12 мая
1946 года родился Даниэль ЛИБЕСКИНД (в городе Лодзь, Польская Народная Республика), американский архитектор-деконструктивист еврейского происхождения. Американское гражданство получил в 1965 году.
Прославился на весь мир своим неординарным подходом к проектированию. Его творчество представляет собой симбиоз архитектуры, философии и музыки, причем во всех этих областях он так же высоко профессионален, как и в архитектуре.
Даниэль Либескинд уверен, что каждое пространство имеет собственное звучание, а целый город играет подобно слаженному оркестру.
* * * * *
В молодости он изучал музыку в Израиле и в Нью-Йорке, где проявил себя как виртуозный исполнитель. В дальнейшем музыка играла существенную роль в его архитектурном проектировании на стадии разработки концепции. Архитектурное образование Либескинд получил в «Купер Юнион» в Нью-Йорке, а также в Школе сравнительных исследований в Эссекском университете (Англия).
1989 год ознаменовался созданием собственной студии, а Даниэль Либескинд становится известной персоной в мировой архитектуре. Его большой победой считается комплекс, возведенный на месте разрушенного в 2001 году Всемирного торгового центра. В Нью-Йорке, пережившем трагедию, реализовался новый образ мегаполиса, ставший мемориалом и символом новой жизни.
В Милане на выставке 2015 года самой эффектной конструкцией стал павильон, выполненный в виде огромного чешуйчатого красного дракона.
Крупнейший проект Швейцарии – торгово-развлекательный комплекс, названный «новым чудом Берна». Внутри него архитектор создал имитацию города со всеми улицами и площадями.
Творчество Либескинда – не только архитектура, но и философия, и музыка, причем в этих областях он так же высоко профессионален, как и в архитектуре. Сложно назвать другого архитектора, для которого музыка была бы столь органичным элементом архитектоники сооружений. Музыка, геометрия, слово – источники вдохновения в творчестве Либескинда-архитектора. Он строит здания, пишет философские эссе, ставит оперу (в 2000 году в Лейпцигской опере выступил не только в качестве постановщика, но и дирижировал оперой Оливье Мессиана).
Даниэль Либескинд одновременно говорит на множестве языков (и древних, и современных, и несуществующих в природе), переворачивая слова и буквы во всех направлениях, пуская их зигзагообразно, наискось, сталкивая друг с другом, вклинивая между буквами цифры, превращая сам текст в некий шифр. И если его читать прямо, то ничего кроме бессмыслицы в нем найти не удастся. Дело в том, что архитектор, как в текстах, так и в своих архитектурных проектах, использует метод чтения между линиями.
На сегодняшний день Даниэль ЛИБЕСКИНД является одной из самых ярких фигур в мировой архитектуре. Для него характерен междисциплинарный подход, стремление критически переосмыслить архитектурную деятельность. Помимо проектной деятельности он преподает и читает лекции во многих университетах по всему миру.
-----------------------------------------—
Смотри также «22 самых невероятных архитектурных проекта Даниэля Либескинда» по ссылке:
https://novate.ru/blogs/210315/30509/
-----------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_мая #Л__
12 мая
1828 года родился Данте Габриэль РОССЕТТИ /имя при рождении – Габриэль Чарльз Данте Россетти/ (в Лондоне), английский поэт, переводчик, иллюстратор и художник. Один из крупнейших прерафаэлитов.
Творчество Россетти оказало огромное влияние на многих английских художников конца XIX – начала ХХ века. Многочисленные подражатели и ученики составляют так называемую «традицию Россетти», которая в истории искусства известна под названием «россетизм».
Лучшими из баллад Россетти считаются «Воды Страттона», «Трагедия короля», «Сестра Елена», «Посох и ладанка» и «Последняя исповедь». Неоспоримы тонкая мелодика, техническое совершенство его стиха. Наибольший успех Россетти имел в эпоху символизма, в частности, в России.
* * * * *
Отец будущего художника, будучи профессором итальянского языка в Королевском колледже Лондона, преподавал родной язык и литературу. В семье царил культ величайшего итальянского поэта Данте, именно в его честь и было дано имя сыну.
Отец издает «Аналитический комментарий к «Божественной комедии». Свою страсть он передает детям. Данте Габриэль в 5 лет сочинил драму, в 13 – драматическую повесть, а в 15 – его произведения уже печатают.
Данте Габриэль Россетти перевел на английский язык «Новую жизнь» Данте, иллюстрировал эту поэму и неоднократно обращался к ней в своем творчестве – главной его темой была бессмертная любовь.
С 9-летнего возраста он обучался в Королевском колледже в Лондоне. В 16 лет поступил в рисовальную школу, а в 1846 году был принят в класс античного искусства при Королевской академии.
Протестуя против академизма и безжизненности живописи XIX века, заученных формул, молодой художник обратился к живописи мастеров Средневековья и Раннего Возрождения.
Разносторонне одаренный, по-итальянски темпераментный и по-английски мечтательный, Россетти уже в 18-летнем возрасте стал главой «Братства прерафаэлитов», которые были по своей сути романтиками.
Огромное влияние на его жизнь и творчество также оказали знакомство, женитьба и последующая смерть жены, поэтессы Элизабет Сиддал. Она была его ученицей, моделью и возлюбленной. Россетти сделал с неё множество зарисовок, некоторые из них потом послужили эскизами для его картин. Ей посвящено одно из лучших полотен Россетти – «Беатриче благословенная».
В поздний период творчества Россетти начал строить свои композиции на изображении одиночной, сосредоточенной на своих мыслях, идеализированной женской фигуре. Этот образ был вдохновлен Джейн Верден, женой его друга Уильяма Морриса, ставшей второй музой Россетти. К поздней манере художника относятся картины «Прозерпина», «Мариана», «Вероника Веронезе», «Монна Ванна» и др.
С 1856 года художник не выставлялся ни на каких выставках, позволяя любоваться своими работами лишь друзьям и немногим избранным, а потому они были малоизвестны большинству публики.
Большой вклад мастер внес в искусство книги. Долгое время он занимался рисованием иллюстраций к произведениям английской поэзии, к сочинениям А. Теннисона, сказкам и стихотворениям своей сестры, к «Атлантам» А. Суинберна, к «Божественной комедии» Данте. Художник оформлял переплеты книг, восхищая современников простотой и строгим изяществом обложек.
С 1854 по 1862 год он также преподавал рисунок и живопись в первом в Англии образовательном заведении для низших классов общества. При этом оказался превосходным преподавателем, и студенты его боготворили.
Скончался Данте Габриэль РОССЕТТИ 9 апреля 1882 года в Берчингтон-он-Си.
Полная выставка его произведений была показана лишь спустя 2 месяца после его смерти и имела грандиозный успех.
12 мая
В 1912 году родился Борис /Бенцион/ Иосифович ВАКС (в Житомире, Волынская губерния, Российская империя), советский украинский живописец ярко выраженного лирико-философского звучания, график, автор цветных автолитографий, признанный мастер натюрморта и пейзажа. Заслуженный художник Украинской ССР (1973).
Ведущий жанр его творчества – станковая картина; много работал и в области монументально-декоративного искусства.
* * * * *
Выходец из семьи столяра-краснодеревщика, он учился в Киевском художественном техникуме (1929-1933), затем преподавал в изостудии Дворца пионеров. Участник боевых действий на фронтах Великой Отечественной войны. В 1948 году окончил Харьковский Государственный художественный институт (факультет театрально-декоративного искусства, а потом станковой живописи).
С 1950 года – член Союза художников СССР, участник всех областных, республиканских и всесоюзных художественных выставок с 1954 по 1988 годы. Работы Бориса Вакса представлялись также на групповых выставках-продажах произведений советских художников за рубежом: Польша, Франция, Италия, Япония.
Работал в сфере монументальной живописи: принимал участие в росписи Дворца пионеров в Донецке, в создании декоративных панно «Горноспасательная служба» для дома техники в Донецке, «Строители» для Дворца культуры в Краснодоне, «Праздник народов».
Борис Вакс – автор цветных автолитографий и серии линогравюр, посвященных Т.Г. Шевченко. Преподавал в Харьковском художественном техникуме (1947-1951).
Персональные выставки художника проходили в Харькове (1972, 1989), Киеве (1973), Москве (1996). Наиболее известные работы: «Фронтовая весна (Журавли)», 1957; «На целине», 1961; триптих «Хлеб», 1967; «Тишина», 1971; «Война», 1984.
Его работы находятся в ряде музеев России и Украины, а также в частных коллекциях США, Японии, Германии, Франции, Италии, Швейцарии, ОАЭ, Бразилии и Венесуэлы.
Скончался Борис Иосифович ВАКС 4 августа 1989 года в Москве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_мая #В__
12 мая
В 1859 году /по др. данным в 1860/ родился Михаил Александрович АЛИСОВ (в Харькове, Российская империя), русский художник, пейзажист и маринист, лучший ученик Айвазовского.
* * * * *
Данных о его жизни немного. Предполагается, что начальное художественное образование получил в частной школе рисования и живописи, открытой в Харькове в 1869 году Марией Дмитриевной Раевской-Ивановой. В 1887-89 годах Михаил Алисов учился в Императорской Академии художеств у Ю.Ю. Клевера. Затем переехал в Крым, работал в Феодосии под началом И.К. Айвазовского.
Михаил Александрович работал преимущественно в пейзажном жанре. Многие его полотна отражают виды Крыма и родной Харьковщины: «Ялта», «Феодосийская бухта», «Туман» (все 1889), «Крым. Берег моря» (конец XIX века), «Река Уда возле Основы» (1900), «Железнодорожное полотно» (1902) и др. Свои работы он выставлял в Астрахани (1900), в Екатеринославе (1910).
Под эгидой Товарищества харьковских художников в 1900, 1902 и 1903 годах в Харькове прошли персональные выставки художника. В 1914 году он стал одним из членов-учредителей художественного кружка в Ялте.
В 1912 году в Ялте была выпущена серия открыток с работами Михаила Алисова, представляющими разнообразные виды крымской флоры. Сотрудничал мастер и с Товариществом южнорусских художников (Одесса), в 1913-14 годах участвовал в выставках Севастопольского художественного кружка «Среда».
Скончался Михаил Александрович АЛИСОВ 15 июня 1933 года в Ялте.
Произведения художника находятся в Харьковском, Тульском, Нижегородском, Тверском, Чувашском, Днепропетровском художественных музеях, в Севастопольской картинной галерее и частных собраниях.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_мая #А__
12 мая
В 1854 году родился Уолтер Денди САДЛЕР (в Доркинге, графство Суррей), английский художник викторианской эпохи, специализировавшийся на бытовых и характерных, часто комических сценках из XVIII века.
* * * * *
Уже в раннем возрасте он демонстрировал склонность к живописи, а в 16 лет решил, что станет художником, и два года посещал Школу искусств Хэзерли в Лондоне. Затем продолжил обучение в Дюссельдорфе, у Вильгельма Симмера.
Постепенно выработалась индивидуальная, насмешливо-реалистическая манера Садлера. С 1872 года отдельные его картины начали выставляться в различных галереях.
В 1895 году состоялась первая персональная выставка работ Садлера (галерея Левефр).
В период 1877-95 годов художник жил в Лондоне.
Скончался Уолтер Денди Садлер 13 ноября 1923 года в Хэмингфорде Грей (графство Хантингдоншир).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_мая #С__
12 мая
В 1907 году родилась Кэтрин ХЕПБЁРН (в Хартфорде, штат Коннектикут), американская актриса, четырежды лауреат премии «Оскар» (больше, чем любой другой актёр или актриса в истории).
На её счету более 50 ролей, среди них почти нет второстепенных. Хэпбёрн 12 раз была номинирована на премию «Оскар», её по праву называли не иначе как «национальным достоянием США» и «первой леди кинематографа». Наряду с Бетт Дэвис она была признана Американским институтом кино величайшей актрисой в истории Голливуда.
* * * * *
Происходила из знатного рода, корни которого восходят к французским (Луи VII) и английским (Генри II) королям. Кэйт получила прекрасное образование. Она окончила колледж Брин Мор, знала несколько языков, была разносторонней спортсменкой, участвовала в любительских спектаклях.
После получения высшего образования (степень магистра философии и истории), в 19 лет она заявила родителям, что хочет стать актрисой. Отец вначале возражал, но затем всё же выделил ей 50 долларов на поездку в Балтимор.
В начале 1930-х годов состоялся ее дебют на Бродвее. После первых же спектаклей последовали предложения от голливудских продюсеров. В 1932 году она дебютировала в кино в партнерстве с Джоном Бэрримором (фильм «Счет за развод») и сразу же была признана как одна из самых многообещающих юных звезд. Третий фильм, «Ранняя слава», оправдывая название, принес Хэпбёрн премию «Оскар», а следующую картину – «Маленькие женщины» Кэтрин называет среди самых любимых. Этот фильм назван лучшим фильмом года, сама Хэпбёрн получила премию Венецианского кинофестиваля.
Так Кэтрин Хэпбёрн стала кинозвездой всего за 1,5 года – теперь круг её общения составляли сплошь знаменитости. Она не искала дружбы, скорее наоборот, кто-то видел в ней старшую сестру, кто-то бесплатного психоаналитика, кто-то тонкого и умного собеседника.
Часто играя сильных независимых женщин с собственным умом, Кэтрин и в жизни была такой же. Она не придавала абсолютно никакого значения одежде и носила слаксы вместо платьев. Почти не носила косметику, избегала давать интервью и практически не появлялась на публике. Киностудия неоднократно пыталась повлиять на неё, но тщетно.
В 1942 году на съемках картины «Женщина года» Кэтрин Хэпбёрн познакомилась со Спенсером Трэйси. Их роман продлился четверть века. Вместе они снялись в десятке картин, роль в последней из которых, «Угадай, кто придет к обеду» Стенли Крамера (1967), принесла Хэпберн очередного «Оскара». В 1982 году Хепберн получила 4-го по счету Оскара.
Список тех актеров, с которыми работала Хэпбёрн, сделал бы честь любой актрисе: Хамфри Богарт («Королева Африки»), Питер О'Тул («Лев зимой»), Джон Уэйн («Рустер Когберн»), Генри Фонда («На золотом пруду»), Уоррен Битти («Любовная история», последний фильм Хэпбёрн – 1994 год).
Кэтрин Хэпбёрн была женщиной с характером. И продолжала сниматься в характерных ролях, причем даже в 1990-х годах, когда ей было далеко за 80.
В 1999 году она была признана самой легендарной актрисой американского кино.
Всю свою жизнь актриса отличалась крепким здоровьем, но к середине 1990-х годов, после завершения кинокарьеры, оно стало постепенно ухудшаться.
Скончалась Кэтрин Хэпбёрн 29 июня 2003 года в возрасте 96 лет в своём доме в небольшом прибрежном городе Олд-Сейбрук (штат Коннектикут). Похоронена на семейном участке кладбища Седар-Хилл в Хартфорде.
1 июля 2003 года театральный Бродвей погасил огни. Так было много лет назад на лондонском Вест-Энде, когда закатилась звезда Вивьен Ли...
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_мая #Х__
12 мая
В 1883 году родился Александр Васильевич ШЕВЧЕНКО (в Харькове), российский и советский живописец и график, теоретик искусства, авангардист.
Он из числа тех художников, кто в 1910-е годы способствовал радикальному изменению языка искусства, апологет новых форм (автор брошюр «Принципы кубизма и других современных течений» и «Неопримитивизм. Его теория. Его возможности. Его достижения», обе 1913).
И вместе с тем его не назовешь радикалом – какая-то смягченность черт присутствует в сделанном им. Забота о красоте и тяготение к спокойной гармонии, приводя в некоторых случаях к салонным решениям, чаще сообщают его работам скрытую классичность.
* * * * *
Выходец из семьи приказчика, он учился в Харьковском реальном училище и занимался рисованием у Д.И. Бесперчия. Важным для него оказалось знакомство с семьей Улих-Вимберг, и Н. Улих стал его первым серьезным учителем рисования. Еще подростком Шевченко увлекся театром, начал работать в декорационной мастерской.
Вскоре семья переехала в Москву, где Александр в период 1898-1907 годов обучался в художественно-промышленном училище им. Строганова.
Он регулярно участвовал в ученических выставках и, получив премию на конкурсе, в 1905 году прервал занятия в училище и поехал в Париж, где год работал в мастерской Э. Каррьера, затем у Этьена Дине и Жана-Поля Лорана в академии Жюльена. Перед возвращением из Парижа в Россию, совершил путешествие по Англии, Испании, Греции, Египту и Турции.
Вернувшись в Москву, Шевченко завершил учёбу в Строгановском училище. С 1908 по 1909 год учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями были А.Е. Архипов и К.А. Коровин. Шевченко участвовал в выставках объединений «Мир искусства», «Союз молодёжи» и «Ослиный Хвост»; был близок к последней группе художников.
В 1914 году его призвали в действующую армию, но после полученного в 1916 году ранения демобилизован.
Преподавал в Государственных свободных художественных мастерских: ВХУТЕМАСе - ВХУТЕИНе (1918-1929). В конце 1920-х – начале 1930-х годов бывал в Казахстане, Азербайджане и Грузии, создав ряд произведений на восточные темы.
С 1941 года руководил кафедрой живописи в Московском текстильном институте.
Скончался Александр Васильевич Шевченко 28 августа 1948 года в Москве.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_мая #Ш__
12 мая
В 1820 году родилась Флоренс НАЙТИНГЕЙЛ (во Флоренции, Великое герцогство Тосканское), английская сестра милосердия и общественный деятель, организовавшая службу сестер милосердия и систему подготовки кадров среднего и младшего медперсонала в Великобритании.
Получила имя в честь города, в котором она появилась на свет.
12 мая – в день её рождения – мир отмечает МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ.
И хотя фактически празднику уже более 150 лет, только в январе 1974 года было принято официальное решение отмечать этот день 12 мая, с момента объединения сестер милосердия из 141 страны в профессиональную общественную организацию – Международный совет медицинских сестер.
В России праздник отмечается с 1993 года. В наши дни сестринское дело – важнейшая составная часть системы здравоохранения, на плечи медсестер ложится до 80% всей заботы о больных. Однако, несмотря на все трудности работы медсестры, люди этой профессии обладают большой душевной теплотой и любовью к своему делу. Их неравнодушное отношение и доброе слово играют важную роль в выздоровлении больного.
* * * * *
В юности Флоренс путешествовала по Европе в сопровождении друзей семьи. В 1849 году она посетила Институт диаконис в Кайзерверте (Германия) и возвратилась в Англию с твёрдым намерением стать сестрой милосердия.
В 1853 году Флоренс Найтингейл стала управляющей небольшой частной больницей на Харли-стрит в Лондоне.
В период Крымской кампании, в октябре 1854 года, она вместе с 38 помощницами, среди которых были монахини и сёстры милосердия, отправилась в полевые госпитали сначала в Скутари (Турция), а затем в Крым. Последовательно проводила в жизнь принципы санитарии и ухода за ранеными. В результате менее чем за 6 месяцев смертность в лазаретах снизилась с 42% до 2,2 %.
Крымская война сделала Флоренс Найтингейл национальной героиней. Вернувшиеся с фронта солдаты рассказывали о ней легенды, называя её «леди со светильником», потому что по ночам с лампой в руках она всегда, как добрый светлый ангел, сама обходила палаты с больными.
По возвращении в Англию (1856) ей было поручено реорганизовать армейскую медицинскую службу. Найтингейл добилась того, чтобы больницы были оснащены системами вентиляции и канализации; больничный персонал в обязательном порядке проходил необходимую подготовку; в больницах велась строгая статистическая обработка всей информации. Была организована военно-медицинская школа, в армии велась разъяснительная работа о важности профилактики болезней.
Найтингейл была способным математиком, занималась статистическими исследованиями, стала новатором в использовании методов инфографики в статистике, в частности, применяла круговые (секторные) диаграммы. В 1859 году она была избрана членом Королевского статистического общества и впоследствии стала почётным членом Американской статистической ассоциации.
Во время войны ей удалось собрать по подписке большую сумму денег, на которые в 1860 году была организована первая в мире Школа сестёр милосердия при больнице Святого Фомы в Лондоне.
Она автор книг «Заметки о факторах, влияющих на здоровье, эффективность и управление госпиталями британской армии» (1858) и «Как нужно ухаживать за больными» (1860).
Скончалась Флоренс Найтингейл 13 августа 1910 года в Лондоне.
* * * * *
В 1912 году Лига Международного Красного Креста и Красного полумесяца (с ноября 1991 года называется Международной Федерацией Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца) учредила медаль имени Флоренс Найтингейл, до сих пор самую почётную и высшую награду для сестёр милосердия во всём мире.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_мая #Н__
12 мая
В 1842 году родился Жюль Эмиль Фредерик МАССНЕ (в Монто, близ Сент-Этьена), французский композитор, получивший известность в основном благодаря своим операм, которые пользовались огромной популярностью на рубеже XIX – XIX веков.
Он заслужил славу одного из великих мелодистов своего времени. Но вскоре после смерти Массне его стиль вышел из моды, и большинство опер композитора были забыты и не ставились на сцене. Начиная же с 1970-х годов, интерес к наследию Массне восстановился, его оперы вновь заняли достойное место в репертуарах ведущих театров мира.
* * * * *
В возрасте 11 лет Массне смог выдержать экзамены и поступить в Парижскую консерваторию. Для того чтобы заработать на жизнь он в течение 6 лет играл на литаврах и других ударных инструментах в оркестре Театра Лирик, а также подрабатывал пианистом в «Кафе де Бельвиль».
Учителя Массне по консерватории вначале не сулили ему успешной карьеры в музыке. Их мнение изменилось в 1863 году, когда за кантату «Давид Риццио» он получил Римскую премию, после чего 3 года стажировался в Риме.
Массне заслужил внимание и одобрение известных композиторов той эпохи (Чайковского, Венсана д’Энди, Шарля Гуно) благодаря своей драматической оратории «Мария Магдалина». Его наставником стал композитор Амбруаз Тома, имевший связи в театральном мире. Сердечными словами поздравил Массне с успехом и Бизе: «Еще ни разу наша новая школа не создавала ничего подобного. Ты вогнал меня в лихорадку, злодей! Эх ты, здоровенный музыкант... Черт побери, ты чем-то беспокоишь меня!.. » «Надо обратить внимание на этого молодца, – писал Бизе одному своему другу. – Смотри, он заткнет нас за пояс».
Неожиданно завоеванное признание окрылило Массне. Его произведения стали часто исполнять в концертах («Живописные сцены», увертюра «Федра», Третья оркестровая сюита, «Священная драма», «Ева» и др.), а «Гранд Опера» поставила в 1877 году оперу «Король Лагорский» из индийской жизни.
В 1870-71 годах Массне принимал участие во франко-прусской войне. С 1878 года он профессор Парижской консерватории; по рекомендации Камиля Сен-Санса был избран членом Академии изящных искусств. Массне стал самым молодым (36 лет) академиком, когда-либо избиравшимся в состав этой академии.
Наибольшим успехом пользовались его оперы «Манон» (1884), «Вертер» (1892), «Таис» (1894), «Жонглёр Богоматери» (1902), «Дон Кихот» (1910, написана специально для русского певца Федора Шаляпина).
Кроме 34 опер Массне написал фортепианный концерт, ряд концертных сюит, балетную музыку, оратории и кантаты, а также более 200 песен и романсов.
Будучи профессионально работающим композитором (он ежедневно сочинял музыку с 4 часов утра), Массне разрабатывал фрагменты будущих опер не на фортепиано, а «мысленно, в уме». Эта способность позволяла ему быть великолепным оркестровщиком собственных произведений.
Скончался Жюль Эмиль Фредерик Массне 13 августа 1912 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_мая #М__
12 мая
1828 года родился Данте Габриэль РОССЕТТИ (в Лондоне), английский поэт, переводчик, иллюстратор и художник. Один из крупнейших прерафаэлитов.
---------------------------------------------------------
Продолжение. НАЧАЛО смотри выше.
----------------------------------------------------------
Россетти оставил и литературные труды: перевод старинных итальянских поэтов; он издал два тома оригинальных стихотворений и сборник баллад и сонетов (1881).
Лучшими из баллад Россетти считаются «Воды Страттона», «Трагедия короля», «Сестра Елена», «Посох и ладанка» и «Последняя исповедь». Неоспоримы тонкая мелодика, техническое совершенство его стиха. Наибольший успех Россетти имел в эпоху символизма, в частности, в России.
* * * * *
Сонет XIV.
ВЕСЕННЯЯ ДАНЬ ЮНОСТИ
Так свеж ручей, но ты милее втрое:
С твоих густых волос я снял покров,
И вижу робкий блеск лесных цветов,
Запутанных в их золотистом рое.
На грани года, в чуждом ей настрое,
Колеблется Весна: на тихий зов
Не тянется терновник из снегов,
Беседки полнит веянье сырое.
Но солнце будит луг в апреле раннем.
Закрой глаза, ты слышишь, здесь и там
Весна проходит лёгким трепетаньем,
Как поцелуй, по векам и губам,
И целый час Любовь клянётся нам,
Что в сердце снег хранить мы перестанем.
(перевод Вланеса)
--------------------------------
Смотри также «Данте Габриэль Россетти. Из сборника сонетов "Дом Жизни"» по ссылке:
http://www.netslova.ru/vlanes/r_sonnets.html
--------------------------------
12 мая
В 1606 году родился Иоахим фон ЗАНДРАРТ Старший (во Франкфурт-на-Майне), немецкий художник, график и историк искусства, переводчик, учившийся и долгое время работавший в Голландии.
Выходец из дворянской семьи он живописи и графике стал обучаться с 9-летнего возраста в Нюрнберге. В 1625-29 годах изучал живопись в Утрехте у Хонтхорста. В последующие 6 лет вместе со своим учителем путешествовал по Англии и Италии. В Италии много рисовал для римского банкира Джустиниани и по заказу папы Урбана VIII. В первую очередь это были многочисленные портреты, а также полотна на библейские темы для интерьеров римских церквей.
В 1637-45 годы жил и работал в Амстердаме, где был признанным знатоком искусств, торговцем предметами роскоши и художником. В Амстердаме написал для баварского герцога Максимилиана I такие полотна, как серию «Двенадцать месяцев» и аллегорию «День и ночь». После смерти своего тестя в 1645 году унаследовал замок Штокау и переселился в него из Нидерландов.
Вернувшись на родину со славой, Зандрарт, несмотря на разорительную 30-летнюю войну, пользовался большим успехом при дворах Аугсбурга, Нюрнберга, Вены, исполнял заказы высокопоставленных лиц, в основном многочисленные портреты.
Наиболее значимым его произведением там является большая картина «Великий пир мира», изображающая торжественное пиршество шведского короля Карла X Густава с императорскими и шведскими комиссарами в рамках мирного конгресса.
После того, как в Вене написал портреты императора Фердинанда III, его супруги и эрцгерцога Леопольда, он получил также и австрийское дворянство.
В 1670-73 годы жил и работал в Аугсбурге, где открыл частную Академию живописи, предшественницу нынешней аугсбургской Высшей школы искусств. В 1675 году написал полотно «Сон Иакова» для церкви Босоногих в Аугсбурге.
Своё главное и наиболее ценное сочинение по истории искусства, «Немецкую Академию благородных архитектуры, живописи и рисунка» фон Зандрарт издал несколькими частями в период с 1675 по 1679 год.
Скончался Иоахим фон Зандрарт Старший 14 октября 1688 года в Нюрнберге.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_мая #З__
12 мая
В 1907 году родился Дементий Алексеевич Шмаринов (в Казани), русский советский художник, мастер книжной иллюстрации.
Учился в киевской студии Н. Прахова и в Москве, в школе-студии К. Чемко в 1923-28 годах, где его наставником был Д. Кардовский.
Оставшись жить в Москве, он 70 лет посвятил искусству, активно работал в станковой живописи, графике. Наиболее известна его серия на тему II-й мировой войны «Не забудем, не простим».
Но подлинным призванием мастера явилась книжная иллюстрация. Шмаринов проиллюстрировал более 200 книг – А. Пушкина, Н. Некрасова, Л. Толстого, А. Горького, Н. Гоголя, А. Толстого, Ф. Достоевского, У. Шекспира, Э. Хемингуэйя и др. – подарив новую жизнь этим произведениям.
Иллюстрирование художественной литературы – это тонкое и сложное искусство. Помимо обширных знаний это еще титаническая подготовительная работа, многолетняя, вдумчивая, кропотливая. Дементий Шмаринов не только глубоко исследовал материал, он вживался в эпоху иллюстрируемого произведения, проникался его атмосферой, ходил в музеи и архивы, ездил на места событий.
Работая над романом Ф. Достоевского «Преступление и наказание», он жил в Петербурге и нашел там все, что описано в романе – улицы, дома, дворы. Иллюстрируя «Войну и мир» Л. Толстого, уехал в Ясную Поляну. Никогда не упускал случая, побывать на набережной Мойки – в квартире А.С. Пушкина. И результат такого подхода – подлинность изображаемого, историческая достоверность и художественная образность, яркость и сила психологических характеристик.
Над иллюстрациями «Войны и мира» Шмаринов работал 7 лет и был удостоен за этот труд Ленинской премии. На разных этапах творческой жизни Дементий Алексеевич иллюстрировал произведения Пушкина («Повести Белкина», «Дубровский», «Капитанская дочка»). Роман Достоевского «Идиот» стал последней его оформительской работой.
Скончался Дементий Шмаринов 30 августа 1999 году в Москве.
За большие заслуги в области изобразительного искусства он был удостоен высоких правительственных наград и почетных званий. Народный художник СССР. Лауреат Ленинской и Государственной премии СССР, член-корреспондент Академии искусств в Берлине, почетный Президент международной ассоциации художников.
Произведения Шмаринова находятся в собраниях крупнейших музеев страны – Третьяковской галереи, Русского музея, Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, многих музеев России, а также ряда зарубежных художественных галерей и частных коллекций.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_мая #Ш__