Ваш день рождения

Ваш день рождения 5 января.

5 января 1931 года родился Анатолий Павлович БУХАРОВ (в селе Перевоз, Иркутская область), русский...

5 января
1931 года родился Анатолий Павлович БУХАРОВ (в селе Перевоз, Иркутская область), русский советский художник-график, автор тематических и исторических композиций, портретов, пейзажей. Заслуженный деятель искусств Коми АССР. Член Союза художников СССР.
Работал в области станковой оригинальной и печатной графики. До последних дней своей жизни художник был предан Северу, его неповторимой природе и несгибаемым людям, что наложило особый отпечаток на его творчество.
* * * * *
После окончания Иркутского художественного училища он продолжил свое творческое образование на графическом отделении Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Репина (1957-1963). Как раз в то время в город на Неве приехал выпускник Академии художеств Рем Ермолин, чтобы найти желающих для работы в Коми АССР. Одним из таковых и стал Анатолий Бухаров. Вскоре молодой художник оказался в Воркуте в качестве художника-оформителя Коми отделения Худфонда СССР.
Сначала он зарисовывал угольным карандашом виды заполярного города, бескрайние просторы тундры, лица местных тружеников, а чуть позже отправился в путешествие на самый Север: жил в чумах ненецких оленеводов на берегу Северного Ледовитого океана, знакомился с их семьями, бытом, традициями. Именно этой небольшой северной народности – пастухам и рыбакам – Бухаров посвятил целый цикл своих работ.
Собранный натурный материал нашел воплощение в серии листов оригинальной графики, выполненных в техниках акварели, гуаши, рисунка углем и карандашом («Мой Север», «Край мой северный»). В 1964 году начал работу над серией линогравюр «Люди тундры»: эти ясные лаконичные, и, в то же время, этнографически точные композиции монументального характера воспроизводят сюжеты из повседневной жизни оленеводов. С 1965 года Анатолий Павлович стал активно принимать участие в выставках.
В период 1970-1973 годов Бухаров жил в Ленинграде и преподавал рисунок в Высшем художественно-промышленном училище имени В. Мухиной. Вернувшись в Коми, он поселился теперь в Ухте. Здесь художник создал еще много картин, в частности, портреты известных ухтинцев, городские пейзажи. Особое место в его творчестве занимают графическая серия о прошлом Воркуты, а также серия «Война и мир», посвященная Великой Отечественной войне.
В последние годы мастер обратился к пейзажному жанру. Его излюбленной техникой стала акварель и гуашь. В работах «Зимние лиственницы», «Северные просторы», «Коми село», «Вечерняя тундра», «Весна в Заполярье» проявилось лирическое дарование художника, способного даже в суровом, скупом на краски, заполярном пейзаже, увидеть его неповторимую прелесть.
Скончался Анатолий Павлович БУХАРОВ 28 июня 1995 года в Ухте (Республика Коми).

5 января В 1881 году родился Пабло Эмилио ГАРГАЛЬО (в Маэлье, провинция Сарагоса, Испания), каталон...

5 января
В 1881 году родился Пабло Эмилио ГАРГАЛЬО (в Маэлье, провинция Сарагоса, Испания), каталонский художник и скульптор, близкий к кубизму. Считается одним из самых важных и инновационных скульпторов ХХ века, на протяжении всей своей творческой жизни работавший в стиле классицизма в сочетании с экспериментаторством.
Он разработал особый вид скульптуры на основе трехмерных объектов, состоящих из плоских металлических пластин из железа, свинца и меди, также использовал бумагу и картон. Работал скульптор и с более традиционными материалами, такими как бронза и мрамор. Гаргальо считается одним из самых значимых художников арагонского авангарда.
Его самая известная работа – это шедевр «Пророк», законченная в 1933 году, которая является кульминацией его карьеры и его авангардизма.
* * * * *
В семилетнем возрасте Пабло вместе с семьей переехал в Барселону, где начал изучать искусство, став учеником знаменитого испанского скульптора Эусеби Арнау и работая в его мастерской.
В дальнейшем немалую часть своей жизни Гаргальо провел в парижском квартале Монпарнас, который в начале ХХ столетия служил прибежищем для множества художников, артистов, писателей и справедливо приобрел репутацию самого творческого места на Земле.
В 1903 году получил стипендию, которая позволила ему поехать в Париж, чтобы закончить учебу. Там он нашел эстетические формулировки кубизма. С этого времени в его стиле появляется очень личностный аспект, и происходит он от интерпретации кубизма. На протяжении всего своего творчества Гаргальо работал одновременно в двух очень разных стилях, один классический, связанный с модернизмом в зачаточном состоянии, и другой – авангард-стиль, в котором экспериментировал с распадом пространства и форм, и новых материалов.
Тогда же он обосновался в коммуне художников, общежитии Бато-Лавуар, где познакомился и сдружился с французским художником и поэтом Максом Жакобом, своим земляком Хуаном Грисом и другими «голодающими» художниками, в том числе, с Пабло Пикассо. С последним скульптора связывала особенно крепкая дружба, Пикассо позировал Гаргальо для скульптуры своей головы и оказал огромное влияние на его творчество.
Среди изготовленных им скульптурных масок – три маски знаменитой актрисы Греты Гарбо.
Длительное время скульптор страдал от пневмонии…
Скончался Пабло Эмилио ГАРГАЛЬО 28 декабря 1934 года в Реусе (провинция Таррагона), на родине архитектора Антони Гауди.
В 1985 году в Сарагосе был открыт музей скульптора. С 1987 года вручается художественная премия Пабло Гаргальо.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_января #Г__

5 января В 1957 году родился Николай Владимирович ПОЛИССКИЙ /Дядя Коля/ (в Москве), советский худож...

5 января
В 1957 году родился Николай Владимирович ПОЛИССКИЙ /Дядя Коля/ (в Москве), советский художник, современный российский художник, скульптор, живописец и педагог. До 2000 года занимался преимущественно пейзажной живописью.
Единственный московский участник начального состава ленинградской арт-группы «Митьки».
Полностью отойдя в 1997 году от «Митьков», в 2000 году в возрасте 43 лет начал заниматься «ленд-артом», став самым известным представителем этого жанра в России. Некоторые из работ Полисского можно отнести к паблик-арту, инсталляциям и скульптуре.
Значительная часть ленд-артовских и других проектов сделана им в деревне Никола-Ленивец (Калужская область) на территории парка «Никола-Ленивец».
Основатель фестиваля «Архстояние», от которого впоследствии дистанцировался.
* * * * *
Выходец из семьи военного, Николай школьные летние каникулы проводил в Завидове. После окончания школы 3 года подряд пытался поступить в Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское), «но попасть в Строгановку в те времена было нереально», поэтому в 1977 году поступил на факультет керамики в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени Мухиной («Муху»).
Учился в одной группе с А. Флоренским, одним из будущих основателей «Митьков». Там же познакомился с другим будущим основателем «Митьков» – Дмитрием Шагиным, по уменьшительному имени которого была названа вся арт-группа.
Николай Полисский в 1985 году стал первым и единственным московским участником начального состава ленинградских «Митьков». Вторым московским «митьком» чуть позже стал К. Батынков, после чего появилась «московская фракция» «Митьков».
В 1989 году после возвращения с выставки «Митьки в Париже» Полисский стал приезжать в деревню Никола-Ленивец, где в 1994 году построил собственный дом.
В 1997 году московская фракция «Митьков» при кураторстве М. Гельмана провела на Манежной площади в Москве новогоднюю акцию «Митьковская ёлочка». Петербургские «митьки» в это время жили напротив, в гостинице «Москва» и, решив, что москвичи «зарвались», прислали директору «Митьков» Сергею Лобанову «чёрную метку» – сообщили ему, что он уволен и больше не имеет права называться «митьком».
«В этот момент, – вспоминал позже Полисский, – я сказал: „Всё, ребята“», и полностью отошёл от «Митьков», продолжая заниматься пейзажной живописью.
В конце 1990-х годов Николай Владимирович пережил тяжёлый творческий кризис, который к концу 1999 года обернулся переходом художника в новое качество: «Я вдруг понял, что превращаюсь в какое-то животное, вечно пережёвывающее краску. Вроде всё было хорошо: мои картины продавались, я преподавал в Московском технологическом институте лёгкой промышленности, но при этом чувствовал, что прочно упираюсь головой в потолок. Я видел, что есть другое искусство, но не знал, как в него войти. Идея пришла, когда я ехал на машине в Нижний Новгород. Как раз выпало очень много снега, и я почему-то задумался о том, как много снеговиков можно из него слепить. И вдруг понял, что это не просто мысль. Это проект».
Полисский «оставил престижное занятие живописью и занялся чем-то очень странным, чего никто у нас не делал…». На выставке «Арт-Манеж» 2002 года художник, на время вернувшийся к живописи, сделал инсталляцию в виде пирамиды, повторяющей очертания «Сенной башни», из собственных новых картин.
В 2010 году он подвёл предварительные итоги своей жизни и сказал о предстоящей старости: «Я же художник XXI века, с 2000 года веду своё летоисчисление… Я не мыслю себя в забвении, дряхлости... На старость я пока не выделяю никаких ресурсов».
Успешность Полисского-художника лэнд-арта, как правило, заставляет задумываться о том, что представлял собой Полисский-живописец до 2000 года – тем более что сам он не любит об этом вспоминать.
Уже в самом начале своих лэнд-артовских проектов Полисский начал сотрудничать с местными жителями деревни Никола-Ленивец. Сам масштаб его работ (сотни снеговиков, тонны сена, десятки кубометров дров), в отличие от традиционной живописи, не позволял работать в одиночестве.
«На проекте со снеговиками всё и определилось: и взаимопонимание, и взаимоотношения, и команда помощников-конструкторов. А на строительство сенной башни приезжали уже волонтёры, которые помогали укладывать сено. Всем было очень весело…»
Творчество Полисского окончательно проявилось в лэнд-арте, паблик-арте и инсталляции скульптур из природных материалов (снега, травы, сена, дерева…): «Просто я всегда любил природу и как живописец до безумия писал разные пейзажи. А потом подумал: а не начать ли работать в самом этом пространстве и с элементами этого пространства? Оказалось, это возможно».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_января #П__

5 января В 1767 году родился Анн-Луи ЖИРОДЕ-ТРИОЗОН (в Монтаржи, департамент Луаре), французский ист...

5 января
В 1767 году родился Анн-Луи ЖИРОДЕ-ТРИОЗОН (в Монтаржи, департамент Луаре), французский исторический живописец, портретист, рисовальщик литографий и писатель.
Ученик Давида, он в начале художественной деятельности увлекался греческой мифологией, и среди классицизма, господствовавшего в то время во французском искусстве, стал предвозвестником романтизма, вскоре сменившего это направление.
Получив в 1789 году большую премию за картину «Сыновья Иакова узнают своего брата Иосифа», Жироде-Триозон провёл 5 лет в Риме. Оттуда им был прислан в Париж «Эндимион» (находится в Лувре) – произведение несколько слащавое и жеманное, но, несмотря на это, встреченное одобрением публики и художественной критики как некая новинка.
Новаторство Жироде-Триозона ещё яснее проявилось в другой, также римской, работе: «Гиппократ отказывается от подарков Артаксеркса» (1792).
Из немногочисленных картин художника заслуживают внимания: «Даная и Аврора, подающая ей зеркало», «Тени французских генералов, встречаемые в Елисейских полях Оссианом» (1801); «Погребение Аталы» (на сюжет из повести Шатобриана, 1808, Лувр), «Наполеон I принимает ключи города Вены» (1808, Версальская историческая галерея); знаменитая «Сцена во время Всемирного потопа» (1810, Лувр); «Пигмалион и Галатея» (1819).
После 1810 года из-под кисти Жироде-Триозона вышло очень мало картин – он занимался преимущественно рисованием иллюстраций к произведениям Анакреона, Сафо, Вергилия, Расина и других поэтов.
Пробуя свои силы на литературном поприще, он сочинил поэму о живописи, написал несколько рассуждений об этой отрасли искусства и упражнялся в переводах древнегреческих поэтов и в подражаниях им.
Скончался Анн-Луи Жироде-Триозон 9 декабря 1824 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_января #Ж__

5 января В 1914 году родился Никола де СТАЛЬ (в Санкт-Петербурге), французский живописец русского п...

5 января
В 1914 году родился Никола де СТАЛЬ (в Санкт-Петербурге), французский живописец русского происхождения, один из крупнейших мастеров послевоенного европейского искусства.
* * * * *
Сын последнего помощника коменданта Петропавловской крепости, генерала русской армии, остзейского барона Владимира Сталь фон Гольштейна.
После революции семья в 1919 году была вынуждена эмигрировать в Польшу. После смерти отца (1921) и матери (1922) Николай, при посредничестве крестной матери, был усыновлен семьей бельгийских католиков.
В 1932 году он поступил в Бельгийскую королевскую академию наук и искусств, где открыл для себя Рембрандта, Вермеера, Хальса, Геркулеса Сегерса. Путешествовал по Европе, жил в Париже, Марокко, Алжире, Испании, Италии. В 1936 году первая выставка его работ, близких к традициям византийской иконописи, состоялась в Брюсселе.
В 1939 году художник записался добровольцем в Иностранный легион; был демобилизован в 1941 году. Жил в Ницце, где познакомился с Хансом (Жаном) Арпом, Соней и Робером Делоне. Под их влиянием обратился к абстрактному искусству и, пережив прежде влияние Сезанна, Матисса, Пикассо, Сутина, вполне самостоятельно синтезировал теперь выразительную нефигуративную манеру, параллельную поискам американского абстрактного экспрессионизма и французского ташизма.
Вернувшись в 1943 году в Париж, познакомился с Ж. Браком; в 1944 году выставлялся вместе с В. Кандинским в галерее Жанны Бюше, на следующий год там состоялась его персональная экспозиция. В 1948 году де Сталь подружился с живущим в Париже художником немецкого происхождения Джонни Фридлендером.
Известность к де Сталю приходит в начале 1950-х годов – его узнают в США и Великобритании, он иллюстрирует книги стихов Рене Шара (1951), Пьера Лекюира (1954). Его палитра светлеет, он частично возвращается к фигуративности.
В 1953 году Никола де Сталь переживает тяжелый нервный кризис и укрывается на юге Франции, где неожиданно кончает самоубийством, выбросившись из окна своей мастерской 16 марта 1955 года в Антибе (Франция).
Творческий путь художника уместился в 15 лет, при этом после него осталось свыше 1000 работ. В 2003 году его 52 полотна были показаны на выставке в Государственном Эрмитаже.
----------------------------------------------------------------------
Смотри ещё "Никола де Сталь: художник, человек–загадка" по ссылке:
http://www.ves.lv/nikola-de-stal-hudozhnik-chelovek-zagadka/
----------------------------------------------------------------------
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_января #С__

5 января 1941 года родился Хаяо МИЯДЗАКИ (в городе Акэбоно-тё, в одном районов префектуры Токио –...

5 января
1941 года родился Хаяо МИЯДЗАКИ (в городе Акэбоно-тё, в одном районов префектуры Токио – Бункё-ку), всемирно знаменитый японский режиссёр-аниматор, продюсер, сценарист, писатель и мангака. Все созданные им аниме наполнены добром и волшебством, они очень старательно нарисованы и продуманы. Его персонажам искренне сопереживаешь.
Вместе с Исао Такахатой он основал анимационную «Студию Гибли».
Пресса часто называла его «японским Диснеем». Хаяо Миядзаки создал или участвовал в создании множества полнометражных анимационных фильмов.
Некоторые свои произведения он выпускал под псевдонимами Сабуро Акицу или Тэрэкому.
* * * * *
Будучи в последнем классе старшей школы, Миядзаки увидел в кино анимационный фильм «Легенда о белой змее». По его собственным словам, именно с этого момента он твёрдо решил стать аниматором.
Обучаясь в престижный Университете Гакусюин, входил в клуб по изучению детской литературы.
По окончании университета в апреле 1963 года получил работу художника-фазовщика в «Toei Animation». После работы над фильмом «Gulliver no Uchuu Ryokou» руководство студии заметило талант Миядзаки в анимации и стало поручать ему более ответственную работу. Обучением юноши занимался известный художник и аниматор Ясудзи Мори.
Вышедший в 1984 году фильм «Навсикая из Долины ветров» приобрёл всемирный успех, серьёзно вдохновивший Миядзаки.
В творчестве режиссёра важную роль играет гуманизм, а также экологические концепции. Графика фильмов Миядзаки отличается реалистичностью и большой точностью. Истории, написанные им, не будучи привязанными к японской культуре, обычно интересуют не только японских зрителей, но и иностранные аудитории.
До выхода в 2002 году фильма «Унесённые призраками» Миядзаки был мало известен за пределами Японии. За эту ленту он получил «Золотого медведя» – высшую награду Берлинского кинофестиваля (2002) и премию «Оскар» (2003). Многие его фильмы посвящены теме взаимоотношений человечества с природой и технологиями.
Хаяо Миядзаки также признается, что главным авторитетом в анимации для него является советский режиссёр мультипликационного кино Лев Атаманов с его мультипликационным фильмом «Снежная королева».
Во время работы 70-го Венецианского кинофестиваля в сентябре 2013 года Хаяо Миядзаки объявил о завершении своей карьеры.
В ноябре 2014 года за выдающиеся заслуги в кинематографе он был удостоен почетной Премии «Оскар».

5 января В 1931 году родился Элвин ЭЙЛИ (в Роджерсе, штат Техас), знаменитый американский хореограф...

5 января
В 1931 году родился Элвин ЭЙЛИ (в Роджерсе, штат Техас), знаменитый американский хореограф.
Его именем названа одна из самых знаменитых балетных трупп, создателем которой он явился, и которая в 1960-х годах произвела настоящий фурор в мире модерн-танца.
Этот танцевальный коллектив стал популярным еще при жизни Элвина Эйли, но и после его смерти, популярность труппы ничуть не снизилась, а наоборот набирает обороты с каждым днём.
История самого хореографа напоминает воплощение американской мечты о «self-made-man»: с помощью напористости и таланта он создал одну из крупнейших в США театральных компаний.
* * * * *
Родители Элвин расстались, когда ему было 2 года, а в 11 лет они с матерью покинули Техас и переехали в Лос-Анджелес. Робкий и стеснительный от природы Элвин неожиданно по совету одноклассника начал заниматься танцами. Первой школой, которую он стал посещать, была школа выдающегося хореографа Лестера Хортона. Элвин и сам не верил, что танцы смогут его всерьез заинтересовать, но все же продолжал заниматься.
Обучение в школе танца настолько увлекли юношу, что он все больше и больше времени стал проводить в школе, а через некоторое время у него выработался свой совершенно новый стиль танца. В 1949 году Элвин Эйли погрузился в обучение и развитие этого своего собственного стиля танца, подходящего ему в связи с его атлетическим сложением.
В 1954 году он переехал в Нью-Йорк для участия в Бродвейском спектакле «Дом Цветов». Успешные выступления в нескольких спектаклях и обучение у выдающихся хореографов и танцоров (Марты Грэхам, Doris Humphrey, Charles Weidman, Karel Shook) привели Эйли к мысли о создании собственного коллектива.
Так, в 1958 году появилась его собственная танцевально-театральная компания «Alvin Ailey American Dance Theater» («AAADT») – и он создает «Театр танца Элвина Эйли». После первых двух лет гастролей многие критики писали о появлении совершенно нового стиля в танце. Классика, фольклор и авангард составили основу представлений его труппы. Яркие, артистичные, исполняющие неординарный стиль, эмоциональные танцоры в один миг стали очень популярными среди других коллективов.
Сам Элвин Эйли закончил танцевать в 1965 году, а интенсивность работы в качестве хореографа снизил в 1970 году и посвятил себя административной и финансовой деятельности в рамках своей расширяющейся компании.
В 1969 году под его руководством создается Школа танца для обучения студентов искусству балета и современного танца. Курсы обучения в ней включали в себя технику и историю танца, музыку для танцоров, танцевальную композицию и театральный дизайн. Из желающих попасть в эту школу, выстраивались очереди, большое количество людей хотели заниматься в школе великого хореографа.
Компания Элвина Эйли в 1970 году стала первой американской «modern dance company», гастролировавшей в СССР. С этого года её туры стали Послом доброй воли для всего мира. Высокую оценку получило участие Компании в International Dance Festival в Париже (1970), Втором Дальневосточном туре (1977), Бразильском туре (1978). К 1989 году выступления труппы посмотрели более 15 млн. зрителей во всем мире.
Скончался Элвин Эйли 1 декабря 1989 года в Нью-Йорке. Но его труппа продолжает гастролировать и сегодня, не переставая удивлять поклонников своими неординарными выступлениями.
Его вклад в мир танца трудно оставить незамеченным. Всего сам Элвин Эйли создал 79 хореографических работ, но всегда настаивал на том, чтобы танцовщики его труппы исполняли номера и других хореографов.
Сегодня в репертуаре театра его имени более 200 спектаклей 70 балетмейстеров.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_января #Э__

5 января В 1855 году родился Кинг Кэмп ЖИЛЛЕТТ (в Фон-дю-Лаке, штат Висконсин), американский изобрет...

5 января
В 1855 году родился Кинг Кэмп ЖИЛЛЕТТ (в Фон-дю-Лаке, штат Висконсин), американский изобретатель, основатель фирмы «The Gillette Company» («Жиллетт»).
Появление в начале XX века бритвенных станков «Gillette», безусловно, упростило жизнь, по крайней мере, половине населения земного шара. Лезвия перестали быть открытыми, а сам процесс бритья – смертельно опасным и очень зависящим от профессионального мастерства исполнителя.
На самом деле Кинг Жиллетт лишь довел до ума уже придуманную в конце XIX века модель. Зато как бизнесмен он реализовал стратегию «наживки и крючка», заставляющую покупателей приобретать товар вновь и вновь.
* * * * *
Считается, что изобретательство было в крови Кинга, т.к. им увлекались и отец, и братья, и чуть ли ни мать, постоянно что-то мастерившие. В 16 лет он начал самостоятельно зарабатывать деньги в качестве коммивояжера одной скобяной фирмы. Ремесло торговца на выезде на многие годы стало для него основным, хотя все это время он, как и многие американцы во все времена, мечтал о большом изобретении, которое принесет богатство и перевернет его жизнь.
Прошло несколько лет. И как-то в 1895 году, бреясь перед зеркалом, расстроенный Жиллетт с грустью думал, что вот ему уже 40, а перспектив никаких, и бритва опять затупилась. И вот тут-то ему в голову и пришла мысль об одноразовых лезвиях, появилась идея, как можно облегчить нудный процесс точения лезвия бритвы. Точнее, сначала он просто думал, как сделать бритву более практичной.
В то время бритвенные станки уже были безопасными, но одна сторона лезвия оставалась намертво припаянной к ручке, а вторую приходилось часто точить. Идея Жиллетта состояла в том, чтобы сделать обоюдоострое лезвие и закрепить его в съемном держателе Т-образной формы. Но самое главное – сделать так, чтобы затупившееся лезвие можно было выбрасывать и вставлять новое. И, естественно, он хотел сделать новую бритву доступной по цене и высокодоходной.
Кинг Жиллетт придумал такой бритвенный станок, в который обоюдоострое лезвие вставляется и зажимается, а при приходе в негодность выбрасывается.
Для воплощения идеи потребовалось 6 лет и еще один изобретатель. В 1901 году выпускник Массачусетского технологического института Уильям Никерсон согласился попробовать воплотить идею Жиллетта. Никерсон был дипломированным химиком, и это помогло в самом сложном – в разработке лезвий необходимого качества: тонких, прочных и дешевых.
В том же году Жиллетт зарегистрировал бизнес под названием «Gillette Safety Razor Co.».
В результате нескольких месяцев экспериментов Никерсону удалось добиться необходимой остроты и угла наклона лезвия, а остальное уже было несложно. Несмотря на то, что фактическим изобретателем являлся Уильям Никерсон, станки решили назвать именем идейного вдохновителя предприятия. Отчасти потому, что фамилия Никерсон созвучна английскому nick, означающему порез, зарубку.
К 1903 году новые станки для безопасного бритья со съемными лезвиями под брендом «Gillette» запустили в производство на фабрике в Бостоне. Изобретение было запатентовано, так же, как и изображение самого Кинга Жиллетта на упаковке.
В первый год было продано всего 168 станков и 51 лезвие, а в следующем году число достигло уже 90 тыс. станков и 123 тыс. лезвий.
За два года Кинг Жиллетт стал миллионером благодаря предпринимательскому таланту («The Gillette Company» начала продавать бритвенные станки ниже себестоимости, даже раздавать даром, тем самым заманивая потребителей покупать все больше лезвий).
В 1917 году правительство США заказало у него 36 млн. лезвий для солдат, воюющих в I-ю мировую войну.
Скончался Кинг Кэмп Жиллетт 9 июля 1932 года близ Лос-Анджелеса (Калифорния), ещё до появления электрической бритвы.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_5_января #Ж__