Ваш день рождения

Ваш день рождения 27 марта.

27 марта 1811 года родился Эдвард Уильям КУК (в Лондоне), английский живописец-маринист, график, ил...

27 марта
1811 года родился Эдвард Уильям КУК (в Лондоне), английский живописец-маринист, график, иллюстратор, ученый, академик Лондонского Королевского общества.
* * * * *
Выходец из семьи с давними художественными традициями (отец и дядя были известными граверами), он с ранних лет освоил их ремесло, и уже в 18-летнем возрасте самостоятельно выполнил серию гравюр. В 1833 году начал профессионально заниматься живописью, писал акварели и полотна маслом, особенно привлекала его морская тематика: побережья, корабли, прибрежная архитектура.
Эдвард Кук творил под влиянием великих мастеров голландской живописи XVII века (Виллема ван де Вельде Старшего и итальянских художников, представителей венецианской школы ведутистов Каналетто и Франческо Гварди). В 1837 году он отправился путешествовать по Голландии, затем по Скандинавии, Испании, Франции, Италии (Венеция) и Северной Африке. Впоследствии неоднократно посещал Венецию и Голландию.
Художник проявлял интерес не только к живописи, но и к геологии, естественной истории, биологии и ботанике, садоводству. В 1840 году он начал помогать своему другу, садоводу Джеймсу Бэйтману в обустройстве знаменитых садов Biddulph Grange в Стаффордшире, все орхидеи и рододендроны этого сада были спланированы и посажены им.
Эдвард Кук был не только художник и садовод, но и ученый. Он член Королевской академии художеств, Лондонского Линнеевского общества, Геологического и Зоологического обществ Лондона, Общества любителей древности. В 1863 году избран членом британского Королевского общества, а через год стал его академиком.
Скончался Эдвард Уильям КУК 4 января 1880 года в Лондоне.
Картины художника сейчас хранятся в основном в коллекциях британских музеев.

27 марта 1812 года родился Иван Иванович ПАНАЕВ (в Санкт-Петербурге), русский писатель, прозаик и п...

27 марта
1812 года родился Иван Иванович ПАНАЕВ (в Санкт-Петербурге), русский писатель, прозаик и поэт, литературный критик, журналист и редактор.
Его злободневная публицистичность точного, «прототипичного» бытописания способствовала закреплению в общественном обиходе новых слов-понятий – «литературная тля», «хлыщ», «лев», «приживалка».
* * * * *
Выходец из старинной высококультурной дворянской семьи, он образование получил в Благородном пансионе при Санкт-Петербургском университете. Его первые пробы пера относятся к гимназическим годам: выпускал рукописный еженедельник, в одном из альманахов опубликовал рассказ «Бельский» и в «Северной пчеле» стихотворение «Кокетка».
В период 1831-44 годов состоял на государственной службе, которую воспринимал как досадное препятствие к литературным занятиям. Выйдя в отставку, вступил на литературное поприще рядом повестей («Спальня светской женщины», «Белая горячка» и др.).
Панаеву, писательский темперамент которого отличался женственной мягкостью, не удавались цельные образы и сильные характеры, но он дал ряд живых лиц, много эффектных и драматических сцен, наряду со сценами, полными неподдельного юмора.
Особенно выделяются его женские характеры, которыми он любил доказывать превосходство русской женщины над разными помещичьими маменькими сынками, купеческими внуками, хлыщами и великосветскими львами.
Более крупное значение в истории русской литературы Панаев имеет как журнальный деятель. Привлеченный Белинским, он активно сотрудничал (1839-1846) с журналом «Отечественные записки» как ведущий критик и полемист, автор «физиологических» очерков и нравописательно-обличительных рассказов и повестей, имевших огромный читательский успех, и поставивших Панаева, чей талант Белинский называл «дагерротипным», в ряд наиболее острых отечественных социальных критиков, предшественников Тургенева и Салтыкова-Щедрина.
В 1847 году Иван Панаев вместе с Некрасовым возродил «Современник», став его редакторами. Они сумели привлечь лучшие литературные силы к участию в этом журнале, который стоял во главе умственного движения в одну из наиболее бурных эпох русской общественной жизни.
Панаев, одним из первых в отечественной литературе, поднял проблему женской эмансипации (роман «Львы в провинции», 1852; цикл очерков-повестей «Опыт о хлыщах», 1854-1857). Одна из расхожих тем европейской литературы того времени – гибельность погони за материальными благами – раскрыта писателем через сопоставление трех поколений купеческой семьи в повести «Внук русского миллионера» (1858).
В «Современнике» он под псевдонимом «Новый поэт» писал остроумные фельетоны, сначала критические, потом о петербургской жизни. Под этим же псевдонимом Панаев издал сборник своих стихотворений-пародий (1859).
В конце жизни писатель напечатал свои известные воспоминания, дающие множество ценного материала для изучения одной из наиболее важных эпох в истории русской литературы.
Скончался Иван Иванович ПАНАЕВ 2 марта 1862 года в Санкт-Петербурге. Был похоронен на Фарфоровском кладбище, при уничтожении которого в 1930-е годы прах перенесли в музей-некрополь «Литераторские мостки» Волковского кладбища.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_марта #П__

27 марта В 1852 году родился Жан Мари Константин Жозеф Ян ван БЕЕРС /или БИРС/ (в городе Лир, прови...

27 марта
В 1852 году родился Жан Мари Константин Жозеф Ян ван БЕЕРС /или БИРС/ (в городе Лир, провинция Антверпен), бельгийский художник, иллюстратор, карикатурист.
Он автор замечательных миниатюр, написанных с фотографической точностью, многочисленных рекламных и газетно-журнальных иллюстраций, карикатур.
* * * * *
Обучался в Королевской Академии изобразительных искусств Антверпена, где был лидером группы молодых амбициозных студентов-художников «Van Beers clique».
Начинал, как исторический художник. Критики признали превосходные технические навыки Ван Беерса, сравнимые с теми, которыми владели старые нидерландские мастера, но отвергали часто эксцентричный характер его работ. Художник пробовал различные жанры, менял стиль и манеру письма, создавал огромные колоритные исторические картины, пейзажи и жанровые картины.
В 1878 году в погоне за славой и успехом он поселился в Париже, где работал в мастерской у своего земляка бельгийца Альфреда Стевенса. На этом этапе своей карьеры Ван Беерс отказался от исторического жанра, и стал писать жанровые картины, полотна на модную тогда восточную тему, а также портреты и вскоре приобрёл известность.
На Брюссельском Салоне в 1881 году тогда ещё молодой художник был обвинён в том, что он выставил вместо картин раскрашенные фотографии или, по крайней мере, в той или иной степени, выполненные с помощью фотографических средств. Грандиозный скандал потряс бельгийский художественный мир и нашёл отклик во всей Европе. Начатое судопроизводство все обвинения против него отвергло. В результате, имя Яна ван Беерса, стало известно во всей Европе.
Скончался Жан Мари Константин Жозеф Ян ван БЕЕРС 17 ноября 1927 года в Фей-окс-Ложе (Бельгия).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_марта #Б__

27 марта 1913 года родился Александр Яковлевич ЯШИН /настоящая фамилия – Попов/ (в селе Блудново,...

27 марта
1913 года родился Александр Яковлевич ЯШИН /настоящая фамилия – Попов/ (в селе Блудново, Вологодская губерния), русский советский прозаик и поэт. Лауреат Государственной премии 2-й степени.
Поэтесса Вероника Тушнова, для которой Яшин был её самой сильной и самой последней страстью, посвятила ему цикл стихотворений «Сто часов счастья», одно из них «Не отрекаются любя» впоследствии стало популярной песней, исполненной Аллой Пугачёвой.
* * * * *
Выходец из крестьянской семьи, он в 1931 году окончил педагогический техникум в городе Никольске, учительствовал в деревне, много читал, писал стихи, сотрудничал в вологодских и архангельских газетах, печататься начал в 1928 году.
Его первый сборник стихотворений «Песни Северу» увидел свет в 1934 году в Архангельске.
Переехав в Москву, обучался в Литературном институте имени А.М. Горького (1935-1941). Одновременно работал заместителем редактора многотиражной газеты. Член Союза писателей СССР с 1939 года.
В годы Великой Отечественной войны Александр Яшин ушёл добровольцем на фронт и в качестве военного корреспондента и политработника участвовал в обороне Ленинграда и Сталинграда, в освобождении Крыма.
В период 1942-43 годов изданы его сборники стихов «На Балтике было» и «Город гнева».
В послевоенные годы много ездил по стране: Север, Алтай, на строительстве гидроэлектростанций, целина. Впечатления от увиденного нашли отражение в сборниках стихов «Земляки» (1946), «Советский человек» (1951), в поэме «Алена Фомина» (1949).
В выступлении на II-м Съезде писателей СССР (1954) призвал вернуть поэзию С.А. Есенина советской литературе. С этого времени творчество Яшина коренным образом изменилось, в каждом произведении он стремился к максимальной честности.
Его повесть «В гостях у сына», написанная в 1958 году, была напечатана лишь в 1987 году, как и ещё несколько рассказов. Неприкрашенная картина колхозной жизни в рассказе «Вологодская свадьба» (1962) подвергалась нападкам догматических критиков.
Скончался Александр Яковлевич ЯШИН 11 июля 1968 года в Москве, похоронен в родном селе Блудново.
* * * * *
P.S.: Одним из увлечений поэта была Вероника Тушнова, которая посвятила ему цикл стихотворений «Сто часов счастья», одно из них «Не отрекаются любя» было положено на музыку композитором Марком Минковым.
В ответ на стихотворение «Сто часов счастья», давшее название циклу, жена Яшина ответила стихотворением со строчками: «Сто часов счастья взяла и украла».
--------------------------------------------
Смотри интересный материал «Всего сто часов счастья» (Загадки истории) по ссылке:
http://zagadki-istorii.ru/lubov-75.html
--------------------------------------------

27 марта В этот день 1990 года открылся музей Шерлока Холмса – первая в мире мемориальная квартира л...

27 марта
В этот день 1990 года открылся музей Шерлока Холмса – первая в мире мемориальная квартира литературного персонажа.
В итоге у героя романа Артура Конан Дойла появился вполне реальный дом.
Самым знаменитым адресом в мире, пожалуй, можно считать номер 221b на Бейкер-стрит в Лондоне, ведь именно здесь, по сюжету автора, долгое время жил знаменитый сыщик Шерлок Холмс и его помощник Доктор Ватсон. Тысячи людей пишут письма Холмсу, организовывают клубы и устраивают собрания в его честь.
У входа в музей посетителей встречает полицейский, он перепоручает их девушкам в строгих платьях времен королевы Виктории, которые продают билеты. Также гостей приглашают посетить крошечный ресторан «Миссис Хадсон», специализирующийся на блюдах викторианской эпохи.
Но открытие этого музея могло произойти и значительно раньше... Возможно, для кого-то станет откровением – многие читатели в разных странах мира воспринимают Шерлока Холмса вполне реальным человеком.
Холмс и его друг доктор Ватсон занимали дом, в котором открылся музей, в 1881-1904 годах. Это здание имеет номер 221, а довесок «бис» относится к меблированным комнатам, располагавшимся на втором и третьем этажах.
Квартира великого сыщика отличается мизерными размерами и полным соответствием обстановки книгам Артура Конан Дойла. Холмс и Ватсон располагали двумя маленькими комнатушками-спальнями и гостиной – немногим больше спален. В этих комнатах разместили и сифон, и несгораемый шкаф.
В квартире есть и уголок химии, и сосновый стол, изъеденный реактивами. На полках стоят пухлые альбомы с вырезками и справочники, а на стенах развешаны малопонятные диаграммы.
В 1999 году – там же в Лондоне на Бейкер-стрит – был открыт и памятник самому Шерлоку Холмсу.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_марта

27 марта 1963 года родился Дэйв КОЗ (в Лос-Анджелесе, штат Калифорния), американский саксофонист...

27 марта
1963 года родился Дэйв КОЗ (в Лос-Анджелесе, штат Калифорния), американский саксофонист, исполняющий музыку в стиле джаз и смус-джаз, композитор, продюсер и радиоведущий, многократный номинант премии Grammy Awards.
* * * * *
В 6-летнем возрасте начал обучаться игре на фортепиано, позже сделал попытку стать барабанщиком, но окончательный выбор остановил на саксофоне.
После окончания школы продолжил выступления в составе разных коллективов, а затем поступил в Калифорнийский университет, который окончил в 1986 году с дипломом в области массовых коммуникаций (связи с общественностью).
После непродолжительной работы по специальности Дэйв Коз принял решение начать новую жизнь – оставил работу и начал карьеру профессионального музыканта. Вскоре молодой музыкант получил приглашение стать участником коллектива известного певца и композитора Бобби Колдуэлла.
Дебютный сольный альбом Дэйва Коза вышел в 1990 году и сразу же оказался в списке бестселлеров Billboard Contemporary Jazz charts, оставаясь там на протяжении нескольких недель.
Особое место в дискографии музыканта занимают рождественские альбомы: «December Makes Me Feel This Way» (1997), «Dave Koz & Friends: A Smooth Jazz Christmas» (2001), «Memories of a Winter’s Night» (2007) и «Ultimate Christmas» (2011). В создании этих работ принимали участие многие друзья и коллеги саксофониста (Peter White, David Benoit, Rick Braun, Brenda Russell, Brian Culbertson, Kimberley Locke).
В 2002 году Дэйв Коз стал одним из основателей рекорд-лейбла «Rendezvous Records».
Знаменитые мелодии и музыкальные темы из американских кинофильмов в собственной интерпретации он представил в альбоме «At The Movies» (2007).
Дэйв Коз активно гастролирует по всему миру в качестве соло-исполнителя, записывается в совместных проектах на студии и выступает с известнейшими исполнителями современной музыки.
За многолетний вклад в развитие индустрии звукозаписи в 2009 году он удостоен персональной звезды на Голливудской Аллее Славы.
Дэйв КОЗ неоднократно приезжал в Россию. Первое его выступление перед российской публикой состоялось 16 мая 2005 года в Театральном зале Международного московского Дома музыки.

27 марта 1875 года родился Альбер МАРКЕ (в Бордо), французский художник-постимпрессионист, близки...

27 марта
1875 года родился Альбер МАРКЕ (в Бордо), французский художник-постимпрессионист, близкий к фовистам.
Преобладающая часть его работ – пейзажи, чаще всего связанные с Сеной, а также взморья и гавани; городские виды, в том числе – Парижа. Их отличает крайняя простота изобразительных средств и, вместе с тем, изысканная выразительность.
По словам М.Ю. Германа, искусство Марке: «Учит людей понимать драгоценные паузы и ждет тишины, возможно еще не наставшей».
Сам Альбер Марке говорил: «Когда я начинаю картину, я не знаю, как ее закончу».
* * * * *
Окончив школу, он вместе с матерью отправился в Париж, где поступил в Школу декоративных искусств. После её окончания в 1895 году Марке поступил в Школу изящных искусств и начал учиться у Гюстава Моро. На всю жизнь Альбер запомнил слова учителя: «Копировать природу надо с воображением, только воображение делает нас художниками» и пронес эту заповедь через все свое творчество.
В годы учебы у Моро он сдружился с А. Матиссом, А. Мангеном, Ж. Руо, Ш. Камуэном. Чуть позже у него завязались близкие отношения с М. Вламинком, Р. Дюфи, А. Дереном и О. Фриезом. После смерти Моро учиться в школе стало совершенно неинтересно, поэтому Марке и его друзья покинули учебное заведение, даже не написав программную работу, имея в кармане лишь удостоверение учителя рисования начальной школы. Марке навсегда сохранил теплые чувства к учителю.
Ранние работы молодого художника (конец 1890-х – начало 1900-х) главным образом представляют собой пейзажи и портреты, написанные в традиционной манере импрессионистов.
В творчестве Марке был период, когда, увлеченный работами фовистов, он перенял их манеру изображения, его увлекла присущая фовизму яркость красок и необычность световых отражений. Свои работы художник экспонировал в Осеннем салоне 1905 года и в Салоне Независимых 1906 года вместе с группой фовистов.
Альберт Марке умел, как никто писать парижские каменные набережные и мосты, грифельные парижские крыши... Его стихия – камень и вода, серая Сена и серый остров Ситэ с Дворцом правосудия, собором Парижской богоматери и Префектурой полиции. Самое же главное у него – это небо, прозрачное парижское небо в серые дни, а именно в такие дни Париж по-настоящему зачаровывает.
Марке много путешествовал. Он побывал в Италии, Тунисе и Марокко, долгое время жил в Алжире. В Алжире произошла самая важная встреча в его жизни – именно там он познакомился со своей будущей женой Марсель Мартине.
Перед самым началом II-й мировой войны они поселились в Париже, но спокойная жизнь в доме с видом на Сену продолжалась недолго. Когда началась война, Марке с присущей творческому человеку прямотой открыто осудил фашизм, и супруги были вынуждены вновь вернуться в Алжир.
Здесь художник тяжело заболел, но работу не оставил, продолжая трудиться над новыми полотнами, изображавшими так поразившие его пейзажи Алжира и портреты живущих там людей. В 1945 году они с женой вернулись в Париж, но болезнь, начавшаяся в Африке, не отступала.
Скончался Альбер МАРКЕ 13 (или 14) июня 1947 года в Париже.

27 марта МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА В этот день 1961 года IX конгрессом Международного института теа...

27 марта
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА
В этот день 1961 года IX конгрессом Международного института театра (МИТ) установлен День театра.
Деятельность организации, согласно её уставу должна быть направлена на «укрепление мира и дружбы между народами, на расширение творческого сотрудничества всех деятелей мира». Членом МИТа Советский Союз стал ещё в 1959 году. С 1961 года наша страна – постоянный член исполнительного комитета МИТа.
Театр – одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора (творца, художника) передаются зрителю или группе зрителей посредством действий актёра или группы актёров.
Международный день театра это не просто профессиональный праздник мастеров сцены, это праздник миллионов зрителей.
Москва – один из признанных мировых театральных центров. Именно в Москве, в марте каждого года, происходит главное событие этих дней – фестиваль «Золотая маска». Он длится почти месяц. За это время москвичи и гости столицы могут увидеть лучшие спектакли из разных городов России, а также московские постановки.
Венцом марафона становится традиционное вручение премий «Золотая маска». Профессиональное жюри присуждает её лучшим спектаклям, режиссёрам, актёрам.
И премии, и фестиваль имеют статус «национальных», однако «Золотую маску» знают далеко за пределами России. Россия поддерживает культурные связи со 125 странами, с которыми происходит обмен гастролями театральных коллективов.
«Золотая маска» – национальная премия, но ею награждается и лучший зарубежный спектакль, показанный в России.
---------------------------------------------------------
Смотри ПРОДОЛЖЕНИЕ ниже
----------------------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_марта

27 марта МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА С праздником дорогие служители и любители Мельпомены! —------...

27 марта
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА
С праздником дорогие служители и любители Мельпомены!
—-------------------------------------------------------
Продолжение. Смотри НАЧАЛО выше.
—--------------------------------------------------------
* * * * *
Для зрителя театр – всегда как сказка.
Здесь в зале зрители снимают свои маски,
И надевают их актрисы и актеры
Под чутким руководством режиссера.
Чтобы взглянули на себя со стороны,
Чтоб в душу заглянуть свою могли
Все зрители. Любой, придя сюда,
Сможет и плакать, и смеяться без труда,
На миг возвысится над собственной судьбой
И вдоволь посмеётся над самим собой.
Здесь торжествует жизнь под рампы светом.
Театр, благодарим тебя за это!

* * * * *

Театр! Чем он так прельщает,
В нём умереть иной готов,
Как милосердно Бог прощает
Артистов, клоунов, шутов.

Зачем в святое мы играем,
На душу принимая грех,
Зачем мы сердце разрываем
За деньги, радость, за успех?

Зачем кричим, зачем мы плачем,
Устраивая карнавал,
Кому-то говорим — удача,
Кому-то говорим — провал.

Что за профессия такая?
Уйдя со сцены, бывший маг,
Домой едва приковыляя,
Живёт совсем, совсем не так.

Не стыдно ль жизнь, судьбу чужую,
Нам представлять в своем лице!
Я мёртв, но видно, что дышу я,
Убит и кланяюсь в конце.

Но вымысел нас погружает
Туда, где прячутся мечты,
Иллюзия опережает
Всё то, во что не веришь ты.

Жизнь коротка, как пьесы читка,
Но если веришь, будешь жить,
Театр — сладкая попытка
Вернуться, что-то изменить.

Остановить на миг мгновенье,
Потом увянуть, как цветок,
И возродиться вдохновеньем.
Играем! Разрешает Бог!

—-------------------------------------------------------
Смотри ПРОДОЛЖЕНИЕ ниже
—--------------------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_марта

27 марта В 1871 году родился Генрих МАНН (в Любеке), немецкий писатель-прозаик и общественный деяте...

27 марта
В 1871 году родился Генрих МАНН (в Любеке), немецкий писатель-прозаик и общественный деятель, старший брат Томаса Манна.
Его детство, выходца из зажиточной семьи, было беззаботным и безоблачным. В 1884 году он совершил поездку в Санкт-Петербург. В 1889 году юный Генрих окончил гимназию и переехал в Дрезден, где некоторое время занимался книжной торговлей. Затем перебрался в Берлин, работал в издательстве и учился в Берлинском университете Фридриха Вильгельма.
Имя Генриха Манна стало известным после выхода романа «Страна кисельных берегов» («Земля обетованная»), где описана ситуация, традиционная для классического западноевропейского романа XIX века, – из провинции в столицу приезжает молодой человек, обуреваемый честолюбивым желанием выбиться в люди.
В романе «Учитель Гнус, или Конец одного тирана» (1905) Манн бичует прусскую муштру, пронизавшую всю систему воспитания молодежи и весь правопорядок вильгельмовской Германии.
Романы Генриха Манна становятся в Германии бестселлерами, однако за границей его имя остается практически неизвестным.
В числе немногих немецких писателей Манн выступил противником развязанной Германией I-й мировой войны. Он придерживался либеральных взглядов, резко осуждая войну, и впоследствии критически относился к Веймарской республике.
Всемирную известность Генриху Манну принес роман «Верноподданный», который вместе с романами «Бедные» (1917) и «Голова» (1925) вошел в трилогию «Империя», где подводился итог предвоенной жизни различных слоев немецкого общества.
Не приняв власть национал-социалистов, писатель в 1933 году эмигрировал во Францию, с 1936 года он – председатель германского Народного фронта, созданного во Франции. Здесь были написаны направленные против нацизма сборники статей «Ненависть», «Настанет день», «Мужество». Созданная в эти годы дилогия о Генрихе IV – «Юность Генриха IV» (1935) и «Зрелость Генриха IV» (1938) – вершина позднего художественного творчества Генриха Манна.
В 1940 году он эмигрирует в США, живет в Лос-Анджелесе. Там его книги практически не продаются, писатель испытывает нужду и чувствует себя отторгнутым от участия в общественной жизни Германии. В этот период его брат Томас, который к тому времени становится состоятельным человеком и с которым он не поддерживал отношений на протяжении долгих лет из-за политических разногласий, оказал ему помощь и спас от полной нужды.
В США Манн продолжает заниматься антифашистской деятельностью. В 1949 году он был награжден Национальной премией ГДР и избран первым президентом Германской академии искусств в Берлине. Ему, готовящемуся переезду в ГДР, помешала смерть.
Скончался Генрих Манн 11 марта 1950 года в Санта-Монике (США).
С 1953 года Берлинская академия художеств вручает ежегодную премию Генриха Манна.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_марта #М__

27 марта МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА Театры всего мира принимают поздравления в этот день и дарят э...

27 марта
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА
Театры всего мира принимают поздравления в этот день и дарят эстетическое наслаждение своим поклонникам!
Все события или #Ваш_День_Рождения_27_марта

27 марта В 1911 году родилась Вероника Михайловна ТУШНОВА (в Казани), известная русская советская п...

27 марта
В 1911 году родилась Вероника Михайловна ТУШНОВА (в Казани), известная русская советская поэтесса, писавшая в жанре любовной лирики, переводчица.
На её стихи были написаны популярные песни: «Не отрекаются, любя», «А знаешь, всё ещё будет!..», «Сто часов счастья» и др.
Любовь – сквозная тема в её стихах, с ней связаны горе и радость, утраты и надежды, настоящее и будущее. Она во весь голос говорила о любви, призывала к подлинно человеческим отношениям между людьми.
На любовную лирику Тушновой сильное влияние оказала ее любовь к поэту Александру Яшину, который был женат и не мог оставить семью.
* * * * *
Стихи писала c детства, но по настоянию отца поступила учиться на медицинское отделение Казанского университета. Затем училась в медицинском институте в Ленинграде, куда к тому времени перебралась семья. Однако институт не окончила, хотя и проучилась 4 года, а занялась живописью, тогда же началось серьёзное увлечение поэзией.
В 1941 году поступила в Литературный институт им. Горького, но помешала война. К тому же на руках у нее находились больная мать и маленькая дочка. Используя свои медицинские познания, Вероника почти все годы войны проработала в госпиталях врачом – выхаживала раненых. И все-таки продолжала писать стихи... Ее так и звали ласково: «доктор с тетрадкой».
В 1945 году издательство «Молодая гвардия» выпустило первый поэтический сборник Тушновой , который она так и назвался «Первая книга». Это был сравнительно поздний её дебют и прошел он как-то незаметно, тихо...
Вторая книга Вероники Тушновой «Пути-дороги» увидела свет только в 1954 году. В её основу легли стихотворения, написанные чаще в дороге и навеянные дорожными встречами и впечатлениями, знакомствами с новыми людьми и новыми местами. «Азербайджанская весна» – так называется один из поэтических циклов Тушновой.
А в течение прошедших 10 лет Вероника Михайловна много и упорно работала: рецензентом в издательстве «Художественная Литература»; очеркистом в газете; переводила с подстрочников Рабиндраната Тагора – причем великолепно делала это, поскольку была лириком, «по самой своей строчечной сути», как говорила она сама. Она искала свой собственный путь в поэзии. Искала тяжело, мучительно, часто сбиваясь с такта и много теряя и для сердца и для таланта.
В 1952 году Тушнова пишет поэму «Дорога на Клухор» (она тоже вошла в книгу 1954 года.) Поэма эта была очень хорошо встречена критикой и рецензентами.
По-настоящему же дарование Вероники Тушновой раскрылось только в последний период её творчества: сборники «Память сердца» (1958), «Второе дыхание» (1961) и «Сто часов счастья» (1965).
Скончалась Вероника Михайловна Тушнова 7 июля 1965 года в Москве, похоронена на Ваганьковском кладбище.
—-------------------------------------------------------
Познакомиться с поэзией Вероники Тушновой можно по ссылке:
http://rupoem.ru/tushnova/all.aspx
—-------------------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_марта #Т__

27 марта 1927 года родился Мстислав Леопольдович РОСТРОПОВИЧ (в Баку), советский и российский виол...

27 марта
1927 года родился Мстислав Леопольдович РОСТРОПОВИЧ (в Баку), советский и российский виолончелист, пианист и дирижёр, общественный деятель, педагог. Народный артист СССР. Четырехкратный Лауреат Государственных премий. Пятикратный лауреат премии Грэмми.
* * * * *
Выходец из семьи профессиональных музыкантов, он начал заниматься музыкой в раннем детстве с родителями. В 1932-1937 годах учился в Москве в Музыкальном техникуме имени Мусоргского. В 1941 году его семья была эвакуирована в город Чкалов, где Мстислав учился в музыкальном училище, в котором преподавал его отец.
В 16 лет он поступил в Московскую консерваторию: изучал виолончель у Семёна Козолупова и композицию у С. Прокофьева и Д. Шостаковича.
Получил известность как виолончелист в 1945 году, выиграв золотую медаль III-го Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей в Москве. Через 2 года выиграл 1-ю премию на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Праге, стал известен за рубежом.
Им впервые были исполнены 117 произведений для виолончели и даны 70 оркестровых премьер. Как камерный музыкант выступал в ансамбле со Святославом Рихтером, в трио с Эмилем Гилельсом и Леонидом Коганом, в качестве пианиста в ансамбле с женой Галиной Вишневской.
По собственному признанию Ростроповича, на формирование его личности огромное влияние оказали три композитора: Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович и Бенджамин Бриттен.
Начиная с 1969 года, он и его семья поддерживали Александра Солженицына, разрешив ему жить на своей даче под Москвой. За этим последовала отмена концертов и туров, остановка записей.
В 1974 году Ростропович получил выездную визу и выехал с женой и детьми за границу на длительный срок, что было оформлено как командировка Министерства культуры СССР. В 1978 году они были лишены советского гражданства (возвращено Ростроповичу и Вишневской в 1990 году).
В течение 17 сезонов он был: бессменным дирижёром и художественным руководителем Национального симфонического оркестра в Вашингтоне, вошедшего под его руководством в число лучших оркестров Америки, регулярным гостем Берлинской филармонии, Бостонского симфонического оркестра, Лондонского симфонического оркестра и Лондонской филармонии.
В течение 26 лет преподавал в Московской консерватории, семь лет был педагогом Ленинградской консерватории.
Свои сочинения Ростроповичу посвятили около 60 композиторов, в т.ч. Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Арам Хачатурян, Лучано Берио, Альфред Шнитке, Леонард Бернстайн, Анри Дютийе, Оливье Мессиан, Витольд Лютославский, Кшиштоф Пендерецкий и, особенно, Бенджамин Бриттен.
В 2002 году лондонская газета «The Times» провозгласила Ростроповича «величайшим из ныне живущих музыкантов».
Ростропович известен и своей благотворительной деятельностью: он был президентом Благотворительного фонда Вишневской-Ростроповича, оказывающего помощь российским детским лечебным учреждениям, а также одним из попечителей школы имени А.М. Горчакова, возрождаемой в духе и традициях Царскосельского лицея.
Скончался Мстислав Леопольдович РОСТРОПОВИЧ 27 апреля 2007 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.

27 марта В 1845 году родился Вильгельм Конрад РЕНТГЕН (в Леннепе, современное название Ремшайд), вы...

27 марта
В 1845 году родился Вильгельм Конрад РЕНТГЕН (в Леннепе, современное название Ремшайд), выдающийся немецкий физик, первый в истории физики лауреат Нобелевской премии (1901).
Главное открытие в жизни ученого – «икс-излучение», впоследствии названое его именем, и которое очень сильно повлияло на развитие науки.
Эксперименты и исследования с использованием рентгеновских лучей помогли получить новые сведения о строении вещества, заставившие в совокупе с другими открытиями того времени пересмотреть целый ряд положений классической физики. Через короткий промежуток времени рентгеновские трубки нашли применение в медицине и различных областях техники.
Рентген занимался исследованиями пьезоэлектрических и пироэлектрических свойств кристаллов, установил взаимосвязь электрических и оптических явлений в кристаллах, проводил исследования по магнетизму, которые послужили одним из оснований электронной теории Хендрика Лоренца.
* * * * *
Он был единственным ребенком в семье богатого торговца. В 1865 году Вильгельм стал студентом отделения механической инженерии Федерального технико-логического университета в Цюрихе (Швейцария), который окончил в 1869 году со степенью доктора философии и получил диплом инженера-механика. По совету профессора физики, Рентген основательно занимался наукой.
В 1871 году он работает в Вюрцбурском университете, где и раскрылся его интеллектуальный гений. Через год, уже будучи знаменитым физиком, перешел в Страсбурзкий университет, где начал преподавательскую деятельность, а также зарекомендовал себя как первоклассный классический физик-экспериментатор. В 1879 году Вильгельм Рентген был назначен профессором Гессенского университета.
В 1894 году его избрали ректором Вюрцбурского университета. В этот же период он приступил к экспериментальным исследованиям электрического заряда в стеклянных вакуумных трубках, а уже через год открыл лучи с более короткой длинной волны, чем длина волны ультрафиолетовых лучей, и которые назвал «икс-лучами». Со временем, эти лучи переименовали в честь Рентгена, т.к. он стал первым в мире исследователем такого вида лучей.
В 1900 году Рентген получил приглашение от университета Мюнхена, профессором которого он и оставался до 1920 года, его ассистентом здесь был русский физик А.Ф. Иоффе.
За открытие лучей, носящих его имя, Рентгену в 1901 году первому среди физиков была присуждена Нобелевская премия. Удостоен он был и других престижных наград.
Скончался Вильгельм Конрад Рентген 10 февраля 1923 года в Мюнхене, похоронен в Гиссене.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_27_марта #Р__