Ваш день рождения

Ваш день рождения 1 декабря.

1 декабря 1716 года родился Этьенн Морис ФАЛЬКОНЕ (в Париже), знаменитый французский скульптор, воп...

1 декабря
1716 года родился Этьенн Морис ФАЛЬКОНЕ (в Париже), знаменитый французский скульптор, воплотивший в своих произведениях эмоционально-лирическую линию европейского классицизма XVIII века.
Известен в первую очередь как автор монумента Петру I в Санкт-Петербурге, равных которому в мировой скульптуре немного.
Преклоняясь перед античным искусством, мастер, однако, никогда не воспринимал его как холодный и безжизненный канон. «Только природу, живую, одухотворенную, страстную должен воплощать скульптор в мраморе, в бронзе или в камне», – эти слова всегда были девизом Фальконе.
* * * * *
Учился у своего дяди, мраморщика по профессии, затем работал под руководством придворного скульптора-портретиста Жана Батиста Лемуана, одновременно изучая в версальском парке работы известных французских мастеров.
В 1744 году зачислен в Парижскую Академию за представленную на конкурсе группу «Милон Кротонский», а в 1754 году за исполнение этой группы в мраморе получил звание академика.
В период 1753-1766 годов Фальконе принимал участие в украшении капелл Распятия и святой Девы в парижской церкви Святого Роха. Из восьми скульптурных групп, исполненных в манере барочных алтарей XVII века, сохранилась лишь одна – «Моление о чаше», остальные погибли в годы Французской революции.
В работах, исполненных по заказу мадам де Помпадур, фаворитки Людовика XV, старался следовать господствовавшей при дворе моде на искусство рококо. В 1757 году Фальконе был назначен директором Севрской фарфоровой мануфактуры (находившейся под покровительством маркизы де Помпадур).
Подлинным шедевром мастера явилась статуя «Зима», о которой восторженно отозвался друг скульптора Дени Дидро, не раз повторявший, что ценит в творчестве Фальконе, прежде всего верность природе. Облик сидящей девушки, олицетворяющей зиму и прикрывающей плавно спадающими складками одеяния, как снежным покровом, цветы у ног, полон тихой мечтательной грусти. А иллюзией зимы являются знаки зодиака, изображенные по сторонам постамента, и чаша у её ног, расколовшаяся от замерзшей воды. «Это, может быть, самая лучшая вещь, какую я мог сделать, и я смею думать, что она хороша», – писал Фальконе.
Всю жизнь скульптор мечтал о создании монументального произведения, – воплотить эту мечту ему удалось в России. По совету Дидро императрица Екатерина II поручила скульптору создание конного памятника Петру I. Эскиз из воска был сделан ещё в Париже, после приезда мастера в Россию, в 1766 году началась работа над гипсовой моделью в величину статуи.
Отказавшись от аллегорического решения, предложенного ему в окружении Екатерины II, Фальконе решил представить царя как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны», который «простирает десницу над объезжаемой им страной».
В статуе царя, усмиряющего коня, великолепно передано единство движения и покоя; особое величие монументу придают царственно гордая посадка Петра, повелительный жест руки, поворот вскинутой головы в лавровом венке, олицетворяющие сопротивление стихии и утверждение державной воли. Возвышаясь на постаменте из цельного камня в виде волны, памятник выразительным силуэтом вырисовывается на фоне перспективы Петербурга. На пьедестале выбита лаконичная надпись «Petro primo Catharina secunda» («Петру Первому Екатерина Вторая»).
Отделку бронзы после отливки (которую делал пушечник Емельян Хайлов) в 1775 году Фальконе выполнял сам. Покинув Россию в 1778 году до установки монумента (торжественное открытие памятника было приурочено к 20-летию царствования Екатерины II – 7 августа 1782 года), Фальконе уехал в Голландию и в 1781 году вернулся во Францию.
Последние 10 лет жизни, разбитый параличом, он не мог работать.
Скончался Этьенн Морис ФАЛЬКОНЕ 4 января 1791 года в Париже.

1 декабря В 1885 году родился Александр Павлович МОГИЛЕВСКИЙ (в Мариуполе, Российская империя), рос...

1 декабря
В 1885 году родился Александр Павлович МОГИЛЕВСКИЙ (в Мариуполе, Российская империя), российский и советский художник-акварелист, график, автолитограф, книжный иллюстратор, художник экслибриса.
Начинал под влиянием Кандинского и художников его круга как умеренный авангардист, затем вернулся к традиционной живописи и графике.
Особую известность получил как иллюстратор детских книг. В 1940-е годы входил в число основных советских иллюстраторов андерсеновских и пушкинских сказок.
* * * * *
Выходец из небогатой еврейской семьи, Александр учась в гимназии, проявил повышенный интерес к рисованию и получил прозвище «наш будущий Куинджи». После получения аттестата зрелости уехал в Мюнхен, где в 1905 году поступил в частную академию Шимона Холлоши. Одновременно с Могилевским там учились В. Фаворский, К. Истомин и др. Каждое лето до окончания академии он ездил домой, где писал городские пейзажи и Азовское море.
В Мюнхене юноша оказался в центре немецкого авангарда и познакомился с Василием Кандинским. Специализацией Могилевского на многие десятилетия вперёд стали акварель и графика.
Немецкий искусствовед Отто Фишер писал о 27-летнем художнике: «Его произведения показывают уверенное мастерство и ярко выраженную индивидуальность. Его картины обладают особенной, глубокой и плавной гармонией, они полны ритмической жизни, они просты и ясны».
В 1912 году Могилевский вернулся в Россию, но до 1914 года продолжал участвовать в выставках в Германии. С началом I-й мировой войны он исчез из художественной жизни России и вновь появился в ней только в начале 1920-х годов уже как книжный иллюстратор.
Помимо акварели и графики Александр Могилевский занимался автолитографией и экслибрисами, а в качестве хобби – игрой на скрипке. Единственный раз художник проявил себя и как монументалист: в 1941 году он совместно с Аполлоном и Ольгой Мануйловыми выиграл конкурс на создание памятника генералу Панфилову во Фрунзе, который стал первым, установленный вскоре после его гибели Панфилова.
В Москве Александр Павлович проживал с 1920-х годов (всё время в коммунальной квартире в Трубниковском переулке). При иллюстрировании детских книг художник применял различные технические приёмы, используя тушь, перо, карандаш, но, будучи одним из лучших акварелистов своего времени, чаще всего работал с цветной и чёрной акварелью. Могилевский, следуя давней традиции в иллюстрации детских книг, шёл, прежде всего, от текста.
В последние годы жизни он писал, в основном, городские пейзажи акварелью.
Скончался Александр Павлович МОГИЛЕВСКИЙ в 1980 году в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_декабря #М__

1 декабря В 1935 году Вуди (Хейвуд) АЛЛЕН /имя при рождении – Аллен Стюарт Конигсберг/ (в Бруклине,...

1 декабря
В 1935 году Вуди (Хейвуд) АЛЛЕН /имя при рождении – Аллен Стюарт Конигсберг/ (в Бруклине, Нью-Йорк), американский кинорежиссёр, актёр-комик, продюсер, писатель, автор многочисленных рассказов и пьес; 4-кратный обладатель «Оскара».
Мастер авторского кино, известен как знаток литературы, кинематографа и музыки, а также как джазовый кларнетист.
Неоднократно признавался одним из величайших и наиболее влиятельных кинорежиссёров современности. Он заслужил любовь публики своими остроумными комедиями, содержащими элементы абсурда и сатиры, а также психологическими драмами, созданными не без влияния творчества Ингмара Бергмана. На стыке этих двух жанров Вуди Аллен создал новый жанр – «интеллектуальную комедию».
* * * * *
Выходец из еврейской семьи (его дедушка и бабушка были эмигрантами из России), он в школе из-за рыжего оттенка волос носил прозвище «Рыжий». Но отлично играя в бейсбол и баскетбол, показывая другим ученикам различные фокусы, всегда был окружён товарищами и заработал авторитет своим врождённым чувством юмора.
Он писал шуточные заметки для школьной газеты, взяв себе псевдоним Вуди Аллен (полное официальное имя – Хейвуд Аллен). Эти заметки принесли ему первые заработки. В 16 лет его заметил комический артист Милт Кэмэн и устроил Вуди в шоу Сида Сизара в качестве писателя-юмориста.
По окончании школы Аллен поступил в Нью-Йоркский университет на факультет кинематографии, но, не отличаясь особым прилежанием, через некоторое время был исключён. Некоторое время он посещал один из колледжей Нью-Йорка, но и тут с учёбой не заладилось. Чтобы зарабатывать себе на жизнь молодой человек пишет скетчи для разных газет, появляется в качестве комедианта в ночных клубах города.
Одно из таких выступлений увидел продюсер Чарльз Фельдман. Он предложил остроумному Вуди дописать неоконченную комедию. Уже через год на экраны вышла лента «Что нового, киска?», в которой Аллен дебютировал и как сценарист, и как актёр.
Первый успех вдохновил его – он снимается в эпизодических ролях, берётся за доработку чужих сценариев. Но вскоре понимает, что и сам способен строить собственную карьеру и снимать фильмы.
Вуди Аллен начинает активную деятельность в литературе, кино и на сцене. Он снял фильм «Хватай деньги и беги», причем не только работал над написанием сценария для этой картины, но и сыграл в ней главную роль.
В дальнейшем Вуди Аллен полностью берёт весь процесс создания фильмов в свои руки. Среди излюбленных тем его лент и многочисленных шуток – психоанализ и психоаналитики, секс и собственные еврейские корни. Особое место в творчестве Аллена занимает город Нью-Йорк, в котором режиссёр прожил всю жизнь и который воспел в лучших своих картинах («Нью-Йоркская трилогия» – «Энни Холл», «Интерьеры», «Манхэттен»).
Он пишет сценарии, снимает и участвует в качестве актёра: «Сыграй это еще раз, Сэм!», «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить», «Сексуальная комедия в летнюю ночь», «Бродвей Денни Роуз», «Пурпурная роза Каира», «Ханна и ее сестры» и многие др.
Особое место в его кинематографической биографии занимает лента «Энни Холл» (4 премии Американской киноакадемии и ряд других наград). С её выходом начался поворот режиссёра от комедии к более глубокой драме и новому качеству юмора. Кинокритики считают картину лучшей из всех, снятых Вуди Алленом.
С 1990-х годов Аллен всё реже появляется в качестве актёра, а с 2000-х – окончательно сосредоточился на написании сценариев и режиссуре. Он создаёт фильмы, которые условно называют «европейским циклом» – в их основе лежат события в крупных городах Европы: «Матч Поинт», «Вики, Кристина, Барселона», «Римские приключения», «Полночь в Париже». Последняя лента, в которой снялся Оуэн Уилсон, собрала 150 млн. долларов и награждена 4-мя премиями «Оскар» и «Золотым глобусом».
Вуди Аллен известен не только своими фильмами и сценариями пьес, он написал немало книг, выдал несколько сборников пьес и рассказов. А ещё он большой поклонник джазовой музыки, сам прекрасно играет на кларнете и саксофоне. Нередко выступает в клубах и на известных концертных площадках.
Осенью 2008 года Вуди Аллен впервые поставил оперу «Джанни Скикки», премьера которой состоялась в Лос-Анджелесе. Критики признали эту постановку значимым событием года.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_декабря #А__

1 декабря В 1937 году родился Геннадий Михайлович СОКОЛЬСКИЙ (в Москве), известный советский и росси...

1 декабря
В 1937 году родился Геннадий Михайлович СОКОЛЬСКИЙ (в Москве), известный советский и российский режиссёр-мультипликатор, художник-постановщик и художник-мультипликатор, иллюстратор, создатель легендарного детского мультипликационного журнала «Веселая карусель».
Именно им была снята «нулевая» серия, главная идея которой затем легла в основу популярного и знаменитого сериала «Ну, погоди!».
В дальнейшем поменялись графика, юмор, возраст и внешний облик персонажей, однако главная идея оказалась неизменной. Основа мультфильма в том, что волк гоняется за зайцем в надежде его съесть, но по различным причинам это ему не удаётся. В итоге заяц всегда оказывается победителем, а волк в конце каждой серии говорит: «Ну, Заяц, погоди!».
За свою долгую творческую жизнь Сокольский принял участие в создании таких любимых всеми мультфильмов как «Винни-Пух» «Фильм, фильм, фильм», «Дед Мороз и лето», «Весёлая карусель», «Ивашка из Дворца пионеров», «Замок лгунов» и т.д.
* * * * *
Обучался на курсах художников-мультипликаторов при киностудии «Союзмультфильм» (1959-1961), на курсах при Художественно-промышленном училище (бывшее Строгановское).
С 1961 года, после окончания курсов, был принят в штат студии «Союзмультфильм» и на протяжении многих лет считался одним из лучших художников-мультипликаторов киностудии, работал на ней до 1998 года. Как аниматор рисованных и кукольных картин участвовал в создании более 170 фильмов. Рисованные картины и фильмы снимал в технике перекладки.
Самостоятельно как режиссёр Геннадий Сокольский начал работать с 1969 года. Дебютировал в первом, легендарном выпуске альманаха «Весёлая карусель», под художественным руководством Романа Качанова. В этом альманахе он снял сюжет «Ну, погоди!», в котором впервые появились образы Волка и Зайца. Впоследствии, разработкой сюжетных коллизий, происходящих между этими персонажами, долгое время успешно занимался режиссёр Вячеслав Котеночкин.
Переключившись на режиссуру, Сокольский осуществил постановку ряда мультипликационных лент, ставших яркими представителями анимационной индустрии СССР. Работал преимущественно с художниками Т.Г. Сокольской и В.Н. Зуйковым.
Как режиссёр, осуществил постановку полнометражной трилогии, советско-японского фильма (сорежиссёр К. Есида) «Приключения пингвинёнка Лоло», имевшего широкий мировой прокат.
Сокольский был режиссером мультвставок в игровые фильмы «Любить человека» (1972), «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» (1976).
К середине 1990-х постепенно отошел от мультипликации, занявшись книжной графикой.
В 1998-99 годах преподавал анимацию на киностудии в Вильнюсе (Литва).
Скончался Геннадий Михайлович СОКОЛЬСКИЙ 27 декабря 2014 года в Москве, похоронен на Пятницком кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_декабря #С__

1 декабря В 1842 году родился Фредерик Стюарт ЧЁРЧ (в городе Гранд-Рапидс, штат Мичиган), американс...

1 декабря
В 1842 году родился Фредерик Стюарт ЧЁРЧ (в городе Гранд-Рапидс, штат Мичиган), американский художник, работал главным образом как иллюстратор.
Он особенно известен своими (часто аллегорическими) изображениями животных.
* * * * *
Выходец из семьи известного адвоката, который был важной фигурой в политике, Фредерик в 13-летнем возрасте бросил школу и устроился на работу в курьерскую компанию в Чикаго, намереваясь сделать деловую карьеру.
Во время гражданской войны в США служил в Армии Союза. После демобилизации он вернулся в Чикаго и, решив посвятить свою жизнь искусству, начал изучать рисунок под руководством Уолтера Ширлоу в чикагском Институте искусств.
В 1870 году Фредерик Чёрч продолжил учебу в Нью-Йорке, который стал его домом на всю оставшуюся жизнь. Он поступил в Национальную академию дизайна, где учился у Лемюеля Уилмарта. Позже присоединился к нью-йоркской школе Art Students League, которую возглавлял его старый учитель Уолтер Ширлоу, и остался работать в ней также до конца своей жизни.
К середине 1870-х годов Чёрч уже был известен как талантливый иллюстратор. Его работы печатались во многих газетах и журналах, а также в различных альманах и на открытках. В 1883 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве члена-корреспондента, а через 2 года стал полноправным академиком.
Скончался Фредерик Стюарт ЧЁРЧ 18 февраля 1924 года в Нью-Йорке, он был кремирован, а прах уничтожен.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_декабря #Ч__

1 декабря 1896 году родился Георгий Константинович ЖУКОВ (в деревне Стрелковка, Калужская губерни...

1 декабря
1896 году родился Георгий Константинович ЖУКОВ (в деревне Стрелковка, Калужская губерния), советский военачальник, великий полководец и государственный деятель.
Маршал Советского Союза, четырежды Герой СССР, Герой Монгольской народной республики (МНР), награжден шестью орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Суворова I-й степени, двумя орденами «Победа», почетным оружием (именная шашка с золотым изображением Государственного герба СССР), а также многими иностранными орденами и медалями.
Жесткий, волевой, бескомпромиссный человек, он обладал полководческим даром, редким аналитическим талантом предвидения действий врага, непоколебимостью и умением повелевать.
У Жукова было одно качество, которое со всеми мыслимыми оговорками выделяло его на фоне других полководцев Великой Отечественной – он не просто умел побеждать, он умел побеждать сокрушительно.
* * * * *
Выходец из крестьянской семьи, Георгий, после окончания трех классов церковно-приходской школы, в 1907 году начал трудовую деятельность учеником в скорняжной мастерской в Москве и одновременно окончил двухлетние курсы городского училища.
В 1915 году Жуков был призван в кавалерию царской армии и после окончания унтер-офицерской школы отправлен на фронт I-й мировой войны (был награжден Георгиевским крестом IV и III степени). После роспуска эскадрона в декабре 1917 года вернулся домой.
Осенью 1918 года Жуков добровольно вступил в ряды Красной Армии, и, окончив курсы красных командиров, участвовал в Гражданской войне – сражался против уральских казаков под Царицыном, дрался с войсками Деникина и Врангеля, принимал участие в подавлении крестьянских восстаний в Воронежской и Тамбовской губерниях. Командовал взводом и эскадроном.
В дальнейшем продолжил военное образование – окончил Кавалерийские курсы усовершенствования командного состава конницы и курсы усовершенствования высшего начсостава. В 1930-х годах Жуков занимал различные командные должности, участвовал в организации командно-штабных игр, полевых учений и сборов, разработке воинских уставов и программ, в реорганизации и техническом перевооружении кавалерийских войск. Уже в эти годы сформировался характерный для него крайне жесткий стиль поведения.
В 1939 году, командуя особым корпусом, а затем армейской группой войск, Жуков успешно руководил разгромом японских войск на реке Халхин-Гол (МНР). В 1940 году он получил назначение на должность командующего Киевским военным округом, а после ряда удачных маневров, стал Начальником Генерального штаба и заместителем наркома обороны СССР.
С первых дней Великой Отечественной войны (ВОВ) Жуков находился на Юго-Западном фронте как представитель Ставки Главного командования. Но, несмотря на тяжелые бои и самоотверженность советских солдат, сдержать продвижение германских войск не удалось, и Георгий Константинович был снят с должности и назначен командующим Резервным, а затем Ленинградским фронтами. Он участвовал в разработке и осуществлял непосредственное командование в крупнейших операциях войны – Московской битве, при прорыве блокады Ленинграда, в Ржевско-Вяземской операции. В августе 1942 года был назначен на должность первого заместителя наркома обороны СССР и заместителя Верховного главнокомандующего.
Жуков также осуществлял координацию действий фронтов по разгрому немецко-фашистских войск под Сталинградом (за победу в Сталинградской битве получил звание маршала Советского Союза), при разгроме противника в Курской битве, по освобождению Правобережной Украины, руководил проведением операции «Багратион», в результате которой была освобождена Белоруссия, Висло-Одерской и Берлинской операций.
8 мая 1945 года Георгий Жуков от имени Верховного Главнокомандования Красной Армии принял капитуляцию войск фашистской Германии и со стороны СССР подписал «Акт о безоговорочной капитуляции Германии». 24 июня 1945 года маршал принимал Парад Победы Советского Союза над Германией в ВОВ на Красной площади в Москве, а 7 сентября 1945 года он принимал Парад Победы союзных войск во II-й мировой войне, проходившем в Берлине у Бранденбургских ворот.
Сразу после окончания военных действий до весны 1946 года Жуков был главнокомандующим Группой оккупационных войск и возглавлял Советскую военную администрацию по управлению Советской зоны оккупированной Германии, а затем был отозван в Москву – в марте 1946 его назначили главнокомандующим Сухопутными войсками и заместителем министра вооруженных сил СССР. Но очень скоро Георгий Константинович попал в немилость. Летом этого же года его обвинили в подготовке военного заговора с целью государственного переворота и в преувеличении собственной роли в ходе войны. В результате маршал был смещен с поста главкома, выведен из ЦК и отправлен руководить Одесским военным округом; через 2 года – назначен командующим войсками Уральского округа.
Стоит отметить, что отношение Жукова к Сталину было неоднозначным. С одной стороны, он был одним из немногих людей, кто мог отстаивать свою точку зрения перед ним в военных вопросах, но, в то же время, маршал всегда сохранял лояльность по отношению к нему и защищал его даже в период позднейшей «десталинизации», призывая не перегибать палку и «отдать должное» его «выдающимся организаторским» способностям.
После смерти Сталина Жукова вернули из политического «изгнания» – в марте 1953 года он был назначен на должность первого заместителя министра обороны СССР, а в 1955-57 годах занимал пост министра обороны СССР. Вновь был введен в ЦК КПСС.
В июне 1953 года Жуков руководил военной стороной операции по аресту Берии, в 1954 году – подготовкой и проведением учений с применением атомного оружия на Тоцком полигоне. В 1956 году сыграл одну из ключевых ролей в подавлении антикоммунистического восстания в Венгрии (операция «Вихрь»), а в 1957 году помог Н.С. Хрущеву победить в борьбе с его противниками. Это был пик политической карьеры Георгия Жукова. Но Хрущев, победив во внутрипартийной борьбе, не собирался терпеть растущей самостоятельности маршала.
В октябре 1957 года по распоряжению Хрущева Жуков был смещен со всех партийных и государственных постов и в марте следующего года «уволен из Вооруженных Сил в отставку с правом ношения военной формы одежды». После продолжительной изоляции, с приходом к власти Л.И. Брежнева, опала с Жукова была частично снята. В 1969 году ему разрешили издать книгу «Воспоминания и размышления», начатую им еще в 1965 году.
Скончался Георгий Константинович ЖУКОВ 18 июня 1974 года в Москве. Тело его было кремировано, урна с прахом захоронена в Кремлевской стене на Красной площади Москвы.
* * * * *
В честь Георгия Жукова названы улицы и станции метро разных городов, Военная академия воздушно-космической обороны в Твери, установлены памятники маршалу.
В 1994 году учреждены государственные награды РФ имени полководца: орден Жукова и медаль Жукова.
В 1995 году учреждена ежегодная Государственная премия РФ его имени за выдающиеся достижения в области военной науки и создания военной техники, а также за лучшие произведения литературы и искусства, посвященные ВОВ.

1 декабря В 1912 году родился Минору ЯМАСАКИ (в Сиэтле, штат Вашингтон), американский архитектор. На...

1 декабря
В 1912 году родился Минору ЯМАСАКИ (в Сиэтле, штат Вашингтон), американский архитектор.
Наиболее известен как автор проекта 110-этажных башен-близнецов Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, самых высоких сооружений в мире на тот момент, и разрушенных 11 сентября 2001 года террористами. Они стали вершиной архитектурной мысли Ямасаки.
Также известен архитектурными проектами здания аэропорта в Сент-Луисе, комплекса сооружений Института искусств и ремесел в Детройте, Американского института бетона.
* * * * *
Выходец из семьи американцев японского происхождения, он обучался в архитектурном колледже при Вашингтонском университете (степень бакалавра архитектуры, 1934)
После переезда в Нью-Йорк в 1930-е годы Минору Ямасаки обучался по магистерской программе Нью-Йоркского университета и работал в архитектурной фирме «Shreve, Lamb & Harmon», авторов проекта 103-этажного небоскреба «Эмпайр-стейт-билдинг» («Дом Имперского Штата»).
Затем в 1945 году он переехал в Детройт, где работал архитектором-дизайнером, а в 1949 году основал своё собственное товарищество – мастерскую.
Первым проектом Ямасаки, получившим международное признание стал проект Тихоокеанского научного центра, построенного в Сиэтле к Всемирной выставке 1962 года.
В 1955 году он подготовил проект изящного, обтекаемого терминала международного аэропорта Сент-Луиса. В этот период Ямасаки создал множество офисных зданий, опыт проектирования которых был учтён им в 1965 году при проектировании новаторского комплекса зданий Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Строительство центра началось в 1966 году, а завершено в 1972 году. Многие из его зданий имеют поверхностные детали, отсылающие к готической архитектуре, и очень узкие вертикальные окна. Эти окна стали результатом акрофобии (навязчивого страха высоты) Ямасаки.
Черты, характерные для Всемирного торгового центра, нашли отражение и в проекте Федерального резервного банка в Ричмонде (1978).
К выдающимся работам Ямасаки относятся: консульство США в Японии (Коба), аэропорт в Сент-Луисе, штаб-квартира фирмы «Рейнолдс металс», аэропорты в Дахране и в Эр-Рияде.
В 1964 году архитектор был удостоен степени доктора изящных искусств Бэйтс колледжа.
Скончался Минору Ямасаки 7 февраля 1986 года в Детройте.
Его фирма, «Yamasaki & Associates», просуществовала вплоть до конца 2009 года.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_декабря #Я__

1 декабря В 1792 году родился Николай Иванович ЛОБАЧЕВСКИЙ (в Нижнем Новгороде), русский математик,...

1 декабря
В 1792 году родился Николай Иванович ЛОБАЧЕВСКИЙ (в Нижнем Новгороде), русский математик, создатель неевклидовой геометрии, деятель университетского образования и народного просвещения.
Известный английский математик У. Клиффорд назвал его «Коперником геометрии».
Лобачевский в течение 40 лет преподавал в Казанском университете, в т.ч. 19 лет руководил им в должности ректора; его активность и умелое руководство вывели университет в число передовых российских учебных заведений. Он был «великим строителем» Казанского университета.
* * * * *
В 1802 году мать отдала троих своих сыновей в Казанскую гимназию на «казённое разночинское содержание». Там учителя очень быстро заметили феноменальные способности среднего сына. В проявившемся уже тогда его интересе к математике – большая заслуга преподавателя гимназии Г.И. Карташевского.
Когда в 1804 году старший класс Казанской гимназии был преобразован в университет, Лобачевского включили в число студентов по естественнонаучному отделению. Учился Николай блестяще, однако поведение его отмечалось как неудовлетворительное, преподавателям не нравилось «мечтательное о себе самомнение, излишнее упорство, вольнодумствие».
Юноша получил прекрасное образование. Лекции по астрономии читал профессор Литрофф. Лекции по математике он слушал у профессора Бартельса, воспитанника такого крупного ученого, как К.Ф. Гаусс. Именно Бартельс помог Лобачевскому выбрать в качестве сферы научных интересов геометрию.
По окончании университета, получив степень магистра по физике и математике с отличием (1811), Лобачевский был оставлен при университете. В 1814 году он стал адъюнктом, спустя 2 года – экстраординарным, а в 1822 году – ординарным профессором. Студенты высоко ценили его лекции.
В 1819 году Лобачевского назначили деканом физико-математического факультета. Круг его обязанностей был обширен – чтение лекций по математике, астрономии и физике, комплектация и приведение в порядок библиотеки, музея и т.д. В списке служебных обязанностей есть даже «наблюдение за благонадёжностью» всех учащихся Казани.
В эти годы Лобачевский пишет учебники по геометрии и алгебре; первый из них был осуждён за использование метрической системы мер, а второй вообще не был напечатан.
В 1826 году Николай Иванович избирается ректором университета. Он с головой погружается в хозяйственные дела – реорганизация штата, строительство механических мастерских, лабораторий и обсерватории, поддержание библиотеки и минералогической коллекции, участвует в издании «Казанского Вестника» (с 1834 года – «Учёные записки Казанского университета») и т.п. Многое делает собственными руками. Читает научно-популярные лекции по физике для населения. И одновременно он неустанно развивает и шлифует дело своей жизни – неевклидову геометрию.
В 1837 году труды Лобачевского печатаются на французском языке. Через 3 года он издал на немецком языке свою научную работу, заслужившую признание великого Гаусса. В России же Николай Иванович не видел оценки своих научных трудов. Очевидно, исследования Лобачевского находились за пределами понимания его современников.
Ректором университета он был по 1846 год, пережив эпидемию холеры (1830) и сильнейший пожар (1842), уничтоживший половину Казани. Благодаря его энергии и умелым действиям жертвы и потери в обоих случаях были минимальны. Усилиями Лобачевского Казанский университет становится первоклассным, авторитетным и хорошо оснащённым учебным заведением, одним из лучших в России.
20 ноября 1845 года Лобачевский был в шестой раз утвержден в должности ректора на новое четырёхлетие. Несмотря на это, в 1846 году Министерство грубо отстраняет Лобачевского от должности ректора и профессорской кафедры (официально – по причине ухудшения здоровья). Формально же он получил даже повышение – был назначен помощником попечителя. Лишаясь профессорского звания, он должен был довольствоваться пенсией. Свои обязанности ректора Лобачевский продолжал исполнять, не получая никакого вознаграждения.
Вскоре Лобачевский был разорён, имение жены продано за долги. Здоровье его самого подорвано, слабеет зрение.
Последний труд учёного, «Пангеометрия», записали под диктовку ученики слепого учёного в 1855 году.
Скончался Николай Иванович Лобачевский 24 февраля 1856 года в Казани, в тот самый день, в который тридцатью годами ранее впервые обнародовал свою версию неевклидовой геометрии.
* * * * *
Лобачевский умер непризнанным, не дожив до торжества своих идей всего 10-12 лет. Вскоре ситуация в науке коренным образом изменилась. Большую роль в признании трудов Лобачевского сыграли исследования Э. Бельтрами (1868), Ф. Клейна (1871), А. Пуанкаре (1883) и др.
Появление модели Клейна доказало, что геометрия Лобачевского так же непротиворечива, как и евклидова. Осознание того, что у евклидовой геометрии имеется полноценная альтернатива, произвело огромное впечатление на научный мир и придало импульс другим новаторским идеям в математике и физике. В частности, геометрия Лобачевского оказала решающее влияние на появление римановой геометрии, «Эрлангенской программы» Ф. Клейна и общей теории аксиоматических систем.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_декабря #Л__

1 декабря В 1869 году родилась Мария Александровна ЛОХВИЦКАЯ /по мужу Жибер/ (в Санкт-Петербурге), ...

1 декабря
В 1869 году родилась Мария Александровна ЛОХВИЦКАЯ /по мужу Жибер/ (в Санкт-Петербурге), русская поэтесса, подписывавшаяся псевдонимом Мирра Лохвицкая; сестра Надежды (литературный псевдоним – Тэффи) и Николая (был генералом) Лохвицких.
К концу 1890-х годов достигшая творческого пика и массового признания, вскоре после смерти Лохвицкая была практически забыта.
В 1980-90-е годы интерес к творчеству поэтессы возродился; её считают основоположницей русской «женской поэзии» XX века, открывшей путь А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой.
* * * * *
В 1882 году Мария поступила в Московское Александровское училище (позже переименованное в Александровский институт), где обучалась, живя пансионеркой за счёт родителей.
В 15-летнем возрасте она начала писать стихи, и на её поэтическое дарование тут же обратили внимание. Получив свидетельство домашней учительницы, Мария в 1888 году вернулась в Петербург.
Литературный дебют поэтессы состоялся в 1889 году с публикации стихотворений в петербургском журнале «Север».
В той или иной степени в семье Лохвицких литературные способности проявились у всех детей – известности достигла и младшая сестра поэтессы, Надежда, (прославившаяся под псевдонимом Тэффи), и старший брат, Николай, впоследствии сделавший блестящую военную карьеру.
Первой была Мирра (так называли Марию друзья и знакомые). Дебют Надежды должен был состояться не раньше отлучения старшей сестры от литературы. Выстраивая такие планы на будущее, девочки-подростки едва ли полагали, что так и произойдет в действительности.
Творчество Лохвицкой принесло ей быструю известность: принципиально новым в нем было утверждение чисто-женского взгляда на мир – в этом отношении Лохвицкую можно считать основоположницей русской «женской поэзии» XX века, она проложила путь для Ахматовой, Цветаевой и множества других русских поэтесс.
Первый сборник стихотворений Лохвицкой вышел в 1896 году и был сразу же удостоен престижной Пушкинской премии. За 16 лет литературной деятельности поэтесса выпустила 5 сборников стихотворений. Перу Мирры Лохвицкой принадлежит несколько драматических произведений.
По стилю поэтесса была близка к символистам первой волны, которые, однако, не признали в ней родственного духа. Исключением может считаться её творческая связь с К. Бальмонтом (их стихотворная перекличка охватывает сотни стихотворений).
В конце 1890-х годов здоровье Лохвицкой стало стремительно ухудшаться. Она жаловалась на боли в сердце, хроническую депрессию и ночные кошмары.
Скончалась Мария Александровна Лохвицкая 9 сентября 1905 года в Санкт-Петербурге, похоронена на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.
Посмертно она обрела роль некой Прекрасной Дамы для Игоря Северянина, благоговейно чтившего ее память.
После революции творчество поэтессы подверглось насильственному забвению, поскольку ни её любовная, ни религиозно-философская лирика не вписывались в идеологию советской эпохи. Отголоски её поэзии различимы у многих поэтов XX века – вплоть до И. Бродского.
—------------------------------------------------------
Смотри «Все стихи. Мирра Лохвицкая» по ссылке:
http://rupoem.ru/loxvickaya/all.aspx
—------------------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_декабря #Л__