Ваш день рождения

Ваш день рождения 26 июля.

26 июля 1881 года родился Давид Петрович ШТЕРЕНБЕРГ (в Житомире, Волынская губерния, Российская имп...

26 июля
1881 года родился Давид Петрович ШТЕРЕНБЕРГ (в Житомире, Волынская губерния, Российская империя), российский и советский художник, живописец и график, один из основных представителей современного русского изобразительного искусства первой половины XX века.
Основным занятием Штеренберга была живопись, но также он выступал в роли художника-постановщика в театре, работал в графике – книжной гравюре, рисовал книжки-картинки, используя принципы схематичного и плоскостного детского рисунка, во многом близкого к его стилю письма.
* * * * *
Был учеником фотографа в Одессе, увлекался революционными идеями. В 1906 эмигрировал из России в Вену, в период 1907-1917 годов жил в Париже. Здесь, в Школе изящных искусств, а затем в академии А. Витти учился живописи.
Давид, как нищий художник, поселился на окраине, в круглой башне, прозванной «Ульем искусства» и населенной такими же бедными молодыми художниками. Вскоре многие из них станут знаменитыми. Их общество было не менее важной школой, чем студии. Штеренберг участвует в выставках, ищет свой путь, впитывая новейшие тенденции французского искусства. Свой особый художественный стиль он сформирует лишь к концу парижского периода жизни. С 1912 года принимал участие в экспозициях Парижского салона, позже примкнул к «Салону Независимых».
После Октябрьской революции 1917 года Штеренберг возвращается в Россию, где политическое прошлое и знакомство с наркомом просвещения А. Луначарским сыграли свою роль. Знакомый с парижским творчеством художника, Луначарский назначает его заведующим Отделом ИЗО Наркомпроса.
В 1920-х годах Штеренберг – видный деятель художественной жизни страны. Он преподает, возглавляет Общество художников-станковистов, организует международные выставки, участвует в художественных советах. В 1918 году в Москве состоялась выставка участников Еврейского общества содействия искусству, в которой Штеренберг принимал участие наряду с Альтманом, Барановым-Россине и Лисицким.
Среди учеников Штеренберга такие известные российские художники, как А.А. Дейнека, Ю.И. Пименов, А.А. Лабас, П.В. Вильямс, А.Д. Гончаров и др. В 1930 году Штеренбергу было присвоено звание «Заслуженного деятеля искусства РСФСР».
Но с середины 1930-х годов его творчество резко расходится с изменившейся государственной политикой в области искусства. Нападки и критика тяжело отразились на его поздних работах. Лишь в самом конце жизни у художника наметился какой-то новый живописный язык, стали проявляться новые драматические интонации. Развить их он уже не успел…
Скончался Давид Петрович ШТЕРЕНБЕРГ 1 мая 1948 года в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище.
После его смерти он был практически забыт, и лишь 1980-е годы вновь вернули славу этому прекрасному художнику.

26 июля 1846 года родился Герман фон КАУЛЬБАХ (в Мюнхене), немецкий живописец, сын художника Виль...

26 июля
1846 года родился Герман фон КАУЛЬБАХ (в Мюнхене), немецкий живописец, сын художника Вильгельма фон Каульбаха.
* * * * *
Учился живописи под руководством Карла Пилоти.
Его картины в основном блестящи в техническом отношении и особенно интересны превосходной выпиской деталей, которая, однако, вредит иногда интересу содержания. Наиболее известные его произведения: «Людовик XI и его брадобрей Оливье ле-Ден в Перроне» (1869), «Детская исповедь» (1871), «Гензель и Гретель у колдуньи», «Из обетованной земли» (1874), «Смерть Шопена», «Себастьян Бах у Фридриха Великого» (1879), «Лукреция Борджиа» (1882).
Скончался Герман фон КАУЛЬБАХ 9 декабря 1909 года в Мюнхене.
--------------------------------------—
Смотримного замечательных работ художника Германа фон Каульбаха по ссылке:
http://www.liveinternet.ru/users/lviza_neo/post412112778/

26 июля В 1859 году родилась Вирджиния ДЕМОН-БРЕТОН (в Куррьере, департамент Па-де-Кале), французск...

26 июля
В 1859 году родилась Вирджиния ДЕМОН-БРЕТОН (в Куррьере, департамент Па-де-Кале), французская художница, академист, представитель реализма.
Её картины – это гимн материнству в живописи и сплошная материнская любовь к малышам. Причем, любовь очень здравая и заботливая.
* * * * *
Из семьи художника Жюля Бретона, а также племянница художника Эмиля Бретона, она первые уроки живописи получила у отца.
Свою творческую деятельность Вирджиния начала в раннем возрасте и уже в 1879 году впервые выставилась в Париже. В 1883 году была награждена золотой медалью на Международной колониально-экспортной выставке Амстердаме, картины выставляла в парижском Салоне. Начав с академической живописи, художница пришла к реализму.
В 1890 году она с мужем поселилась на французском побережье Ла-Манша и Северного моря, где они построили виллу. В 1985 году эта вилла была включена в список исторических памятников Франции.
Быть женщиной-художником в XIX веке было не только не почётно, но даже опасно: их не признавали, унижали, почти не пускали в Академии, и вообще мужское общество не одобряло связь женщины с искусством. Но времена менялись, и большую роль в установлении женских творческих прав сыграла и Вирджиния Демон-Бретон. В период 1895-1901 годов она возглавляла Союз женщин-художников и скульпторов, членом которого состояла с 1883 года.
О популярности Вирджинии может сказать один факт: её работы копировал сам Ван Гог!
Конечно, талантливую творческую натуру женщины волновала в живописи тема материнства и супружества. В её работах всегда есть малыши и ребята постарше, и они всегда в здоровом окружении: то купаются в море голышом, то играют в апельсиновом саду или на пляже.
Не упускает из виду она и тему трудового воспитания детей, и тему отцовства: чувства к папе на картинах Вирджинии всегда неподдельно радостные и любовные.
Ныне работы художницы хранятся в художественных музеях Арраса, Амстердама, Дуэ, Лилля, Лувре.
Скончалась Вирджиния ДЕМОН-БРЕТОН 10 января 1935 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_июля #Д__

26 июля 1898 года родился Александр Григорьевич ТЫШЛЕР (в Мелитополе, Таврическая губерния), сов...

26 июля
1898 года родился Александр Григорьевич ТЫШЛЕР (в Мелитополе, Таврическая губерния), советский живописец, график, театральный художник, скульптор. Заслуженный деятель искусств Узбекской ССР (1943). Лауреат Государственной премии.
* * * * *
Выходец из семьи ремесленника, он обучался в Киевском художественном училище (1912-1917), затем в 1917-1918 годах – в студии А.А. Экстер.
В 1919 году Александр Тышлер добровольцем вступил в РККА. Служил при управлении Южного фронта: делал плакаты для окон РОСТА; иллюстрировал первые буквари на языках народов, до революции не имевших письменности: калмыцком, мордовском, татарском, а также на идиш. После демобилизации из армии поступил во ВХУТЕМАС (1921), учился в мастерской В.А. Фаворского.
В 1927 году Тышлер дебютировал как театральный художник, оформив ряд спектаклей в Белорусском еврейском театре в Минске. В 1930-х годах работал в Москве, сотрудничал со многими столичными и ленинградскими театрами.
Центральное место в театральном творчестве Тышлера занял Шекспир. Многие его работы внесли вклад в мировую «шекспириану»; он создавал сценические образы, пронизанные экспрессией и напряжённой эмоциональностью, легко трансформирующиеся конструкции, основанные на принципе устройства народного площадного театра.
В послевоенные годы эти черты зрелого Тышлера по разному трансформировались в постановках советской и современной зарубежной драматургии, в т.ч. в спектаклях «Мистерия-Буфф» В.В. Маяковского в «Театре сатиры» (1957), «Оптимистическая трагедия» Вс.В. Вишневского в Московском театре драмы и комедии (1956), «Святая Жанна» Б. Шоу в «Ленкоме» (1958), оперы «Не только любовь» Р.К. Щедрина в ГАБТ (1962).
Скончался Александр Григорьевич ТЫШЛЕР 23 июня 1980 года в Москве, похоронен на Кунцевском кладбище.

26 июля В 1856 году родился Джордж Бернард ШОУ (в Дублине), английский писатель ирландского происхож...

26 июля
В 1856 году родился Джордж Бернард ШОУ (в Дублине), английский писатель ирландского происхождения, романист, выдающийся критик своего времени и самый прославленный – после Шекспира – драматург.
Единственный человек, удостоенный и Нобелевской премии в области литературы (1925, «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой»), и премии «Оскар» (1938, за сценарий фильма «Пигмалион»).
* * * * *
Как и все дети, Бернард ходил в школу, но главные жизненные уроки вынес из прочитанных книг, прослушанной музыки. По окончании школы стал работать в компании торгующей земельными участками, но через 4 года, возненавидев работу, переехал в Лондон.
С юных лет Шоу видел себя литератором, однако рассылаемые им статьи возвращались обратно с удручающей регулярностью, но он продолжал осаждать редакции. Только одну его статью приняли к печати, заплатив автору 15 шиллингов, – и это было все, что Шоу заработал пером за 9 лет. За эти годы он написал 5 романов, которые отвергли все английские издательства.
В 1884 году Бернард Шоу примкнул к Фабианскому обществу и уже через короткое время снискал славу талантливого оратора. Посещая читальный зал Британского музея в целях самообразования, он познакомился с У. Арчером и благодаря ему стал заниматься журналистикой.
Его дебютом на поприще драматургии стали пьесы «Дома вдовца» (1892) и «Профессия миссис Уоррен» (1893). Первый огромный успех принесла написанная в 1897 году пьеса «Ученик дьявола», входившая в третий цикл – «Пьесы для пуритан».
Звездный час драматурга наступил в 1904 году, когда сменилось руководство театра «Корд». В репертуар включили ряд его пьес – в частности, «Кандида», «Майор Барбара», «Человек и сверхчеловек» и др. После успешных постановок за Бернардом Шоу окончательно закрепилась репутация автора, который смело обходится с общественной моралью и традиционными представлениями об истории, ниспровергает то, что считалось аксиомой. Вкладом в золотую сокровищницу драматургии стал имевший оглушительный успех «Пигмалион» (1913).
В годы I-й мировой войны писателю пришлось выслушать в свой адрес немало нелестных слов и прямых оскорблений, высказанных зрителями, коллегами по перу, газетами и журналами. Тем не менее, он продолжал работать, и в 1917 году начинается новый этап в его творческой биографии. Трагедия «Святая Иоанна», поставленная в 1924 году, возвратила Бернарду Шоу былую славу, а в 1925 году он становится лауреатом Нобелевской премии по литературе, причем отказывается от денежной ее составляющей.
Последней пьесой, принесшей ему успех, стала «Тележка с яблоками» (1929), открывшая Малвернский фестиваль в честь драматурга.
В годы, когда большинству людей было не до путешествий, Шоу посетил США, СССР, Южную Африку, Индию, Новую Зеландию. В Москве он беседовал с Иосифом Сталиным.
Когда к власти пришла лейбористская партия, для которой драматург сделал так много, ему предложили дворянство и титул пэра, но он от всего отказывался. В возрасте 90 лет писатель все же согласился стать почетным гражданином Дублина и лондонского округа Сент-Панкрас, где он жил в молодые годы.
В возрасте 92 лет драматург закончил свою последнюю пьесу «Миллиарды Байанта» (1949). До конца дней писатель сохранял ясность ума.
Скончался Джордж Бернард Шоу 2 ноября 1950 года в Хартфордшире (Англия).
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_июля #Ш__

26 июля 1870 года родился Игнасио СУЛОАГА /полное имя – Сулоага-и-Сабалета/ (в Эйбаре, Страна Бас...

26 июля
1870 года родился Игнасио СУЛОАГА /полное имя – Сулоага-и-Сабалета/ (в Эйбаре, Страна Басков), испанский художник, чрезвычайно популярный в конце XIX – начале XX веков.
Считается основоположником современного испанского бытового жанра, портрета, пейзажа и изображения боя быков.
* * * * *
Он был сыном известного ювелира Пласидо Сулоага из династии баскских оружейников, а по материнской линии – потомком двухсотлетней «династии» баскских художников Сабалета. Семья проживала в родовом замке XVI века, где имелся небольшой музей древностей.
В детстве Игнасио увлечённо помогал отцу в его художественных работах. Учился в школе иезуитов во Франции, затем в Мадриде, Париже (там состоялась его первая выставка) и Риме. Чтобы совершенствовать своё мастерство, много времени отдавал копированию имевшихся в музее Прадо картин Веласкеса, Эль Греко, Риберы, Сурбарана, Гойи.
С 1890 года жил в Париже на Монмартре. Сблизился с Тулуз-Лотреком, Дега, Гогеном, Утрилло, выставлялся свои работы вместе с ними. В дальнейшем делил жизнь между Францией и Испанией.
Жил в Сеговии, где устроил свою мастерскую в одной из старых церквей, написал цикл пейзажей Старой Кастилии. Некоторое время обитал в Севилье... Дружил с Роденом, переписывался с ним.
Игнасио Сулоага считается основоположником современного испанского бытового жанра, портрета, пейзажа и изображения боя быков. Изображения корриды, как и сцены из цыганской жизни, отличаются особым богатством колорита и драматической экспрессией.
Среди работ художника можно отметить: «Приготовление к бою быков» (1903, Эрмитаж); «Деревенские тореро» (1906, Мадрид, Музей современного искусства); «Семья моего дяди Даниеля» (1910, Бостон, Музей изящных искусств); «Цыганский праздник» (Вашингтон, Национальная галерея) и др.
Скончался Игнасио СУЛОАГА 31 октября 1945 года в Мадриде, похоронен в Сан-Себастьяне, столице баскской провинции Гипускоа.

26 июля 1928 года родился Эллиотт ЭРВИТТ /имя при рождении – Элио Романо Эрвиц/ (в Париже), извес...

26 июля
1928 года родился Эллиотт ЭРВИТТ /имя при рождении – Элио Романо Эрвиц/ (в Париже), величайший американский фотограф, легенда мировой фотографии, известнейший мастер репортажной журналистики, один из первых представителей фотографического агентства «Magnum».
Прославился как самый талантливый автор черно-белых снимков, выполненных в иронической манере, которые и принесли ему наибольшую популярность.
Его работы: живые, эмоциональные, с чувством юмора и глубоким смыслом, покорили публику многих стран. Уникальность техники фотографа заключается в способности увидеть иронию в окружающем мире.
Он не любил постановочных кадров, не использовал ретушь и работал только с пленочными фотоаппаратами. Все, что когда-либо снято Эрвитом – это неподдельная действительность, глазами оптимиста.
«Я хочу, чтобы изображения были эмоциональными. Мало что другое меня интересует в фотографии». «Фотография – это искусство наблюдения!» (Эллиотт Эрвитт).
* * * * *
Будучи выходцем из семьи эмигрантов из России, родители все же дали сыну отнюдь не русское имя. Свои первые 10 лет Эллиотт провел в Италии, но фашизм вынудил семью покинуть страну. К 1941 году он со своим отцом оказываются в Лос-Анджелесе. Именно в США он открывает для себя искусство фотографии, которое впоследствии стало смыслом его жизни.
Свою первую антикварную зеркалку Эллиотт Эрвитт купил в 14 лет. В период 1942-1944 годов он в лос-анджелесском колледже изучал фотографию; юноше пришлось добывать средства на жизнь самому. Будучи учеником Hollywood High School (Голливудская Средняя школа), Эрвитт работал в коммерческой тёмной комнате, делая отпечатки «с автографами» для фанатов киноактёров.
В 1948-1950 годах он кинематографию в Новой школе общественных исследований в Нью-Йорке. Работал под руководством легендарного Роя Страйкера в «Standart Oil Company». Так же фотографировал и для журналов «Collier's», «Look», «Life» и «Holiday».
В 1953 году Эллиотт попадает в штат агентства «Magnum Photos» («Магнум Фото»), что позволяет ему свободно заниматься собственными фотопроектами по всему миру. Благодаря частой работе за границей фотограф выучил 4 языка.
Эрвитт старался сохранять фотографию своим увлечением, считая, что коммерческие снимки теряют естественность, т.к. в них заложено требование заказчика. Его работы отображают уклад жизни 1950-1960-х годов в Америке и Европе. В них много иронии к происходящему с людьми, и не только с обычными, но и со значимыми персонами.
В 1968 году Эрвитт становится президентом престижного агентства «Magnum Photos» на 3 срока. На данный момент он продолжает быть активным участником и знаковой фигурой в мире фотографии.
Мировую известность фотографу принес снимок Никсона и Хрущева на выставке в Москве (1959). Такой кадр не мог быть не замеченным, как и многие другие: поцелуй в зеркале заднего вида (1955) или убитая горем Жаклин Кеннеди (1963), подпрыгивающая болонка (1968).
Собаки – последнее увлечение фотографа, – такие же искренние, человечные, как и их хозяева, они не смогли оставить к себе равнодушным Эрвитта. В последние годы фотограф основательно увлекся съемкой жизни братьев наших меньших.
Животные, люди, сцены, жесты – во всем сквозит ирония и юмор. Эллиотт никогда не описывал свои фотографии, обозначая только год и место съемки. «Объяснять изображение – все равно, что объяснять шутку. Как только ты её объяснил, тут же она и умирает» – говорил сам фотограф.
С тех пор легендарный фотограф не изменился ничуть. Он остался таким же неиспорченным славой, чутким человеком, ценящим внимание к своему творчеству.
Его работы собраны и выставлены в различных музеях мира.
* * * * *
ЭЛЛИОТТ ЭРВИТТ О ФОТОГРАФИИ:
• «Хорошо если вы не можете объяснить изображение – значит оно визуально».
• «Объяснять изображение – все равно, что объяснять шутку. Как только ты ее объяснил, она тут же умирает».
• «Я думаю, что фотография это искусство наблюдательности. Нужно найти что-нибудь интересное в самом обычном месте. Я понял: не важно, что мы видим – важно как мы видим.
• Фотографировать – это очень просто. Нет никакого великого секрета в фотографии… Фотошколы – пустая трата времени. Нужна практика, практическое приложение ваших знаний. Я убежден: если у вас что-то получается, единственная важная вещь – не прекращать работать. И не важно, получаете ли вы за это деньги».
• «Какое-то время я иду вместе со всеми, потом разворачиваюсь на 180 градусов и иду в противоположном направлении. Это работает всегда – но может быть мне просто везет?»
• «Ничего не случится пока вы сидите дома. Я всегда беру с собой фотоаппарат и фотографирую то, что меня вдруг заинтересовало».
• «Зачастую события устраиваются специально для фотографов. На свадьбах все крутятся возле человека с фотоаппаратом, потому что если нет свадебных фотографий – как будто и свадьбы не было».
--------------------------------------------
Смотри подробнее «Классики фотографии: Эллиотт Эрвитт» по ссылке: http://www.si-foto.com/klassiki-fotografii-elliott-evritt/

26 июля 1964 года родилась Сандра БАЛЛОК (в окрестностях Вашингтона), американская актриса, облад...

26 июля
964 года родилась Сандра БАЛЛОК (в окрестностях Вашингтона), американская актриса, обладательница премий «Оскар» и «Золотой глобус» в номинации «Лучшая актриса» за роль в фильме «Невидимая сторона» (2010).
* * * * *
Большую часть своего детства она вместе с родителями прожила в Германии. Там Сандра успешно училась в англоязычной школе, а также занималась балетом и иногда исполняла небольшие партии, обладая хорошим вокалом, в постановках, в которых участвовала её мать.
В последующие годы семья вернулась в США, где в 1988 году Сандра поступила на актерские курсы в университете штата Северная Каролина. Переехав в Нью-Йорк, она начала карьеру театральной актрисы, а затем перебралась в Лос-Анджелес, где и началась ее кинокарьера. Через 2 года девушка получила свою первую роль в телесериале «Работающая девушка».
Первый успех пришёл к ней в 1991 году – Сандра Баллок снялась в фильме «Любовный напиток 9». В фильме «Разрушитель» она сыграла вместе с Сильвестром Сталлоне.
Однако настоящий успех пришёл к актрисе после того, как она исполнила одну из главных ролей в триллере «Скорость», ставшим хитом мирового проката. Её партнёром по фильму был Киану Ривз, который, как и Сандра Баллок, стал после этого фильма суперзвездой.
Среди других успешных киноработ актрисы последних лет – роли в картинах: «Дом у озера» (2006), «Дурная слава» (2006), «Предчувствие» (2007), «Предложение» (2009), «Копы в юбках» и «Гравитация» (2013).
В настоящее время Сандра БАЛЛОК продолжает активно сниматься в кино и на телевидении, являясь одной из самых популярных и высокооплачиваемых голливудских кинозвезд.
Она является обладательницей звезды на Голливудской аллее славы.

26 июля 1885 года родился Андре МОРУА /настоящее имя – Эмиль Эрзог/ (в Эльбефе, около Руана), зна...

26 июля
1885 года родился Андре МОРУА /настоящее имя – Эмиль Эрзог/ (в Эльбефе, около Руана), знаменитый французский писатель, литературовед, историк, непревзойденный мастер написания биографий знаменитых людей в форме романа.
Творческий псевдоним писателя через какое-то время превратился в его официальное имя.
* * * * *
Происходил из состоятельной семьи обратившихся в католицизм евреев из Эльзаса, выбравших после 1871 года французское подданство и переселившихся в Нормандию. В 1897 году Андре – учащийся Руанского лицея, в 16 лет он становится обладателем степени лиценциата. По окончании поступил в Каннский университет и одновременно устроился на отцовскую фабрику администратором.
Во время I-й мировой войны был офицером связи при командовании английских сил во Франции. Военные впечатления, окрашенные иронией и добрым юмором по отношению к сослуживцам-англичанам, составили содержание романа «Молчание полковника Брэмбла». После выхода издания из печати (1918) Моруа узнал, что такое успех, причем известность его сразу вышла за пределы родной страны, произведение тепло принимали в Великобритании и Америке.
В дальнейшем, продав фабрику отца после его смерти (1925), Моруа целиком посвятил себя литературному творчеству. На протяжении 1920-1930-х годов им была написана трилогия о жизни знаменитых английских представителей романтизма – Шелли, Дизраэли и Байрона, а также ряд других романов. В 1938 году Андре Моруа был избран членом Французской Академии.
С началом II-й мировой войны писатель записался добровольцем в действующую армию, но после оккупации Франции немецкими войсками, эмигрировал в США. Преподавал в Канзасском университете. В 1943 году служил в составе союзнических войск в Северной Африке; в 1946 году вернулся во Францию.
Тесные узы дружбы связывали Моруа с летчиком и писателем Антуаном Сент-Экзюпери. Осенью 1939 года они оба ушли из министерства информации, чтобы служить в армии. Судьба свела их вновь в эмиграции в США, затем – в освобожденном от немцев Алжире.
Творческое наследие Моруа поистине огромно, включая психологические романы «Превратности любви» (1928), «Семейный круг» (1932). Он мастер жанра романизированной биографии (книги о Шелли, Байроне, Бальзаке, Тургеневе, Жорж Санд, Дюма-отце и Дюма-сыне, Гюго) и короткого иронично-психологического рассказа. Вся прелесть тонкого, ироничного таланта Моруа воплощена в «Письмах незнакомке» (1956). Им также написаны «Мемуары» (опубликованы в 1970 году).
Писатель творил до глубокой старости. В год 80-летнего юбилея им был написан роман, ставший в череде биографических произведений последним – «Прометей, или Жизнь Бальзака» (1965).
Многие его произведения переведены на русский язык. В 1960-е годы Моруа охотно выступал на страницах советской печати. Им были установлены дружеские связи с советскими литераторами. Он был членом ряда общественных организаций, сотрудничал в демократических изданиях.
Скончался Андре МОРУА 9 октября 1967 года в своем доме в пригороде Парижа.
-------------------------------------------------------
Афоризмы и цитаты писателя Андре Моруа:
***
«Будьте свободны. Не бойтесь быть непонятным, – наставлял Моруа. – Делайте маленькое дело, но овладевайте им в совершенстве и относитесь к нему как к делу великому».
***
В человеке, который нам по-настоящему дорог, нам дорого все – даже его недостатки. Без них он не был бы самим собой, а значит, не имел бы тех качеств, которые привязывают вас к нему.
***
Счастье не во внешних событиях. Оно в сердцах тех, кого они затрагивают. Счастье – состояние души.
***
Цель в этой жизни заключается не в том, чтобы заслужить себе вечную славу, а в том, чтобы жить каждый день, превращая его в маленькую вечность.
***
Женщина жизнерадостная становится прибежищем мужа в минуты неудач; бесконечно жалуясь, она походит на дырявую крышу, сквозь которую все время льет вода. Она не укрывает, а раздражает.
***
Обаяние – это свобода чувств, грация – свобода движения, а остроумие – свобода ума.
***
Ваша единственная беда заключается в том, что вы считаете себя несчастной и мечтаете о том, чего у вас нет, вместо того, чтобы получить удовольствие от того, чем вы обладаете.
***
Счастливый брак сравним с долгим разговором, который обоим кажется очень коротким.
***
Время, которое проведено с женщиной, невозможно считать потерянным.
***
Каждый ваш совет – это исповедь. Ведь советуя, вы в чем-то себя раскрываете.
***
Пока мы откладываем жизнь на завтра, она проходит. Никто не принадлежит нам в такой степени, как время; оно – наше.
***
Память влюбленной женщины – это самая лучшая и поразительная память!
***
Искусство старения заключается в том, чтобы быть для молодых опорой, а не препятствием, учителем, а не соперником, понимающим, а не равнодушным.
***
Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем, и что он не ошибается, когда судит о других.
***
Усилия, которые вы прилагаете, чтобы загладить допущенную в отношении собеседника бестактность, гораздо мучительнее для него, чем сама бестактность.
***
Никогда не следует сожалеть, что человека обуревают страсти. Это все равно, как если бы мы стали сожалеть, что он человек.
***
Поэзия – это волнение, о котором вспоминают в спокойствии.
***
Стареть – это всего лишь дурная привычка, на которую у занятых людей не хватает времени.

26 июля 1961 года родилась КЭЙКО МАЦУИ /девичья фамилия – Дои/ (в Токио), японская пианистка и ко...

26 июля
1961 года родилась КЭЙКО МАЦУИ /девичья фамилия – Дои/ (в Токио), японская пианистка и композитор, исполняющая музыку в стиле "нью эйдж" и джаз.
Выпустила 20 альбомов и получила международную известность.
* * * * *
Кэйко начала играть на пианино и сочинять музыку с пяти лет. Учась в школе, увлекалась музыкой Стиви Уандера, Рахманинова и Сибелиуса. Ещё ей нравилась музыка к фильмам, авторами которой были Maurice Jarre и Nino Rota. Любимым джазовым музыкантом у Кэйко был Chick Corea.
Высшее образование она получила в Японском женском университете по специальности «детская культура». Обучалась по программе, поддерживаемой музыкальным фондом Yamaha.
В 17 лет заключила с компанией "Yamaha" контракт на студийную запись. Основав в 1982 году группу «Cosmos», она записала несколько альбомов.
В 1999 году КЭЙКО МАЦУИ на церемонии "Oasis Awards" получила звание лучшей джазовой артистки года.

26 июля В этот день 1951 года во время раскопок в Великом Новгороде археологическая экспедиция под ...

26 июля
В этот день 1951 года во время раскопок в Великом Новгороде археологическая экспедиция под руководством профессора Артемия Арциховского обнаружила первую берестяную грамоту.
Около 30 древнейших берестяных «посланий из прошлого» датированы первой половиной XI века, а наиболее поздняя – серединой XV века. Более 450 грамот были написаны в XI-XIII веках, до нашествия на Древнюю Русь войск Чингисхана. Ценность берестяных «посланий» заключается в том, что они открыли целый информационный пласт, который не могли дать летописные источники.
В отличие от текстов древнерусских летописей берестяные грамоты были полны сугубо бытовых деталей. Большинство «посланий из прошлого» написаны на древнерусском разговорном языке. И только небольшая их часть – на книжном церковнославянском.
В прежние времена существовало устойчивое мнение, что в Древней Руси грамотными были лишь князья и попы, да и то не все. Открытие писем на бересте показало, что грамотность в средневековом Новгороде распространялась на все слои населения – вплоть до холопов, причем писать и читать умели как мужчины, так и женщины.
То, что в этот день было сделано одно из величайших археологических открытий, ученые поняли лишь позднее, когда в их руки стали попадать все новые и новые берестяные грамоты, проливающие свет на многие темные места в истории Новгорода и содержащие множество бесценных сведений о письменности, языке, быте, хозяйстве, личных взаимоотношениях новгородцев.
Сегодня таких документов известно более 600; если исходить из раскопанной площади, одна грамота приходится на 20-30 кв. м культурного слоя. А это значит, что новгородская земля таит в себе еще тысячи подобных документов.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_26_июля