3 августа
1790 года родился Василий Алексеевич ГЛИНКА (Российская империя), русский архитектор, профессор, академик архитектуры Императорской Академии художеств (ИАХ), мастер классицизма.
Работал в Санкт-Петербурге, Царском Селе и Гатчине.
* * * * *
Выходец из семьи майора Русской императорской армии, Василий в период 1798-1812 годов обучался в Императорской Академии художеств. Здесь он в 1807, 1808 и 1810 годах получил три вторые серебряные медали, в 1810 году первую серебряную медаль и в 1812 году – первую золотую медаль за работу на заданную программу («План для общественного увеселения жителей столичного города»). По окончании Глинка был выпущен с аттестатом 1-й степени и шпагой и оставлен при ИАХ пенсионером.
В 1817 году молодой архитектор как достойнейший кандидат был командирован в Италию. По отзыву президента Академии, донесения его оттуда «осторожны, заключения его основательны, не резкие» и показывают в нем человека, «судящего по некоторому уже опыту». В 1821 году Римская академия художеств за представленные им рисунки мавзолеев Августа и Адриана избрала Василия Глинку своим членом. В этом году, как видно из его донесений, он путешествовал по Италии и собирался из Рима ехать в Северную Италию и Южную Францию, а затем в Париж для изучения архитектуры.
По возвращении из-за границы Василий Алексеевич получил в 1824 году место архитектора при Кабинете Его Величества. В этом году им построено здание Румянцевского музея на Английской набережной. В 1829 году ИАХ откомандировывала к нему учеников для практических занятий.
В 1830 году он получил звание академика (за вышеупомянутые мавзолеи, Румянцевский музей, проекты лютеранской церкви Святого Петра, Сената и другие работы), а 10 января 1831 года и должность профессора 2-й степени ИАХ по классу архитектуры «по уважению познаний в архитектуре и произведенным им здесь важным работам».
Незадолго до своей скоропостижной смерти Глинка женился на дочери ректора ИАХ, известного скульптора Ивана Петровича Мартоса, Екатерине Ивановне.
Скончался Василий Алексеевич ГЛИНКА 4 июля 1831 году в Петербурге от холеры. Иван Петрович Мартос устроил пышные похороны и на Смоленском кладбище установил на могиле зятя богатый памятник.
В городе Пушкине одна из улиц названа в его честь.
3 августа
В 1919 году родился Тимофей Фёдорович ТЕРЯЕВ (в селе Галич, Орловская губерния), советский российский художник, член Союза художников РСФСР.
* * * * *
В 1921 году их семья переехала в Новочеркасск, где окончил он среднюю школу. Затем работал молотобойцем. В дальнейшем Тимофей попал в ученики к художнику Токареву оформлять рекламные щиты для кинотеатра.
В период 1939-52 годов служил в пограничных войсках в Армении. По рекомендации армянского живописца Мартироса Сарьяна в 1953 году Тимофей Теряев поступил в Ереванский художественно-театральный институт. В 1959 году он с женой переехал в Ростовскую область. Отдел культуры дал Тимофею Фёдоровичу, как театральному художнику, направление на работу в Цимлянский народный театр.
В последующем он преподавал в Ростовском художественном училище им. М.Б. Грекова.
Тимофей Теряев говорил (1996): «Я нарисовал мало картин. Чуть больше тысячи. Многие уничтожил, сейчас об этом жалею. Многие „записал“ – не было чистого холста… Я по многу раз переделываю свои работы. Стремлюсь к совершенству в донесении своей мысли...
…Гадкий, низкий человек никогда не сможет создать великого произведения. Меня трогают многие художники, у которых есть ощущение правды жизни. Артистизм – не главное»
Скончался Тимофей Фёдорович ТЕРЯЕВ 20 марта 2001 года в Ростове-на-Дону.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_августа #Т__
3 августа
В 1853 году родилась Мария Катарина ВИЙК (в Гельсингфорсе, Великое княжество Финляндское; ныне Хельсинки), финская художница.
Большинство её картин имеют миниатюрный формат и только одно полотно «Осознала» (другое название «Нечистая совесть») – большое полотно.
* * * * *
Происходила из обеспеченной семьи, посещала Школу при финском Обществе искусств. Затем Мария стала первой финкой, уехавшей во Францию изучать искусство в Академии Жюлиана, где ее учителем был Тони Роберт-Флери. Она стала одной из ключевых фигур скандинавского круга художников в Париже в конце 1870-х годов.
Мария Вийк со времен студенчества стала близкой подругой землячки – художницы Хелен Шёрфбек, которая оказала сильное влияние на формирование её творческой манеры. Они жили и творили во Франции и в Испании, много писали в Бретани и Нормандии, осваивая искусство работы на пленэре.
Творчество Марии Вийк включает в себя жанровые картины-миниатюры, портреты, натюрморты и многочисленные изображения детей. Она до конца оставалась верна собственному стилю. Поздний этап творчества художницы связан в основном с портретом.
Последнее десятилетие её жизни было омрачено болезнью глаз, что сказалось и на творчестве.
Скончалась Мария Катарина ВИЙК 19 июня 1928 года в Хельсинки.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_августа #В__
3 августа
В 1908 году родилась Биргит КУЛЬБЕРГ (в Нючёпинге), шведская танцовщица и хореограф. Почётный профессор Стокгольмского университета. Кавалер Ордена искусств и литературы.
В Швеции её давно причислили к культурному пантеону как прародительницу шведского современного балета, называя «матерью шведского балета».
В работах Кульберг сочетаются классический танец и танец модерн, танцевальная пантомима и гротеск.
* * * * *
Изучала, а затем преподавала литературу в Стокгольмском университете. Училась балетному искусству у Курта Йосса и Лилиан Карины. Танцевала в труппе Королевского Лондонского балета.
В 1960 году стала главным хореографом Стокгольмского городского театра. Ставила балеты в Великобритании, США, ФРГ, Италии, Дании, СССР, Польше, Чили, Иране.
В 1967 году она создала собственную труппу «Кульберг-балет», приобретшую международную известность. Биргит Кульберг руководила труппой до 1985 года (впоследствии её руководство принял на себя Матс Эк). Много работала на телевидении, выступала с лекциями. В числе её наиболее известных телепостановок: «Злая королева» на музыку Д. Вирена, «Красное вино в зелёных стаканах» на музыку Людвига ван Бетховена, «Пульчинелла и Пимпинелла» И.Ф. Стравинского и др.
Скончалась Биргит КУЛЬБЕРГ 8 сентября 1999 года в Стокгольме.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_августа #К__
3 августа
1935 года родилась /по другим данным 5 мая 1934 года/ Мария Лукьяновна БИЕШУ (в селе Волинтирь), советская молдавская оперная певица (сопрано), педагог. Народная артистка СССР.
* * * * *
В родном селе окончила школу и в 1951 году поступила на факультет агролесомелиорации сельскохозтехникума в городе Леова. Пела в самодеятельности.
В 1955 году была принята без экзаменов в Кишинёвскую консерваторию в класс педагога С.Л. Зарифьян. Окончила консерваторию в 1961 году по классу П.А. Ботезат и сразу после госэкзаменов получила приглашение в Молдавский театр оперы и балета в Кишинёве.
Дебют на оперной сцене состоялся весной 1962 года, в 1965-67 годах стажировалась в театре «Ла Скала», где под руководством педагога Э. Пьяццы подготовила на итальянском языке партии Тоски, Аиды, Чио-Чио-сан и Леоноры в операх Дж. Пуччини и Дж. Верди. В этот же период успешно выступает на международных конкурсах: становится лауреатом первого состязания вокалистов в рамках III Международного конкурса имени П.И. Чайковского и побеждает на Международном конкурсе памяти Миуры Тамаки в Японии, где завоёвывает первую премию, «Золотой кубок» и титул «Лучшая Чио-Чио-сан мира».
После этого для Марии Биешу началась напряжённая жизнь оперной певицы мирового уровня: новые роли, премьеры, гастроли на всех континентах, грамзаписи, съёмки в фильмах. Она поёт на сцене Большого театра, на оперных сценах ведущих театров СССР, в «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, в европейских театрах. Совершает концертные турне по городам Японии, Австралии, Кубы, Израиля. Выступает с сольными концертами в Рио-де-Жанейро, поёт в зале «Олимпия» (Париж).
Вела вокальный класс в Академии музыки им. Г. Музическу в Кишинёве (профессор). Проводила мастер-классы для студентов-вокалистов в Университете искусств города Нагоя (Япония, 1999), Пекинской и Венской консерваториях, в оперных театрах Турции, Кубы.
С 1990 года в Кишинёве проходит Международный фестиваль звезд оперного и балетного искусства «Приглашает Мария Биешу».
В 2001 году выступила в шести столицах Европы (Париже, Риме, Бухаресте, Берлине, Софии, Брюсселе) с программой романсов румынских и молдавских композиторов на стихи поэта М. Эминеску.
В творческом активе певицы кино- и телефильмы с её участием, а также многочисленные грамзаписи арий, песен и романсов, оперных спектаклей, где она поёт главные партии.
В одном из последних интервью Мария Биешу говорила российским журналистам:
«Вообще Советский Союз — это моя ностальгия. Я его объехала весь вдоль и поперек. В месяц пела по 17 спектаклей. И никогда не хотела уехать. Предлагали головокружительные контракты. Сейчас модно говорить, что власти не пускали. Меня пускали. Сама не хотела. Я без своей Молдавии жить не могла. При советской власти мне жилось хорошо. На то время пришлось мое детство, молодость, становление и расцвет как артистки. Меня везде поддерживали и помогали. То время поддерживало искусство. Я очень сомневаюсь, что сегодня поддержат пусть даже расталантливейшую девочку из молдавского села. Впрочем, и не только из молдавского. Я очень люблю Россию. И переживаю за неё сильно, постоянно смотрю российское телевидение. Москва же всё для меня сделала, все звания, и все премии — всё Москва дала. Как я могу это забыть и не быть благодарной? Несколько лет назад я тяжело заболела. Лейкоз. Опять меня Москва спасла, позвонили из Российского посольства, справились о моих бедах. Из Москвы прилетел врач из института гематологии, и меня туда забрали. Там врачи сутками не отходили от меня. И, что немаловажно для артистки с нищенской пенсией, не взяли ни копейки за лечение. Хотя я иностранка теперь. „Мы помним добро и ваш талант“, — сказал мне главный врач той клиники, а это эффективнее лекарств. Ко мне лет десять на каждый фестиваль прилетала Ирина Архипова, мы с ней были очень дружны. Она меня так и называла: „Моя сестренка“. Передайте России, что половина моего сердца осталась там. Что сцена Большого театра лучшая в мире. Лучшая!».
Скончалась Мария Лукьяновна БИЕШУ 16 мая 2012 года в кишинёвской больнице «Лечсанупр».
3 августа
В 1860 году родился Сергей Семёнович ЕГОРНОВ (в Москве), русский живописец, график.
* * * * *
Получил образование в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Петербурге и в Академии художеств. Помимо малых и больших серебряных медалей академист Сергей Егорнов получил в 1890 году за картину «Апостол Петр исцеляет расслабленного» малую золотую медаль. Через год выполнение программы «Царица Александра просит святого Георгия принять ее в христианство» приносит ему звание классного художника первой степени.
На выставках в Петербурге, в которых Сергей Егорнов начал участвовать с 1890 года, экспонировались его работы: «Портрет госпожи N», «Портрет князя А.С. Долгорукова», «Приятели», «Портрет лейб-хирурга Е.В. Павлова», «У Бахчисарайского фонтана», «Продажа невольницы», «Танец на пиру в древнем Риме» и другие. Персональная выставка работ художника состоялась в 1904 году в Петербурге.
Скончался Сергей Семёнович Егорнов 23 марта 1920 года в Геленджике.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_августа #Е__
3 августа
В 1924 году родился Анатолий Георгиевич АЛЕКСИН /наст. фамилия – Гоберман/ (в Москве), прекрасный русский советский писатель и драматург, автор книг для детей и юношества.
Лауреат Государственной премии РСФСР имени Н.К. Крупской (1974) и Государственной премии СССР (1978).
* * * * *
Детство будущего писателя прошло в Москве. До Великой Отечественной войны Анатолий публиковался в газетах «Пионерская правда» и «Комсомольская правда».
В годы войны, находясь в эвакуации в Каменске-Уральском, работал ответственным редактором в заводской многотиражной газете, а после её окончания он поступил в Московский институт востоковедения. К этому же времени принадлежат его первые печатные произведения (первый сборник повестей «Тридцать один день» вышел в 1950 году).
Вскоре Анатолий Алексин становится одним из самых широко известных и печатаемых авторов в стране. Из-под пера писателя выходят сборники повестей и рассказов о детстве и юности: «А тем временем где-то...», «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Поздний ребенок», «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», «Третий в пятом ряду», «Безумная Евдокия» и др.
Его книги изданы на 48 языках мира, тираж которых превысил 120 млн. экземпляров. Имя писателя включено во многие российские и зарубежные академические издания.
В период 1970-89 годов – секретарь Союза писателей РСФСР; член редколлегии журнала «Юность».
С 1993 года Анатолий Георгиевич Алексин проживал в Израиле, с 2011 года – в Люксембурге, где Алексины воссоединились с дочерью. Продолжает писать.
-----------------------------------------------—
Читай произведения Анатолия АЛЕКСИНА по ссылке:
http://lib.ru/PROZA/ALEKSIN/
-----------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_августа #А__
3 августа
1869 года родился Степан Петрович ЯРЕМИЧ (в селе Галайки, Киевская губерния, Российская империя), российский и советский искусствовед, художник и график, сценограф, театральный декоратор, реставратор.
Его основными живописными работами являются пейзажи, архитектурные виды Петербурга, Версаля, Киева, Венеции и других городов.
Как искусствовед, написал множество работ по истории искусства, являлся автором монографий, посвящённых В. Серову, П. Чистякову, Н. Ге и другим, автор первой серьёзной монографии о творчестве М. Врубеля.
* * * * *
Первоначальное художественное образование он получил в иконописной школе Киево-Печерской лавры. В 1887-1894 годах продолжил обучение живописи в киевской Рисовальной школе Н. Мурашко, следовавшей принципам передвижников. В конце 1880-х годов Степан Яремич, брал уроки у Н. Ге, помогал М. Врубелю в создании эскизов росписей Владимирского собора в Киеве.
С 1900 года он жил и работал в Санкт-Петербурге, публиковал статьи по вопросам русского и европейского искусства, был большим знатоком и коллекционером западноевропейского рисунка.
В период 1904-1908 годов художник проживал во Франции, работал в антрепризе Сергея Дягилева в Париже, по эскизам А. Головина писал декорации к постановке оперы «Борис Годунов» Мусоргского на сцене парижской «Гранд Опера».
Являясь членом Союза русских художников, Степан Петрович участвовал в выставках, организованных художественным объединением «Мир искусства», в частности, на выставке 1903 года представлял большое панно «Купание Дианы» по эскизу А.Н. Бенуа, исполненное в традициях старых мастеров.
После Октябрьской революции Яремич работал в Эрмитаже, с 1918 года исполнял должность заведующего отделением рисунков, в 1930-х годах руководил реставрационной мастерской Эрмитажа.
Скончался Степан Петрович ЯРЕМИЧ 14 октября 1939 года в Ленинграде, похоронен на Волковском лютеранском кладбище.
3 августа
В 1910 году родился Дональд БИССЕТ (в Брентфорде, графство Мидлсекс), английский детский писатель, художник, киноактер и театральный режиссер.
Биссет – английский сказочник – создал мир коротких сказок; он не только воплотил свои задумки в двух прославивших его книгах – «Забытый день рождения» и «Путешествие по реке Времени», – но и осуществил телепостановки из лучших своих сказок.
* * * * *
В годы II-й мировой войны служил лейтенантом артиллерии, а после играл в Королевском Шекспировском Театре и Национальном театре.
Писать сказки он начал по заказу лондонского телевидения. Им придуман и поселён в Африке зверь, которому никогда не бывает скучно: одна половина его состоит из Обаятельнейшего Кота, а другая – из Находчивого Крокодила. Зовут зверя Крококот.
Любимый друг Дональда Биссета – тигренок Рррр, вместе с которым он любит путешествовать по реке времени до конца Радуги. Тигренок так умеет шевелить мозгами, что его мысли шуршат. Главные враги сказочника и Тигренка Рррр – Вреднюги с именами Нельзя, Несмей и Стыдись.
Вскоре Биссет начал и читать их в детских передачах. А поскольку он был профессиональным актером, то читал свои сказки просто превосходно. Свое чтение Биссет сопровождал показом забавных и выразительных рисунков. Передача длилась около 8 минут, и соответственно объем сказки не превышал 2-3-х страниц.
Первую книжку своих коротких сказок «Расскажу, когда захотите» он выпустил в 1954 году. За ней последовали «Расскажу в другой раз» и «Расскажу когда-нибудь». За этой серией появились сборники, объединенные одними и теми же героями, – «Як», «Беседы с тигром», «Приключения утки Миранды», «Лошадь по кличке Дымка», «Путешествие дядюшки Тик-Так», «Поездка в Джунгли» и др. Все эти книги выходили с рисунками самого автора.
В качестве актера он сыграл роли в 57 фильмах и телесериалах, которые, к сожалению, остались неизвестными за пределами Англии. Свою первую роль Биссет сыграл в фильме «Go-round» в 1949 году, а в последний раз снялся в кино в 1991 году, сыграв роль в английском телесериале «Чисто английское убийство».
Также Биссет отличился как изобретательный театральный режиссер. Он сам ставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра в Стрэтфорде-на-Эвоне и даже сыграл в них с десяток небольших ролей.
Скончался Дональд Биссет 18 августа 1995 года в Лондоне.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_августа #Б__
3 августа
В 1827 году родился князь Сергей Семёнович УРУСОВ (в Ярославской губернии), выдающийся русский шахматист XIX века, генерал-майор.
Его игру отличали солидные теоретические познания и хорошая техника игры в эндшпиле. Он обладал солидными познаниями в теории дебютов и немало времени уделял анализу.
Своему любимому началу – шотландскому гамбиту он посвятил специальную статью в журнале «Шахцайтунг». Другая теоретическая работа Урусова касалась своеобразного и небезвыгодного для белых гамбита – 1.e4 e5 2.Cc4 Kf6 3.d4 ed 4.Kf3. Этот гамбитный вариант в дебюте слона назван его именем – «Гамбит Урусова».
Перу Урусова принадлежит «Руководство к изучению шахматной игры», публиковавшееся в «Шахматном листке» на протяжении 1859-61 годов.
* * * * *
Происходил из княжеского рода Урусовых, был офицером русской армии и участвовал в Крымской войне 1853-56 годов. Его жена – Татьяна Афанасьевна Нестерова – состояла в родстве с Натальей Гончаровой-Пушкиной.
Участник героической Севастопольской обороны Урусов в редкие моменты затишья на фронте играл с офицерами по нескольку партий одновременно, не глядя на доску. Во время обороны Севастополя он познакомился с Львом Толстым, их дружеские отношения продолжались всю жизнь. После войны, Лев Толстой часто посещал Урусова, который жил в селе Спасском близ Троицко-Сергиевой лавры.
В письме к «Шведским поборникам мира» (1899) Лев Толстой описывает эпизод, связанный с Урусовым во время Крымской войны: «Я помню, во время осады Севастополя я сидел у адъютанта Сакена, когда в приёмную вошёл князь С.С. Урусов, очень храбрый офицер, большой чудак и вместе с тем один из лучших европейских шахматных игроков того времени. Он сказал, что имеет дело до генерала. Через десять минут Урусов прошёл мимо нас с недовольным лицом. Провожавший его адъютант вернулся к нам и, смеясь, рассказал, по какому делу Урусов приходил к Сакену. Он приходил за тем, чтобы предложить вызов англичанам сыграть партию в шахматы на передовую траншею перед 5-м бастионом, несколько раз переходившую из рук в руки и стоившую уже нескольких сот жизней».
После окончания войны Урусов вышел в отставку в чине генерал-майора, чтобы больше времени уделять занятиям шахматами.
Шахматы были для князя Урусова больше чем развлечением. В начале 1850-х годов он пробует силы в матчах с лучшими русскими шахматистами той поры. По силе игры Сергей Урусов уступал в России лишь Александру Петрову, которому он дважды уступил – 1:3 и 7,5:13,5. Во встречах с остальными соотечественниками преимущество было на стороне Урусова. Сильнейшего петербургского шахматиста Ивана Шумова он побеждал в трёх матчах:8,5:4,5 (+7−3=3), 12:9 (+12−9=0) в 1854 году и 6,5:2,5 (+6−2=1) в 1859 году.
В 1862 году Санкт-Петербург посетил венгерский мастер Игнац Колиш, с которым Урусов сыграл четыре партии. Встреча закончилась вничью: 2:2 (+2−2). В 1866 году в Москве Урусов со счётом 3:2 (+2−1=2) нанёс поражение опытному немецкому мастеру Гиршфельду. Эти результаты показывают, что по классу игры Урусов занимал место в первом ряду зарубежных мастеров.
Сергей Семёнович проявил себя и как шахматный теоретик. В дебюте слона он ввел в практику «гамбит Урусова», разработал ряд новых продолжений в королевском гамбите, шотландской партии и других открытых дебютах. Свои исследования Урусов обобщил в серии статей «Руководство к изучению шахматной игры», где дал классическое определение активной защиты: «Правильная оборона есть та, которая предполагает переход в контрнаступление и поэтому называется активной».
Высший исторический рейтинг (2561) Сергей Урусов достиг в апреле 1866 года. В то время это был пятый рейтинг в мире.
В 1878 году Урусов закончил свою шахматную карьеру. За время своего увлечения шахматной игрой, он собрал богатую шахматную библиотеку, которую подарил сыну Льва Толстого – Илье.
Скончался Сергей Семёнович Урусов 20 ноября 1897 года в селе Спасское (ныне Московская область).
* * * * *
У Сергея Урусова был брат Дмитрий, также сильный шахматист.
Князь Дмитрий Семенович Урусов, полковник, один из организаторов «Петербургского общества любителей шахматной игры» (1853), член комиссии по выработке уставов шахматной игры 1854 и 1857 годов. Выиграл матч у И. Шумова – 7:4 (1854). Шахматист позиционного стиля; отличался упорством в защите трудных позиций и организации контратак.
С 1870-х годов жил преимущественно в Ярославле. В эту пору он отошёл от активной игры и лишь изредка состязался с братом Сергеем Урусовым.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_августа #У__
3 августа
1944 года родился Нино БРАВО /настоящее имя – Луис Мануэль Ферри Ллопис/ (в городке Айело-де-Малферите, недалеко от Валенсии), испанский певец. На его песнях выросло уже не одно поколение.
* * * * *
Он рос застенчивым ребенком, отдавал предпочтение дружбе с пожилыми людьми, и в 1958 году познакомился с басистом Висенте Лопесом. До встречи с ним Браво даже не догадывался о том, что является обладателем чудного голоса. Позднее Лопес вспоминал, насколько был поражен, когда услышал, как Браво исполняет «Libero», хит Доменико Модуньо, и предсказал ему карьру суперзвезды.
Нино Браво и его друзья сколотили группу под названием «Los Hispanicos» и сделали кавер-версию песни «La Novia», хита номер один в Испании известного чилийского певца Антонио Прието. Помимо этого, Браво нравился рок-н-ролл, и со временем он начал петь в отеле свою любимую английскую песню «Only You».
В 1964 году группа «Los Hispánicos» сменила название на «Los Superson», ребята выиграли конкурс на местном радио и стали весьма популярны.
16 марта 1969 года состоялся первый сольный концерт Нино Браво. Он завоевал публику с первой же песни. Все афиши после концерта были сорваны поклонниками на память, а певец получил возможность подписать очень выгодный контракт.
Популярность пришла к Нино Браво с песней «Te quiero, te quiero», записанной им в 1970 году, и у которой оказалась довольно любопытная история. Аугусто Алгеро написал песню для фильма, но производители изменили текст, и Алгеро передал её Рафаэлю, которому песня тоже почему-то особенно не приглянулась, вследствие чего практически сразу после записи она была отправлена в архив. Нино Браво, не зная истории песни и её несчастливой судьбы, сделал из неё мировой хит и включил в свою первую долгоиграющую пластинку с одноименным названием.
В 1971 году Нино Браво предпринимает первое двухмесячное турне по Южной Америке. Концерты, участие в телепередачах – Аргентина, Чили, Венесуэла, Колумбия, Мексика. Везде его ждет восторженный прием и шумный успех.
1973 год обещает продолжение блистательной карьеры певца. К творчеству Нино Браво все больше проявляют интерес в Европе, он уже хорошо известен в Бельгии, Голландии, Италии, Германии. Поэтому в планах певца запись основных хитов на итальянском, немецком, английском и французском языках.
14 марта 1973 года состоялся грандиозный концерт Нино Браво на традиционном национальном празднике, который стал последним...
Погиб Нино Браво в автокатастрофе 16 апреля 1973 года в Вильяррубио (Испания).
12 сентября 1973 года в Валенсии во Дворце Корриды состоялся грандиозный концерт, посвященный памяти Нино Браво, на котором присутствовали 22 тысячи человек.
3 августа
В 1811 году родился Элиша Грейвс ОТИС (в Галифаксе, штат Вермонт), американский изобретатель безопасного лифта (системы задержки лифта в шахте при обрыве каната).
Примечательно, что он работал над своими устройствами очень оригинальным способом – Отис никогда не пользовался чертежной доской, не чертил проектов и не делал даже эскизов. Планы своих устройств он делал при минимальном соответствии с требованиями Патентного бюро.
* * * * *
Будучи младшим ребёнком из шести детей в многодетной семье фермера, он в 20-летнем возрасте уехал в Трою (штат Нью-Йорк), где в течение 5 лет работал механиком.
В 1834 году он женился, вскоре появились дети. В тот период Отис, который всегда много и усердно работал, пытаясь наладить собственный бизнес, все никак не мог войти в полосу везения – денег систематически не хватало, к тому же именно тогда он переболел и страшной пневмонией, едва не стоившей ему жизни. Супруга его вскоре умерла, оставив Отису восьмерых сыновей.
Переехав в Олбани, он устроился работать на фабрику «Тингли» по производству каркасов для кроватей. Именно тогда, когда Отиса назначили ответственным за строительство нового здания, он впервые столкнулся с проблемой безопасности грузовых лифтов для подъёма тяжелого оборудования на верхние этажи.
При установке лифта в здании Отис применил привычный механизм подъемника грузов, но тот оказался далек от совершенства. Тогда он разработал свою собственную систему задержки лифта в случае обрыве троса или каната.
Метод его оказался весьма несложным, суть его состояла в том, что, если трос при подъеме грузов на верхние этажи обрывался, то распрямлялась специально установленная пружина, заставлявшая срабатывать тормозную систему, и кабина лифта садилась на уловители. Последние затормаживают кабину на направляющих рельсах шахты при обрыве троса.
Настоящее же признание пришло к Отису несколько позже – когда был запущен первый безопасный пассажирский лифт. С 1852 года он трудился над собственным проектом, и в 1854 году сумел по-настоящему поразить публику. Так, на выставке в Кристалл-Палас в Нью-Йорке Элиша Отис продемонстрировал безопасность своего подъемного устройства весьма экстравагантным образом – он стоял на открытой платформе лифта, на которой кроме того было много груза, в то время как его ассистент на глазах у изумленной публики перерубал топором удерживавший его канат. К удивлению и даже изумлению зрителей платформа лифта, установленная на уровне 4-го этажа, оставалась на месте и не падала вниз.
Этот эффектный трюк Отис продемонстрировал не раз, всякий раз в конце шоу снимая шляпу и сообщая публике, что все безопасно. Вскоре этот номер стал абсолютным хитом выставки.
Первый пассажирский лифт-подъемник с безопасным устройством Отиса был установлен в Нью-Йорке в 1857 году. В тот период сам изобретатель даже не подозревал, что его устройство безопасности вскоре будет широко использоваться при строительстве небоскребов. Кстати, именно лифт Отиса в сочетании с изобретением стального каркаса для зданий дали саму возможность возведения небоскребов.
Трудные времена для изобретателя остались позади – заказы на изготовление новых, безопасных лифтов стали поступать на регулярной основе, и его семейная фирма стала процветать.
Скончался Элиша Грейвс Отис 8 апреля 1861 года, во время эпидемии дифтерии, не дожив несколько месяцев до своего 50-летия.
* * * * *
В 1867 году его сыновья основали компанию «Otis», а уже в 1873 году более 2 тыс. лифтов этой компании было установлено в офисах, гостиницах и универмагах США.
В 1878 году был установлен первый пассажирский гидравлический лифт «Otis».
В 1889 году компания разработала лифт с электрическим приводом. В дальнейшем такими лифтами были оснащены небоскрёбы, в т.ч. «Эмпайр-стейт-билдинг», Всемирный торговый центр в Нью-Йорке и другие высотные здания.
В 1900 году компания «Otis» продемонстрировала на Всемирной Парижской выставке первый ступенчатый эскалатор, созданный для общественного пользования американским изобретателем Чарльзом Д. Сибергером. В 1910 году Сибергер продал права на своё изобретение компании «Otis».
В наши дни компания «Otis» является мировым лидером по производству лифтов и эскалаторов. Большое число их установлено и в России.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_августа #О__
3 августа
В 1910 году родился Вацлав Янович ДВОРЖЕЦКИЙ (в Киеве, Российская империя), советский актер театра и кино. Народный артист РСФСР.
Выходец из семьи потомственных польских дворян, он учился в театральной студии при Киевском польском драматическом театре (1927-1929) и в Киевском политехническом институте (1928-1930).
Первый раз, как участник кружка «Группа освобождения личности», был осужден за «шпионаж в пользу буржуазной Польши». С 1929 по 1937 год находился в лагерях, на строительстве железной дороги Пинюг-Сыктывкар, Беломоро-Балтийского канала, Туломской гидроэлектростанции, рудниках острова Вайгач.
После освобождения Дворжецкий не мог нигде надолго устроиться и, в конце концов, уехал в Омск, где был принят в местный театр юного зрителя (ТЮЗ). Там он познакомился с балериной Таисией Рэй. Они поженились, и через год у них родился сын Владислав Дворжецкий.
Перед войной Вацлав Янович успел поработать как актёр и режиссёр в Омском ТЮЗе, Таганрогском драматическом театре и Омском областном драмтеатре.
Осенью 1941 года вновь был арестован и находился в заключении до 1946 года. В лагере он познакомился с вольнонаёмной служащей, и на свет появилась девочка, которую назвали Татьяной.
После освобождения Дворжецкий вернулся в Омск, но его жена не простила ему измены. Работая в драмтеатре, он познакомился с молодой выпускницей режиссёрского факультета ГИТИСа Ривой Левите. В начале 1950-х годов они поженились, а через несколько лет переехали в Саратов в местный драматический театр. В 1960 году у них родился сын Евгений Дворжецкий.
Всю свою жизнь, и даже находясь в заключении, Вацлав Дворжецкий работал в театре. В лагерях это было ещё труднее, т.к. приходилось идти в лагерный театр после тяжёлой работы. За свою жизнь он сыграл 122 роли в 111 спектаклях.
С 1965 года начал сниматься в кино и на телевидении, сыграв более 90 ролей. Наиболее крупные и удачные работы в фильмах: «Щит и меч», «Красное и чёрное», «Улан», «Любавины», «Забытая мелодия для флейты», «Где-то плачет иволга», «Письма мёртвого человека», «Через тернии к звёздам», «Угрюм-река».
В 1978-80 годах работал в театре «Современник», с 1988 года – актёр Горьковского драматического театра им. М. Горького.
Последние годы тяжело болел, у него стало ухудшаться зрение, но он всё же продолжал активно работать на сцене и в кино. Ему приходилось учить роли на слух, преодолевать много трудностей, чтобы оставаться в своей любимой профессии до конца.
Скончался Вацлав Янович Дворжецкий 11 апреля 1993 года в Нижнем Новгороде.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_3_августа #Д__