Ваш день рождения

Ваш день рождения 16 марта.

16 марта 1568 года родился Хуан Мартинес МОНТАНЬЕС (в Алькала-ла-Реале), испанский скульптор, глава...

16 марта
1568 года родился Хуан Мартинес МОНТАНЬЕС (в Алькала-ла-Реале), испанский скульптор, глава и наиболее талантливый представитель севильской скульптурной школы и один из самых известных скульпторов испанского Ренессанса.
Большинство его скульптур связано с религиозной тематикой, он считался признанным мастером создания деревянных ретабло, состоящих из отдельных скульптурных композиций. За искусство создания деревянных скульптур получил прозвище «Dios de la madera» («Бог дерева»).
* * * * *
Выходец из семьи позолотчика статуй, он учился в Гранаде в мастерской П. де Рохаса. После переезда в Севилью оказался в кругу скульпторов Г. Нуньеса Дельгадо, Х.Б. Васкеса, А. де Окампо, испытал влияние Х. Эрнандеса; с 1588 года работал как самостоятельный мастер. Создавал полихромную деревянную скульптуру в сотрудничестве с лучшими живописцами (в частности, с Франсиско Пачеко, оказавшим на Монтаньеса большое влияние).
Он быстро достиг популярности и вскоре стал главой севильской скульптурной школы, получал самые престижные заказы, в т.ч. из Нового Света. Имел обширную мастерскую и множество учеников и последователей.
В 1636 году Монтаньес был вызван в Мадрид, где ему было поручено изваять бюст короля Филиппа IV. Друг скульптора, знаменитый художник Диего Веласкес, создал портрет мастера во время работы над этим бюстом (портрет в коллекции музея Прадо).
Скульптуры Монтаньеса выполнены из дерева, покрыты позолотой и раскрашены. В его работах традиционная для испанской скульптуры экспрессия сочетается с рациональной уравновешенностью композиции. Скульптор избегал акцентирования на физических страданиях, чем иногда злоупотребляли кастильские мастера, а сосредотачивал своё внимание на углубленной духовной характеристике образов. Статуи Монтаньеса отличаются виртуозной проработкой изображения человеческого тела, для изображений современников характерно его желание максимально точно передать истинный облик человека.
Скончался Хуан Мартинес МОНТАНЬЕС 18 июня 1649 года в Севилье.
Скульптор, названный при жизни «андалузским Лисиппом», возглавлял большую мастерскую, которая культивировала и распространяла стиль мастера и после его смерти.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_марта #М__

16 марта 1912 года родился САБИКАС /имя при рождении – Агустин Кастельон-Кампос/ (в городе Памплона...

16 марта
1912 года родился САБИКАС /имя при рождении – Агустин Кастельон-Кампос/ (в городе Памплона, Наварра), один из лучших испанских гитаристов XX века цыганского происхождения, исполнитель фламенко.
Прозвище «Сабикас» приобрел еще в детстве из-за пристрастия к сырым бобам («habas», или, как он их называл ребенком, «habicas»), откуда и пошло имя «бобовый мальчик» (el Nino de las Habicas, а позже, просто Nino Sabicas).
В музыкальном мире он – один из величайших мастеров гитары фламенко – стал легендой уже при жизни, показав невиданные до него бесконечные возможности, которые может дать гитара. Сабикас создал намного более богатую и сложную музыку, открыл новый мир знаний о звучании этого инструмента. Это была целая революция, в свое время поразившая специалистов.
* * * * *
Играть на гитаре Агустин начал очень рано, в возрасте пяти лет, сразу же проявив незаурядные музыкальные способности. Его ранний стиль был под значительным влиянием родного дяди Рамона Монтойя, гитариста и композитора фламенко, известного особой манерой игры, дающей «бархатный звук».
Ранние годы Сабикас провел в Памплоне, а затем семья переехала в Мадрид, где он и дебютировал как гитарист фламенко. В 1920-30-е годы аккомпанировал многим ведущим певцам и танцорам фламенко того времени, снискав себе славу первоклассного аккомпаниатора.
В то время гитара во фламенко использовалась только как аккомпанирующий инструмент, однако Сабикас начал развивать её сольный потенциал.
В 1936 году, когда в Испании разразилась гражданская война, он покинул родину и переехал в Южную Америку, где вплоть до 1950 года выступал со знаменитой танцовщицей фламенко Кармен Амайей.
Долгое время Сабикас жил в Мехико, а затем переехал в Нью-Йорк (США), выступал, главным образом, уже как соло гитарист. В 1967 году он вернулся в Испанию, но больше формально, поскольку большую часть времени продолжал жить в Америке. На родине его искусство довольно долго оставалось почти неизвестным, и в полной мере было оценено только благодаря пришедшим из Америки записям и тому потрясающему впечатлению, которое оно произвело на побывавших за океаном испанских гитаристов.
Именно благодаря Сабикасу гитара и музыка фламенко стали известны и любимы во всем мире. До него они редко звучали за пределами Испании, но многочисленные турне и записи Сабикаса поставили гитару фламенко в число самых популярных инструментов.
Самого мастера считают создателем одной из плодовитых школ, когда-либо существовавших во фламенко гитаре. Помимо музыки фламенко Сабикас с успехом выступал перед публикой с переложениями и вариациями на темы испанских и южноамериканских народных песен и популярных мотивов. Писал он также собственную музыку и снялся в двух кинофильмах.
«У Сабикаса было все, что нужно для фламенко: магическая техническая точность, потрясающая скорость, великолепный тембр звука и абсолютное понимание фламенко, его структуры и настроения. Более того он обладал огромным даром изобретательства...».
Скончался САБИКАС 14 апреля 1990 года в Нью-Йорке.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_марта #С__

16 марта В 1865 году родился Алексей Михайлович КОРИН (в селе Палех, Владимирская губерния), русски...

16 марта
В 1865 году родился Алексей Михайлович КОРИН (в селе Палех, Владимирская губерния), русский художник, член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), профессор Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ).
* * * * *
Выходец из семьи палехских крестьян-иконописцев, он поначалу брал уроки у своего дяди, Д.Н. Корина, отца известных впоследствии живописцев Михаила, Александра и Павла Кориных.
В 1875-76 годах Алексей Корин проходил обучение в школе при иконописных мастерских Троице-Сергиевой лавры, в дальнейшем вопреки воле отца обучался в Москве в иконописной мастерской Шокорева.
В 1884 году он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, его учителями были известные педагоги братья Сорокины, В. Перов, И. Прянишников, В. Маковский и В. Поленов.
С группой художников, среди которых был и И.И. Левитан, Алексей Корин выезжал на пленэр на Волгу, в город Плёс. В последующие годы часто жил и работал в Плёсе, многократно увековечивая его в своих произведениях.
В 1892 году им была написана картина «Больной художник», получившая высокую оценку таких мастеров как Репин и Стасов. В период 1894-1917 годов Корин преподавал в МУЖВЗ, в начале 1900-х годов – в Центральном Строгановском училище технического рисования.
Художником выполнена роспись собора – памятника Александру Невскому в Софии, реставрирована иконопись и фрески Троице-Сергиевой лавры. В 1911 году он экспонировал свои произведения на Всемирной выставке в Риме.
После Октябрьской революции 1917 года окончательно поселился в деревне Марьино (Тверская губерния), где у него была своя мастерская.
Скончался Алексей Михайлович КОРИН 13 февраля 1923 года в деревне Марьино, где и похоронен.
Произведения художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Плесском музее-заповеднике и других.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_марта #К__

16 марта В 1803 году родился Николай Михайлович ЯЗЫКОВ (в Симбирске; ныне Ульяновск), русский поэт ...

16 марта
В 1803 году родился Николай Михайлович ЯЗЫКОВ (в Симбирске; ныне Ульяновск), русский поэт эпохи романтизма, один из ярких представителей золотого века русской поэзии, называвший себя «поэтом радости и хмеля», а также «поэтом разгула и свободы».
В конце жизни был близок к славянофилам.
* * * * *
Выходец из помещичьей семьи, Николай в 12-летнем возрасте был отдан в институт горных инженеров в Петербурге, а по окончании в нём курса поступил в инженерный корпус. Но не чувствуя призвания к занятиям математикой и увлекаясь поэзией, он решил, по совету профессора словесности в Дерптском университете, известного литератора А.Ф. Воейкова, перейти в этот университет (1822-1829).
Увлечение «традиционными для немецких студентов пирушками и амурами» было главной причиной того, что Языков не успел за все это время окончить университетский курс. Благодаря условиям свободной и веселой жизни тогдашнего студенчества он создал в своих стихах самобытный, яркий и праздничный мир молодого раздолья и вольнолюбия – новый торжественный дифирамбический стиль «лёгкой поэзии».
Его анакреонтические стихотворения во славу вина и веселья вскоре были замечены Жуковским. Дельвиг искал его стихи для своих «Северных цветов», а Пушкин приглашал к себе в Михайловское.
Из Дерпта Николай Языков лишь на короткое время уезжал в Москву и Петербург. В 1826 году гостил в Тригорском (Псковская губерния), где встречался с отбывавшим ссылку Пушкиным. В это время им было написано знаменитое стихотворение «Тригорское». Впоследствии Языков с удовольствием вспоминал об этой поездке в проникновенном стихотворном послании к Арине Родионовне.
В начале 1830-х годов поэт переехал в свою симбирскую деревню, где прожил несколько лет, «наслаждаясь», как он сам говорил, – «поэтической ленью». В этот период Языков через мужа своей сестры А.С. Хомякова и племянника Д.А. Валуева начинает сближаться со славянофилами. В 1831 году вместе с П.В. Киреевским принялся за сбор материалов по русской народной поэзии.
Но «здоровье, подорванное дерптскими излишествами, стало изменять ему очень рано». Осенью 1836 года начали быстро прогрессировать его болезни так, что поэт вскоре не мог прямо ходить и весной следующего года вынужден был уехать для лечения в Москву. Знаменитый врач Иноземцев, осмотрев Языкова, посоветовал ему ехать за границу.
В Ганау Николай Михайлович сблизился с Гоголем, который в 1842 году повёз его с собой в Венецию и Рим. Гоголь называл Языкова своим любимым поэтом: «Имя Языков пришлось ему недаром. Владеет он языком, как араб диким конём своим, да ещё как бы хвастается своею властью». «Землетрясение» Языкова великий писатель называл «лучшим русским стихотворением».
В 1843 году затосковавший по родине поэт вернулся в Москву в состоянии уже совершенно безнадежном. Он медленно угасал; единственным развлечением были для него устроенные им у себя еженедельные собрания знакомых литераторов.
Под влиянием друзей окончательно перейдя на позиции славянофильства, Языков в довольно грубой форме критиковал западников, а в 1844 году обрушился на них бранным посланием «К не нашим», в котором все члены западнического кружка объявлены были врагами Отечества. В ответ Некрасов в стихах, а Белинский и Герцен в прозе резко осудили Языкова, и к нему пристал ярлык реакционера.
Скончался Николай Михайлович ЯЗЫКОВ 7 января 1847 года (26 декабря 1846 года по ст. ст.) в Москве и был похоронен в Даниловом монастыре. Неподалёку от его могилы позднее были преданы земле Гоголь и Хомяков. В 1930-х годах все трое были перезахоронены на Новодевичьем кладбище.
После смерти поэта 2 325 книг из его личной библиотеки были переданы его братьями Петром и Александром в фонд Карамзинской общественной библиотеки в Симбирске.
-------------------------------------------—

Песня «Разгульна, светла и любовна...»

Разгульна, светла и любовна
Душа веселится моя;
Да здравствует Марья Петровна.
И ножка, и ручка ея!

Как розы денницы живые,
Как ранние снеги полей -
Ланиты ее молодые
И девственный бархат грудей.

Как звезды задумчивой ночи,
Как вешняя песнь соловья -
Ее восхитительны очи,
И сладостен голос ея.

Блажен, кто, роскошно мечтая,
Зовет ее девой своей;
Блаженней избранников рая
Студент, полюбившийся ей!

-------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_марта #Я__

16 марта В 1936 году родился Валериан Алексеевич СЕРГИН (в Красноярске), советский и российский худ...

16 марта
В 1936 году родился Валериан Алексеевич СЕРГИН (в Красноярске), советский и российский художник, художественный руководитель Академической дачи им. И.Е. Репина (1990). Народный художник Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.
Действительный член Петровской Академии наук и искусств.
* * * * *
Учился в Красноярской художественной школе им. В.И. Сурикова, в 1953-1958 годах — в Иркутском художественном училище.
Работал главным хранителем Красноярской краевой картинной галереи. С 1962 года — преподаватель и художественный руководитель Красноярского художественного училища им. В.И. Сурикова. Член Союза художников с 1967 года.
Произведения имеются в собраниях крупных художественных музеев Российской Федерации, в частных коллекциях в различных странах.
Живет и работает в Красноярске.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_марта #С__

16 марта В 1920 году родился Тонино ГУЭРРА (в Сан-Арканджело), итальянский поэт, художник, скульпто...

16 марта
В 1920 году родился Тонино ГУЭРРА (в Сан-Арканджело), итальянский поэт, художник, скульптор, писатель, сценарист.
Он написал сценарии более чем к 100 фильмам, которые вошли в золотой фонд классики мирового кино.
* * * * *
До войны обучался в университете в Урбино, в 1943 году был депортирован немцами в концлагерь в Тройсдорфе. В плену Тонино впервые начал писать стихи.
В 1946 году, окончив педагогический факультет университета Урбино, он работал учителем в школе. После переезда в Рим полностью посвящает себя литературной деятельности.
В 1956 году Гуэрра пишет совместно с Элио Петри свой первый сценарий «Люди и волки», поставленный режиссером Де Сантисом. А после выхода картины Антониони «Приключение» (1960), снятой по его сценарию, Тонино Гуэрра становится одним из самых востребованных итальянских сценаристов.
В 1960-е годы начинается его длительное плодотворное сотрудничество с Микеланджело Антониони, Федерико Феллини, Франческо Рози, Джузеппе Де Сантисом, Витторио Де Сикой и другими знаменитыми режиссерами. В его картинах снимались Софи Лорен, Джульетта Мазина, Марчелло Мастроянни.
Гуэрра – автор романов, пьес, поэтических сборников, сказок. Его произведения переведены на все европейские языки, издаются в разных уголках мира; о них написаны сотни статей.
А еще, он художник, работающий в самых разных материалах, техниках и областях художественного творчества. Гуэрра создал множество акварелей, пастелей, живописных работ; у него своя собственная технология обжига керамики, отливки металла, варки стекла. Он делает мебель, создает мозаики и фонтаны, по его эскизам оформляются витражи и винные этикетки. Он создает проекты площадей, садов и скульптур, которые украшают улицы современной Италии.
Его произведения не раз экспонировались в России. У Тонино Гуэрра к России, куда он приезжал регулярно, особое отношение. В России множество друзей, среди которых художники, поэты, кинематографисты.
Стихи Тонино Гуэрры переведены на русский язык его близким другом Беллой Ахмадулиной.
В ноябре 2004 года I-ым Конгрессом сценаристов и Европейской киноакадемией ему было присвоено почетное звание «Лучший сценарист Европы».
В 2005 году стал Почетным членом Российской Академии Художеств. Он автор идеи создания в Суздале музея кино.
Скончался Тонино Гуэрра 21 марта 2012 года в родной деревне Сантарканджело-ди-Романья.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_марта #Г__

16 марта В 1799 году родилась Анна АТКИНС /урожденная Анна – Чилдрен/ (в графстве Кент), английская ...

16 марта
В 1799 году родилась Анна АТКИНС /урожденная Анна – Чилдрен/ (в графстве Кент), английская учёная, ботаник и иллюстратор, одна из первых женщин-фотографов. Член Лондонского Ботанического Общества (в XIX веке ботаника была едва ли не единственной наукой, где допускалось присутствие женщины).
* * * * *
Она была единственным ребёнком учёного Джона Чилдрена, занимавшегося преимущественно химией, минералогией и зоологией. Анна охотно изучала рисование и различные художественные техники. В 1823 году она создала 200 иллюстраций для сделанного её отцом перевода одного из трудов Ламарка.
Фотографией же Анна Аткинс начинает заниматься в 1841 году, вдохновленная одним из создателей фотографии, физиком и химиком, Уильямом Тальботом. В 1843 году она знакомиться с принципом цианотипии Джона Гершеля, одним из первых способов монохромной печати, при которой снимок приобретаем синеватый оттенок. В течение 10 лет Анна фотодокументировала всю свою большую коллекцию водорослей. Она первой выпустила книгу, иллюстрированную исключительно фотографиями.
Работы Анны Аткинс, как и цианотипический метод Гершеля, после кратковременного интереса в середине XIX века были забыты и вновь открыты уже в ХХ столетии, когда нашли новое применение (в частности, в строительном черчении).
Скончалась Анна Аткинс 9 июня 1871 года в Халстеде.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_марта #А__

16 марта В 1941 году родился Бернардо БЕРТОЛУЧЧИ (в Парме), итальянский кинорежиссер, драматург и по...

16 марта
В 1941 году родился Бернардо БЕРТОЛУЧЧИ (в Парме), итальянский кинорежиссер, драматург и поэт. Обладатель премий «Оскар», «Золотой глобус» и других европейских кинофестивалей.
Его отец, профессор истории искусств и кинокритик, пробудил интерес у сына к кино и часто брал его на съемки.
В возрасте пятнадцати лет Бертолуччи начал писать, а по окончании школы отправился в Римский университет на факультет современной литературы. Вскоре к нему пришел первый литературный успех: за поэтический сборник «В поисках тайны» он был награжден престижной премией Виареджио.
В 1961 году один из друзей отца пригласил молодого человека на работу в качестве первого ассистента, затем Сержио Леоне доверил Бернардо работу над сценарием ленты «Однажды на Диком Западе». Уже в 1962 году Бертолуччи снял свой первый фильм, названный «Костлявая кума». Ради кино он был вынужден оставить учебу в университете.
Спустя 2 года вышла лента «Перед революцией», а еще через несколько лет к Бернардо пришла всемирная слава благодаря картине «Конформист», высоко оцененной критиками и удостоенной номинаций на премии «Оскар», «Золотой глобус» и «Золотой медведь» Берлинского фестиваля. Новую волну его популярности поднял фильм «Последнее танго в Париже».
В 1987 году Бертолуччи снял историческую ленту «Последний император». Картина была удостоена девяти премий «Оскар». Восточную тему мастер продолжил в фильме «Маленький Будда», вышедшем на экраны в 1993-м году. Мелодрама «Под покровом небес» (1990) также имела теплый прием у зрителей.
Он уже давно перешагнул все мыслимые пределы известности. Любые мировые рейтинги бессильны в подведении итогов абсолютной славы этого итальянского художника.
В 2007 году Бернардо Бертолуччи получил награду за вклад в киноискусство на фестивале в Венеции, а в 2011 году – в Каннах.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_марта #Б__

16 марта В 1935 году родился Сергей Юрьевич ЮРСКИЙ (в Ленинграде), советский и российский актер теа...

16 марта
В 1935 году родился Сергей Юрьевич ЮРСКИЙ (в Ленинграде), советский и российский актер театра и кино, режиссер, сценарист. Народный артист РСФСР.
В стане современных художников ему принадлежит особое место. О нем говорят: прославленный артист, один из крупнейших, истинно выдающихся мастеров современной театральной сцены, талантливый прозаик, драматург, сценарист и поэт, замечательный театральный и кинорежиссер, великолепный чтец с колоссальным, немыслимым репертуаром.
* * * * *
О театре он мечтал с детства, но как это часто бывает в театральных семьях, родители не хотели, чтобы сын связывал свою жизнь с ним. Окончив школу, Сергей поступил на юрфак Ленинградского университета, где стал играть в университетской театральной студии. Там росло и крепло в нем убеждение, что его настоящее призвание – театр.
После 3-го курса он перешел в Ленинградский театральный институт, который окончил в 1959 году. Но еще, будучи студентом, начал играть на сцене Большого драматического театра (БДТ) в спектаклях «В поисках радости», «Сеньор Марио пишет комедию» и др.
Очень скоро, несмотря на молодость, Юрский встал вровень с главными артистами знаменитой труппы, что было встречено ими неоднозначно. Но популярность его росла, расширялась и концертная деятельность: рассказы Чехова, Зощенко, проза Гоголя, Бабеля, Шукшина, поэзия Пушкина, Пастернака, Мандельштама... Залы с участием Юрского всегда были переполнены.
И все же в 1978 году он вынужден был переехать в столицу, где стал актером и режиссером театра имени Моссовета. Здесь Юрский поставил спектакли «Тема с вариациями», «Правда хорошо, а счастье лучше», «Орнифль, или сквозной ветерок» и др. Немало спектаклей им было поставлено на сценах и других московских театров. Во многих постановках Сергей Юрьевич и сам сыграл множество разнообразных и ярких ролей.
Наиболее плодотворными в его творческой биографии стали 1990-е годы. Им создан театр «АРТель АРТистов Сергея Юрского», осуществлены яркие постановки: «Игроки-XXI», «Стулья», «Не было ни гроша, да вдруг алтын», «Боркман», «Провокация». Играл в спектаклях «Король умирает», «После репетиции» и «Женитьба». За исполнение роли Жевакина в «Женитьбе» артист получил премию «Золотая маска».
В 1999 году Юрский осуществил постановку 8-серийного телефильма «Евгений Онегин»; с программой «Пушкин и другие» совершил мировую концертную поездку по лучшим залам Нью-Йорка, Лондона, Парижа, Иерусалима, Берлина, Киева, Санкт-Петербурга, Вильнюса и др.
Всего в его коллекции театральных ролей значатся более 60. Постоянными партнершами артиста являются актриса и жена Наталья Тенякова и дочь Дарья Юрская.
В последние годы он создал галерею блистательных театральных персонажей – от Фомы Опискина до героев Гоголя, Ионеско, Бергмана.
Сергей Юрский много снимался в кино. Зрителями особенно любимы его роли в фильмах: «Человек ниоткуда», «Время, вперед!», «Золотой теленок», «Место встречи изменить нельзя», «Ищите женщину», «Любовь и голуби», «Королева Марго», «Королев» и др.
Его талант многогранен. Юрский играл на сцене зарубежных театров, работал там режиссером; ставил фильмы в кино и на ТВ; выступал и продолжает выступать с чтецкими программами; озвучивает фильмы и мультфильмы.
Занимается он и литературным творчеством. Его перу принадлежит цикл стихов, рассказов, повестей и очерков, опубликованных в ведущих журналах, а также несколько книг прозы и стихов.
Сергей Юрский – кавалер нескольких орденов, лауреат всесоюзных и международных конкурсов и фестивалей. В 1991 году получил премию «Кинотавр», в 1998 – премию «Золотая маска», в 2000 – медаль Пушкина.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_марта #Ю__

16 марта В этот день 1936 года с конвейера Горьковского автомобильного завода сошла первая советская...

16 марта
В этот день 1936 года с конвейера Горьковского автомобильного завода сошла первая советская легковушка – выносливая, прочная и неприхотливая – народная любимица, знаменитая «Эмка», лимузин марки «ГАЗ-М-1».
«М» – означало Молотов, но в народе все же больше прижилось название «эмка».
Поначалу автомобилю, как и первому грузовику, был определен фордовский прототип «Ford-V8-40», но конструкторский коллектив ГАЗа во главе с А.А. Липгартом пошел своим путем. Двигатель форсировали до 50 лошадиных сил, модернизировав уже выпускаемый четырехцилиндровый, придумали раму повышенной прочности и четыре подвески вместо двух, помня о второй беде России – неважных дорогах.
Инженера и конструкторы Научного автотракторного института (НАТИ) стремились к тому, чтобы машина получилась надежной, долговечной и комфортабельной. 21 марта десять «ГАЗ-М-1» ушли в испытательный пробег Горький-Москва-Ленинград-Горький. Машины преодолели 2,5 тысячи км, водители и пассажиры чувствовали себя прекрасно. Следующим был пробег на 7 тысяч км. В среднем за сутки проходили по 225 км. О ее надежности говорит и тот факт, что еще до пробега машина «намотала» 15 тысяч км.
Стандартная «ЭМКА» имела массу 1370 кг и развивала скорость по грунтовой дороге до 100 км/ч. С 1937 года стали появляться и первые модификации «эмки». В мае начали создавать фаэтон, а затем пикап.
«Эмке» была уготована сложная судьба: от «черного ворона» НКВД до персонального транспорта всех «красных директоров». В качестве подарка её получили Стаханов и его последователи. Этот автомобиль стал олицетворением советского автопрома в 1930-40-х годах.
Это, по словам Константина Симонова, «на эмке драной и с одним наганом» первыми врывались в города в годы войны наши победители.
В 1937 году «Эмка» участвовала на Всемирной промышленной выставке в Париже и вполне достойно представляла СССР. Производство «М-1» было в основном свернуто в 1941 году, но сборка из запаса деталей продолжалась еще долгое время. Так, на начало войны в Красной Армии насчитывалось 10,5 тысяч «Эмок».
В первые годы Великой Отечественной это был основной автомобиль командного состава армии. «ГАЗ-М1» выпускался на Горьковском автозаводе до 1943 года. Всего же было выпущено 62888 таких автомобилей. Сегодня это музейная редкость.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_марта

16 марта В этот день 1901 года в прославленном оперном театре «Ла Скала» (Милан, Италия) произошло ...

16 марта
В этот день 1901 года в прославленном оперном театре «Ла Скала» (Милан, Италия) произошло выдающееся событие, ставшее легендой – впервые в новой постановке оперы Арриго Бойто «Мефистофель» выступил русский певец Федор Шаляпин.
Великий артист приехал в Милан с тщательно подготовленной партией. Он внимательно изучил партитуру, запомнив все партии наизусть. Помогал ему в этом композитор и пианист-виртуоз Сергей Рахманинов.
Поэма Вольфганга Гёте, исторические и литературные материалы подсказали артисту поведение, характер, внешний облик героя, а костюмы и грим предложили русские художники.
После двухнедельных репетиций состоялась премьера. Публика с изумлением слушала русского певца, безукоризненно по-итальянски исполнявшего данное произведение.
Шаляпин-Мефистофель – с обнаженной грудью, властными и неукротимыми движениями, мощным и необычайно выразительным голосом, с первых нот покорил миланцев. Такого Мефистофеля они не видели никогда. Это был не мелкий бес, а гений тьмы, властелин ада.
Зал безумствовал. Каждый акт по многу раз прерывался бешеными аплодисментами. Тосканини, убежденный противник «бисов», не мог отказать в повторении целых сцен.
Партнерами Шаляпина были молодой Энрико Карузо (в роли Фауста) и Эмма Карелли (Маргарита). Триумф «Мефистофеля» возрастал от спектакля к спектаклю на протяжении девяти вечеров.
Спустя 7 лет, Федор Шаляпин спел в «Ла Скала» еще в пяти спектаклях оперы А. Бойто.
По словам артиста, сообщенным писателем А. Куприным, он одержал «дерзкую победу не только над избалованной и придирчивой миланской публикой, но и над соперниками, над хором, оркестром, клакой и газетами».
В 1909 году Шаляпин выступил в «Ла Скала» со своей коронной ролью Бориса Годунова в опере М. Мусоргского. Это был невиданный триумф русского гения.
«Федор Шаляпин – нечто большее, чем великий бас, – писали итальянские газеты. – Он – великий актер. После Шаляпина нельзя уже только великолепно петь в опере, необходимо быть отличным интерпретатором, создателем сценического образа».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_16_марта