Ваш день рождения

Ваш день рождения 21 марта.

21 марта 1862 года родился Николай Корнильевич ПИМОНЕНКО (на Приорке, пригород Киева, Киевская губе...

21 марта
1862 года родился Николай Корнильевич ПИМОНЕНКО (на Приорке, пригород Киева, Киевская губерния, Российская империя), выдающийся российский жанровый живописец украинского происхождения, академик Императорской Академии художеств (АХ), член Товарищества передвижных художественных выставок.
* * * * *
Выходец из семьи мещанина, резчика по дереву, хозяина иконописной мастерской, Николай обучался живописи в иконописной школе при Киево-Печерской лавре, где в 1876 году и был замечен Николаем Ивановичем Мурашко, основателем и директором Киевской рисовальной школы.
Оценив несомненный талант мальчика, Мурашко уговорил содержавшего Киевскую рисовальную школу мецената Н.И. Терещенко, принять Пимоненко в школу бесплатно.
Обучался Николай в классе у И.-К. Будкевича и Х. Платонова. В 1880 году, на второй год учёбы, Пимоненко был признан лучшим учеником и зачислен в штат школы репетитором. Через 2 года он выпускается из школы с присвоением звания учителя рисования.
Осенью 1882 года Николай Пимоненко сдаёт экзамены и поступает в Императорскую АХ вольнослушателем. Учился в мастерской Владимира Орловского. Награждён двумя малыми и одной большой серебряной медалью Академии «За успех в рисовании».
В 1884 году Николай Корнильевич из-за плохого здоровья и по настоянию врачей покидает Академию и, вернувшись в Киев, поступает на должность старшего преподавателя Киевской рисовальной школы, где преподаёт вплоть до 1901 года, когда школа прекратила существование.
Пимоненко принял участие в организации Киевского художественного училища, находившегося в ведении Императорской АХ. Статский советник, с 1900 года и до конца жизни он преподавал графику в Киевском политехническом институте императора Александра II.
В 1891 году за выставленные на академической выставке картины «Свадьба в Киевской губернии» и «Утро Христова Воскресения» художник получает звание почетного вольного общника Императорской АХ.
1 января 1897 года за образы Святого Николая и Святой Александры в Киевском соборе Святого Владимира он был награждён императором орденом Святой Анны III степени.
Пимоненко участвовал в международных выставках в Берлине, Париже, Лондоне и Мюнхене. В 1909 году за картину «Гопак» он награждается золотой медалью Салона де Пари Общества французских художников. Картина, имевшая большой успех была приобретена Лувром.
Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1899 года), Товарищества южнорусских художников, Общества мюнхенских художников и Парижского интернационального союза искусства и литературы.
В 1904 году художнику Советом Императорской АХ присвоено почетное звание Академика живописи «за известность на художественном поприще».
Скончался Николай Корнильевич ПИМОНЕНКО 8 апреля 1912 года в Киеве (Российская империя), похоронен на Лукьяновском кладбище.
В 1913 году в Императорской АХ состоялась посмертная выставка художника, на которой экспонировалось 184 картины, 419 этюдов и 112 рисунков карандашом.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_марта #П__

21 марта 1930 года родился Юрий Александрович БУТЫРИН (в Москве), известнейший советский и российск...

21 марта
1930 года родился Юрий Александрович БУТЫРИН (в Москве), известнейший советский и российский режиссёр мультипликации, художник-постановщик, художник-аниматор и талантливый скульптор, создатель фильмов про Карлсона, Незнайку и многих др.
Работал в рисованной мультипликации («Вовка в тридевятом царстве», «Ну, погоди!», «Дюймовочка», «Шпионские страсти»,...). Лишь редкий талант режиссёра способен был объединить в себе художника и аниматора.
* * * * *
Уже в его детстве родителям было понятно, что мальчик обладает незаурядными творческими способностями: из мягкой глины он мог быстро слепить правдоподобную фигурку не только зверушки, но и человечка. Тогда-то мама и познакомила Юру с творчеством итальянских скульпторов эпохи Возрождения. Так в нем зародилось желание в будущем стать скульптором.
После окончания Великой Отечественной войны юноша поступает в Московское художественно-промышленное училище на факультет монументально-декоративного искусства, а по его окончании работал над восстановлением и отделкой пострадавших от войны зданий в Москве и Ленинграде.
В тот же период Юрий Бутырин увлекся и живописью. В 1950-х годах, увидев несколько мультфильмов, он загорается желанием освоить новое дело профессию и самому поучаствовать в оживлении сказочных героев из детства. В 1956 году поступил на курсы прорисовщиков при киностудии «Союзмультфильм» и до 1963 года работал в этой профессии. Эта учеба и послужила основой для становления его будущего мастерства как художника-постановщика.
Параллельно с основной работой Юрий Александрович начинает увлекаться и мультипликатом, т.е. оживлением рисованных персонажей, в нем неожиданно проснулся талант аниматора. Чтобы отшлифовать свое мастерство он поступает в 1963 году на годичные курсы мультипликаторов на базе ВГИК. По их окончании Юрий Бутырин создает не один десяток великолепных мультфильмов, оживив в них чуть ли ни сотню персонажей, среди которых Дюймовочка, дядя Степа, лентяй Вовка, золотой Петушок, Бременские музыканты, кот Леопольд и другие сказочные герои.
В 1968 году он удачно дебютировал как художник-постановщик в мультфильме «Малыш и Карлсон», а с 1973 года начинает работать и режиссером мультипликации. Два года (1977-1979) трудился в Минске на киностудии «Беларусьфильм», создав несколько ярких мультипликационных работ.
Для подъема первого творческого объединения в Советском Союзе (т/о «Экран») по производству теле- и мультфильмов, в 1980 году Юрий Бутырин приходит туда на работу в качестве режиссёра и аниматора. На студии «Мульттелефильм» он проработал 1980-90-е годы, где снял две телеверсии знаменитого сериала «Ну, погоди!», фильмы «Трям, здравствуйте», «По дороге с облаками», «Нехочуха», «Большой Ух» и многие др.
Позже сотрудничал с новыми киностудиями «Кристмас Филмз», «Ф.А.Ф», где в качестве аниматора участвует в рисованных мультипликационных проектах, победивших на многих конкурсах.
Скончался Юрий Александрович БУТЫРИН 30 марта 2016 года в Москве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_марта #Б__

21 марта В 1813 году родился Тимофей Николаевич ГРАНОВСКИЙ (в Орле), русский историк-медиевист, зал...

21 марта
В 1813 году родился Тимофей Николаевич ГРАНОВСКИЙ (в Орле), русский историк-медиевист, заложивший основы научной разработки западноевропейского Средневековья в России. Профессор всеобщей истории Московского университета (1839-1855). Идеолог западничества. Был ближайшим другом Н.П. Огарёва и А.И. Герцена.
Грановский считается прототипом Степана Трофимовича Верховенского, одного из персонажей романа Достоевского «Бесы».
* * * * *
Выходец из дворянской семьи среднего достатка (отец – советник соляного управления), он был старшим из пяти детей. Мать, происходившая из богатой малороссийской семьи, имела благотворное влияние на сына. До 1826 года он воспитывался дома. Домашнее воспитание Тимофея было направлено главным образом на изучение французского и английского языков. Затем он обучался в московском частном пансионе Ф.И. Кистера, а в 1828-31 годах жил в Орле.
В дальнейшем служил в Министерстве иностранных дел, но работа чиновника его не привлекала. За несколько месяцев Тимофей Грановский приготовился к поступлению в Петербургский университет, где обучался на юридическом факультете. Во время пребывания в университете находился в крайне бедственном положении. По его окончании служил в библиотеке Гидрогеографического депо Главного морского штаба. В начале 1836 года познакомился с Н.В. Станкевичем, определившим развитие взглядов Грановского.
Для приготовления к профессорскому званию был командирован за границу. Занимался в Берлинском университете у Л. Ранке, Ф.К. Савиньи и др. (до 1839 года), изучал философию Гегеля, затем преподавал на кафедре всеобщей истории Московского университета (с 1839 года), где читал курс истории Средних веков.
В 1845 году Грановский защитил магистерскую диссертацию об истории ганзейских городов, а через 4 года была опубликована его докторская диссертация «Аббат Сугерий. Об общинах во Франции», в 1850-х годах работал над учебником по всеобщей истории. Учёный интересовался так называемыми «переходными» эпохами: от Средневековья к Новому времени, а также историей средневекового города, феодализмом как системой политических и правовых отношений и т.д. Посвоим воззрениям он был сторонником Гегеля, главный смысл истории видел в развитии «духа рода человеческого».
Скончался Тимофей Николаевич ГРАНОВСКИЙ 16 октября 1855 года в Москве, похоронен на Пятницком кладбище.
--------------------------------------------------—
Слушай «Лекции по истории Средневековья (Тимофей Грановский)» по ссылкам:
https://youtu.be/u6UJupnkVYU
https://youtu.be/xZLwaJ-SnRI
https://youtu.be/0zqmrU9aArw
--------------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_марта #Г__

21 марта В 1736 году родился Клод-Никола ЛЕДУ (в Дормане, округ Эперне, Шампань), яркий представите...

21 марта
В 1736 году родился Клод-Никола ЛЕДУ (в Дормане, округ Эперне, Шампань), яркий представитель архитектуры французского классицизма, предвосхитивший многие принципы модернизма.
* * * * *
В 1760-х и начале 1770-х годов проектировал для французской знати изящные городские особняки «в английском вкусе», первостепенные образцы «стиля Людовика XVI» (большинство этих строений было снесено ещё в XIX веке).
Примечательными работами этого периода являются внутренний декор парижского «Кафе Годо», обшивки стен которого сейчас восстановлены в экспозиции Музея истории Парижа (1762), «Павильон музыки» в лувесьеннском поместье мадам дю Барри (1770-1771), дом балерины М.-М. Гимар в 7-ом округе Парижа (1770).
В период 1771-73 годов при возведении театра в Безансоне обратился к архитектуре греческого Пестума, заменив иерархические ложи «народным» амфитеатром. В 1785-89 годы возвёл вокруг Парижа пятьдесят таможенных застав (сохранилось только четыре), внушительные геометрические объёмы которых предвещали эстетику ампира.
Несмотря на созвучность многих своих замыслов идеалам Французской революции, в 1793-94 годах был в заточении за связи с жирондистами.
В последнее десятилетие жизни Клод-Никола Леду практически не строил, сосредоточившись на разработке малопрактичных, визионерских замыслов «идеального города» в Шо (построенная солеварня в Арк-э-Сенан – памятник Всемирного наследия). Планы архитектура предусматривали оптимальное сочетание промышленной, административной и жилой застройки с целью «совершенствования общества». Многие наброски, являющиеся бумажной архитектурой, носят утопический, если не сказать сюрреалистический характер – таковы дом садовника в виде правильной сферы, дом терпимости в виде фаллоса и т.д.
Первый том его проектов вышел в печати в 1804 году, второй – опубликован посмертно, в 1847 году.
Скончался Клод-Никола ЛЕДУ 19 ноября 1806 года в Париже.
-----------------------------------------------—
Смотри подробнее «Идеальный город Клода Леду» по ссылке:
http://www.liveinternet.ru/users/repman/post273533052/
-----------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_марта #Л__

21 марта В 1839 году родился Модест Петрович МУСОРГСКИЙ (в селе Карево, Псковская губерния), русски...

21 марта
В 1839 году родился Модест Петрович МУСОРГСКИЙ (в селе Карево, Псковская губерния), русский композитор, член «Могучей кучки».
В его музыкальном творчестве нашли оригинальное и яркое выражение русские национальные черты.
* * * * *
Отец Мусоргского происходил из старинного дворянского рода. До 10-летнего возраста Модест получал домашнее образование. В детстве занимался музыкой под руководством матери. Образование получил в Петропавловской школе в Петербурге, в подготовительном пансионе Комарова и Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.
В 1856 году он начал службу в лейб-гвардии Преображенском полку. К моменту вступления в музыкальный кружок Балакирева Мусоргский был великолепно образованным и эрудированным русским офицером (свободно читал и изъяснялся на французском и немецком языках, разбирал латынь и греческий). Балакирев заставил Мусоргского обратить серьёзное внимание на музыкальные занятия. Под его руководством Модест Петрович читал оркестровые партитуры, анализировал гармонию, контрапункт и форму в сочинениях признанных русских и европейских композиторов, развивал в себе навык их критической оценки.
Игре на фортепиано Мусоргский учился у Антона Герке и стал хорошим пианистом. От природы обладая красивым камерным баритоном, он охотно пел на вечерах в частных музыкальных собраниях.
В 1858 году Мусоргский вышел в отставку в чине прапорщика, чтобы всецело посвятить себя музыке. В 1867 году им была написана симфоническая картина «Ночь на Лысой горе».
В 1874 году на сцене Мариинского театра в Петербурге состоялась премьера его оперы «Борис Годунов», которая имела большой успех. Это было торжеством всей «Могучей кучки», именно в этой опере Мусоргский особенно ярко воплотил основные идеи членов кружка.
В 1872 году Мусоргский написал свой первый вокальный цикл «Детская», для которого сам сочинил текст. Через год начал работу над «народной музыкальной драмой» «Хованщина» на сюжет, предложенный критиком В. Стасовым. Вчерне опера была закончена летом 1880 года, но лишь после смерти Мусоргского окончательно дописана и инструментована Н. Римским-Корсаковым.
В 1876 году Модест Петрович задумал новую лирико-комедийную оперу «Сорочинская ярмарка» на сюжет повести Н.В. Гоголя. Над ней он работал до конца жизни, но закончить её так и не успел (опера закончена Ц.А. Кюи). В 1879 году тяжёлое материальное положение заставило Мусоргского вновь поступить на службу в ревизионную комиссию Государственного контроля, где он прослужил до самой смерти.
В 1870-е годы композитор болезненно переживал постепенный развал «Могучей кучки», мучительно было непонимание его творчества в официальной академической среде.
Скончался Модест Петрович Мусоргский 28 марта 1881 года в Петербурге, находясь в полной нищете, был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры
За несколько дней до его смерти Илья Репин написал (единственный прижизненный) портрет композитора.
Весь архив композитора после его кончины попал к Римскому-Корсакову. Он закончил «Хованщину», осуществил новую редакцию Бориса Годунова и добился их постановки на императорской оперной сцене.
«Драматична судьба композитора, сложна судьба его творческого наследия, но бессмертна слава Мусоргского, ибо музыка была для него и чувством и мыслью о горячо любимом русском народе - песнью о нем...» (Б. Асафьев).
----------------------------------------------
Смотри дополнительно о М.П. Мусоргском по ссылке:
http://www.belcanto.ru/mussorgsky.html#top
----------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_марта #М__

21 марта В 1825 году родился Александр Фёдорович МОЖАЙСКИЙ (в Роченсальме, Выборгская губерния), рус...

21 марта
В 1825 году родился Александр Фёдорович МОЖАЙСКИЙ (в Роченсальме, Выборгская губерния), русский военный деятель – контр-адмирал, изобретатель, исследователь, разработчик летательных аппаратов.
Его называют пионером русской авиации.
* * * * *
Будучи выходцем из семьи потомственного моряка, адмирала русского флота Федора Тимофеевича Можайского, казалось, что судьба и основное поле деятельности Александра были предрешены. Тем более что с юных лет будущий изобретатель был отдан на воспитание в Морской кадетский корпус, который в 1841 году он блестяще закончил.
Через год Можайский был произведен в ранг мичмана. В период 1841-82 годов с перерывом в 17 лет (с 1862 по 1879 год) Александр Федорович служил в военно-морском флоте, продолжая тем самым династию военных.
Сразу же после выпуска из Морского кадетского корпуса Можайский отправился в семилетнее плавание на различных кораблях по волнам Балтийского и Белого морей.
На фрегате «Диана» принял участие в дальнем плавании (1853-1855) по маршруту Кронштадт-Япония.
Александру Фёдоровичу принадлежит первое, грамотно составленное описание водного бассейна Аральского моря и Амударьи.
В 1882 году капитану 1-го ранга Можайскому было присвоено звание генерал-майора с последующим увольнением со службы «по домашним обстоятельствам». Впоследствии ему было присвоено звание контр-адмирала.
Первые идеи касательно изобретения, призванного в дальнейшем прославить конструктора в веках, появились еще в 1876 году. Именно в это время Можайский впервые продемонстрировал в Морской академии свою летающую модель, разработанную на основе пружинного двигателя. Собираемый постепенно летательный аппарат его конструкции окончательно был готов лишь к 1882 году. Первое испытание машины состоялось 20 июля того же года, но оказалось неудачным. Во время разбега самолёт оторвался от земли, но потерял скорость и рухнул на крыло, получив повреждения.
Несколько позже Можайский начал восстановление самолета на свои личные средства, заказал для машины на Обуховском заводе новые, более мощные узлы и механизмы. Новые двигатели имели мощность, достаточную для того, чтобы поднять над землей весь аппарат.
Дальнейшая судьба изобретателя была печальна: скончался Александр Фёдорович Можайский в нищете 1 апреля 1890 года, похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.
Он так и не увидел свой самолет во втором полете.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_марта #М__

21 марта В 1685 году родился Иоганн Себастьян БАХ (в Саксен-Эйзенахе), немецкий композитор, органист...

21 марта
В 1685 году родился Иоганн Себастьян БАХ (в Саксен-Эйзенахе), немецкий композитор, органист-виртуоз, музыкальный педагог.
Принадлежал к разветвленному немецкому роду, подавляющее большинство представителей которого на протяжении трех столетий были профессиональными музыкантами, служившими в разных городах Германии.
Начальное музыкальное образование получил под руководством отца (игра на скрипке и клавесине).
Во время учебы в школе церковных певчих в Люнебурге (1700-1703) посетил Гамбург, Целле и Любек, где знакомился с творчеством знаменитых музыкантов своего времени и новой французской музыкой. К этим же годам относятся и первые композиторские опыты Баха.
По окончании учебы был занят поиском работы, обеспечивающей хлебом насущным и оставляющей время для творчества. В период 1703-08 годов служил в Веймаре, Арнштадте, Мюльхаузене. Тогда его творческие интересы были сосредоточены главным образом на музыке для органа и клавира. Известнейшее сочинение той поры – «Каприччо на отъезд возлюбленного брата» (1704).
Получив с 1708 года место придворного музыканта у герцога Веймарского, Иоганн Бах обосновывается в Веймаре. Эти 9 лет станут временем интенсивного творчества, в котором основное место принадлежало сочинениям для органа.
В 1717 году он принял приглашение на службу герцога Анхальт-Кетенского Леопольда. Жизнь в Кетене поначалу была счастливейшим временем в жизни композитора: князь, просвещенный для своего времени человек и неплохой музыкант, ценил Баха и не мешал его творчеству, приглашал его в свои поездки.
В 1723 году состоялось исполнение произведения «Страсти по Иоанну» Баха в церкви св. Фомы в Лейпциге, и вскоре композитор получил должность кантора этой церкви с одновременным исполнением обязанностей учителя школы при церкви (латынь и пение).
В Лейпциге (1723-50) Бах становится «музыкальным директором» всех церквей города, следя за личным составом музыкантов и певцов, наблюдая за их обучением, назначая необходимые к исполнению произведения и выполняя многое другое.
Иоганн Бах достиг к тому времени вершин мастерства и создавал великолепные образцы в разных жанрах. В первую очередь, это духовная музыка: кантаты (сохранилось около двухсот), мессы, «Страсти по Матфею», десятки светских кантат (среди них – комические «Кофейная» и «Крестьянская»), произведения для органа, оркестра, клавесина (среди последних выделяется цикл «Ария с 30 вариациями», так называемые «Гольдберг-вариации», 1742).
В 1747 году Бах создал цикл пьес «Музыкальные приношения», посвященный прусскому королю Фридриху II. Последней работой стало произведение под названием «Искусство фуги».
Здоровье мастера в конце 1740-х годов ухудшилось, особенно беспокоила резкая потеря зрения. Две неудачные операции по удалению катаракты привели к полной слепоте. Дней за 10 до смерти Бах неожиданно прозрел, но затем с ним случился удар.
Скончался Иоганн Себастьян Бах 28 июля 1750 года в Лейпциге, похоронен вблизи церкви св. Фомы, в которой он прослужил 27 лет.
В 1850 году было создано «Баховское общество», стремившееся выявить и опубликовать все рукописи композитора (за полвека было издано 46 томов).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_марта #Б__

21 марта В 1890 году родился Фёдор Зотикович /Зотович/ КОНОВАЛЮК(в селе Каливка, Винницкая область)...

21 марта
В 1890 году родился Фёдор Зотикович /Зотович/ КОНОВАЛЮК(в селе Каливка, Винницкая область), украинский живописец. Работал как пейзажист, жанрист.
Каждое его полотно воспринимается как гимн жизни. Через художественные полотна мастера к нам обращаются вечность и любовь.
Характерным для творчества художника являются утонченная гармонизация цветов, тонкая и прихотливая детализация, максимальная простота и лаконичность.
* * * * *
Родители его были бедными селянами, он рано остался сиротой, прошел путь от батрака до художника.
Первоначальные художественные навыки получил в иконописной мастерской Киево-Печерской лавры (1903-1909), под руководством И.С. Ижакевича участвовал в росписи церквей в Киево-Печерской лавре и в Екатеринославле.
Учился в Киевском художественном училище (1911-1915) у В.К. Менка, А.А. Мурашко, в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при Императорской Академии художеств в Петербурге (1915-1917) у В.Е. Маковского, а также в Киевском художественном институте (1925-1927) у Ф.Г. Кричевского.
В своём творчестве Коновалюк развивал традиции украинских художников конца ХІХ – начала ХХ веков.
Вместе с Ижакевичем он занимался иллюстрированием произведений классической украинской литературы.
Скончался Фёдор Зотович Коновалюк 20 декабря 1984 года в Киеве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_марта #К__

21 марта В 1920 году родился Георг Карлович Отс (в Петрограде), советский и эстонский оперный и эстр...

21 марта
В 1920 году родился Георг Карлович Отс (в Петрограде), советский и эстонский оперный и эстрадный певец (лирический баритон), актёр. Народный артист СССР, лауреат Государственных премий СССР.
Он начинал певческую карьеру в 12 лет в хоре мальчиков, впоследствии попробовал себя в различных жанрах от оперы до эстрадной песни.
Георг Отс окончил как офицер таллиннское военное училище. Обучался в Таллиннском техническом университете по специальности «архитектура».
В 1941 году Отс был мобилизован в РККА. В конце января 1942 года его направили в воинскую часть командиром противотанкового взвода. На железнодорожной станции он встретился с режиссёром П. Пылдроосом, который пригласил его в организуемые в Ярославле «Государственные ансамбли Эстонии»; там Георг начал профессионально заниматься пением. С 1944 года был артистом хора, а в 1945 году стал солистом театра оперы и балета «Эстония». Окончил в 1951 году Таллиннскую консерваторию.
Исполнял партии из опер и оперетт – Онегина («Евгений Онегин» П. Чайковского); Демона («Демон» А. Рубинштейна), Малатесты («Дон Паскуале» Г. Доницетти), Риголетто («Риголетто» Дж. Верди), Яго («Отелло» Дж. Верди), Олега Кошевого («Молодая гвардия» Мейтуса), Данило («Весёлая вдова» Ф. Легара), Тасилло («Марица» И. Кальмана) и др. Исполнял произведения камерной музыки, а также песни советских и финских композиторов.
Голос Отса – высокий «онегинский» баритон большого диапазона, с блестящими мощными верхними нотами, красивого мягкого тембра. Покорял слушателей спокойной, очень благородной академической манерой пения, большим чувством достоинства, безупречным вкусом, особой манерой произношения.
Он очень хорошо владел русским языком, но в его речи был лёгкий акцент, придававший пению особое очарование. При всей своей невозмутимости Отс был очень обаятелен, демонстрировал чувство юмора там, где это было уместно. Певец с успехом работал в разных жанрах, кроме баритоновых оперных партий с блеском исполнял и опереточные. Особую популярность ему принесла роль Мистера Икс в фильме «Мистер Икс» (1958, режиссер Ю. Хмельницкий). Это экранизация оперетты И. Кальмана «Принцесса цирка», которая вошла в репертуары практически всех музыкально-драматических театров СССР.
На эстраде Георг Отс пел песни героической тематики, посвящённые Великой отечественной войне. Одна из известнейших его песен – «Хотят ли русские войны». Изящно и доверительно пел лирические песни Э. Колмановского, М. Блантера, Б. Мокроусова и др. Кроме того, он имел обширный камерный репертуар, мог петь на 20 языках.
Личная скромность, благородство, элегантность и изящество Георга Отса были настолько искренними, что ни при его жизни, ни после смерти не появилось ни одной издевательской пародии на него.
Иногда он выступал в дуэте со своим отцом Карлом Отсом, тоже певцом, народным артистом Эстонской ССР. Карл Хансович обладал крепким звонким лирико-драматическим тенором, звучавшим свежо и мощно даже в преклонном возрасте. Голоса отца и сына прекрасно сочетались по тембру.
Еще в зрелом возрасте у Георга Отса обнаружили рак мозга. Он перенёс 8 операций, ампутацию глаза, но практически до конца жизни продолжал работать.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_21_марта