12 июля
1884 года родился Амедео МОДИЛЬЯНИ /имя при рождении – Иедидия Клементе Модильяни/ (в Ливорно, Тоскана), итальянский художник и скульптор, один из самых известных художников конца XIX – начала XX века, яркий представитель экспрессионизма.
Он по праву считается певцом красоты обнажённого женского тела, одним из первых начал изображать «ню» более реалистично в эмоциональном плане. Именно это обстоятельство в своё время привело к молниеносному закрытию его первой персональной выставки в Париже. Картины Амедео, выполненные в жанре «ню», считаются жемчужиной его творческого наследия.
При жизни работы Модильяни не имели успеха и стали популярными лишь после смерти художника – в 2010 году две картины Модильяни были проданы по рекордным для его наследия ценам – 60,6 и 68,9 млн. долларов США.
* * * * *
Окончив школу живописи в своем родном городе, Амедео поступает в Академию художеств во Флоренции, затем – в Академию в Венеции. В 1906 году молодой художник покидает родину и переезжает в Париж, где и начинается становление его творческой индивидуальности. Несмотря на влияние таких именитых художников как Сезанн, Тулуз-Лотрек и Пикассо, Модильяни формирует свою яркую и уникальную манеру живописи.
Во время проживания в Париже Модильяни испытывал большие финансовые трудности: хотя его мать регулярно посылала ему деньги, их не хватало для выживания в Париже. Художнику приходилось часто менять квартиры. Иногда он даже оставлял свои произведения в квартирах, когда был вынужден уходить из очередного пристанища, т.к. не мог оплатить квартиру.
Весной 1907 года Модильяни поселился в особняке, который сдавал молодым художникам доктор Поль Александр. Молодой врач стал первым покровителем Амедео, их дружба продлилась 7 лет. Александр покупал рисунки и картины Модильяни (в его коллекции оказались 25 живописных и 450 графических работ), а также организовывал для него заказы на портреты. Весной 1909 года художник через Александра получает первый заказ и пишет портрет «Амазонка».
Первая мировая война принесла художнику безработицу и нищету. Модильяни, вопреки его желанию, не взяли на военную службу ввиду плохого здоровья, поэтому он провёл военные годы вместе с небольшой группой художников, оставшихся в Париже.
Среди друзей Модильяни были знаменитые художники того времени: Пабло Пикассо, Хаим Сутин и Морис Уртилло. Он поддерживал близкие отношения со многими успешными коллекционерами и просто деловыми людьми, такими как Поль Гийом и Леопольд Зборовский, которые оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку.
К 1917 году Модильяни был уже сильно болен. В это время происходит судьбоносная встреча с Жанной Эбютерн, ставшей его возлюбленной и верным другом в последние годы жизни. В 1918 году Леопольд Зборовский организовывает выставку художника в галерее Берты Вейль, но она не имеет успеха (часть картин признаются неприличными из-за изображения обнаженной натуры).
С этого года Модильяни проживает на Лазурном берегу. Наряду с лечением и отдыхом, художник много работает над новыми картинами.
Скончался Амедео МОДИЛЬЯНИ 24 января 1920 года в Париже, похоронен на еврейском участке кладбища Пер-Лашез.
12 июля
1927 года родился Борис Александрович УСПЕНСКИЙ (в Москве), советский и российский график, мастер плаката, академик. Народный художник РСФСР. Действительный член Российской Академии художеств.
Работал в различных жанрах – живописи, плакате, станковой графике.
* * * * *
Живописи обучался в период 1942-1947 годов в Художественном училище памяти 1905 года.
В 1953 году окончил Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова, в котором позднее руководил станковой мастерской, был профессором.
Борис Успенский постоянно участвовал в международных, всесоюзных, всероссийских, московских, а также персональных выставках.
В области плаката наибольших успехов достиг в период совместной деятельности с Олегом Савостюком. С 1990-х годов работал, в основном, в области станковой графики.
Борис Александрович был секретарем правления Союза художников России.
Работы художника находятся в собраниях международной конфедерации союзов художников, Министерства культуры Российской Федерации, Союза художников России, в музее им. А.А. Бахрушина, Санкт-Петербургском театральном музее, в галереях и музеях России и за рубежом.
Скончался Борис Александрович УСПЕНСКИЙ 28 сентября 2005 года в Москве.
12 июля
1938 года родилась Эйко ИСИОКА (в Токио), японский дизайнер, обладательница премии «Оскар» за лучший дизайн костюмов, а также премии «Грэмми» за лучшую обложку альбома.
* * * * *
Эйко окончила Токийский университет искусств. Её работы находятся в постоянных коллекциях музеев по всему миру.
В 1999 году она создала костюмы для постановок «Кольцо нибелунга» Рихарда Вагнера в Нидерландской опере. В 2002 году Эйко Исиока стала режиссёром музыкального клипа Björk Cocoon. В 2009 году создала костюмы для музыкального тура Грейс Джонс.
Эйко Исиока разработала дизайн костюмов для Летних Олимпийских игр 2008 в Пекине, создала костюмы всех фильмов Тарсема Сингха, включая картину «Клетка», а также к фильму «Дракула» Френсиса Форда Копполы.
Её фильмография, как дизайнера костюмов включает:
• «Белоснежка: Месть гномов» (2012)
• «Война богов: Бессмертные» (2011)
• «Тереза, тело Христово» (2007)
• «Запределье» (2006)
• «Клетка» (2000)
• «Дракула» Брэма Стокера (1992)
• «Страна в шкафу» (1991)
• «Мисима» (1985)
Скончалась Эйко ИСИОКА 21 января 2012 года в Токио.
12 июля
1934 года родилась Альбина Георгиевна АКРИТАС (в Москве), советский и российский живописец, художник-монументалист, график, поэт, педагог, профессор. Народный художник РФ. Академик, а с 1999 года член Президиума Российской Академии художеств (РАХ).
* * * * *
Её первым наставником в живописи был школьный учитель Глеб Николаевич Дик, заметивший в рисунках Альбины незаурядность самовыражения. Он стал тактично поддерживать её увлечение и сумел привить ей вкус к серьезным занятиям.
В 1961 году она окончила живописный факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Академии художеств СССР в Ленинграде, где её педагогами были известные художники – В. Орешников, А. Мыльников, Б. Угаров. В 1962 году стала членом Союза художников СССР.
Живописные и графические работы Альбины Акритас широко известны среди ценителей изобразительного искусства в России и за рубежом. Они приобретены многими галереями и музеями, в числе которых Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Музей современного искусства в Москве и Русский музей в С-Петербурге, галерея Эдмонда Розенфельда «Les Oreades» (Париж, Франция), галереи Марии Шереметьевой (Бостон, США), Сэма Дэвидсона (Сиэтл, США), Отто Хайнца (Вена, Австрия), Його Риота (Киото, Япония), а также частными коллекционерами в Англии, Греции, Германии, Швейцарии, России, Южной Кореи.
В 1999 году к 200-летию А.С. Пушкина художницей были выполнены два цикла работ – «Каменный гость» и «Пиковая дама», а также графические листы из жизни поэта, за которые она была удостоена золотой медали РАХ.
В 2000 году Альбина Акритас написала 7 панно на тему «История Психеи» (пять из них – размером 4х3 метра и два – 3х2 метра), которые украсили стены Белого зала РАХ.
Кроме того она увлекается поэзией, изданы пять сборников ее стихов. Альбина Георгиевна АКРИТАС – член Союза писателей России с 1997 года.
В настоящее время живет и работает в Москве.
12 июля
В 1917 году родился Эндрю Ньюэлл УАЙЕТ (в Чеддс-Форде, штат Пенсильвания), американский художник-реалист, один из виднейших представителей и самый спорный художник в изобразительном искусстве США XX-го века.
Основная тема его работ – провинциальный быт и американская природа. В основном, на картинах Уайета изображены окрестности его родного города и города Кушинг (штат Мэн), где художник жил летом. Использовал темперу и акварель (за исключением ранних экспериментов с маслом).
Стиль художника практически не менялся, хотя со временем его картины становились более символическими, уходя в сторону магического реализма.
* * * * *
Выходец из семьи известного книжного иллюстратора и живописца Н.К. Уайета, он по причине плохого здоровья обучался дома. Его отец, иллюстрировавший Стивенсона, В. Скотта и Ф. Купера, стал в 1920-х годах так знаменит, что в доме Уайетов гостили не только художники, но и писатель Скотт Фицджеральд, и актриса Мэри Пикфорд и другие звезды. Поля и рощи вблизи дома были уставлены мольбертами. Праздники отмечались театрально.
Эндрю рано начал рисовать, учился живописи у отца. Историю искусства изучал самостоятельно.
Из природы Пенсильвании художник черпал новые и новые идеи для своих работ. Окончательно сформироваться как личность он смог благодаря одиночеству. Эндрю Уайет говорил, что вырос по большей степени в одиночестве, а это идеальная среда для художника.
Первая же выставка пейзажей 20-летнего Уайета в Галерее Макбет принесла ему триумфальный успех – в течение одного дня все его работы были распроданы. Успех сопровождал и следующие выставки акварелей, и привел к избранию Эндрю Уайета членом Национальной академии дизайна.
В 1955 году он стал членом Американской академии искусств и литературы, в 1977 году был избран членом Французской академии изящных искусств, в 1978 году становится почетным членом Академии художеств СССР, а в 1980 году его избирают в Британскую Королевскую Академию.
В 1940 году Эндрю женился на Бетси Джеймс, которой суждено было сыграть большую роль в его творчестве. Она была не только его моделью, но и секретарем, критиком, консультантом.
В 1948 году Уайет начал писать Анну и Карла Куернер, соседей по Чeддс-Форду. По словам художника, «это был решающий, поворотный момент в его жизни». Это самый известный цикл картин Уайета – всего их 240.
Свою любимую модель – немку Хельгу Тесторф с соседней фермы, он рисовал и писал в течение 15 лет. Это была его главная тема и главная любовь всей его жизни. Отношения между художником и его моделью не прерывались до конца жизни Уайета. Хельга вошла в семью и ухаживала за своим немолодым другом, когда пришла пора его физической слабости. Последний по счету портрет своей музы тот создал в 2002 году, когда Хельге было уже за семьдесят.
Скончался Эндрю Ньюэлл УАЙЕТ 16 января 2009 года в Чеддс-Форде, штат Пенсильвания.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_июля #У__
12 июля
В 1824 году родился Эжен-Луи БУДЕН (в Онфлёре, Нормандия), французский художник, предшественник импрессионизма. Будучи учителем Клода Моне, оказал на него значительное влияние.
Творчество Будена является связующим звеном между искусством его учителей – представителей барбизонской школы (Труайона, Милле, Коро и Теодора Руссо) и его последователей-импрессионистов.
* * * * *
Учился живописи в Гавре, затем в Париже у известного мариниста Эжена Изабе. Большую часть жизни Буден прожил на севере Франции; посещал Бельгию, Голландию, Италию.
Специального образования художник не получил. Пользовался советами Ж. Милле, К. Труайона, Т. Кутюра. На формирование его творческой манеры большое влияние оказала живопись Я. Йонгкинда.
В 1847 году Буден переезжает в Париж; в Лувре копирует работы фламандских и голландских художников, пишет пейзажи окрестностей Парижа. Он знакомится с художником Курбе и с поэтом Бодлером. На выставку 1850 года в Гавре Эжен-Луи Буден отправляет две свои картины. За эти работы он получает стипендию на три года. С 1859 года являлся постоянным участником Салонов. Был связан с Барбизонской школой. Работал в Бретани, Бордо, Голландии и Венеции.
Ранние работы художника представляют собой яркие сцены фешенебельной курортной жизни, исполненные в импрессионистической манере. Более поздние произведения – в основном морские пейзажи без изображений людей. В пейзажах с видами гаваней ему удалось передать состояние неба, тревожное перед штормом или ясное и чистое; море в них написано широкими мазками и наполнено множеством самых разных кораблей со сложной оснасткой.
Хотя художник не считал себя импрессионистом, он принял участие в первой выставке импрессионистов, проходившей в 1874 году. Его поэтичные работы оказали большое влияние на творчество многих французских импрессионистов.
Именно Эжен-Луи Буден заметил талант шестнадцатилетнего Клода Моне, научил его любить и видеть красоту природы, рисовать свет и воздух, соблазнил идеей работы на пленэре и навсегда превратил Моне в ловца впечатлений-импрессиониста.
В период 1860-70-х годов Буден создал лучшие свои произведения («Гавань и верфь в Трувиле», 1863; «Мол в Довилле», 1869; «Вид антверпенского порта», 1872; «Порт Бордо», 1874).
Признание пришло к нему, когда он был уже смертельно болен. В 1892 году художник был награждён орденом Почётного легиона.
Скончался Эжен-Луи БУДЕН 8 августа 1898 года в Довиле.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_июля #Б__
12 июля
В 1934 году родился Ван КЛИБЕРН /полное имя – Харви Лейвэн Клайберн-младший/ (в Шривпорте, штатЛуизиана), американский пианист, первый победитель Международного конкурса имени Чайковского (1958).
Он стал первым исполнителем классической музыки – обладателем платинового альбома. Продано более 1 млн. экземпляров его исполнения Первого концерта для фортепиано Чайковского.
Музыкант регулярно совершал турне, как по родной стране, так и за границей. Выступал перед королевскими особами и главами государств.
В 1965 году один из критиков заметил: «Ван Клиберн стоит перед почти неразрешимой задачей – угнаться за собственной славой».
* * * * *
На уникальную одаренность мальчика обратила внимание мать – Рильдия Клиберн. Она была пианисткой, ученицей Артура Фридгейма, немецкого пианиста, педагогом, которого был Ф. Лист.
В пять лет Ван умел бегло читать с листа и от ученического репертуара перешел к изучению классики. В это время произошло событие, оставившее неизгладимый след в его памяти: в родном городке Клиберна дал один из своих последних в жизни концертов великий Сергей Рахманинов. С тех пор он навсегда стал кумиром юного музыканта.
В 1947 году Ван Клиберн стал победителем конкурса в штате Техас и получил право сыграть в сопровождении Хьюстонского оркестра.
Мировую известность имя Клиберна приобрело после сенсационной победы на первом Международном конкурсе имени Чайковского в Москве в 1958 году. Молодой пианист завоевал симпатии, как членов жюри, так и публики. Это было тем более удивительно, что действие происходило в разгар Холодной войны. По возвращении на родину Клиберну был устроен пышный восторженный приём. Музыкант проникся любовью и уважением к СССР и после конкурса ещё неоднократно приезжал с концертами.
Конкурс Чайковского стал переломным моментом в биографии Клиберна. Вся жизнь этого артиста поделилась на две части: первая, проведенная в безвестности, и вторая – пора мировой славы, которую принесла ему именно советская столица. В свой 70-летний юбилей в 2004 году музыкант посетил с гастролями Москву.
Ван Клиберн был известен как «сова». Он часто, проснувшись около 1:30 ночи, практиковался в игре до 4:30 или 5 утра. «Вы чувствуете, как вы одиноки и мир спит, и это очень вдохновляет».
В сентябре 2009 года в Москве в рамках I-го Международного фестиваля мастер-классов «Слава маэстро!», посвящённого музыканту и педагогу Мстиславу Ростроповичу, маэстро дал серию мастер-классов. В июне 2011 года Клиберн был председателем жюри конкурса пианистов на Международном конкурсе имени Чайковского в Москве.
Скончался Ван КЛИБЕРН 27 февраля 2013 года в Форт-Уэрте (штат Техас, США).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_июля #К__
12 июля
ДЕНЬ ФОТОГРАФА
В этот день принято чествовать святую Веронику – покровительницу фотографии (в связи с чем и отмечается День фотографа).
Святая Вероника, с памятью которой связан Нерукотворный образ страждущего Спасителя, стала одной из популярнейших народных святых, несмотря на то, что некоторые церковные инстанции и критические исследования высказывались против исторической достоверности Вероники и ее легенды.
* * * * *
Преданный и осужденный на мученическую смерть Иисус Христос шел на гору Голгофу, неся Свой крест на распятие. Шествие окружала толпа, сопровождавшая Спасителя на крестные страдания. Вероника слилась с людским морем и следовала за Христом.
Изможденный, Иисус пал под тяжестью креста, и Вероника, сжалившись над Ним, подбежала к Нему, напоила Его водой и дала Ему свой плат утереть пот с лица. Вернувшись домой, Вероника обнаружила, что на ткани запечатлелся святой лик Спасителя. Этот плат святой Вероники со временем попал в Рим и стал здесь известным под именем Нерукотворного образа...
В эпоху Средневековья почти каждая церковь имела изображение Вероники с ее сударием (потовым платом). В мистериях Средневековья Вероника также заняла прочное место и поныне является главной фигурой шестой остановки Крестного пути.
Предполагают, что имя Вероники представляет собой искаженное от латинского «vera icon» («подлинный образ») – так называли «плат Вероники», отличая его от других образов Христа. Впервые рассказ о святой Веронике появляется в апокрифических Деяниях Пилата, относящихся к IV или V веку.
Образ и деяния святой Вероники послужили тому, что ее почитают как покровительницу фотографов и фотографии. Поэтому день 12 июля любители и профессионалы фотодела отмечают как День фотографа.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_июля
12 июля
В 1876 году родился Сергей Исаевич УТОЧКИН (в Одессе, Херсонская губерния, Российская империя), один из первых русских авиаторов и лётчиков-испытателей; многосторонний и талантливый спортсмен – фехтовальщик, пловец, яхтсмен, боксер, футболист, вело-, мото- и автогонщик начала XX века. Велики заслуги Уточкина в популяризации авиации в России в 1910-14 годы. Он совершил десятки демонстрационных полетов во многих городах Российской империи.
* * * * *
Сергей с двумя братьями, рано оставшись без родителей, воспитывался родственниками. В детстве он испытал шок, в результате чего остался заикой на всю жизнь. Обучался в Одесском коммерческом училище, но в 15 лет оставил учёбу ради занятий спортом.
Будучи разносторонним спортсменом, наибольших успехов добился как велогонщик, многократно побеждал на соревнованиях в России и за рубежом. Уточкин стал неоднократным чемпионом и рекордсменом России и завоевал призы на международных соревнованиях в Европе.
После нескольких неудачных попыток, 2 октября 1907 года в Одессе, он совершил самостоятельный полёт на приобретенном им воздушном шаре (на высоте 1200 м). Затем в 1908 году вместе с товарищами совершил полеты в Египте.
13 апреля 1910 года Уточкин впервые поднялся в воздух на биплане «Фарман-IV», принадлежавшем одесскому банкиру С. Ксидиасу. Впоследствии Сергей выкупил у него самолёт и использовал в своем турне по городам Российской империи. Он стал вторым дипломированным лётчиком в истории воздухоплавания в России (первым был Михаил Ефимов).
Если Ефимов учился летать во Франции в школе Фармана, то Уточкин сделал это самостоятельно и весной 1910 года сдал экзамены на звание пилота-авиатора в Одесском аэроклубе, затем подтвержденное Императорским всероссийским авиаклубом. Уже в мае 1910 года он приступил к показательным полетам в Киеве, Москве, Харькове и Нижнем Новгороде.
В общей сложности Сергей Уточкин в период 1910-12 годов совершил около 150 полетов в 70 городах России и за её пределам. Его полеты наблюдали будущие известные лётчики и авиаконструкторы: В.Я. Климов и С.В. Ильюшин (в Москве), Н.Н. Поликарпов (в Орле), А.А. Микулин и И.И. Сикорский (в Киеве), С.П. Королев (в Нежине), П.О. Сухой (в Гомеле), П.Н. Нестеров (в Тбилиси) и др.
В знак признания заслуг Уточкина в апреле 1910 года в Киеве его наградили Серебряной медалью Киевского общества воздухоплавания «За популяризацию воздухоплавания в России». Пик славы и популярности авиатора пришелся на лето 1910 года, когда он 3 июля в присутствии множества зрителей поднялся в воздух на самолёте «Фарман» с территории Фабрично-заводской художественно-промышленной и сельскохозяйственной всероссийской выставки в Одессе и перелетел через Одесский залив. Этот был 100-й юбилейный полет пионера отечественной и мировой авиации, который «Одесские новости» сравнили по важности с перелетом «Блерио через Ламанш».
Неоднократно самолеты Уточкина терпели крушение, самая тяжелая авария произошла в июле 1911 года во время перелета из Петербурга в Москву. Он получил многочисленные травмы, но, тем не менее, через 1,5 месяца снова вернулся в авиацию.
Перенесённые события сказались на его душевном здоровье, и с 1913 года он проходил лечение в разных клиниках Санкт-Петербурга. В последние годы жизни постоянных заработков не имел, периодически зарабатывал игрой в бильярд.
Скончался Сергей Исаевич Уточкин 13 января 1916 года в Санкт-Петербурге, похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_июля #У__
12 июля
В 1854 году родился Джордж ИСТМЕН (в Уотервиле, штат Нью-Йорк), американский изобретатель, бизнесмен и филантроп, основатель компании «Eastman Kodak», первый производитель фотокамеры под маркой «Кодак», которая заправлялась привычной нам фотоплёнкой.
Свой первый фотоаппарат Истмен выпустил летом 1888 года, который представлял собой небольшую камеру: затвор был с одной выдержкой, объектив с постоянной диафрагмой давал резкое изображение от 2,5 метров до бесконечности, а заряжался фотоаппарат плёнкой на 100 кадров. Его полная стоимость составляла 25 долларов.
Истмен сам придумал слоган для рекламы своего изобретения: «Вы нажимаете кнопку затвора, а мы делаем все остальное». Сегодня эту фразу, ознаменовавшую собой новую эру в истории фотографии, знает весь мир.
* * * * *
Он был единственным ребенком в семье учителя и первого основателя коммерческого колледжа в Рочестере, но в 8 лет Джордж потерял отца.
Для того чтобы были дополнительные деньги, Истмену пришлось окончить обучение в школе. Парень устроился на работу в сберегательный банк, он быстро продвигался по службе.
В возрасте 23 лет ему довелось отправиться по служебным делам в Санто-Доминго. Один из приятелей Джорджа посоветовал сделать парочку снимков во время путешествия. Идея пришлась по душе Истмену, и он обзавелся всем необходимым для фотосъемки. Это был XIX век, и чтобы сфотографировать отдаленные места, нужно было нагрузить пару повозок. И хотя поездка сорвалась, однако, у него не пропал интерес к фотографии.
В те времена процесс получения фото был очень сложным, дорогим и щепетильным. Использовались стеклянные пластины, которые были смочены растворами химикатов, а также все операции надо было проделывать, пока не высохнет эта пластина.
Истмен загорелся идеей перейти на сухие пластинки, а также создания нового фотоаппарата, компактного, такого чтобы им могли пользоваться простые люди. Работая днем на заводе «General Electric», вечерами читал литературу, посвященную фотоделу. Он забыл о том, что такое нормальная жизнь. Ключевым стал 1878 год, в котором Истмен прочитал статью англичанина Чарльза Беннета, посвященную приготовлению эмульсии для сухих пластин.
По ночам Джордж работал с химикатами, смешивал их в раковине для получения желаемого, и в 1880 году ему удалось получить сухую пластинку. Для защиты ее поверхности Истмен использовал слой желатина. Он запатентовал это изобретение в Англии и Америке. В кармане у Истмена было 300 долларов, он уволился из банка и стал основателем «Истмен драй плейт компани». Начало своему собственному бизнесу было положено в 1881 году.
В будущем Истмен часто будет говорить, что эта статья направила его в правильную сторону.
Изготовление этих пластин было сложным и кропотливым делом. Неоднократно вся эта затея была под угрозой провала. Однажды в фирму поступил заказ, а изготовить соответствующие фотопластины компания не смогла. Истмен отправился в Англию, там он купил «рецепт» производства фотопластин. Как оказалось, нужно просто правильно подобрать тип желатина. Вернувшись в Америку он смог возобновить бизнес и удовлетворить спрос на продукцию.
Вскоре Истмен смог заменить хрупкие стеклянные пластины фотопленкой. Для этой пленки Джордж специально создал фотоаппарат. Пленка была названа «Кодак». Истмен объяснял это тем, что «К» – это его любимая буква. Фотоаппарат продавался за 25 долларов. Фотографы могли отснять 100 снимков, а затем отправить вместе с фотоаппаратом на фирму. Там проявляли снимки и заряжали новую пленку за 10 долларов.
Джордж Истмен создал одну из самых успешных американских фирм. «Кодак» до сих пор является лидером по производству фото- и киноматериалов. Истмен уделял особое внимание рекламе компании и лично сам писал рекламные тексты для первой продукции Kodak.
В 1888 году он придумал слоган: «Вы нажимаете кнопку затвора, а мы делаем все остальное», который красовался на фасаде фабрики в Рочестере, а также в многочисленных рекламных проспектах.
Уделял внимание сотрудникам своей компании, Истмен стал первым, кто ввёл пособия по уходу на пенсию, страхования жизни и пособия по нетрудоспособности для своих работников. Он является основателем Истменовской школы музыки.
Джордж Истмен всю жизнь провел холостяком. У него не было наследников. Около 95 млн. долларов он потратил на благотворительность. В 1923 году он ушел с поста президента фирмы «Кодак», т.к. был серьезно болен.
Не стало Джорджа Истмена 14 марта 1932 года. Он похоронен на территории основанной им компании «Kodak» в Рочестере (штат Нью-Йорк).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_12_июля #И__