18 мая В 1919 году родилась дама Марго ФОНТЕЙН /наст. имя – Маргарет Хукем/, (в Рейгейте, Великобри...
18 мая
18 мая
В 1919 году родилась дама Марго ФОНТЕЙН /наст. имя – Маргарет Хукем/, (в Рейгейте, Великобритания), выдающаяся английская артистка балета, прима-балерина лондонского Королевского балета, постоянная партнёрша Рудольфа Нуреева после его «бегства» из СССР, супруга панамского юриста и дипломата Тито де Ариаса.
* * * * *
Брать уроки балета она начала в возрасте 4-х лет. Семье приходилось много путешествовать, и девочка сменила множество балетных студий и педагогов. В Шанхае училась у русского танцовщика Г. Гончарова, после возвращения в Лондон – у русских артистов и педагогов Н.Г. Легата и С.А. Астафьевой, затем в школе «Уик-Уэллс балле». В 1934 году Фонтейн дебютировала в этой труппе в качестве артистки кордебалета в «Щелкунчике» Чайковского и вскоре получила первые сольные партии. Год спустя заняла место ведущей балерины.
Успех в балетах «Лебединое озеро», «Жизель», «Спящая красавица» принес Фонтейн звание первой английской примы-балерины и поставил ее – первую из европейских танцовщиц – в один ряд с русскими балеринами, в довоенные годы доминировавшими на мировых сценах.
Роли в балетах классического наследия на протяжении всей карьеры занимали значительное место в репертуаре Марго Фонтейн. Не обладая выдающейся виртуозностью, балерина продолжала совершенствоваться под руководством русских педагогов О. Преображенской и В. Волковой.
Наиболее полно мастерство балерины раскрылось в спектаклях хореографа-современника Ф. Эштона. Свои первые сольные партии она исполнила в его спектаклях «Рио Гранде» К. Ламберта (Креолка) и «Поцелуй Феи» на музыку Чайковского (Невеста). В Марго хореограф нашел свою музу: на протяжении 25 лет он создал для нее главные партии в 23 из 25 своих спектаклей.
После II-й мировой войны начались международные выступления и гастроли Марго Фонтейн – она выступала с различными труппами как приглашенная солистка. Её карьера, близившаяся к неизбежному финалу, получила новое развитие в 1961 году, когда сложился дуэт с юным Рудольфом Нуриевым. Рядом с его темпераментом, виртуозным блеском и непривычным для Запада масштабным стилем исполнения аристократизм и утонченность Фонтейн обрели новое звучание. Выступления Фонтейн и Нуриева в «Ромео и Джульетте» Сергея Прокофьева в хореографии Кеннети Макмиллана, «Маргарите и Армане» на музыку Листа в хореографии Эштона сделали их дуэт легендарным.
Марго Фонтейн стала самой известной западной балериной своего времени, создала собственную эпоху в мировом балете. В 1979 году она была удостоена почетного титула примы-балерины Королевского балета Великобритании. Среди ее многочисленных наград – Орден Британской империи. С 1954 года она являлась президентом Королевской академии танца (в Лондоне).
Скончалась Марго Фонтейн 21 февраля 1991 года на своей ферме в Панаме.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_мая #Ф__
В 1919 году родилась дама Марго ФОНТЕЙН /наст. имя – Маргарет Хукем/, (в Рейгейте, Великобритания), выдающаяся английская артистка балета, прима-балерина лондонского Королевского балета, постоянная партнёрша Рудольфа Нуреева после его «бегства» из СССР, супруга панамского юриста и дипломата Тито де Ариаса.
* * * * *
Брать уроки балета она начала в возрасте 4-х лет. Семье приходилось много путешествовать, и девочка сменила множество балетных студий и педагогов. В Шанхае училась у русского танцовщика Г. Гончарова, после возвращения в Лондон – у русских артистов и педагогов Н.Г. Легата и С.А. Астафьевой, затем в школе «Уик-Уэллс балле». В 1934 году Фонтейн дебютировала в этой труппе в качестве артистки кордебалета в «Щелкунчике» Чайковского и вскоре получила первые сольные партии. Год спустя заняла место ведущей балерины.
Успех в балетах «Лебединое озеро», «Жизель», «Спящая красавица» принес Фонтейн звание первой английской примы-балерины и поставил ее – первую из европейских танцовщиц – в один ряд с русскими балеринами, в довоенные годы доминировавшими на мировых сценах.
Роли в балетах классического наследия на протяжении всей карьеры занимали значительное место в репертуаре Марго Фонтейн. Не обладая выдающейся виртуозностью, балерина продолжала совершенствоваться под руководством русских педагогов О. Преображенской и В. Волковой.
Наиболее полно мастерство балерины раскрылось в спектаклях хореографа-современника Ф. Эштона. Свои первые сольные партии она исполнила в его спектаклях «Рио Гранде» К. Ламберта (Креолка) и «Поцелуй Феи» на музыку Чайковского (Невеста). В Марго хореограф нашел свою музу: на протяжении 25 лет он создал для нее главные партии в 23 из 25 своих спектаклей.
После II-й мировой войны начались международные выступления и гастроли Марго Фонтейн – она выступала с различными труппами как приглашенная солистка. Её карьера, близившаяся к неизбежному финалу, получила новое развитие в 1961 году, когда сложился дуэт с юным Рудольфом Нуриевым. Рядом с его темпераментом, виртуозным блеском и непривычным для Запада масштабным стилем исполнения аристократизм и утонченность Фонтейн обрели новое звучание. Выступления Фонтейн и Нуриева в «Ромео и Джульетте» Сергея Прокофьева в хореографии Кеннети Макмиллана, «Маргарите и Армане» на музыку Листа в хореографии Эштона сделали их дуэт легендарным.
Марго Фонтейн стала самой известной западной балериной своего времени, создала собственную эпоху в мировом балете. В 1979 году она была удостоена почетного титула примы-балерины Королевского балета Великобритании. Среди ее многочисленных наград – Орден Британской империи. С 1954 года она являлась президентом Королевской академии танца (в Лондоне).
Скончалась Марго Фонтейн 21 февраля 1991 года на своей ферме в Панаме.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_18_мая #Ф__