Ваш день рождения

Ваш день рождения 13 октября.

13 октября 1851 года родился Чарльз Спарк ПИРС (в Бостоне, штат Массачусетс), американский художник...

13 октября
1851 года родился Чарльз Спарк ПИРС (в Бостоне, штат Массачусетс), американский художник. Писал жанровые картины, исторические полотна и портреты, часто обращался к библейским темам.
* * * * *
Его отец был богатым коммерсантом, торговцем китайским фарфором, мать – дочерью поэта Чарльза Спарка. В их доме царила обстановка преклонения перед искусством.
После окончания школы юный Чарльз в течение 5 лет работал в фирме отца. По рекомендации художника Уильяма Морриса Ханта он уехал изучать живопись в Париж, где поступил в обучение в мастерскую известного художника Леона Бонна.
Осенью 1873 года Пирс совершил путешествие по Египту, рисовал преимущественно жанровые картины, исторические полотна и портреты. Пребывание на Востоке оказало большое влияние на его дальнейшее творчество. Художник часто обращался к библейским темам.
В начале 1880-х годов Чарльз Пирс, как и многие его коллеги (Моне, Дега, Ван Гог, Мане, Уистлер и др.) увлекался японским искусством.
В 1884 году он переехал в городок Овер-сюр-Уаз, в 35 километрах северо-западнее Парижа. Здесь Пирс писал картины на темы из крестьянской жизни, приближаясь по выбору цветовой палитры к творчеству импрессионистов.
Художник участвовал во многих выставках, как во Франции, так и за её пределами, удостаиваясь при этом различных наград. В 1889 году он стал членом комиссии по организации Всемирной выставки в Париже.
В 1896 году Чарльз Пирс закончил выполнение заказа Библиотеки Конгресса США в Вашингтоне на монументальную живопись в её стенах – картины «Семья», «Религия» и «Работа». В 1904 году он вновь приехал в США как член французской делегации на Всемирной выставке в Сент-Луисе. В том же году был удостоен звания кавалера ордена Почётного легиона.
Скончался Чарльз Спарк ПИРС 18 марта 1914 года в Овер-сюр-Уазе (Франция).

13 октября В 1713 году родился Аллан РЭМЗИ (в Эдинбурге), шотландский художник-портретист. Старший ...

13 октября
В 1713 году родился Аллан РЭМЗИ (в Эдинбурге), шотландский художник-портретист.
Старший сын Аллана Рэмзи-старшего, поэта и автора пасторальной комедии «Благородный пастух».
* * * * *
Он получил прекрасное образование, учился в эдинбургской Академии св. Луки. Приехав в Лондон в 1734 году для работы в мастерской шведского портретиста Хюсинга, Аллан вскоре возвращается в Эдинбург.
Во время итальянского путешествия он знакомится с Батони и работает в мастерской Франческо Имперьяли в Риме и Соломены в Неаполе. По возвращении из Италии обосновывается в Лондоне и работает в качестве портретиста. Вскоре, его популярность становится настолько велика, что в 1740 году художник заявляет: «Я вытеснил всех ваших Ванлоо, Сольди и Руска, и теперь меня прочат на роль первой скрипки».
В 1754 году Рэмзи во второй раз отправляется в Италию, где испытывает влияние французских портретистов, также он работал во Французской Академии в Риме.
Со вступлением на трон Георга III, Рэмзи становится придворным живописцем и в своей мастерской создает многочисленные изображения короля.
Около 1769 года художник оставил свои занятия живописью и последние годы жизни посвятил литературе. Произведения мастера представлены в Лондоне, Эдинбурге, Бирмингеме, а также в Париже.
Шедевром римского периода является портрет его второй жены, его талант особенно проявляется здесь в трактовке кружев и тонкой моделировке головы.
Скончался Аллан РЭМЗИ 10 августа 1784 года в Дувре.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_13_октября #Р__

13 октября В 1942 году родилась Франческа Альфредовна ЯРБУСОВА ( в Алма-Ате, Казахская ССР, СССР), ...

13 октября
В 1942 году родилась Франческа Альфредовна ЯРБУСОВА ( в Алма-Ате, Казахская ССР, СССР), советский и российский художник-постановщик мультипликационных фильмов, жена режиссёра Ю. Норштейна.
Лауреат Государственной премии СССР (1979) за фильмы «Ёжик в тумане», «Цапля и Журавль», «Лиса и Заяц».
* * * * *
Со слов её мамы, Франческа сначала начала рисовать, а уж потом — ходить. Её первыми игрушками были карандаш и бумага. В 1955-59 годах училась в детской художественной школе Краснопресненского района Москвы.
В период 1961-67 годов обучалась во Всероссийском государственном институт кинематографии (ВГИК). Получив диплом художника мультипликационных фильмов работала на киностудии «Союзмультфильм» — сначала художником-декоратором, затем художником-постановщиком — с режиссёрами Ю. Норштейном, В. Данилевичем и В. Дегтярёвым. Участвовала преимущественно в создании кукольных фильмов и картин в технике перекладки.
Во время учебы во ВГИКе работала иллюстратором в издательстве «Детская литература», в частности оформляла рисунки к книжке Корнея Чуковского «Путаница».
С 1981 года работает над мультипликационным фильмом «Шинель» по повести Гоголя.
Пишет художественную прозу, публиковалась в альманахе «Зеркала», журнале «Столица» и других изданиях. Снималась в документальных сериалах.
В сентябре 2016 года в московской галерее "Altmans" прошла выставка «Художник рисует фильм. Ярбусова и Норштейн», на которой были представлены работы Франчески Ярбусовой и Юрия Норштейна.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_13_октября #Я__

13 октября В 1969 году родился Иван Ильич ГЛАЗУНОВ (в Москве), известный русский художник-живописец...

13 октября
В 1969 году родился Иван Ильич ГЛАЗУНОВ (в Москве), известный русский художник-живописец и продолжатель творческой династии, любит русский XVII век и – без преувеличения – живет в нем. Профессор, заведующий кафедрой исторической живописи Российской академии живописи, ваяния и зодчества И.С. Глазунова (РАЖВЗ). Академик РАХ (2007). Заслуженный художник России (1998).
Он – знаток и коллекционер русской старины, народного костюма. Автор статей на тему русского декоративно-прикладного искусства, истории русского костюма.
Работы Ивана Глазунова находятся в государственных и частных собраниях, в России и за рубежом.
* * * * *
Выходец из семьи известных художников (отец – Глазунов Илья Сергеевич, мать – Виноградова-Бенуа Нина Александровна), в 1988-94 годах учился в МГАХИ им. В.И. Сурикова, в мастерской портрета профессора И.С. Глазунова. В дальнейшем был ассистентом-стажером в РАЖВЗ, затем стал преподавателем академии. С 1997 года и поныне руководит мастерской исторической живописи.
1997-1999 годы – работает для Большого Кремлевского Дворца: пишет 18 портретов царей-воителей для аванзала, эскизы интерьеров, мебели, лепнины, зеркал, люстр и стенных панелей, декоративные барельефы «Слава русского оружия».
С 2001 года возглавляет группу художников РАЖВЗ, которые по его авторским эскизам выполняют росписи храма Успения Богородицы в городе Верхняя Пышма под Екатеринбургом.
В октябре 2008 года в Венеции (Италия) Иваном Глазуновым был представлен его авторский выставочный проект «Россия в традиции», включающий в себя персональную выставку художника, концерты фортепианной и древнерусской духовной музыки, конференцию в университете Ca'Foscari, посвящённую месту традиции в современной русской культуре.
Московский государственный объединенный музей-заповедник Коломенское в 2009 году представил его персональную выставку «НЕсовременное искусство»: живопись, а также русский старинный костюм и предметы быта XVII–XVIII веков из собрания художника.
В 2010 году состоялась персональная выставка художника «Спаси и сохрани» в выставочном зале Вологодской Государственной картинной галереи.
Иван Ильич Глазунов – автор эскизов росписей Войскового Александро-Невского собора, главного православного храма города Краснодара, разрушенного в 1932 году и восстановленного в наше время.
Им завершены работы над внутренним убранством и росписями храма Вознесения Господня (Малого Вознесения) в Москве на Никитской улице.
В 2013 году он был художественным руководителем выставочного проекта «Романовский юбилей» к 400-летию Дома Романовых, который включал в себя художественные выставки, научные конференции, концерты, юбилейные издания, сувенирную продукцию и т.д.
Начиная с 1991 года и по сей день Иван Глазунов путешествует по Русскому северу, изучая его традиции, народное искусство. Эта тема часто присутствует в живописи художника. Круг его научных и исторических интересов сосредоточен на декоративно-прикладном искусстве и живописи XVII века.
Живописными работами Ивана Ильича Глазунова часто иллюстрируются статьи и альбомы по русской истории и культуре.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_13_октября #Г__

13 октября 1921 года родился Ив МОНТАН /наст. имя – Иво Ливи/ (в итальянском городке Монсуммано-Альто)...

13 октября
1921 года родился Ив МОНТАН /настоящее имя – Иво Ливи/ (в итальянском городке Монсуммано-Альто), французский певец-шансонье и актёр.
* * * * *
В юности он работал в парикмахерской, рабочим в доке. Артистическую карьеру как певец начал в кинотеатрах, клубах и мюзик-холлах. В качестве творческого псевдонима выбрал сочетание «Ив Монтан». Впервые он вышел на сцену под этим псевдонимом в 17 лет.
Во время выступления в Париже в 1944 году его замечает Эдит Пиаф. Она становится наставницей молодого исполнителя и просит своих соавторов написать ему несколько песен. Вместе на эстраде они выступают до 1946 года, когда Пиаф порывает с Монтаном.
В конце 1940-х годов Монтан знакомится с музыкантами, которые станут его верными друзьями и соавторами: пианистом Бобом Кастелла, гитаристом Анри Кролла и поэтом-исполнителем Франсисом Лемарком. Кролла знакомит Монтана с поэтом Жаком Превером. Стихи Превера станут основой репертуара Монтана на много лет и прославят его на весь мир (Les Feuilles mortes, Barbara).
В 1946 году Монтан сыграл главную мужскую роль в фильме «Врата ночи» Марселя Карне по сценарию Жака Превера. Тем не менее, его игра не вызвала доверия публики. Образ, созданный в триллере «Плата за страх», был более убедительным. В 1960-70-е годы возмужавший Монтан по-настоящему раскрывается как актёр (фильмы Коста-Гавраса и Клода Соте). Он снимался в кино в Европе и Америке: в частности, в фильме «Займёмся любовью», где его партнёршей была Мэрилин Монро.
В августе 1949 года Монтан повстречал Симону Синьоре и влюбился в неё. Сыграв свадьбу, они вместе неоднократно выступали как партнёры по сцене и съёмочной площадке. Пара Монтан и Синьоре была очень популярна и не сходила с обложек журналов.
Ив Монтан известен как исполнитель, целиком раскрывавший свой многогранный талант на сцене – будь то мюзик-холл или площадка телевидения. Последняя серия его концертов прошла в 1981 году в престижном парижском зале «Олимпия».
Скончался Ив МОНТАН 9 ноября 1991 года во время съёмок фильма «IP5». Режиссёр и съёмочная группа заставили его сделать несколько дублей сцены захода в ледяное озеро и купания в нём при плохой погоде, не позаботившись о тёплой одежде и согревании артиста между дублями. Результатом стало воспаление лёгких.
* * * * *
Будучи выходцем из рабочей семьи, в молодости Монтан придерживался левых взглядов, что способствовало его популярности в СССР. Во время политического кризиса в Венгрии в 1956 году Монтан, вопреки протестам многих коллег, принимает решение ехать с ранее намеченными гастролями в СССР. Французская общественность подвергла его резкой критике, но в СССР актёру оказали радушный приём.
Ив Монтан пользовался в Советском Союзе огромной популярностью. Ему посвящена песня «Когда поёт далёкий друг» («Задумчивый голос Монтана звучит на короткой волне…»), написанная Борисом Мокроусовым на стихи Якова Хелемского и исполнявшаяся Марком Бернесом.

13 октября В 1825 году родился Чарльз Фредерик УОРТ /иногда – ВОРТ/ (в Боурне, графство Линкольншир...

13 октября
В 1825 году родился Чарльз Фредерик УОРТ /иногда – ВОРТ/ (в Боурне, графство Линкольншир), французский модельер английского происхождения, господствовавший в моде во второй половине XIX века. По праву считается отцом «Высокой моды» («Haute Couture»).
Тот самый модельер, в платьях которого предстают перед нами известные женщины мира, написанные художниками на холстах.
Основал первый в Европе Дом моделей, который просуществовал почти 100 лет.
* * * * *
В 13 лет Чарльз подался в Лондон в поисках заработка. Переехав в столицу, он устроился в фирму, специализировавшуюся на торговле текстилем, украшениями, шалями, тканями, а все свободное время проводил в лондонской Национальной галерее, изучая живопись старых мастеров. Там он подолгу рисовал, копируя узоры тканей и вышивок, делая эскизы деталей платьев с полотен великих художников. Эти многочасовые занятия стали для молодого человека своеобразным университетом. Уже тогда Уорт понимает, что его призвание – мода.
В итоге, 20-летний молодой человек, не зная ни слова по-французски и имея всего 117 франков в кармане, отправился в Париж покорять столицу моды. Тогда никто не мог предположить, что всего через 15 лет у этого англичанина будут одеваться королевские дворы Европы.
В Париже Уорт устроился работать продавцом в магазин «Ла Вилле де Пари», а спустя какое-то время – в фирму «Gagelin», один из наиболее известных в середине XIX века Модных домов Парижа.
Добившись успеха в «Gagelin», став их лучшим продавцом, он, в конце концов, в 1850 году открыл небольшой отдел по изготовлению одежды. Это и стало началом его карьеры кутюрье. Уорт добавил известности фирме, получив гран-при за свои проекты на Лондонской выставке в 1851 году и Всемирной выставке в Париже (1855).
В 1857 году Чарльз Уорт основал в Париже собственную фирму и с головой ушел в работу, создавая эскизы вечерних и выходных платьев. В этом ему помогала жена, которая наносила визиты дамам высшего света и знакомила их с эскизами мужа.
Судьбу модельера решила одна из таких аудиенций, произошедшая в 1859 году. Платье, сшитое по эскизу Уорта, произвело фурор при дворе. Императрица Мария Евгения, супруга Наполеона III, потребовала представить ей его создателя. Утром следующего дня модельер появился перед императрицей, и эта встреча стала переломным моментом в жизни и карьере Чарльза Уорта, который в одночасье стал поставщиком французского императорского двора.
Вскоре «некоронованный король» парижской моды приобрел мировую известность. Его клиентами были девять королевских домов Европы, среди них – Елизавета Австрийская, жена императора Франца-Иосифа I, испанская королева Мария Кристина, королева Виктория, королева Швеции Луиза, супруга российского императора Александра III Мария Федоровна. Последняя заказывала туалеты в Доме моделей Чарльза Уорта более 30 лет, при этом настолько доверяла его безупречному вкусу, что обычно делала это по телеграфу.
В то время как другие портные приобретали манекены, изготовленные по индивидуальным меркам постоянных клиентов, Уорт нанимал девушек – «дублерш», выбирая их в соответствии с типажом своих постоянных заказчиц, которые не имели возможности присутствовать на многочисленных примерках при создании костюма. Зная мерки и отыскав манекенщицу, кутюрье получал возможность выполнять заказы заочно.
Чарльз Уорт стал первооткрывателем не только в области моделирования одежды. Его считают родоначальником самого понятия «от кутюр», что в переводе с французского означает «высокое шитье». Само слово «кутюрье» (couturier) было создано для него: до Уорта существовали только «couturieres» – «портнихи».
Кроме того, он первым начал, подобно художнику-живописцу, «подписывать» свои модели, т.е. пришивать к платьям ленточку с вытканным на ней своим именем.
Этот человек первым поднял шитье в ранг высокого искусства. Все модели, вышедшее из его рук, шились практически вручную и являлись настоящим произведением прикладного искусства.
Скончался Чарльз Фредерик Уорт 10 марта 1895 года.
Его Дом моделей, ставший к тому времени всемирно признанным законодателем моды второй половины XIX века, перешел к сыновьям, неуклонно продолжавшим следовать высоким стандартам Дома.
Что же касается самого Дома моды «Уорт», то он просуществовал вплоть до 1945 года. В 1945 году имя Уорта было продано в Англию. Модный дом «Уорт» прекратил свое существование.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_13_октября #У__#В__

13 октября В 1474 году родился Мариотто АЛЬБЕРТИНЕЛЛИ (во Флоренции), итальянский живописец эпохи Во...

13 октября
В 1474 году родился Мариотто АЛЬБЕРТИНЕЛЛИ (во Флоренции), итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы.
Его живописная манера отличается тщательной прорисовкой переднего плана и объёмностью изображения. Художник использовал все основные приёмы, как темперной, так и масляной живописи, добиваясь наибольшей выразительности.
* * * * *
Сын золотых дел мастера, он до 20 лет занимался ремеслом отца. Первоначальные сведения о живописи получил в мастерской Козимо Росселли, где близко сдружился с Баччо делла Порта (известного впоследствии под именем Фра Бартоломео).
Когда Баччо ушёл от Росселии, чтобы создать собственную мастерскую, Мариотто Альбертинелли последовал вслед за ним. Совместно друзья много и плодотворно работали. Долгое время Альбертинелли считали двойником Фра Бартоломмео, не отдавая должное его таланту. Но сам Мариотто находился под сильным влиянием своего друга, а время, проведенное вместе, оказалось самым блестящим периодом его творчества, когда он достиг наибольшей монументальности и композиционного совершенства.
Альбертинелли интенсивно преодолевал традиции средневековой живописи: художника занимали построение анатомически верных пропорций человека, показ его в движении и в пространстве (триптих «Благовещение», «Рождество», «Введение во храм»). Его лучшая работа «Посещение» хранится в галерее Уффици во Флоренции.
Шедевром его самостоятельного творчества является картина, ставшая как бы одним из типов «золотого века» – это знаменитая «Встреча Марии с Елизаветой» в галерее Уффици.
Мариотто Альбертинелли был, по словам Вазари, «человеком весьма беспокойного нрава, покорствующим своей плоти в делах любовных, и очень весёлым в повседневной жизни». Коллеги упрекали его в легкомыслии, и, словно в подтверждение их слов, Мариотто Альбертинелли бросил заниматься живописью и открыл таверну и харчевню вблизи Понте Веккио. Своё новое занятие он называл «искусством, в котором нет ни анатомии, ни ракурсов, ни перспективы», при этом, говорил он, за это искусство благодарят и хвалят, в то время как за живопись только ругают.
Однако, спустя несколько месяцев, «устыдившись (как пишет Вазари) занятия столь недостойного, он снова вернулся к живописи и во Флоренции писал картины и расписывал дома граждан».
У Мариотто Альбертинелли было много учеников, среди них флорентийские художники Джулиано Буджардини, Франчабиджо и Визино. Последние годы жизни живописец жил в Риме.
Скончался Мариотто Альбертинелли 5 ноября 1515 года во Флоренции.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_13_октября #А__

13 октября 1883 года по инициативе известнейшей актрисы Марьи Гавриловны Савиной было ор...

13 октября
1883 года по инициативе известнейшей актрисы Марьи Гавриловны Савиной было организовано «Общество для пособия нуждающимся сценическим деятелям».
На следующий год Общество было реорганизовано и стало называться Русским театральным обществом (РТО). Им общественное мнение было подготовлено к необходимости проведения первого съезда сценических деятелей, который состоялся в марте 1897 года. На съезде обсуждались проблемы репертуара, создание постоянных трупп, воспитание режиссеров, состояние театральных школ, защита театров от произвола цензуры.
К 1915 году местные отделы Императорского русского театрального общества уже существовали в Астрахани, Воронеже, Калуге, Тамбове, Иркутске, Самаре и других городах. Театральное общество неплохо справлялось с профессиональной, правовой и социальной защитой своих членов. Его средства формировались из членских взносов, доходов от банковских операций, пожертвований и отчислений от доходов театров.
Временное правительство пересмотрело статус РТО: наряду с общественными функциями на него были возложены и государственные.
В 1919 году А.В. Луначарский утвердил «Положение о Русском театральном обществе», согласно которому значительная часть его прав, включая регистрацию контрактов и контроль над их соблюдением, отходила государству. В связи с созданием в 1919 году профсоюза работников искусств (РАБИС) у РТО были отняты и функции профсоюза.
К 1920-м годам относится формирование сети производственных предприятий и мастерских РТО, которые станут материальной и финансовой основой деятельности организации.
В связи с принятием 10 февраля 1933 года нового устава РТО было переименовано во Всероссийское театральное общество (ВТО). Его председателем была А.А. Яблочкина, затем с 1964 по 1986 год его возглавлял М.И. Царев. Устав ВТО неоднократно менялся, но суть деятельности общества оставалась прежней: оказание творческой, консультационной и методической помощи, социально-бытовая деятельность.
В 1986 году ВТО было преобразовано в Союз театральных деятелей России (СТД), председателем был избран народный артист СССР М.А. Ульянов. Целью Союза стало всестороннее содействие развитию театрального искусства, оказание практической помощи российским театрам и театральным школам, всемерное развитие российских и международных театральных связей.
В 1996 году Председателем был избран А.А. Калягин, переизбранный на очередном съезде в 2001 году. Тогда же было принято решение, что эта старейшая общественная организация называется «СТД РФ (ВТО)». Союз поддерживает все виды театральной деятельности, оказывает финансовую и юридическую помощь театральным деятелям. С целью просвещения союз организовывает лекции и семинары по театральной тематике, открытые для всех желающих.

13 октября В 1933 году родился Марк Анатольевич ЗАХАРОВ (в Москве), советский и российский режиссер...

13 октября
В 1933 году родился Марк Анатольевич ЗАХАРОВ (в Москве), советский и российский режиссер театра и кино, сценарист, педагог, главный режиссёр театра Ленком. Народный артист СССР. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Лауреат четырех Государственных премий, премии им. К. Станиславского, премий «Хрустальная Турандот» и «Триумф».
Он секретарь Союза театральных деятелей РФ, член Союза кинематографистов СССР, академик Академии российского телевидения, академик Международной академии творчества, академик Российской академии кинематографических искусств «НИКА».
* * * * *
Выходец из семьи педагогов, в доме которых частым гостем был писатель Гиляровский, Марк с детства занимался в разных драматических кружках и театральных коллективах (его мама в прошлом актриса, работала педагогом в детских драмкружках).
По окончанию школы он поступил в ГИТИС на актерский факультет (курс П.В. Лесли, Г.Г. Конского и И.М. Раевского). Марк Захаров начал играть эпизодические роли на сценах московских театров им. Ермоловой и им. Маяковского. Но устроиться ни в один из столичных театров не удалось и по распределению в 1955 году уехал актером в Пермский областной драматический театр.
Параллельно он стал писать детские сказки и стихи для местного издательства, рисовал карикатуры для газет, а в 1956 году в студенческом коллективе Пермского университета поставил спектакль «Аристократы», который и стал его режиссерским дебютом.
Женился на актрисе Нине Лапшиной, родилась дочь Александра – сейчас также актриса.
Возвратившись в Москву в 1959 году, Захаров устроился работать в Драматический театр им. Гоголя, из которого вскоре перешел в Эстрадный театр миниатюр, где долгое время шла написанная им миниатюра «Кто виноват» и поставленный им спектакль «Неужели вы не замечали?». Затем была работа в Студенческом театре МГУ, ставшем его стартовой площадкой, как профессионального режиссёра.
В 1965 году Захарова в качестве режиссера пригласили в Московский театр сатиры, в котором с постановки спектакля «Доходное место» (1967) начался его звездный путь. В последующие годы он поставил еще несколько успешных спектаклей – «Банкет», «Разгром», «Темп 1929», «Матушка Кураж и ее дети», «Чудак-человек» и др.
В 1973 году Марк Анатольевич стал главным режиссером Московского театра им. Ленинского комсомола (позднее – театр «Ленком»). Здесь им были поставлены спектакли, приобретшие впоследствии всемирную известность, – «Автоград-XXI», «Юнона и Авось», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Три девушки в голубом», «Чайка», «Жестокие игры», «Город миллионеров», «Ва-банк»…
С 1983 года Захаров руководство театром совмещает с преподавательской деятельностью в ГИТИСе (ныне РАТИ), – профессор кафедры режиссуры. В Ленкоме Захаров следует своим принципам с первых лет руководства театром: «Это у доброго Эфроса алкоголиков перевоспитывают. Я их увольняю». В итоге, был создан театр, который живет долгие годы, а в зале почти нет свободных мест. Ленком – театр со знаком качества.
Значительное место в творческой деятельности Марка Захарова занимает работа в кино. Все созданные им фильмы широко известны и популярны – «Двенадцать стульев», «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Убить дракона», «Узник Замка Иф». Выступал он в качестве автора и соавтора сценариев не только своих фильмов, но и таких известных картин, как «Звезда пленительного счастья», «Земля Санникова», «Честь имею», «Белое солнце пустыни» и др.
Но сам режиссер говорит, что главное в его жизни, его достояние и гордость – это звездная плеяда актеров театра Ленком – В. Ларионов, Е. Фадеева, М. Лифанова, И. Чурикова, А. Абдулов, Л. Броневой, А. Джигарханян, А. Збруев, Ю. Колычев, Н. Караченцов, О. Янковский, А. Лазарев, С. Степанченко, Т. Кравченко, М. Миронова, О. Железняк и др.
Сейчас на сцене театра играют А. Захарова, Т. Кравченко, И. Фокин, И. Агапов, С. Чонишвили, С. Фролов, К. Юшкевич, В. Раков, А. Сирин, Л. Артемьева, Н. Щукина, А. Большова и др.
Марк Захаров – автор многих статей и публикаций по вопросам театра и политики, а также книг «Контакты на разных уровнях» и «Суперпрофессия», посвященных проблемам современной режиссуры. Писал он и юмористические рассказы.
В течение нескольких лет был ведущим телевизионной передачи «Киносерпантин».
В настоящее время Марк Захаров живет и работает в Москве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_13_октября #З__