Ваш день рождения

Ваш день рождения 1 августа.

1 августа 1659 года родился /крещён/ Себастьяно РИЧЧИ (в Беллуно), итальянский художник, представит...

1 августа
1659 года родился /крещён/ Себастьяно РИЧЧИ (в Беллуно), итальянский художник, представитель венецианской школы живописи.
Творчество Риччи, самого раннего художника рококо, повлияло на развитие целой плеяды венецианских мастеров нового поколения: Франческо Палаццо, Гаспаро Дициани, Франческо Мильори, Гаэтано Цомпини, Франческо Фонтебассо.
Его произведениями был увлечён и самый гибкий и разносторонний из венецианских художников – Тьеполо.
* * * * *
С 12 лет Себастьяно Риччи обучался в Венеции у малоизвестных художников. По одним данным его учителем был Себастьяно Маццони, по другим – Федерико Червелли (последователь Луки Джордано). В 1678 году, обвинённый в попытке отравления женщины, забеременевшей от него, Риччи был заключён в тюрьму, но выпущен на свободу по ходатайству одного из членов семьи Пизани. Позднее он женился на матери своего ребёнка.
После освобождения Риччи уехал в Болонью и своё образование продолжил под руководством Джан Джузеппе дель Соле, художника декоративного направления, находившегося под влиянием манеры Веронезе. Изучая достижения болонской и венецианской школ, Риччи создал свой неповторимый стиль, для которого были характерны яркая цветовая гамма, светлый колорит, декоративность композиции.
Его заказчиком стал герцог Пармы Рануччо II Фарнезе. В 1686 году Риччи выполнил по его поручению «Оплакивание Христа» для церкви Нуово Капуцино. В 1687-1688 годах он создал серию полотен со сценами из жизни римского папы Павла III для дворца герцогини Фарнезе в Пьяченце.
Оставив жену и дочь в Болонье, любвеобильный Риччи в 1688 году бежал в Турин с красавицей Магдаленой, дочерью художника Джованни Франческо Перуццини. Там Себастьяно Риччи был снова заключён в тюрьму, ему грозила смертная казнь, но благодаря герцогу Рануччо он избежал наказания. Тот нанял Риччи в качестве придворного художника и поселил во дворце Фарнезе в Риме.
Художник по заказу герцога копировал ватиканскую фреску Рафаэля «Коронация Карла Великого» для короля Людовика XIV. Смерть герцога Рануччо в декабре 1694 года вынудила художника покинуть Рим, он переехал в Милан, где работал над росписью часовни церкви Сан-Бернардино деи Морти.
В Милане Риччи познакомился с живописью Алессандро Маньяско. Трагическое содержание работ Маньяско не затронуло приверженца светлых и жизнерадостных композиций, трактовавшего библейские сюжеты в светском ключе, но Риччи перенял у него экспрессивную манеру исполнения, характерный энергичный мазок.
В 1698 году Риччи возвращается в Венецию и время от времени покидает пределы республики, чтобы исполнить очередной престижный заказ. Этот период отмечен серьёзным увлечением художником творчеством Веронезе. Некоторые его произведения, созданные в то время, напоминают грандиозные многофигурные композиции и сияющую живопись одного из главных художников Венеции второй половины XVI века.
В 1706-1707 годах во Флоренции Риччи выполнил две важнейшие работы – создал большую серию фресок на мифологические сюжеты и аллегории в Палаццо Маручелли-Фенци и работал вместе с художником Джузеппе Тонелли над украшением комнат Палаццо Питти («Венера и Адонис»). Эти работы принесли Риччи европейскую славу.
Вместе с племянником и учеником Марко в 1712 году Риччи приезжает в Лондон. Вдвоём они создали серию из восьми полотен на мифологические сюжеты для лорда Берлингтона. По заказу графа Портленда художник расписал часовню герцога Чендоса во дворце Кэннонс. Пробыв в Англии 4 года, Риччи переезжает в Париж.
За работу «Триумф Мудрости над Невежеством» мастер 18 мая 1718 года был принят в Королевскую Академию живописи и скульптуры.
Скончался Себастьяно РИЧЧИ 15 мая 1734 года в Венеции.

1 августа В 1905 году родилась Ада Игнатьевна ВОЙЦИК (в Москве), советская актриса, заслуженная арт...

1 августа
В 1905 году родилась Ада Игнатьевна ВОЙЦИК (в Москве), советская актриса, заслуженная артистка РСФСР. Всех своих героинь она наделяла точным психологическим рисунком, тонким лиризмом.
Войцик – первая жена известного кинорежиссёра Ивана Александровича Пырьева, основателя и первого председателья Союза кинематографистов СССР, народного артиста СССР.
* * * * *
После окончания школы она поступила на актёрский факультет Государственного техникума кинематографии (ныне ВГИК), который окончила в 1927 году. Сниматься в кино Ада начала с 1925 года. Ее первой заметной ролью стала роль Марютки в фильме режиссёра Протазанова «Сорок первый» – это был замечательный старт в отечественном кинематографе, обративший внимание многих режиссеров на начинающую актрису.
Ада Войцик снялась у Бориса Барнета в его сатирической комедии «Дом на Трубной», в авантюрной комедии Сергея Комарова «Кукла с миллионами», приключенческой ленте Льва Кулешова «Веселая канарейка» и др.
С 1934 года входила в штат киностудии «Мосфильм». В 1941 году она вместе со студией была эвакуирована в Алма-Ату. В послевоенные годы, по возвращении в Москву в 1943 году, Ада Игнатьевна стала актрисой Театра-студии киноактёра, где работала до ухода на пенсию в 1961 году.
Чаще снималась в эпизодических ролях, но талант актрисы преображал эти эпизоды, в них она раскрывала часть чьей-то сложной жизни, которая ненадолго возникала на экране, зато надолго оставалась в памяти зрителей. Среди ее заметных работ этих лет – роли в картинах: «Жила-была девочка», «Иван Грозный», «Дело №306», «Разные судьбы», «Призвание», «Солдатское сердце», «Девять дней одного года», «Вызываем огонь на себя», «Вся королевская рать». Всего в фильмографии актрисы более 30 киноролей.
В последние годы своей жизни она в кино не снималась.
Скончалась Ада Игнатьевна ВОЙЦИК 2 сентября 1982 года в Москве, похоронена на Хованском кладбище.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_августа #В__

1 августа В 1923 году родилась Валентина Михайловна ЛЕОНТЬЕВА /урожденная – Алевтина Торсонс/, (в П...

1 августа
В 1923 году родилась Валентина Михайловна ЛЕОНТЬЕВА /урожденная – Алевтина Торсонс/, (в Петрограде), советская и российская телеведущая. Диктор Центрального телевидения Гостелерадио СССР. Лауреат Государственной премии СССР. Народная артистка СССР.
* * * * *
Семья Леонтьевых пережила ленинградскую блокаду. В 18-летнем возрасте Валентина записалась в сандружинницы, чтобы помогать раненым и больным в осаждённом городе. В 1942 году мать и две сестры уехали из Ленинграда в эвакуацию в поселок Новоселки Мелекесского района Ульяновской области.
После войны Валентина Леонтьева училась в Московском химико-технологическом институте, работала в поликлинике. Затем окончила оперно-драматическую студию имени Станиславского при МХАТе, курс В.О. Топоркова. Работать на телевидение она пришла в 1954 году помощником режиссера, в дальнейшем стала диктором.
В конце 1960-70-х годов без Леонтьевой не обходились ни праздничные «Огоньки», ни первомайские и ноябрьские демонстрации. Чуть позже она стала «тетей Валей» и была ведущей детских передач «Будильник», «В гостях у сказки», «Спокойной ночи, малыши».
Пиком её творчества стала передача «От всей души», которая в 1975 году была удостоена Государственной премии СССР. Впервые телепередача вышла в эфир 13 июля 1972 года и продолжала выходить на протяжении 15 лет. Последний 52-й выпуск состоялся в июле 1987 года (из Оренбурга). Валентина Михайловна помнила своих героев до конца жизни.
Леонтьева была первым диктором и единственной женщиной-диктором Центрального телевидения СССР, удостоенной звания народной артистки СССР.
C 1989 года она была диктором-консультантом телевидения. Первая и единственная книжка Валентины Леонтьевой называлась «Объяснение в любви».
Жизнь после телевидения стала ее болью. Уход из эфира был резким. Уход из жизни стал длинным и горьким. Лишь изредка ТВ вспоминало о той, кто была его душой на протяжении нескольких десятков лет. В 2000 году ее наградили статуэткой ТЭФИ «За личный вклад в развитие отечественного телевидения». Пару раз о ней зрителям напомнили документальные очерки.
В 2003 году, поздравляя Валентину Леонтьеву с юбилеем, президент России Владимир Путин отметил ее заслуги и сказал, что с ее именем «связана целая эпоха в истории отечественного телевидения». А она годы, проведенные на телевидении, считала не своей заслугой, а своим счастьем.
Скончалась Валентина Михайловна ЛЕОНТЬЕВА 20 мая 2007 года в селе Новосёлки (Ульяновская область), где проживала с 2004 года.
В июле 2008 года ей был открыт памятник в Ульяновске.
------------------------------------------—
Смотри также «Валентина Михайловна Леонтьева» по ссылке:
http://www.liveinternet.ru/users/zinur/post178355225
------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_августа #Л__

1 августа 1941 года родился Жорди САВАЛЬ и Бернадет (в Игуалада, провинция Барселоны), испанский...

1 августа
1941 года родился Жорди САВАЛЬ и Бернадет (в Игуалада, провинция Барселоны), испанский (каталонский) музыкант, исполнитель старинной европейской музыки (прежде всего эпохи барокко).
* * * * *
Учился в Барселонской консерватории (виолончель), где познакомился со своей будущей женой, певицей Монтсеррат Фигерас. Во время пребывания в Париже обнаружил в Национальной библиотеке рукописи Марена Маре, ради того, чтобы его исполнять, переключился на виолу да гамба. Продолжил учёбу в Базельской Schola Cantorum.
Дирижировал престижными оркестрами, такими, как симфоническим оркестром фонда Галуста Гюльбенкяна, камерным оркестром Зальцбурга, венским камерным оркестром и филармоническим барочным оркестром Сан-Франциско.
Преподавание, исследовательская работа и концертная деятельность сделали его одной из ведущих фигур в процессе переоценки исторической музыки. Жорди Саваль единодушно признается одним из главных музыкантов современности, занимающихся старинной музыкой. Он горячо защищает идею необходимости возрождения старинной музыки в Испании. Его дискография насчитывает более 100 записанных дисков, за которые он получил более пятидесяти международных премий. С 1998 года записывает диски под своим лейблом ALIA VOX.
Жорди Саваль также пишет музыку к кинофильмам. В 1992 году сотрудничал с французским кинорежиссёром Аленом Корно в фильме «Все утра мира» по одноимённому роману П. Киньяра (Саваль получил премию французской киноакадемии «Сезар» за лучшую музыку к фильму).
Саваль гастролирует по всему миру (в России впервые был в 2008 году). За 25 лет возрождения старинной музыки получил множество наград. Он Офицер Ордена искусств и литературы, кавалер каталонского креста Святого Жорди, почётный член Концертхауса в Вене, награжден Золотой медалью в области изящных искусств министерством культуры Испании.

1 августа В 1936 году родился Ив Сен-ЛОРАН /полное имя – Ив Анри Дона Матьё Сен-Лоран/ (в алжирском...

1 августа
В 1936 году родился Ив Сен-ЛОРАН /полное имя – Ив Анри Дона Матьё Сен-Лоран/ (в алжирском прибрежном городе Оран), знаменитый французский модельер, который царил в мире высокой моды в 1960-е, 1970-е и 1980-е годы, создатель модного дома своего имени.
Ввёл в женскую моду такие элементы мужского гардероба, как высокие сапоги и смокинг, считается основателем стиля унисекс. Был первым, кто пригласил темнокожих манекенщиц для участия в показах своих коллекций.
В художественном становлении последнего великого художника моды заметную роль сыграли костюмы и декорации Кристиана Берара, живопись Анри Матисса, Диего Веласкеса, Эдуарда Мане.
* * * * *
Выходец из семьи страхового агента, будущий модельер начал рисовать в 8 лет, в 11 лет увлекся театром, а в 14-летнем возрасте начал делать домашние кукольные постановки: рисовал и строил декорации, делал маленьких кукол, одевал их в костюмы из старых тряпок, которые сам раскрашивал. Шить в то время Сен-Лоран ещё не умел, и его костюмы для кукол были клееными.
Его первыми моделями стали детские куклы, наряды он им шил, вдохновляясь восточными базарами. В 17 лет юноша решил попробовать свои силы в конкурсе дизайнеров и не подозревал, что его работам присудят первую премию.
Проучившись в Париже на курсах рисования «от-кутюр», Ив Сен-Лоран по приглашению Кристиана Диора стал работать его ассистентом. В 21 год, после неожиданной смерти босса, он стал художественным директором фирмы «Диор». Получив в наследство империю Диора, впоследствии создал и утвердил свой собственный стиль. Ив Сен-Лоран никогда не боялся экспериментов, всегда стремился удивить.
В 1958 году он выпустил свою первую коллекцию силуэта «Трапеция», вызвавшую восторг и триумф. Будучи настоящим модным революционером, модельер первый одел женщину в смокинг. Общественное мнение его мало интересовало, кутюрье не боялся быть непонятым.
Он придумывал ароматы (в 1964 году выпустил свои первые духи под названием Y), создавал костюмы и декорации для театра, балета и кинофильмов. Рисовал для колонок юмора и одел Катрин Денев в фильме Луиса Бонеля, получив за свою работу премию «Оскар». Он не мог сидеть без дела, старался успеть всё.
Скончался Ив Сен-ЛОРАН 1 июня 2008 года в своём доме в Париже. Урна с его прахом захоронена в доступной для посещения части сада синей виллы «Мажорель», расположенной в Марракаше (Марокко). Многие годы это место являлись источником вдохновения великого кутюрье Ива Сен-Лорана.
-------------------------------------------------
Смотри также «Русские сарафаны и смокинг для женщин: история моды от Ива Сен-Лорана» по ссылке:
http://ria.ru/society/20160801/1473320367.html
-----------------------------------------------—
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_августа #Л__

1 августа В 1817 году родился Ричард ДАДД (в графстве Кент, в городке Чатэм), английский живописец....

1 августа
В 1817 году родился Ричард ДАДД (в графстве Кент, в городке Чатэм), английский живописец.
* * * * *
Сын художника и мастера резьбы по дереву, рано проявивший способности к рисованию, был принят в 1837 году в Королевскую художественную Академию.
Как один из лучших выпускников академии, он возглавил группу викторианских художников «Клика». К этому периоду относится его известная работа «Спящая Титания».
Вскоре о Дадде заговорили как о выдающемся таланте, сияние и блеск которого подкреплялись усидчивостью и трудолюбием. Он был веселым, живым и компанейским молодым человеком. На различных выставках Академии он завоевал три медали и начал активно выставляться в престижной галерее на Саффолк-стрит.
В 1842 году участвовал в экспедиции по Греции и Ближнему Востоку, рисунки и зарисовки, сделанные им во время поездки, восхищали всех. Но путешествие оказалось долгим и трудным. Молодой человек прибыл на берега Нила полный живых впечатлений и эмоционально истощенным. Он писал своему другу: «Я часто лежу без сна среди ночи, при этом мое воображение переполнено такими дикими видениями, что мне самому становится страшно за свое душевное здоровье и благополучие».
Странное поведение Дадда отнесли к действию жарких лучей южного солнца, а жалобы на то, что им овладевают злые духи, приняли за неудачную попытку пошутить. Тем не менее, Ричард Дадд внезапно покинул группу и возвратился в Лондон. Врачи поставили диагноз «солнечный удар».
В 1843 году он был признан душевнобольным и отдан на попечение семьи. Увидев в отце воплощение дьявола, Дадд убил его и направился в Париж; по пути был схвачен полицией и признался в отцеубийстве. Его поместили в психиатрическую клинику Бедлам, где он провел 43 года. Дадд был оторван от мира до конца жизни, но его талант не померк, болезнь не затронула эту часть мозга. Дадд продолжал творить и оставил после себя поразительные, необычные работы. Один из наблюдавших Дадда людей писал, что «он ткал свои волшебные фантазии на холстах среди самых отвратительных разговоров и самого грубого поведения. Как это ему удавалось, до сих пор остается загадкой!».
Многие коллекционеры мира мечтают заполучить его работы. Они хранятся в таких крупнейших собраниях, как музей Пола Гетти, лондонской галерее Тэйта и Национальной галерее британской столицы.
В 1974 году была устроена выставка сохранившихся произведений Дадда, на которой было собрано свыше 200 работ, многое, к сожалению, пропало.
Иногда Ричард Дадд устраивал врачам и медперсоналу целые концерты самодеятельности. «Он знал наизусть множество пьес Шекспира. С ним всегда была книга «Лавка древностей». Также Ричард играл на скрипке, вспоминая мелодии, разученные им еще в далеком детстве. И при этом его прозвали «тигром» за манеру буквально набрасываться на пищу».
А в 1864 году художника переводят из Бедлама в Бодмор, построенный в духе самых современных для того времени теоретических требований. В нем больным предоставлялась вся мыслимая для такого контингента людей свобода. Больницу построили на вершине холма, чтобы стены не закрывали от пациентов сельский пейзаж. Перевозили Дадда в поезде с Паддингтонского вокзала. Впервые за 20 лет он вновь увидел знакомые пейзажи, которые рисовал по памяти.
К февралю 1869 года Дадд почти полностью потерял рассудок, но по-прежнему продолжал рисовать – последние его акварели сделаны чуть ли не в 1883 году. Он резко состарился, волосы у него поседели. Сдал он и физически, хотя и продолжал много работать.
Скончался Ричард Дадд 7 января 1886 года в Бродмуре всеми забытый и покинутый.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_августа #Д__

1 августа В 1495 году родился Ян ван СКОРЕЛ /также – ван Скорель/ (в городке Схорл; близ Алкмара), ...

1 августа
В 1495 году родился Ян ван СКОРЕЛ /также – ван Скорель/ (в городке Схорл; близ Алкмара), нидерландский живописец, архитектор и гуманист эпохи Возрождения. Яркий представитель романизма.
Имя получил по месту рождения – городок Схорл или Скорел.
Он освоил художественные принципы «дунайской» и венецианской школ, в Риме изучил произведения Микеланджело и Рафаэля, а также античное искусство. Во время его пребывания в Венеции большое влияние на него оказал Джорджоне (особенно в пейзажах).
Считается, что именно Скорел был одним из первых представителей Северного Возрождения, кто привил нидерландской живописи достижения и находки итальянского «чинквеченто».
* * * * *
Сначала готовился к карьере священнослужителя, благодаря чему получил обширное гуманистическое образование.
Живописи Скорел учился в Утрехте у Яна Госсарта (с 1516 года). Перед этим, вероятно, обучался у Якоба Корнелица в Амстердаме.
В период 1518-24 годов художник путешествовал по Германии, Швейцарии, Италии. Лично знал Дюрера, брал у него уроки. Совершил паломничество в Палестину. Вернувшись в 1521 году в Рим, получил предложение от Адриана VI, также уроженца Утрехта, только что избранного папой римским, стать придворным художником Ватикана.
В Риме в 1522-24 годах Ян ван Скорел занимал должность хранителя памятников Бельведера – античной коллекции папы (на этом посту ему предшествовал Рафаэль). Писал портрет папы, но Адриан VI занимал эту должность недолго – всего спустя два года, в 1524 году он скончался. Видимо, в связи с этим Скорел покинул Италию.
Вернувшись в Утрехт, он принял сан став католическим священником. Тем не менее, Скорел продолжал писать картины и держать художественную мастерскую, он был успешным преподавателем. В 1550 году ему доверили реставрацию «Гентского алтаря» братьев Эйков.
Предположительно художник брал с собой в Италию ученика – Антониса Мора, которому будет суждено стать известным портретистом. Другим его известным учеником был Мартин ван Хеемскерк.
Кроме живописи, Ян ван Скорел также писал стихи, был музыкантом и археологом-любителем, архитектором и инженером – всесторонне одаренным «человеком Эпохи Возрождения».
Портретная живопись Скорела отличается качеством, строгостью и реалистичностью, присущим национальной нидерландской школе, и находится в русле его великих предшественников (ван Эйк и др.). К числу новшеств после посещения им Италии относят большую свободу пейзажных фонов, античные архитектурные детали, большую театрализованность позирования моделей. Его творчество оказало большое влияние на нидерландских художников первой половины XVI века (особенно на Лукаса ван Лейдена и Артгена ван Лейдена).
Одни из известных его работ: портрет «Агаты ван Схонсховен» (1529, галерея Дория-Памфили, Рим), групповой портрет членов харлемского Иерусалимского братства (ок. 1527—1529, Центральный музей, Утрехт). Данное произведение считается одним из первых в чреде голландских групповых портретов, которые будет создавать и Рембрандт.
В число произведений также входят: «триптих со Святым семейством» (Sippenaltar) (1520, церковь Санкт-Мартин, Обервеллах в южной Австрии), триптих Локхорст с Входом в Иерусалим на центральной панели (ок. 1525—1527, Центральный музей, Утрехт), Принесение во храм (ок. 1528—1530, Художественно-исторический музей, Вена). Очень многие из его алтарных произведений были уничтожены в ходе кальвинистического иконоборческого восстания в Нидерландах.
Скончался Ян ван СКОРЕЛ 6 декабря 1562 года в Утрехте.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_августа #С__

1 августа В 1799 году родилась Софья Фёдоровна РОСТОПЧИНА /в браке графиня де СЕГЮ́Р/ (в Санкт-Пет...

1 августа
В 1799 году родилась Софья Фёдоровна РОСТОПЧИНА /в браке графиня де СЕГЮ́Р/ (в Санкт-Петербурге), французская детская писательница русского происхождения.
Она стала писательницей в возрасте 56 лет. Начиная с XIX века её сказки и короткие рассказы будили воображение миллионов детей.
На русский язык сразу были переведены её «Записки осла» (1864), «Приключения Сонички» (1864), «Сонины проказы» (1869), «Примерные девочки», «Каникулы».
* * * * *
Дочь московского губернатора Ростопчина, организатора большого московского пожара в 1812 года, вынудившего Наполеона быстро покинуть Москву. Это стоило губернатору места и добровольной ссылки сначала в Польшу, затем в Германию, Италию и во Францию в 1817 году, где Софья в 1819 году вышла замуж за графа де Сегюр.
Впоследствии, под именем графини де Сегюр обогатила французскую классическую литературу пользующимися до сих пор большим успехом книгами для детей.
Вместе со своей матерью приняла католицизм. Последние годы жизни проживала в замке Кермадио, принадлежавшем зятю Френо́ и дочери Анриэтте, – в Бретани, департамент Морбиан.
Скончалась Софья Фёдоровна Ростопчина 9 февраля 1874 года в Париже.
Над её могилой установлена статуя Девы Марии. Вместе с ней похоронен её сын, епископ Луи Гастон де Сегюр, (1820-1881) и дочь Анриэтта (1829-1908).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_августа #С__ #Р__

1 августа В 1744 году родился Жан Батист Пьер Антуан де Моне ЛАМАРК (в Базантене, регион Пикардия),...

1 августа
В 1744 году родился Жан Батист Пьер Антуан де Моне ЛАМАРК (в Базантене, регион Пикардия), французский учёный-естествоиспытатель.
Ввёл в обращение термины, ставшие общепринятыми – «биология» в 1802 году, «беспозвоночные» животные в 1796 году.
Он стал первым биологом, который попытался создать стройную и целостную теорию эволюции живого мира, известную в наше время как одна из исторических эволюционных концепций, называемая «ламаркизм». Неоценённая современниками, полвека спустя его теория стала предметом горячих дискуссий, которые не прекратились и в наше время.
Важным трудом Ламарка стала книга «Философия зоологии», опубликованная в 1809 году.
Ламаркисты (ученики Ламарка) создали целую научную школу, дополняя дарвиновскую идею отбора и «выживания наиболее приспособленного» более благородным, с человеческой точки зрения, «стремлением к прогрессу» в живой природе.
* * * * *
Жан Батист Ламарк принадлежал к старинному, но давно обедневшему роду и был 11 ребёнком в семье. Большинство его предков и по отцу, и по матери были военными, но военная карьера требовала средств, которыми семья не располагала.
Ламарк был отдан в иезуитский колледж для подготовки к духовному званию. В колледже познакомился с философией, математикой, физикой и древними языками. В 16 лет он оставил колледж и пошёл добровольцем в действующую армию, где участвовал в Семилетней войне. В сражениях Ламарк проявил незаурядную храбрость и дослужился до звания офицера.
В 24 года он оставил военную службу и через некоторое время приехал в Париж. В 1772-76 годах учился в Высшей медицинской школе, а чтобы иметь какой-то заработок в дополнение к небольшой пенсии, устроился клерком в банк.
В жизни Ламарка многое изменило знакомство в Ж. Руссо, который убедил его оставить медицину и заняться естествознанием, в частности ботаникой. Вскоре Ламарк полностью погрузился в изучение растительного мира Франции. Результатом этих исследований стал опубликованный им в 1778 году трехтомный труд «Флора Франции». Книга принесла ему известность, он вошёл в число крупнейших французских ботаников, а 5 лет спустя Ламарка избрали членом Парижской академии наук.
В 1789-94 годах во Франции разразилась Великая французская революция, которую Ламарк встретил с одобрением. По его предложению в 1793 году Королевский ботанический сад, где он работал, был реорганизован в Музей естественной истории, в котором Ламарк стал профессором по кафедре зоологии насекомых, червей и микроскопических животных, и руководил этой кафедрой в течение 24 лет.
Почти в 50-летнем возрасте Ламарк стал таким же знатоком в области зоологии, каким был в области ботаники.
Он увлечённо взялся за изучение беспозвоночных животных (именно Ламарк в 1796 году предложил назвать их «беспозвоночными»). В период 1815-22 годов выходил в свет его капитальный семитомный труд «Естественная история беспозвоночных», в котором он описал все их известные в то время роды и виды. Если Линней разделил их только на 2 класса (червей и насекомых), то Ламарк выделил среди них 10 классов (современные учёные выделяют среди беспозвоночных более 30 типов).
Ламарк ввёл в обращение и ещё один термин – «биология» (в 1802 году). Он сделал это одновременно с немецким учёным Г.Р. Тревиранусом и независимо от него.
Но самым важным трудом Ламарка стала книга «Философия зоологии», в которой он изложил свою теорию эволюции живого мира.
Ламарк ответил на вопрос, каким образом внешняя среда делает живое приспособленным к себе. В качестве примера действия обстоятельств через привычку он приводил жирафа.
К 1820 году Ламарк полностью ослеп, свои труды диктовал дочерям. Будучи автором достаточно известных современникам трудов, он в конце жизни жил в бедности и неизвестности.
Скончался Жан Батист Пьер Антуан де Моне Ламарк 18 декабря 1829 года в Париже.
Памятник учёному был сооружен на собранные по международной подписке деньги ко дню столетия выхода в свет его «Философии зоологии».
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_августа #Л__

1 августа В этот день 1964 года впервые вышла в эфир государственная радиовещательная компания «Маяк...

1 августа
В этот день 1964 года впервые вышла в эфир государственная радиовещательная компания «Маяк».
По решению ЦК КПСС, для создания «противовеса западным „голосам“», летом 1964 года в Советском Союзе была создана информационно-музыкальная радиостанция «Маяк» с круглосуточным вещанием. Стала вещать на частоте 2-й программы Всесоюзного радио и звучать в миллионах абонентских радиоточек.
Благодаря формуле «5/25» стала первой советской фоновой радиостанцией. Выпуски новостей – по 5 минут – должны звучать в эфире каждые полчаса, а остальное время заполняется разнообразными музыкальными передачами и концертами.
Подготовка к выходу в эфир новой радиостанции была поручена главной редакции «Последних известий» и главной редакции музыкального вещания Всесоюзного радио.
Накануне выхода в эфир в ночь на 1 августа все сотрудники «Маяка» напряженно работали, сверяли и редактировали информационный материал, цифры, названия, характер и стиль подачи.
Ровно в полночь на 1 августа 1964 года вся страна услышала первые позывные радиостанции «Маяк». В качестве позывных была выбрана мелодия популярной песни «Подмосковные вечера», которая используется и по сей день
Новая информационно-музыкальная радиостанция быстро завоевала огромную популярность среди радиослушателей. «Маяк» стали принимать и за рубежом.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 4 августа 1997 года радиокомпании «Маяк» придан статус общероссийской. С августа 1998 года она является федеральным государственным унитарным предприятием и входит в состав Единого информационно-технологического комплекса ВГТРК.
* * * * *
P.S.: Государственная радиовещательная компания «Маяк» (ГРК «Маяк») – одна из крупнейших и самых узнаваемых радиостанций на территории бывшего СССР.
С 1 августа 1964 года по 14 марта 2013 года вещала на всю территорию СССР и позже стран СНГ на длинных и средних волнах.
В настоящее время вещает в диапазонах УКВ и FM во многих городах России и некоторых городах СНГ. Таким образом, она стала недоступна в сельских и удалённых населённых пунктах, а также на автодорогах вне городов.
Радиостанция «Маяк» за время существования сменила 4 логотипа.
ГРК «Маяк» является филиалом Всероссийской государственной телерадиокомпании – одной из набора радиостанций холдинга, которая специализируется преимущественно на разговорно-развлекательном вещании.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_августа

1 августа В 1910 году родилась Герда ТАРО /наст. имя – Герта Похорилле/ (в Штутгарте), немецкий фото...

1 августа
В 1910 году родилась Герда ТАРО /наст. имя – Герта Похорилле/ (в Штутгарте), немецкий фотограф-антифашист, первая женщина-военный фотожурналист.
Близкая подруга пионера военной фотографии Роберта Капы.
* * * * *
Дочь эмигрантов из Галиции, Герда, имея еврейские и польские корни, зарождение нацизма в Германии почувствовала очень рано. В 1929 году их семья переезжает в Лейпциг, однако и там не может укрыться от растущего антисемитизма нацистов. В ответ на это Герда присоединяется к оппозиционным группам левого толка для борьбы с нацизмом.
В 1933 году ее арестовывают по обвинению антинацистской пропаганде. Однако она и в этой ситуации находит способ сопротивления нацизму – выказывая свое презрение к фашистским порядкам, Герда Таро отправляется в тюрьму на высоких каблуках и в макияже.
В 1934 году она вынуждена переехать во Францию, где можно дышать свободно. В Париже Герда встречает свою судьбу – Андре Фридмана, бежавшего от зарождающегося нацизма из Венгрии.
Ей 24, ему – 22, они – одинаково мыслят и чувствуют, у них одинаковые убеждения и желание быть все время в самом центре событий этого волнующего, бунтующего, удивительного мира.
Она была очень привлекательна, одевалась эффектно, пользовалась макияжем и всегда вызывала к себе интерес.
Помимо этого она была энергичной, умной и хорошо образованной девушкой. Фридман и Герда все время вместе. Лето 1935 года они проводят время на французском острове Святой Маргариты, там они понимают, что любят друг друга. С сентября 1935 года они живут в маленькой квартирке у Эйфелевой башни, он учит ее пользоваться фотоаппаратом. Она – хорошая ученица, все ловит на лету.
В Париже бурлит политическая жизнь. Фридман постоянно присутствует на собраниях, митингах Народного Фронта, снимает все важнейшие события, находится в самой гуще происходящего. Он пытается быть самым первым, быть ближе всех, чтобы сделать самый удачный снимок. Но конкуренция среди репортеров очень большая. Фридман предложил организовать фотоагенство, чтобы самостоятельно продавать снимки журналам.
Она предложила скрыть свои имена, а снимки продавать от имени вымышленного американского репортера Роберта Капы. Она правильно рассудила: американскому репортеру будут платить больше, чем неизвестному беженцу из Венгрии.
Отныне она – Герда Таро, а он – Роберт Капа. И скоро уже сложно отличить, какой снимок сделала она, а какой – он.
Да это и неважно, ведь снимки продаются от имени Роберта Капы.
В 1936 году Герда и Роберт едут в Испанию, они хотят рассказать о борьбе республиканцев против превосходящих сил фашистов. В Испании собрались тогда лучшие журналисты, писатели, кинематографисты из разных стран мира. Эрнест Хемингуэй, Михаил Кольцов, Йорес Ивенс, Роман Кармен, Анри Картье-Брессон, Дэвид Сеймур, Джордж Оруэлл, десятки других представителей творческой интеллигенции, которым был ненавистен фашизм.
Михаил Кольцов написал в своем «Испанском дневнике»: «Я знал маленькую Герду с первых же дней гражданской войны. Эта женщина – почти ребенок – прибыла из больших европейских столиц на поля Талаверы, наблюдая своими полными человечности глазами новые формы народной борьбы. Десять месяцев войны сделали ее настоящим бойцом».
И вот уже самые знаменитые журналы печатают на своих страницах снимки Роберта Капы, а к весне 1937 года они уже работают в разных районах Испании и снимки Герды публикуются уже под ее именем.
Франкисты сообщают о полной победе и контроле над городом Брунет, а газеты печатают фото Герды, которые свидетельствуют о том, что город защищают республиканцы и сопротивление продолжается.
Она знает, что её снимки ждут и потому она все время на передовой, все время под огнем, рискует жизнью, чтобы дать правдивый отчет, оставить в памяти лица простых людей, готовых умереть за свою свободу.
Однажды, перед отступлением из Брунета Герда говорит одному из друзей: «Когда думаешь о том, как много хороших людей, которых мы знали, погибло даже в одной атаке, кажется как-то несправедливым, что ты еще до сих пор жив».
25 июля 1937 года разбитые части республиканцев отступали от города Брунет. Среди суматохи и неразберихи один из танков случайно опрокинул машину с ранеными, в которой была и Герда Таро. Она была еще жива, когда ее доставили в госпиталь, у нее еще были силы спросить: «Где мой фотоаппарат?».
На следующий день, 26 июля 1937 года, Герда скончалась.
Ее тело будет выставлено в центре Мадрида, и тысячи людей будут приходить, чтобы проститься с маленькой героической женщиной, первой женщиной-репортером, убитой на войне.
1 августа, когда ей должно было исполниться 27 лет, Французская компартия организовала ее похороны в Париже на кладбище Пер-Лашез. Проводить Герду пришли десятки тысяч людей. C надгробными речами выступили Пабло Неруда и Луи Арагон.
Через несколько лет в ГДР ее именем были названы улицы. В 2008 году в центре Штутгарта небольшой площади присвоено имя Gerda-Taro-Platz.
Жизнь Герды как военного корреспондента оказалась очень короткой, всего 11 месяцев.
Но этого хватило, чтобы имя Герды Таро сохранилось в ее фотографиях на долгие годы.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_1_августа #Т__