
В том же году Лейтон посетил Всемирную выставку в Париже и остался в городе на последующие 3 года (с перерывами), где совершенствовал своё мастерство. С поездки в Алжир началось его увлечение восточной культурой, мотивы которой впоследствии художник часто использовал в своих живописных полотнах. В дальнейшем мастер побывал в Сирии, Египте и Турции.
В 1859 году картину Лейтона приобрёл принц Уэльский, после чего наследник престола стал не только дальнейшим покровителем живописца, но и его верным другом.
Художник в 1864 году стал членом Королевской Академии художеств, а 1878 год принёс Лейтону новые почести и обязанности – его избрали президентом Академии и наградили французским орденом Почётного легиона. Тогда же ему был присвоен дворянский титул.
Через 2 года правительство Италии предложило мастеру прислать свой автопортрет для уникальной коллекции автопортретов знаменитых живописцев (хранится в галерее Уффици).
В 1896 году Лейтон первым из британских художников удостоился титула барона.
Скончался Фредерик Лейтон 25 января 1896 года в Лондоне, похоронен со всеми почестями в соборе Св. Павла.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_декабря #Л__

3 декабря 1930 года родился Жан-Люк ГОДАР (в Париже), франко-швейцарский кинорежиссёр, кинокритик...

3 декабря
1930 года родился Жан-Люк ГОДАР (в Париже), франко-швейцарский кинорежиссёр, кинокритик, актёр, сценарист и кинопродюсер, стоявший у истоков французской новой волны в кинематографе.
Его фильмы 1960-х годов оказали революционное влияние на мировое киноискусство.
* * * * *
Выходец из семьи врача, он начальное образование получил в Ньоне (Швейцария), затем с 1948 года обучался в Париже, в Лицее «Ромер» Бюффона. Через год поступил в Сорбонну на философский факультет, изучал антропологию и по окончании университета получил диплом этнографа.
Будучи студентом, много времени проводил в кинематографических клубах Парижа, во французской синематеке. В 1951 году Жан-Люк Годар начал писать статьи о кино в специализированном журнале. Увлечение кинематографом и знакомство с видным критиком А. Базеном привели его в 1959 году в «Газетт дю синема», а через год он начал активное сотрудничество с журналом «Кайе дю синема».
В 1954 году Годар дебютирует как кинорежиссёр короткометражным фильмом «Операция бетон». В 1960 году у него выходит первый полнометражный фильм «На последнем дыхании», ознаменовавший собой появление новой волны в кинематографе. Очередной его фильм «Маленький солдат» (1960) был запрещён цензурой и увидел свет только спустя 3 года.
Следующие фильмы Годара «Жить своей жизнью», «Карабинеры», «Презрение» исследуют сложные социально-психологические проблемы, переживаемые обществом. В 1965 году выходит фильм «Альфавиль» – фантастическая антиутопия, обличающая технократию и тоталитаризм.
Жан-Люк Годар активно участвовал в майских событиях 1968 года, являлся одним из идейных лидеров «левого движения», снимал ряд пропагандистских фильмов.
Позднее он возвращается к «большому кино» и создаёт несколько значимых лент: «Спасай, кто может (свою жизнь)», «Страсть», «Имя: Кармен».
В 1990-х годах кинорежиссёр создаёт масштабную киноантологию «История кино». Фильм «Моцарт – навсегда» (1996) затрагивает близкую Годару тему взаимоотношений искусства и художника.
В последнее время Годар часто принимает участие в совместных режиссёрских проектах, таких как, например, «На десять минут старше».
Творчество Жана-Люка ГОДАРА оказало огромное влияние на мировое кино, и режиссера называют своим учителем многие кинематографисты в различных странах мира.

3 декабря В 1898 году родился Михаил Ильич КОШКИН (в селе Брынчаги, Ярославская губерния), советски...

3 декабря
В 1898 году родился Михаил Ильич КОШКИН (в селе Брынчаги, Ярославская губерния), советский конструктор, начальник конструкторского бюро (КБ) танкостроения Харьковского завода, создавшего знаменитый танк Т-34.
* * * * *
Выходец из крестьянской семьи, он окончил церковно-приходскую школу. В 1909-17 годах работал на кондитерской фабрике в Москве.
С февраля 1917 года служил в армии рядовым, в августе был ранен и в конце года демобилизован. В апреле 1918 года поступил добровольцем в сформированный железнодорожный отряд Красной Армии, участвовал в Гражданской войне.
В 1929 году по личному распоряжению С.М. Кирова как инициативный работник, в числе «парттысячников», Михаил Кошкин был зачислен в Ленинградский политехнический институт (кафедра «Автомобили и тракторы»).
После окончания вуза трудился в танковом КБ Ленинградского завода имени Кирова. С должности рядового конструктора быстро – за 2,5 года – дошёл до заместителя начальника КБ. За участие в создании среднего танка Т-46-5 (Т-111) награжден орденом Красной Звезды.
С декабря 1936 года Кошкин возглавил КБ танкового отдела Харьковского паровозостроительного завода. Первый проект, созданный под его руководством, танк БТ-9, был отклонён по причине конструктивных ошибок и несоответствия требованиям задания.
13 октября 1937 года Автобронетанковое управление РККА выдало заводу тактико-технические требования на новый танк под индексом БТ-20. Его разработка шла в сложных условиях: на заводе проводились аресты. В этом хаосе Кошкин продолжил развивать своё направление.
В марте 1938 года проект танка утвердили, однако у военного руководства страны возникли сомнения в правильности выбранного типа движка для танка. Михаил Кошкин добился разрешения изготовить и испытать два новых танка – колёсно-гусеничный и чисто гусеничный. Комиссия заключила, что «по прочности и надёжности опытные танки А-20 и А-32 выше всех выпускаемых ранее… выполнены хорошо и пригодны для эксплуатации в войсках», однако отдать предпочтение одному из них она не смогла. Бо́льшую тактическую подвижность в условиях пересечённой местности во время боёв Советско-финской войны 1939-40 годов показал гусеничный танк А-32. В короткие сроки была проведена его доработка: утолщёна броня до 45 мм и установлена 76-миллиметровая пушка и другое – так появился Т-34.
Два опытных танка Т-34 были изготовлены и переданы на войсковые испытания 10 февраля 1940 года, подтвердившие их высокие технические и боевые качества. В начале марта 1940 года Кошкин отправился с ними из Харькова в Москву «своим ходом».
В условиях начавшейся весенней распутицы, при сильной изношенности танков предшествующими пробеговыми испытаниями (около 3 тыс. км), начавшийся пробег несколько раз был на грани провала. Тем не менее, испытания в Подмосковье и на Карельском перешейке завершились успешно. Танк Т-34 был рекомендован для немедленной постановки на производство.
Сам Михаил Ильич дорого заплатил за этот демонстрационный успех – простуда и переутомление привели к пневмонии, но конструктор продолжал активно руководить доработкой танка, пока не наступило обострение заболевания и не пришлось удалить одно лёгкое.
Скончался Михаил Ильич Кошкин 26 сентября 1940 года в санатории «Занки» под Харьковом, где проходил реабилитационный курс лечения.
А его детище – танк Т-34 в этом же году поступил на вооружение Советской Армии и был признан лучшим танком периода II-й мировой войны.
В 1942 году конструктор посмертно был удостоен Государственной премии СССР.
* * * * *
P.S.: Михаил Ильич Кошкин был похоронен в Харькове на Первом городском кладбище (ныне Молодёжный парк), которое в 1941 году уничтожено лётчиками люфтваффе целенаправленной бомбардировкой с целью ликвидации могилы конструктора. Гитлер объявил Кошкина своим личным врагом уже после его смерти. Могила не восстановлена.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_декабря #К__

3 декабря В 1911 году родился Нино РОТА /имя при рождении – Джованни Рота Ринальди/ (в Милане), ита...

3 декабря
В 1911 году родился Нино РОТА /имя при рождении – Джованни Рота Ринальди/ (в Милане), итальянский композитор, лауреат премий «Оскар», «Золотой глобус» и «Грэмми». Широко известен благодаря своей музыке ко многим фильмам Федерико Феллини, а также к именитой картине «Крёстный отец» Фрэнсиса Форда Копполы и её продолжению «Крёстный отец 2».
Будучи наиболее прославленным в области музыки кинематографической, Нино Рота, тем не менее, писал музыку и для театральных постановок, оперных и балетных спектаклей, заслужившую признание на международном уровне.
* * * * *
Выходец из семьи музыкантов, в детстве, переехав с родителями в Рим, поступил в консерваторию, которую закончил в 1929 году. Во время учебы он прослыл вундеркиндом – зарекомендовал себя и как композитор, и как дирижёр оркестра, а его первая оратория для солистов, оркестра и хора «Детство Святого Иоанна Крестителя» уже в 1923 году была поставлена в Милане и Париже. Во время французского исполнения публика была в таком восторге, что вызвала 12-летнего композитора на сцену, и он, дирижировал бисовым исполнением финала.
В 1930-32 годах Нино Рота жил в США, получил ученую степень в Кёртисовском институте. По возвращении в Италию изучал литературу в Миланском университете, позднее начал преподавательскую карьеру – в 1937 году преподавал в Музыкальном Лицее города Таранто. Двумя годами позже перешел в Консерваторию Николо Пиччини в городе Бари, а в 1950 году он стал директором этого учебного заведения.
С начала 1940-х годов композитор начал писать музыку к кинофильмам. Работал с режиссёрами Ренато Кастеллани, Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Марио Моничелли, Фрэнсисом Фордом Копполой (в 1974 году Нино Рота был удостоен премии «Оскар» за лучшее музыкальное сопровождение к его фильму «Крёстный отец: часть II»), Эдуардо де Филиппо. Но наиболее плодотворным оказалось его многолетнее сотрудничество с Федерико Феллини – Нино Рота является автором музыки ко всем его фильмам, начиная с «Белого шейха» (1952) и заканчивая «Репетицией оркестра» (1978).
Помимо музыки к кинофильмам, композитор являлся автором музыкального сопровождения для театральных постановок Эдуардо де Филиппо, Франко Дзеффирелли и Лукино Висконти.
Им написано 10 опер, 3 балета, симфонии и камерные произведения. Кроме того, он создал огромное количество произведений для оркестра, многие из которых исполняются во всем мире до сих пор.
Скончался Нино Рота 10 апреля 1979 года в Риме.
Композитор ушел из жизни вскоре после того, как закончил писать последнюю звуковую дорожку, к фильму «Репетиция оркестра».
* * * * *
Нино Рота часто повторял, что для него нет какого-либо ценностного, «иерархического» различия между музыкой для кино и музыкой для оперной сцены, концертных залов:
«Я считаю искусственными попытки разделять музыку на «легкую», «полулегкую», «серьезную»… Понятие «легкости» существует только для слушателя музыки, а не для её творца… Меня как композитора нисколько не унижает работа в кинематографе. Музыка в кино или в других жанрах – для меня все одно творчество».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_декабря #Р__