8 января 1926 года родилась Ханае МОРИ (в городке Муикаичи, префектура Симане, остров Хонсю), японс...
8 января
8 января
1926 года родилась Ханае МОРИ (в городке Муикаичи, префектура Симане, остров Хонсю), японская кутюрье и дизайнер одежды, основательница дома «Ханае Мори».
Верность традициям и оригинальность стиля сделали её первым японским дизайнером, чьи коллекции появились на подиумах Америки и Европы. Её имя стало символом сдержанной роскоши и элегантности, женственности и эксклюзивности.
Бабочка – любимый символ Ханае Мори, появляющийся на многих её моделях – как нельзя лучше отражает суть творчества этого японского модельра. Подобно тому, как крылья бабочки символизируют раздвоенность Востока и Запада и их тягу к объединению и целостности, так и модели Ханае Мори, единственного азиатского дизайнера, являющегося членом Синдиката Парижской Моды, гармонично сочетают в себе влияние различных культур.
Сегодня одежда с маркой «Ханае Мори» успешно продается по всему миру.
* * * * *
После окончания в 1947 году Токийского женского христианского университета с дипломом по литературе, её как и всех японских девушек того времени ждала одна судьба – стать хорошей матерью и женой. Она вышла замуж за промышленника Кена Мори.
Окончив школу шитья, Ханае в 1951 году открыла свою студию-мастерскую. Муж полностью поддержал супругу, а когда её дело потребовало расширения, он присоединил к нему свое текстильное производство и взял на себя всю работу с финансами компании, оставив ей право творить.
Фирменным символом новой компании Ханае-сан выбрала бабочку. Платья, которые она проектировала и шила, делали женщин похожими на бабочек: нежные, трепещущие шелка с крупным, ярким рисунком, изысканные и непредсказуемые.
За несколько лет новое ателье стало столь популярно, что от клиенток не было отбоя. Кто-то из них порекомендовал модное ателье начинающим японским кинематографистам. Ханае Мори предложили работу художника по костюмам. За свою карьеру она оформила около 400 фильмов.
В 1960 году молодая женщина приехала в Париж, где познакомилась с Коко Шанель. Встреча и беседа со знаменитой женщиной-кутюрье стали переломным моментом в жизни Ханае. Она решила заняться модой всерьёз.
В 1965 году в Нью-Йорке Ханае Мори представляет свою первую коллекцию как модельер, которая вызвала живейший интерес у искушённой американской публики.
Дизайнер соединила в своих моделях эстетику созерцательного мироощущения Востока и деловитую практичность Запада. Заказы полились потоком. Ханае Мори одевала Грейс Келли, Нэнси Рейган, Софи Лорен и многих других знаменитостей второй половины XX века.
В 1985 году она разрабатывала костюмы для оперы «Мадам Баттерфляй» театра Ла Скала в Милане, в 1986 году её пригласил Рудольф Нуриев для создания костюмов к своему балету «Золушка».
В каком-то плане вершиной её карьеры можно считать приглашение в 1993 году сшить свадебное платье для невесты наследного принца Японии Масако Овада.
В 2010 году, когда ей исполнилось 84 года, модельер официально объявила, что уходит от дел. Сейчас творческим советником компании «Ханае Мори» является её невестка.
Сама же Ханаэ МОРИ участвует в работе компании, творит и помогает молодым дизайнерам найти свое место в мире моды.
1926 года родилась Ханае МОРИ (в городке Муикаичи, префектура Симане, остров Хонсю), японская кутюрье и дизайнер одежды, основательница дома «Ханае Мори».
Верность традициям и оригинальность стиля сделали её первым японским дизайнером, чьи коллекции появились на подиумах Америки и Европы. Её имя стало символом сдержанной роскоши и элегантности, женственности и эксклюзивности.
Бабочка – любимый символ Ханае Мори, появляющийся на многих её моделях – как нельзя лучше отражает суть творчества этого японского модельра. Подобно тому, как крылья бабочки символизируют раздвоенность Востока и Запада и их тягу к объединению и целостности, так и модели Ханае Мори, единственного азиатского дизайнера, являющегося членом Синдиката Парижской Моды, гармонично сочетают в себе влияние различных культур.
Сегодня одежда с маркой «Ханае Мори» успешно продается по всему миру.
* * * * *
После окончания в 1947 году Токийского женского христианского университета с дипломом по литературе, её как и всех японских девушек того времени ждала одна судьба – стать хорошей матерью и женой. Она вышла замуж за промышленника Кена Мори.
Окончив школу шитья, Ханае в 1951 году открыла свою студию-мастерскую. Муж полностью поддержал супругу, а когда её дело потребовало расширения, он присоединил к нему свое текстильное производство и взял на себя всю работу с финансами компании, оставив ей право творить.
Фирменным символом новой компании Ханае-сан выбрала бабочку. Платья, которые она проектировала и шила, делали женщин похожими на бабочек: нежные, трепещущие шелка с крупным, ярким рисунком, изысканные и непредсказуемые.
За несколько лет новое ателье стало столь популярно, что от клиенток не было отбоя. Кто-то из них порекомендовал модное ателье начинающим японским кинематографистам. Ханае Мори предложили работу художника по костюмам. За свою карьеру она оформила около 400 фильмов.
В 1960 году молодая женщина приехала в Париж, где познакомилась с Коко Шанель. Встреча и беседа со знаменитой женщиной-кутюрье стали переломным моментом в жизни Ханае. Она решила заняться модой всерьёз.
В 1965 году в Нью-Йорке Ханае Мори представляет свою первую коллекцию как модельер, которая вызвала живейший интерес у искушённой американской публики.
Дизайнер соединила в своих моделях эстетику созерцательного мироощущения Востока и деловитую практичность Запада. Заказы полились потоком. Ханае Мори одевала Грейс Келли, Нэнси Рейган, Софи Лорен и многих других знаменитостей второй половины XX века.
В 1985 году она разрабатывала костюмы для оперы «Мадам Баттерфляй» театра Ла Скала в Милане, в 1986 году её пригласил Рудольф Нуриев для создания костюмов к своему балету «Золушка».
В каком-то плане вершиной её карьеры можно считать приглашение в 1993 году сшить свадебное платье для невесты наследного принца Японии Масако Овада.
В 2010 году, когда ей исполнилось 84 года, модельер официально объявила, что уходит от дел. Сейчас творческим советником компании «Ханае Мори» является её невестка.
Сама же Ханаэ МОРИ участвует в работе компании, творит и помогает молодым дизайнерам найти свое место в мире моды.