Ваш день рождения

Ваш день рождения 2 июля.

2 июля 1839 года родился Константин Егорович МАКОВСКИЙ (в Москве), известный русский художник, прис...

2 июля
1839 года родился Константин Егорович МАКОВСКИЙ (в Москве), известный русский художник, присоединившийся к передвижникам.
* * * * *
Его отец, Егор Иванович, был известным художественным деятелем Москвы, одним из учредителей Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата Владимира с самого детства. В доме отца постоянно бывали знаменитые живописцы, преподаватели училища.
Неудивительно, что все дети Егора Ивановича, воспитанные в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и энтузиаста, стали художниками. Позднее Константин писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу».
В 1851 году Константин поступил в МУЖВЗ, где он стал первым студентом, легко получая все доступные награды. Его учителями были М.И. Скотти, А.Н. Мокрицкий, С.К. Зарянко, все – ученики Карла Брюллова.
Оставив Москву и родной дом, он в 1858 году отправился в Петербург, где поступил в Академию художеств (АХ). С 1860 года он участвовал в выставках Академии с такими картинами как «Исцеление слепых» (1860) и «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Бориса Годунова» (1862).
В 1863 году, будучи уже выпускником, Маковский примкнул к числу участников «бунта четырнадцати», выступивших против консервативной системы преподавания. В результате в составе группы «бунтовщиков» он покинул стены АХ, так и не выйдя на дипломную программу. Однако в том же году стал активным членом знаменитой петербургской Артели художников, возглавляемой Иваном Николаевичем Крамским.
Произведения Маковского, созданные в 1860-х годах, отличались жанровой тенденцией. Особенной известностью пользовалась его картина «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» (1869) – подлинная галерея колоритных типов городских сословий. За это произведение Маковский был удостоен звания профессора АХ, где в тот период произошли коренные реформы, и бытовая живопись из гонимой превратилась в весьма поощряемую.
В 1870-е годы художник создал серию картин на темы крестьянского быта: «Дети, бегущие от грозы» и др. Окрашенные сочувствием к простым людям, их бедам и радостям, эти полотна отличаются поэтичностью, трогательностью образов.
Значительные изменения в его стиле произошли после путешествия в Египет и Сербию в середине 1870-х годов. Его интересы сместились от социальных и психологических проблем к художественным проблемам цвета и формы.
В 1880-х годах он стал модным автором портретов и исторических картин. На Всемирной выставке 1889 года в Париже он получил Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара». Он был одним из самых высоко ценимых и высокооплачиваемых российских художников того времени.
В 1915 году он участвует в учреждении Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.
Константин Егорович МАКОВСКИЙ стал жертвой несчастного случая (в его экипаж врезался трамвай), он скончался 30 сентября 1915 году в Санкт-Петербурге. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.
---------------------------------------------------------
Смотрите подробнее "МАКОВСКИЙ, Константин Егорович. Все картины" по ссылке: http://gallerix.ru/storeroom/847601136/

2 июля 1894 года родился Андре КЕРТЕC (в Будапеште), венгерский, французский и американский фотохуд...

2 июля
1894 года родился Андре КЕРТЕC (в Будапеште), венгерский, французский и американский фотохудожник, один из крупнейших мастеров мировой фотографии.
Считается родоначальником композиционного построения репортажных фотографий.
* * * * *
Свой первый фотоаппарат Андре Кертес покупает в 1912 году, не смотря на протесты семьи. Он фотографирует в свободное время. В поле объектива фотографа попадают крестьяне, цыгане, пейзажи и венгерские равнины. В 1914 году молодого Кертеса отправляют на I-ю мировую войну, здесь он фотографирует жизнь солдат в окопах.
В 1923 году Ассоциация венгерских любителей фотографии награждает серебряной медалью один из снимков фотографа. Широкая популярность пришла к Андре после публикации его снимка на обложке новостного журнала «ÉrdekesÚjság».
В сентябре 1925 года Андре переезжает в Париж. Здесь он знакомится с целой плеядой выдающихся фотографов эпохи. Среди друзей Кертеса оказываются: Роберт Капа, Брассай, Ман Рэй и многие другие.
Андре Кертес с рядом венгерских фотографов эмигрантов, входит в фотографическое агентство «RaphoGuillumette». Этот период считается самым продуктивным периодом фотографа. Он много работает с французскими изданиями, самое плодотворное журналистское сотрудничество фотографа было с главным редактором журнала «Vu» — Люсьеном Фогелем. В 1930 году, на всемирной выставке в Париже «Coloniale», Кертес был награжден серебряной медалью за заслуги в фотографическом искусстве.
К 1936 году политическая и социальная ситуация в Европе накаляется. Кертес сженой переезжают в Нью-Йорк. Жизнь в Америке оказалась труднее, чем он предполагал. В жизни Андре начинается период, который сам фотограф охарактеризовал, как «абсолютной трагедией». Он был лишен друзей, американцы не принимали его так же хорошо, как европейцы, он плохо говорил по английский и считал себя аутсайдером.
Кертес пробует свои силы в журнале «Life», который ставит жесткие условия в работе и не принимает фотографии, которые не считает нужным к публикации. Кертеса возмущает такое отношение к своему творчеству и работе. Обстоятельства вынуждают фотографа принять некоторые заказы от «Vogue», но сложные отношения руководства и фотографа приводят к тяжелому разрыву.
В 1941 году Кетерс был обозначен в США, как вражеский иностранец, фотографу было запрещено фотографировать. И Андре исчезает из мира фотографии на долгих три года. В 1945 году Кертес выпускает свою новую книгу «День Парижа», куда вошли фотографии, сделанные незадолго до эмиграции в Америку. Книга получает огромный успех.
В 1946 году журнал «Дом и сад» предлагают фотографу постоянную работу с очень хорошим заработком. В период с 1945 по 1962 год журнал опубликовал более 3000 снимков фотографа. Студийная работа в журнале сковывала творческие возможности фотографа, от чего Кертес очень страдал.
Начиная с 1960-х годов, наступает период международного признания фотографа. Его работы экспонируются во многих странах мира. В 1963 году – награжден Золотой медалью за преданность фотографическому искусству. Его работы признаются критиками и зрителями.
Фотографии Кертеса остаются образцами идеальной журналистской фотографии, которая до сих пор вдохновляет фотографов.
Скончался Андре КЕРТЕC 28 сентября 1985 года в Нью-Йорке.

2 июля 1838 года родился Джордж Данлоп ЛЕСЛИ (в Лондоне), английский жанровый художник, писатель и...

2 июля
1838 года родился Джордж Данлоп ЛЕСЛИ (в Лондоне), английский жанровый художник, писатель и иллюстратор.
* * * * *
Выходец из семьи известного художника-жанриста Чарльза Лесли, он учился сначала в Академии Художеств Кэрри, а в 1854 году поступил в Королевскую Академию. Его первая выставка в Академии прошла в 1859 году, и в дальнейшем он выставлялся там ежегодно.
Лесли жил на улице Джонс Вуд (Лондон) и был частью «Общества улицы Джонс Вуд», группы художников, которые в творчестве отдавали предпочтение беззаботным сюжетам.
Ранние работы Лесли созданы под сильным влиянием прерафаэлитов, но в дальнейшем он переходит к академическому стилю живописи.
Художник часто использовал детей в качестве персонажей своих картин. Одна из таких работ использовалась в рекламной компании мыла. Несмотря на обыденность работ Лесли, его картины высоко ценились критиками того времени.
Джордж также был автором несколько книг «Наша река», «Письма Марко», которые были проиллюстрированы его черно-белыми иллюстрациями, на основе личных наблюдений природы. Он также написал историю первых лет в Королевской Академии – «Жизнь внутри королевской академии».
Скончался Джордж Данлоп ЛЕСЛИ 21 февраля 1921 года в Лондоне.

2 июля В 1804 году родился Фердинанд Теодор ХИЛЬДЕБРАНДТ (в Штеттине; ныне Щецин), немецкий живопис...

2 июля
В 1804 году родился Фердинанд Теодор ХИЛЬДЕБРАНДТ (в Штеттине; ныне Щецин), немецкий живописец XIX века, мастер дюссельдорфской школы.
Создавал произведения главным образом в жанре исторической живописи, писал также пейзажи, портреты, жанровые сцены («Дети в ожидании ёлки /Сочельник/», 1840, Эрмитаж).
* * * * *
С 1823 года он занимался в мастерской фон Шадова в Берлине, вместе же с ним переехал в Дюссельдорф, посещал высший класс Академии художеств. В октябре 1830 года с фон Шадовым совершил путешествие в Италию. В дальнейшем Хильдебрандт посетил Бельгию, был в Петербурге.
С 1836 года он стал преемником Генриха Кристофа Кольбе на посту профессора Дюссельдорфской академии художеств.
Характерный пример творчества Хильдебрандта – полотно «Убийство сыновей Эдуарда IV» (1835, Дюссельдорф, Художественный музей), исполненное в традиции академической исторической живописи, сближенной с бытовой. Тема трагической судьбы детей Эдуарда IV, убитых в Тауэре Ричардом III, братом короля, объявившим себя его наследником и ставшим королём Англии, привлекала многих живописцев в середине XIX века. Литературным источником являлась трагедия Шекспира «Ричард III», а образцом в живописи – известное полотно Делароша «Сыновья Эдуарда IV Английского» (1830, Лувр).
Среди его учеников были Густав Греф и Генрих Фердинанд Гофман.
Скончался Фердинанд Теодор ХИЛЬДЕБРАНДТ 20 сентября 1874 года в Дюссельдорфе.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_июля #Х__

2 июля 1597 года родился Теодор РОМБОУТС (в Антверпене), южно-нидерландский /фламандский/ живопис...

2 июля
1597 году родился Теодор РОМБОУТС (в Антверпене), южно-нидерландский /фламандский/ живописец.
Его произведения почти всегда хорошо компонованы, отличаются верностью рисунка, тщательно исполнены, но несколько резки по колориту. Он писал исторические и аллегорические картины, жанровые сцены, а также подражания итальянским мастерам, изображавшим певцов, игроков в карты и шарлатанов.
* * * * *
Живописи сначала обучался у Франса ван Ланквелда, а потом у Абрагама Янсенса Старшего. В 1617 году Теодор Ромбоутс отправился в Рим, где написал несколько исторических картин; затем переехал во Флоренцию.
По возвращении во Фландрию он в 1625 году был принят мастером в антверпенскую гильдию св. Луки, в которой, впоследствии, состоял старшиной. Будучи современником Рубенса, художник не попал, однако, под его влияние, а скорее подражал Микеланджело да Караваджо.
Главное произведение Ромбоутса – «Снятие со Креста» – замечательно сильным драматизмом. Из прочих его работ достойны внимания: «Христос, под видом странника, посещает св. Августина», «Отречение апостола Петра», «Справедливость».
В Эрмитаже находятся две картины художника: «Игра в карты» и «Кухня».
Скончался Теодор РОМБОУТС 14 сентября 1637 года в Антверпене.

2 июля В 1928 году родилась Татьяна Львовна ПИЛЕЦКАЯ /имя при рождении – Татьяна Людвиговна Урлауб/...

2 июля
В 1928 году родилась Татьяна Львовна ПИЛЕЦКАЯ /имя при рождении – Татьяна Людвиговна Урлауб/ (в Ленинграде), советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка Российской Федерации.
* * * * *
Её отец был репрессирован из-за немецкого происхождения, поэтому при получении паспорта Татьяна вынуждена была указать отчество Львовна, чтобы скрыть и своё происхождение.
Крестным отцом Татьяны Пилецкой был художник Кузьма Петров-Водкин, написавший её детский портрет. Когда будущая актриса училась в Вагановском училище, её запечатлел в фарфоровой фигурке Ломоносовского завода известный скульптор Александр Пахомов. Фигурка юной балерины хранится в Русском музее.
В 1941 году Татьяна была эвакуирована из Ленинграда. После войны в 1945 году она окончила Ленинградское хореографическое училище им. А.Я. Вагановой, училась в студии Ленинградского Большого драматического театра имени М. Горького (мастерская О.Г. Казико).
С 1945 по 1948 год служила в Ленинградском театре Музкомедии. Дебютировала в кино в 1947 году в фильме «Пирогов». В 1949 году вместе с мужем-офицером уехала в город Полярный, работала там диктором городского радиоузла, а также руководила самодеятельностью при Доме офицеров.
В 1956 году на экраны вышел фильм «Разные судьбы», где Пилецкая сыграла одну из самых известных своих ролей – расчетливой и эгоистичной девушки Тани.
В период 1962-90 годов – актриса Ленинградского театра им. Ленинского комсомола (ныне театр «Балтийский Дом»). В 1990-95 годах работала актрисой в Санкт-Петербургском драматическом театре «Патриот» РОСТО. В 1996 году она возвращается в театр «Балтийский Дом», где работает по настоящее время. Кроме того, актриса играет в антрепризном театре «Приют комедиантов».
Она автор книг «Серебряные нити» (1998), «Хрустальные дожди» (2005), «Да, у всех судьбы разные, или биографические эскизы» (2009).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_июля #П__

2 июля 1801 года родился Йоханн Филипп Эдуард ГЕРТНЕР /у нас также ГАРТНЕР/ (в Берлине), немецкий...

2 июля
1801 года родился Йоханн Филипп Эдуард ГЕРТНЕР /у нас также ГАРТНЕР/ (в Берлине), немецкий художник периода бидермайера.
Ценится за точные и живописные городские виды второй четверти XIX века, незадолго до наступления эпохи фотографии и развития изменившего городской ландшафт капитализма. Запечатлел прежние виды Берлина; во время своих путешествий в Россию в 1837 и 1838 годах виды Петербурга и Москвы.
Панорама Берлина считается самым большим достижением Гертнера. Панорамы высотой до 14 метров и окружностью до 120 метров примерно с 1790 года показывали в больших городах Европы ландшафты, исторические события и виды городов. Кроме того существовали небольшие панорамы, на которые смотрели через увеличительные линзы. Гертнер выбрал свою форму панорамы. Он, по видимому, с самого начала надеялся, что король купит произведение и сделал панораму в форме нескольких картин, которые легко можно будет повесить в помещении. 360° панорамы он разделил на два триптиха, два крыла которых были расположены под углом в 45° к средней части. Таким образом создавалась убедительная перспектива.
* * * * *
В 1806 году Гертнер переезжает с матерью, вышивальщицей по золоту, в Кассель. Там он в десятилетнем возрасте получает первый урок рисования. В 1814 году Гертнер начинает шестилетнее обучение на Королевской Фарфоровой Мануфактуре
Во время обучения Гертнер посещал класс рисования в Академии художеств. После обучения на мануфактуре Гертнер стал художником по фарфору. В 1821 году он поступил на должность художника по декорациям в ателье художника королевских дворцовых театров Карла Вильгельма Гропиуса, у которого он проработал до 1825 года
Улучшение финансового положения дало ему возможность уехать на три года в Париж.
После возвращения из Парижа Гертнер в 1828 году поселился в Берлине и начал работать как свободный художник.
Картины хорошо продавались. Король, например, купил несколько видов городского дворца. Художник быстро приобрел общественное признание. В 1833 году Гертнера принимают в действительные члены Академии художеств, как перспективного живописца. Через год он начал свою самую известную работу, панораму Берлина из шести частей. Незадолго до этого Шинкель закончил постройку церкви в Фридрихсвердере. Её плоская крыша стала излюбленным местом для прогулок горожан – с крыши можно было обозреть все самые интересные строения города. Здесь Гертнер делал свою панораму, которую вскоре также выкупил король.
Вторую версию панорамы Гертнер передал российской императрице Александре Федоровне, жене Николая I и дочери Фридриха Вильгельма III во время одной из своих поездок в Петербург и Москву в 1838-1839 годах. Во время этих путешествий он написал несколько видов обоих городов.
В 1840 умер Фридрих Вильгельм III, долго поощрявший Гертнера и купивший у него 21 картин. Его сын Фридрих Вильгельм IV резко поменял политический и культурный климат в стране. Его вкусу отвечали древнегреческое и итальянское искусство.
Во время поездок в город Трон на Висле он познакомился с богатыми горожанами, которые потом стали его долголетними заказчиками. Не все его картины имели успех, многие остались не проданы.
С наступлением второй половины XIX века и развитием конкуренции со стороны фотографии, Гертнер стал постепенно терять популярность. В 1870 году он с женой поселился в селе Флекен Цехлин.
Скончался Йоханн Филипп Эдуард ГЕРТНЕР 22 февраля 1877 года в Бранденбурге.
Большой показ его произведений был приурочен к 200-летию со дня рождения в 2001 году в Берлине.

2 июля В 1714 году родился Кристоф Виллибальд ГЛЮК (в Эрасбахе, Бавария), австрийский композитор кл...

2 июля
В 1714 году родился Кристоф Виллибальд ГЛЮК (в Эрасбахе, Бавария), австрийский композитор классической эпохи, осуществивший во второй половине XVIII века реформу итальянской оперы-сериа и французской лирической трагедии.
Автор известных опер «Орфей и Эвридика», «Парис и Елена», «Ифигения в Тавриде» и др.
* * * * *
Окончив иезуитскую коллегию в Коммотау, поступил на философский факультет Пражского университета. Одновременно брал уроки у знаменитого в те годы чешского композитора Богуслава Черногорского, пел в хоре церкви Св. Иакова, играл на скрипке и виолончели в бродячих ансамблях.
Следующие этапы становления и развития музыкального дарования Глюка – Вена и Милан. В Австрии он знакомится с современным оперным искусством; в Италии совершенствует свое мастерство под началом опытного педагога Дж. Саммартини.
Начало самостоятельной работы Глюка в оперном жанре относится к 1741 году – Миланский театр ставит его оперу «Артаксеркс». Огромный успех сочинения стимулирует дальнейшие творческие усилия музыканта. Выполняя заказы многих итальянских сцен (Венеция, Кремона, Турин), он в короткий срок создает ряд крупных произведений, среди которых: «Деметрий», «Гипермнестра», «Федра».
В 1745 году Глюк получил заказ на сочинение двух опер от английского театра. В Лондоне он познакомится с Генделем, а в марте 1746 года состоялся их совместный концерт. Оратория Генделя и оперы Рамо, которые Глюк слышал, будучи в Париже, произвели на молодого композитора глубокое впечатление. Постепенно Глюк пришел к мысли, что основой оперы должны быть не отдельные арии, мало связанные между собой, а последовательно развивающееся действие.
В декабре 1752 года Глюк поселился в Вене. Став капельмейстером оркестра князя Йозефа Саксен-Хильдбургхаузенского, он руководил его еженедельными концертами – «академиями», в которых исполнял как чужие сочинения, так и собственные. По отзывам современников, Глюк был чрезвычайно разносторонним музыкантом: играл на многих инструментах, пел, был выдающимся оперным дирижёром и хорошо знал особенности балетного искусства.
По предложению управляющего венскими театрами графа Дж. Дураццо, в 1754 году Глюк был назначен дирижёром и композитором придворной оперы. О признании, завоёванном композитором уже в эти годы, свидетельствует присвоение ему звания «кавалера» и награждение папским орденом «Золотой шпоры» (1756).
Еще во время творческого становления в Милане к Глюку присоединились два итальянских художника, имевших опыт работы в театрах разных стран, – поэт Р. Кальцабиджи и хореограф Г. Анджоли. Таким образом, сложилась «команда» из одаренных, умных людей, достаточно влиятельных, чтобы воплотить общие идеи на практике.
Первым плодом их сотрудничества стал балет «Дон Жуан», затем на свет появились «Орфей и Эвридика» и героическая опера «Альцеста» – первые реформаторские оперы Глюка. В предисловии к партитуре «Альцесты» Глюк формулирует свои оперные принципы: подчинение музыкальной красоты драматической правде; уничтожение неосмысленной вокальной виртуозности, всякого рода неорганичных вставок в музыкальное действие. В сущности, все это уже имелось в современной французской опере, и поскольку австрийская принцесса Мария Антуанетта, в прошлом бравшая у Глюка уроки пения, стала тогда супругой французского монарха, неудивительно, что вскоре Глюку заказали ряд опер для Парижа.
Премьера первой, «Ифигения в Авлиде», прошла под управлением автора в 1774 году и послужила поводом для ожесточенной борьбы мнений, настоящей схватки между сторонниками французской и итальянской оперы, которая продолжалась около 5 лет. За это время Глюк поставил в Париже еще две оперы – «Армиду» и «Ифигения в Тавриде». Фанатики итальянской оперы специально пригласили в Париж композитора Никколо Пиччини, который был талантливым музыкантом, но выдержать соперничества с гением Глюка все-таки не смог.
В конце 1779 года Кристоф Виллибальд Глюк вернулся в Вену, скончался композитор 15 ноября 1787 года.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_июля #Г__

2 июля В 1775 году родилась Надежда Осиповна ПУШКИНА /урождённая – Ганнибал/, мать поэта А.С. Пушки...

2 июля
В 1775 году родилась Надежда Осиповна ПУШКИНА /урождённая – Ганнибал/, мать поэта А.С. Пушкина. Внучка любимца Петра I – Ибрагима Ганнибала.
До замужества жила в Петербурге и в имении Кобрино, полученном её матерью Марией Алексеевной Пушкиной по суду от мужа Осипа Ганнибала.
28 сентября 1796 года вышла замуж за С.Л. Пушкина. У супругов было 8 детей, из них выжили трое: Ольга, Александр, Лев.
Светски образованная, хорошо знавшая французскую литературу, Надежда Осиповна «очаровывала общество красотою, остроумием и веселостью». Но ее вспыльчивый характер, упрямство и властолюбие были причиной неблагополучия в семье и в доме.
Воспитанием детей не занималась, к старшему сыну Александру относилась равнодушно, предпочитая ему дочь Ольгу и своего любимца Лёвушку. Тем не менее и она, и отец гордились талантом старшего сына.
Мало радости приносило поэту совместное проживание с родителями и по окончании Лицея. «Дом их, – свидетельствует М.А. Корф, – представлял всегда какой-то хаос: в одной комнате богатые старинные мебели, в другой – пустые стены, даже без стульев...» «Мой угол тесный и простой», – назвал поэт свою скромную комнатку в послании к близкому знакомому В.В. Энгельгардту (1819).
Пребывание с семьей в Михайловской ссылке «только удвоило» его огорчения. По-видимому, Надежда Осиповна разделяла мнение мужа, упрекавшего Александра в развращении Ольги и Льва ядом атеизма.
Заботясь о здоровье сына, она по совету Карамзина и Жуковского в 1825 году дважды обращалась с прошением на высочайшее имя от «несчастной матери, трепещущей за жизнь своего сына», с просьбой облегчить его участь:
«Ваше Величество!
С преисполненным тревогой материнским сердцем осмеливаюсь припасть к стопам Вашего императорского величества, умоляя о милости для сына! Только моя материнская нежность, встревоженная его тяжелым состоянием, позволяет мне надеяться, что ваше величество простит мне эту мольбу о благодеянии.
Ваше величество! Речь идет о его жизни! Уже около 10 лет мой сын страдает аневризмой в ноге, болезнь эта слишком запущенная в своей основе, стала угрозой для его жизни, особенно если учесть, что живет он в таком месте, где ему не может быть оказано никакой помощи!
Ваше величество! Не лишайте мать несчастного предмета ее любви. Соблаговолите разрешить моему сыну поехать в Ригу или какой-нибудь другой город, который Ваше величество соблаговолит указать, чтобы подвергнуться там операции, которая одна только дает мне надежду сохранить сына. Смею заверить Ваше величество, что поведение его там будет безупречным. Милость Вашего величества является лучшей тому гарантией.
Остаюсь с глубоким уважением Вашего императорского величества нижайшая, преданейшая и благодарнейшая подданная Надежда Пушкина, урожденная Ганнибал.
6 мая 1825 года».
В последующие годы Александр Пушкин, живя с родителями в Петербурге, навещал их довольно часто. В переписке с дочерью Ольгой Надежда Осиповна рассказывала о встречах с сыном и его очаровательной женой и дружелюбно отзывалась о них.
Во время последней болезни матери, по свидетельству близкой приятельницы поэта Е.Н. Вревской, Пушкин неустанными заботами о ней заставил ее «сожалеть о несправедливом отношении к сыну», а после кончины матери он жаловался на судьбу за то, что так «недолго пользовался нежностью материнской».
Скончалась Надежда Осиповна Пушкина 29 марта 1836 года. Поэт сам, единственный из всей семьи, привез тело матери для погребения в Святогорский монастырь. Тогда же он купил участок земли рядом с её могилой для себя и выказал желание впоследствии быть похороненным около матери.
* * * * *
По меткому выражению приятеля поэта А.Н. Вульфа, Пушкин и его мать «лежат теперь под одним камнем, гораздо ближе друг к другу, чем были при жизни».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_июля #П__

2 июля 1486 года родился Якопо САНСОВИНО /настоящая фамилия – Татти/ (во Флоренции), итальянский художник, скульптор и архитектор эпохи Высокого Возрождения...

2 июля
1486 года родился Якопо САНСОВИНО /настоящая фамилия – Татти/ (во Флоренции), итальянский художник, скульптор и архитектор эпохи Высокого Возрождения.
Центральная фигура ренессансного зодчества Венеции, он был известен при жизни, прежде всего, как скульптор. Однако именно архитектурная деятельность Сансовино, во многом определившая последующее развитие венецианской архитектуры, явилась основой его посмертной славы.
* * * * *
В 14-летнем возрасте, там же во Флоренции, Якопо поступил в ученики к Андреа Сансовино, чью фамилию он впоследствии взял. В 1510 году сопровождал учителя в Рим, где изучал античную скульптуру.
Будучи нанятым папой Юлием II для реставрации повреждённых статуй, Якопо Сансовино проявил в их восстановлении такую легкость и умение, что и папа решил – лучше сделать просто невозможно. Он также создал бронзовую копию скульптурной группы «Лаокоон и его сыновья».
В 1511 году Сансовино вернулся во Флоренцию, где начал работу над мраморной статуей Иакова Зеведеева для собора Санта-Мария-дель-Фьоре. В тот же период им была создана скульптура «Бахус и Пан» (Барджелло).
В дальнейшем он вновь оказался в Риме – работал для общины флорентийцев над церковью Сан-Джованни-деи-Фиорентини, начатой Антонио да Сангалло. Мраморная скульптурная группа «Мадонна с младенцем», созданная Сансовино, была установлена к западу от храма Сант-Агостино.
В 1527 году скульптор был вынужден бежать из разграбленного Рима. По пути во Францию он остановился в Венеции, где его приняли Тициан и Пьетро Аретино. Подряд на восстановление главного купола базилики Сан-Марко заставил Сансовино отказаться от своих планов. Вскоре он становится главным архитектором Венецианской республики.
Особое значение для формирования архитектурного облика Венеции имели градостроительные работы Якопо Сансовино по застройке общественного центра города. Под его руководством были построены здание библиотеки, монетный двор, лоджетта. Он построил несколько дворцов, церкви Сан-Джулиано и Сан-Франческо делла Винья, которую заканчивал Палладио.
В декабре 1545 года после катастрофы на строительстве библиотеки (обрушились своды перекрытий) Сансовино уволили с государственной службы, но через 2 года он был реабилитирован и восстановлен в прежней должности.
Как скульптор, Сансовино изваял статуи Марса и Нептуна, установленные на парадной лестнице Дворца дожей.
До глубокой старости мастер сохранял память. Мог вспоминать события своей жизни до мельчайших деталей: хорошо помнил детали своего детства; с легкостью словами воссоздавал картину разграбления Рима. Ему нравилось соревноваться с сильными соперниками.
Слово «честь» было для Сансовино отнюдь не пустым звуком. Свое слово держал твердо, и никогда ни в какие компромиссы с совестью не вступал, какие бы обстоятельства его ни окружали.
Заниматься творческой практикой мастер перестал в 1568 году.
Скончался Якопо САНСОВИНО 27 ноября 1570 года в Венеции, похоронен с почестями в его собственной капелле в церкви Сан-Джиминьяно.

2 июля В 1904 году родился Жан Рене ЛАКОСТ (в Париже), знаменитый французский теннисист, 10-кратный ...

2 июля
В 1904 году родился Жан Рене ЛАКОСТ (в Париже), знаменитый французский теннисист, 10-кратный победитель турниров Большого шлема (7 раз в одиночном разряде и 3 раза в парном), бизнесмен, основатель марки одежды «Lacoste». Избран в Международный зал теннисной славы.
* * * * *
Из семьи промышленника-владельца сети заводов, производивших автомобили «Испано-Сюиза», Рене, будучи не совсем здоровым ребенком, увлекся теннисом. Совершенствуя свою физическую форму, он добился невероятных для того времени успехов. В 21 год Лакост стал первой ракеткой мира.
Одним из самых памятных финалов открытого чемпионата Франции стала победа Лакоста в 1927 году над 34-летним американцем Биллом Тилденом. Он сумел одержать верх в упорнейшем матче со счётом 6-4, 4-6, 5-7, 6-3, 11-9. Это был последний матч на траве в истории открытого чемпионата Франции, со следующего года турнир стал проводиться на грунте.
Как любил рассказывать сам Лакост, прозвище «Крокодил» ему дали американские журналисты: «Меня прозвали «Крокодил» после моего спора с капитаном нашей команды. Он пообещал купить приглянувшийся мне чемодан из кожи крокодила, если я выиграю важный матч для сборной». На самом деле, журналисты восхищались манерой игры Лакоста. На корте Рене был действительно похож на крокодила – цепкий и хваткий Лакост не прощал ошибок соперникам.
В это время проявился и дизайнерский талант Рене. В 1927 году он собственноручно изготовил из хлопка футболку, а Робер Жорж, давний друг Рене, нарисовал того самого крокодила с открытой пастью, который впоследствии стал отличительным знаком Лакоста. С этих пор на корт Рене Лакост выходил в собственной футболке-поло с вышитым крокодилом.
На 25-ом году жизни врачи поставили Рене страшный диагноз – туберкулез. С такой болезнью долго не живут, но, ухватившись своей крокодильей хваткой за жизнь, Лакост прожил 92 года. Мигом закончилась спортивная карьера. Выиграв в 1929 году свой последний турнир, Лакост ушел из большого спорта.
За свою короткую спортивную карьеру Рене Лакост 5 раз побеждал в открытом чемпионате Франции, трижды – на Уимблдоне, два раза – на «US Open» и 2 раза в составе «Мушкетеров» был обладателем Кубка Дэвиса. И таких результатов Лакост добился всего за 4 года.
В 1933 году, уйдя из большого спорта, мсье Лакост основал свой знаменитый бренд, а в качестве логотипа выбрал аллигатора.
С легкой руки Коко Шанель спортивный стиль вошел в моду, поэтому Лакост почувствовал себя в фэшн-индустрии как рыба в воде. Его козырем стала та самая рубашка-поло, которую сейчас знает весь мир. Рене назвал эту модель 1212 на волне моды на числа, которую также ввела мадемуазель Шанель.
На построение огромной империи «Lacoste» ушло 30 лет. В коллекции стали появляться новые предметы гардероба, и, наконец, традиционные белые футболки сменились красочными. Это произвело фурор на рынке. В 1950-е годы началась экспансия «Lacoste» на рынки США и Италии. Продукция хорошо продавалась и в 1963 году Лакост передает бразды правления компанией старшему сыну Бернару.
В 1968 году появился парфюм от «Lacoste», позже марка занялась выпуском именной обуви, часов, очков… Крокодиловая империя расширяла границы, принимая все новых подданных на свою территорию. Сегодня поло «Lacoste» продаются в 110 странах мира.
Отойдя от дел, Рене Лакост посвятил себя своему главному увлечению в жизни – теннису. Можно сказать, что современный теннис был придуман Лакостом. Именно он разработал первую металлическую ракетку с современной системой крепления струн, он создал специальную антивибрационную наклейку на струны теннисной ракетки, снижающую опасность травмы руки, и он запатентовал пушку, выстреливающую мячами в разные концы корта, чтобы теннисист мог отрабатывать технику удара в одиночку. В сущности, то, чем играют современные теннисисты и как они выглядят, придумал Лакост-старший.
Французы по достоинству оценивали достижения Рене Лакоста. В народе его прозвали чемпионом на все времена, а правительство в 1950 году наградило его Орденом Почетного легиона.
Скончался Жан Рене Лакост 12 октября 1996 года.
В его честь также установили памятник в столице Франции.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_июля #Л__

2 июля В этот день 1947 года на советские экраны вышла музыкальная комедия режиссера Григория Алекса...

2 июля
В этот день 1947 года на советские экраны вышла музыкальная комедия режиссера Григория Александрова «Весна».
В главных ролях с Любовью Орловой и Николаем Черкасовым, она надолго покорила послевоенного зрителя. В фильме также блестяще сыграли Фаина Раневская, Ростислав Плятт и Рина Зеленая.
«Весна» подарила зрителю знаменитую песню «Журчат ручьи» на музыку композитора Исаака Дунаевского и стихи Михаила Вольпина, которую в фильме исполнила Любовь Орлова.
В комедию «Весна» Рина Зелёная буквально напросилась у Григория Александрова. Поймав как-то режиссера на улице, актриса вытребовала для себя уже вычеркнутую из сценария роль гримера. Поведение персонажа и его реплики были сочинены Зелёной прямо во время съемок, например:
«Губы такие уже не носят... Хорошо. Средняя пухлость, сексапил номер четыре».
* * * * *
Интересные факты:
– фильм снят по мотивам представления для мюзик-холла «Звезда экрана» Раскина и Слободского;
– этот фильм стал кинематографическим дебютом Георгия Юматова;
– профессию «синего чулка» Никитиной – директор Института солнечной энергии – придумал консультант картины академик Петр Капица. За «солнечной» в фильме угадывалась атомная энергия;
– на Международном кинофестивале в Венеции в 1947 году Любовь Орлова разделила премию за лучшую женскую роль с Ингрид Бергман;
– в фильме «Весна» впервые в качестве заставки киностудии «Мосфильм» использовали скульптуру Веры Мухиной «Рабочий и колхозница».
* * * * *
КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ
• «А что вам больше всего во мне нравится?
- Жилплощадь!
- Что? Что вы сказали?
- Ну, что-что, я хотел сказать: глазки, ясно?»

• «Где бы ни работать, только бы не работать!».

• «Губы такие уже не носят. Это нужно будет что-нибудь подобрать».

• «Каждому не вредно знать, что о нем думают на самом деле».

• «Красота – это страшная сила!»

• «Ничего особенного. Я сошла с ума».

• «Меня уволили из учёных, но не выгоняйте меня из своего сердца».

• «И главное дело – они хотят меня отправить в отпуск. Как будто я могу вот с такими нервами в отпуск!»
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_2_июля