8 января
1836 года родился сэр Лоуренс АЛЬМА-ТАДЕМА (в деревне Дронрийп, на севере Нидерландов), британский художник, писавший картины на исторические и мифологические сюжеты.
Один из наиболее известных и высокооплачиваемых художников викторианской эпохи. В 1860-е годы сюжеты картин брал преимущественно из истории эпохи Меровингов, затем переключился на темы древнего Египта, далее перешёл на античную тематику.
За всю свою жизнь создал 408 полотен, из которых более 300 были изображениями античности.
При этом он изображал своих современников, поставленных в классические декорации; поэтому его картины точно воссоздавали детали ушедшей эпохи и пользовались большой популярностью в Великобритании, о чём свидетельствует и факт присвоения ему в 1899 году рыцарского звания.
После кончины художника, Альма-Тадема вышел из моды и был забыт, и только в 1970-е годы с подъёмом интереса к салонной и декоративной живописи, оценён его вклад в развитие британского и мирового искусства.
* * * * *
Учился Лоуренс в антверпенской Академии художеств. Сдружившись со своим наставником Х. Лейсом, одним из лидеров бельгийского романтизма, сотрудничал с ним в создании фресок на сюжеты фламандской истории.
Первоначально Альма-Тадема писал полотна на средневековые мотивы, но с 1863 года, после посещения Италии, доминирующей темой его искусства стала классическая античность.
Римская и греческая история, культура и живопись, стали главным увлечением Лоуренса. Он усердно изучал археологию, участвовал в археологических экспедициях, что позволило художнику правдиво передавать все детали быта людей, которые изображались на его картинах. Он знал все детали из жизни Древнего Рима, мог с подробностями нарисовать, как одевались жители, как выглядели их дома и каким оружием сражались древние воины.
С 1870 года Альма-Тадема обосновался в Лондоне. Английские ценители живописи были покорены историческими полотнами художника. Через 3 года Лоуренс стал подданным Британии. Продолжая писать в присущем ему стиле, чаще всего на своих полотнах изображал женщин, которые принадлежали к различным слоям общества, но неизменно были красивы и грациозны.
Это время стало началом наибольшей известности художника, пик которой пришелся на 1890 год – было написано огромное количество полотен. Лоуренс получил много почётных наград, а в 1899 году почётное звание кавалера ордена «За заслуги».
В этом же году, королева Англии вручила художнику знак рыцарского достоинства. Теперь его полное имя выглядело – сэр Лоуренс Альма-Тадема.
Кроме работы над картинами, он пробовал свои силы, как театральный художник, оформляя спектакли в лондонских театрах.
Скончался Лоуренс АЛЬМА-ТАДЕМА 25 июня 1912 года, находясь на лечении в Висбадене. Похоронен в Соборе св. Павла в Лондоне близ могилы Антониса ван Дейка.
8 января
1926 года родилась Ханае МОРИ (в городке Муикаичи, префектура Симане, остров Хонсю), японская кутюрье и дизайнер одежды, основательница дома «Ханае Мори».
Верность традициям и оригинальность стиля сделали её первым японским дизайнером, чьи коллекции появились на подиумах Америки и Европы. Её имя стало символом сдержанной роскоши и элегантности, женственности и эксклюзивности.
Бабочка – любимый символ Ханае Мори, появляющийся на многих её моделях – как нельзя лучше отражает суть творчества этого японского модельра. Подобно тому, как крылья бабочки символизируют раздвоенность Востока и Запада и их тягу к объединению и целостности, так и модели Ханае Мори, единственного азиатского дизайнера, являющегося членом Синдиката Парижской Моды, гармонично сочетают в себе влияние различных культур.
Сегодня одежда с маркой «Ханае Мори» успешно продается по всему миру.
* * * * *
После окончания в 1947 году Токийского женского христианского университета с дипломом по литературе, её как и всех японских девушек того времени ждала одна судьба – стать хорошей матерью и женой. Она вышла замуж за промышленника Кена Мори.
Окончив школу шитья, Ханае в 1951 году открыла свою студию-мастерскую. Муж полностью поддержал супругу, а когда её дело потребовало расширения, он присоединил к нему свое текстильное производство и взял на себя всю работу с финансами компании, оставив ей право творить.
Фирменным символом новой компании Ханае-сан выбрала бабочку. Платья, которые она проектировала и шила, делали женщин похожими на бабочек: нежные, трепещущие шелка с крупным, ярким рисунком, изысканные и непредсказуемые.
За несколько лет новое ателье стало столь популярно, что от клиенток не было отбоя. Кто-то из них порекомендовал модное ателье начинающим японским кинематографистам. Ханае Мори предложили работу художника по костюмам. За свою карьеру она оформила около 400 фильмов.
В 1960 году молодая женщина приехала в Париж, где познакомилась с Коко Шанель. Встреча и беседа со знаменитой женщиной-кутюрье стали переломным моментом в жизни Ханае. Она решила заняться модой всерьёз.
В 1965 году в Нью-Йорке Ханае Мори представляет свою первую коллекцию как модельер, которая вызвала живейший интерес у искушённой американской публики.
Дизайнер соединила в своих моделях эстетику созерцательного мироощущения Востока и деловитую практичность Запада. Заказы полились потоком. Ханае Мори одевала Грейс Келли, Нэнси Рейган, Софи Лорен и многих других знаменитостей второй половины XX века.
В 1985 году она разрабатывала костюмы для оперы «Мадам Баттерфляй» театра Ла Скала в Милане, в 1986 году её пригласил Рудольф Нуриев для создания костюмов к своему балету «Золушка».
В каком-то плане вершиной её карьеры можно считать приглашение в 1993 году сшить свадебное платье для невесты наследного принца Японии Масако Овада.
В 2010 году, когда ей исполнилось 84 года, модельер официально объявила, что уходит от дел. Сейчас творческим советником компании «Ханае Мори» является её невестка.
Сама же Ханаэ МОРИ участвует в работе компании, творит и помогает молодым дизайнерам найти свое место в мире моды.
8 января
1843 года родился Натаниэль ЗИХЕЛЬ (в Майнце), немецкий исторический и портретный живописец.
* * * * *
Художественное образование получил в Берлинской академии художеств, где его главным наставником был Юлиус Шрадер. В 19 лет Натаниэль написал картины «Филипп Великодушный на могиле своей супруги» и «Иосиф истолковывает фараону его сны».
Проведя два года в Риме, он написал полотно «Филипп II арестовывает дона Карлоса» и «Прощание Марии Стюарт с Мельвилем», после чего в течение года работал в Париже.
Посетив разные города Германии с целью изучения портретной живописи, Зихель поселился в Париже, позже в Берлине.
В период жизни мастера специалисты называли лучшими его произведениями «Франческу да Римини» (1876) и «Кардинала Гиза, в Риме, перед полученной им головой адмирала Колиньи», отмечая в них «приятный колорит, исправный рисунок и уменье драматизировать сложные композиции». Однако более известны женские портреты Зихеля в ориентальном стиле (один из наиболее известных – «Альмея»).
Скончался Натаниэль ЗИХЕЛЬ 4 декабря 1907 года в Берлине.
8 января
В 1769 году родился Пьетро БЕНВЕНУТИ (в Ареццо), известный итальянский живописец и рисовальщик эпохи неоклассицизма.
Писал во французском академическом стиле. Главными его произведениями считаются фрески на куполе мавзолея Медичи, изображающие сцены из Ветхого и Нового Завета, и настенные росписи во дворце Питти, содержание которых заимствовано из мифов о Геркулесе.
* * * * *
Живописи учился во Флоренции – окончил Академию художеств, затем находился в Риме в качестве пенсионера, там же совместно с Винченцо Каммучини и Луиджи Сабателли основал неформальную академию живописи. В дальнейшем работал в Ареццо и Неаполе.
Пользовался большим авторитетом в официальных художественных кругах, современники называли его «король тосканских художников».
В 1807 году стал придворным художником Элизы Бонапарт и членом Флорентийской академии. Позднее стал членом Миланской академии, в 1829 году был избран в Национальную академию дизайна в качестве почётного члена.
Скончался Пьетро БЕНВЕНУТИ 3 февраля 1844 года во Флоренции. Там же в церкви Сан-Лоренцо ему поставлен надгробный памятник работы Торвальдсена.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_января #Б__
8 января
В 1638 году родилась Элизабетта СИРАНИ (в Болонье), итальянская художница эпохи барокко, представительница болонской школы, стала одной из первых успешных художников женского пола.
Она была, прежде всего, живописцем религиозных и исторических тем. Элизабетта – единственная женщина, включенная историком Карло Мальвазией в книгу, описывающую лучших живописцев Болоньи.
* * * * *
Дочь художника и торговца искусством Джованни Андреа Сирани, одного из ближайших учеников и сотрудников Гвидо Рени, она начала заниматься живописью в 12 лет под влиянием ценителя и историка искусства Карло Чезаре Мальвазии.
Отец поначалу относился к этим занятиям скептически, но год спустя принял дочь в свою мастерскую. Элизабетта не получила никакого специального образования, поскольку доступ в Академию искусств для женщин был закрыт, но она много занималась с отцом, который привил ей любовь к темным и насыщенным краскам.
Романтическую манеру исполнения юная художница «подсмотрела» у Гвидо Рени. Так и сложился ее собственный стиль, впитавший лучшее от двух ее учителей. Излюбленной темой Элизабетты были портреты страдалиц, а также мстительниц и убийц, которых она писала в своей быстрой, нервной манере.
Как и большинство художников того времени, Элизабетта Сирани исполняла сюжеты на библейские и мифологические темы. Ее кисти принадлежит немало изображений Мадонны с младенцем, а также много автопортретов. Женские образы художницы поражали воображение современников, и у нее было немало заказчиков уже в 15-летнем возрасте.
К семнадцати годам она стала вполне сложившимся живописцем и гравёром, её манера близка к Гвидо Рени, их произведения несколько раз путали: так известный предполагаемый портрет Беатриче Ченчи работы Элизабетты Сирани долгое время приписывался Рени.
Со временем отец отошел от живописи, изувеченный артрозом и подагрой, так что ей пришлось возглавить мастерскую, где её помощницами выступали сестры Барбара и Анна Мария. Работы Сирани славились не только в Болонье, но во Флоренции и Риме, среди ценителей её живописи был Козимо III Медичи.
В 1660 году она открыла школу живописи для женщин и в том же году была принята в Академию Святого Луки в Риме. Любила музыку, играла на лире, пела.
Скончалась Элизабетта СИРАНИ 28 августа 1665 года в Болонье. Она прожила всего 27 лет, но достигла за эти годы немалого, особенно для женщины того времени.
Сейчас ее назвали бы настоящей феминисткой и трудоголиком. Оставила около 200 живописных и графических работ, находящихся сегодня в различных музеях Европы и США.
----------------------------------------------—
Смотри подробнее «Необычайная Элизабетта Сирани» по ссылке:
http://masterkrasok.ru/posts/other/neobychaynaya-elizabetta-sirani
----------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_января #С__
https://vk.com/album-48234198_240009058
8 января
В 1680 году родился Себастьяно КОНЧА /известный как Кавалер/ (в Гаэте), итальянский художник эпохи позднего барокко.
В юношеские годы был отдан на обучение в мастерскую неаполитанского художника Франческо Солимена. В 1706 Себастьяно с братом Джованни приехал в Рим и открыл собственную мастерскую, специализируясь на фресковой и монументальной живописи. Художественный стиль его был выработан под влиянием контрастной живописи Ф. Солимена и являлся типичным для позднего барокко (римский классицизм), резко отличаясь от модного тогда фривольного рококо.
В 1710 году открыл художественную «Accademia del Nudo», в которой обучались многочисленные студенты со всей Европы, и которая способствовала распространению классицизма в живописи по всему континенту. В 1719 году стал членом римской Академии святого Луки и дважды избирался её руководителем.
Среди покровителей и ценителей творчества С. Конча были князь делла Торрелла и кардинал Пьетро Оттобони, верховный настоятель базилики св. Иоанна Латеранского (Сан-Джованни). Благодаря его влиянию С. Конча получил от папы Климента XI заказ на фресковые работы в базиликах Сан-Джованни и Сан-Клементе. В награду Конча получил от папы усыпанный бриллиантами крест и был возведён в рыцарское звание. Мастерская художника отныне располагалась в большом зале дворца Фарнезе, предоставленном ему герцогом Пармским.
В 1721—1725 годах работал в Турине, расписывая церкви и королевский дворец. Выполнял заказы испанского короля Филиппа V, а также королей Польши, Португалии, Сардинии, архиепископа Кёльнского.
В 1751 году вернулся в Неаполь, в его картинах этого периода ощутимо влияние живописи Луки Джордано.
Скончался Себастьяно Конча 1 сентября 1764 года в Неаполе.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_января #К__
8 января
1824 года родился Уильям Уилки КОЛЛИНЗ (в Лондоне), английский писатель, драматург, автор 27 романов, 15 пьес и более чем полусотни рассказов.
Его роман «Лунный камень» считается первым детективом, а сам писатель – создателем этого жанра.
* * * * *
Выходец из семьи известного художника-пейзажиста Уильяма Коллинза, он получил домашнее образование, а затем поступил в частную школу. Путешествовал с родителями по Италии и Франции, изучая французский и итальянский языки.
В возрасте 17 лет окончил школу и по настоянию отца устроился стажером в фирму «Antrobus & C°», торговавшую чаем. Проведя там 5 лет, Коллинз поступил на работу в суд Линкольнз-Инн; начал изучать юриспруденцию, а в 1851 году стал членом корпорации адвокатов.
Свою первую книгу он опубликовал в 1848 году – воспоминания об отце, известном художнике, привившем сыновьям любовь к искусству и вместе с тем суровом моралисте, а первый роман «Антонина» был издан в 1850 году.
Через год познакомился с Чарльзом Диккенсом, с которым подружился на всю жизнь. Ряд работ Коллинза были впервые опубликованы в журналах Диккенса «Круглый год» и «Домашнее чтение». Они вместе написали несколько пьес и романов, первой из которых была пьеса «Маяк», пролог к которой написал Диккенс.
Лучший и самый знаменитый роман Коллинза – «Лунный камень», часто считается первым детективным романом на английском языке: его отличает психологическая точность, сочетание логического, типично «детективного» мышления с романтическими мотивами; повествование попеременно ведётся от лица разных персонажей.
Детективный сюжет также играет важную роль в романе «Женщина в белом» (1860).
Поздние произведения Коллинза нередко имеют критическую направленность. Так, роман «Муж и жена» направлен против несовершенства брачного права, а «Закон и женщина» – против принятого в Шотландии вердикта «вина не доказана». Героинями романов «Новая Магдалина» и «Опавшие листья» стали «падшие» женщины.
Свои лучшие работы Коллинз опубликовал в 1860-х годах, завоевав мировую известность.
Скончался Уильям Уилки КОЛЛИНЗ 23 сентября 1889 года в Лондоне, похоронен на кладбище Кенсал Грин.
8 января
1891 года родилась Бронислава Фоминична НИЖИНСКАЯ (в Минске), русская артистка балета польского происхождения, балетмейстер, хореограф и балетный педагог.
Младшая сестра выдающегося танцовщика Вацлава Нижинского.
Её современные по тематике и лексике постановки в настоящее время считаются классикой. Наиболее известный ее балет – «Свадебка» (музыка Стравинского, 1923). Поставила также балеты «Лиса» на музыку Стравинского, «Искушение пастушки», «Лани», «Голубой экспресс» и др.
* * * * *
Танцевальному мастерству Бронислава обучалась с 1902 года в Императорском театральном училище в Петербурге у известного педагога Энрико Чекетти. По окончании учебного заведения Нижинская вошла в состав труппы Мариинского театра.
В 1909 году Вацлав и Бронислава приняли приглашение Сергея Дягилева и отправились во Францию. Участие в «Русских сезонах» принесло ей успех, хотя известность Брониславы не шла ни в какое сравнение с феноменальной популярностью брата. В балетах Михаила Фокина Нижинская танцевала Бабочку в «Карнавале», Вакханку в «Нарциссе» и Уличную танцовщицу в «Петрушке».
Как и все участники дягилевской антрепризы, она оставалась артисткой Мариинского театра, но танцевала там всего 3 года, демонстративно уволившись из труппы в знак протеста против увольнения брата Вацлава из Императорского балета.
Спустя 3 года на несколько лет обосновалась в Киеве, где открыла собственную балетную школу, преподавала, выпустила книгу «Школа движения: теория хореографии». Одним из её учеников был Серж Лифарь – будущий известный танцовщик Русского балета Дягилева и хореограф.
В 1921 году Брониславе удалось эмигрировать в Париж, к Дягилеву, у которого она была единственной женщиной-хореографом. Он, имевший особое чутье на таланты, поверил в балетмейстерские возможности Нижинской. К тому же после разрыва с Леонидом Мясиным надобность в хореографе была острейшая. Вплоть до 1924 года Нижинская оставалась основным постановщиком в «Русском балете».
Сотрудничество с Дягилевым она начала с переделки пантомимы, сочинения вставного номера и вариаций для «Спящей красавицы», поставила «Лани» («Лоретки») и «Голубой экспресс». Потом началось сотрудничество Нижинской со Стравинским: балеты «Байка про Лису» и «Свадебка» по мотивам древнерусского свадебного обряда.
Уйдя от Дягилева, Нижинская объездила весь свет: от Буэнос-Айреса до Вены, от Берлина до Лос-Анджелеса.
До II-й мировой войны появились ее балеты – «Концерт» Шопена, «Болеро» на музыку Равеля, «Этюды» Баха и «Гамлет»; в последнем она сама исполнила главную роль.
В 1940 году Нижинская переезжает в США, открывает в Голливуде свою школу, сотрудничает с Американским театром балета.
В последние годы жизни она участвовала в возобновлении своих балетов в Королевском балете Великобритании и других труппах Европы и США. Ее балеты (в т.ч. самый русский из них – «Свадебка») не ставились на отечественной сцене.
Скончалась Бронислава Фоминична НИЖИНСКАЯ 21 февраля 1972 года в Лос-Анджелесе.
8 января
В 1957 году родился Начо ДУАТО /полное имя – Хуан Игнасио Дуато Барсиа/ (в Валенсии), испанский танцовщик и хореограф, театральный художник.
Его хореографические произведения входят в репертуар важнейших балетных театров мира.
* * * * *
Учился балету в «Танцевальной труппе Рамбер» («Rambert Dance Company») в Лондоне, у Мориса Бежара в Брюсселе и в Американском балетном театре Элвина Эйли в Нью-Йорке.
Свой первый профессиональный контракт танцовщика он подписал в Стокгольме в 1980 году со шведской труппой Кульберг-балет, а уже годом позже хореограф Иржи Килиан пригласил его в знаменитый Нидерландский театр танца (NDT).
Очень скоро природная одарённость артиста вывела его за рамки исполнительского искусства, и Дуато с начала 1980-х годов выступает как хореограф. Первый же хореографический опыт обернулся триумфом: балет «Огражденный сад» на музыку каталонского композитора Марии дель Мар Бонет принес ему большой успех и завоевал первый приз на Международных хореографических мастерских в Кёльне.
В 1988 году Начо Дуато наряду с Иржи Килианом и Хансом ван Маненом стал постоянным хореографом Нидерландского театра танца.
Как приглашённый хореограф работал с крупнейшими балетными труппами мира. Среди прочих, поставил спектакли в Парижской опере, Ла Скала, Королевском оперном театре в Лондоне, Американском балетном театре и других.
С 1990 года был художественным руководителем Национального балета Испании. В 2010 году досрочно прервал этот контракт и объявил, что с 1 января 2011 года начинает работу в Михайловском театре в Санкт-Петербурге в должности художественного руководителя балета.
В августе 2014 года занял пост интенданта Государственного балета Берлина.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_января #Д__
8 января
В 1849 году родился Степан Осипович МАКАРОВ (в Николаеве, Российская империя; ныне Украина), русский военно-морской деятель, океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, вице-адмирал.
Разработал в 1895 году русскую семафорную азбуку.
Учёный и военно-морской теоретик, герой русско-турецкой войны 1877-78 годов, во время войны впервые в мире успешно применил торпедное оружие, потопив турецкое сторожевое судно «Интибах», участник Ахалтекинской экспедиции (1880-1881), организовывавший доставку снабжения водным путем из Астрахани в Красноводск. Возглавлявший экспедицию генерал Скобелев обменялся с ним Георгиевскими крестами (своеобразный вариант братания у георгиевских кавалеров), с этим крестом Макаров и погибнет в 1904 году.
* * * * *
Окончив в 1865 году первым по успеваемости Морское училище в Николаевске-на-Амуре, был произведен в гардемарины. Во время учебы моряк получил неплохую практику, побывал с эскадрой в Америке (был замечен выдающимся кораблестроителем А.А. Поповым, который этой эскадрой командовал), опубликовал первую статью в «Морском сборнике». Благодаря знанию иностранных языков и тяге к обучению, Макаров стал одним из образованнейших молодых офицеров.
Степан Осипович сделал изобретения, принесшие ему всемирную известность. Первым стал пластырь, которым в случае столкновения следовало заделывать пробоину в борту. Макаров разработал учение о непотопляемости кораблей и ряд предложений по совершенствованию их конструкции. Он изобрёл новые наконечники к бронебойным снарядам (т.н. «макаровские колпачки»), которые, однако, были внедрены в практику русского флота лишь после его смерти. Внес множество предложений по совершенствованию флота, буквально заваливая рапортами военно-морское министерство и руководство флотом, однако лишь немногие из них получили развитие.
В 1876 году он был переведён на Черноморский флот, где стал командиром военного парохода «Великий князь Константин», который оборудовал для перевозки линейных катеров. Во время русско-турецкой войны 1877-78 годов Макаров использовал это нововведение для атак вражеских кораблей и положил начало развитию нового класса судов – миноносцев. Был награждён золотой саблей с надписью «За храбрость».
Впервые в мире 16 декабря 1877 года Макаров применил торпеды против турецких броненосцев.
В 1881 году он провёл гидрологические исследования в Босфорском проливе, удостоенные премии Петербургской Академии наук. В 1886-89 годах совершил кругосветное плавание, командуя корветом «Витязь»; океанографические исследования этой экспедиции вновь были отмечены премией Академии наук.
В 1896 году Макаров был произведён в вице-адмиралы и командовал эскадрой на Балтике. Ему принадлежит идея исследований Арктики при помощи ледоколов. На построенном по его проекту мощном ледоколе «Ермак» учёный совершил сложные рейсы, в частности в 1901 году дважды подходил к берегам Новой Земли и Земли Франца-Иосифа.
Во время русско-японской войны 1904-1905 годов был назначен командующим Тихоокеанской эскадрой. Руководил действиями кораблей при обороне Порт-Артура.
Погиб Степан Осипович Макаров 13 апреля 1904 года на броненосце «Петропавловск», подорвавшемся на японской мине близ Порт-Артура.
Его именем названы: город в Сахалинской области; Государственный университет морского и речного флота в Санкт-Петербурге; Национальный университет кораблестроения в Николаеве (Украина); Тихоокеанский военно-морской институт во Владивостоке; несколько улиц и др.
* * * * *
Японский поэт Исикава Такубоку в 1904 году написал стихотворение «Памяти адмирала Макарова», содержащее следующие строки:
«Друзья и недруги, отбросьте прочь мечи,
Не наносите яростных ударов,
Замрите со склоненной головой
При звуках имени его: Макаров.
Его я славлю в час вражды слепой
Сквозь грозный рев потопа и пожаров.
В морской пучине, там, где вал кипит,
Защитник Порт-Артура ныне спит».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_января #М__
8 января
В 1935 году родился ЭЛВИС ПРЕСЛИ /полное имя – Элвис Аарон Пресли/ (в Тьюпело, штат Миссисипи), американский певец и актёр, один из самых коммерчески успешных исполнителей популярной музыки XX века.
Его известность настолько широка, что многие люди называют его лишь по имени – Элвис.
С ним также ассоциируется устойчивое словосочетание «Король рок-н-ролла». Он один из первых музыкантов, включённых в «Зал славы рок-н-ролла» (1986).
Элвис Пресли занимает 3-е место среди величайших исполнителей всех времён и величайших вокалистов по версии журнала «Rolling Stone». Он один из самых продаваемых исполнителей – 1 млрд. копий альбомов, уступив только группе «The Beatles».
* * * * *
С детства Элвис рос в окружении музыки и религии: непременным было посещение церкви и участие в церковном хоре. В 1943 году он победил в конкурсе юных талантов на ярмарке штатов Алабама и Миссисипи, спев «Old Shep». Это было первое выступление Пресли.
Осенью 1948 года семья Пресли переехала в штат Теннеси, где Элвис после окончания школы стал работать билетером в кинотеатре, затем был водителем грузовика. Пресли никогда не получал музыкального образования и научился играть на слух. Он часто посещал музыкальные магазины с музыкальными автоматами, именно в Мемфисе начал более осознанно интересоваться современной музыкой.
Когда в июле 1953 года Элвис Пресли зашел на студию «Sun Records», чтобы записать в подарок матери её любимые песни, он не знал, что делает первый шаг в легенду. Им заинтересовался владелец студии Сэм Филлипс; вскоре в исполнении Пресли была записана песня «That's All Right, Mama», прозвучавшая на местном радио, а через 2 дня он подписал контракт с «Sun».
В течение двух лет молодой певец выступал в южных штатах на концертах исполнителей «кантри»; весной 1955 года он появился на телевидении, а его контракт был куплен RCA. Благодаря широкой рекламе популярность Пресли стала расти.
В январе 1956 года вышел его первый сингл «Heartbreak Hotel», тогда же состоялся дебют Элвиса Пресли на национальном телевидении. За этот год певец получил 6 «золотых дисков», а песня «I Want You, I Need You, I Love You», рок-н-роллы «Don't Be Cruel» и «Hound Dog» и баллада «Love Me Tender» поднялись на первые позиции поп-чартов. Дебютный альбом Элвиса Пресли 10 недель удерживал лидерство. В октябре этого же года он впервые снялся в кино – в вестерне Хэла Уоллиса «Love Me Tender».
В 1960-е годы увидели свет 6 композиций, ставших классикой рок-н-ролла, среди которых – «Stuck On You», «It's Now Or Never», «O Sole Mio». Элвис Пресли активно снимался в кино, сыграв почти в 30 картинах – главным образом, в непритязательных фильмах, рассчитанных больше на молодежную аудиторию. Ежегодно у него появлялось 2-4 новых альбома и множество синглов, наибольший интерес из его работ этого периода представляют «Are You Lonesome Tonight», «Surrender», «Torne A Sorrento», «Can't Help Falling In Love With You», «Good Luck Charm».
В 1967 году альбом «How Great Thou Art», включавший христианские гимны и песни духовного содержания, принес Элвису Пресли первую премию «Грэмми» (всего же певец был удостоен этой премии трижды из 14 номинаций).
В апреле 1977 года он в последний раз работал в студии; 26 июня состоялся его последний концерт в Индианаполисе, а через три недели его не стало…
Скончался Элвис Аарон Пресли 16 августа 1977 года в Мемфисе от сердечного приступа.
* * * * *
Элвис Пресли остаётся одной из самых известных личностей мировой поп-культуры. В Америке он давно вошёл в повседневную жизнь обывателей, наравне с президентами и спортсменами. Процветает обширная индустрия имитаторов Пресли по всему миру (при этом они, как правило, используют наиболее узнаваемый образ Пресли 1970-х годов).
Его поместье «Грейсленд» является вторым в США после Белого дома местом по посещаемости (600 тыс. человек в год).
Музыка Элвиса Пресли продолжает издаваться, не теряя оборотов.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_8_января #Э__ #П__
8 января
1910 года родилась Галина Сергеевна УЛАНОВА (в Санкт-Петербурге), русская советская балерина, балетный педагог. Народная артистка СССР (1951). Дважды Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской и четырёх Сталинских премий.
Является самой титулованной и более всех награждённой среди всех народных артистов СССР.
Уланова была строга к себе. Ранним утром – целый час своя зарядка, в которую были включены и балетные па. Даже на склоне лет её вес оставался тем же, что в артистические годы – 49 кг. Она всегда была элегантна, отличалась легкой изящной походкой.
* * * * *
Галина родилась в семье артистов балета Мариинского театра. Отец, Сергей Уланов, впоследствии стал балетным режиссёром; мать, Мария Романова, была педагогом хореографического училища.
В 9-летнем возрасте была принята в Петроградское (впоследствии Ленинградское) хореографическое училище, где основными её педагогами стали её мать (у неё дочь училась первые 6 лет), а затем Агриппина Ваганова.
После выпускного спектакля 16 мая 1928 года Уланова была принята в труппу ленинградского Театра оперы и балета. Ее первые выступления на сцене театра сразу же привлекли к ней внимание критиков. Здесь же в 1929 году она станцевала свою первую ведущую партию – Одетту-Одиллию в «Лебедином озере».
В Кировском театре Уланова проработала до 1944 года. Среди других её лучших ролей Жизель («Жизель» Адана, 1932), Маша («Щелкунчик» Чайковского, 1934), Мария («Бахчисарайский фонтан» Б.В. Асафьева, 1934). Но самым большим успехом Улановой стало создание неповторимого образа Джульетты в балете Прокофьева «Ромео и Джульетта» (1940, балетмейстер Лавровский).
По поводу перехода в Большой театр Уланова сказала: «В Москву я никогда бы не переехала, да так власти распорядились, чуть ли не решение ЦК по этому поводу приняли».
В 1942 году прибыла в Алма-Ату, работала в труппе Казахского государственного академического театра оперы и балета в Алма-Ате, где танцевала в балетах «Бахчисарайский фонтан», «Жизель», а также выступала на концертах. В 1943 году ей было присвоено почётное звание «Народный артист Казахской ССР».
В период 1944-1960 годов Уланова была ведущей балериной Большого театра, где блистала в «Лебедином озере», «Ромео и Джульетте», «Бахчисарайском фонтане» и др. Вершиной трагедийного танца Улановой стала роль Жизели (особенно в сцене сумасшествия).
Впервые Галина Уланова выступала в Вене в июле 1945 года. Исполняла седьмой вальс из «Шопенианы» и «Лебедя», «Вальс» Рубинштейна с партнёром В. Преображенским.
Во время первых гастролей Большого театра в Лондоне в 1956 году, Уланова танцевала Жизель и Джульетту и имела триумфальный успех, равного которому, по свидетельству зарубежных авторитетов, они не видели со времён Анны Павловой.
В последний раз станцевав «Шопениану» в 1960 году, Галина Сергеевна завершила карьеру балерины. Свою сценическую деятельность Уланова официально прекратила в 1962 году.
С 1960 года и до конца жизни она работала в Большом театре балетмейстером-репетитором. Среди её учеников целая плеяда звезд – Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Светлана Адырхаева, Нина Тимофеева, Людмила Семеняка, Нина Семизорова, Алла Михальченко, Надежда Грачёва.
Скончалась Галина Сергеевна УЛАНОВА 21 марта 1998 года в Москве, похоронена на Новодевичьем кладбище.